Решение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики
от 25 ноября 2011 г. N 429
"О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате городского округа Нальчик"
Решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 31 января 2014 г. N 172 настоящее решение признано утратившим силу
В целях приведения Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Нальчик в соответствие с действующим законодательством и Уставом городского округа Нальчик, Совет местного самоуправления городского округа Нальчик решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате городского округа Нальчик в новой редакции.
2. Признать утратившим силу решение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик от 2 июля 2011 г. N 263 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Нальчик в новой редакции".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату решения Совета местного самоуправления городского округа Нальчик N 263 следует читать "от 2 июля 2010 г"
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Нальчик".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава городского округа Нальчик |
И.В. Муравьев |
Положение
о Контрольно-счетной палате городского округа Нальчик
(утв. решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик
от 25 ноября 2011 г. N 429)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом городского округа Нальчик и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Нальчик.
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 29 мая 2003 г. N 53-РЗ "О Контрольно-счетной палате Кабардино-Балкарской Республики"
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата городского округа Нальчик (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
См. также:
Решение Нальчикского городского Совета местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики от 3 июня 2009 г. N 80 "Об утверждении Регламента взаимодействия местной администрации городского округа Нальчик и субъектов малого и среднего предпринимательства при отчуждении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности"
Решение Нальчикского городского Совета местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики от 27 июня 2008 г. "Об утверждении Положения о передаче в аренду земельных участков, находящихся в собственности городского округа Нальчик"
Решение Нальчикского городского Совета местного самоуправления от 2 марта 2001 г. "О регулировании арендных отношений при сдаче в аренду муниципального нежилого фонда"
1.2. Контрольно-счетная палата формируется Советом местного самоуправления городского округа Нальчик и подотчетна ему.
1.3. Официальное полное наименование: Контрольно-счетная палата городского округа Нальчик, сокращенное наименование: КСП г.о. Нальчик.
1.4. Наименование, полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты устанавливаются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией и законодательством Кабардино-Балкарской Республики, иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, Уставом городского округа Нальчик, иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.5. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
1.6. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета местного самоуправления городского округа Нальчик.
1.7. Контрольно-счетная палата является муниципальным казенным учреждением, наделена правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, открытый в Министерстве финансов Кабардино-Балкарской Республики, круглую гербовую печать, соответствующие штампы с полным наименованием, официальный бланк с наименованием.
1.8. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете городского округа Нальчик отдельной строкой.
1.9. Юридический и почтовый адреса Контрольно-счетной палаты: 360051, Российская Федерация, Кабардино-Балкарская Республика, город Нальчик, пр. Шогенцукова, 17.
1.10. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Нальчик, распределение обязанностей между инспекторами, специалистами организационно-технического обслуживания Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
2. Цели и задачи Контрольно-счетной палаты городского округа Нальчик
2.1. Контрольно-счетная палата образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета городского округа, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета городского округа, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2.2. Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
1) организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования городской собственности и средств местного бюджета городского округа Нальчик;
2) контроль за поступлением в местный бюджет городского округа Нальчик средств, полученных:
- от распоряжения муниципальной собственностью городского округа Нальчик (в том числе полученных в результате приватизации, от продажи, залога, сдачи в аренду и найма);
Об отдельных видах обязательств см. Раздел IV. Части второй Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ
См. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
- от управления объектами муниципальной собственности городского округа Нальчик (включая принадлежащие городскому округу Нальчик паи и пакеты акций организаций различных форм собственности);
См. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг"
3) контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей местного бюджета городского округа Нальчик по объемам, структуре и целевому назначению;
4) анализ выявленных отклонений от установленных показателей местного бюджета городского округа Нальчик и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
5) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов местного бюджета городского округа Нальчик;
6) финансовая экспертиза проектов решений Совета местного самоуправления городского округа Нальчик, а также иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета городского округа Нальчик, или влияющие на его формирование и исполнение;
7) контроль за законностью и своевременностью движения средств местного бюджета городского округа Нальчик в уполномоченных банках и в других кредитных организациях;
8) регулярное представление главе городского округа Нальчик и Совету местного самоуправления городского округа Нальчик информации о ходе исполнения местного бюджета городского округа Нальчик и результатах проведенных контрольных мероприятий;
9) проведение внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета городского округа Нальчик.
