В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства КБР от 21.09.2006 г. N 265-ПП "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Уставом Баксанского муниципального района КБР, - постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент МУ "Управление финансами Баксанского района" по исполнению муниципальной функции "Управление муниципальным долгом и ведение муниципальной долговой книги Баксанского муниципального района КБР" (далее Административный регламент).
2. МУ "Управление Финансами Баксанского района" (Пшуков М.С.) строго соблюдать положения Административного регламента в ходе исполнения указанной муниципальной функции и обеспечить его исполнение в полном объеме.
3. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Баксанский вестник" и на официальном сайте местной администрации Баксанского муниципального района.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Баксанского муниципального района КБР по экономике, промышленности и финансам Казанова З.Н.
Глава местной администрации |
Х.Л. Сижажев |
Административный регламент
МУ "Управление Финансами Баксанского муниципального района КБР" по исполнению муниципальной функции "Управление муниципальным долгом и ведение муниципальной долговой книги Баксанского муниципального района КБР"
(утв. постановлением местной администрации Баксанского муниципального района от 17 июня 2011 г. N 334-п)
1. Общие положения
1.1. Управление муниципальным долгом и ведение муниципальной долговой книги Баксанского муниципального района КБР.
1.2. Исполнение муниципальной функции по управлению государственным долгом Кабардино-Балкарской Республики осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг";
- Решением Совета местного самоуправления Баксанского муниципального района КБР от 30.07.2010 г. N 32-11 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Баксанском муниципальном районе КБР":
- Решением Совета местного самоуправления Баксанского муниципального района КБР о бюджете Баксанского муниципального района КБР на соответствующий финансовый год;
- Положением МУ "Управление Финансами Баксанского муниципального района КБР", утвержденным Постановлением Главы администрации муниципального Баксанского района КБР от 21.06.2010 N 179-п.
См. Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 23 июня 2011 г. N 183-ПП "О предоставлении государственных гарантий Кабардино-Балкарской Республики"
1.3. Муниципальный орган исполнительной власти, исполняющий муниципальную функцию, - МУ "Управление Финансами Баксанского муниципального района КБР".
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о муниципальной функции
2.1.1. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является;
- привлечение заемных средств для финансирования расходов бюджета при кассовых разрывах бюджета;
- управление существующими обязательствами с целью формирования приемлемой структуры обязательств и снижения связанных с ними издержек бюджета;
- формирование всей требуемой отчетности об обязательствах;
- минимизация стоимости долговых обязательств.
2.1.2. Место нахождения исполнительного органа, исполняющего муниципальную функцию:
Кабардино-Балкарская Республика, г. Баксан, ул. Ленина, 21 МУ "Управление Финансами Баксанского муниципального района КБР", 3 этаж - отдел бухгалтерского учета, отчетности и доходов бюджета, телефоны: 4-19-48, 4-17-58, 3 этаж - бюджетный отдел, телефоны: 2-19-95, факс: 2-19-95.
График работы: с 9 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин., перерыв с 13 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин., выходные дни: суббота, воскресенье.
2.1.3. Консультации по вопросам исполнения муниципальной функции осуществляются специалистами отдела бухгалтерского учета, отчетности и доходов бюджета, бюджетного отдела.
При ответах на телефонные звонки, устные и письменные обращения специалисты отдела бухгалтерского учета, отчетности и доходов бюджета, бюджетного отдела обязаны:
в корректной форме отвечать на все интересующие вопросы, входящие в их компетенцию;
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации муниципального служащего или МУ "Управление финансами Баксанского муниципального района КБР".
При невозможности специалистом, принявшим звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.4. Должностные лица, ответственные за предоставление консультаций,
- начальник отдела бухгалтерского учета, отчетности и доходов бюджета,
- начальник бюджетного отдела.
2.1.5. Места приема и предоставления консультации должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы для специалистов.
2.1.6. Адрес электронной почты МУ "Управление финансами Баксанского муниципального района КБР" - ВАKSAN117@yandex.ru.
2.2. Условия и сроки исполнения муниципальной функции
2.2.1 Прохождение всех административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции, регламентируется федеральным, республиканским законодательством, муниципальными правовыми актами муниципального Баксанского района КБР.
2.2.2 Исполнение муниципальной функции по управлению муниципальным долгом муниципального Баксанского района КБР осуществляется бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Муниципальный долг муниципального Баксанского района
Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования, полностью и без условий обеспечиваемых всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.2. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
3.1.3. Долговые обязательства муниципального Баксанского района КБР могут существовать в виде обязательств по:
1) муниципальным ценным бумагам;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным муниципальным Баксанским районом КБР от кредитных организаций;
4) гарантиям муниципального образования;
Долговые обязательства муниципального Баксанского района КБР не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3.1.4. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в районный бюджет;
3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным районом Баксанского района КБР;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального Баксанского района КБР.
3.1.5. Долговые обязательства муниципального Баксанского района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
3.1.6 Органы местного самоуправления муниципального Баксанского района используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
3.2. Управление муниципальным долгом муниципального Баксанского района КБР
Управление муниципальным долгом осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального Баксанского района КБР.
3.3. Ответственность по долговым обязательствам муниципального образования муниципального Баксанского района КБР
Муниципальный Баксанский район КБР не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, а также других муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированными.
3.4. Право муниципальных заимствований
3.4.1 Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета муниципального Баксанского района КБР, а также для погашения долговых обязательств.
3.4.2. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального Баксанского района КБР, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальное долговые обязательства.
