Постановление местной администрации городского округа Нальчик
Кабардино-Балкарской Республики
от 28 июня 2010 г. N 1177
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов от лиц, желающих установить опеку/попечительство в отношении несовершеннолетних"
22 июля 2011 г.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р, постановлением Местной администрации городского округа Нальчик от 25 марта 2010 года N 438 "Об утверждении Положения о порядке ведения Реестра муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления городского округа Нальчик", Местная администрация городского округа Нальчик постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов от лиц, желающих установить опеку/попечительство в отношении несовершеннолетних".
2. Муниципальному учреждению "Редакция газеты "Нальчик" опубликовать данное постановление.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы местной администрации городского округа Нальчик Г.А. Портову.
Глава местной администрации городского округа Нальчик |
З.А. Хагасов |
Утвержден
Местной администрации
городского округа Нальчик
от 28 июня 2010 г. N 1177
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов от лиц, желающих установить опеку/попечительство в отношении несовершеннолетних"
22 июля 2011 г.
1. Общие положения
Нормативно-правовое регулирование предоставления муниципальной услуги:
1.1. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов от лиц, желающих установить опеку/попечительство в отношении несовершеннолетних" осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года и Конституцией Кабардино-Балкарской Республики от 1 сентября 1997 года;
- Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года (вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 года);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ (редакция от 30 июня 2008 года);
- Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 мая 1996 года N 542 "Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью";
- Законом Кабардино-Балкарской Республики от 12 мая 2008 года N 24-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями Кабардино-Балкарской Республики по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних";
- Законом Кабардино-Балкарской Республики от 12 мая 2008 года N 25-РЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Кабардино-Балкарской Республике".
Наименование муниципальной услуги
1.2. "Предоставление информации, прием документов от лиц, желающих установить опеку/попечительство в отношении несовершеннолетних" (далее - "Регламент"), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) отдела опеки и попечительства Департамента образования Местной администрации городского округа Нальчик.
Сфера предоставления муниципальной услуги
1.3. Установление опеки/попечительства допускается в отношении несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, a также в других случаях отсутствия родительского попечения, в том числе если единственный родитель или оба родителя дали в установленном порядке согласие на оформление опеки/попечительства.
Орган по предоставлению муниципальной услуги
1.4. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов от лиц, желающих установить опеку/попечительство в отношении несовершеннолетних" осуществляет Департамент образования Местной администрации городского округа Нальчик КБР.
Непосредственное исполнение муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов от лиц, желающих установить опеку/попечительство в отношении несовершеннолетних", осуществляет отдел опеки и попечительства Департамента образования Местной администрации городского округа Нальчик КБР (далее - отдел опеки и попечительства).
1.5. Информация об исполнении муниципальной услуги предоставляется специалистами отдела опеки и попечительства. При приеме граждан лицо, осуществляющее прием, ведет регистрацию приема, дает исчерпывающую консультацию, а также проверяет наличие сведений, дающих право на получение муниципальной услуги.
1.6. Почтовый адрес отдела опеки и попечительства:
36000, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, пр. Шогенцукова, 17, 3 этаж, каб. 8, 10, контактные телефоны: 8 (8662) - 42-64-13, 8 (8662) - 42-49-85; doin2007@mail.ru.
1.7. График приема граждан в отделе опеки и попечительства Департамента образования Местной администрации городского округа Нальчик КБР: понедельник, четверг с 9.00 до 13.00.
Категории получателей муниципальной услуги:
1.8. Совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, обоего пола, за исключением: лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными; супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным; лиц, лишенных по суду родительских прав либо ограниченных судом в родительских правах; лиц, отстраненных от обязанностей опекуна/попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей; бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине; лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка; больных туберкулезом I, II, V групп диспансерного учета (активный и хронический) всех форм локализации; с заболеваниями внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации; имеющих злокачественные онкологические заболевания всех локализаций; наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом; инфекционные заболевания до снятия с диспансерного учета; все заболевания и травмы, приведшие к инвалидности I и II группы, исключающие трудоспособность, иностранных граждан и лиц без гражданства.
Описание результатов предоставления муниципальной услуги
1.9. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения:
- о возможности гражданина быть кандидатом в опекуны/попечители;
- об установлении опеки/попечительства;
- об отказе в установлении опеки/попечительства.
