Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22 августа 2003 г. N 239-ПП "О приоритетных направлениях республиканской политики в сфере защиты прав потребителей на 2003-2008 годы"

2. Министерствам и ведомствам Кабардино-Балкарской Республики, местным администрациям городов и районов организовать работу по защите прав потребителей в соответствии с указанными документами.

3. Рекомендовать местным администрациям городов и районов республики разработать конкретные мероприятия и организовать их выполнение в соответствии с Приоритетными направлениями республиканской политики в сфере защиты прав потребителей на 2003-2008 годы.

4. Возложить на Межведомственный совет по защите прав потребителей, утвержденный постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 8 февраля 2003 года N 34-ПП, координацию работ по выполнению Приоритетных направлений республиканской политики в сфере защиты прав потребителей на 2003-2008 годы.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Первый заместитель

Председателя Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

Ю.Альтудов

 

Приоритетные направления
республиканской политики в сфере защиты
прав потребителей на 2003-2008 гг.
(утв. постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 22 августа 2003 г. N 239-ПП)

 

I. Состояние защиты прав потребителей
в Кабардино-Балкарской Республике

 

С введением в действие в апреле 1992 года Закона РФ "О защите прав потребителей" в Российской Федерации была создана правовая основа для формирования и реализации политики в этой сфере.

В Кабардино-Балкарской Республике весь комплекс работ по защите прав потребителей осуществляют Кабардино-Балкарское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), органы местного самоуправления. Развитию конструктивного взаимодействия всех ветвей республиканской системы защиты прав потребителей способствовало создание в 1994 году Межведомственного совета по защите прав потребителей. Постановлением Правительства КБР от 8 февраля 2003 г. N 34-ПП утверждены новый состав Межведомственного совета и положение о нем.

Качественно новое содержание обрела совместная работа организаций, входящих в республиканскую систему защиты прав потребителей. Произошла трансформация упрощенного понятия "защита прав потребителей", отождествляющего его только с осуществлением контрольных функций.

Контрольно-надзорные органы совместно с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления решают масштабные проблемы выявления, пресечения и предупреждения нарушений прав потребителей.

Общими усилиями удается решать задачи доведения до потребителей достоверной информации о товарах; формирования правил и обычаев делового оборота, в том числе и через систему обучения предпринимателей потребительскому законодательству; анализа и приведения в соответствие с законодательством договоров, заключенных продавцами товаров и исполнителями услуг с потребителями; развития конкуренции на рынке экспертных услуг; информирования и обучения населения основам потребительской культуры.

Тем не менее, в целях обеспечения эффективной защиты прав потребителей назрела необходимость наполнения этой деятельности качественно новым содержанием, разработки на перспективу базовых принципов, приоритетов и механизмов реализации республиканской политики в сфере защиты прав потребителей.

 

II. Цели и задачи республиканской политики
в сфере защиты прав потребителей

 

Основная цель республиканской политики в сфере защиты прав потребителей - создание равных условий для реализации каждым гражданином республики своих интересов и прав, установленных законодательством.

Поскольку потребитель является сегодня наиболее слабым звеном в экономической и социальной системе республики, необходимо предусмотреть и осуществить комплекс приоритетных мер с целью уменьшения риска приобретения опасных товаров, предупреждения нарушений, ликвидации их последствий, сокращения материальных и моральных потерь граждан от приобретения некачественных товаров (работ, услуг) и в конечном счете - снижение социальной напряженности в обществе.

Приоритетными направлениями республиканской политики в сфере защиты прав потребителей должны стать:

1. Обеспечение эффективного взаимодействия организаций, занимающихся защитой прав потребителей. Развитие и укрепление всех ветвей республиканской системы защиты прав потребителей.

2. Совершенствование законодательства о защите прав потребителей.

3. Реализация мер по недопущению проникновения на потребительский рынок товаров, работ, услуг, представляющих опасность для жизни, здоровья, имущества граждан.

