В целях создания условий для улучшения инвестиционного климата и увеличения объемов жилищного строительства Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу "Снятие административных барьеров в строительстве в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011-2012 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики А.Х. Абрегова.
И.о. Председателя Правительства |
А. Абрегов |
Программа
"Снятие административных барьеров в строительстве в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011-2012 годы
(утв. постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 марта 2011 г. N 94-ПП)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Снятие административных барьеров в строительстве в Кабардино-Балкарской Республике на 2011-2012 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
поручение Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 2 августа 2010 года N ВП-П9-5253 |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Кабардино-Балкарской Республики |
Разработчик Программы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики |
Цель Программы |
снятие административных барьеров в строительстве в Кабардино-Балкарской Республике |
Задачи Программы |
завершение формирования системы документов территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики; оптимизация процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства в Кабардино-Балкарской Республике; создание и ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД) в муниципальных образованиях Кабардино-Балкарской Республики; совершенствование порядка подготовки разрешительной документации в строительстве для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; регламентация государственных функций и услуг исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, непосредственно влияющих на ход реализации инвестиционно-строительных проектов; разработка и утверждение административных регламентов при предоставлении муниципальных услуг в сфере архитектуры, градостроительства, земельных и имущественных отношений; урегулирование вопросов платы за подключение к инженерным сетям; усиление контроля за соблюдением органами местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики требований законодательства о градостроительной деятельности и земельного законодательства |
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы |
финансирование мероприятий Программы в 2011-2012 годах осуществляется в пределах средств, выделяемых на финансирование мероприятий по обеспечению требований градостроительного законодательства и республиканских целевых программ, исходя из возможностей республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и местных бюджетов муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
доля муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, в которых утверждены документы территориального планирования от общего числа муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики; доля муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, в которых утверждены административные регламенты исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, непосредственно влияющих на ход реализации инвестиционно-строительных проектов; доля выставленных на торги земельных участков для строительства, обеспеченных инженерной инфраструктурой, от общего количества предоставленных земельных участков за год; доля муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, внедривших ИСОГД, от общего числа муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики; количество специалистов в сфере архитектуры и градостроительства в муниципальных образованиях Кабардино-Балкарской Республики, прошедших обучение по ведению ИСОГЦ |
Срок реализации Программы |
2011-2012 годы |
Основные исполнители мероприятий Программы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, местные администрации муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики (по согласованию) |
Система управления Программой |
управление реализацией Программы осуществляет Правительство Кабардино-Балкарской Республики |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели оценки эффективности мероприятий Программы |
завершение формирования системы документов территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики, муниципальных районов, городских округов и поселений Кабардино-Балкарской Республики; сокращение сроков выдачи разрешительной документации в сфере строительства; упрощение порядка выдачи разрешительной документации в сфере строительства; усиление прозрачности процесса выдачи разрешительной документации в сфере строительства, снижение коррупциогенных факторов |
1. Содержание проблемы
Для возобновления устойчивого роста в строительстве, оживления инвестиционной активности и запуска новых строек необходимо провести полную ревизию разрешительных и контрольных функций, сократить все избыточные и обременительные процедуры.
См. также Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 сентября 2013 г. N 264-ПП "О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Обеспечение населения Кабардино-Балкарской Республики жильем" на 2013 - 2020 годы"
Обеспечение социально-экономического развития любого региона возможно при наличии многих факторов, одним из которых является хорошо организованная система оформления разрешительной документации на всех ее стадиях, начиная от выбора земельного участка и заканчивая вводом в эксплуатацию построенного объекта.
На федеральном уровне были приняты принципиальные решения по снятию административных барьеров в строительстве, разработан и утвержден соответствующий план действий по ключевым направлениям, в том числе:
1) завершение формирования системы документов территориального планирования;
2) создание и ведение ИСОГД;
3) совершенствование порядка выдачи разрешений на строительство, проведения экспертизы проектной документации;
4) разработка и утверждение административных регламентов исполнения органами государственной власти государственных функций и предоставления государственных услуг, непосредственно влияющих на ход реализации инвестиционно-строительных проектов;
См. постановление Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)"
5) организация работы с заказчиками в режиме "одного окна";
6) урегулирование вопросов платы за подключение к инженерным сетям;
7) усиление контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности.
Для реализации вышеуказанного плана необходима оптимизация работы местных администраций муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченных на подготовку и выдачу разрешительной документации, в связи с чем разработана настоящая Программа.
