В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет местного самоуправления Чегемского муниципального района решает:
1. Утвердить Программу местной администрации Чегемского муниципального района по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Голос Чегема".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава района |
А. Гергов |
Программа
местной администрации Чегемского муниципального района по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года
Программа местной администрации Чегемского муниципального района по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года разработана в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 08.06.2010 года N 1101-р, посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 мая 2009 года "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах", Посланием Президента Кабардино-Балкарской Республики Парламенту от 19 марта 2010 года, основными положениями Стратегии развития Кабардино-Балкарской Республики до 2030 года, утвержденной Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 июля 2007 года N 181-ПП.
I. Необходимость разработки и реализации Программы
В 2000 году вступил в силу Бюджетный кодекс Российской Федерации, который определил основные подходы к организации бюджетного процесса для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В нем постепенно нашли отражение различные инструменты, обеспечивающие реализацию программ бюджетных реформ.
Результатом данных реформ стало формирование как в Кабардино-Балкарской Республике в целом, так и в Чегемском муниципальном районе, современной системы управления общественными (муниципальными) финансами путем:
- организации бюджетного процесса, исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- создания и развития отдела исполнения бюджета, обеспечивающего кассовое обслуживание местного бюджета, эффективный учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств Чегемского муниципального района КБР, управление единым счетом местного бюджета, формирование достоверной и прозрачной консолидированной бюджетной отчетности;
- установления механизма сбережения средств районного бюджета посредством эффективного механизма привлечения и погашения долговых обязательств по районному бюджету, направленного на повышение устойчивости бюджетной системы Чегемского муниципального района;
- установления правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и придание этому процессу публичности.
В то же время не все направления в области бюджетных реформ реализованы. Не удалось на практике применить ряд законодательно введенных норм, принципов и механизмов, урегулировать многие методические вопросы.
Как следствие, в сфере управления муниципальными финансами сохраняются следующие системные недостатки и нерешенные проблемы:
- стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием, отсутствует оценка всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, нормативного регулирования), применяемых для достижения целей муниципальной политики;
- сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации органов местного самоуправления, а также бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
- структура и динамика расходов слабо увязаны с целями муниципальной политики;
- отсутствуют действенные методики оценки деятельности органов местного самоуправления, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;
- планирование программных и внепрограммных расходов, а также капитальных и текущих расходов (за исключением муниципальных целевых программ) методологически не взаимоувязано;
- не соответствует современным требованиям система муниципального финансового контроля;
- доходная база местных бюджетов остается нестабильной при низкой заинтересованности муниципалитетов в ее наращивании;
- формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;
- продолжает расти бюджетная сеть (перевод бюджетных учреждений в автономные учреждения практически на местном уровне не состоялся);
- остается ограниченным опыт внедрения муниципальных заданий.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Чегемского муниципального района в условиях адаптации бюджетной системы Российской Федерации к замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления, а также по модернизации управления муниципальными финансами Чегемского муниципального района.
II. Цели и задачи Программы
Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.
Базовым условием реализации Программы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Чегемского муниципального района.
Для достижения цели Программы необходимо создать механизмы, направленные на решение следующих основных задач:
- четкое определение сфер ответственности, как публично-правовых образований, так и органов местного самоуправления соответствующих публично-правовых образований;
- усиление роли консолидированного бюджета Чегемского муниципального района в решении вопросов модернизации и инновационного развития экономики Чегемского муниципального района;
- создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по обеспечению муниципальных услуг;
- создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ;
- повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления Чегемского муниципального района, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности.
Для решения указанных задач в 2011 - 2012 годах предлагается принять решения по следующим основным направлениям:
- внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления Чегемского муниципального района;
- применение в полном объеме всех норм бюджетного законодательства в части формирования бюджета;
- переход к утверждению "программного" бюджета;
- развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
- реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля;
- совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок;
- создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления Чегемского муниципального района.
Содержанию реформ по указанным направлениям посвящены соответствующие разделы Программы. Реализация предлагаемых мер создаст организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов по конкретным направлениям (отраслям экономики и социальной сферы) муниципальной политики.
III. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Чегемского муниципального района
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Чегемского муниципального района является необходимым условием решения задач Программы.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения макроэкономической стабильности, которая:
- создаст базовые условия для устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, диверсификации и повышения конкурентоспособности экономики, основанной на инновационном развитии;
- ведет к созданию рабочих мест, требующих кадров высокой квалификации;
- определяет достижение ключевой конечной цели стратегии социально-экономического развития Чегемского муниципального района - роста уровня и качества жизни населения.
