Согласно Плану основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах г.о. Нальчик на 2011 год и в целях совершенствования подготовки санитарных постов к выполнению задач в условиях чрезвычайных ситуаций, Местная администрация городского округа Нальчик постановляет:
1. Провести соревнования санитарных постов городского округа Нальчик 20 мая 2011 года в 9.00.
2. Определить местом проведения соревнований стадион филиала МОУ "СОШ N 32".
3. Директору МОУ "СОШ N 32" К.В. Блянихову обеспечить проведение соревнований санитарных постов громкоговорящей связью и мебелью (столы, стулья).
4. Утвердить прилагаемые Положение о проведении соревнований санитарных постов городского звена Кабардино-Балкарской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; план подготовки и проведения соревнований; смету расходов денежных средств на подготовку и проведение соревнований санитарных постов городского округа Нальчик.
5. Руководителям объектов: Северокавказского Государственного института искусств, Кабардино-Балкарской государственной сельскохозяйственной академии, Кабардино-Балкарского Государственного университета, ОАО "Гидрометаллург", филиала ОАО "КБгаз" "Нальчикгаз", муниципального сельскохозяйственного декоративного предприятия "Горзеленхоз", ОАО "Нальчикская городская электросетевая компания", МУП "Троллейбусное управление", ФГУП "Эльбрус-Авиа", КБ филиала ОАО "ЮТК", ОАО "Халвичный завод "Нальчикский", ОАО "Станкостроительный завод", ОАО "Машино-строительный завод", МУП "НальчикАвтобусТранс", Национального музея, Национальной библиотеки, Национального банка, Архивной службы, УПФР ГУ-ОПФР по КБР в г. Нальчике:
- обеспечить явку санитарных постов к месту проведения соревнований 20 мая 2011 года к 9.00;
- организовать подготовку санитарных постов, оснастить их необходимым табельным имуществом;
- освободить личный состав санитарных постов от работы и учебы на период проведения тренировочных занятий и соревнований с сохранением заработной платы;
- доложить о готовности участников соревнований через МУ "Центр по делам ГО, ЧС и ПБ" г. Нальчика до 11 мая 2011 года.
6. Начальнику Управления здравоохранения Местной администрации г.о. Нальчик М.Г. Аксоровой:
- назначить главного судью соревнований, определить состав судейской комиссии и в срок до 11 мая 2011 года провести инструктивные занятия с судейской комиссией и распределить ее по этапам;
- обеспечить проведение соревнований бригадой скорой медицинской помощи.
7. Управлению внутренних дел (Н. И. Дышеков) обеспечить охрану общественного порядка во время проведения соревнований.
8. Директору муниципального сельскохозяйственного декоративного предприятия "Горзеленхоз" А.Ж. Гелястанову обеспечить соревнования бортовым двухосным тракторным прицепом.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы местной администрации городского округа Нальчик В. И. Сорокина.
Глава местной администрации городского округа Нальчик |
З.А. Хагасов |
Положение
о проведении соревнований санитарных постов городского звена Кабардино-Балкарской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Местной администрации г.о. Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 28 апреля 2011 г. N 821)
Цели соревнований
1. Повышение уровня подготовки санитарных постов, действий при чрезвычайных ситуациях.
2. Тренировка личного состава санитарных постов в выполнении задач по розыску и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.
3. Совершенствование теоретических знаний и закрепление практических навыков личного состава санитарных постов.
4. Определение лучших санитарных постов и выявление недостатков в их подготовке.
Время и место проведения соревнований
Городские соревнования санитарных постов проводятся в 9.00, 20 мая 2011 г. на территории стадиона филиала МОУ "СОШ N 32" (район Долинск)
Руководство соревнованиями
Руководство городскими соревнованиями санитарных постов возлагается на МУ "Центр по делам ГО, ЧС и ПБ", Нальчикское отделение Кабардино-Балкарского Красного Креста, Управление здравоохранения г.о. Нальчик.
Организация соревнований
1. К участию в соревнованиях привлекаются санитарные посты.
2. Санитарный пост состоит из 4 человек.
3. В состав санитарного поста включаются лица, не имеющие медицинского образования.
4. Обеспечение общественного порядка возлагается на УВД по г. Нальчику, медицинское обслуживание соревнований на МУЗ "Станция скорой медицинской помощи".
5. Судейская комиссия распределяется по этапам соревнования.
