См. постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22 марта 2011 г. N 71-ПП "О приоритетных направлениях политики в сфере защиты прав потребителей в Кабардино-Балкарской Республике на 2011-2015 годы"
2. Министерствам и ведомствам Кабардино-Балкарской Республики, местным администрациям городов и районов организовать работу по защите прав потребителей в соответствии с указанными документами.
3. Рекомендовать местным администрациям городов и районов республики разработать конкретные мероприятия и организовать их выполнение в соответствии с Приоритетными направлениями республиканской политики в сфере защиты прав потребителей на 2003-2008 годы.
4. Возложить на Межведомственный совет по защите прав потребителей, утвержденный постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 8 февраля 2003 года N 34-ПП, координацию работ по выполнению Приоритетных направлений республиканской политики в сфере защиты прав потребителей на 2003-2008 годы.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Кабардино-Балкарской Республики |
Ю.Альтудов |
Приоритетные направления
республиканской политики в сфере защиты
прав потребителей на 2003-2008 гг.
(утв. постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 22 августа 2003 г. N 239-ПП)
I. Состояние защиты прав потребителей
в Кабардино-Балкарской Республике
С введением в действие в апреле 1992 года Закона РФ "О защите прав потребителей" в Российской Федерации была создана правовая основа для формирования и реализации политики в этой сфере.
В Кабардино-Балкарской Республике весь комплекс работ по защите прав потребителей осуществляют Кабардино-Балкарское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), органы местного самоуправления. Развитию конструктивного взаимодействия всех ветвей республиканской системы защиты прав потребителей способствовало создание в 1994 году Межведомственного совета по защите прав потребителей. Постановлением Правительства КБР от 8 февраля 2003 г. N 34-ПП утверждены новый состав Межведомственного совета и положение о нем.
Качественно новое содержание обрела совместная работа организаций, входящих в республиканскую систему защиты прав потребителей. Произошла трансформация упрощенного понятия "защита прав потребителей", отождествляющего его только с осуществлением контрольных функций.
Контрольно-надзорные органы совместно с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления решают масштабные проблемы выявления, пресечения и предупреждения нарушений прав потребителей.
Общими усилиями удается решать задачи доведения до потребителей достоверной информации о товарах; формирования правил и обычаев делового оборота, в том числе и через систему обучения предпринимателей потребительскому законодательству; анализа и приведения в соответствие с законодательством договоров, заключенных продавцами товаров и исполнителями услуг с потребителями; развития конкуренции на рынке экспертных услуг; информирования и обучения населения основам потребительской культуры.
Тем не менее, в целях обеспечения эффективной защиты прав потребителей назрела необходимость наполнения этой деятельности качественно новым содержанием, разработки на перспективу базовых принципов, приоритетов и механизмов реализации республиканской политики в сфере защиты прав потребителей.
II. Цели и задачи республиканской политики
в сфере защиты прав потребителей
Основная цель республиканской политики в сфере защиты прав потребителей - создание равных условий для реализации каждым гражданином республики своих интересов и прав, установленных законодательством.
Поскольку потребитель является сегодня наиболее слабым звеном в экономической и социальной системе республики, необходимо предусмотреть и осуществить комплекс приоритетных мер с целью уменьшения риска приобретения опасных товаров, предупреждения нарушений, ликвидации их последствий, сокращения материальных и моральных потерь граждан от приобретения некачественных товаров (работ, услуг) и в конечном счете - снижение социальной напряженности в обществе.
Приоритетными направлениями республиканской политики в сфере защиты прав потребителей должны стать:
1. Обеспечение эффективного взаимодействия организаций, занимающихся защитой прав потребителей. Развитие и укрепление всех ветвей республиканской системы защиты прав потребителей.
2. Совершенствование законодательства о защите прав потребителей.
3. Реализация мер по недопущению проникновения на потребительский рынок товаров, работ, услуг, представляющих опасность для жизни, здоровья, имущества граждан.
4. Информирование и просвещение населения по вопросам потребительской культуры. Обучение основам потребительских знаний.
III. Характеристика приоритетных направлений,
механизмы их реализации
1. Обеспечение эффективного взаимодействия организаций, занимающихся
защитой прав потребителей. Развитие и укрепление всех ветвей
республиканской системы защиты прав потребителей
Реализация республиканской потребительской политики в 2003-2008 годах потребует не только взаимодействия всех контрольно-надзорных органов, органов местного самоуправления, но и конкретизацию их задач, полномочий, сфер действия.