Ухудшение условий функционирования экономики вследствие макроэкономической нестабильности неизбежно приводит к замедлению роста или, в особо неблагоприятных условиях, к снижению доходов бюджета, то есть к сокращению возможностей публично-правовых образований не только для достижения заявленных долгосрочных стратегических целей, но и для исполнения принятых публичных обязательств перед гражданами.
Установление целей социально-экономического развития и индикаторов для их достижения без учета объективно обусловленных ограничений бюджетного дефицита и уровня (темпов роста) муниципального долга привело бы к восстановлению "необеспеченных мандатов" (нормативно-правовых актов и решений органов исполнительной власти, влекущих дополнительные расходы местного бюджета) и, как следствие, размыванию ответственности публично-правовых образований и конкретных должностных лиц за результаты деятельности, а также к дискредитации формируемых общественных институтов, включая защиту прав собственности, соблюдение законодательно установленных социальных гарантий, выполнение контрактных обязательств, действенность судебной системы, без которых невозможно устойчивое социально-экономическое развитие Чегемского муниципального района.
Вынужденный в условиях неопределенности бюджетных возможностей пересмотр заявленных нормативных правовых актов, в том числе устанавливающих социальные обязательства, введение секвестра бюджетных ассигнований вплоть до отказа от исполнения действующих расходных обязательств, отмены или переноса сроков реализации запланированных мероприятий (в том числе принятых программ), невыполнения (пересмотра) муниципальных контрактов приводит к снижению доверия граждан и бизнеса к муниципалитету не только как к субъекту политики, но и как к ответственному и надежному партнеру в гражданско-правовых отношениях.
Кроме того, в таких условиях существенно усложняется планирование деятельности органов местного самоуправления, снижается их ответственность за определение и достижение целей и индикаторов результативности своей деятельности, возникают стимулы к постоянному "раздуванию" расходов, не имеющих четких критериев оценки их необходимости и достаточности для решения поставленных задач в соответствующих сферах.
Таким образом, для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований, в том числе в сфере бюджетной политики, необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
- консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
- формирование бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы, основанных на реалистичных опенках;
- ограничение бюджетного дефицита и муниципального долга;
- стабильность и предсказуемость налоговой политики;
- недопустимость увязки в ходе исполнения районного бюджета и бюджетов сельских поселений объемов расходов бюджетов с определенными доходными источниками;
- полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики (включая, в том числе бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);
- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения;
- принятие новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации;
- соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);
- снижение (ликвидация) кредиторской задолженности бюджетных учреждений, систематический мониторинг ее состояния, повышение ответственности руководителей;
- снижение финансовых затрат (покупка программного обеспечения каждым учреждением, обновление сто, содержание бухгалтеров и программистов) бюджетных учреждений на ведение бухгалтерского, статистического, налогового и кадрового учета, составление отчетности путем централизации, бухгалтерских служб;
- повышение качества планирования бюджетных расходов с использованием специализированных программных средств;
- систематический анализ и оценка рисков;
- создание и поддержание необходимых финансовых резервов.
Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов на районном уровне планируется реализовать следующие основные меры:
- формирование долгосрочного прогноза социально-экономического развития (на срок не менее 10 лет) и долгосрочной бюджетной стратегии Чегемского муниципального района;
- использование для целей бюджетного планирования консервативного макроэкономического прогноза;
- сокращение наименее эффективных видов финансовой помощи, повышение концентрации межбюджетных трансфертов на важнейших приоритетных направлениях;
- уточнение формы и порядка ведения реестра расходных обязательств с его взаимной увязкой с реестром муниципальных контрактов и введением правил корректировки (пересчета) объемов действующих расходных обязательств, учет в реестре расходных обязательств, особенностей различных расходных обязательств, характер их образования, принятия и "жизненного" цикла вплоть до исполнения;
- обеспечение формирования и реализации муниципальной адресной инвестиционной программы, включающей планируемые и достигаемые результаты осуществления инвестиционных расходов с учетом отражения информации, содержащейся в этой программе, в реестре расходных обязательств;
- установление местной администрацией Чегемского муниципального района среднесрочных (на срок до 6 лет) индикативных пределов (показателей) расходов по направлениям муниципальной политики (муниципальным программам), создающих условия для повышения гибкости в использовании бюджетных ассигнований для достижения заявленных целей и при необходимости реструктуризации расходов по инициативе отраслевых управлений Чегемского муниципального района;
- формализация порядка и критериев инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств с усилением ответственности исполнительных органов муниципальной власти Чегемского муниципального района за достоверность оценки их объемов и сроков исполнения;
- совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения районного бюджета с установлением ответственности главных распорядителей средств районного бюджета за качество и соблюдение показателей кассового плана.
