Постановление местной администрации городского округа Нальчик
Кабардино-Балкарской Республики от 21 сентября 2010 г. N 1612
"Об утверждении административного регламента Местной администрации
городского округа Нальчик по проведению проверок при осуществлении
муниципального контроля на территории городского округа Нальчик"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 394-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом городского округа Нальчик, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005 года N 47, ст. 4933; 2007 года N 50, ст. 6285; 2008 года, N 18, ст. 2063; 2009 года N 41, ст. 4765) и в целях повышения качества и эффективности проверок и определения единого порядка организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей местной администрацией городского округа Нальчик ее должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля на территории городского округа Нальчик, Местная администрация городского округа Нальчик постановляет:
По-видимому, в номере вышеуказанного Закона допущена опечатка. Слова "от 26 декабря 2008 года N 394-ФЗ" следует читать: "от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ"
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Местной администрации городского округа Нальчик по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля на территории городского округа Нальчик.
2. Руководителям структурных подразделений обеспечить доведение до сведения подчиненных должностных лиц, уполномоченных осуществлять мероприятия по контролю, положения настоящего административного регламента, а также его соблюдение ими при осуществлении указанных мероприятий.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы местной администрации городского округа Нальчик - руководителя управления торговли и поддержки предпринимательства Х.М. Тюбеева.
Глава местной администрации |
З.А. Хагасов |
Административный регламент
местной администрации городского округа Нальчик по проведению проверок
при осуществлении муниципального контроля
на территории городского округа Нальчик
(утв. постановлением Местной администрации городского округа Нальчик
от 21 сентября 2010 г. N 1612)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Местной администрации городского округа Нальчик по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля на территории городского округа Нальчик (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, принятия по результатам проверок мер, предусмотренных законодательством, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципального контроля.
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Лесным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";
- Федеральный закон от 7 марта 2005 года N 11-ФЗ "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе"
- Закон РФ от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации"
____________________________________________________
(указать муниципальные правовые акты, устанавливающие требования при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в определенной сфере, соответствующей сфере муниципального контроля).
См.:
Постановление Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Постановление Правительства РФ от 5 апреля 2010 г. N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)"
Постановление Правительства РФ от 20 августа 2009 г. N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю"
1.3. В Административном регламенте под проверкой понимается система действий уполномоченных должностных лиц Местной администрации городского округа Нальчик по проверке на территории муниципального образования соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее также - субъекты проверки) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.4. Исполнение муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля на территории городского округа Нальчик осуществляется на безвозмездной основе.
Функции по осуществлению ________________________________________ контроля
(указать сферу муниципального контроля)
исполняет _____________________________________________________________
(указать структурное подразделение органа местного
самоуправления либо должностное лицо местного самоуправления).
Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять муниципальную функцию по контролю в установленной сфере деятельности являются:
- Глава местной администрация городского округа Нальчик и его заместители;
- начальники и заместители начальников управлений, уполномоченные осуществлять проверки в установленной сфере деятельности;
- начальники отделов в управлении и их заместители, главные специалисты, ведущие специалисты, специалисты Iкатегории, уполномоченные осуществлять проверки в установленной сфере деятельности.
Проверки могут проводиться одним должностным лицом (специалистом) или коллегиально комиссией в составе двух и более должностных лиц (специалистов), один из которых является председателем комиссии.
1.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, документарными и выездными.
1.6. Плановой проверкой является мероприятие, включенное в ежегодный план, утверждаемый главой местной администрации городского округа Нальчик.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
1.7. Проверка, не включенная в план, является внеплановой.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Внеплановые проверки проводятся при наличии следующих оснований:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
1.8. Проведение проверок осуществляется силами и средствами органа муниципального контроля.
Использование в процессе проведения проверок органом муниципального контроля материально-технических ресурсов, имущества, финансовых и иных средств субъектов проверок не допускается, за исключением случаев предоставления отдельного изолированного помещения, обеспечивающего сохранность документов, и необходимых организационно-технических средств и средств связи (при наличии возможности) при проведении проверки.
