Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики
от 5 августа 2011 г. N 1692
"О порядке предоставления субсидий (грантов) на реализацию инвестиционных проектов молодежи (бизнес-идей) и порядке отбора проектов субъектов малого предпринимательства в городском округе Нальчик для предоставления субсидий начинающим предпринимателям"
Постановлением местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 31 июля 2012 г. N 1135 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 20 января 2009 года N 10-РЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Кабардино-Балкарской Республике". Целевой программой развития и поддержки малого предпринимательства в городе Нальчике на 2007 - 2011 годы и в целях стимулирования предпринимательских инициатив среди молодежи и реализации лучших бизнес-идей, проведения отбора проектов субъектов малого предпринимательства в городском округе Нальчик для предоставления субсидий начинающим предпринимателям Местная администрация городского округа Нальчик постановляет:
См.:
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24 апреля 2007 г. N 29-РЗ "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Кабардино-Балкарской Республике на 2007-2011 годы"
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 9 апреля 2008 г. N 76-ПП "О поддержке молодежного предпринимательства в Кабардино-Балкарской Республике"
См. также постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 14 сентября 2010 г. N 1578 "Об утверждении административного регламента Местной администрации городского округа Нальчик по предоставлению муниципальной услуги "Оказание консультационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Нальчик"
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. порядок предоставления субсидий (грантов) на реализацию инвестиционных проектов молодежи (бизнес-идей);
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. порядок отбора проектов субъектов малого предпринимательства в городском округе Нальчик для предоставления субсидий начинающим предпринимателям.
2. Опубликовать настоящее постановление.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы местной администрации городского округа Нальчик Х.М. Тюбеева.
И. о. Главы местной администрации городского округа Нальчик |
В.И. Сорокин |
Порядок
предоставления субсидий (грантов) на реализацию
инвестиционных проектов молодежи (бизнес-идей)
(утв. постановлением Местной администрации г.о. Нальчик
от 5 августа 2011 г. N 1692)
1. Настоящий порядок определяет условия предоставления субсидий (грантов) на реализацию инвестиционных проектов молодежи (бизнес-идей) (далее - субсидия).
См. постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 30 сентября 2011 г. N 2165 "Об экспертной комиссии по отбору проектов субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий"
2. Субсидия предоставляется студентам и выпускникам высших и средних учебных заведений в возрасте до 30 лет (далее - претендент) на финансирование расходов, связанных с началом или дальнейшим осуществлением предпринимательской деятельности (действующим менее одного года субъектам малого предпринимательства).
2.1. к рассмотрению принимаются инвестиционные проекты, соответствующие следующим требованиям:
- объем инвестиций не должен превышать 300 тыс. рублей;
- срок окупаемости проекта не более 2 лет;
- рентабельность не меньше 10 процентов;
- уровень заработной платы работников не меньше среднемесячной заработной платы по Кабардино-Балкарской Республике.
См. также Решение Кабардино-Балкарской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений "О Региональном соглашении о минимальной заработной плате в Кабардино-Балкарской Республике на 2011-2013 годы"
2.2. субсидия не предоставляется:
- на реализацию инвестиционных проектов в следующих сферах деятельности:
- игорный бизнес;
- производство и реализация подакцизных товаров;
- добыча и реализация полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- участникам:
- соглашений о разделе продукции;
- кредитных или страховых организаций, инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов;
- юридическим и физическим лицам, являющимся:
- профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- нерезидентами Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
3. Решение о предоставлении претенденту субсидии принимает Совет по предпринимательству при Местной администрации городского округа Нальчик (далее - Совет) после рассмотрения и одобрения проекта на заседании Комиссии по финансированию проектов в сфере малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия).
4. Главным распорядителем средств, направленных на предоставление субсидий, является Местная администрация городского округа Нальчик, которая в соответствии со сводной бюджетной росписью городского бюджета и утвержденными лимитами бюджетных обязательств осуществляет предоставление субсидий на основании решений Комиссии.
5. Для получения субсидии претенденты представляют в управление торговли и поддержки предпринимательства заявку согласно приложению N 1 с приложением следующих документов:
5.1. На возмещение ранее произведенных затрат на реализацию инвестиционных проектов:
- копия паспорта (первая страница);
- копия диплома или справка из учебного заведения;
- копия свидетельства о государственной регистрации (если таковое имеется);
- копии учредительных документов (если таковое имеется);
- копия справки Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике с указанием кода общероссийского классификатора вида экономической деятельности, присвоенного претенденту (если таковое имеется);
- копии документов, подтверждающих осуществление затрат (договоры купли-продажи, товарные накладные, акты приема-сдачи выполненных работ, счета-фактуры, счета, кассовые чеки, товарные чеки, платежные поручения и т.п.) с предъявлением оригиналов:
- паспорт инвестиционного проекта согласно приложению N 2;
- реквизиты поставщиков и подрядчиков;
- реквизиты претендента;
- перечень видов деятельности, осуществляемых претендентом за период его деятельности, предшествующий дню подачи заявки, а также копии документов, подтверждающих право на осуществление видов деятельности, если в соответствии с федеральным законодательством для их осуществления требуется специальное разрешение (если таковое имеется);
- наименование видов продукции, объем продукции, произведенной и реализованной претендентом за период его деятельности, предшествующий дню подачи заявки с указанием кодов видов продукции (если таковое имеется);
- перечень лиц, входящих в одну группу с претендентом, с указанием оснований для вхождения этих лиц в группу (если таковое имеется);
5.2. до осуществления затрат на реализацию инвестиционных проектов:
- копия паспорта (первая страница);
- копия диплома или справка из учебного заведения;
- копия свидетельства о государственной регистрации (если таковое имеется);
- копии учредительных документов (если таковые имеются);
- бизнес-план проекта, разработанный в соответствии с Методическими рекомендациями от 21 июня 1999 года N ВК 477, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации;
- паспорт инвестиционного проекта согласно приложению N 2 или бизнес-план проекта;
- реквизиты претендента;
- перечень видов деятельности, осуществляемых претендентом за период его деятельности, предшествующий дню подачи заявки, а также копии документов, подтверждающих право на осуществление видов Деятельности, если в соответствии с федеральным законодательством для их осуществления требуется специальное разрешение (если таковое имеется);
- наименование видов продукции, объем продукции, произведенной и реализованной претендентом за период его деятельности, предшествующий дню подачи заявки с указанием кодов видов продукции (если таковое имеется);
- перечень лиц, входящих в одну группу с претендентом, с указанием оснований для вхождения этих лиц в группу (если таковое имеется).
6. Управление торговли и поддержки предпринимательства регистрирует заявки претендентов на получение субсидии в порядке поступления, осуществляет проверку документов, указанных и пункте 5 настоящего Положения, и выносит на рассмотрение Совета и Комиссии.
7. Местная администрация городского округа Нальчик направляет отобранные инвестиционные (бизнес-идеи) на согласование в министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики и отраслевые министерства.