Аналогичные принципы и меры могут быть реализованы в муниципальных образованиях сельских поселений Чегемского муниципального района.
При этом на районном уровне должны быть созданы необходимые предпосылки для обеспечения стабильности бюджета, а также создания устойчивых стимулов для соответствующих органов местного самоуправления по ее наращиванию.
Для этого, в частности, предлагается реализовать следующие меры:
- усилить действенность требований по зачислению налоговых доходов в районный бюджет и (или) местные бюджеты сельских поселений по месту деятельности предприятий, а также снизить негативные последствия использования трансфертного ценообразования с целью недопущения перемещения налоговой базы в другой регион;
- повысить использование потенциала имущественных налогов и земельного налога;
- повысить долю межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям городского и сельских поселений, распределение которых утверждается решением сессии Совета местного самоуправления Чегемского муниципального района о районном бюджете, сократив объемы предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности и бюджетных кредитов;
- организовать процесс исполнения районного бюджета Чегемского муниципального района таким образом, чтобы иметь возможность использовать ликвидность счета бюджета в пределах общего остатка средств на едином счете бюджета, не создавая при этом кредиторской задолженности по обязательствам, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства;
- повысить эффективность взаимодействия исполнительных органов муниципальной власти Чегемского муниципального района и органов местного самоуправления городского и сельских поселений при администрировании налогов и других платежей.
IV. Совершенствование разграничения полномочий и организация деятельности публично-правовых образований
Для реализации целей и задач Программы необходимо четко определить полномочия (права и ответственность) и принципы деятельности публично-правовых образований.
Это является необходимым условием для устранения дублирования функций и полномочий между местной администрацией Чегемского муниципального района, включая отраслевые управления, и органами местного самоуправления городского и сельских поселений, которое приводит как к увеличению бюджетных расходов, так и к размыванию ответственности за результаты деятельности.
Дальнейшее развитие нормативно-правовой базы Чегемского муниципального района в этой сфере должно исходить из следующих принципов:
недопустимость возникновения "необеспеченных мандатов" и постановлений местной администрации, влекущих возникновение выпадающих доходов;
объективная, формализованная и прозрачная система межбюджетных трансфертов;
наличие стимулов для повышения эффективности муниципального управления и, при необходимости, санкций обеспечивающих соблюдение законодательно установленных требований и финансовой дисциплины.
Для реализации указанных принципов, в частности, целесообразно:
- отказаться от неформализованных каналов предоставления местным бюджетам сельских поселений финансовой поддержки из районного бюджета;
- обеспечить повышение обусловленности предоставления финансовой помощи местным бюджетам городского и сельских поселений путем установления обязательств не только по повышению качества управления муниципальными финансами, но и проведению структурных реформ и повышению результативности деятельности;
- повысить эффективность применения инструментов воздействия на бюджетную политику муниципальных образований городского и сельских поселений с учетом их дотационности, в том числе с введением при необходимости внешнего управления;
- предоставлять межбюджетные трансферты с учетом оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского и сельских поселений, в том числе оценки созданных институциональных условий для привлечения инвесторов в муниципалитет соответственно.
Эффективное решение обозначенных в разделе задач позволит получить реальное снижение бюджетных расходов на местное самоуправление.
V. Муниципальные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов
В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления предлагается принять программно-целевой принцип организации деятельности - планировать расходы по отраслевым и долгосрочным целевым программам.
Муниципальная программа Чегемского муниципального района (далее - муниципальная программа) - документ, определяющий цель, задачи, результаты, основные направления и инструменты муниципальной политики, направленные на реализацию приоритетов, обеспечивающих выполнение в установленные сроки крупномасштабных мероприятий районного значения.
Общими принципами разработки и реализации муниципальных программ являются:
- формирование муниципальных программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;
- определение исполнительного органа местного самоуправления Чегемского муниципального района, отвечающего за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);
- установление для муниципальных программ, как правило, измеримых результатов двух типов: конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;
- охват муниципальными программами всех сфер деятельности органа местного самоуправления Чегемского муниципального района и соответственно большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их распоряжении, а также интеграция регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных, долговых) инструментов для достижения целей муниципальных программ;
- проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ, в том числе внешней экспертизы, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
На районном уровне система муниципальных программ должна формироваться исходя из целей и индикаторов Стратегии развития Кабардино-Балкарской Республики до 2030 года, Программы социально-экономического развития Чегемского муниципального района и иных стратегических документов, утвержденных нормативными актами Президента, Правительства Кабардино-Балкарской Республики и Совета местного самоуправления Чегемского муниципального района.