1.10. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- заключения Местной администрации городского округа Нальчик о возможности гражданина быть кандидатом в опекуны/попечители;
- постановления Местной администрации городского округа Нальчик об установлении опеки/попечительства;
- заключения Местной администрации городского округа Нальчик об отказе гражданину быть кандидатом в опекуны/попечители;
- постановления Местной администрации городского округа Нальчик об отказе в установлении опеки/попечительства,
Документы, необходимые для получения муниципальной услуги:
1.11. Гражданин, выразивший желание стать опекуном/попечителем, представляет в орган опеки и попечительства по месту жительства следующий пакет документов:
а) заявление с просьбой о выдаче заключения о возможности быть кандидатом в опекуны/попечители (далее - заявление);
б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
в) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещения, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
г) справка Информационного центра МВД КБР, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном/попечителем, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном/попечителем, выданное в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
е) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном/попечителем, состоит в браке);
ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном/попечителем, на прием ребенка (детей) в семью;
з) заключение о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе);
и) сертификат о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном/попечителем;
к) автобиография.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном/попечителем, при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Документы, предусмотренные подпунктами "б" - "г" и "з" принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "д", - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
2.1. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится специалистами отдела опеки и попечительства в виде индивидуальных консультаций.
2.2. Консультации предоставляются по вопросам определения:
- перечня документов, необходимых для проведения, процедуры оказания муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для проведения процедуры оказания муниципальной услуги;
- времени приема и выдачи документов;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
2.3. Консультации предоставляются при личном обращении в отдел опеки и попечительства, с выдачей перечня необходимых документов и бланков медицинских освидетельствований.
2.4. Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.5. Обязанность должностных лиц при ответе на телефонные звонки и устные обращения - внимательно относиться к гражданам. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону, сотрудник отдела опеки и попечительства Департамента образования Местной администрации городского округа Нальчик, сняв трубку, должен представиться; назвать фамилию, имя, отчество, должность. В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать (кто именно, когда и что должен сделать).
2.6. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.7. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случаях:
- несоответствия заявителя категории граждан, имеющих право на предоставление муниципальной услуги;
- непредставления заявителем или представления неполного комплекта документов, указанных в пункте 1.11. настоящего административного регламента;
- отсутствия согласия ребенка, достигшего 10-летнего возраста.
Порядок предоставления муниципальной услуги
2.8. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является специалист отдела опеки и попечительства Департамента образования Местной администрации городского округа Нальчик КБР, на которого данный вид муниципальных услуг возложен в установленном порядке.
2.9. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- организация личного приема граждан, консультация и выдача гражданам перечня документов для установления опеки/попечительства, бланков медицинских заключений граждан;
- обследование условий жизни несовершеннолетнего, нуждающегося в оформлении опеки/попечительства;
- прием документов;
- проведение акта обследования условий жизни лица (лиц), желающего стать опекуном/попечителем;
- анализ представленных документов;
- подготовка заключения о возможности быть кандидатом в опекуны/попечители;
- регистрация в журнале гражданина, выразившего желание стать кандидатом в опекуны/попечители;
- контроль срока действия заключения о возможности гражданина быть кандидатом в опекуны/попечители;
- подготовка проекта постановления Местной администрации городского округа Нальчик о назначении опеки/попечительства;
- выдача постановления Местной администрации городского округа Нальчик о назначении опеки/попечительства;
- снятие с учета гражданина, выразившего желание стать кандидатом в опекуны/попечители.
Сведения об административных процедурах
2.10. Организация личного приема граждан, консультация и выдача гражданам перечня документов для установления опеки/попечительства, бланков медицинских заключений граждан.
2.11. Прием граждан по предоставлению муниципальной услуги осуществляется должностными лицами отдела опеки и попечительства (далее - специалист) в порядке очередности в соответствии с установленным графиком приема граждан.
2.12. Специалист приглашает прибывшего гражданина, при предъявлении документа, удостоверяющего личность, регистрирует заявителя в журнале приема граждан, вносит в журнал сведения о нем: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, содержание обращения гражданина.
2.13. В случае, если в обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию отдела опеки и попечительства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
2.14. Специалист, ведущий прием, по результатам беседы с гражданином принимает решение о выдаче гражданину перечня документов, необходимых для установления опеки/попечительства над несовершеннолетним и бланков медицинских заключений.
2.15. Отдел опеки и попечительства в течение 7 дней со дня представления документов гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном/попечителем.
2.16. Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном/попечителем (далее акт обследования), по форме, указанной в приложении N 3.
2.17. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследований условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном/попечителем, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом отдела опеки и попечительства и утверждается руководителем Департамента образования.