4. Информирование и просвещение населения по вопросам потребительской культуры. Обучение основам потребительских знаний.

 

III. Характеристика приоритетных направлений,
механизмы их реализации

 

1. Обеспечение эффективного взаимодействия организаций, занимающихся
защитой прав потребителей. Развитие и укрепление всех ветвей
республиканской системы защиты прав потребителей

 

Реализация республиканской потребительской политики в 2003-2008 годах потребует не только взаимодействия всех контрольно-надзорных органов, органов местного самоуправления, но и конкретизацию их задач, полномочий, сфер действия.

Особое внимание будет уделено совершенствованию работы Межведомственного совета, которая будет строиться на основе конкретных планов, скоординированных действий, привлечения внимания органов власти, граждан, предпринимателей к актуальным проблемам потребительской политики.

Планируется проводить постоянную работу по дальнейшему развитию и укреплению системы защиты прав потребителей, особенно муниципальной ее ветви. Создать базы данных по органам местного самоуправления и общественным организациям потребителей, постоянно анализировать их деятельность и выявлять тенденции развития, системы защиты прав потребителей. Обобщать и распространять опыт органов местного самоуправления и общественных объединений по защите прав потребителей.

Содействие и поддержка деятельности организаций, которая реально направлена на налаживание внесудебного урегулирования споров между потребителями и предпринимателями, создание альтернативных форм разрешения споров.

 

2. Совершенствование законодательства
о защите прав потребителей

 

Совершенствование законодательства о защите прав потребителей будет осуществляться по следующим основным направлениям:

1. Обеспечение правового баланса интересов потребителей и хозяйствующих субъектов - изготовителей, продавцов, исполнителей.

2. Разработка специальных мер защиты прав потребителей при оказании отдельных видов услуг.

Предлагается ряд услуг, в частности услуги банков, медицинские, туристические и др., которые обладают спецификой, утвердить нормативно - правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.

3. Разрешение при помощи законодательства проблем, возникающих в практике защиты прав потребителей.

Формы реализации потребителям товаров (прямые и дистанционные продажи, продажи с подарком, продажи с одновременным обещанием различных призов, предоставления в дальнейшем скидок, при покупке товаров, проведение распродаж и т.п.) также требуют законодательного регулирования. Необходимо создать механизм мониторинга соблюдения предпринимателями кодексов этики поведения, соглашений о правилах и обычаях делового оборота.

Контролирующим органам необходимо усилить государственный контроль за применением биологически активных добавок (БАД), включения в пищевые изделия генетически модифицированных источников и обеспечить доведение до потребителей информации о содержании в пищевых изделиях этих компонентов. В этих целях необходимо ведение государственного реестра продукции, содержащей трансгенные материалы. Указанный реестр должен быть доступен для заинтересованных контролирующих органов, предпринимателей и потребителей.

Необходимо установить запрет на так называемые пирамиды и разные пирамидальные схемы продаж, т.е. запретить деятельность, направленную на передачу потребителям товаров и услуг или денежных средств, при которых изготовитель получает основной доход не от реализации товаров, а от привлечения новых участников деятельности. Такие формы реализации товаров в европейских странах повлекли развитие специального законодательства, регулирующего прямые и дистанционные продажи, что способствовало защите прав потребителей и стало препятствием недобросовестной конкуренции.

 

3. Реализация мер по недопущению проникновения
на потребительский рынок работ, услуг, представляющих опасность для
жизни, здоровья, имущества граждан

 

Обеспечение безопасности товаров, работ, услуг - одна из основополагающих задач государственной политики в сфере защиты прав потребителей.

В целях недопущения на рынок опасной и недоброкачественной продукции необходимо не столько увеличение количества проверок контрольно-надзорных органов, сколько обеспечение качественных сдвигов в решении проблемы, в том числе:

развитие в республике рыночных механизмов через конкуренцию хозяйствующих субъектов;

создание системы оперативного обмена информацией о выявленных фактах оборота на потребительском рынке республики опасных и фальсифицированных товаров или возможности проникновения такой продукции. При этом информация об опасных и фальсифицированных товарах должна быть доступна всем заинтересованным структурам и потребителям.

