Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 23 августа 2011 г. N 263-ПП
"О Методике формирования, распределения фонда оплаты труда и расчета заработной платы работников отдельных государственных общеобразовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики"
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 23 декабря 2013 г. N 330-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 сентября 2013 г.
Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику формирования, распределения фонда оплаты труда и расчета заработной платы работников отдельных государственных общеобразовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики (далее - Методика).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики принять соответствующие нормативные правовые акты по формированию и распределению фонда оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений в соответствии с Методикой.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 21 августа 2008 года N 202-ПП "О системе оплаты труда работников отдельных государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики А.Х. Абрегова.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2011 года.
Председатель Правительства |
И. Гертер |
Методика
формирования, распределения фонда оплаты труда и расчета заработной платы работников отдельных государственных общеобразовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики
(утв. постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 23 августа 2011 г. N 263-ПП)
Правовой основой введения новой системы оплаты труда работников отдельных государственных общеобразовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики являются статьи 29, 41 Закона Российской Федерации "Об образовании", часть 2 статьи 26.14 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации.
Система оплаты труда работников государственных и муниципальных образовательных учреждений устанавливается:
в государственных образовательных учреждениях Кабардино-Балкарской Республики - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;
в муниципальных образовательных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления.
См. также:
Модельную методику формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования "Новая система оплаты труда работников образования"
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 19 мая 2010 г. N 35-РЗ "Об оплате труда работников республиканских государственных учреждений"
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 5 сентября 2013 г. N 247-ПП "О Положении об отраслевой системе оплаты труда работников государственных казенных образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики"
I. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения
1. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств образовательного учреждения на текущий финансовый год, определяемого в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом и поправочным коэффициентом для данного образовательного учреждения.
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 29 июля 2009 г. N 45-РЗ "О нормативно-подушевом бюджетном финансировании расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Кабардино-Балкарской Республике"
Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:
(1),
где
ФОТ - фонд оплаты труда образовательного учреждения;
N - норматив финансирования на реализацию государственного стандарта;
П - поправочный коэффициент для данного образовательного учреждения;
У - количество учащихся в образовательном учреждении.
II. Формирование централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений
2. Учредитель образовательного учреждения (далее - Учредитель) вправе централизовать 1 процент лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников подведомственных им учреждений, на выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений по следующей формуле:
(2),
где:
ФОТцст - отчисление в централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений;
ФОТ - фонд оплаты труда образовательного учреждения;
ц - централизуемая доля ФОТ.
2.1. Конкретный процент централизации лимитов бюджетных обязательств на формирование премиального фонда руководителей учреждений определяется Учредителем ежегодно при поступлении ассигнований из республиканского бюджета на оплату труда работников учреждений в соответствии с бюджетной росписью.
При определении процентов централизации учитываются размеры фондов оплаты труда учреждения, планируемые суммы на премирование руководителей учреждений с учетом результатов деятельности учреждений, объемов работ, их сложности и социальной значимости, достижения установленных целевых показателей деятельности учреждения.
2.2. Распределение централизованных бюджетных ассигнований на цели премирования руководителей учреждений осуществляется ежеквартально или по итогам работы за год.
2.3. Централизованные бюджетные ассигнования на премирование руководителей учреждений распределяются Учредителем между подведомственными им учреждениями и используются до конца текущего финансового года.
2.4. Неиспользованные средства премиального фонда руководителя учреждения могут быть перераспределены и направлены на выплаты стимулирующего характера работникам данного учреждения, а также на премирование руководителей и (или) на стимулирующие выплаты работникам других подведомственных учреждений.
2.5. Руководители учреждений премируются ежеквартально или по итогам работы за год.
2.6. Премирование руководителей учреждений производится по результатам оценки итогов работы учреждения за соответствующий отчетный период с учетом выполнения целевых показателей деятельности учреждений, личного вклада руководителей в осуществление основных задач и функций, определенных положением (уставом) учреждения, а также выполнения обязанностей, предусмотренных трудовым договором.
2.7. Руководители учреждений обязаны ежеквартально представлять отчеты о выполнении целевых показателей деятельности учреждений.
2.8. В целях принятия объективного решения о выплатах стимулирующего характера руководителю учреждения создается Комиссия по оценке выполнения целевых показателей деятельности учреждений (далее - Комиссия), состав и полномочия которой определяются Учредителем.
Руководитель учреждения имеет право присутствовать на заседаниях Комиссии и давать необходимые пояснения.
