Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению сессии Совета
местного самоуправления
Прохладненского
муниципального района КБР
от 21 августа 2012 г. N 8/9
Порядок
формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие принципы формирования, размещения и исполнения, а также контроля за исполнением муниципального заказа на поставку товаров, производство работ и оказание услуг в целях обеспечения нужд Прохладненского муниципального района.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности заказчиков Прохладненского муниципального района в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Прохладненского муниципального района для приведения в соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон);
- уполномоченный орган - местная администрация Прохладненского муниципального района, осуществляющая в соответствии с Законом функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков. От имени уполномоченного органа функции по размещению заказа для муниципальных заказчиков осуществляет отдел муниципального заказа местной администрации Прохладненского муниципального района;
- муниципальный заказчик (далее заказчик) - получатели бюджетных средств бюджета Прохладненского муниципального района;
- муниципальный контракт - договор, заключенный муниципальным заказчиком в целях обеспечения муниципальных нужд, а также в целях обеспечения государственных нужд, в случае исполнения муниципальным заказчиком отдельных государственных полномочий, переданных в установленном законодательством порядке, предусмотренных расходами бюджета Прохладненского муниципального района;
- под размещением муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом, действия заказчиков, действия уполномоченного органа по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме;
- участники размещения заказа - лица, претендующие на заключение муниципального контракта, любое юридическое лицо независимо от его организационно - правовой формы и формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель;
- отраслевым (функциональным) органом - выступает МКУ "Управление образованием местной администрации Прохладненского муниципального района" и МКУ "Управление культуры местной администрации Прохладненского муниципального района";
- Закон - Федеральный закон N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Порядок формирования плана-графика размещения заказов
2.1. План-график размещения заказов на очередной финансовый год является основой для проведения закупок для муниципальных нужд и представляет собой совокупность планов первоочередных и текущих закупок заказчиков, которые, в свою очередь, составляются исходя из собственных потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, обеспеченных соответствующим финансированием. План-график размещения заказов на очередной финансовый год формируется заказчиками в соответствии с частью 7 статьи 16 Закона и Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 761 и Федерального Казначейства N 20н от 27.12.2011 г. "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для заказчиков и формы планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для заказчиков".
2.2. На основании имеющихся потребностей в пределах доведенных бюджетных ассигнований и иных средств заказчики формируют План-график, содержащий перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, перечисленных в пунктах 6, 8 - 14, 14.1, 32, 33 части 2 статьи 55 Закона.
2.3. Планы-графики разрабатываются заказчиками, уполномоченными органами и размещаются зарегистрированными на официальном сайте уполномоченными специалистами организации с полномочием в сфере размещения заказов "заказчик" или "уполномоченный орган" на официальном сайте в списке планов-графиков личного кабинета организации путем прикрепления электронной версии плана-графика по форме, утвержденной вышеуказанным приказом.
2.4. Планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после утверждения решением Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района бюджета на очередной финансовый год.
2.5. В случае внесения изменений в планы-графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики.
3. Способы размещения муниципального заказа
3.1. Размещение муниципального заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в т.ч. аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
3.2. Решение о способе размещения заказа принимается уполномоченным органом в соответствии с Законом.
3.3. Уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов от двух и более заказчиков.
3.4. Уполномоченным органом до размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе либо направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе принимаются решения о создании конкурсной, аукционной, котировочной комиссии (далее - Комиссия), определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии.
3.5. Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.
3.6. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок (далее - котировочные заявки) либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц уполномоченный орган, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
3.7 Замена члена комиссии допускается только по решению уполномоченного органа, принявшего решение о создании комиссии.
3.8 Конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе (далее также - вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе), отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
3.9 Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Аукционная комиссия в открытом аукционе в электронной форме проверяет первые части заявок на участие, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать семь дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Днем проведения открытого аукциона в электронной форме является рабочий день, следующий после истечения двух дней со дня окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 статьи 41.10, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 статьи 41.10 получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого же срока оператор электронной площадки обязан направить также уведомление указанным участникам открытого аукциона.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленных в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона, до принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае, если в открытом аукционе принимали участие менее десяти участников открытого аукциона и менее пяти заявок на участие в открытом аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе. Рассмотрение указанных заявок на участие в открытом аукционе начинается с заявки на участие в открытом аукционе, поданной участником открытого аукциона в электронной форме, предложившим наиболее низкую цену контракта (в случае, предусмотренном частью 18 статьи 41.10 Закона, - наиболее высокую цену контракта), и осуществляется с учетом ранжирования заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с частью 19 статьи 41.10 Закона.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.9. Котировочной комиссией осуществляются:
- предварительный отбор участников размещения заказа;
- ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных Законом;
- рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок, и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
3.10. Комиссия правомочна осуществлять возложенные функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования не допускается.
4. Порядок обеспечения размещения и исполнения муниципального заказа
4.1. Заказчики в соответствии с утвержденным планом-графиком размещения заказов на очередной финансовый год в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и иных средств, предусмотренных на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, оформляют заявки на проведение торгов, запросов котировок.
4.2. Заявка включает в себя следующие документы:
4.2.1. Заполненную в установленном порядке форму заявки на проведение торгов, запроса котировок (приложение N 1, 2, 3).
4.2.2. Техническое задание (спецификация, локальный сметный расчет, другая информация, подробно характеризующая предмет закупки).
4.2.3. Проект муниципального контракта, составленный и согласованный в соответствии с требованиями муниципальных правовых актов.
4.2.4. Обоснование начальной (максимальной) цены муниципального контракта (цены лота), составленное на основе полученной заказчиком информации или расчетов, и использованные источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет", иного указания или на основе методических рекомендаций по определению начальной (максимальной) цены муниципального контракта (цены лота), утвержденных муниципальным правовым актом. Источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка.