 

4. Информирование и просвещение населения по вопросам потребительской
культуры. Обучение основам потребительских знаний

 

Без знания населения своих законных прав и обязанностей невозможно построение правового государства. Одним из приоритетных направлений республиканской потребительской политики является информирование и обучение населения основам потребительской политики.

Цель этого направления - приобретение потребителями и предпринимательским корпусом навыков и стереотипов поведения в условиях рыночной экономики, что способствует самостоятельному разрешению проблем.

Реализацию этой задачи целесообразно вести по трем направлениям:

1. Широкомасштабная пропаганда правовых знаний в республике в области защиты прав потребителей через средства массовой информации, издание специальной популярной литературы, организацию оперативного информирования потребителей об опасных товарах.

2. Организация систематического обучения молодежи во всех типах учебных заведений общего и профессионального образования основам законодательства о защите прав потребителей, оказание поддержки в обеспечении образовательного процесса учебниками и методическими материалами, организация на постоянной основе подготовки и повышения квалификации преподавателей, проведение конкурсов учащихся на знание основ потребительских знаний.

3. Обучение предпринимателей основам законодательства о защите прав потребителей.

 

IV. Механизм реализации
республиканской потребительской политики

 

Для реализации потребительской политики республика располагает необходимыми механизмами.

С одной стороны, в стране существует и продолжает развиваться потребительское законодательство, с другой - создана и действует государственная система защиты потребителей, определены приоритеты государственной политики в этой сфере.

Приоритетные направления республиканской политики в данной сфере защиты прав потребителей на 2003-2008 гг. должны стать основанием для разработки Межведомственным советом по защите прав потребителей ежегодных планов первоочередных мер по защите прав потребителей.

Цель этой работы - укрепление организационных и содержательных основ, объединение усилий соответствующих органов исполнительной власти, местного самоуправления, общественных объединений потребителей в реализации республиканской потребительской политики, что позволит на качественно новом уровне решать жизненно важные социальные проблемы граждан Кабардино - Балкарской Республики.

 

Комплекс мер по защите прав потребителей на 2003-2008 гг.
(утв. постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 22 августа 2003 г. N 239-ПП)

 

