Приказ Архивной службы Кабардино-Балкарской Республики
от 30 июня 2010 г. N 40
"Об утверждении административного регламента Архивной службы
Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги"
Приказом Архивной службы Кабардино-Балкарской Республики от 5 июня 2013 г. N 23 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 21 сентября 2006 года N 265-ПП приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению Архивной службой Кабардино-Балкарской Республики государственной услуги "Рассекречивание архивных документов по заявкам пользователей и предоставление доступа к ним".
2. Начальникам управлений и отделов Архивной службой Кабардино-Балкарской Республики обоспечить# исполнение админстративного# регламента Архивной службы КБР.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника административного упрвления# Батырову М.М.
И.о. Руководителя Архивной службы КБР |
Н.И. Зумакулова |
Утвержден приказом
Архивной службы КБР
от 30 июня 2010 г. N 40
Административный регламент
по предоставлению Архивной службой Кабардино-Балкарской Республики государственной услуги: "рассекречивание архивных документов по заявкам пользователей и предоставление доступа к ним"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Кабардино-Балкарской Республике
I. Общие положения
1. Административный регламент (далее Регламент) по предоставлению Архивной службой Кабардино-Балкарской Республики (далее - АС КБР) государственной услуги по рассекречиванию архивных документов по заявкам пользователей и предоставлению доступа к ним определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) АС КБР.
2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 21.07.1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (в ред. от 6.10.1997 г. N 131-ФЗ; от 30.06.2003 г. N 86-ФЗ); "Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне", утвержденным Указом Президента РФ от 30.11.1995 г. (в ред. Указа Президента РФ от 11.02.2006 г. N 90);
ст. 24, 25 Федерального закона от 22.10.2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
Указом Президента РФ от 23.06.1992 г. N 658 "О снятии ограничительных грифах с законодательных и иных актах, служащих основанием для массовых репрессий и посягательств на права человека";
Положением о порядке рассекречивания документов, созданных КПСС, утвержденным решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 14.07.2001 г. N 75;
Положением о порядке доступа к материалам, хранящимся в государственных архивах и архивах государственных органов Российской Федерации, прекращенных уголовных и административных дел в отношении лиц, подвергшихся политическим репрессиям, а также фильтрационно-проверочных дел, утвержденным приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 25.06.2006 г. N 375/584/352;
По-видимому, в дате вышеуказанного приказа допущена опечатка. См. приказ от 25 июля 2006 г. N 375/584/352
п. 5.2. "Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской Академии наук", утвержденных приказом Министерства культуры и массовых коммуникации РФ от 18.01.2007 г. N 19.
См.:
Временный порядок рассекречивания и продления сроков засекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, находящихся в закрытых фондах государственных архивов и центрах хранения документации, утвержденный решением Гостехкомиссии РФ от 28 июня 1994 г. N 16
Положение о порядке рассекречивания и продления сроков засекречивания архивных документов, утвержденное постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 3 декабря 2010 г. N 214-ПП
Положение об Архивной службе Кабардино-Балкарской Республики, утвержденное постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 7 декабря 2011 г. N 370-ПП)
3. Государственную услугу по рассекречиванию архивных документов по заявкам пользователей предоставляет Архивная служба КБР (структурные подразделения: сектор по защите государственной тайны, мобилизационной работы, делам ГО и ЧС АС КБР (далее сектор), управление центрального государственного архива - далее УЦГА; управление центра документации новейшей истории - далее УЦДНИ). При этом в функции УЦГА и УЦДНИ входит прием и рассмотрение заявок пользователей, проведение предварительной экспертизы документов, подготовка заключения для Комиссии по рассекречиванию документов, хранящихся в Архивном фонде КБР (далее Комиссия) и техническое оформление результатов рассекречивания. Принятие решений о рассекречивании документов относится к компетенции Комиссии.
Предметом данной государственной услуги могут быть только документы с истекшими, согласно действующему законодательству, сроками засекречивания, созданные органами и организациями КПСС и другими организациями и ведомствами Кабардино-Балкарской Республики (и предшествующих административно-территориальных единиц).
В компетенцию Комиссии не входит решение вопросов о рассекречивании документов федерального уровня, то есть созданных в деятельности ЦК КПСС, высших органов государственной власти и государственного управления СССР и РСФСР, Министерства обороны СССР и т.д.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о государственной услуге.
1. Государственная услуга по рассекречиванию архивных документов по заявкам пользователей предоставляется в виде организации доступа к рассекреченным по заявке документам и научно - справочному аппарату к ним на общих основаниях.
2. Почтовый адрес Архивной службы КБР: 360000, г. Нальчик, ул. Горького,13.
Телефоны структурных подразделений Архивной службы КБР, ответственных за предоставление государственной услуги: сектора - 42-19-26; УЦГА - 42-60-67; УЦДНИ - 47-40-53.