1.9. При выявлении в результате проведения проверки нарушений субъектами проверок установленных муниципальными правовыми актами требований орган муниципального контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, принимает меры по устранению выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
II. Административные процедуры
2.1. Мероприятия по контролю включают в себя:
- проведение проверок по вопросам, отнесенным к компетенции органа муниципального контроля (далее - проверки);
- принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником опубликования
2.2.1. Последовательность административных действий (процедур)
по проведению проверок
Проведение проверок включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решения о проведении проверки;
- подготовка к проверке;
- осуществление проверки;
- подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с ним субъекта проверки;
- принятие предусмотренных законодательством мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.
2.2.2. Принятие решения о проведении проверки
Основаниями для проведения проверки являются:
установленный утвержденным на соответствующий год планом проверок срок проведения проверки соответствующего субъекта проверок;
наличие оснований для проведения внеплановой проверки.
При наличии оснований лицо, уполномоченное на подготовку проекта распоряжения о проведении проверки:
собирает все имеющиеся в органе муниципального контроля материалы в отношении субъекта проверки, в том числе статистические и иные имеющиеся формы отчетности, характеризующие состояние деятельности субъекта проверки, акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 часа.
Лицо, уполномоченное на подготовку проекта распоряжения, готовит по результатам обобщения и анализа имеющихся документов, проект распоряжения руководителя органа муниципального контроля или его заместителя о проведении проверки субъекта проверки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
В распоряжении о проведении проверки указываются:
- номер и дата распоряжения;
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
- цели, задачи и предмет проводимой проверки;
- правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
- дата начала и окончания проверки.
Лицо, уполномоченное на подготовку проекта распоряжения о проведении проверки, передает в порядке делопроизводства (с учетом установленной процедуры согласования) подготовленный проект распоряжения о проведении проверки руководителю органа муниципального контроля или его заместителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день с момента окончания анализа документов.
К лицам, уполномоченным на подписание распоряжения о проведении проверки, относятся:
- руководитель органа муниципального контроля - Глава местной администрации городского округа Нальчик, заместитель(и) Главы местной администрации городского округа Нальчик
(указать наименование должностей всех заместителей главы администрации, уполномоченных в сфере муниципального контроля).
2.2.3. Подготовка к проверке
Основанием для подготовки к проверке является подписание уполномоченным лицом распоряжения о проведении проверки.
При проведении проверки комиссией председатель комиссии информирует членов комиссии о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения, проводит инструктаж членов комиссии.
При проведении проверки одним специалистом, его информирование о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения, а также инструктаж проводит руководитель органа муниципального контроля либо его заместитель.
Подготовку к проверке осуществляет должностное лицо, уполномоченное распоряжением о проведении проверки (далее - лицо, уполномоченное на проведение проверки).
Лицо, уполномоченное на проведение проверки, на основе имеющихся в органе муниципального контроля документов (информации), касающихся субъекта проверки:
- изучает нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность субъекта проверки;
- анализирует статистические и иные имеющиеся формы отчетности, характеризующие состояние деятельности субъекта проверки, акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;
- уточняет вопросы, подлежащие проверке;
- составляет план (программу) проведения проверки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа.
2.2.4. Проверка
2.2.4.1. Уведомление о проведении проверки и сроки проверки
О проведении плановой проверки субъект проверки уведомляется органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, субъект проверки уведомляется органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Максимальный срок проведения каждой из указанных проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.2.4.2. Документарная проверка
Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
В процессе проведения документарной проверки лицом, уполномоченным на проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля.
Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляют в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения органа муниципального контроля о проведении документарной проверки.
Максимальный срок представления документов субъектом проверки составляет десять рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.
Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе муниципального контроля, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.
Максимальный срок представления пояснения субъектом проверки составляет десять рабочих дней со дня получения мотивированного требования.
Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
2.2.4.3. Выездная проверка
Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта проверки - юридического лица, месту осуществления деятельности субъекта проверки - индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Лицо, уполномоченное на проведение проверки (председатель комиссии):
- предъявляет служебное удостоверение органа муниципального контроля;
- знакомит руководителя субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) с распоряжением органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения;
- знакомит руководителя субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) с правами и обязанностями проверяемого;
- совместно с руководителем субъекта проверки (иным уполномоченным им лицом) определяет лиц, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения проверки.
Максимальный срок выполнения действий составляет 30 минут.
Лицо, уполномоченное на проведение проверки, в ходе ее проведения вправе в пределах, определенных предметом и задачами проверки:
- входить в здания и другие служебные помещения субъекта проверки (включая филиалы), при необходимости - в сопровождении специально выделенных работников субъекта проверки и (или) работников иных организаций, осуществляющих на основании договоров контроль за соблюдением пропускного режима или охрану субъекта проверки (его филиала);
- пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи) (далее - организационно-технические средства), вносить в помещения субъекта проверки (его филиала) и выносить из них организационно-технические средства, принадлежащие органу муниципального контроля;
- запрашивать и получать от руководителя и работников субъекта проверки все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать письменные или устные пояснения от руководителя и работников субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
- осуществлять копирование документов и выносить подготовленные копии за пределы места нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки для приобщения к материалам проверки.
2.2.5. Подготовка акта проверки, ознакомление с актом субъекта проверки
По результатам проверки лицом, проводившим проверку (председателем комиссии), составляется акт по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
Акт проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах.
Акт проверки состоит из вводной и основной частей.
В вводной части акта проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального контроля, проводившего проверку;
- дата и номер распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля, на основании которого проводилась проверка;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку (членов комиссии, с обязательным указанием председателя комиссии);
- наименование проверяемого субъекта проверки - юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки.
Основная часть акта проверки содержит:
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с проверкой, в том числе акты о противодействии проведению проверки (если они составлялись), объяснения должностных лиц и работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за установленные нарушения.
Максимальный срок подготовки акта по результатам проверки - 1 рабочий день со дня окончания проведения проверки.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
Максимальный срок для направления акта проверки - 1 рабочий день с даты его составления.
Субъект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений вправе представить в соответствующий орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
Максимальный срок направления возражений составляет пятнадцать дней с даты получения акта проверки.
2.2.6. Последовательность административных действий по принятию
по результатам проведенных проверок мер,
предусмотренных законодательством
Последовательность административных действий по принятию по результатам проведенных проверок мер, предусмотренных законодательством, включает в себя:
- принятие решения о мерах по результатам проверки;
- принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению;
- принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по привлечению юридических лиц и их сотрудников, индивидуального предпринимателя, допустивших нарушения, к ответственности.
Принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению включает в себя следующие административные процедуры:
- вынесение предписания.
Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности, включает в себя следующие административные процедуры:
- передача материалов по подведомственности для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях или уголовным преступлениям.
2.2.7. Принятие решения о мерах по результатам проверки
Лицо, уполномоченное на проведение проверки, готовит докладную записку с предложениями о принятии мер по результатам проверки и передает их в порядке делопроизводства (с учетом установленного порядка согласования) с приложением документов, на основании которых они были подготовлены (акта проверки, а также иных документов, имеющихся в деле по проверке, в том числе документов и пояснений, представленных субъектом проверки), руководителю органа муниципального контроля либо его заместителю.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день с момента оформления акта проверки.
На основании подготовленных предложений руководитель органа муниципального контроля либо его заместитель принимает решение о мерах по результатам проверки.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
Решение о мерах по результатам проверки с приложенными материалами возвращается в порядке делопроизводства лицу, проводившему проверку (председателю комиссии), для организации работы по его реализации.
