Постановление местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
от 13 июля 2012 г. N 777
"Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках" в новой редакции"
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 года N 1993-р, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, постановлением Правительства КБР от 5 сентября 2011 г. N 277-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", распоряжением Правительства КБР от 29 апреля 2010 года N 158-рп, приказом Министерства образования и науки КБР от 31 августа 2010 года N 550 "Об организации перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде в системе образования Кабардино-Балкарской Республики", Уставом Прохладненского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить административный регламент по исполнению муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках" в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановление местной администрации Прохладненского муниципального района от 08.06.2010 г. N 513 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Прохладненские известия" с одновременным размещением на официальном сайте местной администрации Прохладненского муниципального района www.prohladnenskiy.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. начальника МКУ "Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР" Золко Т.П.
5. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его опубликования.
Глава местной администрации |
А.А. Василенко |
Административный регламент
по исполнению муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках"
(утв. постановлением местной администрации Прохладненского муниципального района от 13 сентября 2012 г. N 777)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования.
Административный регламент по исполнению МКУ "Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР" (далее - Управление) муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках" устанавливает порядок, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Управления, его структурных подразделений и должностных лиц, порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также общественными объединениями при исполнении муниципальной услуги.
Основные понятия и сокращения, используемые в административном регламенте:
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
Административная процедура представляет собой закрепленный в правовом акте порядок последовательного совершения юридически значимых действий ее участников, направленный на разрешение индивидуального юридического дела (реализацию субъективных прав, исполнение юридических обязанностей) или выполнение отдельной публичной функции (например, ведение реестра, регистрация, контрольная проверка).
Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга) - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.
Заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги.
Обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями являются несовершеннолетние граждане, родители (законные представители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы МКУ "Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР" (деле по тексту - Управление): 361045, КБР, г. Прохладный, ул. Гагарина, 37.
График работы: понедельник - пятница 8:00 до 17:00, перерыв - с 12:00 до 13:00. Выходные - суббота, воскресенье.
Прием граждан начальником МКУ "Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР" - среда с 9:00 до 12:00, по предварительной записи у секретаря.
1.3.2. Справочные телефоны.
Управление образованием: 8(86631) 4-13-18, 8(86631) 4-10-53, 4-48-95 (ведущие специалисты), 4-14-19 (ведущий специалист по дошкольному образованию), факс - 8(86631) 4-13-11.
1.3.3. Адреса официальных сайтов.
Управление образованием: адрес электронной почты: proh.raion@mail.ru, адрес официального сайта: www.proruo.ru.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальных услуг, в том числе через "Портал государственных услуг Кабардино-Балкарской Республики".
Информация о муниципальной услуге предоставляется гражданам непосредственно в помещениях Управления, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на официальных сайтах образовательных учреждений и Управления Прохладненского муниципального района в сети Интернет, в том числе с использованием государственной информационной системы "Портал государственных услуг Кабардино-Балкарской Республики".
Перечень предоставляемой информации по вопросам исполнения муниципальной услуги: образовательные программы начального, основного общего, среднего полного общего образования, учебные планы школ, рабочие программы учебных курсов, предметов инвариантной части учебного плана, годовые календарные учебные графики образовательных учреждений.
Образовательные учреждения размещают для ознакомления получателей муниципальной услуги:
- учебный план;
- лицензию на право ведения образовательной деятельности;
- свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения, дающее право на выдачу документа государственного и (или) установленного образца;
- основные образовательные программы, реализуемые образовательным учреждением;
- годовой календарный учебный график и другие документы, регламентирующие организацию образовательного процесса.
Информирование проводится в форме индивидуального устного или письменного информирования; публичного устного или письменного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.
Индивидуальное устное информирование осуществляется ведущими специалистами Управления, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Ведущий специалист Управления, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается начальником Управления.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой, либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В помещениях образовательных учреждений Прохладненского муниципального района размещаются информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей с информацией.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование учреждения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, ответственные за информирование, дают ответ самостоятельно.