3. Информация по процедуре предоставления государственной услуги может предоставляться:
по письменным обращениям;
по телефону;
на личном приеме.
По письменным обращениям ответ направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения, по почте в адрес заявителя.
По телефону и на личном приеме должностные лица обязаны дать необходимую информацию непосредственно в момент обращения. Прием проводится в рабочие дни недели с 9.00 до 18.00 с перерывом с 13.00 до 14,00. Выходные дни - суббота, воскресенье.
По электронной почте переписку по вопросам рассекречивания документов по заявкам пользователей АС КБР не ведет.
4. Основанием для предоставления государственной услуги является мотивированная заявка пользователя в письменном виде в адрес АС КБР.
Заявка составляется в произвольной форме, но с обязательным указанием следующих сведений:
для физических лиц - фамилия, имя, отчество заявителя, год рождения, адрес, место работы, паспортные данные, гражданство, контактный телефон;
для юридического лица - название, адрес организации, ФИО руководителя и исполнителя, контактные телефоны. Запрос юридического лица должен быть оформлен на фирменном бланке;
название фонда, виды и хронологические рамки документов с истекшими сроками засекречивания, которые необходимы пользователю, тема его исследования;
цели использования документов, обоснование необходимости их экстренного рассекречивания;
перечень научных и иных работ пользователя, его участие в общественно значимых проектах по популяризации архивных документов и иные данные, подтверждающие компетентность пользователя и значимость решаемых им задач.
Условия и сроки предоставления государственной услуги.
Заявка пользователя рассматривается в АС КБР (УЦГА и УЦДНИ) в 30-дневный срок с момента ее регистрации, в течение которого определяются возможности рассекречивания документов, изучается их объем, рассчитываются трудозатраты на проведение экспертизы и подготовку заключений. С учетом объема работы, наличия бюджета рабочего времени и графика заседаний Комиссии определяются сроки исполнения услуги, которые составляют не менее 3 месяцев (при заявке до 20 дел);
не менее 6 месяцев (при заявке до 50 дел);
не менее 9 месяцев (при заявке до 100 дел).
При более объемных заказах заявленный фонд или комплекс документов включается в плановое рассекречивание следующего года (при условии поступления заявки до октября текущего года).
О результатах рассмотрения заявки и расчетных сроках рассекречивания заявитель информируется письменно.
Если Комиссия не полномочна рассекречивать запрашиваемые сведения, АС КБР в месячный срок с момента поступления заявки направляет ее в соответствующий государственный орган, полномочный рассматривать вопрос об их рассекречивании, и информирует об этом пользователя.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Государственная услуга не предоставляется в случаях:
если пользователь не указал в заявке необходимые реквизиты и не обосновал необходимость срочного рассекречивания запрашиваемой информации;
если пользователь запрашивает рассекречивание документов, срок засекречивания которых в соответствии с действующим законодательством еще не истек;
если пользователь запрашивает рассекречивание документов, содержащих конфиденциальную персональную информацию на третьих лиц, на доступ к которой он не имеет необходимых полномочий и которые, после снятия грифов секретности, перейдут в категорию несекретных документов ограниченного доступа;
если структурные подразделения АС КБР (УЦГА и УЦДНИ) не имеют необходимого для сверхпланового рассекречивания бюджета рабочего времени, или его лимит уже исчерпан.
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
1. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры АС КБР (УЦГА и УЦДНИ):
регистрация заявки;
проведение в установленном порядке экспертизы документов на предмет рассекречивания и подготовка заключения для Комиссии;
информирование пользователя о результате рассмотрения заявки;
техническое оформление результатов рассекречивания;
информирование пользователя о переводе заявленных документов на режим открытого доступа.
2. Поступившие в АС КБР (УЦГА и УЦДНИ) заявки пользователей на рассекречивание документов регистрируются в день поступления или на следующий рабочий день. Регистрация заявки является юридическим фактом, служащим основанием для начала ее рассмотрения.
После регистрации запрос рассматривается руководством АС КБР и передается в сектор. Должностное лицо за организацию рассекречивания документов передает запрос на исполнение в структурные подразделения (УЦГА и УЦДНИ), где запрос изучается должностными лицами, ответственными за планирование и исполнение работ по рассекречиванию. Заведующий сектором докладывает предложения структурных подразделений руководителю АС КБР, который на их основании выносит письменную резолюцию на заявке пользователя с указанием возможности, сроков рассекречивания заявленных документов. Данная резолюция является юридическим фактом для начала работы по рассекречиванию документов. О принятом решении зав. сектором письменно информирует заявителя в 10-дневный срок с момента вынесения резолюции.
