В соответствии с постановлением Местной администрации городского округа Нальчик от 20 октября 2011 года N 2354 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе Нальчик на 2012 - 2015 годы" (в ред. постановления Местной администрации городского округа Нальчик от 24 июля 2012 года N 1096), в целях предоставления грантов на реализацию инвестиционных проектов молодежи (бизнес-идей) Местная администрация городского округа Нальчик постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов на реализацию инвестиционных проектов молодежи (бизнес-идей).
2. Признать утратившим силу постановление Местной администрации городского округа Нальчик от 5 августа 2011 года N 1692 "О порядке предоставления субсидий (грантов) на реализацию инвестиционных проектов молодежи (бизнес - идей) и порядка отбора проектов субъектов малого предпринимательства в городском округе Нальчик для предоставления субсидий начинающим предпринимателям".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Нальчик".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы местной администрации городского округа Нальчик - руководителя управления торговли и поддержки предпринимательства Х.М. Тюбеева.
И.о. Главы местной администрации городского округа Нальчик |
В.И. Сорокин |
Порядок
предоставления грантов на реализацию инвестиционных проектов молодежи (бизнес-идей)
(утв. постановлением местной администрации г.о. Нальчик от 31 июля 2012 г. N 1135)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в рамках реализации мероприятий муниципальной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе Нальчик на 2012 - 2015 годы", утвержденной постановлением Местной администрации городского округа Нальчик от 20 октября 2011 года N 2354 (в ред. Постановления Местной администрации городского округа Нальчик от 24 июля 2012 года N 1096) (далее - Программа), определяет условия и порядок предоставления грантов на реализацию инвестиционных проектов молодежи (бизнес-идей).
См. постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 30 сентября 2011 г. N 2165 "Об экспертной комиссии по отбору проектов субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий"
1.2. Информирование начинающих фермеров об объявлении конкурсного отбора по предоставлению грантов производится путем размещения информации на официальном сайте Местной администрации городского округа Нальчик www.adm-nalchik.ru., а также в газете "Нальчик". В объявлении указываются название конкурсного отбора, время, место и срок приема документов, перечень документов, а также иная информация, необходимая для проведения конкурсного отбора.
2. Условия предоставления грантов на реализацию инвестиционных проектов молодежи (бизнес-идей)
2.1. Грант предоставляется студентам и выпускникам высших и средних учебных заведений в возрасте до 30 лет (далее - претендент) на финансирование расходов, связанных с началом или дальнейшим осуществлением предпринимательской деятельности (действующим менее одного года субъектам малого предпринимательства).
2.2. К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты, соответствующие следующим условиям:
- максимальная сумма гранта для реализации бизнес-идей не должна превышать 300 тыс. рублей на одного получателя поддержки;
- гранты предоставляются при условии софинансирования начинающим субъектам малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемого гранта;
- гранты на реализацию проектов в сфере розничной и оптовой торговли должны составлять не более 10 процентов от общей суммы субсидии из консолидированного бюджета Кабардино-Балкарской Республики;
- срок окупаемости проекта не более 2 лет;
- рентабельность не меньше 10%;
- уровень заработной платы работников не меньше среднемесячной заработной платы по Кабардино-Балкарской Республике.
См. также Решение Кабардино-Балкарской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений "О Региональном соглашении о минимальной заработной плате в Кабардино-Балкарской Республике на 2011-2013 годы"
2.3. Грант не предоставляется:
2.3.1 на реализацию проектов в следующих сферах деятельности:
- игорный бизнес;
- производство и реализация подакцизных товаров;
- добыча и реализация полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
2.3.2 участникам:
- соглашений о разделе продукции;
- кредитных или страховых организаций, инвестиционных фондов,
- негосударственных пенсионных фондов;
2.3.3 юридическим и физическим лицам, являющимся:
- профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- нерезидентами Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
3. Перечень документов, представляемых для участия в конкурсном отборе проектов
3.1. Претендент на получение гранта (далее - Заявитель) подает в комиссию по финансированию проектов в сфере малого и среднего предпринимательства, состав которой утвержден постановлением Местной администрации городского округа Нальчик от 7 сентября 2011 года N 1956 (далее - конкурсная комиссия), заявку на участие в конкурсном отборе в установленной форме (Приложение N 1 к настоящему Порядку) в двух экземплярах с приложением следующих документов (далее - Заявка):
3.1.1 на возмещение ранее произведенных затрат на реализацию инвестиционных проектов:
- копию паспорта гражданина Российской Федерации, являющегося претендентом (первая страница и регистрация о месте жительства);
- копию диплома или справку из учебного заведения;
- копию свидетельства о государственной регистрации;
- копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию не ранее, чем за один календарный месяц до момента подачи заявки;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
- копию информационного письма (уведомления) Федеральной службы государственной статистики (если таковое имеется);