Особое внимание будет уделено совершенствованию работы Межведомственного совета, которая будет строиться на основе конкретных планов, скоординированных действий, привлечения внимания органов власти, граждан, предпринимателей к актуальным проблемам потребительской политики.
Планируется проводить постоянную работу по дальнейшему развитию и укреплению системы защиты прав потребителей, особенно муниципальной ее ветви. Создать базы данных по органам местного самоуправления и общественным организациям потребителей, постоянно анализировать их деятельность и выявлять тенденции развития, системы защиты прав потребителей. Обобщать и распространять опыт органов местного самоуправления и общественных объединений по защите прав потребителей.
Содействие и поддержка деятельности организаций, которая реально направлена на налаживание внесудебного урегулирования споров между потребителями и предпринимателями, создание альтернативных форм разрешения споров.
2. Совершенствование законодательства
о защите прав потребителей
Совершенствование законодательства о защите прав потребителей будет осуществляться по следующим основным направлениям:
1. Обеспечение правового баланса интересов потребителей и хозяйствующих субъектов - изготовителей, продавцов, исполнителей.
2. Разработка специальных мер защиты прав потребителей при оказании отдельных видов услуг.
Предлагается ряд услуг, в частности услуги банков, медицинские, туристические и др., которые обладают спецификой, утвердить нормативно - правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.
3. Разрешение при помощи законодательства проблем, возникающих в практике защиты прав потребителей.
Формы реализации потребителям товаров (прямые и дистанционные продажи, продажи с подарком, продажи с одновременным обещанием различных призов, предоставления в дальнейшем скидок, при покупке товаров, проведение распродаж и т.п.) также требуют законодательного регулирования. Необходимо создать механизм мониторинга соблюдения предпринимателями кодексов этики поведения, соглашений о правилах и обычаях делового оборота.
Контролирующим органам необходимо усилить государственный контроль за применением биологически активных добавок (БАД), включения в пищевые изделия генетически модифицированных источников и обеспечить доведение до потребителей информации о содержании в пищевых изделиях этих компонентов. В этих целях необходимо ведение государственного реестра продукции, содержащей трансгенные материалы. Указанный реестр должен быть доступен для заинтересованных контролирующих органов, предпринимателей и потребителей.
Необходимо установить запрет на так называемые пирамиды и разные пирамидальные схемы продаж, т.е. запретить деятельность, направленную на передачу потребителям товаров и услуг или денежных средств, при которых изготовитель получает основной доход не от реализации товаров, а от привлечения новых участников деятельности. Такие формы реализации товаров в европейских странах повлекли развитие специального законодательства, регулирующего прямые и дистанционные продажи, что способствовало защите прав потребителей и стало препятствием недобросовестной конкуренции.
3. Реализация мер по недопущению проникновения
на потребительский рынок работ, услуг, представляющих опасность для
жизни, здоровья, имущества граждан
Обеспечение безопасности товаров, работ, услуг - одна из основополагающих задач государственной политики в сфере защиты прав потребителей.
В целях недопущения на рынок опасной и недоброкачественной продукции необходимо не столько увеличение количества проверок контрольно-надзорных органов, сколько обеспечение качественных сдвигов в решении проблемы, в том числе:
развитие в республике рыночных механизмов через конкуренцию хозяйствующих субъектов;
создание системы оперативного обмена информацией о выявленных фактах оборота на потребительском рынке республики опасных и фальсифицированных товаров или возможности проникновения такой продукции. При этом информация об опасных и фальсифицированных товарах должна быть доступна всем заинтересованным структурам и потребителям.
4. Информирование и просвещение населения по вопросам потребительской
культуры. Обучение основам потребительских знаний
Без знания населения своих законных прав и обязанностей невозможно построение правового государства. Одним из приоритетных направлений республиканской потребительской политики является информирование и обучение населения основам потребительской политики.
Цель этого направления - приобретение потребителями и предпринимательским корпусом навыков и стереотипов поведения в условиях рыночной экономики, что способствует самостоятельному разрешению проблем.
Реализацию этой задачи целесообразно вести по трем направлениям:
1. Широкомасштабная пропаганда правовых знаний в республике в области защиты прав потребителей через средства массовой информации, издание специальной популярной литературы, организацию оперативного информирования потребителей об опасных товарах.
2. Организация систематического обучения молодежи во всех типах учебных заведений общего и профессионального образования основам законодательства о защите прав потребителей, оказание поддержки в обеспечении образовательного процесса учебниками и методическими материалами, организация на постоянной основе подготовки и повышения квалификации преподавателей, проведение конкурсов учащихся на знание основ потребительских знаний.