Решение Комиссии оформляется протоколом, на основании которого издается приказ о премировании руководителя учреждения.
2.9. Выплата премии руководителям учреждений за соответствующий период производится на основании приказа учреждения при наличии соответствующего приказа Учредителя.
2.10. Решение Учредителя о премировании доводится до руководителя учреждения в установленном порядке.
3. При распределении централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений учитываются:
результаты итоговой и промежуточной аттестации обучающихся каждой ступени обучения, в том числе в форме ЕГЭ на 3-й ступени и других независимых внешних формах оценки качества обучения на 1-й и 2-й ступенях;
результаты государственной аккредитации образовательного учреждения, соблюдение лицензионных условий;
Об аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений см.:
Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденное постановлением Правительства РФ от 21 марта 2011 г. N 184
Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 16 марта 2011 г. N 174
здоровье учащихся (по результатам мониторинга);
создание благоприятного психологического микроклимата (по результатам мониторинга);
количество преступлений и административных правонарушений, совершенных учащимися образовательных учреждений;
количество обучающихся, отчисленных из образовательных учреждений до достижения ими 15-летнего возраста и не продолжающих обучение в других образовательных учреждениях или организациях;
участие образовательных учреждений в районных (городских), областных и всероссийских мероприятиях, результативность участия;
обеспечение прозрачности деятельности образовательного учреждения для всех участников образовательного процесса;
реализация мероприятий по снижению неэффективных бюджетных расходов.
III. Распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения
4. Фонд оплаты труда образовательного учреждения (ФОТоу) состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).
(3)
Объем стимулирующей части определяется по формуле:
(4),
где
ш - стимулирующая доля ФОТоу.
Значение ш определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно. Рекомендуемый диапазон - от 20 до 40 процентов.
Рекомендуемая доля стимулирующего фонда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего образовательный процесс (учителя, воспитатели дошкольных групп), должна составить не менее 70 процентов в общем фонде стимулирования.
5. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководитель образовательного учреждения, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителя, преподаватели), педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс (воспитатели дошкольных групп, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, вожатые, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.), и младшего обслуживающего персонала образовательного учреждения (лаборанты, уборщики, дворники, водители и др.) складывается из:
(5),
где
ФОТауп - фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала;
ФОТпп - фонд оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;
ФОТпоп - фонд оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс;
ФОТмоп - фонд оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.
6. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда.
Объем фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:
(6),
где
пп - доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс в общем ФОТ.
Рекомендуемое значение пп - не менее 70 процентов. Значение или диапазон пп определяется самостоятельно общеобразовательным учреждением.
7. Оплата труда работников образовательных учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.
IV. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении
8. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс):
(7).
Объем специальной части определяется по формуле:
(8),
где
с - доля специальной части ФОТпп.
Значение с устанавливается образовательным учреждением самостоятельно. Рекомендуемое значение с - до 30 процентов.
9. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы учреждения, за обучение детей с отклонениями в развитии и за квалификационную категорию педагога).
10. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.
Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо), состоит из двух частей: фонд оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости (ФОТнз):
(9).
Примерное соотношение ФОТаз и ФОТнз - 85 и 15 процентов соответственно. Данное соотношение и порядок распределения ФОТнз определяются самим образовательным учреждением исходя из специфики его образовательной программы.
Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника вводится условная единица "стоимость одного ученико-часа" как основа расчета бюджетной образовательной услуги.
Стоимость одного ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей один расчетный час учебной работы с одним расчетным учеником в соответствии с учебным планом.
Стоимость одного ученико-часа рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно в сентябре (и январе - в случае изменения норматива подушевого финансирования) по формуле:
(10),
где
Стп - стоимость одного ученико-часа;
52 - количество недель в календарном году;
34 - количество недель в учебном году;
ФОТаз - часть фонда оплаты труда, отведенная на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
а1 - количество обучающихся в первых классах;
а2 - количество обучающихся во вторых классах;
а3 - количество обучающихся в третьих классах;
а11 - количество обучающихся в одиннадцатых классах;
в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;
в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;
в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;
в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. В стоимости ученика-часа учтены повышающие коэффициенты за работу в сельской местности, районных центрах и в отдаленных горных районах Кабардино-Балкарской Республики.
См. Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 декабря 2012 г. N 299-ПП "О финансовом обеспечении сельских малокомплектных общеобразовательных учреждений в Кабардино-Балкарской Республике в 2012 - 2013 учебном году"
11. Учебный план разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.