2. Цель и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели Программы
2.1. Основная цель и задачи Программы
Целью Программы является снятие административных барьеров в строительстве в Кабардино-Балкарской Республике.
Достижение поставленной цели возможно посредством комплексного решения следующих задач:
создание и ведение ИСОГД в муниципальных образованиях Кабардино-Балкарской Республики;
оптимизация процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства в Кабардино-Балкарской Республике;
совершенствование порядка подготовки разрешительной документации в строительстве;
усиление контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики законодательства о градостроительной деятельности;
См. постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 марта 2008 г. N 51-ПП "О Порядке проведения проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики законодательства о градостроительной деятельности"
урегулирование вопросов платы за подключение к инженерным сетям;
разработка и утверждение регламентов взаимодействия при предоставлении услуг в сфере архитектуры, градостроительства, земельных и имущественных отношений.
2.2. Целевые индикаторы и показатели Программы
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
1) доля муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, в которых утверждены документы территориального планирования от общего числа муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики;
2) доля муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, в которых утверждены административные регламенты исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, непосредственно влияющих на ход реализации инвестиционно-строительных проектов;
3) доля выставленных на торги земельных участков для строительства, обеспеченных инженерной инфраструктурой, от общего количества предоставленных земельных участков за год;
4) доля муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, внедривших ИСОГД, от общего числа муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики;
5) количество специалистов в сфере архитектуры и градостроительства в муниципальных образованиях Кабардино-Балкарской Республики, прошедших обучение по ведению ИСОГД.
3. Срок реализации Программы
Программа будет реализована в течение двух лет с 2011 по 2012 год.
4. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы предусматривает:
1) создание и внедрение системы ИСОГД в Кабардино-Балкарской Республике, что позволит усилить контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики законодательства о градостроительной деятельности, сократить трудовые и временные затраты на подготовку и выдачу разрешительной документации на строительство;
2) упрощение процедур формирования и предоставления земельных участков. Участки можно будет предоставлять в рамках конкурсных процедур. На официальных сайтах местных администраций муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики будет размещена информация об участках, готовых для строительства;
3) представление физическим и юридическим лицам полного пакета документов через систему оказания муниципальных услуг в сфере архитектуры, градостроительства, земельных и имущественных отношений застройщикам и инвесторам в режиме "одного окна".
Решение данных задач позволит снять с застройщиков обязательства по проведению различного рода согласований, связанных с подключением сетей инженерно-технического обеспечения, установлением санитарно-защитной зоны, обоснованием размещения объектов и пр.
5. Система программных мероприятий и их финансовое обеспечение
Выполнение Программы обеспечивается путем реализации мероприятий, в которых участвуют структурные подразделения Правительства Кабардино-Балкарской Республики, исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики.
Финансирование мероприятий Программы в 2011-2012 годах осуществляется в пределах средств, выделяемых на финансирование мероприятий по обеспечению требований градостроительного законодательства и республиканских целевых программ исходя из возможностей республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и местных бюджетов муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики.
Мероприятия Программы представлены в приложении к Программе.
6. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Кабардино-Балкарской Республики. Текущий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляют Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики и местные администрации муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в форме мониторинга.
Государственный заказчик Программы в пределах своих полномочий:
определяет наиболее эффективные формы и методы организации работы по реализации Программы;
обеспечивает контроль за реализацией Программы.
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики:
осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о ходе выполнения программных мероприятий;
осуществляет подготовку и представление в установленном порядке отчетов о реализации Программы;
координирует разработку проектов правовых актов, направленных на обеспечение реализации Программы;
представляет в установленном порядке предложения, связанные с внесением изменений в Программу.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
Результаты реализации Программы:
1) совершенствование системы формирования и предоставления земельных участков с торгов. Все процедуры, связанные с формированием и предоставлением земельных участков, должны быть максимально открыты, а информация по требуемым документам, срокам их рассмотрения, услугам должна быть в свободном доступе;
2) создание и внедрение ИСОГД в Кабардино-Балкарской Республике, что позволит обеспечить прозрачность предоставления земельных участков под строительство жилья и других объектов капитального строительства, сократить трудовые и временные затраты на подготовку и выдачу разрешительной документации на строительство;
3) формирование фонда земельных участков для строительства со всем пакетом документов в рамках оказания муниципальных услуг в сфере архитектуры, градостроительства, земельных и имущественных отношений застройщикам и инвесторам в режиме "одного окна";
4) утверждение административных регламентов при предоставлении услуг в сфере архитектуры, градостроительства, земельных и имущественных отношений.