Предполагается, что состав подпрограмм и планируемые результаты реализации подпрограмм будут определяться муниципальной программой, а бюджетные ассигнования на их достижение будут утверждаться решением сессии Совета местного самоуправления Чегемского муниципального района о районном бюджете.
Ответственными за разработку и реализацию муниципальной программы на районном уровне являются исполнительные органы местного самоуправления Чегемского муниципального района (местная администрация, отраслевые органы).
На отраслевом уровне инструментом стратегического и операционного планирования могут являться преобразованные в соответствии с новыми задачами доклады о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов муниципальной власти Чегемского муниципального района. Этот же инструмент целесообразно использовать и в качестве отчета о результатах деятельности, который должен носить публичный характер и размещаться в сети Интернет на портале местной администрации Чегемского муниципального района.
Для реализации изложенных подходов потребуется:
1) усовершенствовать порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ;
2) определить перечень муниципальных программ и организовать подготовку проектов программ с отражением в них следующих основных вопросов:
обоснование цели и задач программы, ее вклада в достижение (реализацию) долгосрочных целей (приоритетов) социально-экономического развития Чегемского муниципального района;
анализ исходной ситуации, сложившихся и прогнозируемых тенденций, основных проблем в соответствующей сфере;
прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние, изменение состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, муниципальных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;
сроки реализации муниципальной программы в целом, основные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых на первом этапе ее реализации;
перечень включенных в состав муниципальной программы подпрограмм и отраслевых целевых программ;
обоснование общего объема бюджетных ассигнований из районного бюджета по годам реализации муниципальной программы;
3) определить порядок планирования объемов бюджетных ассигнований районного бюджета на реализацию муниципальных программ на среднесрочный период с учетом необходимости его увязки с бюджетным процессом.
VI. Переход к программной структуре расходов бюджетов
Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности исполнительных органов муниципальной власти Чегемского муниципального района и необходимость создания условий для планирования бюджетных ассигнований по новым принципам требуют изменения порядка составления и утверждения бюджетов.
В 2011 необходимо провести подготовительную работу по разработке и экспертизе проектов муниципальных программ, проектов постановлений местной администрации Чегемского муниципального района, методических материалов, их практической апробации, адаптации программного обеспечения и т.д.
В частности, в составе материалов, представляемых в Совет местного самоуправления Чегемского муниципального района одновременно с проектом нормативно-правового акта о районном бюджете Чегемского муниципального района, целесообразно представлять приложение с распределением бюджетных ассигнований по муниципальным программам и их подпрограммам.
При этом предполагается, что в течение ближайших 2-3 бюджетных циклов будут действовать положения, позволяющие формировать программную структуру расходов районного бюджета в соответствии с проектами муниципальных программ с поэтапным расширением числа программ и подпрограмм, утвержденных в установленном местной администрацией Чегемского муниципального района порядке.
Программная структура с самого начала должна охватывать большую часть расходов районного бюджета.
Необходимо учитывать, что по мере развития программно-целевого принципа организации деятельности исполнительных органов местного самоуправления Чегемского муниципального района будет возрастать необходимость расширения полномочий и ответственности исполнительных органов местного самоуправления Чегемского муниципального района, отвечающих за реализацию соответствующих программ и подпрограмм, уточнения их структуры и полномочий исполнительных органов муниципальной власти Чегемского муниципального района.
Укрупнение структуры расходов позволит существенно сократить количество оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета.
Внедрение принципов формирования программного бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, районной адресной инвестиционной программы, обоснований бюджетных ассигнований.
VII. Оптимизация функций муниципального управлении и повышение эффективности их обеспечения
Данное направление Программы предполагает продолжение реализации административной реформы. Основной акцент будет сделан на проектном принципе организации деятельности органов власти, в том числе на применении его в процессе реализации муниципальных программ и организации процедур внутреннего контроля деятельности соответствующих органов.
