В соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании", распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. N 1662-р, постановлением Правительства РФ от 07.02.2011 г. N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы", Национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", утвержденной Президентом РФ от 04.02.2010 г. NПр-271, Законом КБР от 22.07.1994 г. N 4-РЗ "Об образовании", постановлением местной администрации Прохладненского муниципального района КБР от 08.11.2010 г. N 940 "Об утверждении Плана действий по модернизации общего образования в Прохладненском муниципальной районе, направленного на дальнейшую реализацию в 2011 - 2015 годах национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", Уставом Прохладненского муниципального района КБР, с целью определения образовательной политики Прохладненского муниципального района на 2012 - 2014 годы, дальнейшей консолидации усилий всех органов исполнительной и законодательной власти, педагогической общественности в повышении роли образования, как ведущей области социально-культурной сферы Прохладненского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить муниципальную Программу развития образования в Прохладненском муниципальном районе КБР на 2012 - 2014 годы (прилагается).
2. Возложить персональную ответственность по реализации муниципальной Программы развития образования в Прохладненском муниципальном районе КБР на 2012 - 2014 годы на начальника МКУ "Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР" Лутову Т.Н.
3. МКУ "Управление финансами местной администрации Прохладненского муниципального района КБР" (Л.И. Пак) включить муниципальную Программу развития образования в Прохладненском муниципальном районе КБР на 2012 - 2014 годы в перечень целевых программ, подлежащих финансированию, предусмотренному за счет средств местного бюджета Прохладненского муниципального района КБР.
4. Финансирование мероприятий муниципальной Программы развития образования в Прохладненском муниципальном районе КБР на 2012 - 2014 годы, предусмотренное из местного бюджета Прохладненского муниципального района, в 2012 г. осуществлять за счет средств, предусмотренных в местном бюджете Прохладненского муниципального района, в рамках бюджетного финансирования МКУ "Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР" по разделу "Образование", а начиная с 2013 года - в пределах перспективного финансового плана на 2013 - 2014 годы.
5. МКУ "Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР" ежегодно в IV квартале предоставлять главе местной администрации Прохладненского муниципального района КБР информацию о ходе выполнения муниципальной Программы развития образования в Прохладненском муниципальном районе КБР на 2012 - 2014 годы и об исполнении ресурсов, выделенных на ее реализацию.
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Прохладненские известия" с одновременным размещением на информационном сайте местной администрации Прохладненского муниципального района www.prohladnenskiy.ru.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
8. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Глава местной администрации Прохладненского муниципального района |
А.А. Василенко |
Муниципальная Программа
развития образования в Прохладненском муниципальном районе КБР на 2012 - 2014 годы
(утв. постановлением местной администрации Прохладненского муниципального района КБР от 31 мая 2012 г. N 580)
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная Программа развития образования в Прохладненском муниципальном районе КБР на 2012 - 2014 гг. (далее - Программа) |
Основания для разработки |
Конституция РФ, Закон РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании", постановление Правительства РФ от 07.02.2011 г. N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы", Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утвержденная Президентом РФ от 04.02.2010 г. N Пр-271, распоряжение Правительства от 17.11.2008 г. N 1662-р, Закон КБР от 22.07.1994 г. N 4-РЗ "Об образовании", постановление местной администрации Прохладненского муниципального района от 08.11.2010 г. N 940 "Об утверждении Плана действий по модернизации общего образования в Прохладненском муниципальном районе, направленного на дальнейшую реализацию в 2011 - 2015 годах национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" |
Заказчик Программы |
Местная администрация Прохладненского муниципального района |
Разработчик Программы |
МКУ "Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР" (далее - Управление образования) |
Исполнитель Программы |
МКУ "Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР" |
Цели и задачи Программы |
- обновление содержания воспитания |
Сроки реализации Программы |
2012-2014 гг. |
Ожидаемые результаты Программы |
- создание единого образовательного пространства на территории района |
Объем и источники финансирования |
- местный бюджет - 8 734,33 тыс. руб. |
Система контроля за реализацией Программы |
местная администрация Прохладненского муниципального района |
Введение
В феврале 2006 года была утверждена Программа развития муниципальной образовательной системы Прохладненского района, главной целью которой было инициирование реформаторских процессов и вовлечение в осуществление программных мероприятий всех заинтересованных сторон.
Реализация районной целевой программы по развитию системы образования способствовала активизации инновационных процессов в образовательных учреждениях.
В условиях государственно-политических и социально-экономических реформ в системе образования произошел ряд позитивных изменений. Расширена образовательная сеть: открыты две новые школы в с.п. Карагач и с.п. Алтуд Прохладненского муниципального района. Улучшены условия для обучения и предоставлены качественные образовательные услуги для детей начальных школ с. Виноградного, с.п. Ульяновского, с. Гвардейского, ж/д ст. Солдатской, х. Ново-Покровского. Учащиеся из вышеуказанных населенных пунктов обучаются в близлежащих средних общеобразовательных учреждениях. Созданы хорошие условия для социализации и индивидуализации подрастающего поколения.