При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
12. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (ФОТс), формируется по фактической потребности и включает в себя:
повышающие коэффициенты за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения;
повышающие коэффициенты за работу в классах профильного, предпрофильного, лицейного, гимназического, углубленного, коррекционного обучения, а также индивидуального обучения детей на дому;
повышающие коэффициенты за наличие квалификационной категории педагога. Рекомендуемая доля - до 15 процентов ФОТпп.
V. Расчет заработной платы педагогических работников, осуществляющих учебный процесс
13. Заработная плата педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
(11),
где
Зпр - заработная плата педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Стп - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);
Н - количество обучающихся по предмету в каждом классе;
Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;
Кпр - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета.
Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения может определяться по четырем группам приоритетности предмета на основании следующих критериев:
включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме ЕГЭ и других формах независимой аттестации;
дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем, большая информативная емкость предмета, постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников, необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования);
дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья, возрастными особенностями учащихся;
дополнительная нагрузка педагога, обусловленная необходимостью работы в режиме билингвизма;
специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета.
Расчет повышающего коэффициента сложности по предмету производится в зависимости от уровня сложности, который рассчитывается путем суммирования рейтинговых баллов по следующим критериям:
а) участие предмета в ЕГЭ (обязательный предмет - 2 балла, по выбору - 1 балл, не принимает участие - 0 баллов);
б) сложность в подготовке к занятиям:
1 балл - литература, история, обществознание, география (большая информативная емкость предмета, постоянное обновление содержания, наличие большого количества источников);
в) дополнительная нагрузка при подготовке лабораторного, демонстрационного оборудования к урокам:
1 балл - химия, биология, физика;
д) дополнительная нагрузка педагога, обусловленная необходимостью работы в режиме билингвизма:
2 балла - родной язык и литература, иностранные языки.
Сложение рейтинговых баллов по каждому предмету дает суммарный рейтинговый балл, а затем рейтинговые места - от 1 до 4, которые и являются уровнями сложности.
Соответственно каждому уровню сложности устанавливается повышающий коэффициент от 1 до 1,15 в соответствии со следующей таблицей:
Суммарный рейтинговый балл |
Уровень сложности |
Повышающий коэффициент |
3 |
1 |
1,15 |
2 |
2 |
1,1 |
1 |
3 |
1,05 |
0 |
4 |
1 |
Кгр - коэффициент, учитывающий деление класса на, группы в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении и уставом школы при обучении отдельным предметам (иностранные языки, родные языки, информатика, технология, физическая культура, физика, химия), проведении профильных и элективных курсов, устанавливаемый в следующих размерах:
1 - если класс не делится на группы;
2 - если класс делится на 2 группы, а также применяется в коррекционных классах (при этом количество учащихся в отдельной группе, умноженное на 2, не может превышать численность учащихся в классе);
3 - если класс делится на 3 и более группы при изучении родных языков (при этом количество учащихся в отдельной группе, умноженное на 3, не может превышать численность учащихся в классе);
4 - если численность учащихся при изучении родных языков в подгруппах меньше 8 человек (при этом количество учащихся в отдельной группе, умноженное на 4, не может превышать численность учащихся в классе);
Кзв - повышающий коэффициент за ученые степени "доктор наук", "кандидат наук", который устанавливается в следующих размерах:
1,2 - за ученую степень "доктор наук";
1,1 - за ученую степень "кандидат наук".
Повышающий коэффициент к окладу за ученые степени "кандидат наук" и "доктор наук" устанавливается только в том случае, когда работник работает непосредственно по специальности (или смежной специальности), по которой присвоена ученая степень.
Коб - повышающий коэффициент за работу в классах профильного, предпрофильного, лицейного, гимназического, углубленного, коррекционного обучения, а также индивидуального обучения на дому, устанавливаемый в диапазоне 1,2-1,4 в соответствии с реализуемой программой.
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога, устанавливаемый в следующих размерах:
1,2 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию;
1,1 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;
1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
Днз - доплата за неаудиторную занятость.
Доплаты за неаудиторную занятость педагогическим работникам производятся по всем установленным образовательным учреждением видам неаудиторной деятельности, включая консультации и дополнительные занятия с обучающимися, подготовку учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, проверку письменных работ, заведование учебными кабинетами, осуществление функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и их размеры определяются самостоятельно;
Пр - стимулирующие выплаты, осуществляемые в соответствии с положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
15. Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно.