3. Обучение предпринимателей основам законодательства о защите прав потребителей.
IV. Механизм реализации
республиканской потребительской политики
Для реализации потребительской политики республика располагает необходимыми механизмами.
С одной стороны, в стране существует и продолжает развиваться потребительское законодательство, с другой - создана и действует государственная система защиты потребителей, определены приоритеты государственной политики в этой сфере.
Приоритетные направления республиканской политики в данной сфере защиты прав потребителей на 2003-2008 гг. должны стать основанием для разработки Межведомственным советом по защите прав потребителей ежегодных планов первоочередных мер по защите прав потребителей.
Цель этой работы - укрепление организационных и содержательных основ, объединение усилий соответствующих органов исполнительной власти, местного самоуправления, общественных объединений потребителей в реализации республиканской потребительской политики, что позволит на качественно новом уровне решать жизненно важные социальные проблемы граждан Кабардино - Балкарской Республики.
Комплекс мер по защите прав потребителей на 2003-2008 гг.
(утв. постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 22 августа 2003 г. N 239-ПП)
N п/п |
Мероприятия | Срок исполнения |
Исполнители | Источник финансирова- ния |
1. Совершенствование и развитие нормативно-правовой базы | ||||
1.1. | Осуществлять согласование и представление предложений по проектам нормативных правовых актов, принимаемых Правительством КБР и органами местного самоуправления |
Постоянно | Кабардино-Балкарс- кое территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства |
За счет основной деятельности |
1.2. | Разрабатывать предложения по совершенствованию федерального и республиканского законодательства в области защиты прав потребителей с учетом появления новых форм торговли, товаров и услуг |
2003-2008 гг. |
Кабардино-Балкарс- кое территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства |
За счет основной деятельности |
2. Развитие и укрепление республиканской системы защиты прав потребителей | ||||
2.1. | Обеспечивать работу Межведомственного совета по защите прав потребителей и Межведомственного координационного совета по контролю за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) на территории КБР на основе объединения усилий и координации деятельности участников реализации республиканской политики в сфере защиты прав потребителей |
Постоянно | Кабардино-Балкарс- кое территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпри- нимательства, ФГУ "Кабардино-Балкарс- кий центр стандартизации, метрологии и сертификации" |
За счет основной деятельности |
2.2. | Рассмотреть и решить вопрос приведения численного состава структурных подразделений по защите прав потребителей органов местного самоуправления в соответствие с Методическими рекомендациями по организации защиты прав потребителей от 4 марта 1999 года N ГХ/1099, разработанными Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства на основании ст. 44 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" |
2003 г. | Органы местного самоуправления городов и районов республики |
За счет средств местных бюджетов |
2.3. | Оказывать организационную и методологическую помощь в создании и поддержке общественных объединений потребителей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.1995 года N 837 "О поддержке общественного движения в защиту прав потребителей" и развитии такого движения в районных и сельских населенных пунктах |
2003-2004 гг. |
Правительство Кабардино-Балкарс- кой Республики, Кабардино-Балкарс- кое территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства , органы местного самоуправления городов и районов республики |
За счет средств местных бюджетов и внебюджетных фондов |
2.4. | Обеспечивать консультационную и правовую помощь населению по вопросам защиты прав потребителей, рассматривать заявления и обращения потребителей по поводу ущемления их прав, принимать организационно-админис- тративные меры к нарушителям законодательства о защите прав потребителей, оказывать содействие гражданам по прецедентным случаям в судах |
Постоянно | Территориальные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления городов и районов республики |
За счет основной деятельности |
2.5. | Создать специализированную торговую сеть типа "Милосердие", "Забота", предусматривая при этом выделение льготных кредитов на закупку товаров и создание резервного товарного запаса, обеспечение контроля за наличием в этих магазинах необходимого ассортимента социально значимых товаров, особенно в сельской местности |
2003-2008 гг. |
Министерство экономического развития и торговли КБР, Министерство труда и социального развития КБР, органы местного самоуправления городов и районов республики |
За счет местных бюджетов |
3. Обеспечение контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей и пресечение нарушений прав потребителей |
||||
3.1. | Осуществлять постоянный государственный надзор за соблюдением хозяйствующими субъектами лицензионных требований и условий, санитарно-гигиенических правил и норм, технических регламентов стандартов, правил сертификации, противопожарной безопасности, ветеринарно-санитарных правил при производстве, оптовой и розничной реализации товаров, при выполнении работ и оказании услуг |