За предыдущие годы в муниципальных образовательных учреждениях получили развитие инновационные процессы.
В период с 2006 по 2008 годы СОШ с. Пролетарского, СОШ с. Прималкинского, СОШ с. Янтарного, СОШ ст. Екатериноградской, СОШ N 1 с. Карагач участвовали в конкурсном отборе образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы, в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" и получили грант в 1 млн. руб.; СОШ ст. Солдатской получила грант Президента КБР в размере 200 тыс. руб.
Учителя всех школ активно включились в инновационную деятельность по применению новых педагогических технологий, программ обучения и воспитания. По итогам участия в конкурсном отборе лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство 16 педагогам присуждены Гранты в размере 100 тыс. руб. и одному педагогу в размере 50 тыс. руб.
За предыдущие годы значительно улучшена материально-техническая база образовательных учреждений за счет реализации республиканского Комплексного проекта модернизации образования: в 75% образовательных учреждений созданы условия для обучения, отвечающие современным требованиям, школы оснащены учебно-лабораторным оборудованием, мебелью, компьютерной и оргтехникой, обновлено технологическое оборудование. Все образовательные учреждения подключены к сети Интернет.
Определенные меры осуществлены по оказанию поддержки одаренным детям и талантливой молодежи.
Принята муниципальная целевая программа "Одаренные дети Прохладненского муниципального района КБР" на 2011 - 2015 гг., утвержденная решением Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района от 28.12.2010 г. N 46/4, объем финансирования которой составляет 3881,8 тыс. руб.
В рамках программных мероприятий проводилась работа с детьми и молодежью, в том числе, направленная на организацию взаимодействия с молодежными и детскими организациями, повышение уровня гражданской ответственности, патриотизма и политической активности.
В целях поддержки талантливой молодежи проведен ряд школьных и районных мероприятий: конкурсы, фестивали, соревнования, олимпиады. Учащиеся принимали участие не только в мероприятиях и олимпиадах регионального уровня, но и выезжали в города России для участия во всероссийских конкурсах.
Программой было предусмотрено изменение содержания образования; планировалось укрепление материальной базы учреждений и развитие кадрового потенциала, содействующего гуманизации учебного процесса, развитию личности, усилению социальной защиты, как учащихся, так и работников образования.
Программа послужила ориентиром деятельности Управления образования, образовательных учреждений и педагогических работников.
Главными результатами реализации Программы стали:
- реформирование содержания образования, переход образовательных учреждений на новые учебные планы и программы;
- освоение педагогическими работниками новых педагогических технологий, ориентированных на развитие личности учащихся
- дифференциация образовательных услуг, развитие образовательных программ обучения и воспитания с учетом особенностей детей и ресурсной базы;
- повышение значимости в жизни общества образовательного и высококвалифицированного специалиста в отдельных сферах деятельности
В процессе реализации Программы в управление образованием был внедрен программно-целевой подход, новые формы управления образовательными учреждениями.
Принятие новой программы развития муниципальной образовательной системы обусловлено окончанием срока реализации предыдущей программы, необходимостью обеспечения преемственности в процессе реализации программ образования, возрастанием роли образовательной сферы в социально-экономическом развитии, возрастанием роли образовательной сферы в социально-экономическом развитии района, а также с принятием Концепции "Стратегия развития образования до 2020 года", Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Направленность Программы заключается в поиске внутренних источников развития, рациональном использовании накопленного инновационного потенциала, эффективного качественного выполнения поставленных задач, направленных в первую очередь на обновление содержания и качества образования.
Программа развития муниципальной системы образования на 2011 - 2015 гг. позволит продолжить реализацию мероприятий в сфере образования, определить перспективу выхода на новое качество образования, обеспечит его динамичность, конкурентоспособность. Ее реализация даст возможность в условиях инвестирования в систему образования дополнительных финансовых средств рационально использовать все накопленные внутренние и привлекаемые ресурсы для дальнейшего развития образовательного пространства и получить максимальный социально-педагогический эффект.
Реализация Программы даст новый импульс развитию системы образования, достижению качественных результатов по наиболее приоритетным направлениям.
Таким образом, выполнение Программы посредством программно-целевого метода реализации позволит наиболее полно и качественно разрешить основные проблемы и обеспечить достойный вклад системы образования в социально-экономическое развитие Прохладненского муниципального района.
1. Содержание муниципальной целевой Программы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Система образования в целом соответствует потребностям учащихся, родителей, государства, общества в общем образовании, гарантированном Конституцией России.
В целом, сохранена сеть образовательных учреждений, осуществляется ввод новых школ. На территории района имеются учреждения дополнительного образования.
За последние годы возросли возможности для удовлетворения образовательных потребностей населения в среднем образовании.