- бизнес-план или технико-экономическое обоснование (далее - ТЭО), предусматривающего создание не менее двух рабочих мест. Рекомендации по составлению ТЭО представлены в Приложении N 5 к настоящему Порядку;
- план расходов (приложение N 2 к настоящему Порядку);
- справку налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам (форма N 39-1) по состоянию на дату не ранее, чем за один календарный месяц до дня подачи заявки;
- заверенную банком выписку из текущего (расчетного) счета, подтверждающую наличие собственных денежных средств в размере не менее 15% в стоимости проекта или подтвержденную информацию об осуществлении затрат (договоры купли-продажи, товарные накладные, акты приема-сдачи выполненных работ, счета-фактуры, счета, кассовые чеки, товарные чеки, платежные поручения и т.п.) с предъявлением оригиналов, не меньше стоимостью такой же суммы;
3.1.2 до осуществления затрат на реализацию инвестиционных проектов:
- копию паспорта гражданина Российской Федерации, являющегося претендентом (первая страница и регистрация о месте жительства);
- копию диплома или справку из учебного заведения;
- копия свидетельства о государственной регистрации (если таковое имеется);
- копию выписки из ЕГРОЛ или ЕГРИП по состоянию не ранее, чем за один календарный месяц до момента подачи заявки (если таковое имеется);
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
- копию информационного письма (уведомления) Федеральной службы государственной статистики (если таковое имеется);
- бизнес-план или технико-экономическое обоснование (далее - ТЭО), предусматривающего создание не менее двух рабочих мест. Рекомендации по составлению ТЭО представлены в Приложении N 5 к настоящему Порядку;
- план расходов (Приложение N 2 к настоящему Порядку);
- справку налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам (форма N 39-1) по состоянию на дату не ранее, чем за один календарный месяц до дня подачи заявки (если таковое имеется);
- заверенную банком выписку из текущего (расчетного) счета, подтверждающую наличие собственных денежных средств в размере не менее 15% стоимости проекта или подтвержденную информацию об осуществлении затрат (договоры купли-продажи, товарные накладные, акты приема-сдачи выполненных работ, счета-фактуры, счета, кассовые чеки, товарные чеки, платежные поручения и т.п.) с предъявлением оригиналов, не меньше стоимостью такой же суммы.
Заявитель может представить дополнительно любые документы, в том числе рекомендательное письмо (письма) от органов местного самоуправления, или общественных организаций, или поручителей, если считает, что они могут повлиять на решение конкурсной комиссии. Дополнительно представленные документы также подлежат внесению в опись.
3.2. Если в пакете документов отсутствуют какие-либо документы, необходимо представлять поясняющие документы, в которых указывается причина отсутствия того или иного документа.
3.3. Отсутствие необходимых документов в составе Заявки (если не были представлены поясняющие документы об их отсутствии), либо наличие в этих документах недостоверных сведений, является основанием для отстранения Заявителя от участия в конкурсном отборе проектов.
4. Порядок подачи заявок на участие в конкурсном отборе и уведомления о проведении презентации бизнес-планов
4.1. Заявка на участие в отборе проектов принимаются в течение 30 календарных дней, следующего за днем размещения информации об объявлении отбора в источниках, указанных в пункте 1.2. настоящего Порядка.
4.2. Заявка подается претендентом на получение гранта лично.
4.3. Заявки принимаются в рабочие дни с 9 часов до 18 часов.
4.4. При подаче Заявки Заявитель предоставляет принимающему лицу опись передаваемых документов в двух экземплярах для сверки комплекта передаваемых документов. При отсутствии какого-либо из документов, указанных в описи, принимающее лицо делает в каждом экземпляре описи напротив отсутствующего документа отметку "Отсутствует" и ставит свою подпись. По окончании сверки принимающее лицо ставит в каждом экземпляре описи свою фамилию и подпись с указанием даты получения Заявки с приложениями и один экземпляр описи возвращает начинающему фермеру.
4.5. Поступившие Заявки регистрируются в порядке их поступления в специальном журнале. Регистрация Заявок осуществляется постоянно по мере их поступления до даты окончания приема, датой поступления Заявки является дата ее регистрации.
5. Порядок рассмотрения проектов
5.1. Отбор заявителей на предоставление гранта осуществляет Конкурсная комиссия.
5.2. Конкурсный отбор проводится в 3 этапа.
На первом этапе в срок не более десяти рабочих дней, после окончания приема заявок, осуществляется рассмотрение документов на соответствие Заявителей, условиям, предусмотренным разделом 2 и 3 настоящего Порядка, и допуск ко второму этапу конкурсного отбора.
При несоответствии Заявителя указанным условиям, в случае непредставления какого-либо из документов, указанных в описи, а также при представлении Заявителем документов, содержащих недостоверные сведения, Заявитель к участию во втором этапе конкурсного отбора не допускается, о чем конкурсная комиссия уведомляет Заявителя в срок не более пяти рабочих дней с момента принятия указанного решения.
На втором этапе в срок не более пятнадцати рабочих дней осуществляется экспертная оценка проектов (бизнес-идей) отраслевыми специалистами Местной администрации городского округа Нальчик в соответствии с приказом Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики от 25 июня 2012 года N 94 "Об организации проведения конкурса по отбору муниципальных программ для предоставления субсидий в 2012 году бюджетам муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики в целях финансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства".