8. Для претендентов на получение субсидии устанавливаются следующие критерии отбора:
- появление в результате реализации инвестиционного проекта нового продукта или услуги, которых нет на рынке;
- конкурентоспособность продукта или услуги;
- количество создаваемых рабочих мест;
- значимость продукта или услуги для городского округа Нальчик.
9. При предоставлении субсидии учитываются следующие приоритетные направления:
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- производственная и инновационная деятельность;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- туристско-рекреационная и санаторно-курортная деятельность.
См. также постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 ноября 2008 г. N 267-ПП "О Концепции развития туристско-рекреационного комплекса Кабардино-Балкарской Республики"
10. Решение Комиссии о предоставлении претенденту субсидии оформляется протоколом.
11. Управление торговли и поддержки предпринимательства в семидневный срок после заседания Комиссии согласно требованиям, установленным Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", направляет в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике ходатайство о даче согласия на предоставление субсидии.
После получения решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике Управление торговли и поддержки предпринимательства в пятидневный срок уведомляет претендента о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.
12. В предоставлении субсидии должно быть отказано в случае, если:
- не представлены документы, определенные настоящим Положением, или представлены недостоверные сведения и документы;
- не выполнены условия предоставления субсидии;
- ранее в отношении претендента было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли.
13. На основании полученного решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике и протокола заседания Комиссии Местная администрация в течение семи дней заключает с претендентом договор о предоставлении субсидии.
14. Претендент обязан представлять в Управление торговли и поддержки предпринимательства и в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике отчеты о ходе реализации проекта (бизнес-идеи) в установленные сроки.
Претендент несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных субсидий.
Возврат выплаченных сумм субсидии в доход бюджета городского округа Нальчик, в том числе по ранее поддержанным претендентам, осуществляется по решению Совета по предпринимательству при Местной администрации городского округа Нальчик исключительно в случае наличия фактов о недостоверности сведений, представленных претендентами для получения субсидий.
Приложение N 1
о порядке предоставления
субсидий (грантов)
на реализацию инвестиционных
проектов молодежи (бизнес-идей)
Заявка
Прошу предоставить субсидию (грантов) на реализацию инвестиционного проекта (бизнес-идеи):
___________________________________________________________________
(название проекта)
___________________________________________________________________
(наименование организации,
___________________________________________________________________
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
Размер субсидии составляет _________________________________ тыс. рублей
Юридический адрес: __________________________________________________
Контактный телефон: _________________________________________________
Руководитель
организации, ИИ _______________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
M.П.
Приложение N 2
о порядке предоставления
субсидий (грантов)
на реализацию инвестиционных
проектов молодежи (бизнес-идей)
Паспорт
инвестиционного проекта
Наименование организации: ___________________________________________
Руководитель организации, ИП (Ф.И.О.) _________________________________
___________________________________________________________________
Юридический адрес: _________________________________________________
Телефон,факс: ______________________________________________________
Банковские реквизиты: _______________________________________________
___________________________________________________________________
I. Информация о проекте
1. Полное наименование проекта: ______________________________________
___________________________________________________________________
2. Краткое содержание проекта: описание составляется в произвольной форме с указанием места реализации проекта, даты начала реализации проекта, цели проекта, направления использования инвестиционных средств.
II. Продукция (услуги)
3. Наименование продукции (услуг) _____________________________________
4. Назначение и основные технические характеристики: ___________________
___________________________________________________________________
5. Масштабы и направления использования (районный, республиканский, региональный, российский рынок).
III. Маркетинговые исследования
6. Характеристика рынка сбыта продукции, услуг:
Основные конкуренты и анализ текущих цен на аналогичную продукцию (услуги):
N п/п |
Наименование конкурента |
Цена (рублей) единицы продукции (услуги) |
|
|
|
Анализ и оценка конкурентоспособности продукции или услуг, прогнозирование цен реализации продукции или услуг (указать по видам продукции).
IV. Финансово-экономические показатели проекта
8. Общая стоимость проекта: _______________________ тыс. рублей
9. Срок окупаемости: _________________________________________________
10. Основные финансово-экономические показатели:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Результаты за 1 год |
1. |
Себестоимость единицы продукции, услуги (если несколько видов, указать по каждому) |
рубли |
|
2. |
Цена реализации единицы продукции, услуги (если несколько видов, указать по каждому) |
рубли |
|
3. |
Объем реализации продукции, услуги в натуральном выражении (по каждому виду) |
ед., шт. и пр. |
|
4. |
Общая выручка от реализации продукции, услуги (стр. 4 = стр. 3 х стр. 2) тыс. |
рублей |
|
5. |
Общие затраты на производство и реализацию продукции, услуги (стр. 5 - стр. 1 х стр. 3) |
рубли |
|
6. |
Налоговые платежи, всего в том числе: |
тыс. рублей |
|
6.1. |
упрощенная система налогообложения |
тыс. рублей |
|
6.2. |
единый налог на вмененный доход |
тыс. рублей |
|
7. |
Прочие расходы |
тыс. рублей |
|
8. |
Финансовый результат (прибыль или убыток) (стр. 8 = стр. 4 - стр. 5 - стр. 6 - стр. 7) |
тыс. рублей |
|
V. Эффективность проекта
11. Количество рабочих мест, предусмотренных инвестиционным проектом:
___________________________________________________________________
12. Средняя заработная плата, предусмотренная инвестиционным проектом:
___________________________________________________________________
Директор, ИП _______________________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Порядок
отбора проектов субъектов малого предпринимательства в городском округе Нальчик для предоставления субсидий начинающим предпринимателям
(утв. постановлением Местной администрации г.о. Нальчик
от 5 августа 2011 г. N 1692)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок отбора проектов субъектов малого предпринимательства в городском округе Нальчик для предоставления субсидий начинающим предпринимателям подготовлено в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 20 января 2009 г. N 10-P3 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Кабардино-Балкарской Республике", Целевой программой развития и поддержки малого предпринимательства в городе Нальчике на 2007 - 2011 годы.
См.:
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24 апреля 2007 г. N 29-РЗ "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Кабардино-Балкарской Республике на 2007-2011 годы"
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 9 апреля 2008 г. N 76-ПП "О поддержке молодежного предпринимательства в Кабардино-Балкарской Республике"
Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 30 сентября 2011 г. N 2165 "Об экспертной комиссии по отбору проектов субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий"
1.2. Субсидирование затрат, связанных с реализацией проектов начинающих субъектов малого предпринимательства осуществляется за счет средств бюджета городского округа Нальчик, предусмотренных на реализацию мероприятий Целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе на 2007 - 2011 гг.
1.3. Предметом отбора проектов является право на заключение между Местной администрацией городского округа Нальчик и начинающим субъектом малого предпринимательства договора о предоставлении целевых бюджетных средств в форме субсидии.
2. Термины, используемые в положении о проведении отбора проектов
Отбор проектов (отбор) - отбор проектов субъектов малого предпринимательства для предоставления субсидий на возмещение затрат на приобретение основных средств и иных затрат начинающих предпринимателей.