Слабые стороны:
1. Требуется улучшение материально-технической базы учреждений образования. Вызывает тревогу старение зданий и помещений школ, дошкольных учреждений.
2. Требуются большие финансовые средства для выполнения противопожарных мероприятий.
3. Недостаточность оснащения компьютерной техникой (СОШ N 1 с. Алтуд, СОШ с. Дальнего, СОШ ст. Екатериноградской, СОШ с. Заречного, СОШ N 1 с. Карагач, СОШ N 2 с. Карагач, СОШ с. Малакановского, СОШ с. Прималкинского, СОШ с. Пролетарского, СОШ с. Псыншоко, СОШ с. Учебного) и старение имеющейся, не дает возможности обучения подрастающего поколения современным информационным технологиям.
В школах района по состоянию на 01.12.2010 г. один компьютер приходится на 18 учащихся.
1.1. Результативность образовательной деятельности.
В районе ежегодно среднее (полное) общее образование получают около 400 выпускников образовательных учреждений. Высокими являются показатели результативности образования в СОШ с. Пролетарского, СОШ с. Прималкинского, ст. Екатериноградской, СОШ с. Янтарного, СОШ ст. Солдатской. В районе ежегодно имеются выпускники, заканчивающие школы с золотыми и серебряными медалями. В среднем 59% выпускников ежегодно поступают в вузы.
Слабые стороны:
1. Отчетливо проявляется ухудшение социального и физического здоровья обучающихся и педагогических работников. В этом процессе главную роль играет состояние социально-экономической сферы в районе.
2. Важнейшей проблемой является восстановление единства обучения и воспитания, устойчивого функционирования воспитательных систем в школе и по месту жительства.
3. Увеличивается число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Возрастает число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, нуждающихся в психолого-педагогической коррекции, отсутствуют необходимые условия по их содержанию и обучению.
5. Острой остается проблема профессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья.
1.2. Кадры в образовании.
Образование обеспечено кадрами, в целом, обладающими высокой квалификацией и уровнем профессионального образования. Однако, в ряде школ существует серьезная проблема с укомплектованием штатов учителями соответствующих специальностей.
Наиболее востребованными в школе остаются педагоги по специальностям: история, химия, математика, информатика, география, английский язык, начальная школа.
Необходимо более активно стимулировать привлечение в образовательные учреждения молодых специалистов.
Слабые стороны:
1. Требует совершенствования механизм прогнозирования потребности в педагогических кадрах для образовательных учреждений всех типов и видов.
2. По-прежнему высокая потребность в квалифицированных кадрах учителей отдельных специальностей.
3. Недостаточный уровень подготовки педагогов к работе в условиях малокомплектной сельской школы, требующей совмещения преподавания ряда предметов.
4. Сохраняется тенденция недостаточной социальной защищенности педработников из-за низкого уровня обеспеченности зарплатой, жильем, условиями отдыха и лечения и, как следствие, снижения престижа профессии, уход из учреждений образования молодых педагогов.
5. Недостаточная подготовка руководителей ОУ, особенно ощутимая при работе в современных социально-экономических условиях.
6. Заработная плата работников образования намного ниже средней заработной платы в промышленности.
См. Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 5 сентября 2013 г. N 247-ПП "О Положении об отраслевой системе оплаты труда работников государственных казенных образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики"
1.3. Организация управления.
Анализ проблем в системе образования области и причин, их обусловивших, показывает, что многие из них вызваны существенными недостатками в управлении образованием. Наиболее значимыми недостатками на муниципальном и школьном уровне являются:
1. Преобладание оперативного управления над программно-целевым.
2. Недостаточная автономность общеобразовательных учреждений. Несогласованность управления по иерархическим уровням.
3. Слабая децентрализация управления как противоречие между законодательно закрепленными компетенциями и реальными административными моделями управления.
4. Недостаточное развитие форм общественно-государственного управления.
5. Острой остается проблема кадрового обеспечения управления. Среди директоров школ 26% пенсионного возраста. Отсутствует нормативно-правовая база отбора и подготовки резерва руководителей.
6. Не соответствует современным требованиям и остроте решаемых проблем уровень теоретической и практической подготовки многих руководителей.
Вышеназванные проблемы являются следствием того, что система образования, главным образом, ориентирована на обеспечение текущего функционирования образовательных учреждений и управление процессами, что возможно только в качестве краткосрочной цели. Длительное по времени существование системы образования с такими целевыми установками может привести к потере качественных показателей работы системы.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
2.1. Цель программы.
Развитие районной системы образования, ориентированной на инновационное развитие района, обеспечение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, гарантированных Конституцией Российской Федерации, воспроизводство и развитие кадрового потенциала Прохладненского муниципального района.
Задачи программы:
1. Обеспечение качества образовательных услуг и эффективности управления образовательными учреждениями.
2. Создание структуры образовательной системы, соответствующей требованиям инновационного развития.
3. Создание условий для модернизации содержания образования и комплексных изменений в образовательных технологиях, учебно-материальной базе, для адекватных перемен в системе подготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров.
