Приказ Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики
от 7 октября 2010 г. N 187-п
"О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики от 21 марта 2008 г. N 34-П "Об утверждении административных регламентов министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики"
Приказом Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики от 6 апреля 2017 г. N 59-П настоящий приказ признан утратившим силу
В целях реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики N 1-ПП от 11.01.2008 "О Положении о порядке контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов качества медицинской помощи.
2. Признать утратившим силу приложение N 19 к Приказу Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики от 21.03.2008 N 34-П "Об утверждении административных регламентов Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики" по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов качества медицинской помощи.
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики - руководителя департамента по вопросам лицензирования и контрольно-аналитической работе О.Н. Удалову.
И.о. министра |
В. Бицуев |
Административный регламент
исполнения министерством здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов качества медицинской помощи
(утв. приказом Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики от 7 октября 2010 г. N 187-П)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Кабардино-Балкарской Республике
1. Общие положения
1.1. Осуществление контроля за соблюдением стандартов качества медицинской помощи.
О стандартах медицинской помощи см. справку
1.2. Административный регламент исполнения Министерством здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов качества медицинской помощи (далее - Регламент) разработан в соответствии с Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24.08.2006 N 218-ПП "О Министерстве здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики".
См. Приказ Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики от 19 апреля 2010 г. N 64-П "О совершенствовании ведомственного контроля качества медицинской помощи в Кабардино-Балкарской Республике"
1.3. При исполнении государственной функции контроля за соблюдением стандартов качества медицинской помощи Министерство здравоохранения взаимодействует с Кабардино-Балкарским территориальным фондом обязательного медицинского страхования, страховыми медицинскими компаниями, Государственным учреждением "Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике", правоохранительными органами, органами управления здравоохранения муниципальных районов и городских округов, органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию по оценке соответствия оказываемой медицинской помощи требованиям к проведению диагностических, лечебных и иных исследований и мероприятий, а также медикаментозного лечения при конкретных заболеваниях и состояниях, установленных стандартами медицинской помощи, а также требованиям к объемам и качеству медицинской помощи.
2.2. Контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи осуществляется Министерством здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики.
2.3. В осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи на территории муниципальных районов и городских округов также участвуют соответствующие органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органы местного самоуправления.
2.4. Контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи включает в себя также контроль за предоставлением бесплатной медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Кабардино-Балкарской Республики, утверждаемой Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
2.5. Для каждого вида медицинской помощи устанавливаются стандарты медицинской помощи при конкретных заболеваниях, которые включают перечень: диагностических и лечебных медицинских услуг с указанием количества и частоты их применения; используемых лекарственных средств с указанием разовых и курсовых доз; дорогостоящих изделий медицинского назначения (включая импланты, эндопротезы и т.д.); компонентов крови и препаратов; лечебного питания с указанием количества и частоты их использования (объем медицинской помощи).
2.6. Стандарты медицинской помощи устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации или устанавливаются Министерством здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
2.7. При осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи в организациях, оказывающих медицинскую помощь, проверяется следующее:
1) порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи" (зарегистрирован в Минюсте России 30.08.2005 N 6954);
2) порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 N 255 "О Порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг" (зарегистрирован в Минюсте России 14.12.2004 N 6188);
3) порядок оказания скорой медицинской помощи в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2004 N 179 "Об утверждении Порядка оказания скорой медицинской помощи" (зарегистрирован в Минюсте России 23.11.2004 N 6136);
4) организация специализированной медицинской помощи в соответствии с видами и стандартами, устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
5) организация медико-социальной помощи гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, в соответствии с видами и объемом, устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
6) организация медико-социальной помощи гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Кабардино-Балкарской Республики бесплатной медицинской помощи, утверждаемой Правительством Кабардино-Балкарской Республики;
7) соблюдение порядка оказания санаторно-курортной помощи.
О порядках оказания медицинской помощи населению РФ см. справку
2.8. В целях контроля за соблюдением в своей деятельности организациями здравоохранения стандартов медицинской помощи Министерство здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики в ходе сбора и анализа сведений использует единую методологию оценки соответствия оказываемой медицинской помощи вышеуказанным стандартам и единые системные контрольные показатели (показатели качества медицинской помощи). Показатели качества медицинской помощи представляют собой количественные показатели, отражающие структуру, процесс или результат оказания медицинской помощи.
