Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Административный регламент
Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики по исполнению государственной функции "Осуществление подготовки предложений по развитию рыночной инфраструктуры, разработка нормативных актов, регулирующих сферу потребительского рынка"
Нумерация пунктов в данном административном регламенте приводится в соответствии с источником
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции - "Осуществление подготовки предложений по развитию рыночной инфраструктуры, разработка нормативных актов, регулирующих сферу потребительского рынка".
2. Наименование органа исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, непосредственно исполняющего государственную функцию - Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство).
Исполнительные органы государственной власти и организации, взаимодействующие в процессе исполнения государственной функции:
администрации городских округов и муниципальных районов Кабардино-Балкарской Республики;
заинтересованные министерства и ведомства.
3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.
Государственная функция исполняется Министерством в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, 25 декабря; "Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 3, ст. 152; N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3745; 2009, N 1, ст. 1, 2; N 4, ст. 445);
Конституция Кабардино-Балкарской Республики ("Кабардино-Балкарская правда", N 177, 09.09.1997, "Кабардино-Балкарская правда", 2006, N 215);
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 06.04.2009 г. N 97-ПП "О министерстве экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики" ("Официальная Кабардино-Балкария", N 18-19, 17.04.2009)
приказами министра экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о государственной функции.
2.1.1. Место нахождения и график работы исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию:
360028, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, пр. Ленина, 27, Дом Правительства Кабардино-Балкарской Республики, Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики, 5 этаж, каб. N 510, отдел потребительского рынка,
график работы: с 9 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин., перерыв: с 13 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин., выходные - суббота, воскресенье
контактные телефоны: (8662) 47-63-55, 47-26-20, 47-25-94.
Государственные и муниципальные органы и организации, обращения в которые необходимы для исполнения государственной функции:
заинтересованные министерства и ведомства;
администрации городских округов и муниципальных районов Кабардино-Балкарской Республики;
2.1.2. Адрес официального сайта Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики: www.economykbr.ru; адрес электронной почты: mineco@inbox.ru.
Информация о правилах исполнения государственной функции размещается посредством:
размещения на официальном сайте Министерства;
размещения на Портале государственных услуг Кабардино-Балкарской Республики.
2.1.3. Для исполнения государственной функции необходимы заключения заинтересованных министерств и ведомств, предоставляемые в письменной форме;
2.1.4. Консультации по вопросам исполнения государственной функции осуществляются специалистами отдела потребительского рынка в письменном и устном виде при личном контакте или по телефону.
При ответах на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан и организаций по вопросу исполнения государственной функции специалисты отдела торговли и платных услуг обязаны:
давать полную и достоверную информацию по поставленному вопросу в форме и в сроки соответствующие запросу;
отвечать на все интересующие вопросы в корректной форме, проявлять вежливость и уважение в процессе работы, поддерживать высокий статус гражданского служащего и авторитет Минэкономразвития КБР.
При невозможности специалиста, получившего обращения, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обращение должно быть переадресовано компетентному должностному лицу.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность действий при осуществлении государственной функции.
3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- анализ нормативно-правовой базы КБР;
- разработка проекта нормативно-правового акта;
- согласование с заинтересованными министерствами и ведомствами;
- доработка нормативно-правового акта с учетом замечаний и предложений всех заинтересованных министерств, ведомств, учреждений и общественных объединений республики;
- внесение нормативно-правового акта на рассмотрение Правительства Кабардино-Балкарской Республики;
- утверждение нормативно-правового акта.
Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.1.2. Основанием для исполнения данной государственной функции является поручение министра экономического развития и торговли КБР.
3.1.3. Анализ нормативно-правовой базы КБР в сфере потребительского рынка.
В процессе работы над проектом нормативного правового акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта законодательство Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу.
3.1.4. Разрабатывается проект нормативного правового акта в указанные сроки.
Подготовку проекта нормативного правового акта осуществляют государственные гражданские служащие Министерства с учетом их функций и компетенции с привлечением при необходимости специалистов иных министерств, ведомств, организаций республики.
Круг должностных лиц, ответственных за подготовку проекта, заключения по документам, срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе, определяются министром.
3.1.5. Ответственными сотрудниками отдела торговли и платных услуг разработанный проект нормативного правового акта рассылается на согласование всем заинтересованным министерствам и ведомствам, учреждениям и общественным объединениям республики.
Согласование нормативного правового акта оформляется листами согласования.
Лист согласования включает в себя наименование должности руководителя министерства (ведомства) или его заместителя и личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.
Специалист, ответственный за разработку проекта нормативного правового акта, осуществляет подготовку проекта письма в адрес должностных лиц и государственных органов исполнительной власти и организаций с приложением проекта нормативного правового акта, пояснительной записки, листа согласования.