Организатор отбора - Управление торговли и поддержки предпринимательства (далее также - Управление либо Организатор отбора).
Начинающие предприниматели - организации (индивидуальные предприниматели), с даты государственной регистрации которых в качестве юридического лица (индивидуальных предпринимателей) на момент обращения за поддержкой прошло не более одного календарного года.
Финансовая комиссия - Комиссия Местной администрации городского округа Нальчик по финансовой и имущественной поддержке малого и среднего предпринимательства.
Предмет отбора - право заключения договора о предоставлении начинающим предпринимателям целевых бюджетных средств в форме субсидии.
Субсидия - форма безвозмездного и безвозвратного предоставления средств бюджета городского округа Нальчик юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях частичного или полного возмещения затрат для реализации мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в городском округе Нальчик.
Договор о предоставлении субсидии - договор, заключенный Местной администрацией городского округа Нальчик с победителем отбора о предоставлении начинающим предпринимателям целевых бюджетных средств в форме субсидии.
Проект (заявка) - комплект документов, составленный в соответствии с требованиями настоящего положения о проведении отбора, необходимый для получения участником отбора субсидии.
Технико-экономическое обоснование (ТЭО) - документ, определяющий состав, содержание, финансово-экономические параметры (включая сопоставительную оценку затрат и результатов, эффективность использования, окупаемость вложений по проекту), технологии, способы, сроки и особенности реализации мероприятий по проекту.
Срок оказания финансовой поддержки - срок, определенный договором о предоставлении субсидии, по истечении которого получатель субсидии должен отчитаться о выполнении условий предоставления субсидии. При выполнении условий предоставления субсидии составляется акт.
3. Условия субсидирования проектов начинающих субъектов
малого предпринимательства
3.1. Субсидии предоставляются начинающим субъектам малого предпринимательства на финансирование расходов на реализацию проектов начинающих субъектов малого предпринимательства.
3.2. Размер субсидии на одного получателя не может превышать 300 000 рублей.
3.3. Субсидии предоставляются вновь зарегистрированным и действующим менее 1 года малым предприятиям, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы.
3.4. Субсидии в рамках коммерческой концессии предоставляются после предоставления зарегистрированного в установленном порядке договора коммерческой концессии.
3.5. Гранты предоставляются после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(лями) юридического лица) краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта.
См. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденные Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ от 21 июня 1999 г. N ВК 477
3.6. Возмещению за счет субсидии подлежат обоснованные и документально подтвержденные предпринимательские затраты на:
- приобретение основных средств;
- организацию и оснащение рабочего места субъекта малого предпринимательства;
- закупку сырья и расходных материалов (не более 20% от общей суммы субсидии);
- аренду зданий, помещений, находящихся в частной собственности.
Собственные средства могут использоваться организацией (индивидуальным предпринимателем) на финансирование любых обоснованных и документально подтвержденных затрат, осуществляемых в рамках реализации проекта.
К зачету принимаются затраты, произведенные с момента регистрации заявителя в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя).
При предоставлении грантов учитывают приоритетную целевую группу получателей грантов:
- зарегистрированные безработные;
- работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
- субъекты малого и среднего предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству.
Социальное предпринимательство - социально ответственная деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе обеспечивающих выполнение следующих условий:
а) обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%; а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
б) предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности:
- содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости;
- социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях:
- выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.
4. Требования к участникам отбора проектов (заявителям)
4.1. Участниками отбора проектов могут быть юридические лица (коммерческие организации) или индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами малого предпринимательства, зарегистрированные в городском округе Нальчик, претендующие на заключение договоров о предоставлении субсидии в качестве начинающих предпринимателей (далее также - заявители).
4.2. Право на получение субсидий предоставляется субъекту малого предпринимательства, соответствующему указанным ниже условиям:
4.2.1. Заявитель - начинающий субъект малого предпринимательства.
4.2.2. Заявитель не имеет просроченной задолженности перед налоговыми органами по налоговым платежам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, основанной на решении территориального органа Федеральной налоговой службы или решении суда, а также по данным бухгалтерской отчетности на последнюю перед обращением отчетную дату.
4.2.3. В отношении заявителя не должны проводиться процедуры ликвидации юридического лица, процедуры банкротства в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя.
4.2.4. Деятельность заявителя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день рассмотрения заявки на участие в отборе.
4.3. Субсидии не предоставляются субъектам малого предпринимательства:
- осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- имеющим филиалы (обособленные подразделения, представительства), находящиеся за пределами границ городского округа Нальчик;
- по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
4.4. В предоставлении субсидии должно быть отказано в случае, если:
- не выполнены условия отбора проектов для предоставления субсидий;
- ранее в отношении заявителя - субъекта малого предпринимательства было принято решение о предоставлении субсидии и сроки оказания финансовой поддержки не истекли;
- по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и правовыми актами городского округа Нальчик.
5. Перечень документов, представляемых для участия в отборе проектов
5.1. В составе заявки (проекта) участник отбора представляет следующие документы:
5.1.1. заявление на предоставление средств (по установленной форме);
5.1.2. технико-экономическое обоснование (далее также - "ТЭО"). Рекомендации по составлению ТЭО представлены в Приложении 1 к настоящему Положению;
5.1.3. смета расходов (по установленной форме согласно Приложению 2 к настоящему Положению);
5.1.4. документы (сведения), подтверждающие наличие производственных и других помещений, необходимых для реализации проекта;
5.1.5. перечень кредиторов и должников с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности;
5.1.6. копии действующих контрактов (договоров) и проекты контрактов (договоров), необходимых для реализации проекта;
5.1.7. копии необходимых для реализации проекта лицензий и разрешений;
5.1.8. документы о назначении руководителя и главного бухгалтера организации;
5.1.9. справка о наличии и состоянии банковских счетов;
5.1.10. документы, подтверждающие наличие собственных денежных средств (свободные денежные средства на расчетном счете / протокол собрания учредителей / гарантийное письмо инвестора / документы, подтверждающие произведенные затраты);
5.1.11. заявление о согласии на публикацию сведений, содержащихся в представленных проектах, за исключением документов, не подлежащих публикации, в соответствии с п. 5.1. настоящего положения (по установленной форме согласно Приложению 4 к настоящему положению).
5.1.12. Справка об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды (оригинал или нотариально заверенная копия).
5.1.13. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) (оригинал или нотариально заверенная копия).
5.1.14. Копии уставных (учредительных) документов.
5.1.15. Формы N 1 "Бухгалтерский баланс" и N 2 "Отчет о прибылях и убытках" или налоговая декларация (при специальных режимах налогообложения) за последний отчетный период с отметкой налоговой инспекции и заверенные печатью организации.
5.1.16. Свидетельство о постановке на налоговый учет.
5.1.17. Другие документы, касающиеся реализации проекта по усмотрению заявителя.