VI. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения
16. Система стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии).
17. Распределение поощрительных выплат по результатам труда стимулирующей части ФОТоу производится органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, по представлению руководителя учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации.
18. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными правовыми актами образовательного учреждения и (или) коллективными договорами (положением об оплате и стимулировании труда работников учреждения).
19. В случае образования экономии фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения вследствие неполного замещения временно отсутствующих работников, отпусков без сохранения заработной платы, оплаты пособий по временной нетрудоспособности из средств социального страхования и по другим причинам средства направляются на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда и осуществление выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения в соответствии с распорядительными документами, разрабатываемыми общеобразовательным учреждением.
20. Работникам учреждений (в том числе руководителям, их заместителям, главным бухгалтерам), удостоенным государственных наград Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, выплаты производятся в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
VII. Расчет заработной платы руководителей, заместителей руководителя и главного бухгалтера образовательного учреждения
21. Заработная плата руководителя образовательного учреждения устанавливается Учредителем на основании трудового договора исходя из средней заработной платы работников основного персонала данного учреждения и группы оплаты труда один раз в год - в сентябре (и в январе - в случае изменения норматива подушевого финансирования) по следующей формуле:
(12),
где
3Пр - заработная плата руководителя образовательного учреждения;
3Ппср - средняя заработная плата работников основного персонала данного учреждения;
Кгр - коэффициент по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений, значение которого устанавливается Министерством образования и науки Кабардино-Балкарской Республики (для государственных общеобразовательных учреждений) и органом управления образованием местных администраций муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики в следующих пределах:
1 группа - коэффициент до 3,0;
2 группа - коэффициент до 2,5;
3 группа - коэффициент до 2,0;
4 группа - коэффициент до 1,5.
К перечню должностей основного персонала относятся: преподаватель, учитель, воспитатель, методист, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, педагог-организатор, социальный педагог, старший вожатый, учитель-логопед, тренер-преподаватель, концертмейстер.
Средняя заработная плата основного персонала рассчитывается в соответствии с Порядком исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя образовательного учреждения Кабардино-Балкарской Республики согласно приложению к настоящей Методике.
Отнесение образовательных учреждений к группам оплаты труда руководителей производится по следующим показателям:
Группа по оплате труда руководителей |
1 группа |
2 группа |
3 группа |
4 группа |
||
Рекомендуемые коэффициенты |
до 3,0 |
до 2,5 |
до 2,25 |
до 2,0 |
до 1,75 |
до 1,5 |
Количество учащихся и воспитанников дошкольных групп |
свыше 1000 |
751-1000 |
501-750 |
351-500 |
201-350 |
менее 200 |
При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся (воспитанников дошкольных групп) общеобразовательных учреждений определяется по списочному составу на начало учебного года (включая контингент дошкольных подразделений);
Кзн - повышающий коэффициент за ученые степени "доктор наук", "кандидат наук", который устанавливается в следующих размерах:
1,2 - за ученую степень "доктор наук";
1,1 - за ученую степень "кандидат наук".
22. Заработная плата заместителей руководителя и главного бухгалтера общеобразовательного учреждения устанавливается руководителем общеобразовательного учреждения в соответствии с группой по оплате труда руководителя общеобразовательного учреждения 1 раз в год в сентябре (и в январе - в случае изменения норматива подушевого финансирования) по следующей формуле:
(13),
где
3Пр - заработная плата заместителей руководителя и главного бухгалтера общеобразовательного учреждения;
3Пср - средняя заработная плата работников основного персонала данного учреждения;
Кр - коэффициент, установленный в соответствии с группами по оплате труда руководителей общеобразовательных учреждений в следующих размерах:
Группа по оплате труда заместителей руководителей |
1 группа |
2 группа |
3 группа |
4 группа |
||
Рекомендуемые коэффициенты |
до 2,3 |
до 1,8 |
до 1,65 |
до 1,5 |
до 1,3 |
до 1,1 |
Количество учащихся и воспитанников дошкольных групп |
свыше 1000 |
751-1000 |
501-750 |
351-500 |
201-350 |
менее 200 |
1-я группа - до 2,3;
2-я группа - до 1,8;
3-я группа - до 1,5;
4-я группа - до 1,1;
Кзн - повышающий коэффициент за ученые степени "доктор наук", "кандидат наук", который устанавливается в следующих размерах:
1,2 - за ученую степень "доктор наук";
1,1 - за ученую степень "кандидат наук".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
21. Орган управления образованием Кабардино-Балкарской Республики, в ведении которого находится образовательное учреждение (Учредитель), может устанавливать руководителю учреждения выплаты стимулирующего характера. Порядок указанных выплат устанавливается Учредителем. Размеры надбавок не ограничиваются.
