Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
местной администрации
городского округа Прохладный КБР
от 8 июля 2011 г. N 606
Порядок
учета и мониторинга кредиторской и дебиторской задолженности получателей средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР
I. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок учета и мониторинга кредиторской и дебиторской задолженности (далее - задолженность) получателей средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР (далее - Порядок) разработан в целях снижения, предотвращения и ликвидации данной задолженности, усиления контроля за состоянием задолженности получателей бюджетных средств.
1.2. Основными задачами настоящего Порядка являются:
недопущение возникновения просроченной задолженности;
создание условий для оперативной ликвидации просроченной задолженности в случае ее возникновения;
усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств;
создание условий для оздоровления местных финансов.
1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
под просроченной кредиторской задолженностью понимается задолженность бюджетных учреждений (далее - получатели средств местного бюджета) за поставленный товар (выполненную работу, оказанную услугу), сроки оплаты которых истекли, в том числе на сумму полученных, но не отработанных авансов;
под просроченной дебиторской задолженностью понимается сумма долга, причитающаяся получателям средств местного бюджета от дебиторов (физических и юридических лиц, являющихся должниками данного объекта) за поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги, по которым сроки исполнения истекли, в том числе суммы оплаченных, но не отработанных авансов;
под необоснованной задолженностью понимается задолженность, по которой истекли сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, не подтвержденная актами сверок кредиторская задолженность перед хозяйствующими субъектами, исключенными из единого государственного реестра юридических лиц, единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
См. Правила ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16 октября 2003 г. N 630
См. Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 438
под требующей уточнения признается кредиторская задолженность по обязательствам, возникшим с нарушением законодательства, действовавшего на день принятия получателями бюджетных средств финансовых обязательств, и по иным обязательствам, если их факт и/или объем может быть оспорен в суде, включая кредиторскую задолженность по обязательствам, объем которых признан завышенным, задолженность по иным обязательствам, факт и/или объем которых может быть оспорен в суде. В остальных случаях кредиторская задолженность признается обоснованной;
под санкционированной задолженностью понимается задолженность, возникшая у получателей средств местного бюджета в результате недофинансирования расходов местного бюджета, санкционированных в процессе исполнения бюджета, сокращения объема бюджетных ассигнований в результате секвестра расходов местного бюджета после заключения получателем средств местного бюджета соответствующих контрактов (договоров) на поставку товаров (работ, услуг), несвоевременного доведения лимитов бюджетных обязательств до бюджетополучателей со стороны главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств. Во всех иных случаях задолженность считается несанкционированной;
под реестром кредиторской и дебиторской задолженности понимается перечень получателей средств местного бюджета, имеющих дебиторскую и кредиторскую задолженность. По результатам проведения инвентаризации регистрация просроченной задолженности, признанной обоснованной, производится МУ "Финансовым управлением местной администрации городского округа Прохладный КБР" (далее - Финансовое управление) в реестре кредиторской и дебиторской задолженности городского округа Прохладный КБР по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Отчетность о задолженности представляется раздельно по видам задолженности (дебиторская задолженность, кредиторская задолженность), по видам деятельности (бюджетная, приносящая доход деятельность).
II. Инвентаризация и проверка задолженности
2.1. Инвентаризация задолженности проводится по итогам финансового года по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, всеми получателями средств местного бюджета.
2.2. Результаты инвентаризации представляются по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, в сроки, установленные для сдачи годовой бухгалтерской отчетности в уполномоченные органы:
бюджетными учреждениями - главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств городского округа Прохладный КБР
главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств городского округа Прохладный КБР - Финансовому управлению.
2.3. По каждому основанию возникновения просроченной задолженности в уполномоченные органы дополнительно представляется следующий пакет документов:
сопроводительное письмо о направлении комплекта документов, в котором указывается основание возникновения задолженности (условия договора (контракта), причины), код операций сектора государственного управления и дополнительной экономической классификации расходов (Доп ЭКР), по которому учитываются расходы по бюджетному обязательству;
копия акта сверки задолженности с контрагентом по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
копия договора (контракта) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг) между получателем бюджетных средств и контрагентом;
копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся договорам (контрактам);
копии актов приемки товаров, работ и услуг, подписанных сторонами договора (контракта);
для задолженности по заработной плате, а также социальным адресным выплатам представляется обоснование возникновения задолженности с указанием объема фактических выплат, объема поступивших бюджетных ассигнований, причин недостатка средств;
копия решения суда (при его наличии).
