Заслушав и обсудив информацию министра труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики А.И. Тюбеева о Рекомендациях по системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений Кабардино-Балкарской Республики, финансируемых из республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований на 2009 год (далее - Рекомендации), Комиссия решила:
1. Принять к сведению информацию министра труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики А.И. Тюбеева.
2. Одобрить прилагаемые Рекомендации и рекомендовать их к подписанию.
3. Поручить исполнительным органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, рекомендовать местным администрациям муниципальных образований, отраслевым комитетам профессиональных союзов, учреждениям бюджетной сферы при осуществлении оплаты труда работников руководствоваться указанными Рекомендациями.
4. Опубликовать текст Рекомендаций в средствах массовой информации.
Утверждаю
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики,
координатор Комиссии А. Ярин
17 апреля 2009 г.
Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников
государственных и муниципальных учреждений Кабардино-Балкарской
Республики, финансируемых из республиканского бюджета
Кабардино-Балкарской Республики и бюджетов муниципальных
образований на 2009 год
I. Общие положения
1. Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений Кабардино-Балкарской Республики, финансируемых из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и бюджетов муниципальных образований на 2009 год (далее - Рекомендации) разработаны Кабардино-Балкарской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии с частью 3 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.
См:
Решение Кабардино-Балкарской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 марта 2008 г. "О Республиканском трехстороннем соглашении между Правительством Кабардино-Балкарской Республики, региональным объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Кабардино-Балкарской Республики" и Объединением организаций профессиональных союзов Кабардино-Балкарской Республики на 2008-2010 годы"
Решение Кабардино-Балкарской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений "О введении новых отраслевых систем оплаты труда работников бюджетной сферы с 1 января 2009 года"
См. также справку о Единых рекомендациях по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов
2. Рекомендации учитываются Правительством Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления при определении объемов финансирования организаций здравоохранения, образования, науки, культуры и других учреждений бюджетной сферы (далее - учреждения бюджетной сферы) и разработке законов Кабардино-Балкарской Республики и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников учреждений бюджетной сферы.
II. Принципы формирования государственных
и муниципальных систем оплаты труда
3. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных бюджетных учреждений Кабардино-Балкарской Республики формируются на основе следующих принципов:
а) верховенство Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Кабардино-Балкарской Республики, законов Кабардино-Балкарской Республики и общепризнанных принципов и норм международного права на всей территории Российской Федерации.
Размеры и условия оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики, не могут быть ниже (хуже) размеров и условий оплаты труда, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) установление государственными и муниципальными учреждениями систем оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, доплат и надбавок стимулирующего характера и премирования в коллективных договорах, соглашениях и локальных нормативных актах в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
См. Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. N 298/П-22
в) обеспечение зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером;
г) обеспечение работодателем равной оплаты за труд равной ценности при установлении размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также недопущение какой бы то ни было дискриминации - различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников;
д) обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы работников учреждений бюджетной сферы и других гарантий по оплате труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
III. Перечень норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
4. Обязательными для применения на территории Российской Федерации являются следующие нормы и условия оплаты труда, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации:
а) минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, минимальная заработная плата, установленная региональным соглашением в соответствии со статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации;
б) включение в трудовой договор условий оплаты труда, в том числе размеров окладов, должностных окладов, ставок заработной платы, устанавливаемых работодателем по занимаемой работником должности в зависимости от квалификации работников и сложности выполняемых работ, а также доплат, надбавок и поощрительных выплат;
в) размеры и условия установления повышенной оплаты труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
г) профессиональные квалификационные группы (группы профессий рабочих и должностей служащих), сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, и критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам, утвержденные Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации с учетом видов экономической деятельности и предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, согласованных с соответствующими профсоюзами (объединениями профсоюзов);
д) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, состоящий из тарифно-квалификационных характеристик, содержащих характеристики основных видов работ по профессиям рабочих в зависимости от их сложности и соответствующие им тарифные разряды, требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам рабочих, а также примеры работ.
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, состоящий из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих.
Применение указанных справочников направлено на сохранение единства тарификации работ, установление единых подходов в определении должностных обязанностей работников и предъявляемых к ним квалификационных требований, правильный подбор и расстановку кадров, повышение деловой квалификации работников, рациональное разделение труда, создание действенного механизма разграничения функций, полномочий и ответственности между различными категориями работников.
До утверждения в установленном порядке Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащего квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и служащих учреждений бюджетной сферы, включая учреждения образования, здравоохранения и культуры, применяются тарифно-квалификационные (квалификационные) характеристики, в соответствии с которыми работникам учреждений бюджетной сферы по состоянию на 31 декабря 2004 г. устанавливались разряды оплаты труда в части разделов, содержащих должностные обязанности работников, требования к знаниям, профессиональной подготовке и уровню квалификации, необходимые для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.