Специалисты, ответственные за информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не нарушать их прав и законных интересов. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Специалисты, ответственные за информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах, официальных сайтах, государственной информационной системе "Портал государственных услуг Кабардино-Балкарской Республики".
1.3.5.1. Информация представляется на официальном бланке Управления, с сопроводительным письмом и может быть размещена на официальном сайте МКУ "Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР" www.proruo.ru в случаях, определяемых законодательством.
На информационных стендах, находящихся в помещении Управления на бумажных носителях, а также в сети Интернет на странице "Портал государственных услуг Кабардино-Балкарской Республики" в электронном виде размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
б) справочная информация о сотрудниках Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (ФИО начальника Управления, заместителя начальника Управления, а также сотрудников Управления);
в) текст административного регламента с приложениями, в том числе:
- месторасположение, график (режим работы), номера телефонов и адрес электронной почты Управления;
- порядок получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
1.3.5.2. Информационные стенды в учреждениях, предоставляющих услугу, оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:
- сведения о перечне исполняемых муниципальных услуг;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение к административному регламенту);
- административный регламент.
При изменении условий и порядка исполнения муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно". Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре исполнения муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение образовательных учреждений.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать стенды карманами формата А4, в которых размещать информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу исполняет Управление, осуществляющее полномочия по предоставлению информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках посредством организации деятельности подведомственных ему муниципальных образовательных учреждений (далее - образовательные учреждения).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом исполнения услуги является официальная информация об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
Муниципальная услуга направлена на реализацию прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок рассмотрения письменных обращений - 30 дней со дня регистрации.
Муниципальная услуга исполняется постоянно.
2.5. Перечень нормативных правовых актов.
Полномочия по предоставлению муниципальной услуги по оказанию информационных услуг гражданам осуществляются в соответствии с:
1. Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.) (вступила в силу для ССР 15.09.1990 г.) ("Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993).
2. Конституцией Российской Федерации (Официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009.).
3. Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010 г.) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006.).
4. Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ (ред. от 18.07.2011 г.) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изм. и доп., вступившими в силу с 26.07.2011 г.) (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179.).
5. Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011 г.) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003.).
6. Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ (ред. от 06.04.2011 г., с изм. от 21.07.2011 г.) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006.).
7. Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ (ред. от 25.07.2011 г.) "О персональных данных" Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006.).
8. Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 (ред. от 18.07.2011 г.) "Об образовании" (Текст редакции от 13.01.1996 опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 150, "Российская газета", N 13, 23.01.1996. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Ведомости СНД и ВС РФ", 30.07.1992, N 30, ст. 1797, "Российская газета", N 172, 31.07.1992.).
9. Законом РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 (ред. от 18.07.2011 г.) "О защите прав потребителей" (с изм. и доп., вступившими в силу с 29.09.2011 г.) (Редакция документа от 09.01.1996 опубликована в изданиях "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 140, "Российская газета", N 8, 16.01.1996. Первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости СНД и ВС РФ", 09.04.1992, N 15, ст. 766.).
10. Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 г. N 196 (ред. от 10.03.2009 г.) "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (Первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 26.03.2001, N 13, ст. 1252.).
11. Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 г. N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" ("Российская газета", N 200, 24.09.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.09.2008, N 39, ст. 4432).
12. Постановление правительства РФ от 07.03.1995 г. N 233 (ред. от 10.03.2009 г.) "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" (Первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 20.03.1995, N 2, ст. 1053.).
13. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 г. N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" ("Собрание законодательства РФ", 21.03.2011, N 12, ст. 1651, "Российская газета", N 63, 25.03.2011).
14. Конституцией Кабардино-Балкарской Республики (принята Парламентом КБР от 01.09.1997 г.) (ред. от 26.07.2010 г.) (Текст редакции от 12.07.2006 опубликован в издании "Кабардино-Балкарская правда", N 175, 22.07.2006, Первоначальный текст документа опубликован в издании "Кабардино-Балкарская правда", N 77, 09.09.1997).
