Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к приказу
Министерства сельского хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
от 3 апреля 2012 г. N 30
Административный регламент
Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги по предоставлению субсидий на поддержку отдельных подотраслей растениеводства в Кабардино-Балкарской Республике
I. Общие положения
1. Предметом регулирования Административного регламента Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги по предоставлению субсидий на поддержку отдельных подотраслей растениеводства в Кабардино-Балкарской Республике является порядок предоставления Министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) государственной услуги по предоставлению субсидий на поддержку отдельных подотраслей растениеводства в Кабардино-Балкарской Республике (далее - государственная услуга).
2. В качестве заявителей могут выступать сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
3. Государственная услуга предоставляется по адресу:
360028, КБР, г. Нальчик, проспект Ленина, 27,
360000, КБР, г. Нальчик, улица Хуранова, 9.
График работы Министерства:
понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00;
перерыв с 13.00 до 14.00.;
выходные дни: суббота, воскресенье;
телефоны: 47-66-15, 47-66-00, 47-67-05, факс: 47-66-15.
График работы государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг":
понедельник - ________: с ___ до ____;
перерыв с ___ до ___;
выходные дни: ___________; тел. ________.
4. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется отделом экономического анализа, прогнозирования и субсидирования Министерства при личном обращении заявителя, посредством размещения информации на странице Министерства официального портала Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvokbr.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), в государственном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ "МФЦ"), на информационных стендах в помещении Министерства, по номерам телефонов для справок.
5. Справочные телефоны по предоставлению государственной услуги:
для справок о поступлении заявлений и документов: 47-75-61;
для справок о рассмотрении заявлений и документов по вопросам предоставления государственной услуги: 47-66-15, 47-66-00, 47-67-05.
6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги доводится до заявителя следующими способами:
при личном обращении заявителя в Министерство;
путем размещения на информационных стендах в помещении Министерства (г. Нальчик, проспект Ленина, 27, 2 этаж);
путем размещения на странице Министерства официального портала Правительства Кабардино-Балкарской республики (www.pravitelstvokbr.ru);
путем размещения в средствах массовой информации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
7. Государственной услугой является предоставление субсидий на поддержку отдельных подотраслей растениеводства в Кабардино-Балкарской Республике.
8. Государственную услугу предоставляет непосредственно Министерство, а также ГБУ "МФЦ".
9. Запрещается в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587) требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
10. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям, субсидий на поддержку отдельных подотраслей растениеводства в Кабардино-Балкарской Республике.
11. Предоставление услуги осуществляется ежеквартально в пределах бюджетных ассигнований, выделенных Министерству из бюджета соответствующего уровня (федерального и республиканского бюджета КБР), на цели предоставления указанной субсидии.
12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения при предоставлении государственной услуги:
постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2010 года N 1174 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства" (Собрание законодательства Российской Федерации от 10.01.2011 года N 2, ст. 348);
приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 18.01.2011 года N 19 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2010 года N 1147" ("Российская газета" от 02.03.2011 года N 43);
постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27.05.2011 года N 147-ПП "О правилах предоставления субсидий на поддержку отдельных подотраслей растениеводства в Кабардино-Балкарской Республике" ("Официальная Кабардино-Балкария" от 10.06.2011 г. N 23 (201));
приказ Министерства сельского хозяйства КБР от 01.06.2011 года N 43 "О ставках субсидий, сроках и формах предоставления документов для получения субсидий" ("Официальная Кабардино-Балкария" от 03.06.2011 года N 22(200)).
13. Заявитель, для получения государственной услуги по предоставлению субсидий на поддержку отдельных подотраслей растениеводства представляет следующие документы:
а) заявление на предоставление субсидий по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) справки-расчеты по форме согласно приложению N 2 и приложению N 3 к настоящему Административному регламенту (отдельно по субсидиям из федерального бюджета и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики);
в) уведомление об открытии расчетного счета в российской кредитной организации или иной документ с указанием банковских реквизитов сельскохозяйственного товаропроизводителя для перечисления субсидий, заверенные получателем субсидий;
г) копии свидетельств о государственной регистрации юридического лица (или крестьянского (фермерского) хозяйства, или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) и постановке на учет в налоговом органе юридического (или физического) лица, заверенные получателем субсидий.
д) документы в соответствии с перечнем согласно приложению N 1 к Правилам предоставления субсидий на поддержку отдельных подотраслей растениеводства в Кабардино-Балкарской, утвержденным постановлением Правительства от 27.05.2011 года N 147-ПП:
- на поддержку элитного семеноводства:
копии накладных, платежных документов, сертификата соответствия, удостоверяющего сортовые и посевные качества семян, карантинных сертификатов, выданных соответствующими органами, заверенные получателем субсидии;
копия сведений об итогах сева под урожай по форме федерального государственного статистического наблюдения N 4-СХ или N 1-фермер, заверенная получателем субсидий, или "Акт расхода семян и посадочного материала", утвержденная постановлением Госкомстата Российской Федерации от 29 сентября 1997 года N 68;
копия договора аренды земли, заверенная органом местного самоуправления.