5.2. Если в пакете документов отсутствуют какие-либо документы, необходимо представлять поясняющие документы, в которых указывается причина отсутствия того или иного документа.
6. Подготовка заявки на участие в отборе
6.1. Участник отбора проектов представляет заявку на участие в отборе проектов (далее - заявка), которая должна содержать сведения и документы, указанные в п. 5.1. настоящего Положения.
6.2. Все документы, входящие в состав проекта на участие в отборе, должны быть составлены на русском языке.
6.3. Все документы, представляемые участниками отбора, должны быть скреплены печатью и заверены подписью полномочного лица (для юридических лиц), подписаны индивидуальным предпринимателем собственноручно.
6.4. Отсутствие необходимых документов в составе проекта (если не были представлены поясняющие отсутствие необходимых документов документы) либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике или о предоставляемом проекте является основанием для его отстранения от участия в отборе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.9. Размер субсидии, испрашиваемой участником, не может превышать размер субсидии, указанный в настоящем положении. В случае, если размер субсидии, запрашиваемый участником отбора, превышает предельный размер субсидии, указанный в настоящем положении, соответствующий участник не допускается к участию в отборе.
6.10. Участник, подавший заявку на участие в отборе, вправе отозвать ее в любое время до момента принятия решения Финансовой комиссией по его проекту, направив Организатору отбора свое письменное заявление.
6.11. Представленные в составе проекта на участие в отборе документы не возвращаются участнику отбора.
7. Подача заявок на участие в отборе проектов
7.1. Организатор отбора в средствах массовой информации и на официальном Интернет-сайте www.adm-nalchik.ru. обеспечивает размещение информации (ссылка в меню первого уровня):
- о проведении отборов проектов на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства с отражением в ней условий и критериев отбора, форм заявок и иных документов, предусмотренных условиями отбора проектов, не менее чем за 30 рабочих дней до проведения отбора;
7.2. Субъекты малого предпринимательства, претендующие на субсидирование в качестве начинающих предпринимателей, обращаются с заявкой и необходимыми приложениями в Управление торговли и поддержки предпринимательства.
7.3. Прием заявок на участие в отборе проектов начинается со следующего дня после публикации информационного сообщения о проведении отбора.
Заявка подается со следующего дня публикации в течение 30 дней.
7.4. Каждая заявка, поступившая в срок, установленный для подачи заявок, регистрируется уполномоченными сотрудниками Управления и торговли предпринимательства в Журнале регистрации заявок на участие в отборе проектов в порядке поступления заявок. Запись регистрации заявки должна включать регистрационный номер заявки, дату, время, способ подачи, контактные данные заявителя, подпись и расшифровку подписи лица, вручившего проект.
7.5. Участник вправе подать только один проект на участие в отборе.
7.6. Участник, которому отказано в предоставлении субсидии по результатам рассмотрения его проекта, либо не допущенный к участию в отборе в связи с несоответствием предоставленных документов требованиям документации, вправе в срок, установленный для подачи заявок, обратиться с новым проектом.
8. Критерии оценки эффективности проектов начинающих субъектов
малого предпринимательства для предоставления субсидии
8.1.1. Соответствие представленного проекта приоритетным направлениям поддержки малого и среднего предпринимательства.
8.1.2. Оптимальные социальные и экономические результаты реализации проекта.
8.2. Социальные и экономические критерии оценки эффективности проектов:
8.2.1. Увеличение количества рабочих мест при условии повышения производительности труда.
8.2.2. Возврат суммы полученной субсидии в бюджет в форме налоговых платежей.
8.2.3. Размер средств субъекта малого предпринимательства, направленных на приобретение основных средств, участвующих в производстве товаров (работ, услуг).
8.3. Субъект малого предпринимательства, претендующий на предоставление субсидии, включает в технико-экономическое обоснование проекта данные, свидетельствующие об экономической и социальной эффективности проектов.
8.4. Интегральные показатели оценки соответствия проектов, претендующих на предоставление целевых бюджетных средств в форме субсидий как начинающие:
|
|
Количество баллов |
8.5.1. Соответствие сферы деятельности заявителя приоритетным направлениям развития малого и среднего предпринимательств в городе: |
производство и переработка сельхозпродукции |
100 |
производственная и инновационная деятельность |
100 |
|
жилищно-коммунальное хозяйство |
100 |
|
туристско-рекреационная и санаторно-курортная деятельность |
100 |
|
Социальная сфера |
70 |
|
Сфера бытового обслуживания, в т.ч. ремонт автотранспортных средств |
50 |
|
Другие виды деятельности |
0 |
|
8.5.2. Направление расходования средств: |
Запрашиваемые средства в полном объеме используется на приобретение основных средств |
100 |
Более 50% запрашиваемых средств поддержки используются на приобретение основных средств |
50 |
|
Менее 50% запрашиваемых средств поддержки используются на приобретение основных средств |
0 |
|
8.5.3. Создание новых рабочих мест в период реализации проекта: |
Свыше 5 новых рабочих мест |
100 |
От 2 до 5 новых рабочих мест |
50 |
|
Менее двух единиц |
0 |
|
8.5.4. Эффективность выделения бюджетных средств: |
Поступление налоговых платежей равных по сумме размеру предоставляемой субсидии в течение двух лет с момента предоставления средств поддержки |
100 |
Поступление налоговых платежей равных по сумме размеру предоставляемой субсидии в период от двух до трех лет с момента предоставления средств поддержки |
50 |
|
Поступление налоговых платежей равных по сумме размеру предоставляемой субсидии в период свыше трех лет с момента предоставления средств |
0 |
|
8.5.5. Наличие опыта работы по соответствующему проекту направлению деятельности (у руководящего состава организации-заявителя): |
опыт работы свыше трех лет |
100 |
опыт работы от одного года до трех лет |
50 |
|
опыт работы до одного года |
0 |
|
8.5.6. Наличие действующего договора аренды помещения, необходимого для реализации проекта: |
на весь период реализации проекта |
100 |
на 11 месяцев |
100 |
|
менее 11 месяцев |
100 |
Максимально возможное количество баллов = 600 баллов. Положительное заключение экспертной комиссии составляется при условии, что проект набрал не менее 320 баллов в соответствии с критериями, установленными в настоящем разделе положения.
9. Порядок рассмотрения проектов и принятия решения о результатах отбора
9.1. Заявки участников отбора проектов, поступившие в Управление торговли и поддержки предпринимательства, передастся для проведения экспертизы проектов и подготовки заключения в экспертную комиссию Местной администрации городского округа Нальчик, Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской республики и отраслевые министерства.
9.2. Экспертиза и подготовка заключения о финансировании проекта в установленном порядке осуществляется в срок не более 15 календарных дней с момента получения заявки.
9.3. Проекты с заключениями выносятся на рассмотрение Финансовой комиссии и рассматривается в порядке, установленном ее Регламентом.