2.3. Принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению
2.3.1. Вынесение предписания
По результатам проведенной проверки к субъектам проверки на основаниях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля применяются следующие меры воздействия:
- вынесение предписания.
Лицо, уполномоченное на проведение проверки, готовит проект предписания в двух экземплярах.
В предписании указываются:
- дата вынесения предписания;
- наименование и место нахождения, а также сведения о государственной регистрации субъекта проверки, которому адресовано предписание;
- ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
- содержание нарушения, включая ссылки на муниципальные правовые акты, требования которых были нарушены;
- сроки устранения нарушения;
- способы извещения и подтверждения устранения нарушений;
- фамилия, имя, отчество, должность лица органа муниципального контроля, составившего предписание.
Предписание может также содержать указание на необходимость устранения причин и условий, способствующих совершению нарушений, а также на необходимость принятия мер, направленных на профилактику совершения нарушений в деятельности субъекта проверки.
Предписание представляется на подпись руководителя органа муниципального контроля или его заместителя.
Максимальный срок выполнения действий - 1 день.
Предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лично под расписку руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу).
Максимальный срок для направления предписания - 3 рабочих дня с момента его подписания.
Лицо, уполномоченное на проведение проверки (председатель комиссии), рассматривает представленные субъектом проверки материалы об устранении нарушений и в случае не устранения нарушений может установить необходимость проведения внеплановой проверки.
Максимальный срок рассмотрения документов - 2 рабочих дня с момента их поступления.
Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства субъекта проверки с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.
2.3.2. Передача материалов по подведомственности, в том числе
для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства
по делам об административных правонарушениях
или уголовным преступлениям
Основанием для начала административных процедур по передаче материалов в правоохранительные органы, для решения вопроса о привлечении к уголовной ответственности является обнаружение в ходе проведения проверки в действиях должностных лиц субъекта проверки признаков уголовно наказуемого деяния.
Основанием для начала административных процедур по передаче материалов проверки для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях является обнаружение в действиях субъекта проверки признаков состава административного правонарушения, возбуждение административного производства по которому отнесено к компетенции другого органа.
Лицо, уполномоченный на проведение проверки, установившее в ходе проверки факты нарушений, отнесенные к компетенции другого органа, подготавливает материалы проверки и иную сопроводительную документацию для передачи в соответствии с компетенцией.
Подготовленные документы направляются на рассмотрение руководителю органа муниципального контроля или его заместителю.
Максимальный срок рассмотрения и подписания подготовленных документов составляет 1 день.
Лицо, уполномоченное на проведение проверки, обеспечивает направление документов проверки и иной сопроводительной документации в соответствующий орган для возбуждения административного или уголовного производства.
2.3.3. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе муниципального контроля
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
Субъекты проверки, иные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля в досудебном и судебном порядке.
Субъект проверки вправе обратиться с жалобой, заявлением в орган муниципального контроля.
Порядок рассмотрения обращений устанавливаются Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 15 апреля 2010 г. N 23-РЗ "О дополнительных гарантиях права граждан на обращения в Кабардино-Балкарской Республике"
По результатам рассмотрения жалобы, заявления руководителем органа муниципального контроля или его заместителем принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении жалобы, заявления.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу заказным письмом с уведомлением.
Максимальный срок рассмотрения письменной жалобы, заявления и направления ответа составляет 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
Субъекты проверки вправе обжаловать решения, принятые в ходе муниципального контроля, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, в судебном порядке.
