Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Одобрить прилагаемый проект закона Кабардино-Балкарской Республики "О внесении изменения в статью 6 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 28 ноября 2002 года N 83-РЗ "О транспортном налоге"и направить в Парламент Кабардино-Балкарской Республики.
2. Назначить официальным представителем Правительства Кабардино-Балкарской Республики при рассмотрении данного вопроса министра экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики А. Т. Мусукова.
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
И. Гертер |
Вносится Правительством
Кабардино-Балкарской Республики
проект
Закон Кабардино-Балкарской Республики
"О внесении изменения в статью 6 Закона Кабардино-Балкарской Республики "О транспортном налоге"
Статья 1
Внести в статью 6 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 28 ноября 2002 года N 83-РЗ "О транспортом налоге" ("Кабардино-Балкарская правда", 2002, N 236; 2003, N 61 - 62, 291; 2004, N 294; 2005, N 22; 2006, N 292-297; 2007, N 351-353; "Официальная Кабардино-Балкария", 2010, N 18; 2011, N 7, 20,29) изменение, изложив часть 1 в следующей редакции:
"1. Налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:
Наименование объекта налогообложения |
Налоговая ставка (в рублях) |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
0 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
15 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
35 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
60 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
110 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно |
3 |
свыше 20 л.с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно |
6 |
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) |
7 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно |
15 |
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) |
30 |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
7 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
15 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
20 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
25 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
35 |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) |
7 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно |
7 |
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) |
15 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
15 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
30 |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
40 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
75 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) |
30 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) |
35 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) |
30 |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) |
300 |
".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2013 года.
Глава Кабардино-Балкарской Республики |
А. Каноков |
Пояснительная записка
к проекту закона Кабардино-Балкарской Республики "О внесении изменения в статью 6 Закона Кабардино-Балкарской Республики "О транспортном налоге"
Проект закона Кабардино-Балкарской Республики "О внесении изменения в статью 6 Закона Кабардино-Балкарской Республики "О транспортном налоге" разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 361 Налогового Кодекса Российской Федерации, предусматривающим право субъектов Российской Федерации на увеличение (уменьшение) налоговых ставок по транспортному налогу, но не более чем в десять раз.
Суть предлагаемых изменений состоит в введении нулевой ставки по легковым автомобилям с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил и повышении действующих ставок по автомобилям большей мощности.
Увеличение ставок по легковым автомобилям варьируется от 1,5 раза с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил, до 2,4 раза - свыше 250 лошадиных сил. По грузовым автомобилям ставки повысятся на 25% с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил, на 40% - свыше 250 лошадиных сил.
Введение указанных ставок, на наш взгляд, позволит, с одной стороны, улучшить администрирование транспортного налога путем оптимизации количества налогоплательщиков, с другой - увеличить поступление доходов в республиканский бюджет.
Как известно, ежегодное начисление транспортного налога, подлежащего уплате налогоплательщиками, составляет порядка 100 млн. рублей, поступление в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики - вдвое меньше.
Налоговый потенциал по транспортному налогу в настоящее время по действующим ставкам текущего года превышает 160 млн. рублей. Утвержденная сумма поступлений в республиканский бюджет КБР на 2012 год, спрогнозированная с учетом сложившейся динамики, составляет 63,7 млн. рублей.
Применение нулевой ставки налога по автомобилям легковым с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил приведет к снижению доходов бюджета в сумме 58 млн. рублей. Вместе с тем, повышение ставок по автомобилям легковым и грузовым с более высокой мощностью позволит обеспечить дополнительные поступления в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики в размере 88 млн. рублей.
Приведенные расчеты показали, что выпадающие суммы доходов от применения нулевых ставок перекрываются ростом объемов доходов с учетом возрастающих ставок налога, что подтверждает целесообразность предлагаемых изменений. Положительный эффект от принятия предлагаемых изменений ставок транспортного налога составит 30 млн. рублей.
В соответствии с регламентом работы Правительства Кабардино-Балкарской Республики законопроект согласован с заинтересованными: советником Главы Кабардино-Балкарской Республики, Прокуратурой Кабардино-Балкарской Республики, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, Управлением Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике (с замечаниями), Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики.
Предложения Управления Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике по установлению ставки налога в зависимости от количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, а также вида осуществляемой деятельности, считаем некорректным, так как нарушается принцип равенства налогообложения, регламентируемый Налоговым кодексом Российской Федерации.
При подготовке законопроекта изучена нормативная база субъектов Российской Федерации, 5 из которых ввели нулевые ставки по автомобилям легковым с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, соответственно увеличив ставки по автомобилям большей мощности.
Принятие соответствующего закона Кабардино-Балкарской Республики не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов республиканского законодательства.
Финансово-экономическое обоснование
проекта закона Кабардино-Балкарской Республики "О внесении изменения в статью 6 Закона Кабардино-Балкарской Республики "О транспортном налоге"
Реализация изменения, вносимого в статью 6 Закона Кабардино-Балкарской Республики "О транспортном налоге", не предусматривает расходов за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
Расчет транспортного налога с учетом предлагаемых изменений ставок приведен в приложении.
Проведенные расчеты показали, что применение нулевой ставки налога по автомобилям легковым с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил приведет к снижению доходов бюджета в сумме 58 млн. рублей. Вместе с тем, повышение ставок по автомобилям легковым и грузовым с более высокой мощностью позволит обеспечить дополнительные поступления в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики в размере 88 млн. рублей.
Положительный эффект республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики от принятия предлагаемых изменений ставок транспортного налога составит 30 млн. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 апреля 2012 г. N 106-ПП "О проекте закона Кабардино-Балкарской Республики "О внесении изменения в статью 6 Закона Кабардино-Балкарской Республики "О транспортном налоге"
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики www.pravitelstvokbr.ru