2.2. Общие направления развития образования Прохладненского муниципального района.
Общими направлениями развития образования Прохладненского муниципального района являются:
1. Разработка организационных мероприятий, нацеленных на развитие инфраструктуры образования Прохладненского муниципального района.
2. Реализация моделей и структуры общего образования, введение профильного образования, освоение образовательных программ и стандартов, направленных на сокращение разрывов в возможности получения качественного образования детьми из разных социальных групп и слоев населения.
3. Создание условий для развития механизма социального партнерства с целью реализации основных мероприятий развития образования, привлечения инвестиций в образовательную среду.
4. Развитие дистанционного образования, обеспечивающего повышение доступности и качества образования в сельской местности.
5. Дальнейшая информатизация системы образования, создание условий для наращивания информационно-технологической базы образовательных учреждений, повышение уровня профессиональной подготовки работников образования в области информационных технологий, развитие современных методов обучения на базе информационно-компьютерных технологий.
6. Развитие системы начального профессионального образования в районе, ориентированного на формирование основанных на компетентном подходе прикладных умений выпускников.
7. Создание условий для подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, профессиональной переподготовки нового поколения администраторов для системы образования.
8. Обеспечение инновационного характера развития системы образования, направленной на создание, поддержку программ и исследовательских задач, нацеленных на развитие экономического потенциала Прохладненского муниципального района.
9. Создание условий, позволяющих эффективно решать проблемы безопасности образовательных учреждений (в том числе пожарной безопасности), обеспечение проведения мероприятий антитеррористического характера.
10. Защита прав детей-сирот, детей с ограниченными возможностями здоровья и других категорий детей, нуждающихся в социально-правовой поддержке.
11. Развитие организационно-правовых и экономических механизмов, обеспечивающих финансово-хозяйственную самостоятельность образовательных учреждений и эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств.
12. Сохранение единого образовательного пространства на основе преемственности содержания основного и дополнительного образования детей, в том числе в рамках профильного обучения.
13. Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения обучающимися дополнительного образования, повышение эффективности и качества дополнительного образования детей.
14. Всесторонняя поддержка талантливой молодежи, в том числе реализация муниципальной целевой Программы "Одаренные дети Прохладненского муниципального района КБР на 2011 - 2014 годы", обеспечивающей работу с творчески одаренными детьми.
2.3. Сроки реализации Программ.
Дошкольное образование.
1) Повышение качества образования.
Основные направления:
- обеспечение общедоступности образовательных услуг в дошкольных учреждениях для всех слоев населения;
- осуществление стабилизационных мер, обеспечивающих функционирование дошкольной образовательной системы в новых социально-экономических условиях;
- создание нормативно-правовой базы и соответствующих социально-экономических условий, обеспечивающих функционирование и развитие системы образования в интересах личности, общества и государства;
- разработка критериев оперативной и объективной оценки эффективности деятельности структурных подразделений дошкольного образования входящих в состав муниципальных общеобразовательных учреждений;
- создание условий для наиболее полного развития способностей и интересов детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, на основе индивидуального подхода;
- поддержка и развитие разнообразных форм оздоровительной работы в учреждениях различных типов и видов;
- содействие семье в обучении и воспитании детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
Ожидаемые результаты:
- использование новых критериев в оперативной и объективной оценки деятельности структурных подразделений дошкольного образования входящих в состав муниципальных общеобразовательных учреждений;
- функционирование и развитие дошкольных образовательных учреждений реализующих основную образовательную программу дошкольного образования в соответствии с потребностями населения;
- реализация новых подходов к формированию развивающей среды, наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей;
- обеспечение квалифицированного педагогического консультирования родителей;
- расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых детям, не посещающим дошкольные образовательные учреждения.
2) Кадровое обеспечение.
Основные направления:
- организация и совершенствование работы системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников образования;
- создание механизма прогнозирования потребности в педагогических кадрах и других работниках для структурных подразделений дошкольного образования входящих в состав образовательных учреждений района;
Ожидаемые результаты:
- обеспечение структурных подразделений дошкольного образования педагогическими кадрами;
- мониторинг кадрового обеспечения системы дошкольного образования в районе;
- повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических и руководящих работников системы дошкольного образования.
3) Материально-техническое и финансовое обеспечение.
Основные направления:
- сохранение и развитие материально-технической базы структурных подразделений дошкольного образования образовательных учреждений, их оснащение современными средствами обучения, инвентарем, учебно-наглядными пособиями, по мере возможности электронно-вычислительной техникой;
- строительство, ремонт зданий и сооружений учреждений системы образования;
- создание условий для привлечения в систему дошкольного образования дополнительных внебюджетных финансовых ресурсов.