3.4.3. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального Баксанского района КБР принадлежит местной администрации муниципального Баксанского района КБР.
3.4.4. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году с учетом положений статьи 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита районного бюджета и (или) погашение долговых обязательств соответствующего бюджета.
3.5. Предельный объем муниципального долга и расходов на его обслуживание
3.5.1. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением о бюджете муниципального Баксанского района КБР в рамках ограничений, установленных настоящим разделом.
Представительный орган муниципального Баксанского района КБР вправе в целях управления соответствующим долгом утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.
Предельный объем муниципального долга означает объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении соответствующего бюджета.
3.5.2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета муниципального Баксанского района КБР без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
3.5.3. Если при исполнении районного бюджета объем муниципального долга превышает предельный объем муниципального долга, установленный решением о бюджете, органы местного самоуправления муниципального Баксанского района КБР вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема муниципального долга в соответствие с требованиями настоящей статьи.
3.5.4. Решением о бюджете муниципального Баксанского района КБР устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель, С указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
Верхний предел муниципального долга устанавливается с соблюдением ограничений, установленных пунктом 3.5.3. настоящего раздела.
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением о бюджете муниципального Баксанского района КБР, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов районного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Решением о бюджете муниципального Баксанского района КБР на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением указанных ограничений.
3.6. Программа внутренних заимствований муниципального образования муниципального Баксанского района
3.6.1. Программа внутренних заимствований муниципального образования муниципального Баксанского района КБР представляет собой перечень внутренних заимствований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств.
3.6.2. В случае выпуска долговых обязательств муниципального Баксанского района КБР о обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества программа внутренних. заимствований муниципального образования должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.
3.6.3. Программа внутренних заимствований муниципального Баксанского района КБР представляется Администрацией муниципального Баксанского района КБР Совету местного самоуправления в виде приложения к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год.
3.6.4. В программу внутренних заимствований муниципального Баксанского района КБР в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
3.7. Превышение предельного размера муниципального долга и предельных объемов расходов на обслуживание муниципального долга
Если при исполнении районного бюджета нарушаются предельные значения, указанные в разделе 3.5. настоящего Регламента, уполномоченный орган местного самоуправления не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.
3.8. Муниципальные гарантии
3.8.1 Муниципальной гарантией в соответствии со статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование муниципального района Баксанского района КБР - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
3.8.2. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
1) сведения о гаранте, включающие его наименование (муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта;
2) определение объема обязательств по гарантии;
3) определение гарантийного случая;
4) основания для выдачи гарантии;
5) вступление в силу (дата выдачи) гарантии;
6) срок действия гарантии;
7) порядок исполнения гарантии обязательств по гарантии;
Срок гарантии определяется сроком определения обязательств, по которым предоставлена гарантия
3.8.3. решением о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов местного бюджета.
3.8.4. Общая сумма предоставляемых гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
3.8.5. Финансовый орган ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям. На основании данных этого учета представительному органу власти предоставляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по предоставленным гарантиям.
3.8.6. В случае предоставления муниципальной гарантии финансовым орган обязан провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии.
3.8.7. Муниципальные гарантии предоставляются уполномоченным органам местного самоуправления.
3.8.8. Представительный орган может поручить контрольному органу муниципального образования провести проверку финансового состояния получателя муниципальной гарантии.
3.9. Обслуживание муниципального долга муниципального Баксанского района КБР
3.9.1. Затраты по размещению, выплате доходов и погашению долговых обязательств муниципального Баксанского района КБР осуществляются за счет средств местного бюджета.
3.9.2. Обслуживание муниципального долга муниципального Баксанского района КБР производится в соответствии с федеральными законами, законами Кабардино-Балкарской Республики и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального Баксанского района КБР.
3.10. Муниципальная долговая книга муниципального Баксанского района КБР
3.10.1. Информация о долговых обязательствах вносится МУ "Управление финансами Баксанского муниципального района КБР" муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий трех дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
3.10.2. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики, ведущему государственную долговую книгу Кабардино-Балкарской Республики.
3.10.3. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования (в том числе гарантий), о дате осуществления: заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, содержание которой устанавливается представительным органом местного самоуправления.
3.10.4. Должностное лицо, ответственное за исполнение муниципальной функции по управлению муниципальным долгом и ведению муниципальной долговой книги муниципального Баксанского района КБР - начальник отдела бухгалтерского учета, отчетности и доходов бюджета.
3.11. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
Жалоба на действия (бездействие), решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции должностным лицом может быть подана в письменном виде на имя начальника МУ "Управление финансами Баксанского муниципального района КБР". Письменное обращение, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в МУ "Управление финансами Баксанского муниципального района КБР".
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 15 апреля 2010 г. N 23-РЗ "О дополнительных гарантиях права граждан на обращения в Кабардино-Балкарской Республике"
4. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение положений Административного регламента
В соответствии со статьей 27 Федерального закона Российской Федерации от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 21 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 04.07.1998 г. N 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике" муниципальные служащие за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них служебных обязанностей, а также положений установленных трудовым кодексом Российской Федерации, настоящим Административным регламентом, подлежат привлечению к дисциплинарной ответственности в порядке установленном законодательством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 17 июня 2011 г. N 334-п "Об утверждении Административного регламента МУ "Управление финансами Баксанского района" по исполнению муниципальной функции "Управление муниципальным долгом и ведение муниципальной долговой книги Баксанского муниципального района КБР"
Текст постановления опубликован в газете "Баксанский вестник" от 22 июня 2011 г. N 77 (11496)