На третьем этапе в срок не более пятнадцати рабочих дней осуществляется очное собеседование - презентация Заявителем своего проекта конкурсной комиссии с обоснованием основных экономических показателей - и оценка Заявок.
5.3. Секретарь комиссии оповещает о времени и месте проведения заседания комиссии претендентов на получение грантов не позднее, чем за 3 дня до презентации бизнес-проекта.
Результатом третьего этапа конкурсного отбора является определение победителей конкурсного отбора и утверждение им плана расходов, а также суммы гранта.
Оценка Заявок осуществляется по критериям, указанным в таблице (Приложение N 5 настоящему Порядку).
На заседании Конкурсной комиссии на каждую Заявку заполняется оценочный лист (Приложение N 5 к настоящему Порядку) и на основании всех оценочных листов формируется заключение (Приложение N 4 к настоящему Порядку).
5.4. Конкурсная комиссия на основании указанного заключения ранжирует Заявителей в порядке убывания количества набранных баллов. В случае если объем средств по плану расходов очередного Заявителя не может быть удовлетворен в необходимом размере, средства предоставляются в размере средств, оставшихся после распределения между Заявителями, заявки которых были удовлетворены ранее.
На основании ранжирования определяются победители на предоставление гранта.
5.5. Победителям конкурсного отбора утверждается план расходов.
Решение комиссии оформляется протоколом, который является основанием для заключения договора на предоставление гранта.
5.6. Местная администрация городского округа Нальчик в срок не позднее пятнадцати рабочих дней с момента вынесения решения комиссии заключает Договор с получателями гранта (Приложение N 6 настоящему Порядку).
Существенным условием указанного Договора является запрет на продажу, дарение, передачу в аренду, пользование другим лицам, обмен или взнос в виде пая, вклада или отчуждение иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации имущества, приобретенного участником поддержки начинающих фермеров за счет гранта, в течение трех лет со дня получения гранта.
5.7. Перечисление средств на расчетный счет получателей грантов осуществляется на основании заключенного Договора.
6. Контроль за целевым использованием гранта и единовременной помощи
6.1. Получатель средств на реализацию инвестиционных проектов молодежи (бизнес-идей) представляет в Местную городского городского округа Нальчик отчет о целевом расходовании средств по форме, установленной Договором.
6.2. Контроль за целевым использованием средств на реализацию инвестиционных проектов молодежи (бизнес-идей), достоверностью, полнотой и своевременностью представляемых отчетов осуществляет Местная администрация городского округа Нальчик.
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. статью 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, статью 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статью 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации
7. Порядок возврата средств в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
7.1. В случае выявления Местной администрацией городского округа Нальчик факта предоставления получателем средств на реализацию инвестиционных проектов молодежи (бизнес-идей) недостоверных сведений и (или) нарушения условий, предусмотренных разделом 2 настоящего Порядка, и (или) непредставления отчета о целевом расходовании средств в установленный пунктом 6.1 настоящего Порядка срок, и (или) нецелевого использования средств, указанные средства подлежат возврату в соответствующий бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, о чем получатель средств уведомляется в письменной форме.
7.2. Не позднее тридцати календарных дней с момента получения уведомления о возврате бюджетных средств получатель средств обязан вернуть полученные средства в полном объеме.
7.3. В случае невозврата бюджетных средств в указанные сроки или возврата не в полном объеме взыскание средств производится в судебном порядке.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
грантов на реализацию
инвестиционных проектов
молодежи (бизнес-идей)
В конкурсную комиссию по отбору проектов
для предоставления грантов на реализацию
инвестиционных проектов молодежи (бизнес-идей)
Заявка на участие в конкурсном отборе
Я, ______________________________________, прошу рассмотреть
(Ф.И.О. полностью)
мою заявку для предоставления грантов на реализацию инвестиционных проектов молодежи (бизнес-идей).
Подтверждаю, что соответствую условиям, предъявляемым к Заявителям, и представляю опись прилагаемых к настоящей Заявке документов.