3. Система программных мероприятий
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Реконструкция МКОУ "СОШN2 с. Алтуд" под структурные отделения дошкольного образования (80 мест) |
2012 год |
Администрация местных органов власти, администрация УО |
Открытие дополнительных групп в МКОУ "СОШ N 2 с. Карагач" (20 мест) |
2012 год |
|
Открытие дополнительных групп в МКОУ "СОШ ст. Приближной" (20 мест) |
2012 год |
|
Открытие дополнительных дошкольных мест в МКОУ "СОШ ст. Екатериноградской" (80 мест) |
2012 год |
|
Строительство пристройки в МКОУ "СОШ ст. Солдатской" (300 мест) |
2013 год |
|
Строительство пристройки в МКОУ "СОШ с. Прималкинского" (180 мест) |
2013 - 2014 гг. |
|
Ожидаемые результаты:
- укрепление материально-технической базы структурных подразделений дошкольного образования образовательных учреждений;
- создание здоровых и безопасных условий труда и обучения;
- повышение уровня обеспечения структурных подразделений дошкольного образования образовательных учреждений современными средствами обучения, по мере возможности вычислительной и информационной техникой;
- увеличение числа подготовленных зданий и сооружений образовательных учреждений, к осуществлению реализуемых ими задач дошкольного образования;
Целевые индикаторы полноты реализации мероприятий по развитию дошкольного образования:
1. Ликвидация очередности в структурных подразделениях дошкольного образования образовательных учреждений Прохладненского района к 2015 году.
2. Предоставление ребенку места в СПДО образовательных учреждений в срок до 1-го месяца со дня регистрации его в Книге учета будущих воспитанников.
3. 100% укомплектованность дошкольных образовательных учреждений кадрами.
4. Увеличение до 75% количества педагогов дошкольных образовательных учреждений, имеющих высшее педагогическое образование.
5. Повышение до 95% удовлетворенности родителей профессиональной квалификацией воспитателей.
6. Увеличение до 95% количества родителей, которые удовлетворены качеством дошкольных образовательных услуг.
7. Увеличение до 95% количества родителей, которых удовлетворяет качество питания в дошкольных образовательных учреждениях.
Общее образование
Содержание деятельности |
Сроки |
Ответственные |
1. Сохранение, поддержка и развитие учреждений образования, обеспечение образовательных потребностей населения |
2012-2014 |
Управление образования, образовательные учреждения |
2. Обеспечение вариативности образования: |
2012-2014 |
Управление образования, образовательные учреждения |
- функционирование общеобразовательных классов; |
2012-2014 |
Образовательные учреждения |
- функционирование профильных классов, организация обучения по индивидуальным учебным траекториям на третьей ступени; |
2012-2014 |
МКОУ "СОШ ст. Приближной" МКОУ "СОШ с. Прималкинского" |
3. Развитие системы поддержки талантливых и одаренных, способных детей с учетом их индивидуальности: |
2012-2014 |
Управление образования |
- организация целевых поездок для участия в конкурсах, творческих фестивалях, олимпиадах, соревнованиях для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности; |
2012-2014 |
Управление образования, Управление культуры, МКОУ ДОД РЦДТ, МКОУ ДОД ДЮСШ "Колос" |
- проведение семинаров, совещаний для руководителей ОУ, педагогических работников; |
2012-2014 |
Управление образования |
- премирование выпускников, награжденных золотой и серебряной медалями; |
2012-2014 |
Управление образования |
- проведение школьных, районных олимпиад; |
2012-2014 |
Управление образования |
- поощрение одаренных детей, проявивших свои способности в области науки, искусства, спорта; |
2012-2014 |
Управление образования |
- организация и проведение учебно-тренировочных сборов, научно-практических конференций, интеллектуальных турниров и конкурсов с одаренными детьми; |
2012-2014 |
Управление образования, МКОУ ДОД РЦДТ, МКОУ ДОД ДЮСШ "Колос" |
- оснащение и материально-техническая поддержка ОУ, работающих с одаренными детьми; |
2012-2014 |
Управление образования, МКОУ ДОД РЦДТ, МКОУ ДОД ДЮСШ "Колос", МКОУ ДО ЦИТ |
- участие в конкурсах "Русский медвежонок", "Кенгуру", олимпиадах вузов, заочных предметных олимпиадах |
2012-2014 |
Управление образования, образовательные учреждения |
4. Внедрение в практику работы ОУ стандартов общего образования (приобретение учебно-методических и наглядных пособий) |
2012-2014 |
Управление образования, образовательные учреждения |
5. Развитие районной системы оценки качества |
2012-2014 |
Управление образования |
6. Обновление районной базы данных о детях-сиротах, детях-инвалидах, детях с отклонениями в развитии |
ежегодно |
Управление образования |
7. Создание единой районной базы одаренных детей с последующей корректировкой |
2012-2014 |
Управление образования, образовательные учреждения |
требований, аккредитация образовательных учреждений |
2012-2014 |
Образовательные учреждения |
Дополнительное образование
Содержание деятельности |
Сроки |
Ответственные |
1. Изучение социального заказа на дополнительное образование детей и формирование соответствующих предложений |
2012-2014 |
Руководители образовательных учреждений, МКОУ ДОД РЦДТ, МКОУ ДОД ДЮСШ "Колос" |