Постоянно | Кабардино-Балкарс- кое территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпри- нимательства ФГУ "Кабардино-Балкарс- кий центр стандартизации, метрологии и сертификации", Управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по КБР Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемио- логического надзора в КБР", Министерство внутренних дел КБР, Кабардино-Балкарс- кое республиканское отделение Российской транспортной инспекции, Управление государственного надзора за связью и информатизацией в Российской Федерации по КБР, Министерство здравоохранения КБР, Министерство образования и науки КБР, Министерство жилищно-коммуналь- ного хозяйства КБР, Кабардино-Балкарс- кий территориальный фонд обязательного медицинского страхования, органы местного самоуправления городов и районов республики |
За счет основной деятельности |
3.2. | Усилить таможенный контроль за качеством ввозимой из-за рубежа продукции, в том числе за товарами, содержащими объекты интеллектуальной собственности, контрафактной продукцией |
Постоянно | Кабардино-Балкарс- кая таможня |
За счет основной деятельности |
3.3. | Проводить комплексные и ведомственные проверки по контролю за соблюдением законодательства о защите прав потребителей в основных сферах потребительского рынка: жилищно-коммунальной, включая систему электро-, водо- и теплоснабжения, оказания транспортных, фармацевтических, платных медицинских и образовательных услуг, услуг связи, общественного питания, торгового и бытового обслуживания населения |
Постоянно | Кабардино-Балкарс- кое территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательст- ва, ФГУ "Кабардино-Балкарс- кий центр стандартизации, метрологии и сертификации", Управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по КБР Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемио- логического надзора в КБР", Министерство внутренних дел КБР, Кабардино-Балкарс- кое республиканское отделение Российской транспортной инспекции, Управление государственного надзора за связью и информатизацией в Российской Федерации по КБР, Министерство здравоохранения КБР, Министерство образования и науки КБР, Министерство жилищно-коммуналь- ного хозяйства КБР, Кабардино-Балкарс- кий территориальный фонд обязательного медицинского страхования, ФГУ "Управление государственного энергетического надзора по КБР", органы местного самоуправления городов и районов республики |
За счет основной деятельности |
3.4. | Проводить по специальному оперативному плану операции, направленные на пресечение правонарушений на потребительском рынке: "Рынок", "Алкоголь", "Бензин", "Рубеж", "Граница", "Караванавто" и другие |
Ежегодно | Министерство внутренних дел КБР |
За счет основной деятельности |
3.5. | Проводить экспертизу нормативной, технической и технологической документации на новые виды продукции, выпускаемые предприятиями республики. Выполнять работы и оказывать услуги юридическим и физическим лицам в области стандартизации, метрологии и сертификации по поверке, калибровке и ремонту всех типов средств измерений, экспертной оценке продукции с целью получения объективной информации о соответствии ее требованиям нормативных документов |
Постоянно | ФГУ "Кабардино-Балкарс- кий центр стандартизации, метрологии и сертификации" |
За счет основной деятельности |
3.6. | Проводить анализ договорных отношений хозяйствующих субъектов с гражданами-потребителя- ми с целью выявления причин (условий), при которых нарушаются права потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг, строительства и продажи жилья, платных медицинских и общеобразовательных услуг, услуг связи, туризма |
2003-2008 гг. |
Кабардино-Балкарс- кое территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпри- нимательства, Министерство жилищно-коммуналь- ного хозяйства КБР, Министерство здравоохранения КБР, Министерство образования и науки КБР, Кабардино-Балкарс- кий территориальный фонд обязательного медицинского страхования, органы местного самоуправления городов и районов республики |
За счет основной деятельности |
3.7. | Проводить комплексную экспертизу обоснования инвестиций, технико-экономических обоснований (проектов) строительства, реконструкции и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений и градостроительной документации объектов индивидуального жилищного строительства |
Постоянно | Министерство строительства КБР |
За счет основной деятельности |
4. Обеспечение безопасности и качества товаров, работ и услуг | ||||
4.1. | Разработать план организационных мероприятий по проведению на территории республики мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2000 г. N 883 "Об организации и проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения" |
2003-2004 гг. |
ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемио- логического надзора в КБР", Министерство здравоохранения КБР, ФГУ "Кабардино-Балкарс- кий центр стандартизации, метрологии и сертификации", Управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по КБР Министерства экономического развития и торговли РФ, Управление Росгосхлебинспек- ции, ГУ "Управление ветеринарии" Министерства сельского хозяйства КБР, органы местного самоуправления городов и районов республики |
За счет основной деятельности |
4.2. | Использовать аккредитованные испытательные лаборатории с целью оценки качества и безопасности товаров (работ, услуг), поступающих на потребительский рынок республики |