15. Законом КБР от 22.07.1994 г. N 4-РЗ (ред. от 18.05.2011 г.) "Об образовании" (Первоначальный текст документа опубликован в издании "Кабардино-Балкарская правда", N 137, 28.07.1994.).
16. Положением о муниципальном казенном учреждении "Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР", утвержденном постановлением местной администрации Прохладненского муниципального района КБР от 08.02.2012 г. N 120.
17. Уставами муниципальных казенных образовательных учреждений Прохладненского муниципального района КБР. Иными нормативными актами.
2.6. Перечень документов предоставляемых заявителем:
заявление в свободной форме с указанием наименования образовательного учреждения, класса учащегося школы или номера группы воспитанника структурного подразделения дошкольного образования образовательного учреждения.
Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
- наименование отдела образования, в которое направляется соответствующее обращение, либо должность лица, которому оно направляется;
- документ, удостоверяющий личность, для родителя (законного представителя) обучающегося (копия);
- фамилию, имя, отчество (последнее - при его наличии) заявителя.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Письменное обращение должно быть представлено на русском языке либо иметь надлежащим способом заверенный перевод на русский язык.
При обращении заявителей в устном порядке, заявителю необходимо представить документ, удостоверяющий личность, указать какая информация необходима заявителю, а также номера контактных телефонов, по которым можно связаться с заявителем.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Исполнение муниципальной услуги приостанавливается в случае изменений в законодательстве Российской Федерации, регламентирующем исполнение муниципальной услуги, на срок, устанавливаемый законом, вносящим данные изменения.
В исполнении муниципальной услуги может быть отказано в случаях, если у образовательного учреждения отсутствует свидетельство об аккредитации той или иной образовательной программы.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг.
В соответствии с действующим законодательством данная муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
Ответ на телефонный звонок потребителя муниципальной услуги должен содержать информацию о наименовании учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение 2 (двух) рабочих дней с момента поступления в Управление.
Начальник Управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.
Места, в которых исполняется муниципальная услуга, должны содержать средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
Помещения, в которых исполняется муниципальная услуга, должны содержать информационные стенды, организованные в соответствии с требованиями подпункта 1.3.5. пункта 1.3. настоящего Административного регламента.
Помещения, в которых исполняется муниципальная услуга, должны содержать места для ожидания приема заявителей, которые должны быть оборудованы местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление Управлением муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием обращения от заявителя;
- рассмотрение обращения заявителя;
- сбор, анализ и обобщение информации специалистом Управления;
- направление заявителю ответа на письменное обращение, либо выдача информационных (справочных) материалов (при личном обращении).
3.2. Прием обращения от заявителя.
Основанием для начала административного действия по приему обращения от заявителя, является представление заявителем обращения в Управление:
- непосредственно при личном обращении в Управление (устное обращение заявителя);
- с использованием средств почтовой связи (письменное обращение заявителя);
- посредством передачи обращения через электронные каналы связи (письменное обращение заявителя).
При поступлении письменного обращения от заявителя должностное лицо Управления, ответственное за прием и регистрацию документов, ставит отметку о получении и дату приема письменного обращения от заявителя, направляет зарегистрированное обращение заявителя для нанесения резолюции начальнику Управления или его заместителю в соответствии с установленным распределением обязанностей.
При устном обращении заявителя в Управление, специалист Управления принимает заявителя лично.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 2 дней.
Результатом исполнения административной процедуры при письменном обращении заявителя, является регистрация обращения.
Результатом исполнения административной процедуры при устном обращении заявителя является личный прием заявителя специалистом Управления.
3.3. Рассмотрение обращения заявителя.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является получение специалистом Управления письменного обращения заявителя с указаниями по исполнению (резолюцией) соответствующего руководителя (при письменном обращении заявителя) либо личный прием заявителя специалистом Управления (при устном обращении заявителя).