2.9. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение прав граждан на получение медицинской помощи в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики.
2.10. Получение и анализ сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи производится по адресу:
360008, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, Министерство здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, ул. Кешокова, 100.
Телефон для справок: 40-23-31, 47-32-51, факс: 47-64-24, адрес электронной почты: kbr-minzdrav@yandex.ru.
2.11. Условия и сроки исполнения государственной функции по контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи представлены в соответствующих разделах административных процедур настоящего Регламента.
2.12. Плата за исполнение государственной функции по контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи не взимается.
3. Административные процедуры
3.1. При исполнении государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи осуществляются следующие административные процедуры:
1) получение и анализ сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи. Основание - п. 6.8. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24.08.2006 N 218-ПП "Положение о Министерстве здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики";
3.2. Структура и взаимосвязь административных процедур, выполняемых при осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, приведены ниже.
3.3. Начальник отдела контроля качества оказания медицинской помощи, осуществляющий в соответствии с настоящим Регламентом контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи, должен организовать документированный учет выполнения каждого этапа административных процедур с указанием даты завершения его исполнения и подписи ответственного лица.
3.4. Административная процедура "Получение и анализ сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи" осуществляется постоянно в соответствии с Приказами Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики "Об усилении контроля за качеством оказываемой медицинской помощи" от 28.04.2010 N 75-П, "Об организации клинико-экспертной работы в лечебно-профилактических учреждениях республики" от 18.06.2008 N 101-П.
3.4.1. Отдел контроля качества оказания медицинской помощи рассматривает следующие сведения о соблюдении стандартов медицинской помощи:
1) показатели качества медицинской помощи, оказываемой в организациях государственной, муниципальной системы здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики;
2) сводный анализ жалоб на несоблюдение стандартов медицинской помощи в установленном порядке (от отделов и управлений здравоохранения муниципальных образований и городских округов).
3.4.2. Получение сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи осуществляется ежемесячно в срок до пятого числа месяца, следующего за отчетным.
3.4.3. Свод и анализ сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи производится отделом контроля качества оказания медицинской помощи ежемесячно, ежеквартально и ежегодно с расчетом контрольных показателей, перечень которых утверждается министром здравоохранения.
Результаты анализа представляются министру здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики и иным заинтересованным лицам в установленном порядке:
ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за отчетным;
ежеквартально до десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодно до двадцатого января каждого года.
3.4.4. При выявлении каких-либо неблагоприятных тенденций в ходе анализа полученных сведений начальник отдела, осуществляющий контроль качества организации медицинской помощи населению, должен немедленно сообщить об этом руководителю Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по КБР.
3.5. Административная процедура "Осуществление проверок соблюдения стандартов медицинской помощи" исполняется в ходе плановых и внеплановых мероприятий по контролю за соблюдением соответствия качества оказываемой медицинской помощи федеральным стандартам согласно нижеследующему порядку (приложение N 1 к настоящему Регламенту).
3.5.1. Плановые мероприятия по контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи (далее - плановые мероприятия по контролю) проводятся в соответствии с планом, разрабатываемым начальником отдела контроля качества оказания медицинской помощи, утверждаемым министром здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, согласованным с органами прокуратуры. Сведения о проведении плановых мероприятий по контролю размещаются на официальном интернет-сайте Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики - kbr-minzdrav@yandex.ru.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, начальник отдела контроля качества оказания медицинской помощи направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру КБР.
Органы прокуратуры рассматривают проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения Министерству здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики о проведении совместных плановых проверок.
Министерство здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок установлена Правительством Российской Федерации.
Продолжительность плановых мероприятий по контролю не должна превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
Периодичность проведения плановой проверки в сфере оказания амбулаторно-поликлинической медицинской помощи - не чаще одного раза в год, в сфере оказания стационарной и санаторно-курортной медицинской помощи - не чаще одного раза в два года, в сфере оказания скорой медицинской помощи - не чаще одного раза в два года (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью").
В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по контролю проводится не ранее чем через 3 (три) года с момента его государственной регистрации.
3.5.2. Внеплановые мероприятия по контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи осуществляются в следующих случаях:
1) истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в органы государственного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ министра здравоохранения КБР, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пп. 2 после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Заявление о согласовании проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя Министерством здравоохранения КБР с органом прокуратуры составляется по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Минюсте 13.05.2009 N 13915).
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.