АС КБР при необходимости уведомляет заявителя о предоставлении им дополнительных сведений для исполнения запроса.
3. Государственная услуга по рассекречиванию архивных документов по заявкам пользователей исполняется должностными лицами АС КБР (УЦГА и УЦДНИ), имеющими необходимые полномочия для выполнения этого вида работы, в установленном нормативно-методическими документами порядке.
Информация о ходе рассекречивания относится к категории служебной информации и до пользователя не доводится.
После получения решения Комиссии и проведения технического оформления результатов рассекречивания зав. сектором докладывает руководству АС КБР о выполнении заявки и информирует об этом пользователя. Предоставление доступа к рассекреченным документам осуществляется на общих основаниях в структурных подразделениях АС КБР (УЦГА и УЦДНИ), ответственными за обслуживание пользователей в читальном зале и работу по использованию документов. При этом доступ к рассекреченной конфиденциальной персональной информации ограничивается в соответствии с действующим законодательством.
4. Максимальный срок выполнения действия не лимитируется и зависит от объема работы и штатно-технических возможностей АС КБР. Минимальный срок выполнения услуги составляет не менее 3 месяцев.
5. Должностные лица АС КБР (УЦГА и УЦДНИ), ответственные за предоставление государственной услуги по рассекречиванию документов по заявкам пользователей, могут принять решение:
- о приоритетном исполнении заявки в зависимости от ее целей и общественного значения;
- о неполном (частичном) исполнении заявки с учетом возможностей архивов и характера документов;
- о приостановлении, продлении или прекращении выполнения заявки, если в процессе экспертизы дел будет установлено наличие в них;
документов, требующих дополнительных процедур, не зависящих от АС КБР;
документов федерального уровня;
документов с конфиденциальной персональной информацией, не подлежащей конвертованию или обособлению иными способами;
документов в ветхом состоянии, требующих реставрации или ремонта перед их использованием.
Порядок и формы контроля за совершением действия и принятием решений.
Текущий контроль за предоставление государственной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работ по проведению рассекречивания в структурных подразделениях, путем заслушивания вопроса на совещаниях, оформления отчетов и информаций о результатах рассекречивания.
Общий контроль за исполнением услуги осуществляется руководством Архивной службы КБР путем плановых и внеплановых проверок и подготовки заключений на отчеты структурных подразделений УЦГА и УЦДНИ.
Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе выполнения Регламента.
1. Пользователь может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента, устно или письменно.
Действия (бездействие) и решения должностных лиц УЦГА и УЦДНИ могут быть обжалованы: в Архивной службе КБР; в Федеральном архивном агентстве (Росархив); в судебном порядке.
2. При обращении пользователя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации.
См. Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
3. Заявитель в своем письменном обращении указывает наименование органа или ФИО должностного лица, которому адресовано обращение, а также свои фамилию, имя, отчество, паспортные данные, почтовый адрес (для юридического лица - соответствующие реквизиты), суть жалобы и (или) предложений, ставит личную подпись и дату.
4. Если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество и адрес заявителя, ответ на обращение не дается.
Обращение не рассматривается и ответ на него не дается, если текст обращения не поддается прочтению; если обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения и угрозы.
Если в письменном обращении содержится вопрос, по которому заявителю ранее многократно давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы, руководство АС КБР вправе принять решение о прекращении переписки и уведомить об этом заявителя.
5. По результатам рассмотрения обращения руководством АС КБР принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения, о чем заявитель информируется письменно.
Блок-схема N 1 последовательности действий по предоставлению
государственной услуги по рассекречиванию архивных документов
по заявкам пользователей и предоставлению доступа к ним
"Блок-схема N 1 последовательности действий по предоставлению государственной услуги по рассекречиванию архивных документов по заявкам пользователей и предоставлению доступа к ним"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены порядок и сроки исполнения Архивной службой Кабардино-Балкарской Республики административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги по рассекречиванию архивных документов по заявкам пользователей и предоставлению доступа к ним. Рассекречиванию подлежат республиканские документы, у которых срок засекречивания, определенный законодательством, истек.
Регламент содержит также сведения о местонахождении Архивной службы, графике ее работы, почтовом и электронном адресах, о справочных телефонных номерах, по которым можно получить необходимые консультации. Определено содержание заявки для предоставления государственной услуги.
Оговорены основания для отказа в предоставлении государственной услуги, а также порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых должностными лицами Архивной службы.
Приказ Архивной службы Кабардино-Балкарской Республики от 30 июня 2010 г. N 40 "Об утверждении административного регламента Архивной службы Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги"
Текст приказа опубликован в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 9 июля 2010 г. N 27 ( 153 )
Приказом Архивной службы Кабардино-Балкарской Республики от 5 июня 2013 г. N 23 настоящий приказ признан утратившим силу