(Форма)
N |
Наименование документа |
Количество листов |
Номер страницы |
Отметка о наличии *(1) |
1. |
Копия паспорта гражданина РФ |
|
|
|
2. |
Копия свидетельства о госрегистрации |
|
|
|
3. |
Копия выписки из ЕГРОЛ или ЕГРИП по состоянию не ранее чем за один календарный месяц до момента подачи заявки |
|
|
|
4. |
Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН) |
|
|
|
5. |
Копия информационного письма (уведомления) Федеральной службы государственной статистики |
|
|
|
6. |
Копия _______________________ (диплома или справка из учебного заведения) |
|
|
|
7. |
Бизнес-план (проект) |
|
|
|
8. |
План расходов |
|
|
|
9. |
Справка налогового органа (форма N 39-1) по состоянию на дату не ранее чем за один календарный месяц до дня подачи заявки |
|
|
|
10. |
Заверенная банком выписка из (расчетного) счета, подтверждающая наличие собственных денежных средств в размере не менее 15% стоимости проекта или подтвержденная информация о наличии имущества не меньше стоимостью такой же суммы |
|
|
|
Руководитель предприятия
(Индивидуальный предприниматель) ______________ _______________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____" _____________ 2012 года
МП
Отметка о принятии заявки:
Дата представления: "____" _____________ 2012 года Заявка N ___________
Принимающее лицо ______________ _______________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Порядку предоставления
грантов на реализацию
инвестиционных проектов
молодежи (бизнес-идей)
(Форма)
Утвержден
протоколом Конкурсной комиссии
от "___" __________ 2012 г. N ___
План расходов
Код статьи |
Наименование статьи затрат |
Сумма, руб. (собственные) |
Сумма, руб. (бюджетные) |
1. |
Сырье и материалы |
|
|
2. |
Фонд оплаты труда, в том числе: |
|
|
|
начисления на оплату труда |
|
|
|
единый социальный налог (взнос) |
|
|
3. |
Приобретение предметов снабжения и расходных материалов: |
|
|
|
горюче-смазочные материалы; канцелярские и хозяйственные товары; расходные материалы для обслуживания оргтехники и автотранспорта; запчасти; печатная и книжная продукция; прочие предметы снабжения и расходные материалы |
|
|
4. |
Командировки |
|
|
5. |
Услуги связи: |
|
|
|
почтовые расходы; услуги телефонной связи; услуги прочих видов связи |
|
|
6. |
Коммунальные услуги: |
|
|
|
арендная плата; расходы по текущему ремонту и содержанию помещений, включая коммунальные платежи, и пр. |
|
|
7. |
Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг: |
|
|
|
ремонт и содержание оборудования и оргтехники; техническое обслуживание транспорта; обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств; оплата вневедомственной охраны; другие расходы |
|
|
8. |
Оплата работ и услуг сторонних организаций, в том числе: |
|
|
|
оформление документов, установка оборудования и др. |
|
|
9. |
Затраты на приобретение основных средств |
|
|
Итого |
|
|
Руководитель предприятия
(Индивидуальный предприниматель) ______________ _______________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____" _____________ 2012 года
МП
Структура расходов
Пример
Статья 1. Сырьё и материалы
N п/п |
Наименование |
Ед-ца измерения |
Кол-во, единиц |
Цена единицы, руб. |
Стоимость, руб. |
|
Собственные средства |
Бюджетные средства |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
Статья 2. Фонд оплаты труда
N п/п |
Должность |
Количество ставок |
Оклад, руб./месяц |
Количество месяцев в расчётном периоде |
ФОТ, руб. |
|
Собственные средства |
Бюджетные средства |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
Статья 3. Затраты на коммунальные услуги
N п/п |
Наименование |
Период |
Стоимость, руб. |
||
Собственные средства |
Бюджетные средства |
Итого |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Арендная плата |
|
0 |
0 |
0 |
2. |
Текущий ремонт помещений |
|
0 |
x |
0 |
|
_ |
|
|
x |
0 |
3. |
Услуги, связанные с содержанием помещений, включая водоснабжение, отопление, освещение и т.д. |
|
0 |
x |
0 |
|
_ |
|
|
x |
0 |
Итого затраты на коммунальные услуги |
0 |
0 |
0 |
Статья 4. Оплата работ и услуг сторонних организаций
N |
Наименование |
Период |
Стоимость, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Услуги по оформлению документов |
|
0 |
|
... |
|
|
2. |
Работы по установке оборудования |
|
0 |
|
... |
|
|
3. |
Другие работы и услуги |
|
0 |
|
... |
|
|
Итого затраты на оплату услуг сторонних организаций |
|
0 |
Статья 5. Расходы на услуги связи
N |
Наименование |
Период |
Стоимость, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Почтовые расходы |
|
0 |
|
... |
|
|
2. |
Услуги телефонной связи |
|
0 |
|
... |
|
|
3. |
Услуги прочих видов связи |
|
0 |
|
... |
|
|
Итого затраты на услуги связи |
|
0 |
Статья 6. Приобретение предметов снабжения и расходных материалов
N |
Наименование |
Ед-ца измерения |
Кол-во, ед. |
Цена единицы, руб. |
Стоимость, руб. |
||
Собственные средства |
Бюджетные средства |
Итого |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Горюче-смазочные материалы |
|
|
|
x |
x |
0 |
|
... |
|
|
|
x |
x |
0 |
2. |
Канцелярские и хозяйственные товары |
|
|
|
x |
x |
0 |
|
... |
|
|
|
x |
x |
0 |
3. |
Расходные материалы для обслуживания оргтехники и автотранспорта |
|
|
|
x |
x |
0 |
|
... |
|
|
|
x |
x |
0 |
4. |
Запчасти |
|
|
|
x |
x |
0 |
|
... |
|
|
|
x |
x |
0 |
5. |
Печатная и книжная продукция |