N
п/п
Мероприятия Срок
исполнения
Исполнители Источник
финансирова-
ния
1. Совершенствование и развитие нормативно-правовой базы
1.1. Осуществлять
согласование и
представление
предложений по проектам
нормативных правовых
актов, принимаемых
Правительством КБР и
органами местного
самоуправления
Постоянно Кабардино-Балкарс-
кое территориальное
управление
Министерства
Российской
Федерации по
антимонопольной
политике и
поддержке
предпринимательства
За счет
основной
деятельности
1.2. Разрабатывать
предложения по
совершенствованию
федерального и
республиканского
законодательства в
области защиты прав
потребителей с учетом
появления новых форм
торговли, товаров и
услуг
2003-2008
гг.
Кабардино-Балкарс-
кое территориальное
управление
Министерства
Российской
Федерации по
антимонопольной
политике и
поддержке
предпринимательства
За счет
основной
деятельности
2. Развитие и укрепление республиканской системы защиты прав потребителей
2.1. Обеспечивать работу
Межведомственного
совета по защите прав
потребителей и
Межведомственного
координационного совета
по контролю за
качеством и
безопасностью товаров
(работ, услуг) на
территории КБР на
основе объединения
усилий и координации
деятельности
участников реализации
республиканской
политики в сфере защиты
прав потребителей
Постоянно Кабардино-Балкарс-
кое территориальное
управление
Министерства
Российской
Федерации по
антимонопольной
политике и
поддержке предпри-
нимательства,
ФГУ
"Кабардино-Балкарс-
кий центр
стандартизации,
метрологии и
сертификации"
За счет
основной
деятельности
2.2. Рассмотреть и решить
вопрос приведения
численного состава
структурных
подразделений по защите
прав потребителей
органов местного
самоуправления в
соответствие с
Методическими
рекомендациями по
организации защиты прав
потребителей от 4 марта
1999 года N ГХ/1099,
разработанными
Министерством
Российской Федерации по
антимонопольной
политике и поддержке
предпринимательства
на основании ст. 44
Закона Российской
Федерации "О защите
прав потребителей"
2003 г. Органы местного
самоуправления
городов и районов
республики
За счет
средств
местных
бюджетов
2.3. Оказывать
организационную и
методологическую помощь
в создании и поддержке
общественных
объединений
потребителей в
соответствии с
постановлением
Правительства
Российской Федерации от
26.08.1995 года N 837
"О поддержке
общественного движения
в защиту прав
потребителей" и
развитии такого
движения в районных и
сельских населенных
пунктах
2003-2004
гг.
Правительство
Кабардино-Балкарс-
кой Республики,
Кабардино-Балкарс-
кое территориальное
управление
Министерства
Российской
Федерации по
антимонопольной
политике и
поддержке
предпринимательства
, органы местного
самоуправления
городов и районов
республики
За счет
средств
местных
бюджетов и
внебюджетных
фондов
2.4. Обеспечивать
консультационную и
правовую помощь
населению по вопросам
защиты прав
потребителей,
рассматривать заявления
и обращения
потребителей по поводу
ущемления их прав,
принимать
организационно-админис-
тративные меры к
нарушителям
законодательства о
защите прав
потребителей, оказывать
содействие гражданам по
прецедентным случаям в
судах
Постоянно Территориальные
органы
исполнительной
власти, органы
местного
самоуправления
городов и районов
республики
За счет
основной
деятельности
2.5. Создать
специализированную
торговую сеть типа
"Милосердие", "Забота",
предусматривая при этом
выделение льготных
кредитов на закупку
товаров и создание
резервного товарного
запаса, обеспечение
контроля за наличием в
этих магазинах
необходимого
ассортимента социально
значимых товаров,
особенно в сельской
местности
2003-2008
гг.
Министерство
экономического
развития и торговли
КБР, Министерство
труда и социального
развития КБР,
органы местного
самоуправления
городов и районов
республики
За счет
местных
бюджетов
3. Обеспечение контроля за соблюдением законодательства о защите прав
потребителей и пресечение нарушений прав потребителей
3.1. Осуществлять постоянный
государственный надзор
за соблюдением
хозяйствующими
субъектами лицензионных
требований и условий,