3.5.3. При наступлении очередного этапа плана мероприятий по контролю либо при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю, должностные лица Министерства здравоохранения КБР в течение 1 рабочего дня готовят проект приказа о проведении мероприятия по контролю (для каждого мероприятия).
Приказ составляется по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии приказа министра здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики или иным доступным способом.
3.5.4. Мероприятия по контролю проводятся в строгом соответствии со сведениями, указанными в приказе, должностным лицом (лицами), которое указано в приказе о проведении мероприятия по контролю. В том случае, если при проведении мероприятий по контролю требуется осуществление исследований (испытаний), экспертиз, Министерство здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики вправе привлекать в установленном порядке научные, иные организации, ученых и специалистов. К проведению проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей привлекают экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц учреждений и организаций.
Продолжительность плановых и внеплановых мероприятий по контролю не должна превышать двадцати рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем органа государственного контроля (надзора) или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней; в отношении малых предприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3.5.5. По результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) министерства, осуществляющим проверку, составляется акт в двух экземплярах в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Минюсте 13.05.2009 N 13915).
К акту прилагаются протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящегося в деле министерства.
В случае выявления в результате мероприятия по контролю нарушений обязательных требований должностным лицом министерства, составляется предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
В случае если проведение внеплановой проверки было согласовано с органами прокуратуры, копия акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления направляется в орган прокуратуры, которым было принято решение о согласовании ее проведения.
В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения должностным лицом министерства составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Акт проверки, предписание и копия протокола приобщаются к делу о проведении мероприятий по контролю.
3.5.6. Юридические лица (индивидуальные предприниматели) ведут журнал учета мероприятий по контролю.
4. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение положений Административного регламента
Ответственность за полноту и достоверность оформления документации, связанной с исполнением государственной функции, за сроки и порядок исполнения административной процедуры несут должностные лица министерства, непосредственно исполняющие государственную функцию, а также должностное лицо, осуществляющее контроль за выполнением действий, связанных с реализацией государственной функции.
Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения Министерством здравоохранения
Кабардино-Балкарской Республики
государственной функции по осуществлению
контроля за соблюдением стандартов
качества медицинской помощи
Схема
исполнения административной процедуры "Осуществление контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи"
---------------------------------------------------------------------------
| Отдел контроля качества оказания медицинской помощи |
| Министерства здравоохранения КБР |
| |
|-------------------------------------------------------------------------|
|Наступление очередного этапа плана| |Решение о проведении внеплановой |
| мероприятий по контролю | | проверки |
|----------------------------------- |-----------------------------------
| |
---------------------------------------------------------------------------
|- Подготовка проекта приказа о проведении мероприятий по контролю: |
|должностные лица: 1 рабочий день |
|- Утверждение: министр здравоохранения КБР: 1 рабочий день |
|--------------------------------------------------------------------------
| |
------------------------------------ ------------------------------------
| Плановая, документарная | | Внеплановая выездная проверка |
| проверка муниципальных | | медицинских учреждений |
| и государственных учреждений, | | и частных организаций |
| субъектов малого и среднего | |------------------|----------------
| предпринимательства | |
|----------------|------------------ \/
| ------------------------------------
| | согласование с прокуратурой |
|------------------- | КБР |
| |------------------|----------------
| |
------------------------------------------
|Проведение мероприятий по контролю |
|не более 20 рабочих дней, для субъектов |
|малого предпринимательства - не более |
|50 часов, для микропредприятий - |
|не более 15 часов |
|--------------------|--------------------
|
------------------------------ ------------------------------------------
|Формирование предписаний | |Составление акта по результатам |
|для устранения выявленных | |мероприятий по контролю с приложением |
|нарушений | |необходимых документов |
| |--| |
|Должностные лица | | |
|Министерства здравоохранения| |Должностные лица Министерства |
|КБР | |здравоохранения КБР |
|-------------|--------------- |--------------------|--------------------
| |
------------------------------ ------------------------------------------
|Приобщение акта проверки | |Вручение руководителю |
|и предписания к делу | |(заместителю, представителю) |
|о проведении мероприятий |--|проверяемого лица экземпляра |
|по контролю | |акта с копиями приложений |
|----------------------------- |-----------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики от 7 октября 2010 г. N 187-п "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики от 21 марта 2008 г. N 34-П "Об утверждении административных регламентов министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики от 6 апреля 2017 г. N 59-П настоящий приказ признан утратившим силу