2. Соблюдение лицензионных требований |
2012-2014 |
МКОУ ДО ЦИТ, МКОУ ДОД РЦДТ, МКОУ ДОД ДЮСШ "Колос" |
3. Совершенствование нормативно-правовой и методической базы учреждений дополнительного образования |
2012-2014 |
МКОУ ДОД РЦДТ, МКОУ ДОД ДЮСШ "Колос", МКОУ ДО ЦИТ |
4. Развитие системы дополнительного образования: - организационно-методическое обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования; - обновление содержания работы объединений прикладного и технического творчества; - развитие системы спортивно-массовой и оздоровительной работы с учащимися; - совершенствование системы работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся, развитие "Движения юных патриотов"; - создание благоприятных условий для художественно-эстетического воспитания; - активизация работы по вовлечению в творческую деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья; - вовлечение учащихся, требующих особого внимания и контроля, и детей "группы риска" в творческие объединения, спортивные секции, в общественно значимую деятельность с целью профилактики асоциального поведения; - активизация работы по возрождению и сохранению народной педагогики, обычаев, традиций, обрядов; - содействие в укреплении семейных ценностей; - обновление содержания работы по сохранению и укреплению нравственного и физического здоровья учащихся; - обеспечение повышения квалификации педагогических работников в соответствии с потребностями школ; - внедрение дистанционных технологий в процессе повышения квалификации педагогических работников; организация модульной системы повышения квалификации по образовательным программам; - совершенствование системы сбора информации и анализа состояния рынка информационных и образовательных ресурсов и потребностей школ |
2012-2014 |
МКОУ ДОД РЦДТ, МКОУ ДОД ДЮСШ "Колос"
МКОУ ДО ЦИТ
|
|
Обеспечение ресурсами системы образования. Кадровое обеспечение
Содержание деятельности |
Сроки |
Ответственные |
1. Обеспечение условий для подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей ОУ, педагогических и других работников системы образования |
2012-2014 |
Управление образования |
2. Отработка механизма прогнозирования потребностей в педагогических и других работниках ОУ и системы образования в целом. |
2012-2014 |
Управление образования |
3. Обеспечение социальной поддержки педагогических работников |
2012-2014 |
Управление образования, местная администрация |
4. Совершенствование правовой основы трудовых отношений в системе образования района |
2012-2014 |
Управление образования, руководители образовательных учреждений |
5. Участие в дистанционных формах повышения квалификации педагогических работников |
2012-2014 |
Управление образования, руководители образовательных учреждений |
Материально-техническое обеспечение образовательных учреждений
Содержание деятельности |
Сроки |
Ответственные |
1. Сохранение и развитие материально-технической базы образовательных учреждений в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, социальных норм и нормативов. Ремонт зданий и сооружений учреждений образования |
2012-2014 |
Управление образования, руководители образовательных учреждений |
2. Реализация мероприятий по пожарной безопасности ОУ |
2012-2014 |
Руководители образовательных учреждений |
3. Повышение уровня обеспечения ОУ вычислительной и информационной техникой |
2012-2014 |
Управление образования |
4. Реализация плана по энергосбережению в ОУ |
2012-2013 |
Управление образования, руководители образовательных учреждений |
5. Обновление спортинвентаря и материально-технической базы |
2012-2014 |
Управление образования, МКОУ ДОД ДЮСШ "Колос" |
Социальная поддержка работников образовательных учреждений и других организаций системы образования
Содержание деятельности |
Сроки |
Ответственные |
1. Разработка нормативных актов о защите педагогических и иных работников в целях обеспечения условий труда и социальных гарантий |
Постоянно |
Управление образования, руководители образовательных учреждений |
2. Развитие системы стимулирования, обеспечивающей поддержку и совершенствование уровня профессионального мастерства работников системы образования. Конкурсы "Учитель года", "Самый классный Классный", "Воспитатель года", "Сердце отдаю детям" и др. |
2012-2014 |
Управление образования, руководители образовательных учреждений |
4. Ресурсное обеспечение программы
В целях ресурсного обеспечения условий для ориентации системы образования на инновационное развитие Прохладненского муниципального района необходимо осуществлять деятельность по следующим направлениям:
1) устойчивое обеспечение финансирования, направляемого на образование;
2) обеспечение безопасности образовательных учреждений;
3) укрепление и развитие материально-технической базы образовательных учреждений Прохладненского муниципального района;
4) внедрение энергосберегающих технологий в деятельность образовательных учреждений Прохладненского муниципального района;
5) создание условий, позволяющих эффективно решать проблемы безопасности (в том числе пожарной) образовательных учреждений Прохладненского муниципального района, обеспечивать проведение мероприятий антитеррористического характера.
