Принято опросом
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Уставом городского округа Нальчик, Совет местного самоуправления городского округа Нальчик решил:
1. Утвердить Положение об Отделе записи актов гражданского состояния городского округа Нальчик в новой редакции.
2. Признать утратившим силу пункт 2 решения Нальчикского городского Совета местного самоуправления от 21 февраля 2006 г. "Об отделе ЗАГС г. Нальчика".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Нальчик".
Глава городского округа Нальчик |
И.В. Муравьев |
Положение
об Отделе записи актов гражданского состояния городского округа Нальчик
(утв. решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 3 февраля 2012 г. N 468)
1. Общие положения
1.1. Отдел записи актов гражданского состояния городского округа Нальчик (далее - отдел ЗАГС) образован в соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" и Законом Кабардино-Балкарской Республики от 29 октября 2003 года N 90-РЗ "Об органах записи актов гражданского состояния в Кабардино-Балкарской Республике" и является органом записи актов гражданского состояния местного самоуправления на территории городского округа Нальчик.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями и постановлениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, указами и распоряжениями Президента Кабардино-Балкарской Республики, Уставом городского округа Нальчик, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
1.3. Отдел записи актов гражданского состояния по вопросам, отнесенным к его компетенции, взаимодействует с Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Отдел является муниципальным казенным учреждением с правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой бюджетный и иные счета, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием на государственных языках Кабардино-Балкарской Республики, а также штампы и бланки установленного образца.
1.5. Юридический адрес отдела: г. Нальчик, ул. Лермонтова, 1.
1.6. Полное наименование: "Отдел записи актов гражданского состояния городского округа Нальчик".
Сокращенное наименование: "Отдел ЗАГС г.о. Нальчик".
2. Основные задачи отдела
Основными задачами отдела являются осуществление государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории городского округа Нальчик на неопределенный срок.
3. Полномочия отдела
Отдел осуществляет следующие полномочия:
3.1. Государственная регистрация актов гражданского состояния о рождении, заключении брака, расторжении брака, усыновлении (удочерении), установлении отцовства, перемене имени, смерти.
См. также:
Образцы бланков записей актов гражданского состояния, утвержденные приказом Минюста РФ от 30 декабря 1998 г. N 194
Формы бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1274
Правила заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17 апреля 1999 г. N 432
3.2. Внесение исправлений, изменений в первые экземпляры записей актов гражданского состояния, в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния на основании вступившего в законную силу решения суда.
3.4. Выдача свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, заполненных на государственных языках Кабардино-Балкарской Республики.
3.5. Выдача на основании первых экземпляров записи актов гражданского состояния повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.6. Осуществление учета бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.7. Формирование архивного фонда, обеспечение его обработки, учета и условий хранения, ведения делопроизводства.
3.8. Осуществление контроля за использованием и надлежащим хранением бланков гербовых свидетельств о регистрации актов гражданского состояния.
3.9. Представление отчетов об израсходовании бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, типовых схем для статистического учета, сведений по типовым формам об актах гражданского состояния в налоговые органы, органы социальной защиты, пенсионный фонд, отчеты в Управление записи актов гражданского состояния Кабардино-Балкарской Республики.
3.10. Разработка проектов правовых актов органов местного самоуправления городского округа Нальчик в области регистрации актов гражданского состояния.
3.11. Обеспечение торжественной регистрации рождения, заключения брака.
3.12. Подготовка материалов и составление справок по результатам рассмотрения заявлений о перемене фамилии, имени и (или) отчества граждан Российской Федерации.
3.13. Осуществление оперативного управления и контроля за использованием и распоряжением имущества, находящегося на его балансе.
3.14. Анализ финансово-экономического состояния отдела, осуществление разработки проекта сметы расходов, организация работы по рациональному использованию бюджетных средств, привлечение дополнительных источников финансирования.
3.15. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию организации труда работников отдела.
3.16. Осуществление по поручению Главы местной администрации городского округа Нальчик иных функций в пределах своей компетенции.
3.17. Иные полномочия, связанные с государственной регистрацией актов гражданского состояния, предусмотренные действующим законодательством и не отнесенные к полномочиям республиканского органа записи актов гражданского состояния.
4. Права отдела
Для осуществления полномочий отдел имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.2. Представлять отдел ЗАГС в органах представительной, исполнительной, судебной власти Кабардино-Балкарской Республики по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
4.3. Привлекать на договорной основе различные юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, и физические лица к решению проблем, относящихся к его ведению.
4.4. Образовывать комиссии, консультативные координационные советы, деятельность которых направлена на совершенствование работы отдела.
4.5. Проводить совещания и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
5. Имущество и средства отдела
5.1. Для осуществления государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния на срок их осуществления отделу передаются необходимые материальные и финансовые средства в установленном порядке.
5.2. Имущество отдела является муниципальной собственностью и передается ему Местной администрацией городского округа Нальчика в оперативное управление.
5.3. Имущество отдела составляют: основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
5.4. Финансирование отдела осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета в соответствии с действующим законодательством.
См. Правила расходования и учета средств на предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для выполнения федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28 марта 2005 г. N 159
6. Организация деятельности отдела
6.1. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой местной администрации городского округа Нальчика.
6.2. Начальник осуществляет общее руководство деятельностью отделом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и полномочий.
6.3. Начальник отдела выполняет следующие функции:
6.3.1. издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения;
6.3.2. назначает на должность и увольняет работников отдела, налагает на них дисциплинарные взыскания и принимает меры поощрения;
6.3.3. разрабатывает структуру и штатное расписание отдела в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда; смету расходов на содержание отдела и представляет на утверждение Главе местной администрации городского округа Нальчик;
6.3.4. организует работу по повышению квалификации сотрудников отдела и их аттестации;
6.3.5. рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает необходимые меры, ведет прием граждан;
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 15 апреля 2010 г. N 23-РЗ "О дополнительных гарантиях права граждан на обращения в Кабардино-Балкарской Республике"
6.3.6. вносит предложения к поощрению и награждению особо отличившихся работников в установленном порядке;
6.3.7. открывает и закрывает счета в банковских учреждениях в соответствии с действующим законодательством, в установленном порядке распоряжается средствами отдела, подписывает банковские, финансовые документы;
6.3.8. представляет интересы отдела без доверенности в государственных, судебных, общественных и иных организациях.
6.4. Деятельность отдела курирует заместитель Главы местной администрации городского округа Нальчик.
6.5. На сотрудников аппарата управления отдела распространяются положения, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики о муниципальной службе.
7. Реорганизация и ликвидация отдела
Реорганизация и ликвидация отдела осуществляется решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик в установленном законом порядке.
Заместитель Главы городского округа Нальчик |
А.Т. Хочуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 3 февраля 2012 г. N 468 "Об утверждении Положения об Отделе записи актов гражданского состояния городского округа Нальчик в новой редакции"
Текст решения опубликован в газете "Нальчик" от 10 февраля 2012 г. N 6