|
|
|
x |
x |
0 |
|
... |
|
|
|
x |
x |
0 |
6. |
Прочие предметы снабжения и расходные материалы |
|
|
|
x |
x |
0 |
|
... |
|
|
|
x |
x |
0 |
|
|
|
|
|
x |
x |
0 |
Всего приобретение предметов снабжения и расходных материалов |
0 |
0 |
0 |
Статья 7. Расходы на командировки
N |
Ф.И.О., должность |
Цель командировки |
Место назначения |
Даты начала и окончания |
Расходы, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
Итого затраты на командировки |
|
|
|
0 |
Статья 8. Затраты на приобретения основных средств
N |
Наименование |
Кол-во, ед. |
Цена единицы, руб. |
Стоимость, руб. |
||
Собственные средства |
Бюджетные средства |
Итого |
||||
1 |
|
|
|
x |
x |
0 |
2 |
|
|
|
x |
x |
0 |
3 |
|
|
|
x |
x |
0 |
4 |
|
|
|
x |
x |
0 |
5 |
|
|
|
x |
x |
0 |
Итого основные средства |
0 |
0 |
0 |
Статья 9. Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг
N |
Наименование |
Период |
Стоимость, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Ремонт и содержание оборудования и оргтехники |
|
0 |
|
... |
|
|
2. |
Техническое обслуживание транспорта |
|
0 |
|
... |
|
|
3. |
|
0 |
|
|
... |
|
|
4. |
Услуги вневедомственной охраны |
|
0 |
|
... |
|
|
5. |
Другие работы и услуги |
|
0 |
|
... |
|
|
Итого прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг |
0 |
Приложение N 3
к Порядку предоставления
грантов на реализацию
инвестиционных проектов
молодежи (бизнес-идей)
(Форма)
Оценочный лист
|
Критерии оценки заявки |
Максимальное количество баллов |
Оценка заявки в баллах |
1. Соответствие сферы деятельности заявителя приоритетным направлениям развития малого и среднего предпринимательства в городе: |
Производство и переработка сельхозпродукции |
100 |
|
Производственная и инновационная деятельность |
100 |
|
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
100 |
|
|
Туристско-рекреационная и санаторно-курортная деятельность |
100 |
|
|
Социальная сфера |
70 |
|
|
Сфера бытового обслуживания, в т.ч. ремонт автотранспортных средств |
50 |
|
|
Другие виды деятельности |
0 |
|
|
2. Направление расходования средств: |
Запрашиваемые средства в полном объеме используется на приобретение основных средств |
100 |
|
Более 50% запрашиваемых средств поддержки используются на приобретение основных средств |
50 |
|
|
Менее 50% запрашиваемых средств поддержки используются на приобретение основных средств |
0 |
|
|
3. Создание новых рабочих мест в период реализации проекта: |
Свыше 5 новых рабочих мест |
100 |
|
От 2 до 5 новых рабочих мест |
50 |
|
|
Менее двух единиц |
0 |
|
|
4. Эффективность выделения бюджетных средств: |
Поступление налоговых платежей, равных по сумме размеру предоставляемого гранта в течение двух лет с момента предоставления средств поддержки |
100 |
|
Поступление налоговых платежей, равных по сумме размеру предоставляемого гранта в период от двух до трех лет с момента предоставления средств поддержки |
50 |
|
|
Поступление налоговых платежей равных по сумме размеру предоставляемого гранта в период свыше трех лет с момента предоставления средств |
0 |
|
|
5. Наличие опыта работы по соответствующему проекту направлению деятельности (у руководящего состава организации-заявителя): |
Опыт работы свыше трех лет |
100 |
|
Опыт работы от одного года до трех лет |
50 |
|
|
Опыт работы до одного года |
0 |
|
|
6. Наличие действующего договора аренды помещения, необходимого для реализации проекта: |
На весь период реализации проекта |
100 |
|
На 11 месяцев |
100 |
|
|
Менее 11 месяцев |
100 |
|
|
|
|
|
|
Члены конкурсной комиссии: ______________ _______________
(подпись) (расшифровка подписи)
______________ _______________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 4
к Порядку предоставления
грантов на реализацию
инвестиционных проектов
молодежи (бизнес-идей)
(Форма)
Заключение
N |
Ф.И.О. заявителя |
Название проекта |
Количество баллов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель конкурсной комиссии ______________ _______________
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь конкурсной комиссии ______________ _______________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____"_________________ 2012 года
Приложение N 5
к Порядку предоставления
грантов на реализацию
инвестиционных проектов
молодежи (бизнес-идей)
Рекомендации
по составлению технико-экономического обоснования (ТЭО)
ТЭО должно включать следующие разделы:
1. Общее описание проекта
2. Общее описание предприятия
3. Описание продукции и услуг
4. Маркетинг-план
5. Производственный план
6. Календарный план
7. Финансовый план
1. Общее описание проекта
Наименование предлагаемого проекта (как можно отразить, что произойдет в рамках проекта и чем занимается предприятие, например: "Расширение торговой или производственной деятельности, организация мастерской и т.д.). Суть проекта. Направление деятельности по проекту. Что нужно сделать для того, чтобы проект был реализован. Текущее состояние проекта. Социальная направленность проекта (его значение для района, округа, города). Основные результаты успешной реализации проекта (пример: организация выпуска нового вида продукции, увеличение оборотов компании на 40% в течение года, организация дополнительно 7 рабочих мест, снижение издержек на единицу продукции на 20%, удовлетворение потребностей жителей округа в косметологических услугах и т.п.).