2.4. Сводные результаты инвентаризации представляются по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку в сроки, установленные для сдачи годовой бухгалтерской отчетности:
бюджетными учреждениями - главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств городского округа Прохладный КБР;
главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств городского округа Прохладный КБР - Финансовому управлению.
2.5. При наличии просроченной задолженности дополнительно представляются:
акт сверки просроченной задолженности по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
предложения по погашению обоснованной просроченной задолженности, составленные по контрагентам.
2.6. Проверка документов, представленных согласно пунктам 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, проводится уполномоченным органом в течение 10 дней.
Документы, оформленные в нарушение установленных форм отчетности и настоящего Порядка, не рассматриваются.
2.7. Предметом проверки является:
объем кредиторской задолженности;
обоснованность кредиторской задолженности;
санкционированность кредиторской задолженности.
2.8. Обоснованная задолженность по договору (контракту) подлежит включению в объем кредиторской задолженности.
Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями договоров (контрактов) о поставке товаров (работ, услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются.
Включение в объем кредиторской задолженности осуществляется при наличии вступившего в законную силу решения суда о взыскании указанных штрафных санкций.
2.9. Для бюджетных учреждений общая сумма кредиторской задолженности по всем представленным документам должна совпадать с суммой кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности по состоянию на дату проведения проверки.
В случае если общая сумма кредиторской задолженности оказывается больше или меньше суммы кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности, весь пакет документов возвращается.
2.10. Доработка и повторное представление пакета документов в уполномоченный орган должны быть произведены в течение семи рабочих дней со дня возвращения.
2.11. Проверка обоснованности осуществляется по каждому акту сверки и только в отношении кредиторской задолженности, прошедшей проверку на объем в соответствии с пунктами 2.8-2.10 настоящего Порядка.
2.12. Результатом проверки является признание кредиторской задолженности:
- обоснованной;
- необоснованной;
- требующей уточнения.
2.13. В случае недостаточности обоснования возникновения кредиторской задолженности комплект документов возвращается на доработку в соответствии со сроком согласно пункту 2.10 настоящего Порядка.
2.14. Кредиторская задолженность, признанная необоснованной или требующей уточнения, не может быть принята к погашению за счет средств местного бюджета. В течение семи рабочих дней после проверки результаты направляются получателю бюджетных средств в письменном виде, к акту сверки и иным подтверждающим документам прилагается письменное обоснование решения уполномоченного органа.
2.15. Необоснованная кредиторская задолженность списывается получателями бюджетных средств в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.16. Вопросы в отношении задолженности, требующей уточнения, решаются в индивидуальном порядке путем переговоров между получателем бюджетных средств и кредитором. В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров он решается в соответствии с условиями заключенных договоров в соответствии с действующим законодательством. В случае достижения соглашения в ходе переговоров между кредитором и получателем бюджетных средств составляется акт сверки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.17. По каждому акту сверки или иному подтверждающему документу, задолженность по которому признана обоснованной, проверяется, является ли задолженность санкционированной или несанкционированной.
2.18. Санкционированной может быть признан весь объем задолженности или его часть.
2.19. После проведения проверки согласно пунктам 2.6-2.19 настоящего Порядка уполномоченным органом делается отметка о согласовании сведений о кредиторской задолженности согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
III. План мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности, реструктуризации просроченной кредиторской задолженности
3.1. Получатели средств местного бюджета вправе в установленном порядке проводить работу с кредиторами по урегулированию имеющейся задолженности путем ее списания кредиторами, предоставления рассрочки ее погашения, переноса сроков платежей (поставок, выполнения работ) по договорам (контрактам).