Приложение к программе
"Снятие административных барьеров
в строительстве в Кабардино-Балкарской
Республике" на 2011-2012 годы
План мероприятий
программы "Снятие административных барьеров в строительстве в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011-2012 годы
N п/п |
Содержание мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Сроки и этапы реализации |
Ответственные исполнители |
1 |
Подготовка и утверждение Схемы территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики |
завершение формирования системы документов территориального планирования Кабардино-Балкарской Республики, муниципальных районов КБР, городских округов и поселений |
II кв. 2011 года |
Правительство КБР, Минэкономразвития КБР |
2 |
Подготовка и утверждение схем территориального планирования муниципальных районов КБР |
I кв. 2011 года |
местные администрации муниципальных районов КБР |
|
3 |
Подготовка и утверждение генеральных планов городских округов и поселений КБР |
в течение 2011 года |
местные администрации городских округов и поселений КБР |
|
4 |
Подготовка и утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования КБР |
II кв. 2011 года |
Правительство КБР, Минстрой и ЖКХ КБР |
|
5 |
Оказание финансовой, организационной и методической поддержки органам местного самоуправления в разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования |
постоянно |
Правительство КБР, Минфин КБР, Минстрой ЖКХ КБР |
|
6 |
Подготовка и утверждение документации по планировке территории (в том числе градостроительных планов земельных участков) |
обеспечение устойчивого развития территорий, выделение элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установление границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства |
постоянно |
местные администрации городских округов, поселений и муниципальных районов КБР |
7 |
Создание и ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности |
информирование субъектов градостроительной деятельности, автоматизация исполнения муниципальных функций и оказания муниципальных услуг застройщикам в режиме "одного окна" |
в течение 2012 года |
местные администрации городских округов, поселений и муниципальных районов КБР |
8 |
Контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления при принятии ими решений о градостроительном регулировании территорий в части подготовки и утверждения документов территориального планирования муниципальных образований, правил землепользования и застройки, местных нормативов градостроительного проектирования и документации по планировке территории |
исключение случаев необоснованного отказа в выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, нарушение порядка и сроков выдачи таких разрешений, а также за истребование документов, не предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации |
постоянно |
прокуратура КБР, Минстрой и ЖКХ КБР, местные администрации городских округов, поселений и муниципальных районов КБР |
9 |
Исключение практики предоставления земельных участков без проведения аукционов, за исключением случаев предоставления земельных участков для строительства объектов государственного и муниципального значения, промышленных предприятий, а также иных установленных федеральным законодательством случаев |
оптимизация процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство |
постоянно |
местные администрации городских округов, поселении и муниципальных районов КБР |
10 |
Сокращение количества согласований при предоставлении земельных участков без проведения аукционов, в том числе при предоставлении земельных участков по процедуре предварительного согласования места размещения объекта капитального строительства |
|
I кв. 2011 года |
местные администрации городских округов, поселений и муниципальных районов КБР |
11 |
Размещение на официальных сайтах в сети Интернет информации о наличии земель и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, права на которые зарегистрированы, для целей строительства |
оптимизация процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство |
постоянно |
местные администрации муниципальных районов, городских округов и поселений КБР |
12 |
Сокращение сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий до 60 дней с закреплением возможности заказчика устранять замечания в течение срока проведения такой экспертизы |
совершенствование порядка выдачи разрешений на строительство, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий |
I кв. 2011 года |
Минстрой и ЖКХ КБР, ГУ "Госэкспертиза КБР" |
13 |
Развитие системы негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в увязке с созданием механизмов обеспечения ответственности и аккредитации организаций, осуществляющих экспертизу |
|
постоянно |
уполномоченный орган по аккредитации организаций, осуществляющих экспертизу |
14 |
Разработка и утверждение административных регламентов исполнения органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики государственных функций и предоставления государственных услуг, непосредственно влияющих на ход реализации инвестиционно-строительных проектов |
регламентация государственных функции и услуг республиканских органов исполнительной власти, обеспечение предоставления полной информации об административных процедурах при реализации инвестиционно-строительных проектов, в том числе с указанием органов или организаций, участвующих в таких процедурах, сроков их проведения, требований к документам |