6. Санитарные посты прибывают на соревнования в полном составе с необходимым табельным оснащением транспортом объекта.
7. Очередность участия санитарных постов в соревновании определяется жеребьевкой.
Программа соревнований
Соревнования санитарных постов проводятся в пять этапов:
1 этап - проверка документации оснащения и умения пользоваться индивидуальными средствами защиты;
2 этап - работа санитарных постов в очаге ядерного поражения;
3 этап - работа санитарных постов в очаге химического заражения;
4 этап - работа санитарных постов в очаге инфекционного заражения;
5 этап - работа санитарных постов в госпитальном отделении по уходу за пораженными больными.
Критерии оценки этапов соревнований
Оценка работы санитарных постов на этапах соревнований проводятся судьями и определяется:
1 этап:
- выписка из приказа начальника гражданской обороны объекта экономики о создании санитарного поста;
- паспорт санитарного поста;
- журнал проведения занятий с санитарным постом;
- участие санитарного поста в проводимых городских, объектовых учениях (подтверждающие документы);
- выборочная проверка одной санитарной сумки;
- умение пользоваться предметами табельного имущества.
2 этап:
- ввод санитарных постов в очаг ядерного поражения;
- поиск пораженных;
- оказание первой медицинской помощи;
- умение пользоваться шприц-тюбиком и индивидуальным перевязочным пакетом, индивидуальной аптечкой;
- правильный выбор способа выноса пораженного и его погрузка на транспорт.
3 этап:
- ввод санитарных постов в очаг химического заражения;
- поиск пораженных;
- оказание первой медицинской помощи;
- умение пользоваться шприц-тюбиком и индивидуальным перевязочным пакетом, индивидуальной аптечкой;
- вынос пораженного на 15-20 м с учетом направления ветра (направление ветра обозначается указателем);
- правильное проведение частичной дегазации и частичной санитарной обработки наличными средствами (санитарные носилки не дегазируются).
4 этап:
- провести поквартирный обход;
- подготовить дезинфицирующий раствор;
- отобрать пробы из внешней среды.
За неправильные действия личного состава санитарных постов назначаются штрафные очки.
5 этап:
- заменить нательное или постельное белье и переложить пострадавшего с носилок на кровать;
- посчитать пульс, измерить температуру и давление;
- подготовить и поставить банки, горчичники или согревающий компресс.
В госпитальном отделении может проводится проверка знаний по вопросам защиты населения и правил его проведения в очагах массового поражения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Подведение итогов соревнований
1. Итоги соревнований подводятся на закрытом заседании судейской комиссии под руководством главного судьи и председателя оргкомитета - начальника МУ "Центр по делам ГО, ЧС и ПБ". На заседании присутствуют заместители главного судьи, ответственный секретарь, старший судья этапов.
2. Места в соревнованиях определяются по общему количеству штрафных очков. При одинаковом количестве штрафных очков у нескольких санитарных постов первенство присуждается посту, который имеет наименьшее количество штрафных очков (суммарно) за работу в очаге ядерного и химического поражения.
3. При общем построении санпостов главный судья объявляет результаты соревнований, объявляются призовые места и вручаются награды.
4. Санпосты, занявшие призовые места, награждаются переходящими кубками, грамотами и вымпелами.
7. Условия участия и прибытия команд на соревнования
Команды пребывают на соревнования к указанному времени.
Участники соревнований в обязательном порядке должны иметь при себе паспорт и справку с места работы, спецодежду и табельное оснащение.
Команды допускаются к соревнованиям после представления паспорта санитарного поста, списка личного состава с отметкой о состоянии здоровья членов санитарного поста, заверенного подписью руководителя объекта и врача, скрепленного печатью соответствующего объекта.
8. Распределение статистов
2 этап - 2 пораженных (1-ходячий, 1-носилочный) осуществляется погрузка на транспорт 1 пораженного;
3 этап - 2 пораженных (1-ходячий, 1-носилочный);
4 этап - 1 инфекционно больной;
5 этап - 1 госпитальный.
9. Распределение судей
Главный судья (общее руководство)
Секретариат - 5 человек (в т. ч. ответственный секретарь), ответственные за подготовку наградного материала - 3 чел.
1 этап - 2 судьи;
2 этап - 2 судьи;
3 этап - 2 судьи;
4 этап - 2 судьи;
5 этап - 2 судьи.