9.4. Финансовая комиссия определяет заявителей, чьи проекты в наибольшей степени соответствуют условиям отбора проектов, и принимает решение о предоставлении им субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Решения Финансовой комиссии заносятся в протоколы заседаний Финансовой комиссии.
9.5. В случае принятия Финансовой комиссией решения о финансировании представленного проекта. Местная администрация городского округа Нальчик заключает договор с заявителем о предоставлении субсидии.
9.6. Согласно требованиям, установленным Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предоставление субсидии согласовывается с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике.
9.7. На основании полученного решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике и протокола заседания Комиссии Местная администрация городского округа Нальчик заключает договор с заявителем о предоставлении субсидии.
9.8. Предоставленные в форме субсидии денежные средства полностью возвращаются субъектом малого предпринимательства в бюджет в случае нарушения субъектом малого предпринимательства основных условий договора в ходе реализации проекта, в том числе:
- неисполнения обязательства вложения собственных средств в реализацию проекта;
- использования полученных бюджетных средств на цели, не предусмотренные сметой по договору.
Возврат выплаченных сумм субсидии в доход бюджета городского округа Нальчик осуществляется по решению Совета по предпринимательству при Местной администрации городского округа Нальчик исключительно в случае наличия фактов о недостоверности сведений, представленных претендентами для получения субсидий.
10. Договор о предоставлении субсидии начинающим предпринимателям
10.1. Договор о предоставлении начинающим предпринимателям целевых бюджетных средств в форме субсидии, заключаемый между Местной администрацией и начинающим субъектом малого предпринимательства, должен быть заключен в течение 10 (десяти) дней с даты принятия решения Финансовой комиссией о предоставлении субсидии по форме согласно Приложению 3 к настоящему Положению.
10.2. Субсидия перечисляется непосредственно на счет получателя субсидии в кредитной организации (банке).
Образцы форм и документов для заполнения участниками отбора проектов
Приложение 1
к Порядку
отбора проектов субъектов
малого предпринимательства
в городском округе Нальчик
для предоставления субсидий
начинающим предпринимателям
Рекомендации
по составлению технико-экономического обоснования (ТЭО)
ТЭО должно включать следующие разделы:
1. Общее описание проекта
2. Общее описание предприятия
3. Описание продукции и услуг
4. Маркетинг-план
5. Производственный план
6. Календарный план
7. Финансовый план
1. Общее описание проекта
Наименование предлагаемого проекта (как можно отразить, что произойдет в рамках проекта и чем занимается предприятие, например: "Расширение торговой или производственной деятельности, организация мастерской и т.д.). Суть проекта. Направление деятельности по проекту. Что нужно сделать для того, чтобы проект был реализован. Текущее состояние проекта. Социальная направленность проекта (его значение для района, округа, города). Основные результаты успешной реализации проекта (пример: организация выпуска нового вида продукции, увеличение оборотов компании на 40% в течение года, организация дополнительно 7 рабочих мест, снижение издержек на единицу продукции на 20%, удовлетворение потребностей жителей округа в косметологических услугах и т.п.).
Обязательно надо указать:
- Количество вновь создаваемых рабочих мест
- Планируемый рост оборота (в %)
2. Общее описание предприятия.
Направление деятельности в настоящее время. Начата ли практическая деятельность? (если нет, то почему) Наличие производственных помещений (в собственности/в аренде/другое: площадь, срок действия договора и т.д.). Численность занятых в настоящее время (перечислить должности (штатное расписание)). Готовность к началу реализации проекта. Проводится ли в отношении предприятия процедура ликвидации/банкротства? Не приостановлена ли деятельность организации в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе?
Необходимо заполнить:
N п/п |
Вид деятельности |
Выручка за последний год, руб. |
Доля в общей выручке (%) за последний год |
С какого момента осуществляется данный вид деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Описание продукции и услуг
Перечень и краткое описание товаров и услуг, предлагаемых в рачках настоящего проекта. Их отличительные особенности и степень готовности (разработка, опытный образец, первая партия и т.п.). При наличии представляются отзывы экспертов или потребителей о качестве и свойствах продукции.
4. Маркетинг-план
Кто является потенциальным потребителем продукции (товаров, услуг)? Каким образом будет осуществляться сбыт продукции? Каковы географические пределы сбыта продукции (микрорайон, город и т.д.)? Каковы конкурентные преимущества и недостатки имеет продукция? Уровень спроса на продукцию (в т.ч. прогнозируемый)? Каким способом планируется стимулировать сбыт продукции (товаров, услуг)? Возможные риски при реализации проекта?
5. Производственный план
Необходимо дать краткое описание технологической цепочки предприятия. Как будет создаваться (создается) продукция (оказываются услуги, осуществляется торговля)? Какие сырье, товары и материалы предполагается использовать, источники их получения? Какие технологические процессы и оборудование будут использованы? Достаточно ли имеющихся в настоящее время помещении, оборудования и персонала для реализации проекта? Если в технологическую цепочку предприятия встроены прочие организации, то необходимо описать их роль в реализации проекта.
Обязательно надо указать:
- планируемая численность сотрудников на период реализации проекта (всего по организации непосредственно занятых в реализации проекта).
6. Календарный план
Перечень основных этапов реализации проекта и потребность в финансовых ресурсах для их реализации.
Надо заполнить:
N п/п |
Наименование этапа проекта |
Дата начала |
Дата окончания |
Стоимость этапа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(примеры этапов проекта: приобретение оборудования, монтаж оборудования, получение лицензии, подбор персонала; проведение ремонта производственного помещения и т.д.)
Обязательно надо указать: дату достижения полной производственной мощности.
7. Финансовый план.
Объем и назначение финансовой поддержки: каков объем необходимых для реализации проекта финансовых ресурсов (общая стоимость проекта, в т.ч. средства (субсидия), собственные средства). Текущие финансовые обязательства (банковский кредит, заем физического лица, задолженность по оплате аренды), если есть, то условия возврата (%, сроки, проч.)
Обязательно надо указать:
- на какие цели планируется направить средства
Например:
Финансовые средства планируется направить на:
1) приобретение основных средств: _______________________ руб.;
2) ремонт помещения: ___________________________________ руб.:
3) ____________________________________________________ руб.;
4) ____________________________________________________ руб.
5) и т.д.
- в каком объеме вкладываются (ранее вложены) собственные средства
Например:
Направления расходования средств:
- заработная плата ______________________________________ руб.;
- аренда _______________________________________________ руб.;
- приобретение основных средств _________________________ руб.;
- приобретение оборотных средств ________________________ руб.;
- другое (указать) ________________________________________ руб.