Программа финансируется за счет средств республиканского и местного бюджета Прохладненского муниципального района в объеме 64 368,37 тыс. руб., из них:
- республиканский бюджет - 55 634,04 тыс. руб.;
- местный бюджет - 8 734,33 тыс. руб.
5. Механизм реализации программы
Руководителем Программы является глава местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, который несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Местная администрация Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики как заказчик выступает координатором Программы в ходе ее выполнения:
1) осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков Программы по эффективной реализации ее мероприятий участниками Программы, а также анализ использования средств республиканского и местного бюджета;
2) подготавливает проекты решений Совета местного самоуправления о внесении изменений в Программу и о досрочном ее прекращении, согласовывает их и представляет в местную администрацию Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики для внесения в Совет местного самоуправления Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;
3) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты (локальные акты), необходимые для выполнения Программы;
4) подготавливает доклады о ходе реализации Программы;
5) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности реализации Программы;
6) подготавливает ежегодно при необходимости в установленном порядке предложения об уточнении мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты на реализацию мероприятий Программы, а также механизм ее выполнения;
7) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
8) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения ее мероприятий;
9) организует размещение на официальном сайте Местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий, привлечении средств внебюджетных источников, проведении конкурсов в рамках Программы, а также о порядке участия в ней инвесторов.
Отбор исполнителей (поставщиков, подрядчиков) мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
6. Оценка социально-экономической эффективности, а также социальных, экономических и экологических последствий от реализации Программы
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы представлены в приложении.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и оценки социально-экономической эффективности:
- устойчивое развитие муниципальной системы образования в рамках модернизация образования;
- приведение качества образования в соответствие с современными требованиями за счет улучшения условий обучения;
- повышение охвата детей дошкольным образованием;
- повышение охвата профильным образованием или образованием по индивидуальным учебным планам на старшей ступени обучения;
- повышение качества подготовки выпускников, успешно осваивающих образовательные программы;
- совершенствование муниципальной воспитательной системы;
- организация начальной профессиональной подготовки в рамках профориентационной деятельности образовательной сети;
- создание единого образовательного пространства на территории Прохладненского муниципального района.
Приложение
развития образования
в Прохладненском
муниципальном районе КБР
на 2012 - 2014 годы
Целевые индикаторы и показания программы
N п/п |
Наименование показателя |
Достигнутые значения показателей |
Плановые значения показателей результативности |
|||
%, 2010 год |
%, 2011 год |
%, 2012 год |
%, 2013 год |
%, 2014 год |
||
1. Развитие сети учреждений общего образования | ||||||
1.1 |
Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2 |
Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности |
16,75 |
16,69 |
16,7 |
16,7 |
16,7 |
1.3 |
Средняя наполняемость старшей ступени в дневных общеобразовательных учреждениях |
29,61 |
27,33 |
27,6 |
27,6 |
27,6 |
1.4 |
Усредненное соотношение ученик/учитель в общеобразовательных учреждениях |
10,78 |
11,41 |
11,5 |
11,5 |
11,5 |
2. Развитие инфраструктуры общего образования | ||||||
2.1 |
Доля обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения, в общей численности обучающихся по основным программам общего образования |
37,5 |
57,76 |
61,2 |
79 |
90 |
2.2 |
Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современными библиотеками и медиатеками, в общей численности обучающихся |
6,61 |
13,9 |
20 |
25 |
30 |
2.3 |
Доля общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена возможность пользоваться современными столовыми, соответствующими всем требованиям, в общей численности общеобразовательных учреждений |
15,79 |
21,05 |
36,8 |
50 |
63,2 |
2.4. |
Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами, в общей численности обучающихся |
30,76 |
40,24 |
50,5 |
55 |
59,5 |
2.5 |
Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортивными площадками для реализации программы "Легкая атлетика", в общей численности обучающихся |
43,32 |
22,45 |
22,45 |
22,45 |
22,45 |
2.6 |
Доля школьников, обучающихся в зданиях школ, в которых обеспечено медицинское обслуживание, включая наличие современных (лицензионных) медицинских кабинетов и не менее 1 квалифицированного медицинского работника, в общей численности обучающихся |
7,08 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.7 |
Доля школьников, имеющих возможность пользоваться современно оборудованными актовыми залами, в общей численности обучающихся |
30,6 |
58,43 |
58,43 |
58,43 |
58,43 |
2.8. |
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих утвержденную программу повышения энергоэффективности |
84,21 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.9 |
