В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.04.2008 г. N 48 "Об опеке и попечительстве", Уставом городского округа Прохладный КБР, с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным Постановлением Правительства КБР от 21.09.2006 г. N 265-ПП постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению отделом опеки и попечительства МУ "Управление образования администрации городского округа Прохладный КБР" муниципальной услуги по защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (приложение 1).
2. Начальнику МУ "Управление образования администрации городского округа Прохладный КБР" С.В. Голубничему обеспечить его исполнение.
3. Обнародовать настоящее постановление в порядке, установленном Уставом городского округа Прохладный КБР.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Прохладный КБР по социальным вопросам Е.Н. Крецкого.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава администрации городского округа Прохладный КБР |
Ю.В. Пархоменко |
Административный регламент
по предоставлению отделом опеки и попечительства МУ "Управление образования администрации городского округа Прохладный КБР" муниципальной услуги по защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
I. Общие положения
Наименование муниципальной услуги
1. Административный регламент по защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - "Регламент"), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) отдела опеки и попечительства МУ "Управление образования администрации городского округа Прохладный КБР".
Нормативно-правовое регулирование предоставления муниципальной услуги
2. Предоставление муниципальной услуги по защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г. и Конституцией Кабардино-Балкарской Республики от 01.09.1997 г.;
Семейным Кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 г. N 223 -ФЗ (ред. От 30.06.2008 г.);
Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г. (вступила в силу для СССР 15.09.1990 г.);
Федеральным законом от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ";
Федеральным законом от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Федеральным законом от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
См.:
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 29 июля 1999 г. N 34-РЗ "О гарантиях прав ребенка в Кабардино-Балкарской Республике"
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 29 декабря 2008 г. N 81-РЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кабардино-Балкарской Республике и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав"
Орган по предоставлению муниципальной услуги
3. Предоставление муниципальной услуги по защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляет МУ "Управление образования администрации городского округа Прохладный КБР" (далее отдел опеки и попечительства).
Непосредственное исполнение муниципальной услуги по защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляет отдел опеки и попечительства.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
Порядок информирования о муниципальной услуге
4. Информация об исполнении муниципальной услуги предоставляется специалистами отдела опеки и попечительства МУ "Управление образования администрации городского округа Прохладный КБР".
5. Местонахождение отдела опеки и попечительства МУ "Управление образования администрации городского округа Прохладный КБР" и его почтовый адрес: 361045, КБР, г. Прохладный, ул. Ленина, 110, тел. 8 (86631) 4-25-67.
6. График приема граждан в отделе опеки и попечительства МУ "Управление образования администрации городского округа Прохладный КБР": понедельник, четверг с 8:00 до 17:00 перерыв с 12:00 до 13:00.
7. Информация по процедурам исполнения сообщений предоставляется:
По письменным сообщениям должностных лиц учреждений, организаций;
По телефону;
При личном обращении граждан.
8. На основании поступившего обращения отдел опеки и попечительства в течение трех дней со дня поступления сообщения обязан провести обследование условий жизни ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации.
9. Место ожидания граждан оборудуется местами для сидения.
10. При приеме граждан лицо, осуществляющее прием, ведет регистрацию приема, дает исчерпывающую консультацию, а также проверяет наличие сведений, дающих право на получение муниципальной услуги.
Основание для предоставления муниципальной услуги
11. Основанием для предоставления муниципальной услуги по защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, является сообщение должностных лиц учреждений (дошкольных отделений, общеобразовательных учреждений, лечебных учреждений и других учреждений), организаций и иных граждан, которым становится известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов.
12. В сообщении с возможной полнотой указываются сведения о ребенке, его родителях, о месте проживании несовершеннолетнего.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
13. Не подлежат рассмотрению сообщения, не содержащие фамилии, адреса проживания несовершеннолетнего ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации. Также не принимаются к рассмотрению запросы, содержащие ненормативную лексику и оскорбительные высказывания.
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
14. Ответственными за предоставление Муниципальной услуги является начальник отдела опеки и попечительства МУ"Управление образования администрации городского округа Прохладный КБР".
15. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
Регистрация сообщений и передача их на исполнение;
Анализ тематики поступивших сообщений;
Направление запросов на исполнение;
Результат исполнения;
15.1. Регистрация сообщений и передача их на исполнение.
Поступившие в отдел опеки и попечительства письменные сообщения регистрируются должностным лицом в журнале "Входящая корреспонденция" в течении дня поступления.
При личном обращении граждан или по телефону, сообщения регистрируются в "Журнале приема граждан" в отделе опеки и попечительства.
Регистрация запроса является основанием для начала действия по представлению муниципальной услуги.
После регистрации письменные сообщения передаются на рассмотрение в МУ "Управление образования администрации городского округа Прохладный КБР" (далее - Управление).
Рассмотренные письменные сообщения с резолюцией начальника Управления поступают непосредственно в отдел опеки и попечительства.
15.2. Анализ тематики поступивших сообщений.
Начальник отдела опеки и попечительства осуществляет анализ тематики поступивших обращений, с учетом необходимых профессиональных навыков, информационного материала. При этом определяется:
степень полноты информации, содержащейся в сообщении и необходимой для его исполнения;
положение ребенка в семье с позиции соблюдения его прав и законных интересов;
возможность исполнения обращения;
специалист отдела, который будет осуществлять работу по сообщению.