Приложение 1
к административному регламенту
исполнения органами местного самоуправления
муниципальной функции по проведению проверок
при осуществлении муниципального контроля
Блок-схема
организации и проведения муниципального контроля
на территории городского округа Нальчик
"Блок-схема организации и проведения муниципального контроля на территории городского округа Нальчик"
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 2
к административному регламенту
исполнения органами местного самоуправления
муниципальной функции по проведению проверок
при осуществлении муниципального контроля
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником опубликования
(Официальный бланк органа местного самоуправления)
от "__" _______ г. N___
Распоряжение
проведение проверки соблюдения требований муниципальных правовых актов
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля", Уставом городского округа Нальчик, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 324
1. Провести проверку в отношении
____________________________________________________________________ ____
(полное и сокращенное (в случае, если имеется) наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется), место жительства индивидуального предпринимателя, а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, номер реестровой записи и дата включения сведений в реестр субъектов малого или среднего предпринимательства)
2. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ыми) на проведение проверки:
____________________________________________________________________ _
(фамилия, инициалы должностного лица (должностных лиц),
уполномоченного(ых) на проведение проверки)
3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, специалистов экспертных организаций следующих лиц: ______________________________________
____________________________________________________________________ _____
(фамилия, инициалы, должности привлекаемых к проведению проверки
экспертов, представителей экспертных организаций, сведения о
государственной аккредитации экспертов, экспертных организаций)
4. Установить, что настоящая проверка проводится с целью:
____________________________________________________________________ ___
5. Задачами настоящей проверки являются:
____________________________________________________________________ ___
5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, требованиям муниципальных нормативных правовых актов; выполнение предписаний должностных лиц органа муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан;
по ликвидации последствий причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан;
6. Вид проверки: _____________________________________________
(плановая/внеплановая)
7. Форма проверки: _________________________________________
(документарная/выездная)
8. Проверку провести в период с "__" _______ 200__ г. по "__" _________ 200__ г. включительно.
9. Основания проведения проверки:
_______________________________________________________________
(для плановой проверки: ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок с указанием способа его доведения до сведения заинтересованных лиц; для внеплановой проверки: указание на реквизиты ранее выданного хозяйствующему субъекту предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек; реквизиты документов (заявлений), поступивших в орган муниципального контроля, и краткое изложение информации о фактах причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан или возникновения угрозы причинения такого вреда; для внеплановой выездной проверки субъекта малого и среднего предпринимательства, проводимой в соответствии с законодательством незамедлительно в целях принятия неотложных мер: ссылка на прилагаемые копии документов (рапорта, служебной записки и т.п.), представленных должностным лицом органа муниципального контроля, обнаруживших нарушение).
10. Правовые основания проведения проверки:
______________________________________________________
(ссылка на положения нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется проверка, и устанавливаются требования, являющиеся предметом проверки)
11. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения данной проверки:
___________________________________________________________
12. Перечень действующих административных регламентов исполнения муниципальных функций, связанных с осуществлением мероприятий по контролю:
____________________________________________________________
(наименование административного регламента и органа, утвердившего административный регламент, дата и реквизиты организационно-распорядительного документа, утвердившего административный регламент#
13. Уполномоченному(ным) на проведение проверки должностному лицу(ам) в процессе проверки руководствоваться положениями следующих административных регламентов исполнения муниципальных функций, связанных с осуществлением мероприятий по контролю в установленной сфере деятельности (указывается при их наличии):
____________________________________________________________________ _
(наименование административного регламента и органа, утвердившего административный регламент, дата и реквизиты организационно-распорядительного документа, утвердившего административный регламент, дата и номер государственной регистрации административного регламента)
____________________________ ___________ ____________________
(Должность руководителя, (Подпись) (Расшифровка подписи)
издавшего распоряжение)
МП
Проект распоряжения подготовил ___________________________________
(фамилия, имя, отчество и должность
должностного лица, непосредственно
подготовившего проект распоряжения)
контактный телефон __________ электронный адрес _________________
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 3
к административному регламенту
исполнения органами местного самоуправления
муниципальной функции по проведению проверок
при осуществлении муниципального контроля
на территории городского округа Нальчик
(Официальный бланк органа местного самоуправления)
Заявление
о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008 год, N 52, ст. 6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной проверки в отношении ___________________________________, (полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика; номер реестровой записи и дата включения сведений в реестр субъектов малого или среднего предпринимательства) осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу:
____________________________________________________________________ _____
Основание проведения проверки
____________________________________________________________________ _____
(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")
Дата начала проведения проверки: "___" _________ 20___ года.