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих зарегистрированный энергетический паспорт учреждения, оформленный в соответствии с приказом Минэнерго N 182 от 19 апреля 2010 года, в общем числе общеобразовательных учреждений |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
3. Оснащение образовательных учреждений современным учебным оборудованием и учебно-наглядными пособиями | ||||||
3.1 |
в том числе |
1,99 |
91,07 |
95 |
100 |
100 |
3.1.1 |
интерактивными учебными пособиями (доска, мультимедийные установки и др.) |
1,99 |
91,07 |
95 |
100 |
100 |
3.1.2 |
учебным оборудованием для практических работ |
1,99 |
91,07 |
95 |
100 |
100 |
3.2 |
в том числе |
10,53 |
15,7 |
68,4 |
78,9 |
89 |
3.2.1 |
по физике (для школ, где обучаются учащиеся 7-11 классов) |
47,3 |
47,3 |
47,3 |
53 |
58,7 |
3.2.2 |
химии (для школ, где обучаются учащиеся 7-11 классов) |
84,2 |
84,2 |
86 |
90 |
96 |
3.2.3 |
биологии (для школ, где обучаются учащиеся 5-11 классов) |
78,9 |
68,4 |
81 |
92 |
100 |
3.2.4 |
истории (карты и лицензионное программное обеспечение) |
26,3 |
42,1 |
52,6 |
58 |
63,4 |
3.2.5 |
географии (карты и лицензионное программное обеспечение) |
26,3 |
36,8 |
42 |
74 |
100 |
3.3 |
Доля школьников, имеющих возможность пользоваться современно оборудованными студиями, специализированными лабораториями, театральными площадками, площадками для проведения наблюдений и др. от общего числа обучаемых |
1,28 |
2,07 |
2,07 |
2,07 |
2,007 |
4. Комплексная информатизация общего образования | ||||||
4.1 |
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих достаточное количество компьютерных классов, отвечающих всем требованиям |
78,95 |
89,47 |
90 |
90 |
90 |
4.2 |
Доля общеобразовательных учреждений, перешедших на электронные системы управления и электронный документооборот, от общего числа общеобразовательных учреждений |
0 |
10,5 |
31,6 |
65 |
85 |
4.3 |
Доля общеобразовательных учреждений, предоставляющих государственную услугу "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости ", от общего числа общеобразовательных учреждений |
0 |
0 |
26 |
51 |
76 |
4.4 |
Доля общеобразовательных учреждений, применяющих дистанционные технологии образования, в общем числе учреждений |
0 |
0 |
21 |
26 |
31 |
5. Развитие кадрового потенциала | ||||||
5.1 |
Доля учителей в общей численности персонала общеобразовательных учреждений |
47,14 |
38,11 |
47 |
47 |
47 |
5.2. |
Средняя заработная плата учителя |
7916 руб. |
13727,4 руб. |
14619,68 руб. |
15569,96 руб. |
16780,56 руб. |
5.3 |
Доля учителей, прошедших курсы повышения квалификации, в общей численности учителей общеобразовательных учреждений |
20,42 |
27,47 |
54 |
67 |
74 |
5.4 |
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей |
5,94 |
21,2 |
57 |
75 |
95 |
5.5 |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей |
0 |
32,05 |
35 |
41 |
52 |
5.6 |
Доля учителей в возрасте до 30 лет, в общей численности учителей общеобразовательных учреждений |
18,51 |
15,18 |
15,2 |
15,2 |
15,2 |
5.7.1 |
Доля выпускников вузов последних 3 лет, принятых на работу в общеобразовательные учреждения, в общей численности педагогических работников (нарастающим итогом) |
0 |
0 |
1 |
1,5 |
2 |
5.7.2 |
Доля выпускников вузов последних 3 лет, принятых на работу в общеобразовательные учреждения в качестве учителя, в общей численности учителей (нарастающим итогом) |
0 |
0 |
1 |
1,5 |
2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Управлением образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР на 2012-2014 гг. разработана муниципальная Программа развития образования.
Ее цель - развитие районной системы образования, ориентированной на инновационное развитие района, обеспечение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, воспроизводство и развитие кадрового потенциала муниципального района.
К задачам Программы отнесено: обеспечение качества образовательных услуг и эффективности управления образовательными учреждениями., создание структуры образовательной системы, соответствующей требованиям инновационного развития, создание условий для модернизации содержания образования и комплексных изменений в образовательных технологиях, учебно-материальной базе, для адекватных перемен в системе подготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров.
Программа финансируется за счет средств республиканского и местного бюджета Прохладненского муниципального района в объеме 64 368,37 тыс. руб.
Успешная реализация программных мероприятий обеспечит устойчивое развитие муниципальной системы образования в рамках модернизация образования; приведение качества образования в соответствие с современными требованиями за счет улучшения условий обучения; повышение охвата детей дошкольным образованием; повышение охвата профильным образованием или образованием по индивидуальным учебным планам на старшей ступени обучения; повышение качества подготовки выпускников, успешно осваивающих образовательные программы; совершенствование муниципальной воспитательной системы; организация начальной профессиональной подготовки в рамках профориентационной деятельности образовательной сети; создание единого образовательного пространства на территории муниципального района.
Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Постановление местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 31 мая 2012 г. N 580 "Об утверждении муниципальной Программы развития образования в Прохладненском муниципальном районе КБР на 2012 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики www.prohladnenskiy.ru