В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со статьей 6 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", с подпунктом первым пункта 5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" постановляю:
См.:
Постановление Главы местной администрации Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 12 сентября 2011 г. N 149-п "О порядке осуществления органом местного самоуправления Терского муниципального района функций и полномочий учредителя муниципального бюджетного учреждения Терского муниципального района"
Постановление Главы местной администрации Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 31 мая 2011 г. N 86-п "Об установлении предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности муниципального бюджетного учреждения, превышение которых влечет расторжение трудового договора с руководителем муниципального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации"
Постановление Главы местной администрации Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 4 марта 2013 г. N 35-п "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, поступающими на работу на должность руководителя муниципального учреждения и руководителями муниципальных учреждений Терского муниципального района"
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Терского муниципального района.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации Терского муниципального района Каирова М.Т.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Глава местной администрации Терского муниципального района |
М. Панагов |
Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Терского муниципального района
(утв. постановлением главы местной администрации Терского муниципального района от 31 мая 2011 г. N 81-п)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Терского муниципального района (далее - Порядок) определяет порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Терского муниципального района.
1.2. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Терского муниципального района и контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Терского муниципального района, связанной с использованием и распоряжением находящимся у муниципального бюджетного и казенного учреждения на праве оперативного управления имуществом Терского муниципального района, а также обеспечением его сохранности, проводится МУ "Районное финансовое управление Терского муниципального района".
1.3. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
- осуществление муниципальными бюджетными учреждениями Терского муниципального района предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
См. Приказ Минфина РФ и Министерства экономического развития РФ от 29 октября 2010 г. N 136н/526 "Об утверждении методических рекомендаций по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждениям и контролю за их выполнением"
- выполнение муниципальными бюджетными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;
О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения см. Приказ Минфина РФ от 28 июля 2010 г. N 81н
Об использовании бюджетными учреждениями в 2011 г. в качестве планового документа документ, аналогичный плану финансово-хозяйственной деятельности, в соответствии с названными Требованиями, см. письмо Минфина РФ от 28 апреля 2011 г. N 02-03-10/1603
- осуществление муниципальными казенными учреждениями Терского муниципального района предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;
- исполнение муниципальными казенными учреждениями бюджетной сметы;
- качество предоставления муниципальными бюджетными и казенными учреждениями Терского муниципального района муниципальных услуг (выполнения работ);
- осуществление муниципальными бюджетными и казенными учреждениями деятельности, связанной с использованием и распоряжением имуществом, находящимся у муниципального бюджетного и казенного учреждения Терского муниципального района на праве оперативного управления, а также обеспечением его сохранности.
См. Постановление Главы местной администрации Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 31 мая 2011 г. N 85-п "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения Терского муниципального района к категории особо ценного движимого имущества"
1.4. Основными целями осуществления контроля являются:
- оценка результатов деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений Терского муниципального района;
- выявление отклонений в деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений (соотношение плановых, кассовых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание муниципальными казенными учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и выработка рекомендаций по их устранению;
- определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности муниципальными бюджетными и казенными учреждениями Терского муниципального района;
- подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- установление фактического наличия и состояния имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, выявление нарушений законодательства Российской Федерации, Кабардино-Балкарской республики и нормативно-правовых актов Терского муниципального района, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности муниципальными бюджетными и казенными учреждениями имущества Терского муниципального района.
2. Мероприятия по контролю и формы осуществления контроля
2.1. К мероприятиям по контролю относится проведение уполномоченными должностными лицами МУ "Районное финансовое управление Терского муниципального района" проверок деятельности в муниципальных бюджетных и казенных учреждениях Терского муниципального района.
2.2. Проверки деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений осуществляются в формах документарной проверки отчетности муниципальных бюджетных и казенных учреждений или фактической (выездной) проверки муниципальных бюджетных и казенных учреждений Терского муниципального района.
3. Осуществление документарных и фактических (выездных) проверок
3.1. Осуществление документарной проверки
3.1.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в:
- представляемых муниципальными бюджетными учреждениями в МУ "Районное финансовое управление Терского муниципального района" отчете о результатах деятельности учреждения, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности;
См. Приказ Минфина РФ от 30 сентября 2010 г. N 114н "Об общих требованиях к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества"
- представляемых муниципальными казенными учреждениями Терского муниципального района в МУ "Районное финансовое управление Терского муниципального района" отчете о результатах деятельности учреждения, отчете об исполнении бюджетной сметы.
3.1.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения МУ "Районное финансовое управление Терского муниципального района".
3.1.3. Документы, указанные в пункте 3.1.1. настоящего Порядка, представляются муниципальными бюджетными и казенными учреждениями Терского муниципального района в форме, утверждаемой бюджетным законодательством.
3.1.4. Муниципальные бюджетные и казенные учреждения Терского муниципального района представляют документы, указанные в пункте 3.1.1. настоящего Порядка в МУ "Районное финансовое управление Терского муниципального района" - в сроки, определенные в правовых актах о порядке составления и утверждения отчетности, указанной в пункте 3.1.1. настоящего Порядка.
3.1.5. Указанные в настоящем разделе документарные проверки проводятся в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов в МУ "Районное финансовое управление Терского муниципального района".
3.2. Осуществление фактической (выездной) проверки.
3.2.1. Предметом фактической (выездной) проверки являются:
- рассматриваемые МУ "Районное финансовое управление Терского муниципального района", содержащиеся в документах муниципальных бюджетных и казенных учреждений сведения о деятельности учреждения (далее - субъект проверки);
- наблюдение за процессом оказания субъектом проверки услуг (выполнения работ);
- получение объяснений должностных лиц субъекта проверки по предмету проверки;
- установление фактического наличия, состояния и характера использования имущества, находящегося у муниципального бюджетного и казенного учреждения Терского муниципального района на праве оперативного управления.