Время начала проведения проверки: "___" _________ 20___ года.
(указывается в случае, если основанием проведения проверки является часть 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")
Приложения: ___________________________________________________
(копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки. Документы, содержащие сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)
___________________________ _____________ ____________________
(наименование должностного лица) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
М.П.
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 4
к административному регламенту
исполнения органами местного самоуправления
муниципальной функции по проведению проверок
при осуществлении муниципального контроля
на территории городского округа Нальчик
(Официальный бланк органа местного самоуправления)
Уведомление
о проведении проверки
В соответствии с распоряжением от "__" _________ 20__ г. N __________ __________
____________________________________________________________________ ______
(Наименование органа муниципального контроля,
принявшего решение о проверке)
о проведении __________________________________________ проверки в отношении
(плановой/внеплановой,
документарной/выездной)
____________________________________________________________________ _
(полное наименование юридического лица, фамилия, имя,
отчество индивидуального предпринимателя)
с "__" ______________ г. по "__" ____________ г. по адресу: __________________
____________________________________________________________________ _____
(адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя в случае
проведения выездной проверки)
будет проводиться плановая (внеплановая) выездная (документарная) проверка _________________________________________________________________________ _____
(предмет проверки, указанный в распоряжении
о проведении проверки)
___________________________________________________ надлежит
(Юридическому лицу (полное наименование),
индивидуальному предпринимателю
(фамилия, имя, отчество)
представить (почтовым отправлением при документарной проверке) к дате начала проверки следующие документы:
1. __________________________________________________________
2. __________________________________________________________
3. __________________________________________________________
(дополнительно могут указываться действия по обеспечению проверки в соответствии с пунктом 38 Административного регламента)
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 38 в настоящем административном регламенте отсутствует
Приложение: копия распоряжения о проведении проверки на _____ л.
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 5
к административному регламенту
исполнения органами местного самоуправления
муниципальной функции по проведению проверок
при осуществлении муниципального контроля
на территории городского округа Нальчик
(Официальный бланк органа местного самоуправления)
Акт
проверки проверки соблюдения требований муниципальных правовых актов
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008 год, N 52, ст. 6249), Уставом городского округа Нальчик, на основании распоряжения от__________________________________________
(указывается дата и номер распоряжения о проведении проверки, фамилия, инициалы и должность руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля, издавшего распоряжение о проведении проверки)
с "__" ______________ по "___" ___________ 200__ г. проведена проверка в отношении:
_____________________________________________________________
(полное и сокращенное (в случае, если имеется) наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется), место жительства индивидуального предпринимателя, а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, номер реестровой записи и дата включения сведений в реестр субъектов малого или среднего предпринимательства) осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу:
____________________________________________________________________ ____
(фактический адрес осуществления предпринимательской деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя)
Проверка проводилась по адресу: ________________________________________
(место фактического проведения проверки)
Правовые основания проведения проверки:
____________________________________________________________________ ___
(ссылка на положения нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществлялась проверка, и устанавливаются требования, являвшиеся предметом проверки) С копией представленного распоряжения о проведении проверки ознакомлен
(заполняется при проведении выездной проверки)
___________________________ ____________ _______________
(фамилия, имя, отчество и должность руководителя, (Расшифровка подписи
иного должностного лиц или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, подпись, дата, время ознакомления)
Решение прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки
_______________________________________________________________
(заполняется в случае согласования проведения внеплановой выездной проверки субъекта малого или среднего предпринимательства с прокурором или его заместителем)
Вид проверки: _______________________________________________
(плановая/внеплановая)
Форма проверки: __________________________________________
(документарная, выездная)
Должностное(ые) лицо(а) органа муниципального контроля, уполномоченное(ые) на проведение проверки
__________________________________________________________
(фамилия, инициалы, должность должностного лица (должностных лиц) муниципального органа, проводившего (их) проверку)