15.3. Направление сообщений на исполнение.
По итогам анализа тематики поступивших обращений они распределяются между исполнителями.
На основании поступившего сообщения о том, что ребенок находится в трудной жизненной ситуации и нуждается в помощи государства, отдел опеки и попечительства осуществляет первичное обследование ребенка и семьи с целью проверки поступивших сведений о создании действиями или бездействиями родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка, либо препятствующих его нормальному воспитанию и развитию.
По итогам первичного обследования, в случае отсутствия оснований к немедленному отобранию ребенка отдел опеки и попечительства может принимать решение о проведении дополнительного обследования для решения вопроса о необходимости признания ребенка нуждающимся в помощи государства и выбора формы защиты его прав.
При проведении первичного и дополнительного обследований условий жизни и воспитания несовершеннолетнего отдел опеки и попечительства выясняет:
характер угрозы жизни и здоровью ребенка;
основные потребности ребенка (состояние его здоровья, проблемы в образовании, умственное и психическое развитие, самосознание, общение с другими детьми, проблемы поведения, развитие навыков самообслуживания и соблюдение гигиенических норм);
состав семьи ребенка (наличие и место жительства родителей, братьев, сестер, других близких родственников, привязанность и отношения ребенка с родителями, родственниками, их родительские компетенции и способность обеспечить основные потребности ребенка в уходе и воспитании, безопасности);
жилищно-бытовые условия, в которых находится несовершеннолетний (кто является собственником (нанимателем) жилого помещения, количество членов семьи, проживающих и зарегистрированных на данной площади, размеры и благоустройство помещения, его санитарно-гигиеническое состояние), наличие имущества у несовершеннолетнего и его членов семьи, семейную историю, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, наличие круга общения родителей, наличие других лиц значимых для ребенка.
При необходимости Управление направляет запросы в ОВД, МУЗ ГБ, Регистрационную палату, ЗАГС, ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
В случае если исполнение обращения относится к компетенции нескольких отделов, Управление направляет в соответствующие отделы для исполнения копии запроса.
По итогам обследования специалисты отдела опеки и попечительства составляют проект заключения о необходимости признания ребенка нуждающимся в помощи государства, включающий также и предложения по защите прав ребенка, его законных интересов (определение формы защиты прав ребенка и (или) формы, сроков и места его устройства, организация правовой, медицинской, социально-психологической помощи, обучения, досуга и иные мероприятия).
Муниципальная услуга по защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации предоставляется в виде профилактической и реабилитационной работы с ребенком и его семьей на начальной стадии возникновения семейных проблем для предотвращения изъятия ребенка из семьи.
Начальник отдела опеки и попечительства по результатам обследования условий жизни и воспитания ребенка и издания соответствующего заключения вправе привлечь к осуществлению индивидуальной профилактической работы с указанными семьями и несовершеннолетними ГУ "Комплексный центр социального обслуживания в г. Прохладном" МТиСР КБР, Управления труда и социального развития г. Прохладного МТиСР КБР, МУЗ ГБ г. Прохладного.
15.4. Результат исполнения.
Результатом исполнения муниципальной услуги по защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации должно стать сохранение семьи, создание условий для воспитания ребенка в родной семье.
При подтверждении факта отсутствия попечения родителей или их родственников отдел опеки и попечительства должен обеспечить защиту прав и интересов детей, а также их временное устройство до решения вопроса о дальнейшем содержании и воспитании, что может выражаться не только в передаче детей их родственникам, но и в размещении в Республиканском социально-реабилитационном центре "Намыс" г. Нальчика.
Право ребенка на воспитание в семье в случае утраты родительского попечения обеспечивается отделом опеки и попечительства, который при выборе форм устройства такого ребенка отдает предпочтение семейным формам воспитания: передача на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью. И только при отсутствии возможности передачи ребенка в семью отдел опеки направляет его в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений
16. Текущий контроль совершения действий по предоставлению муниципальной услуги, определенных административными процедурами, и принятием решений осуществляет начальник отдела опеки и попечительства.
17. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела опеки и попечительства проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего регламента.
18. Контроль непосредственного исполнения муниципальной услуги осуществляет начальник Управления.
19. Контроль полноты и качества исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов отдела опеки и попечительства.
20. Проверки могут быть плановые (осуществляться на основании годовых планов работы Управления) и внеплановые. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
21. Для проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги начальником Управления формируется рабочая группа, в состав которой включаются муниципальные гражданские служащие Управления.
22. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе выполнения Регламента
23. Обжалование действий (бездействий) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество;
почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;
изложение сути жалобы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 15 апреля 2010 г. N 23-РЗ "О дополнительных гарантиях права граждан на обращения в Кабардино-Балкарской Республике"
25. Начальник Управления:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
26. Ответ на жалобу подписывается начальником Управления.
27. Ответ на жалобу, поступившую в Управление, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики от 26 марта 2011 г. N 231 "Об утверждении административного регламента администрации городского округа Прохладный КБР по предоставлению отделом опеки и попечительства МУ "Управление образования администрации городского округа Прохладный КБР" муниципальной услуги по защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания
Текст постановления опубликован на официальном сайте городского округа Прохладный www.admprohladnyi.ru, в газете "Вести Прохладного" от 31 марта 2011 г. N 13