Финансовый прогноз (заполняются графы, относящиеся к Вашей системе налогообложения)
Месяц, порядковый номер/название |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выручка (доходы), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма налога (6%), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль (выр.-расх.), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рент-ть, % (приб./выр.)* 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма налога (15%), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма налога (общепр. система налогообл.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заработная плата, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начисления на зп, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие налоги, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая сумма налогов, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма налогов нарастающим итогом* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Месяц, порядковый номер/название |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выручка (доходы), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма налога (6%), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль (выр.-расх.), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рент-ть, % (приб./выр.)* 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма налога (15%), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма налога (общепр. система налогообл.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заработная плата, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начисления на зп, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая сумма налогов, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма налогов нарастающим итогом* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Месяц, порядковый номер/название |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выручка (доходы), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма налога (6%), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рент-ть, % (приб./выр.)* 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма налога (15%), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма налога (общепр. система налогообл.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заработная плата, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начисления на зп, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая Сумма налогов, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма налогов нарастающим итогом* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* По строке "Сумма налогов нарастающим итогом" определяется, на каком месяце с начала Проекта поступления в бюджет города налоговых платежей сравняются (превысят) сумму предоставляемой субсидии (см. порядковый номер месяца).
Результаты и эффективность проекта
Описывается, что будет достигнуто по результатам реализации проекта, каковы планируемые экономические и социальные эффекты (здесь описывается почти то же самое, что и в резюме, но с уклоном на итоги и результаты)
А также:
1. Срок окупаемости инвестиций
2. Рентабельность
3. Величина чистой прибыли за время реализации проекта.
4. Чистая текущая стоимость проекта (NPV)
5. Внутренняя норма доходности (IRR)
Социально-экономические показатели реализации Проекта:
1. Бюджетная эффективность проекта.
2. Рабочие места:
2.1. количество создаваемых рабочих мест - ______, из них:
- для молодежи - _______;
- для безработных - ______;
2.2. количество сохраняемых рабочих мест - ______.
3. Прирост выручки за период реализации Проекта.
Приложение 2
к Порядку
отбора проектов субъектов
малого предпринимательства
в городском округе Нальчик
для предоставления субсидий
начинающим предпринимателям
Форма сметы расходов на реализацию проекта
Смета
расходов на реализацию проекта
Код статьи |
Наименование статьи затрат |
Сумма, руб. (собственные) |
Сумма, руб. (бюджетные) |
1 |
Сырье и материалы |
|
|
2 |
Фонд оплаты труда, в том числе: |
|
|
Начисления на оплату труда единый социальный налог (взнос) |
|
|
|
3 |
Приобретение предметов снабжения и расходных материалов |
|
|
горюче-смазочные материалы; канцелярские и хозяйственные товары; расходные материалы для обслуживания оргтехники и автотранспорта; запчасти; печатная и книжная продукция; прочие предметы снабжения и расходные материалы |
|
|
|
4 |
Командировки |
|
|
5 |
Услуги связи |
|
|
почтовые расходы: услуги телефонной связи; услуги прочих видов связи |
|
|
|
6 |
Коммунальные услуги |
|
|
арендная плата; расходы по текущему ремонту и содержанию помещений, включая коммунальные платежи, и пр. |
|
|
|
7 |
Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг |
|
|
ремонт и содержание оборудования и оргтехники: техническое обслуживание транспорта; обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств; оплата вневедомственной охраны; другие расходы |
|
|
|
8 |
Оплата работ и услуг сторонних организаций, в том числе: |
|
|
Оформление документов, установка оборудования и др. |
|
|
|
9 |
Затраты на приобретение основных средств |
|
|
Итого |
|
|
* внимание! К смете расходов на реализацию проекта обязательно прилагается постатейная расшифровка расходов!!!
Структура расходов
Пример:
а. Статья 1 "Сырье и материалы"
N п/п |
Наименование |
Ед-ца измерения |
Кол-во, единиц |
Цена единицы, руб. |
Стоимость, руб. |
|
Собственные средства |
Бюджетные средства |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
b. Статья 2 "Фонд оплаты труда"
N п/п |
Должность |
Количество ставок |
Оклад, руб./месяц |
Кол-во месяцев в расчетном периоде |
ФОТ, руб. |
|
Собственные средства |
Бюджетные средства |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
и т.д.
-
-
-
Приложение 3
к Порядку
отбора проектов субъектов
малого предпринимательства
в городском округе Нальчик
для предоставления субсидий
начинающим предпринимателям
Форма договора на предоставление субсидии
Договор N _______
о предоставлении начинающим предпринимателям целевых бюджетных средств в форме субсидии
г. Нальчик |
"___" ___________ 20___ г. |
Местная администрация городского округа Нальчик в лице Главы местной администрации городского округа Нальчик Хагасова Залигери Абузедовича, действующего на основании Устава, именуемая в дальнейшем Администрация, с одной стороны и
___________________________________________________________________
(Наименование организации, ИП ФИО)
являющееся начинающим субъектом малого предпринимательства в городском округе Нальчик в лице _________________________________, действующего на основании ________________________________, именуемое в дальнейшем "Организация (ИП)", со второй стороны, вместе именуемые "Стороны", на основании Решения Комиссии по финансовой и имущественной поддержке малого и среднего предпринимательства (протокол N ________ от _______ 20___ г.) заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Общие положения
1.1. Настоящий Договор заключен в соответствии с Положением о порядке предоставления за счет средств бюджета городского округа Нальчик для реализации мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства, утвержденным постановлением Местной администрации городского округа Нальчик от ________ N _____.
2. Предмет договора
2.1. Предметом настоящего Договора является предоставление Местной администрацией городского округа Нальчик __________________________________________________________________
(организация, ИП)
на безвозмездной и безвозвратной основе в ______________ году целевых бюджетных денежных средств (далее - "бюджетные средства") в форме субсидии в целях возмещения затрат на финансирование проекта ___________________ (далее - "Проект"), в размере, предусмотренном п. 3.1.1. настоящего Договора.
3. Обязанности сторон
3.1. Администрация обязуется:
3.1.1. Предоставить Организации (ИП) бюджетные средства в форме субсидии в сумме (________________________ рублей __________ копеек), НДС не облагается, на осуществление Организацией (ИП) расходов по ______________________________________________________________ предусмотренного технико-экономическим обоснованием Проекта (далее - "ТЭО").
3.1.2. Обеспечить своевременное перечисление Организации бюджетных средств в соответствии с п. 4 настоящего Договора.
3.1.3. Обеспечивать Организацию (ИП) нормативными, методическими и другими материалами, поступающими в Администрацию, и касающимися предмета настоящего Договора.
3.1.4. Осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств, предоставленных Организации (ИП).
3.2. Организация (ИП) обязуется:
3.2.1. Использовать в срок до "__" _________________ 20__ г. бюджетные средства, полученные от Администрации по настоящему Договору, по целевому назначению в соответствии со Сметой расходов (Приложение N 1 к настоящему Договору). Неиспользованные бюджетные средства подлежат возврату в бюджет городского округа Нальчик на расчетный счет.
3.2.2. Обеспечить отдельный учет бюджетных средств, полученных от Администрации и расходуемых в рамках настоящего Договора.
3.2.3. Обеспечить в срок с ________ 20___ года по _________ 20___ года выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных Проектом, в том числе обеспечить достижение социально-экономических показателей реализации Проекта, предусмотренных ТЭО.