К участию в проведении проверки в качестве экспертов в соответствии с действующим законодательством были привлечены
__________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, должности привлеченных к проведению проверки экспертов или представителей экспертных организаций)
________________________________________________
При проведении проверки присутствовали:
____________________________________________________________________ ___
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки)
___________________________________________________________________
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами:
____________________________________________________________________ ____
(указываются выявленные нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, со ссылками на нормативные правовые акты, устанавливающие указанные требования, а также лица, ответственные за допущенные нарушения либо делается запись о том, что указанные нарушения не выявлены)
____________________________________________________ выявлены
несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности (в случае их наличия в органе муниципального контроля), обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами:
____________________________________________________________________ _
(указываются положения нормативных правых актов, содержащих указанные требования, либо делается отметка о том, что указанные несоответствия не выявлены)
установлены факты невыполнения предписаний об устранении обязательных требований, ранее выданных должностными лицами муниципального контроля:
___________________________________________________________________
(указываются реквизиты не выполненных предписаний, ранее выданных должностными лицами органа муниципального контроля, либо делается отметка о том, что указанные факты не установлены).
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении выездной проверки).
________________________________ _________________________________
(подпись должностного лица, (подпись уполномоченного
проводившего проверку) представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки).
_______________________________ _____________________________
(подпись должностного лица, (подпись уполномоченного
проводившего проверку) представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)
Прилагаемые документы:
___________________________________________
(указываются прилагаемые к акту проверки протоколы и заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений, иные связанные с результатами проверки документы или их копии)
Подписи должностных лиц муниципального контроля, проводивших проверку:
___________________________________________________________________
(должности, фамилии, инициалы должностных лиц муниципального контроля, проводивших проверку, подписи, дата, печать)
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):
____________________________________________________________________ ___
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, подпись, дата)
Отметка об отказе в ознакомлении с актом проверки:
____________________________________________________________________ _____
(указываются сведения об отказе в ознакомлении с актом и совершении подписи руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или его уполномоченным представителем
__________________________ _______________ ________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (инициалы, фамилия)
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 6
к административному регламенту
исполнения органами местного самоуправления
муниципальной функции по проведению проверок
при осуществлении муниципального контроля
на территории городского округа Нальчик
(Официальный бланк органа местного самоуправления)
Предписание N ______
по устранению выявленных нарушений при проведении проверки соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами
На основании акта проверки от "__" _________ 200__ г. N ___
я, _____________________________________________________________
(Ф.И.О., инспекторская должность)
Служебное удостоверение N ____________________________
С целью устранения выявленных нарушений предписываю осуществить мероприятия по устраненик следующих нарушений:_____________________________________________
(наименование лица, которому выдается предписание)
N п/п |
Краткое изложение выявленных нарушений с указанием нормативного правового акта, требования которого нарушены |
Срок устранения нарушений |
Основание вынесения предписания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответственность за выполнение возложить на:
____________________________________________________________________ ____
(должность, фамилия, имя, отчество лица, на которое возлагается ответственность)
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которому выдано данное Предписание, обязан проинформировать об исполнении соответствующих пунктов настоящего предписания орган муниципального контроля в течение 7 дней с даты истечения срока их исполнения по адресу: __________________________________________________.
Предписание может быть обжаловано в порядке, установленном действующим законодательством.
Должностное лицо органа
муниципального контроля _______________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 21 сентября 2010 г. N 1612 "Об утверждении административного регламента Местной администрации городского округа Нальчик по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля на территории городского округа Нальчик"
Текст постановления опубликован в газете "Нальчик" от 23 сентября 2010 г. N 37 (123)
Постановлением местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 2 сентября 2021 г. N 1530 настоящий документ признан утратившим силу