4.3. Заявка заказчика содержит следующие сведения:
4.3.1. Форма размещения заказа.
4.3.2. Наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика.
4.3.3. Предмет муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при размещении заказа на право заключить муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
4.3.4. Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика, или критерии эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, значения которых не могут изменяться. При этом характеристика товаров, работ, услуг не должна содержать сведений, которые влекут за собой ограничение конкуренции.
4.3.5. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта (цена лота), сформированная на основании запроса коммерческих предложений, а также начальная (максимальная) цена единицы товара, услуги в случаях, установленных Законом.
4.3.6. Источник финансирования заказа.
4.3.7. Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости).
4.3.8. Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
4.3.9. Форма, сроки и порядок оплаты товаров, работ, услуг.
4.3.10. Порядок формирования цены муниципального контракта (цены лота), в том числе с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
4.3.11. Требования к участникам размещения заказа, установленные Законом.
4.3.12. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с Законом.
4.3.13. Перечень запасных частей к технике, к оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части к технике, к оборудованию - в случае, если при размещении заказа на право заключить муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, необходимый объем работ, услуг.
4.3.14. Требования к обеспечению заявки на участие в торгах в случаях, установленных Законом, а также к обеспечению исполнения муниципального контракта (при необходимости), срок и порядок их предоставления. В случае если такие требования установлены, в заявке должна быть приведена информация о реквизитах для перечисления обеспечения.
В случае, если начальная (максимальная) цена муниципального контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения муниципального контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены муниципального контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если муниципальным контрактом предусмотрена выплата аванса), или в случае, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены муниципального контракта, в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса.
4.4. Заявка, составленная заказчиком на бумажном носителе, подписывается руководителем заказчика, согласовывается соответствующим главным распорядителем бюджетных средств (отраслевым (функциональным) органом) (при наличии) и направляется в адрес уполномоченного органа. Одновременно с этим на адрес электронной почты уполномоченного органа заказчиком направляется электронная версия заявки с приложениями.
4.5. Факт направления заявки с приложением необходимых документов заказчиком в уполномоченный орган свидетельствует о его решении разместить заказ способом, указанным в его заявке, и подтверждает наличие у него бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и иных средств, предусмотренных на оплату предмета закупки.
4.6. Заказчик несет персональную ответственность за эффективное и целевое расходование бюджетных средств, а также предоставление заявки на размещение заказа, обеспеченной соответствующим финансированием.
4.7. В случае закупки нескольких видов товаров, работ, услуг заказчик оформляет соответствующее количество заявок. Запрещается включение в состав одной заявки технологически и функционально не связанных между собой товаров, работ, услуг.
4.8. Поступившая заявка обрабатывается уполномоченным органом в срок не более пяти рабочих дней с момента поступления. В случае наличия замечаний к ее содержанию и (или) оформлению она направляется заказчику на доработку с обоснованием причин возврата. Поступившая после доработки заказчика заявка обрабатывается уполномоченным органом также в течение не более пяти рабочих дней.
4.9. После проверки заявки заказчика, при условии ее полного соответствия требованиям, установленным пунктами 3.2 и 3.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган осуществляет:
- подготовку извещения о проведении запроса котировок и размещение на официальном сайте Российской Федерации;
- подготовку извещения и документации о проведении торгов. Документация о проведении торгов на бумажном носителе направляется заказчику для согласования.
Уполномоченный орган размещает на официальном сайте Российской Федерации извещение и документацию о проведении торгов в течение двух рабочих дней со дня утверждения главой местной администрации Прохладненского муниципального района документации о проведении торгов.
4.10. Организация процедуры торгов, запроса котировок производится уполномоченным органом в соответствии с Законом. Заказчик вправе проводить запросы котировок самостоятельно, в соответствии с Законом, уведомив при этом уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней от даты принятия соответствующего решения.
4.11. Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляется заказчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.12. В течение трех рабочих дней с момента заключения (расторжения, исполнения) муниципального контракта, заказчик обязан посредством функций, предусмотренных регламентом работы официального сайта, утвержденным в установленном Законом порядке, направить сведения о таком муниципальном контракте в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5. Отчетность и контроль за исполнением муниципального заказа
5.1. Уполномоченный орган в ходе размещения муниципального заказа осуществляет контроль за:
5.1.1. Своевременным представлением заказчиками и отраслевыми (функциональными) органами в уполномоченный орган сведений, предусмотренных пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка.
5.1.2. Соответствием требованиям муниципальных правовых актов заявок заказчиков, поступающих в уполномоченный орган для размещения заказов.
5.1.3. Своевременную подготовку и предоставление статистической отчетности.
5.2. Заказчик в ходе исполнения муниципального заказа осуществляет контроль за:
5.2.1. Своевременным заключением муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров.
5.2.2. Исполнением условий контрактов, гражданско-правовых договоров.
5.2.3. Своевременным возвратом денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контрактов.
5.3. Отраслевой (функциональный) орган в ходе размещения и исполнения заказов осуществляет контроль за подведомственными учреждениями в части:
5.3.1. Своевременного формирования муниципальными заказчиками корректного, рационального, обеспеченного соответствующим финансированием плана-графика первоочередных и текущих закупок на очередной финансовый год.
5.3.2. Соответствия представленных для размещения заказов заявок на соответствие действующему законодательству Российской Федерации.
5.4. Контроль за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных и иных нужд Прохладненского муниципального района осуществляет орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, путем проведения плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном законодательством и муниципальными правовыми актами Прохладненского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.