2.3. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
3. Состав и порядок формирования Контрольно-счетной палаты городского округа Нальчик
3.1. Структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждает председатель Контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете городского округа Нальчик на содержание Контрольно-счетной палаты.
3.2. Сотрудники Контрольно-счетной палаты, занимающие муниципальные должности в соответствии с реестром должностей муниципальной службы городского округа Нальчик, являются муниципальными служащими.
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 4 июля 1998 г. N 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике"
3.3. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, инспекторов и специалистов организационно-технического обслуживания Контрольно-счетной палаты.
3.4. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик.
Председатель Контрольно-счетной палаты избирается на должность на период работы действующего созыва Совета местного самоуправления городского округа Нальчик и не должен быть менее чем срок его полномочий. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета местного самоуправления городского округа Нальчик.
Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования вносятся в представительный орган муниципального образования:
1) председателем представительного органа муниципального образования;
2) депутатами представительного органа муниципального образования - не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;
3) главой муниципального образования.
По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя Контрольно-счетной палаты.
3.5. Инспекторы и специалисты организационно-технического обслуживания Контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Контрольно-счетной палаты на условиях трудового договора (контракта).
3.6. Председатель Контрольно-счетной палаты, инспекторы и специалисты организационно-технического обслуживания Контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:
- утраты ими гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иностранного государства, выезда на постоянное место жительства за пределы Кабардино-Балкарской Республики;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося председателем, инспектором Контрольно-счетной палаты;
- признания их недееспособными на основании решения суда, вступившего в законную силу;
- признания их безвестно отсутствующими либо объявления умершими на основании решения суда, вступившего в законную силу;
- письменного заявления о сложении своих полномочий;
- нарушения ими законодательства Российской Федерации и законодательства Кабардино-Балкарской Республики или совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует большинство от числа избранных депутатов Совета местного самоуправления городского округа Нальчик;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством о труде.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты
4.1. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет.
4.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
4.3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Главой городского округа Нальчик, Главой местной администрации городского округа Нальчика, с руководителями судебных и правоохранительных органов городского округа Нальчик.
4.4. Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Совета местного самоуправления городского округа Нальчик, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Председатель Контрольно-счетной палаты не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4.5. Председатель Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
- представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- издает приказы по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе приказы о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- заключает договоры с консультантами и инспекторами, привлекаемыми для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетной палаты;
- контролирует исполнение поручений Совета местного самоуправления городского округа Нальчик;
- представляет Совету местного самоуправления городского округа Нальчик ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Главе городского округа Нальчик;
- обладает правом внесения проектов муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты, на рассмотрение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4.6. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета местного самоуправления городского округа Нальчик, иных органов местного самоуправления, комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом местного самоуправления городского округа Нальчик.
5. Инспекторы Контрольно-счетной палаты
5.1. Инспекторами Контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 3 лет.
5.2. Инспекторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Главой городского округа Нальчик, Главой местной администрации городского округа Нальчика, с руководителями судебных и правоохранительных органов городского округа Нальчик.
5.3. Инспекторы Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.3. Инспекторы Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законами субъектов Российской Федерации.
5.4. Инспекторы Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
5.5. Инспекторы Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
5.6. Инспекторы Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Условия применения уголовной ответственности к должностным лицам установлены в федеральном нормативном акте - Уголовном кодексе Российской Федерации, административной - в Кодексе об административных правонарушениях, дисциплинарной - нормами Трудового кодекса, условия гражданско-правовой ответственности - положениями Гражданского кодекса
5.7. Инспекторы Контрольно-счетной палаты выполняют служебные обязанности в соответствии с настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
6. Специалисты организационно-технического обслуживания Контрольно-счетной палаты
6.1. Специалистами организационно-технического обслуживания Контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие соответствующее высшее образование и опыт профессиональной деятельности не менее 3 лет.
6.2. Специалисты организационно-технического обслуживания Контрольно-счетной палаты не являются муниципальными служащими.
6.3. Специалисты Контрольно-счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с нормативно-распорядительными актами Контрольно-счетной палаты, решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты своей деятельности.