3.2.2. Фактическая (выездная) проверка проводится по месту нахождения проверяемого муниципального бюджетного и казенного учреждения.
3.2.3. Проведение фактических (выездных) проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемым главой местной Терского муниципального района планом, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц.
См. постановление Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
См. также Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 11 августа 2010 г. N 313 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
3.2.4. Планы фактических (выездных) проверок утверждаются до 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение фактических (выездных) проверок.
3.2.5. Плановые проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще чем один раз в два года.
3.2.6. Основаниями для включения плановой проверки в план фактических (выездных) проверок является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки.
3.2.7. Фактическая (выездная) проверка проводится на основании Удостоверения, выданного начальником МУ "Районное финансовое управление Терского муниципального района", в которых в обязательном порядке указываются:
- наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
- фамилии, имени, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- наименование муниципального бюджетного или казенного учреждения, проверка которого проводится;
- цели, предмет проверки и срок ее проведения;
- основания проведения проверки;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
3.2.8. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей плановой фактической (выездной) проверке до ее начала доступным способом.
3.2.9. Основаниями для проведения внеплановой фактической (выездной) проверки являются:
- получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокуратуры и правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, Кабардино-Балкарской республики и нормативно-правовых актов Терского муниципального района, содержащих нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения;
- обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации.
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 15 апреля 2010 г. N 23-РЗ "О дополнительных гарантиях права граждан на обращения в Кабардино-Балкарской Республике"
3.2.10. О проведении внеплановой фактической (выездной) проверки издаются Распоряжение главы Терского муниципального района, удостоверение на проведение проверки, содержащее в обязательном порядке сведения, указанные в пункте 3.2.7. настоящего Порядка.
3.2.11. Срок проведения фактических (выездных) проверок не может превышать 30 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих фактическую (выездную) проверку, срок проведения проверки может быть продлен начальником МУ "Районное финансовое управление Терского муниципального района", но не более чем на пятнадцать рабочих дней.
3.2.12. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
- истребовать у субъекта проверки документы, относящиеся к предмету проверки;
- посещать территорию и помещения субъекта проверки;
- получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;
- проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении фактической (выездной) проверки.
3.2.13. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
3.2.14. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;
- проводить проверку в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений и удостоверений на проведении проверки;
- не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки.
4. Оформление результатов документарных и фактических (выездных) проверок
4.1. Оформление результатов документарной проверки
4.1.1. По результатам документарной проверки, осуществляемой в процессе текущей деятельности документов в МУ "Районное финансовое управление Терского муниципального района" по мере поступления соответствующих документов акт проверки не составляется.
4.1.2. В случае, если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, МУ "Районное финансовое управление Терского муниципального района", извещает об этом субъекта проверки, который обязан в течение 10 рабочих дней представить дополнительные сведения.
4.1.3. По итогам анализа представленных субъектом проверки документов должностное лицо учредителя, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам муниципального бюджетного и казенного учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном МУ "Районное финансовое управление Терского муниципального района".
Должностным лицом МУ "Районное финансовое управление Терского муниципального района", уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:
- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения Терского муниципального района;
- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения Терского муниципального района от запланированных;
- оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к качеству.
4.1.4. В случае, если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом, уполномоченным на проведение документарной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и нормативно-правовых актов Терского муниципального района, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности муниципальными бюджетными и казенными учреждениями имущества Терского муниципального района, указанная информация доводится до сведения местной Терского муниципального района (далее - учредителя) для рассмотрения.
4.2. Оформление результатов фактической (выездной) проверки
4.2.1. По результатам фактической (выездной) проверки должностными лицами, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
См. форму Акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденную Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141
4.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.
4.2.3. Форма акта проверки определяется МУ "Районное финансовое управление Терского муниципального района".
4.2.4. В акте в обязательном порядке должны указываться:
- дата и место составления акта;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
- наименование муниципального бюджетного или казенного учреждения Терского муниципального района - субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
- сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Кабардино-Балкарской республики и нормативно-правовых актов Терского муниципального района при осуществлении деятельности субъекта проверки.
4.2.5. Акт фактической (выездной) проверки вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом.
4.2.6. Муниципальное бюджетное и казенное учреждение, проверка которых производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в МУ "Районное финансовое управление Терского муниципального района" в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.
4.2.7. По истечении пятнадцати дней с даты получения акта проверки субъектом проверки, руководителем МУ "Районное финансовое управление Терского муниципального района" рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).
В случае представления письменных возражений материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается заблаговременно. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
4.2.8. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки МУ "Районное финансовое управление Терского муниципального района" направляет субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
По результатам проверки руководителем МУ "Районное финансовое управление Терского муниципального района" может быть также принято решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.2.10. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае, если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания) МУ "Районное финансовое управление Терского муниципального района" рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и нормативно-правовых актов Терского муниципального района.
5. Итоги контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений
5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:
- о соответствии результатов деятельности муниципального бюджетного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
- о несоответствии результатов деятельности муниципального бюджетного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях,
- определении вопросов дальнейшей деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о перепрофилировании деятельности учреждения;
- о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
- о принудительном изъятии имущества Терского муниципального района при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
- о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества Терского муниципального района;
- об уточнении сведений, содержащихся в Реестре собственности Терского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы местной администрации Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 31 мая 2011 г. N 81-п "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Терского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики www.te.adm-kbr.ru, в газете "Терек - 1" от 18 июня 2011 г. N 69 (7575)