3.2. В случае установления обоснованной просроченной кредиторской задолженности получателями средств местного бюджета осуществляются мероприятия по оптимизации расходов в рамках средств, предусмотренных на текущий финансовый год, для оперативного погашения имеющейся задолженности за счет сэкономленных в ходе исполнения сметы бюджетных средств.
3.3. В случае недостаточности средств для погашения просроченной кредиторской задолженности в рамках текущего финансового года получатели средств местного бюджета принимают меры к заключению с кредитором соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности с составлением графика ее погашения.
3.4. В случае если кредитор отказался от реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, получатели средств местного бюджета запрашивают письменное уведомление о его отказе от реструктуризации.
3.5. Руководители бюджетных учреждений несут персональную ответственность за возникновение необоснованной просроченной кредиторской задолженности в соответствии с действующим законодательством.
Органу местного самоуправления при заключении трудового договора с руководителем бюджетного учреждения необходимо предусматривать в нем условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
3.6. Глава местной администрации городского округа Прохладный КБР совместно с Финансовым управлением рассматривает предложения получателей средств местного бюджета, согласованные с главным распорядителем (распорядителем) средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР, по погашению обоснованной просроченной задолженности по отдельным кредиторам.
3.7. Финансовое управление при формировании проекта решения Совета местного самоуправления о бюджете на текущий финансовый год и внесении изменений в решение Совета местного самоуправления о бюджете на текущий финансовый год учитывает обязательства по заключенным соглашениям исходя из возможностей доходной базы местного бюджета.
3.8. Финансирование расходов на погашение санкционированной кредиторской задолженности получателей бюджетных средств осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете городского округа Прохладный КБР на текущий финансовый год, а также дополнительных доходов местного бюджета после внесения соответствующих изменений в решение Совета местного самоуправления о бюджете на текущий финансовый год.
3.9. Погашение несанкционированной кредиторской задолженности производится за счет доходов получателя бюджетных средств от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности, остатков средств, возникших в конце финансового года в результате экономии бюджетных средств. В случае отсутствия средств в текущем финансовом году задолженность может быть реструктуризирована.
IV. Урегулирование и погашение дебиторской задолженности
4.1. Получателям средств местного бюджета необходимо осуществлять строгий контроль за своевременным подтверждением авансовых платежей по поставке товаров, выполнению работ (оказанию услуг) в соответствии с условиями заключенных контрактов (договоров).
4.2. Получатели средств местного бюджета обязаны своевременно проводить работу с должниками по погашению имеющейся задолженности по оплаченным, но не поставленным товарам, не исполненным работам (оказанным услугам).
V. Мониторинг просроченной задолженности
5.1. В целях обеспечения текущего контроля за состоянием показателей задолженности и недопущения возникновения задолженности Финансовое управление осуществляет мониторинг задолженности.
5.2. Мониторинг задолженности осуществляется Финансовым управлением на основании представленных данных по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, на предмет:
выявления отклонений задолженности на текущую отчетную дату от обоснованной задолженности на начало года;
анализа причин возникновения увеличения задолженности;
своевременного принятия мер, направленных на недопущение увеличения задолженности.
5.3. Ежеквартально в сроки, установленные для сдачи квартальной бухгалтерской отчетности, получатели бюджетных средств представляют в порядке, установленном в пунктах 2.2 и 2.4 настоящего Порядка, сведения о кредиторской и дебиторской задолженности по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, содержащие объемы задолженности на конец отчетного периода.
В случае необходимости Финансовое управление имеет право запрашивать дополнительные материалы о дебиторской и кредиторской задолженности.
5.4. Результаты проводимого мониторинга используются в целях:
исключения необоснованного роста кредиторской задолженности и возникновения просроченной задолженности;
выработки оперативных решений по обеспечению своевременности и полноты оплаты обоснованной кредиторской задолженности для управления показателями кредиторской задолженности в оперативном режиме;
мониторинга мер по реструктуризации просроченной задолженности;
прогнозирования расходной части местного бюджета на текущий финансовый год.
5.5. Результаты мониторинга задолженности подлежат размещению в сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.