3.2.4. Своевременно предоставить в Управление торговли и поддержки предпринимательства отчетность, предусмотренную пунктами 5.1.-5.2.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. В течение трех лет с момента окончания договора предоставлять по первому требованию Администрации или уполномоченного им лица всю запрашиваемую (расчетную, финансовую и пр.) документацию для анализа хозяйственно-финансовой деятельности Организации (ИП), проверки целевого использования предоставленных бюджетных средств, контроля за исполнением Организацией (ИП) обязательств по настоящему Договору.
4. Порядок финансирования
4.1. Бюджетные средства, указанные в п. 3.1.1. настоящего Договора, предоставляются Администрацией путем прямого безналичного перечисления денежных средств на банковский счет Организации (ИП) в виде планового (предварительного) перечисления в размере 100% предоставляемой субсидии.
4.2. По согласованию с Администрацией допускается перераспределение бюджетных средств между статьями Сметы расходов в пределах общей суммы финансирования по Смете расходов.
5. Порядок и форма отчетности.
Контроль целевого использования бюджетных средств
5.1. Не позднее "___" _______ 200___ г. Организация (ИП) предоставляет в Управление торговли и поддержки предпринимательства:
5.1.1. Отчет о расходовании бюджетных средств по форме, приведенной в Приложении N 2 к настоящему Договору.
5.2. Не позднее "___" ________ 200___ г. Организация (ИП) представляет в Управление торговли и поддержки предпринимательства содержательный отчет о выполнении комплекса мероприятий, предусмотренных Проектом, в том числе о выполнении социально-экономических показателей, предусмотренных ТЭО. В случае если срок реализации Проекта и достижения социально-экономических показателей, предусмотренных ТЭО, составляет более одного года, Организация представляет в Управление торговли и поддержки предпринимательства указанный отчет ежегодно не позднее 1 апреля следующего за отчетным года.
5.3. Отчеты, предусмотренные п. 5.1. и п. 5.2. настоящего Договора, предоставляются Организацией (ИП) в Управление торговли и поддержки предпринимательства с приложением подтверждающих документов (договоров, транспортных накладных, платежных документов, счетов, и т.д.).
5.4. В случае выявления Управлением торговли и поддержки предпринимательства фактов нецелевого использования бюджетных средств, а также при не предоставлении в срок отчетов, предусмотренных п. 5.1. и 5.2. Договора Организация (ИП) в бесспорном порядке по письменному требованию Администрации производит возврат бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, в Бюджет городского округа Нальчик на расчетный счет _______________________________________________
5.5. В отчет о расходовании бюджетных и собственных средств включаются затраты, произведенные в период с ____ 200___ г. по _____ 200___ г. при условии, что вышеуказанные расходы осуществлялись в рамках реализации настоящего Договора и предусмотрены Сметой расходов.
6. Ответственность сторон. Порядок рассмотрения споров
6.1. Стороны несут ответственность за неисполнение обязательств по настоящему Договору в соответствии с действующим законодательством.
6.2. В случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств, при невыполнении мероприятий Проекта, в том числе не достижении социально-экономических показателей, предусмотренных ТЭО, а также при не предоставлении в срок отчетов, предусмотренных п. 5.1. Договора Организация (ИП) обязуется уплатить неустойку - проценты за пользование соответствующими бюджетными средствами, в размере двойной ставки рефинансирования Банка России за период с даты предоставления Администрацией Организации (ИП) бюджетных средств до даты их поступления в Бюджет городского округа Нальчик.
При этом неустойка в случае недостижения социально-экономических показателей начисляется на сумму соответствующую части субсидии, пропорциональную значению невыполненного социально-экономического показателя Проекта.
6.3. В случае задержки сроков перечисления Администрацией бюджетных средств Организация вправе требовать от Администрации уплаты пени в размере 0,01% (Одной сотой процента) от суммы просроченных платежей за каждый день просрочки.
6.4. Споры, возникающие при исполнении настоящего Договора, разрешаются Сторонами путем переговоров. В случае невозможности урегулирования разногласий путем переговоров спорный вопрос передается на рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы.
7. Особые условия
7.1. В рамках реализации проекта Организация (ИП) обязуется создать ______ рабочих мест, из них _____ - для молодежи (включая студентов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования) - в количестве, предусмотренном ТЭО.
(Необходимо выбрать один из п. 7.1.)
7.1. В случае, если ТЭО не предусмотрено создание рабочих мест для молодежи (включая студентов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования), Организация (ИП), в рамках реализации проекта, обязуется создать не менее одного рабочего места для молодежи (включая студентов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования).
8. Форс-мажор
8.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору, если неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения Договора в результате событий чрезвычайного характера, которые Стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся события, на которые Стороны не могут оказывать влияния и за возникновение которых не несут ответственности, например, землетрясение, наводнение, пожар, забастовки, массовые беспорядки, военные действия, террористические акты и т.д.
8.2. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств. Сторона, ссылающаяся на обстоятельства непреодолимой силы, обязана незамедлительно информировать другую Сторону и, по возможности, предоставить удостоверяющий документ. Информация должна содержать данные о характере обстоятельств, а также, по возможности, оценку их влияния на исполнение своих обязательств по настоящему Договору и на срок исполнения этих обязательств. Отсутствие уведомления в течение 15 (Пятнадцати) календарных дней с момента, когда подобное обстоятельство возникло, лишает Сторону права в дальнейшем ссылаться на данное обстоятельство.
8.3. По прекращении действия указанных обстоятельств, Сторона, подвергшаяся действию этих обстоятельств, должна без промедления известить об этом другую Сторону в письменном виде, при этом, указав срок, в который предполагает исполнить обязательства по настоящему Договору. В этом случае заключается дополнительное соглашение к настоящему Договору.
8.4. Если возникшее обстоятельство продолжает действовать более 2 (Двух) месяцев, то любая из Сторон имеет право поставить вопрос о поиске взаимоприемлемого решения или об изменении условий настоящего Договора.
9. Расторжение договора
9.1. Настоящий Договор может быть расторгнут:
9.1.1. По соглашению Сторон.
9.1.2. В одностороннем порядке по требованию Администрации в случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств, а также не использования в установленный срок бюджетных средств, полученных Организацией (ИП) в рамках настоящего Договора. Договор считается расторгнутым по истечении 30 (Тридцати) календарных дней с даты получения Организацией (ИП) письменного уведомления Администрации о расторжении Договора. При этом обязательства Организации (ИП) возвратить бюджетные средства в Бюджет городского округа Нальчик (п. 5.4. настоящего Договора), а также уплатить неустойку (п. 6.2. настоящего Договора), сохраняются после расторжения Договора и действуют до их исполнения Организацией (ИП).
9.1.3. По иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
10. Заключительные положения
10.1. Подписанный Сторонами настоящий Договор вступает в силу с даты регистрации его Управлением торговли и поддержки предпринимательства.