2.18. Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном/попечителем, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в отделе опеки и попечительства.
2.19. Отдел опеки и попечительства в течение 15 дней со дня представления документов (см. пункт 1.11.) на основании указанных документов и акта обследования принимает решение о возможности гражданина быть опекуном/попечителем, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном/попечителем, либо решение об отказе о невозможности гражданина быть опекуном/попечителем с указанием причин отказа.
2.20. Отдел опеки и попечительства готовит заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном/попечителем. Заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном/попечителем направляется (вручается) отделом опеки и попечительства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
2.21. Вместе с заключением о невозможности гражданина быть опекуном/по-печителем# заявителю возвращаются все представленные документы, и разъясняется порядок их обжалования. Копии документов хранятся в отделе опеки и попечительства.
2.22. Отдел опеки и попечительства на основании заключения о возможности гражданина быть опекуном/попечителем в течение 3 дней со дня его подписания вносит сведения о гражданине, выразившем желание стать опекуном/попечителем, в журнал учета кандидатов в опекуны/попечители, приемные родители, граждан Российской Федерации.
2.23 Кандидат в опекуны/попечители обращается с письменным заявлением на имя Главы местной администрации городского округа Нальчик с просьбой о назначении его опекуном/попечителем, по форме, указанной в приложении N1.
2.24. Отдел опеки и попечительства в течение 15 дней со дня поступления заявления, на основании представленных документов, принимает решение о назначении опекуна/попечителя либо решение об отказе в назначении опекуна/попечителя с указанием причин отказа.
2.25. Отдел опеки и попечительства готовит проект постановления Местной администрации городского округа Нальчик о назначении опекуном/попечителем. Постановление о назначении опекуна/попечителя направляется (вручается) отделом опеки и попечительства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
2.26. Заключение (приложение N 2) о возможности гражданина быть опекуном/попечителем действительно в течение 2 лет и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном/попечителем, в установленном законом порядке в отдел опеки и попечительства по месту своего жительства, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
2.27. Гражданин, выразивший стать опекуном/попечителем, снимается с учета:
- по его заявлению;
- при получении отделом опеки и попечительства сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Семейным кодексом РФ назначению гражданина опекуном/попечителем;
- по истечению 2-летнего срока со дня постановки гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем).
2.28. Отдел опеки и попечительства обязан подготовить гражданина, выразившего желание стать опекуном/попечителем, в том числе;
- ознакомить его с правами, обязанностями и ответственностью опекуна/попечителя;
- организовать обучающие семинары, тренинговые занятия по вопросам педагогики и психологии, основам медицинских знаний;
- обеспечить психологическое обследование граждан, выразивших желание стать опекунами/попечителями, с их согласия для обследования их психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью.
Требования к местам предоставления муниципальной услуге
2.29. Место ожидания граждан оборудуется местами для сидения.
2.30. Отдел опеки и попечительства размещает информационные стенды.
Сроки исполнения муниципальной услуги
2.31. Общий срок исполнения муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня подачи гражданином заявления и всех документов, необходимых для установления опеки/попечительства.
Постановлением местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 22 июля 2011 г. N 1583 раздел 2 настоящего Регламента дополнен пунктом 2.32
2.32. Орган, предоставляющий муниципальную услугу не вправе требовать представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, а также осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организаций.
III. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
3.1. Текущий контроль за совершением действий по предоставлению муниципальной услуги, определенных административными процедурами, и принятием решений осуществляет начальник отдела опеки и попечительства.
3.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела опеки и попечительства проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего регламента.
3.3. Контроль за непосредственным исполнением муниципальной услуги осуществляет руководитель Департамента образования.
3.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов отдела опеки и попечительства.
3.5. Проверки могут быть плановые (осуществляться на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановые. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
3.6. Для проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги руководителем Департамента формируется рабочая группа, в состав которой включаются муниципальные гражданские служащие Департамента.
3.7. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
3.8. Обжалование действий (бездействий) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9. Письменная жалоба, поступившая в Департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
3.10. В исключительных случаях руководитель Департамента вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
IV. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги
Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 28 июня 2010 г. N 1177 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов от лиц, желающих установить опеку/попечительство в отношении несовершеннолетних"
Текст постановления опубликован в газете "Нальчик" от 1 июля 2010 года N 25 (111)
Постановлением местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 13 августа 2021 г. N 1431 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 22 июля 2011 г. N 1583