В рамках исполнения административной процедуры специалист Управления проверяет обращение на предмет соответствия требованиям, указанным в настоящем Административном регламенте, в случае наличия оснований, предусмотренных настоящим Административным регламентом, специалист письменно либо устно уведомляет заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также разъясняет причины отказа и предлагает принять меры по их устранению.
В случае отсутствия причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги, изложенных в настоящем Административном регламенте, специалист Управления переходит к исполнению следующей административной процедуры.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 3 дней.
3.4. Сбор, анализ, обобщение информации специалистом Управления.
Специалист проводит сбор, анализ, обобщение информации по вопросам, указанным в обращении, после чего готовит письменный ответ заявителю (при письменном обращении заявителя) либо готовит информационные или справочные материалы для заявителя (при устном обращении заявителя).
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 20 дней.
3.5. Направление заявителю ответа на письменное обращение, либо выдача информационных (справочных) материалов (при личном обращении). По окончании подготовки информации, специалист Управления передает подготовленный ответ для его подписания начальнику Управления либо его заместителю (при письменном обращении).
Подписанный ответ регистрируется и направляется заявителю в письменном виде, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя. Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
При устном обращении заявителя специалист Управления предоставляет информационные (справочные) материалы лично заявителю.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 5 дней.
3.6. Блок-схема последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятие им решений.
Текущий контроль осуществляется начальником Управления. В ходе текущего контроля проверяется соблюдение сроков и последовательность исполнения административных процедур.
По результатам текущего контроля лицами, указанными в настоящем пункте настоящего Административного регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений, и контролируется их устранение.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся начальником Управления.
Внеплановые проверки проводятся заместителем начальника Управления. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушение их прав, законных интересов, незаконные действия или бездействия должностных лиц Управления.
4.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае выявления в результате осуществления контроля нарушений требований настоящего Административного регламента, лица, допустившие нарушения, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Управления несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административного регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, правовыми актами местной администрации Прохладненского муниципального района КБР.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
5.1.1. Заявитель вправе обратиться с обращением (жалобой) лично, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, или в письменной форме по почтовому адресу в установленном законом порядке в Управление, по адресу: КБР, г. Прохладный, ул. Гагарина, 37, телефон 8(86631) 4-13-18. Адрес электронной почты: proh.raion@mail.ru.
Жалоба заявителя в обязательном порядке должна содержать следующую информацию:
- данные заявителя (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия) и (или) решения;
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить;
- дату, подпись.
Заявитель вправе приложить к такому обращению (жалобе) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
5.2.1. Незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и т.п.);
5.2.2. Бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения и т.п.);
5.2.3. Решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5.2.4. Решение должностных лиц о приостановлении и прекращении предоставления муниципальной услуги.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается.
Жалоба остается без рассмотрения в случаях:
- отсутствия указания на фамилию и электронного или почтового адреса гражданина, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ. В случае если:
- обращение (жалоба) содержит сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению;
- в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в организацию, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Управление и должностные лица обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
5.6. Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба может быть подана:
- начальнику Управления;
- главе местной администрации Прохладненского муниципального района КБР.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
Все поступившие жалобы рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации такой жалобы. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен начальником Управления не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу).
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования:
- признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
- признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).
Приложение
к административному регламенту
Блок-схема
по исполнению муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках"
"Блок-схема по исполнению муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
По запросам несовершеннолетних граждан, родителей (законных представителей) Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР предоставляет информацию об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
Для этого необходимо обратиться в Управление с заявлением в свободной форме с указанием наименования образовательного учреждения, класса учащегося школы или номера группы воспитанника структурного подразделения дошкольного образования образовательного учреждения.
Принятые запросы рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
Конечным результатом исполнения Управлением указанной услуги является официальная информация об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
Муниципальная услуга направлена на реализацию прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.
Постановление местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 13 июля 2012 г. N 777 "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках" в новой редакции"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления опубликован на сайте местной администрации Прохладненского муниципального района www.prohladnenskiy.ru
Постановлением местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 27 октября 2016 г. N 344 настоящее постановление признано утратившим силу с момента официального опубликования названного постановления