санитарно-гигиенических
правил и норм,
технических регламентов
стандартов, правил
сертификации,
противопожарной
безопасности,
ветеринарно-санитарных
правил при
производстве, оптовой и
розничной реализации
товаров, при выполнении
работ и оказании услуг
Постоянно Кабардино-Балкарс-
кое территориальное
управление
Министерства
Российской
Федерации по
антимонопольной
политике и
поддержке предпри-
нимательства
ФГУ
"Кабардино-Балкарс-
кий центр
стандартизации,
метрологии и
сертификации",
Управление
государственной
инспекции по
торговле, качеству
товаров и защите
прав потребителей
по КБР Министерства
экономического
развития и торговли
Российской
Федерации, ФГУ
"Центр
государственного
санитарно-эпидемио-
логического надзора
в КБР",
Министерство
внутренних дел КБР,
Кабардино-Балкарс-
кое республиканское
отделение
Российской
транспортной
инспекции,
Управление
государственного
надзора за связью и
информатизацией в
Российской
Федерации по КБР,
Министерство
здравоохранения
КБР, Министерство
образования и науки
КБР, Министерство
жилищно-коммуналь-
ного хозяйства КБР,
Кабардино-Балкарс-
кий территориальный
фонд обязательного
медицинского
страхования, органы
местного
самоуправления
городов и районов
республики
За счет
основной
деятельности
3.2. Усилить таможенный
контроль за качеством
ввозимой из-за рубежа
продукции, в том числе
за товарами,
содержащими объекты
интеллектуальной
собственности,
контрафактной
продукцией
Постоянно Кабардино-Балкарс-
кая таможня
За счет
основной
деятельности
3.3. Проводить комплексные и
ведомственные проверки
по контролю за
соблюдением
законодательства о
защите прав
потребителей в основных
сферах потребительского
рынка:
жилищно-коммунальной,
включая систему
электро-, водо- и
теплоснабжения,
оказания транспортных,
фармацевтических,
платных медицинских и
образовательных услуг,
услуг связи,
общественного питания,
торгового и бытового
обслуживания населения
Постоянно Кабардино-Балкарс-
кое территориальное
управление
Министерства
Российской
Федерации по
антимонопольной
политике и
поддержке
предпринимательст-
ва, ФГУ
"Кабардино-Балкарс-
кий центр
стандартизации,
метрологии и
сертификации",
Управление
государственной
инспекции по
торговле, качеству
товаров и защите
прав потребителей
по КБР Министерства
экономического
развития и торговли
Российской
Федерации, ФГУ
"Центр
государственного
санитарно-эпидемио-
логического надзора
в КБР",
Министерство
внутренних дел КБР,
Кабардино-Балкарс-
кое республиканское
отделение
Российской
транспортной
инспекции,
Управление
государственного
надзора за связью и
информатизацией в
Российской
Федерации по КБР,
Министерство
здравоохранения
КБР, Министерство
образования и науки
КБР, Министерство
жилищно-коммуналь-
ного хозяйства КБР,
Кабардино-Балкарс-
кий территориальный
фонд обязательного
медицинского
страхования, ФГУ
"Управление
государственного
энергетического
надзора по КБР",
органы местного
самоуправления
городов и районов
республики
За счет
основной
деятельности
3.4. Проводить по
специальному
оперативному плану
операции, направленные
на пресечение
правонарушений на
потребительском рынке:
"Рынок", "Алкоголь",
"Бензин", "Рубеж",
"Граница",
"Караванавто" и другие
Ежегодно Министерство
внутренних дел КБР
За счет
основной
деятельности
3.5. Проводить экспертизу
нормативной,
технической и
технологической
документации на новые
виды продукции,
выпускаемые
предприятиями
республики. Выполнять
работы и оказывать
услуги юридическим и
физическим лицам в
области стандартизации,
метрологии и
сертификации по
поверке, калибровке и
ремонту всех типов
средств измерений,
экспертной оценке
продукции с целью
получения объективной
информации о
соответствии ее
требованиям нормативных
документов
Постоянно ФГУ
"Кабардино-Балкарс-
кий центр
стандартизации,
метрологии и
сертификации"
За счет
основной
деятельности
3.6. Проводить анализ
договорных отношений
хозяйствующих субъектов
с
гражданами-потребителя-
ми с целью выявления
причин (условий), при
которых нарушаются
права потребителей в
сфере оказания
жилищно-коммунальных
услуг, строительства и
продажи жилья, платных