VIII. Оплата труда учителей, замещающих разовые часы
22. Оплата труда учителей, замещающих разовые часы, производится исходя из расчета аудиторной и специальной частей базового фонда оплаты труда.
Если замещение продолжается свыше 2 месяцев, то оплата труда педагогического работника производится со дня начала замещения за все часы фактической работы по тарификации.
IX. Оплата труда младшего обслуживающего персонала общеобразовательного учреждения
23. Обеспечение функций младшего обслуживающего персонала и учебно-вспомогательного персонала в общеобразовательном учреждении с учетом особенностей организации учебного процесса, режима занятий может осуществляться на основе гражданско-правовых договоров, заключаемых общеобразовательным учреждением с физическими и (или) юридическими лицами, в пределах сметы расходов учреждения.
X. Гарантии по оплате труда
24. Заработная плата работников образовательных учреждений на 1 ставку не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации и Правительством Кабардино-Балкарской Республики базовых окладов (минимальных базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников.
См. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2011 год, утвержденные решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 10 декабря 2010 г., протокол N 10
Приложение
к Методике формирования,
распределения фонда оплаты труда и расчета
заработной платы работников отдельных государственных
образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики
Порядок
исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя образовательного учреждения Кабардино-Балкарской Республики
1. Настоящий Порядок определяет правила исчисления средней заработной платы работников основного персонала для определения размера должностного оклада руководителя образовательного учреждения (далее - учреждение).
2. При расчете средней заработной платы учитывается фактически начисленная заработная плата работников основного персонала учреждения, за исключением выплат неаудиторной занятости.
3. При расчете средней заработной платы учитываются выплаты стимулирующего характера работников основного персонала учреждения независимо от финансовых источников (кроме средств из федерального бюджета), за счет которых осуществляются данные выплаты.
4. Средняя заработная плата работников основного персонала учреждения определяется путем деления суммы их заработной платы, рассчитанной в соответствии с п. 2 настоящего Порядка, за все месяцы в предшествующем учебном году (или календарном году - в случае изменения норматива подушевого финансирования) на сумму среднесписочной численности работников основного персонала учреждения за все месяцы учебного (календарного) года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя учреждения.
5. В среднесписочную численность работников основного персонала включается численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного и неполного рабочего времени. Работник основного персонала, работающий в учреждении на одну или более одной ставки, учитывается в списочной численности работников основного персонала учреждения как один человек (целая единица).
6. Среднесписочная численность работников основного персонала исчисляется в соответствии с постановлением Федеральной службы государственной статистики от 11 октября 2007 года N 76.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно утвержденной Методике, формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств образовательного учреждения на текущий финансовый год, определяемого в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом и поправочным коэффициентом для данного образовательного учреждения.
Установлено, что фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой и стимулирующей части. Базовая часть ФОТ обеспечивает заработную плату руководителей, педработников, осуществляющих учебный процесс (учителя, преподаватели) и образовательный процесс (воспитатели дошкольных групп, социальные педагоги, вожатые), и младшего обслуживающего персонала (лаборанты, дворники, водители). Приведен расчет зарплаты педработников, осуществляющих учебный процесс, а также руководителей, его заместителей и главного бухгалтера образовательного учреждения.
Стимулирующие выплаты работникам образовательного учреждения включают в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии). Распределение поощрительных выплат производится органом, обеспечивающим управление образовательным учреждением, по представлению руководителя учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными правовыми актами образовательного учреждения или коллективными договорами.
Утвержден также Порядок исчисления размера средней зарплаты для определения размера должностного оклада руководителя образовательного учреждения. Средняя зарплата работников основного персонала учреждения определяется путем деления суммы их заработной платы за все месяцы в предшествующем учебном году на сумму среднесписочной численности работников основного персонала за все месяцы учебного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя учреждения.
Постановление вступает в силу с 1 сентября 2011 года.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 23 августа 2011 г. N 263-ПП "О Методике формирования, распределения фонда оплаты труда и расчета заработной платы работников отдельных государственных общеобразовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2011 года
Текст постановления опубликован в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 9 сентября 2011 г. N 36 ( 214 )
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 23 декабря 2013 г. N 330-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 сентября 2013 г.