10.2. Отношения между Сторонами по настоящему Договору прекращаются по исполнении ими всех обязательств, о чем составляется соответствующий акт (далее - "Акт").
10.3. Изменения и дополнения к настоящему Договору считаются действительными, если они совершены в письменной форме и подписаны Сторонами.
10.4. Отношения Сторон, не урегулированные настоящим Договором, регламентируются действующим законодательством.
10.5. Стороны обязаны оповещать друг друга в письменной форме обо всех происходящих изменениях их статуса и реквизитов в течение 10 (Десяти) календарных дней со дня соответствующего изменения.
10.6. Настоящий Договор составлен в 2 (Двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по 1 (Одному) экземпляру для каждой из Сторон.
10.7. Неотъемлемыми частями настоящего Договора являются:
Приложение N 1 "Смета расходов" - на ___ (_____) листах;
Приложение N 2 "Форма отчета о расходовании бюджетных средств" - на _______ (_________________) листах;
Приложение N 3 "Технико-экономическое обоснование проекта" - на ___ (_____) листах.
11. Реквизиты и подписи сторон
Администрация: Местная администрация городского округа Нальчик
Адрес места нахождения: 360000, г. Нальчик, ул. Кешокова, д. 70
Платежные реквизиты:
Местная администрация городского округа Нальчик,
ИНН/КПП _____________________/____________________________________,
л/с _______________________________________________________________,
р/с ______________________________ БИК ____________________________)
Телефон: (8662) _______________________.
Организация (ИП): __________________________________________________
Адрес места нахождения: ____________________________________________
ОГРН _________________, ИНН/КПП _________________/_________________
Расчетный счет N _________________ в _______________________________
К/с ____________________ БИК ______________________________________
Тел./факс:
Глава местной администрации городского округа Нальчик:
_______________________________ (З.А. Хагасов)
М.П. |
Организация (ИП): _______________________________ (_________________)
М.П. |
Приложение 1
к договору
от "__" ________ 2010 г. N ___
Утверждаю
Глава местной администрации
городского округа Нальчик
___________ З.А. Хагасов
Смета
расходов на реализацию проекта
Код статьи |
Наименование статьи затрат |
Сумма, руб. (собственные) |
Сумма, руб. (бюджетные) |
1 |
Сырье и материалы |
|
|
2 |
Фонд оплаты труда и начисления на оплату труда |
|
|
3 |
Приобретение предметов снабжения и расходных материалов |
|
|
4 |
Командировки |
|
|
5 |
Услуги связи |
|
|
Почтовые расходы; услуги телефонной связи; услуги прочих видов связи |
|
|
|
6 |
Коммунальные услуги - всего, в т.ч. |
|
|
Арендная плата; расходы по текущему ремонту и содержанию помещений, включая коммунальные платежи, и пр. |
|
|
|
7 |
Прочие текущие расходы на закупки товаров, оплату услуг |
|
|
8 |
Оплата работ и услуг сторонних организаций, в том числе: |
|
|
Оформление документов, сертификация, патентование |
|
|
|
9 |
Капитальные расходы |
|
|
Итого |
|
|
|
Руководитель ООО (ИП) (ФИО) _______________ ________________________
(Подпись) (Расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ООО (ИП) (ФИО) ___________ ________________________
(Подпись) (Расшифровка подписи)
Согласовано
Начальник управление торговли
и поддержки предпринимательства _______________ ____________________
(Подпись) (Расшифровка подписи)
Внимание! Если смета расходов на реализацию проекта заполнена по статьям (как показано выше), то к ней обязательно прилагается постатейная расшифровка расходов!!!
Пример:
Приложение 1.1.
Структура расходов
Пример:
а. Статья 1 "Сырье и материалы"
N п/п |
Наименование |
Ед-ца измерения |
Кол-во, единиц |
Цена единицы, руб. |
Стоимость, руб. |
|
Собственные средства |
Бюджетные средства |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
b. Статья 2 "Фонд оплаты труда"
N п/п |
Должность |
Количество ставок |
Оклад, руб./месяц |
Кол-во месяцев в расчетном периоде |
ФОТ, руб. |
|
Собственные средства |
Бюджетные средства |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
и т.д.
-
-
-
Приложение N 2
к договору
от "___" ________ 20__ г. N ___
Финансовый отчет
об использовании целевых бюджетных (о вложении собственных) денежных средств, предоставленных (вложенных) _______________ по Договору от "___" ___________ 20___ г. N _____________
N п/п |
Наименование статей затрат по смете |
Сумма бюджетных (собственных) средств по смете тыс. руб. |
Израсходованная сумма (руб.) |
Остаток средств тыс. руб. |
Подтверждающие документы (реквизиты) |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
Примечание. Копии документов, подтверждающих целевое использование средств на __________________ листах прилагаем.
Директор ______________________________________________________
Главный бухгалтер ______________________________________________
МП
Приложение 3
к договору
от "__" _______ 20__ г. N ___
Технико-экономическое обоснование
проекта (Название проекта)
"Представлено"
Руководитель
(наименование организации) _______________ _______________________
(Подпись) (Расшифровка подписи)
МП
Приложение 4 не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены условия предоставления субсидий (грантов) на реализацию инвестиционных проектов молодежи (бизнес-идей).
Субсидия предоставляется студентам и выпускникам высших и средних учебных заведений в возрасте до 30 лет на финансирование расходов, связанных с началом или дальнейшим осуществлением предпринимательской деятельности.
Для получения субсидии необходимо представить в управление торговли и поддержки предпринимательства заявку с приложением документов по установленному перечню.
Заявки регистрируются и далее отобранные заявки направляются на согласование в Минэкономразвития и торговли КБР и отраслевые министерства.
Установлено, что к рассмотрению принимаются инвестиционные проекты, соответствующие требованиям: объем инвестиций не должен превышать 300 тыс. рублей; срок окупаемости проекта не более 2 лет; рентабельность не меньше 10 %; уровень заработной платы работников не меньше среднемесячной заработной платы по КБР.
При предоставлении субсидии учитываются следующие приоритетные направления: производство и переработка сельскохозяйственной продукции; производственная и инновационная деятельность; жилищно-коммунальное хозяйство; туристско-рекреационная и санаторно-курортная деятельность.
В случае предоставления субсидии, ее получатель обязан представлять в Управление торговли и поддержки предпринимательства и в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по КБР отчеты о ходе реализации проекта (бизнес-идеи) в установленные сроки.
Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 5 августа 2011 г. N 1692 "О порядке предоставления субсидий (грантов) на реализацию инвестиционных проектов молодежи (бизнес-идей) и порядке отбора проектов субъектов малого предпринимательства в городском округе Нальчик для предоставления субсидий начинающим предпринимателям" (утратило силу)
Текст постановления опубликован в газете "Нальчик" от 11 августа 2011 г. N 32 (169)
Постановлением местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 31 июля 2012 г. N 1135 настоящее постановление признано утратившим силу