Обязательно надо указать:
Количество вновь создаваемых рабочих мест
Планируемый рост оборота (в %)
2. Общее описание предприятия
Направление деятельности в настоящее время. Начата ли практическая деятельность (если нет, то почему)? Наличие производственных помещений (в собственности/в аренде/другое; площадь, срок действия договора и т.д.). Численность занятых в настоящее время (перечислить должности (штатное расписание). Готовность к началу реализации проекта. Проводится ли в отношении предприятия процедура ликвидации/банкротства? Не приостановлена ли деятельность организации в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе?
Необходимо заполнить:
N п/п |
Вид деятельности |
Выручка за последний год, руб. |
Доля в общей выручке (%) за последний год |
С какого момента осуществляется данный вид деятельности |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
3. Описание продукции и услуг
Перечень и краткое описание товаров и услуг, предлагаемых в рамках настоящего проекта. Их отличительные особенности и степень готовности (разработка, опытный образец, первая партия и т.п.). При наличии представляются отзывы экспертов или потребителей о качестве и свойствах продукции.
4. Маркетинг-план
Кто является потенциальным потребителем продукции (товаров, услуг)? Каким образом будет осуществляться сбыт продукции? Каковы географические пределы сбыта продукции (микрорайон, город и т.д.)? Каковы конкурентные преимущества и недостатки имеет продукция? Уровень спроса на продукцию (в т.ч. прогнозируемый)? Каким способом планируется стимулировать сбыт продукции (товаров, услуг)? Возможные риски при реализации проекта?
5. Производственный план
Необходимо дать краткое описание технологической цепочки предприятия. Как будет создаваться (создается) продукция (оказываются услуги, осуществляется торговля)? Какие сырье, товары и материалы предполагается использовать, источники их получения? Какие технологические процессы и оборудование будут использованы? Достаточно ли имеющихся в настоящее время помещений, оборудования и персонала для реализации проекта? Если в технологическую цепочку предприятия встроены прочие организации, то необходимо описать их роль в реализации проекта.
Обязательно надо указать планируемую численность сотрудников на период реализации проекта (всего по организации непосредственно занятых в реализации проекта).
6. Календарный план
Перечень основных этапов реализации проекта и потребность в финансовых ресурсах для их реализации.
Надо заполнить:
N |
Наименование этапа проекта |
Дата начала |
Дата окончания |
Стоимость этапа |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
(примеры этапов проекта: приобретение оборудования, монтаж оборудования, получение лицензии, подбор персонала; проведение ремонта производственного помещения и т.д.)
Обязательно надо указать дату достижения полной производственной мощности.
7. Финансовый план
Объем и назначение финансовой поддержки: каков объем необходимых для реализации проекта финансовых ресурсов (общая стоимость проекта, в т.ч. средства (субсидия), собственные средства). Текущие финансовые обязательства (банковский кредит, заем физического лица, задолженность по оплате аренды), если есть, то условия возврата (%, сроки, проч.).
Обязательно надо указать:
- на какие цели планируется направить средства
Например:
Финансовые средства планируется направить на:
1) приобретение основных средств: ______ руб.;
2) ремонт помещения: _______ руб.;
3) ____________________________________ руб.;
4) и т.д.
- в каком объеме вкладываются (ранее вложены) собственные средства
Например:
Направления расходования средств:
1) заработная плата ______________________ руб.;
2) аренда _______________________________ руб.;
3) приобретение основных средств ________ руб.;
4) приобретение оборотных средств _______ руб.;
5) другое (указать)______________________ руб.
Финансовый прогноз (заполняются графы, относящиеся к Вашей системе налогообложения)
Месяц, порядковый номер/название |
11 |
22 |
33 |
44 |
55 |
66 |
77 |
88 |
99 |
110 |
111 |
112 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выручка (доходы), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль (выр.-расх.), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(общепр. система налогообл.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заработная плата, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начисления на зп, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие налоги, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая , руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нарастающим итогом* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Месяц, порядковый номер /название |
113 |
114 |
115 |
116 |
117 |
118 |
119 |
220 |
221 |
222 |
223 |
224 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выручка (доходы), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль (выр.-расх.), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(общепр. система налогообл.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заработная плата, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начисления на зп, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая , руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нарастающим итогом* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Месяц, порядковый номер/название |
225 |
226 |
227 |
228 |
229 |
330 |
331 |
332 |
333 |
334 |
335 |
336 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выручка,руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(6%), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль (выр.-расх.), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(15%), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(общепр. система налогообл.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заработная плата, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начисления на зп, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая , руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нарастающим итогом* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* По строке " нарастающим итогом" определяется, на каком месяце с начала проекта поступления в бюджет города налоговых платежей сравняются (превысят) сумму предоставляемого гранта (см. порядковый номер месяца).