При невыполнении задания и нарушении правил соревнования старший судья этапа возвращает участников обратно для выполнения задания.
Исключается выяснение спорных вопросов судьями на этапе с членами команды, за что начисляются штрафные очки в количестве 3 баллов.
Все спорные вопросы, в случаях несогласия команды с решением старшего судьи этапа, решаются между главным судьей и командиром санитарного поста.
При невыполнении или нарушении указаний главного судьи, весь расчет санитарного поста снимается с соревнований.
Для проверки стенной печати и дневника создается рабочая группа в составе 3 человек из судейской комиссии. Руководит группой старший судья.
План
подготовки и проведения городских соревнований санитарных постов
(утв. постановлением Местной администрации г.о. Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 28 апреля 2011 г. N 821)
N п/п |
Наименование мероприятий |
время проведения |
кто проводит |
1. |
Проведение занятий с личным составом санитарных постов |
апрель-май |
руководители объектов |
2. |
Представление заявок для участия в соревнованиях |
май |
руководители объектов |
3. |
Проведение медосмотра личного состава санитарных постов |
апрель-май |
медкомиссия |
4. |
Обеспечение прибытия на соревнования санитарных постов |
май |
руководители объектов |
Материально-техническое обеспечение соревнований | |||
1. |
Подготовить и развернуть палатки технической проверки противогазов. |
май |
Центр по делам ГО,ЧС и ПБ г.о. Нальчик |
2. |
Подготовить и обозначить границы 2, 3, 4, 5 этапов соревнований. |
май |
Нальчикское отд. КБ Красного Креста |
3. |
Подготовка имитационных талонов |
май |
Нальчикское отд. КБ Красного Креста |
4. |
Имитация очагов поражения (заражения) |
май |
Центр по делам ГОЧС и ПБ г.о. Нальчик |
5. |
Подготовка и выделение судейской комиссии |
апрель-май |
Управление здравоохранения |
6. |
Выделение автомобильного транспорта: - автомашина ССМП-1ед.; - бортовой двухосный прицеп - 1 ед. |
май |
Управление здравоохранения, МСДП "Горзеленхоз" |
7. |
Приобретение наградного материала (вымпел, кубок, сувениры) |
апрель-май |
Нальчикское отд. КБ Красного Креста |
8. |
Подготовка санитарных бюллетеней по профилактике СПИДа и туберкулеза |
май |
санитарные посты |
9. |
Обеспечение охраны общественного порядка в районе соревнований. |
май |
УВД по г. Нальчику |
В период проведения соревнований | |||
1. |
Прибытие санитарных постов к месту соревнований. |
май |
руководители объектов |
2. |
Регистрация участников соревнований, построение. |
май |
Нальчикское отд. КБ Красного Креста |
3. |
Проведение жеребьевки соревнований, прохождение маршем. |
май |
оргкомитет |
4. |
1 этап - проверка документации, оснащения и умения пользоваться индивидуальными средствами защиты. |
май |
судейская комиссия |
5. |
2 этап - работа санитарных постов в очаге ядерного поражения. |
май |
судейская комиссия |
6. |
3 этап - работа санитарных постов в очаге химического заражения. |
май |
судейская комиссия |
7. |
4 этап - работа санитарных постов в очаге инфекционного заражения. |
май |
судейская комиссия |
8. |
5 этап - работа санитарных постов в госпитальном отделении по уходу за пораженными больными. |
май |
судейская комиссия |
9. |
Смотр - конкурс санбюллетеней по профилактике СПИДа и туберкулеза. |
май |
судейская комиссия |
10. |
Организация питания участников соревнований. |
май |
оргкомитет |
11. |
Освещение хода соревнований в средствах массовой информации. |
май |
Центр по делам ГО, ЧС и ПБ г.о. Нальчик |
12. |
Оформление документации соревнований. |
май |
судейская комиссия |
13 |
Подведение итогов соревнований. |
май |
судейская комиссия |
14. |
Награждение санпостов по итогам соревнований. |
май |
судейская комиссия |
15. |
Убытие участников соревнований по местам дислокации. |
май |
оргкомитет, руководители объектов |
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 28 апреля 2011 г. N 821 "О проведении соревнований санитарных постов городского округа Нальчик"
Текст постановления опубликован в газете "Нальчик" от 9 июня 2011 г. N 23