При приобретении продукции на условиях вместо платежных документов - накладные на оприходование приобретенной продукции, заверенные получателем субсидии.
- на закладку и уход за многолетними насаждениями:
копии актов выполненных работ по закладке и уходу за многолетними насаждениями по формам согласно приложениям N 4 и N 5 настоящего административного регламента;
копии сведений о сборе урожая сельскохозяйственных культур по форме федерального государственного статистического наблюдения N 29-СХ (или N 2-фермер) на начало текущего финансового года, заверенные получателем субсидии.
13.1. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить является свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
Министерство запрашивает в Управлении Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, если заявитель не представил указанный документ самостоятельно.
Образцы заявления для получения государственной услуги и формы расчетов размера субсидии на приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур и на закладку и уход за многолетними насаждениями (приложение N 1, N 2 и N 3 к настоящему Административному регламенту), заявитель получает при личном обращении в Министерство во время приема или посредством электронной почты (электронный адрес для направления в Министерство электронных обращений по вопросам предоставления государственной услуги - minagro@rambler.ru) в течение трех рабочих дней со дня получения обращения, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
14. Запрещается при предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также требовать предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства и иных государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской республики.
15. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является:
несоответствие заявителя требованиям, предъявляемым к получателям субсидий;
представление документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего административного регламента, позже установленных сроков или не в полном объеме.
16. Основанием для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие заявителя требованиям, предъявляемым к получателям субсидий;
представление документов, предусмотренных Правилами предоставления субсидий на поддержку отдельных подотраслей растениеводства в Кабардино-Балкарской Республике, утвержденных постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27.05.2011 года N 147-ПП, позже установленных сроков;
установление недостоверности сведений, изложенных в документах, представленных заявителем для получения субсидий.
17. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
18. Поступившие в Министерство заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, регистрируются в течение рабочего дня в структурном подразделении, на которое возложены функции по документационному обеспечению, и передаются в структурное подразделение, на которое возложены функции по предоставлению государственной услуги, в день регистрации.
Прием заявлений осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях:
18.1. в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы для возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. На стенах оборудуются стенды с информацией о правилах предоставления государственной услуги;
18.2. каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, а также сканирующим устройствами (по возможности);
18.3. кабинеты приема получателей государственных услуг оснащаются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
19. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении Министерства для ожидания и приема граждан, а также на странице Министерства официального портала Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvojkbr.ru).
20. Показатели доступности и качества государственной услуги:
оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики;
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги;
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.
21. Информация о порядке предоставления государственной услуги доводится до заявителей государственной услуги следующими способами:
путем размещения на информационных стендах в помещениях Министерства и ГБУ "МФЦ";
должностными лицами Министерства при личном обращении с использованием средств телефонной и факсимильной связи;
посредством письменных ответов должностными лицами Министерства на письменные обращения получателей государственной услуги, в том числе по электронной почте на странице Министерства официального портала Правительства КБР (www.pravitelstvokbr.ru);
посредством размещения в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - www.gosuslugi.ru;
посредством размещения в средствах массовой информации.
22. Информация о процедуре предоставления государственной услуги представляется бесплатно.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
23. Предоставление государственной услуги представлено блок-схемой (приложение N 6) и включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
экспертиза документов;
составление реестра и перечисление суммы субсидии на банковский счет заявителя;
отказ в предоставлении субсидий.
24. Основанием для начала процедуры "Прием и регистрация документов" является поступление в Министерство заявления о предоставлении субсидий на поддержку отдельных подотраслей растениеводства в Кабардино-Балкарской Республике c приложением документов в соответствии с пунктом 13 настоящего Административного регламента.
25. Заявление и прилагаемые к нему документы заявитель представляет в Министерство лично либо направляет по почте, факсимильной связи, в электронной форме с использованием информационной системы "Портал государственных услуг Кабардино-Балкарской Республики" на сайте www.gosuslugi.ru, страницы Министерства официального портала Правительства Кабардино-Балкарской Республики - www.pravitelstvokbr.ru. (с последующим документальным подтверждением).
Если заявление получено в форме электронного документа, Министерство обязано обеспечить осуществление в электронной форме приема и рассмотрения заявления (с последующим представлением документов).
В случае направления заявителем документов в электронном виде отказ в приеме документов оформляется и направляется заявителю в виде электронного документа.
Документы регистрируются в день их поступления с присвоением регистрационного номера. Максимальный срок исполнения процедуры - 1 рабочий день.