I кв. 2011 года |
Правительство КБР, Минэкономразвития КБР, Минстрой и ЖКХ КБР |
15 |
Принятие мер по переводу в электронный вид оказываемых государственных услуг в сфере строительства и обеспечение публикации исчерпывающей информации об административных процедурах при реализации инвестиционных проектов, в том числе с указанием органов или организаций, участвующих в таких процедурах, сроков их проведения, требований к документам, представляемым заявителями |
II кв. 2011 года |
Правительство КБР, Минпромсвязи КБР, Минэкономразвития КБР, Минстрой и ЖКХ КБР |
|
16 |
Разработка и утверждение административных регламентов при предоставлении муниципальных услуг в сфере архитектуры, градостроительства, земельных и имущественных отношений |
оказание муниципальных услуг в сфере архитектуры, градостроительства, земельных и имущественных отношений застройщикам и инвесторам в режиме "одного окна" |
I кв. 2011 года |
местные администрации городских округов и муниципальных районов КБР |
17 |
Организация работ с заказчиками и инвесторами в режиме "одного окна" |
|
I кв. 2011 года |
местные администрации городских округов и муниципальных районов КБР |
18 |
Исключение взимания организациями коммунального комплекса и электросетевыми компаниями с застройщика помимо платы за подключение (технологическое присоединение) дополнительной платы, связанной с подключением объектов капитального строительства к инженерно-технической инфраструктуре и (или) с технологическим присоединением к электрическим сетям |
предупреждение и устранение злоупотреблений организациями коммунального комплекса и электросетевыми компаниями доминирующим положением на рынке при подключении к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям вновь построенных или реконструированных объектов капитального строительства. |
постоянно |
Госкомитет КБР по тарифам, местные администрации муниципальных районов и городских округов во взаимодействии с организациями коммунального комплекса и электросетевыми компаниями |
19 |
Исключение установления организациями коммунального комплекса и электросетевыми компаниями требований к застройщику на проведение не предусмотренных договором о подключении (технологическом присоединении) работ по строительству или реконструкции объектов инженерно-технической инфраструктуры и электрических сетей за пределами земельного участка, предоставленного (приобретенного) застройщику для строительства |
|
постоянно |
Госкомитет КБР по тарифам, местные администрации муниципальных районов и городских округов во взаимодействии с организациями коммунального комплекса и электросетевыми компаниями |
20 |
Приведение регионального законодательства о градостроительной деятельности в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации |
завершение формирования республиканской нормативно-правовой базы градостроительной деятельности |
II кв. 2011 года |
Правительство КБР, Парламент КБР, Минстрой и ЖКХ КБР |
21 |
Осуществление постоянного контроля за исполнением органами местного самоуправления и подведомственными организациями требований законодательства о градостроительной деятельности и земельного законодательства, а также за соблюдением установленных законодательством сроков, состава подлежащей предоставлению документации и перечня органов, участвующих в ее согласовании, и принятие необходимых мер по устранению выявленных нарушений |
обеспечение безусловного исполнения требований законодательства о градостроительной деятельности и земельного законодательства |
постоянно |
прокуратура КБР, Минстрой и ЖКХ КБР |
22 |
Представление информации о ходе реализации программных мероприятий, исполняемых органами государственной власти КБР* |
мониторинг и сбор информации о ходе реализации программных мероприятий, анализ и выработка соответствующих предложении |
ежеквартально до 10 числа, предшествующего отчетному периоду |
вышеуказанные исполнительные органы государственной власти КБР |
23 |
Представление информации о ходе реализации местных программ по снятию административных барьеров в строительстве* |
|
ежеквартально до 10 числа, предшествующего отчетному периоду |
местные администрации городских округов и муниципальных районов КБР |
* Примечание: Системным подходом решения задач по снижению административных барьеров в строительстве является реализация программных мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг в области градостроительной деятельности, в связи с чем, ответственным исполнителям необходимо представлять полную и объективную информацию о принятых и планируемых мерах по соответствующим направлениям деятельности, с указанием реквизитов принимаемых нормативных и правовых актов, наименованием уполномоченных органов (организаций) и указанием лиц, несущих персональную ответственность за исполнение вышеуказанных программных мероприятий.
Поручения, касающиеся прокуратуры КБР, Парламента КБР, местных администраций городских округов и муниципальных районов КБР, носят рекомендательный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 марта 2011 г. N 94-ПП "О программе "Снятие административных барьеров в строительстве в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011-2012 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 8 апреля 2011 г. N 14 ( 192 )