медицинских и
общеобразовательных
услуг, услуг связи,
туризма
2003-2008
гг.
Кабардино-Балкарс-
кое территориальное
управление
Министерства
Российской
Федерации по
антимонопольной
политике и
поддержке предпри-
нимательства,
Министерство
жилищно-коммуналь-
ного хозяйства КБР,
Министерство
здравоохранения
КБР, Министерство
образования и науки
КБР,
Кабардино-Балкарс-
кий территориальный
фонд обязательного
медицинского
страхования, органы
местного
самоуправления
городов и районов
республики
За счет
основной
деятельности
3.7. Проводить комплексную
экспертизу обоснования
инвестиций,
технико-экономических
обоснований (проектов)
строительства,
реконструкции и
технического
перевооружения
предприятий, зданий и
сооружений и
градостроительной
документации объектов
индивидуального
жилищного строительства
Постоянно Министерство
строительства КБР
За счет
основной
деятельности
4. Обеспечение безопасности и качества товаров, работ и услуг
4.1. Разработать план
организационных
мероприятий по
проведению на
территории республики
мониторинга качества,
безопасности пищевых
продуктов и здоровья
населения в
соответствии с
постановлением
Правительства
Российской Федерации от
22 ноября 2000 г. N 883
"Об организации и
проведении мониторинга
качества, безопасности
пищевых продуктов и
здоровья населения"
2003-2004
гг.
ФГУ "Центр
государственного
санитарно-эпидемио-
логического надзора
в КБР",
Министерство
здравоохранения
КБР, ФГУ
"Кабардино-Балкарс-
кий центр
стандартизации,
метрологии и
сертификации",
Управление
государственной
инспекции по
торговле, качеству
товаров и защите
прав потребителей
по КБР Министерства
экономического
развития и торговли
РФ, Управление
Росгосхлебинспек-
ции, ГУ "Управление
ветеринарии"
Министерства
сельского хозяйства
КБР, органы
местного
самоуправления
городов и районов
республики
За счет
основной
деятельности
4.2. Использовать
аккредитованные
испытательные
лаборатории с целью
оценки качества и
безопасности товаров
(работ, услуг),
поступающих на
потребительский рынок
республики
Постоянно ФГУ
"Кабардино-Балкарс-
кий центр
стандартизации,
метрологии и
сертификации", ФГУ
"Центр
государственного
санитарно-эпидемио-
логического надзора
в КБР", Управление
государственной
инспекции по
торговле, качеству
товаров и защите
прав потребителей
по КБР Министерства
экономического
развития и торговли
Российской
Федерации, ГУ
"Управление
ветеринарии" при
Министерстве
сельского хозяйства
КБР, Управление
Росгосхлебинспекции
по КБР
За счет
внебюджетных
фондов
4.3. Обеспечивать
своевременное
проведение сертификации
продукции, услуг,
подлежащих обязательной
сертификации
Постоянно ФГУ
"Кабардино-Балкарс-
кий центр
стандартизации,
метрологии и
сертификации",
Торгово-промышлен-
ная палата КБР
За счет
основной
деятельности
4.4. Организовывать и
проводить дни качества,
смотры-конкурсы,
выставки,
ярмарки-распродажи
потребительских товаров
местных и отечественных
товаропроизводителей с
привлечением широкого
круга предприятий,
предпринимателей
Постоянно Управление
государственной
инспекции по
торговле, качеству
товаров и защите
прав потребителей
по КБР,
Министерства
экономического
развития и торговли
Российской
Федерации, ФГУ
"Кабардино-Балкарс-
кий центр
стандартизации,
метрологии и
сертификации", ФГУ
"Центр
государственного
санитарно-эпидемио-
логического надзора
в КБР", органы
местного
самоуправления
городов и районов
республики
За счет
основной
деятельности
4.5. Проводить
социологические
исследования среди
пациентов
лечебно-профилактичес-
ких учреждений по
определению качества
оказания медицинских
услуг
Ежекварта-
льно
Кабардино-Балкарс-
кий
территориальный
фонд обязательного
медицинского
страхования
За счет
основной
деятельности
5. Организация правового просвещения потребителей и субъектов
потребительского рынка
5.1. Внедрить изучение курса
основ потребительских
знаний в учебные
заведения всех уровней
2003-2008
гг.
Министерство
образования и науки
КБР
За счет
основной
деятельности
5.2. Организовать и провести
республиканский семинар
с руководителями
образовательных
учреждений по вопросу