8. Результаты и эффективность проекта
Описывается, что будет достигнуто по результатам реализации проекта, каковы планируемые экономические и социальные эффекты (здесь описывается почти то же самое, что и в резюме, но с уклоном на итоги и результаты).
А также:
1. срок окупаемости инвестиций;
2. рентабельность;
3. величина чистой прибыли за время реализации проекта;
4. чистая текущая стоимость проекта (NPV);
5. внутренняя норма доходности (IRR).
9. Социально-экономические показатели реализации проекта:
1. Бюджетная эффективность проекта.
2. Количество создаваемых рабочих мест
3. Прирост выручки за период реализации проекта
Приложение N 6
к Порядку предоставления
грантов на реализацию
инвестиционных проектов
молодежи (бизнес-идей)
Договор N ___
о предоставлении грантов на реализацию инвестиционных проектов молодежи
г. Нальчик |
"____" ________ 2012 г. |
Местная администрация городского округа Нальчик, именуемая в дальнейшем "Администрация", в лице ____________________________________, действующего на основании Устава, и ____________________________________________________,
(ФИО получателя)
именуемый в дальнейшем "Получатель", заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. В соответствии с решением Комиссии по финансированию проектов в сфере малого и среднего предпринимательства (протокол _________), одобренным Советом по предпринимательству при Местной администрации городского округа Нальчик (протокол __________________) Администрация предоставляет Получателю грант на реализацию инвестиционного проекта "______________________________________" (далее - инвестиционный проект).
1.2. Администрация предоставляет Получателю грант в размере __________ рублей на реализацию инвестиционного проекта ___________________________________________________________
2. Условия осуществления расчетов и использования субсидии
2.1. Грант на реализацию инвестиционного проекта предоставляется Администрацией путем перечисления на расчетный счет Получателя.
2.2. Субсидия (грант) может быть использована Получателем исключительно после:
- регистрации Получателя в качестве индивидуального предпринимателя либо регистрации им юридического лица - субъекта малого или среднего предпринимательства в установленном порядке;
- прохождения краткосрочного обучения основам предпринимательской деятельности;
2.3. После выполнения требований п. 2.2 настоящего Договора, Получатель направляет в Администрацию документы, подтверждающие соблюдение установленных пунктом требований.
2.4. Администрация после получения документов, подтверждающих регистрацию Получателя в качестве индивидуального предпринимателя либо регистрацию им юридического лица, в течение 3-х рабочих дней дает согласие на расходование гранта на цели, предусмотренные настоящим Договором.
3. Права и обязанности получателя
3.1. Получатель обязан ежеквартально не позднее 25 числа месяца следующего за отчетным периодом представлять в Администрацию:
- отчет о целевом использовании гранта с приложением подтверждающих документов согласно Приложению N 2 к настоящему Договору;
- копию отчетности по установленной форме предоставляемую в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике.
3.2. Получатель обязан обеспечить расходование гранта на цели, указанные в Договоре, в течении 6 месяцев с момента перечисления средств на расчетный счет Получателя.
3.3 Получатель обязан представлять статистическую отчетность в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике.
3.4. Получатель несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных грантов.
4. Права администрации
4.1. Администрация вправе внести на рассмотрения Совета по предпринимательству при Местной администрации городского округа Нальчик и Комиссии по финансированию проектов в сфере малого и среднего предпринимательства вопрос о возврате гранта в следующих случаях:
- непредставления, представления не в полном объеме, несвоевременного представления отчета о целевом использовании гранта;
- нецелевого использования выделенных грантов;
- представление недостоверной информации;
- нарушения Получателем требований, установленных п.п. 2.2, 2.3, 3.2 настоящего Договора.
4.2. В случае принятия решения о возврате гранта по основаниям, предусмотренным п. 4.1., Администрация вправе требовать уплату Получателем неустойки в размере 0,01% от общей суммы гранта за каждый день ее использования с нарушением условий Договора.
5. Срок действия договора
5.1. Договор вступает в силу с даты, его подписания сторонами и действует в течение 1 года.
6. Порядок разрешения споров
6.1. Все споры или разногласия, возникающие между сторонами по настоящему Договору, разрешаются путем переговоров между сторонами.
6.2. В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров, они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде КБР в установленном законодательством порядке.
7. Изменение и расторжение договора
7.1. Условия настоящего Договора имеют обязательную одинаковую силу для сторон и могут быть изменены по взаимному согласию с обязательным составлением письменного документа.
7.2. В одностороннем порядке Договор может быть расторгнут Администрацией в случае существенного нарушения Получателем условий Договора, в том числе по основаниям, предусмотренным п. 4.1 настоящего Договора.