IV. Установление систем оплаты труда работников
учреждений бюджетной сферы
5. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:
а) в государственных учреждениях Кабардино-Балкарской Республики - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;
б) в муниципальных учреждениях Кабардино-Балкарской Республики - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
V. Основные подходы к формированию систем оплаты труда
работников бюджетных учреждений
6. Формирование систем оплаты труда работников государственных и муниципальных бюджетных учреждений, включающих размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, устанавливаемых по профессиональным квалификационным группам на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы, а также размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера осуществляется с учетом:
а) повышения достигнутого уровня оплаты труда;
б) государственных гарантий по оплате труда;
в) размеров повышения оплаты труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
г) размеров выплат за выполнение сверхурочных работ, работ в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и за выполнение работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовым и актами, содержащими нормы трудового права;
д) порядка аттестации работников бюджетных учреждений, устанавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
е) мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов);
ж) создания условий для оплаты труда работников в зависимости от их личного участия в эффективном функционировании учреждения;
з) типовых норм труда для однородных работ (межотраслевые, отраслевые и иные нормы труда, включая нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, нормы времени, утверждаемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации).
VI. Порядок формирования систем оплаты труда работников
государственных учреждений Кабардино-Балкарской Республики
7. Системы оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений (далее - работники, учреждения), которые включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и выплат компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, содержащими нормы трудового права, а также Положением о порядке формирования отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений, утвержденным постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 августа 2008 г. N 196-ПП "О введении отраслевых систем оплаты трупа работников государственных учреждений Кабардино-Балкарской Республики".
8. Системы оплаты труда работников устанавливаются с учетом:
а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
в) государственных гарантий по оплате труда;
г) перечня видов выплат компенсационного характера в государственных учреждениях Кабардино-Балкарской Республики, утвержденных постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 августа 2008 г. N 196-ПП "О введении отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений Кабардино-Балкарской Республики";
д) перечня видов выплат стимулирующего характера в государственных учреждениях Кабардино-Балкарской Республики, утвержденных постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 августа 2008 г. N 196-ПП "О введении отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений Кабардино-Балкарской Республики";
е) положений об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми постановлениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики, республиканскими государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;
ж) настоящих рекомендаций;
з) мнения представительного органа работников.
9. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы и не ниже минимальных окладов утвержденных постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 7 ноября 2008 года N 247-ПП "О минимальных окладах по профессиональным квалификационным группам работников государственных учреждений Кабардино-Балкарской Республики"
Определение минимальных окладов работников осуществляется на основе профессиональных квалификационных групп профессий рабочих и должностей служащих, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
10. Виды выплат компенсационного и стимулирующего характера, входящие в систему оплаты труда работников, устанавливаются в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в государственных учреждениях Кабардино-Балкарской Республики, утверждаемыми правительством Кабардино-Балкарской Республики.
Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами Кабардино-Балкарской Республики и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.
Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.
11. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором и устанавливается в размере, не превышающем трехкратного размера средней заработной платы работников, включенных в перечни должностей и профессий работников учреждений, относящихся к основному персоналу по видам экономической деятельности, утверждаемые соответствующими республиканскими государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
Исчисление размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя учреждения осуществляется в порядке, установленном Правительством Кабардино-Балкарской Республики# утвержденным постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 августа 2008 г. N 196-ПП "О введении отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений Кабардино-Балкарской Республики".
См. постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 8 мая 2008 г. N 114-ПП "Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий Кабардино-Балкарской Республики"
Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
Республиканские органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики - главные распорядители средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, в ведении которых находятся учреждения, могут устанавливать руководителям этих учреждений выплаты стимулирующего характера.
Руководителям учреждений - главных распорядителей средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики выплаты стимулирующего характера устанавливаются Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
Главные распорядители средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики вправе централизовать до 5 процентов лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников соответствующих учреждений.
Использование централизованных лимитов бюджетных обязательств осуществляется учреждением с учетом исполнения им целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых республиканским органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики - главным распорядителем средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, в ведении которого находится это учреждение, по решению указанного органа.
12. Штатное расписание государственного учреждения утверждается руководителем учреждения по согласованию с исполнительным органом государственной власти КБР, в ведении которого находится учреждение и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) этого учреждения.
Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых учреждением услуг, учреждение вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности (по решению республиканским органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики - главным распорядителем средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, - также за счет средств государственных внебюджетных фондов).
13. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Средства на оплату труда, формируемые за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета, могут направляться учреждением на выплаты стимулирующего характера. При этом, начиная с 1 января 2010 г. объем средств на указанные выплаты должен составлять не менее 30 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований республиканского бюджета.
Средства на оплату труда, поступающие от приносящей доход деятельности (по решению республиканским органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики - главным распорядителем средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, - также средства государственных внебюджетных фондов), направляются учреждениями на выплаты стимулирующего характера, если иное не установлено республиканским законодательством.
14. Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников республиканских государственных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
При этом рекомендуется обеспечивать установление размеров заработной платы работников не ниже уровня, достигнутого при его повышении в рамках реализации соответствующих мер по увеличению реального содержания заработной платы работников.
VII. Системы оплаты труда работников муниципальных учреждений
15. Системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа и с учетом настоящих Рекомендаций.
16. При разработке нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы муниципального подчинения органам местного самоуправления наряду с применением принципов формирования систем оплаты труда, а также норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, рекомендуется использовать порядок формирования систем оплаты труда, предусмотренный разделом VI настоящих Рекомендаций для государственных учреждений Кабардино-Балкарской Республики. Основными из них являются:
а) определение размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, необходимых для осуществления соответствующей профессиональной деятельности по профессиональным квалификационным группам, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с учетом их дифференциации в зависимости от сложности и объема выполняемой работы;
б) утверждение для муниципальных бюджетных учреждений выплат компенсационного и стимулирующего характера, входящих в систему оплаты труда работников, в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в республиканских бюджетных учреждениях, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
в) установление выплат компенсационного характера в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы или в абсолютных размерах не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
г) определение размеров и условий осуществления выплат стимулирующего характера коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. Руководителям учреждений могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера муниципальными органами власти - главными распорядителями средств муниципального бюджета. Критерии оценки эффективности работы руководителя и порядок установления стимулирующих выплат определяют эти органы;
д) установление размеров должностных окладов руководителей учреждений в кратном отношении к средней заработной плате работников основного персонала, а их заместителей и главных бухгалтеров - в размере на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений. Определение должностного оклада руководителя учреждения в размере, не превышающем трехкратного размера средней заработной платы основного персонала, а их заместителей и главных бухгалтеров - в размере на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений. Утверждение перечня работников основного персонала и порядка исчисления средней заработной платы для определения должностного оклада руководителя учреждения производить применительно к утвержденному для государственных учреждений Правительством Кабардино-Балкарской Республики;
е) применение механизма централизации лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников соответствующих учреждении, для использования их на поощрение руководителей учреждений;
ж) использование в качестве ориентиров при установлении систем оплаты труда, включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и иных выплат, положений, утвержденных для государственных учреждений Кабардино-Балкарской Республики;
з) утверждение с учетом мнения соответствующей профсоюзной организации локальных нормативных актов, устанавливающих системы оплаты труда, и штатного расписания руководителем учреждения по согласованию с исполнительным органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение;
и) недопущение снижения заработной платы работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат) при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
VIII. Увеличение бюджетных ассигнований на формирование
фондов оплаты труда бюджетных учреждений
17. Объем бюджетных ассигнований на оплату труда работников государственных учреждений формируется с учетом предусмотренных республиканским бюджетом дополнительных ассигнований на обеспечение в рамках мероприятий по введению с 1 января 2009 года новых систем оплаты труда соответствующей дифференциации в оплате труда, установления с 1 января 2009 года минимального размера оплаты труда в размере 4330 рублей, предусмотренного Федеральным законом от 24 июня 2008 г. N 91-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда".
18. Органы местного самоуправления исходя из возможностей соответствующих бюджетов самостоятельно определяют для подведомственных муниципальных учреждений размер увеличения бюджетных ассигнований на формирование фондов оплаты труда, необходимых для обеспечения установленного указанным Федеральным законом минимального размера оплаты труда для повышения уровня реального содержания заработной платы работников, включающего индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги и меры по дифференциации уровней оплаты труда при введении новых систем оплаты труда работников.
См. также:
Методику исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Кабардино-Балкарской Республике, утвержденную постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13 марта 2013 г. N 81-ПП
От Правительства КБР:
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской |
А. Ярин |
От профсоюзов КБР:
Председатель Объединения организаций профессиональных |
П. Таов |
От работодателей КБР:
Заместитель председателя Регионального объединения |
Ж. Губачиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кабардино-Балкарской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 17 апреля 2009 г. "О Рекомендациях по системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений Кабардино-Балкарской Республики, финансируемых из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и бюджетов муниципальных образований на 2009 год"
Текст решения опубликован в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 8 мая 2009 г. N 22 ( 92 )