защиты прав
потребителей
Ежегодно Министерство
образования и науки
КБР,
Кабардино-Балкарс-
кое территориальное
управление
Министерства
Российской
Федерации по
антимонопольной
политике и
поддержке
предпринимательства
За счет
основной
деятельности
5.3. Проводить
просветительскую работу
с
гражданами-потребителя-
ми через средства
массовой информации
Постоянно Министерство
образования и науки
КБР,
Кабардино-Балкарс-
кое территориальное
управление
Министерства
Российской
Федерации по
антимонопольной
политике и
поддержке
предпринимательст-
ва, другие
заинтересованные
министерства и
ведомства, органы
местного
самоуправления
городов и районов
республики
За счет
основной
деятельности
5.4. Организовывать курсы
повышения квалификации
преподавателей по
основам
законодательства о
защите прав
потребителей, в том
числе на базе учебных
заведений
Ежегодно Министерство
образования и науки
КБР,
Кабардино-Балкарс-
кое территориальное
управление
Министерства
Российской
Федерации по
антимонопольной
политике и
поддержке
предпринимательства
За счет
основной
деятельности
5.5. Организовывать курсы
повышения квалификации
специалистов по защите
прав потребителей
органов местного
самоуправления городов
и районов республики
Ежегодно Министерство
образования и науки
КБР,
Кабардино-Балкарс-
кое территориальное
управление
Министерства
Российской
Федерации по
антимонопольной
политике и
поддержке
предпринимательст-
ва, органы местного
самоуправления
городов и районов
республики
За счет
местных
бюджетов
5.6. Организовывать
проведение семинаров по
изучению и применению
нормативных правовых
документов, действующих
в сфере
потребительского
законодательства
Постоянно Кабардино-Балкарс-
кое территориальное
управление
Министерства
Российской
Федерации по
антимонопольной
политике и
поддержке
предпринимательст-
ва, Управление
государственной
инспекции по
торговле,
качеству товаров и
защите прав
потребителей по КБР
Министерства
экономического
развития и торговли
Российской
Федерации, ФГУ
"Центр
государственного
санитарно-эпидемио-
логического надзора
в КБР", ФГУ
"Кабардино-Балкарс-
кий центр
стандартизации,
метрологии и
сертификации",
Кабардино-Балкарс-
кое республиканское
отделение
Российской
транспортной
инспекции,
Управление
государственного
надзора за связью и
информатизацией в
Российской
Федерации по КБР,
Кабардино-Балкарс-
кий территориальный
фонд обязательного
медицинского
страхования
За счет
основной
деятельности
5.7. Разработать и издать в
помощь потребителям и
субъектам
предпринимательской
деятельности сборник
нормативных правовых
документов федерального
и республиканского
значения, действующих в
сфере торговли
2003-2004
гг.
Управление
государственной
инспекции по
торговле, качеству
товаров и защите
прав потребителей
по КБР Министерства
экономического
развития и торговли
Российской
Федерации
201,5 тыс.
руб. (без
учета
инфляции) на
возвратной
основе за
счет
республиканс-
кого бюджета
КБР
5.8. Проводить мероприятия,
посвященные Всемирному
дню защиты прав
потребителей (15 марта)
Ежегодно Кабардино-Балкарс-
кое
территориальное
управление
Министерства
Российской
Федерации по
антимонопольной
политике и
поддержке
предпринимательст-
ва, органы местного
самоуправления
городов и районов
республики
За счет
основной
деятельности
5.9. Организовывать
проведение
научно-практических
конференций на базе
Института повышения
квалификации и
переподготовки
работников образования
КБГУ
2003-2008
гг.
Кабардино-Балкарс-
кое территориальное
управление
Министерства
Российской
Федерации по
антимонопольной
политике и
поддержке
предпринимательст-
ва, Институт
повышения
квалификации и
переподготовки
работников
образования КБГУ
За счет
основной
деятельности

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

 

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22 августа 2003 г. N 239-ПП "О приоритетных направлениях республиканской политики в сфере защиты прав потребителей на 2003-2008 годы"

 

Текст постановления опубликован в газете "Кабардино-Балкарская Правда" от 26 сентября 2003 г. NN 234-237 ( 20836-20839 )