26. Основанием для начала проведения процедуры "Экспертиза документов" является регистрация заявления и приложенного к нему пакета документов.
26.1. заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, отвечающие установленным требованиям, в день представления их в Министерство принимает и регистрирует должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов;
26.2. регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется на электронном и бумажном носителях;
26.3. поступившие заявления и прилагаемые к нему документы руководством Министерства направляются на рассмотрение в отдел экономического анализа, прогнозирования и субсидирования или на совместное рассмотрение указанного отдела и отраслевых отделов Министерства.
26.4. ответственные специалисты отдела экономического анализа прогнозирования и субсидирования Министерства в десятидневный срок с момента поступления в Министерство документов получателей целевых средств осуществляют проверку их оформления и содержания на предмет соответствия установленным правилам и условиям предоставления субсидий.
27. Министерство обеспечивает в установленном порядке учет и хранение всех представленных заявителем документов путем формирования учетных дел:
формирование учетных дел заключается в группировке документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в случае поступления заявления и документов в форме электронного документа учетное дело формируется в электронном виде на персональном компьютере уполномоченного должностного лица и в распечатанном виде на бумажном носителе.
28. Документы, представленные в Министерство для получения субсидий, подлежат рассмотрению в месячный срок.
29. По результатам проведения экспертизы документов, представленных заявителем должностное лицо отдела экономического анализа, прогнозирования и субсидирования принимает одно из следующих решений:
о включении заявителя в реестр получателей субсидий на поддержку отдельных подотраслей семеневодства;
об отказе в предоставлении субсидии заявителю.
30. Подготовленные реестры получателей субсидий подписываются исполнителем - должностным лицом Министерства, несущим ответственность за соответствие документов, представленных заявителями, действующим нормативным правовым актам и составление реестра, начальником отдела экономического анализа, прогнозирования и субсидирования Министерства, курирующим заместителем министра и представляются на утверждение Министра сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики.
Утвержденные реестры получателей субсидий направляются в бухгалтерию Министерства для оформления платежей.
Предоставление услуги осуществляется ежеквартально в пределах бюджетных ассигнований, выделенных Министерству из бюджета соответствующего уровня (федерального и республиканского бюджета КБР), на цели предоставления указанной субсидии.
31. Министерство направляет отказ заявителю в удовлетворении заявления в десятидневный срок в следующих случаях:
если выявлено несоответствие документов, представляемых для получения субсидий установленным требованиям, предусмотренным Правилами предоставления субсидий;
если в установленный для предоставления государственной услуги срок заявитель не устранил выявленные недостатки.
Если сумма, заявленная на получение субсидий по поступившим и соответствующим установленным требованиям (по форме и содержанию) документам получателей целевых средств, превышает объем поступивших бюджетных целевых средств по соответствующему виду расходов, то выделенные бюджетные средства распределяются между получателями субсидий пропорционально причитающимся им по расчетам целевым средствам.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
32. Текущий контроль за выполнением настоящего Административного регламента осуществляется начальником отдела экономического анализа, прогнозирования и субсидирования.
33. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
34. Периодичность осуществления текущего контроля определяется начальником отдела экономического анализа, прогнозирования и субсидирования.
35. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежегодных планов работы Министерства) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. Ответ направляется заявителю в течение 30 (тридцати) календарных дней после регистрации заявления.
37. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
38. Контроль за рассмотрением своих заявлений (запросов) могут осуществлять заявители на основании полученной в Министерстве информации.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
39. Министерство при получении жалобы, в которой содержатся оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
40. Если в жалобе не указаны данные инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
41. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его данные и почтовый адрес поддаются прочтению.
42. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
43. Заявитель может обратиться с жалобой (в письменной форме или в форме электронного документа, а также устного обращения к должностному лицу во время приема граждан) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги, на основании настоящего Административного регламента, что является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
44. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Министерства во внесудебном и судебном порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.
45. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства могут быть обжалованы министру сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики.
46. Заявитель в жалобе в обязательном порядке: указывает:
фамилию, имя, отчество;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
излагает суть жалобы;
ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе соответствующие документы и материалы либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых ему для обоснования и рассмотрения жалобы.
47. Министерство:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы от других государственных органов, органов местного самоуправления, иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
48. Ответ на жалобу подписывается министром сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющим координацию деятельности структурного подразделения, на которое возложены функции по предоставлению государственной услуги. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требования заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
49. Ответ на жалобу, поступившую в Министерство, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанной в обращении. Срок направления ответа 5 дней.
50. Жалоба регистрируется в структурном подразделении, на которое возложены функции по документационному обеспечению Министерства, в течение 3 (трех) дней после поступления и рассматривается в течение 30 (тридцати) дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях министр сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 (тридцать) дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.