7. Полномочия Контрольно-счетной палаты городского округа Нальчик
7.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. статью 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, статью 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статью 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 19 июня 2007 г. N 38-РЗ "О профилактике коррупции в Кабардино-Балкарской Республике"
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
7.2. Контрольно-счетная палата, помимо полномочий, предусмотренных пунктом 7.1. настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа Нальчик, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав городского округа Нальчик.
7.3. Контрольно-счетная палата при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных консультантов и инспекторов.
См. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
8. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты
8.1. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления городского округа Нальчик и их структурные подразделения, предприятия и учреждения городского округа, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета городского округа Нальчик;
- используют муниципальную собственность и (или) управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета городского округа Нальчик.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета городского округа Нальчик, муниципальной собственности.
8.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны представить по запросам Контрольно-счетной палаты требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты. Указанные запросы Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного представления документации или информации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также представление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
8.3. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и (или) управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
8.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты и при наличии приказа председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Совета местного самоуправления городского округа Нальчик или на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты.
В указанных правовых актах (приказ председателя Контрольно-счетной палаты) обосновывается необходимость проведения внеплановой проверки, перечень основных вопросов, объект проверки.
Председатель Контрольно-счетной палаты обладает правом инициативы внесения на рассмотрение Совета местного самоуправления изменений и дополнений в годовой план работы Контрольно-счетной палаты.
В целях взаимодействия и исключения дублирования в деятельности контрольных органов на территории городского округа Нальчик, финансовый орган Местной администрации городского округа Нальчик и иные органы, осуществляющие контрольные функции, информируют о планах своей работы Контрольно-счетную палату.
При проведении совместных контрольных мероприятий с иными контрольными органами Контрольно-счетная палата осуществляет свою работу на основе соглашений.
Приказ председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должен содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень инспекторов Контрольно-счетной палаты, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
8.5. Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать сотрудникам Контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
8.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты. За достоверность акта сотрудник Контрольно-счетной палаты, осуществляющий контрольное мероприятие, несет персональную ответственность. Акт подписывается инспектором Контрольно-счетной палаты, осуществляющим контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
8.7. Акты, составленные инспекторами Контрольно-счетной палаты при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный действующим законодательством, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
8.8. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) инспекторов Контрольно-счетной палаты в законодательные (представительные) органы.
8.9. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки предписания Контрольно-счетной палаты о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Предписание Контрольно-счетной палаты составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем Контрольно-счетной палаты и направляется руководителю проверяемого объекта контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного городскому округу ущерба.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения предписания решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной палаты, изложенных в предписании, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения предписания влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным и республиканским законодательствами.
8.10. В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной палатой в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом Российской Федерации под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной палатой в правоохранительные органы.
8.11. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).
9. Планирование деятельности и отчетность Контрольно-счетной палаты
9.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основании годовых планов, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием наименования организаций, периода проверки и сроков их проведения.
9.2. Годовые планы разрабатываются и утверждаются Контрольно-счетной палатой самостоятельно.
9.3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета местного самоуправления городского округа Нальчик, предложений и запросов Главы местной администрации городского округа Нальчик.
10. Финансовое, материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты
10.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета.
10.2. Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливаются денежное вознаграждение, денежное поощрение и иные выплаты, предусмотренные законодательством Кабардино-Балкарской Республики для первого заместителя Главы местной администрации городского округа Нальчик.
10.3. Инспекторам Контрольно-счетной палаты устанавливаются денежное вознаграждение, денежное поощрение и иные выплаты, предусмотренные законодательством Кабардино-Балкарской Республики для заместителя контрольного органа.
10.4. Оплата труда лиц, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, производится в размерах и пределах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики.
10.5. Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание сотрудников Контрольно-счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
11. Вступление в силу настоящего Положения
11.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Заместитель Главы городского округа Нальчик |
В.Б. Назранов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 25 ноября 2011 г. N 429 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате городского округа Нальчик"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Нальчик" от 1 декабря 2011 г. N 48
Решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 31 января 2014 г. N 172 настоящее решение признано утратившим силу со дня опубликования названного решения