7.3. Получатель не имеет права передавать права и обязательства по настоящему Договору третьим лицам без письменного согласия Администрации.
8. Прочие условия
8.1. Действие настоящего Договора и Приложений к нему регулируется действующим законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
8.2. Все Приложения и Дополнения к настоящему Договору, совершенные в письменной форме и подписанные уполномоченными на то представителями сторон, являются его неотъемлемой частью.
8.3. Каждая из сторон по настоящему Договору сохраняет строгую конфиденциальность полученной от другой стороны финансовой, коммерческой и другой информации.
8.4. В случаях, не предусмотренных настоящим Договором, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
8.5. В случае изменения юридических адресов и банковских реквизитов, стороны обязуются незамедлительно сообщать об этом друг другу в письменном форме в течение 10 дней.
8.6. Настоящий Договор составлен в двух подлинных, имеющих одинаковую юридическую силу, экземплярах по одному для каждой из сторон.
9. Адреса и реквизиты сторон
10. Подписи сторон
Приложение N 1
к Договору
от "____" ________ 20___г. N __
Утвержден
протоколом Конкурсной комиссии
от "___" __________ 2012 г. N ___
План расходов
По проекту ____________________________________________________
Заявитель ___________________________________________________
Код статьи |
Наименование статьи затрат |
Сумма, руб. (собственные) |
Сумма, руб. (бюджетные) |
1. |
Сырье и материалы |
|
|
2. |
Фонд оплаты труда, в том числе: |
|
|
|
Начисления на оплату труда |
|
|
|
единый социальный налог (взнос) |
|
|
3. |
Приобретение предметов снабжения и расходных материалов |
|
|
|
горюче-смазочные материалы; канцелярские и хозяйственные товары; расходные материалы для обслуживания оргтехники и автотранспорта; запчасти; печатная и книжная продукция; прочие предметы снабжения и расходные материалы |
|
|
4. |
Командировки |
|
|
5. |
Услуги связи |
|
|
|
почтовые расходы; услуги телефонной связи; услуги прочих видов связи |
|
|
6. |
Коммунальные услуги |
|
|
|
арендная плата; расходы по текущему ремонту и содержанию помещений, включая коммунальные платежи, и пр. |
|
|
7. |
Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг |
|
|
|
ремонт и содержание оборудования и оргтехники; техническое обслуживание транспорта; обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств; оплата вневедомственной охраны; другие расходы |
|
|
8. |
Оплата работ и услуг сторонних организаций, в том числе: |
|
|
|
Оформление документов, установка оборудования и др. |
|
|
9. |
Затраты на приобретение основных средств |
|
|
Итого |
|
|
Руководитель предприятия
(Индивидуальный предприниматель) ______________ _______________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____" _____________ 2012 года
Приложение N 2
к Договору
от "____" ________ 20___г. N __
Финансовый отчет
об использовании целевых бюджетных (о вложении собственных) денежных средств
N п\п |
Наименование статей затрат |
Израсходованная сумма |
Сумма бюджетных средств |
Сумма собственных средств |
Остаток |
Подтверждающие документы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Достоверность представленных сведений гарантирую.
Примечание. Копии документов, подтверждающих целевое использование средств на ______ листах прилагаем.
Руководитель предприятия
(Индивидуальный предприниматель) ______________ _______________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____" _____________ 2012 года
МП
Отметка о принятии заявки:
Дата представления: "____" __________ 2012 года Заявка N _________
Принимающее лицо ______________ _______________
(подпись) (расшифровка подписи)
-------------------------------------------
1 Заполняется принимающим лицом
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены условия и порядок предоставления грантов на реализацию инвестиционных проектов молодежи (бизнес-идей).
Грант предоставляется студентам и выпускникам высших и средних учебных заведений в возрасте до 30 лет на финансирование расходов, связанных с началом или дальнейшим осуществлением предпринимательской деятельности (действующим менее одного года субъектам малого предпринимательства).
Для получения гранта необходимо представить в Комиссию по финансированию проектов в сфере МиСП документы по приведенному перечню.
К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты, соответствующие следующим условиям: максимальная сумма гранта для реализации бизнес-идей не должна превышать 300 тыс. рублей; гранты предоставляются при условии софинансирования начинающим субъектам малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемого гранта; гранты на реализацию проектов в сфере розничной и оптовой торговли должны составлять не более 10% от общей суммы субсидии из консолидированного бюджета КБР; срок окупаемости проекта не более 2 лет; рентабельность не меньше 10%; уровень зарплаты работников не меньше среднемесячной зарплаты по КБР.
Отбор заявителей на предоставление гранта осуществляет Конкурсная комиссия. Решение Комиссии оформляется протоколом, который является основанием для заключения договора на предоставление гранта.
Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 31 июля 2012 г. N 1135 "О порядке предоставления грантов на реализацию инвестиционных проектов молодежи (бизнес-идей)"
Текст постановления опубликован в газете "Нальчик" от 2 августа 2012 г. N 31 (220)