Постоянно | ФГУ "Кабардино-Балкарс- кий центр стандартизации, метрологии и сертификации", ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемио- логического надзора в КБР", Управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по КБР Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, ГУ "Управление ветеринарии" при Министерстве сельского хозяйства КБР, Управление Росгосхлебинспекции по КБР |
За счет внебюджетных фондов |
4.3. | Обеспечивать своевременное проведение сертификации продукции, услуг, подлежащих обязательной сертификации |
Постоянно | ФГУ "Кабардино-Балкарс- кий центр стандартизации, метрологии и сертификации", Торгово-промышлен- ная палата КБР |
За счет основной деятельности |
4.4. | Организовывать и проводить дни качества, смотры-конкурсы, выставки, ярмарки-распродажи потребительских товаров местных и отечественных товаропроизводителей с привлечением широкого круга предприятий, предпринимателей |
Постоянно | Управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по КБР, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, ФГУ "Кабардино-Балкарс- кий центр стандартизации, метрологии и сертификации", ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемио- логического надзора в КБР", органы местного самоуправления городов и районов республики |
За счет основной деятельности |
4.5. | Проводить социологические исследования среди пациентов лечебно-профилактичес- ких учреждений по определению качества оказания медицинских услуг |
Ежекварта- льно |
Кабардино-Балкарс- кий территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
За счет основной деятельности |
5. Организация правового просвещения потребителей и субъектов потребительского рынка |
||||
5.1. | Внедрить изучение курса основ потребительских знаний в учебные заведения всех уровней |
2003-2008 гг. |
Министерство образования и науки КБР |
За счет основной деятельности |
5.2. | Организовать и провести республиканский семинар с руководителями образовательных учреждений по вопросу защиты прав потребителей |
Ежегодно | Министерство образования и науки КБР, Кабардино-Балкарс- кое территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства |
За счет основной деятельности |
5.3. | Проводить просветительскую работу с гражданами-потребителя- ми через средства массовой информации |
Постоянно | Министерство образования и науки КБР, Кабардино-Балкарс- кое территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательст- ва, другие заинтересованные министерства и ведомства, органы местного самоуправления городов и районов республики |
За счет основной деятельности |
5.4. | Организовывать курсы повышения квалификации преподавателей по основам законодательства о защите прав потребителей, в том числе на базе учебных заведений |
Ежегодно | Министерство образования и науки КБР, Кабардино-Балкарс- кое территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства |
За счет основной деятельности |
5.5. | Организовывать курсы повышения квалификации специалистов по защите прав потребителей органов местного самоуправления городов и районов республики |
Ежегодно | Министерство образования и науки КБР, Кабардино-Балкарс- кое территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательст- ва, органы местного самоуправления городов и районов республики |
За счет местных бюджетов |
5.6. | Организовывать проведение семинаров по изучению и применению нормативных правовых документов, действующих в сфере потребительского законодательства |
Постоянно | Кабардино-Балкарс- кое территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательст- ва, Управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по КБР Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемио- логического надзора в КБР", ФГУ "Кабардино-Балкарс- кий центр стандартизации, метрологии и сертификации", Кабардино-Балкарс- кое республиканское отделение Российской транспортной инспекции, Управление государственного надзора за связью и информатизацией в Российской Федерации по КБР, Кабардино-Балкарс- кий территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
За счет основной деятельности |
5.7. | Разработать и издать в помощь потребителям и субъектам предпринимательской деятельности сборник нормативных правовых документов федерального и республиканского значения, действующих в сфере торговли |
2003-2004 гг. |
Управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по КБР Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации |
201,5 тыс. руб. (без учета инфляции) на возвратной основе за счет республиканс- кого бюджета КБР |
5.8. | Проводить мероприятия, посвященные Всемирному дню защиты прав потребителей (15 марта) |
Ежегодно | Кабардино-Балкарс- кое территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательст- ва, органы местного самоуправления городов и районов республики |
За счет основной деятельности |
5.9. | Организовывать проведение научно-практических конференций на базе Института повышения квалификации и переподготовки работников образования КБГУ |
2003-2008 гг. |
Кабардино-Балкарс- кое территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательст- ва, Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования КБГУ |
За счет основной деятельности |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22 августа 2003 г. N 239-ПП "О приоритетных направлениях республиканской политики в сфере защиты прав потребителей на 2003-2008 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Кабардино-Балкарская Правда" от 26 сентября 2003 г. NN 234-237 ( 20836-20839 )