3.1.6. Нормативно-правовой акт дорабатывается с учетом замечаний и предложений всех заинтересованных министерств, ведомств, учреждений и общественных объединений республики.
Рассмотрение поступивших замечаний, предложений осуществляет специалист, ответственный за разработку проекта нормативного правового акта.
Максимальный срок рассмотрения указанных замечаний и предложений - 10 рабочих дней с момента их поступления в Министерство.
3.1.7. Готовый проект в установленном порядке вносится на рассмотрение Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
Проект нормативного правового акта считается подготовленным, если он согласован с первым заместителем Председателя Правительства КБР, заместителями Председателя Правительства КБР, советниками Президента КБР и советниками Председателя Правительства КБР в соответствии с распределением обязанностей, со всеми заинтересованными министерствами и органами государственной власти, организациями и переработан с учетом замечаний, высказанных в ходе согласования. Руководитель, вносящий проект, обязан обеспечить согласование и визирование проектов решений Правительства КБР руководителями заинтересованных органов. При наличии разногласий руководитель, который вносит проект решения, должен провести обсуждение, консультации с целью поиска согласованного решения. Если согласие не найдено, то одновременно с проектом представляется справка по поводу имеющихся разногласий, правовых основ существа вопроса и свои предложения. Проекты решений Правительства КБР вносятся на заседание с пояснительной запиской, в которой излагаются краткое содержание проекта, обоснование необходимости его принятия, сведения о том, на основании чего подготовлен проект, с кем он согласован. К пояснительной записке в необходимых случаях прилагаются справочные, аналитические материалы, связанные с подготовкой проекта, и указатель рассылки.
3.1.8. После проведения необходимых согласительных процедур специалист Министерства, ответственный за подготовку нормативного правового акта, осуществляет оформление материалов для представления проекта на подписание министру здравоохранения КБР.
Максимальный срок оформления - 1 рабочий день согласования проекта со структурными подразделениями Министерства.
Нормативные правовые акты Министерства подписываются министром или лицом, исполняющим его обязанности.
После подписания специалист, ответственный за подготовку нормативного правового акта, направляет проект в отдел государственной службы, кадров и делопроизводства Министерства для присвоения номера.
Специалист отдела государственной службы, кадров и делопроизводства, ответственный за регистрацию приказа, присваивает подписанному акту дату и номер.
Максимальный срок выполнения действия - день подписания нормативного правового акта.
Подписанный (утвержденный) нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:
наименование органа (органов), издавшего акт;
наименование вида акта и его название;
дата подписания (утверждения) акта и его номер;
наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.
Нормативный правовой акт, изданный совместно с другими государственными органами исполнительной власти, должен иметь соответствующие номера и единую дату.
3.1.9. Должностное лицо ответственное за исполнение государственной функции - начальник отдела торговли и платных услуг Баждугов Темиркан Артагович, каб. N 510, контактный телефон 47-63-55.
3.1.10. Срок подготовки проекта и издания нормативного правового акта во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, как правило, не должен превышать одного месяца, если не установлен другой срок.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
1. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Регламенте.
2. Персональная ответственность специалиста закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства.
3. Контроль за исполнением государственной функции осуществляет заместитель министра - руководитель департамента поддержки малого предпринимательства и потребительского рынка Министерства.
4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела, ответственными за исполнение государственной функции, положений Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав и законных интересов заявителей.
Плановые проверки проводятся раз в два года на основании приказа Министра.
Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министра, в том числе в случае поступления жалоб в Министерство от заинтересованного лица.
5. Ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение должностных обязанностей по исполнению государственной функции возлагается на государственных гражданских служащих Министерства в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями) и Законом Кабардино-Балкарской Республики от 28 октября 2005 года N 81-РЗ "О государственной гражданской службе Кабардино-Балкарской Республики".
V. Досудебный (Внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц может быть подана в письменном виде на имя министра - Мусукова Алия Тахировича.
5.2. В письменной жалобе указываются:
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя (физического лица);
почтовый адрес;
предмет жалобы;
личная подпись заявителя либо иного лица, обратившегося по вопросу исполнения государственной функции.
5.3. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.5. Ответ на письменную жалобу не дается в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия Заявителя, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации, и если указанные данные поддаются прочтению);
жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.6. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.7. Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Блок-схема
административных процедур исполнения государственной функции по разработке нормативного правового акта, регулирующего деятельность потребительского рынка
"Блок-схема административных процедур исполнения государственной функции по разработке нормативного правового акта, регулирующего деятельность потребительского рынка"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.