Основными направлениями повышения эффективности деятельности исполнительных органов местного самоуправления Чегемского муниципального района (выполнения возложенных на них функций, в том числе по осуществлению юридически значимых действий) должны стать:
- противодействие коррупции и снижение административных барьеров;
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности;
- оптимизация состава и полномочий исполнительных органов местного самоуправления Чегемского муниципального района, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности муниципальных служащих;
- повышение мотивации руководителей исполнительных органов муниципальной власти в отношении оптимизации предельной численности работников и сокращения бюджетных расходов на их деятельность;
- формирование электронной местной администрации, в том числе переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами муниципальной власти в электронной форме;
- оптимизация межведомственного взаимодействия (между отраслевыми управлениями), в том числе с использованием информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности органов муниципальной власти.
В целях повышения эффективности муниципального управления и оптимизации бюджетных расходов обеспечить:
- расходование бюджетных средств главными распорядителями и получателями средств районного бюджета в безналичной форме;
- перечисление оплаты труда на счета физических лиц в кредитных учреждениях в соответствии с коллективным договором или трудовым договором (контрактом).
Исполнительными органами местного самоуправления Чегемского муниципального района должны быть утверждены и реализованы отраслевые планы повышения эффективности бюджетных расходов в сферах их ведения.
Кроме того, ими должны быть приняты планы повышения качества финансового менеджмента, организованы мониторинг и оценка финансового менеджмента на муниципальном уровне.
Необходимо разработать методики оценки эффективности деятельности исполнительных органов местного самоуправления Чегемского муниципального района, в которых целесообразно предусмотреть параметры отчетности органов власти об эффективности расходов, оценку результатов, достигнутых по отношению к планам, установление при возможности соответствующих критериев для измерения качества, количества и стоимости конечных результатов деятельности организаций и т.д.
Важной сферой оптимизации деятельности является управление муниципальной собственностью, для повышения эффективности которого предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:
- упорядочение состава имущества и обеспечение его учета;
- инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;
- замена практики передачи имущества, специально приобретенного за счет бюджетных средств, одного публично-правового образования другому путем предоставления субсидий на соответствующие цели, распределяемых по прозрачным критериям (за исключением случаев оборота имущества, передаваемого в целях обеспечения полномочий публично-правовых образований);
- создание прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды муниципального имущества;
- проведение анализа перечня изъятых из оборота и ограниченных в обороте земель, оценка их эффективности с целью дальнейшей оптимизации земельного фонда;
- оптимизация сети муниципальных унитарных предприятий;
- совершенствование приватизационных процедур;
- совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества.
VIII. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг
Существующая в Чегемском муниципальном районе сеть муниципальных учреждений была сформирована в иных социально-экономических условиях и до сих нор функционирует в отрыве от современных подходов к развитию муниципального управления и принципов оптимальности и достаточности оказания муниципальных услуг. Перевод бюджетных учреждений в автономные учреждения, бюджетные учреждения нового типа в районе не реализован. Расходы на содержание подведомственной бюджетной сети планируются, как правило, исходя не из объемов оказываемых ими услуг, а необходимости содержания существующих мощностей. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по большей части методом индексации существующих расходов, сохраняя их структуру в неизменном виде. В результате на первое место должен быть поставлен вопрос повышения качества муниципальных услуг и только потом оптимизация бюджетных расходов на их обеспечение.
Целями данного направления Программы являются:
- повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры и других социально значимых сферах;
- привлечение и удержание в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров;
- создание условий для оптимизации бюджетной сети;
- развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;
- снижение неустановленных видов оплаты услуг муниципальных учреждений;
- внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.
Для достижения указанных целей необходимо решить 3 взаимосвязанные задачи:
- совершенствование правового статуса муниципальных учреждений;
- внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
- повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.
Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений будут проводиться путем реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных учреждений". Они направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их оказание. Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения (легализации) ими внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности, а также возможности и стимулы для исполнительных органов муниципальной власти по оптимизации подведомственной сети.
Предполагается изменить механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав), оказывающих муниципальные услуги:
- перевести их с 1 июля 2012 года со сметного финансового обеспечения на предоставление субсидии на выполнение муниципального задания;
- предоставить право бюджетным учреждениям (с расширенным объемом прав) зачислять доходы от приносящей доходы деятельности в самостоятельное распоряжение этих учреждений;
- исключить субсидиарную ответственность муниципального образования по обязательствам бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав);
- расширить права бюджетных учреждений по распоряжению любым закрепленным за ними движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, перечень которого устанавливает орган местного самоуправления, выполняющий функции учредителя соответствующего учреждения.
Создание нового типа муниципальных учреждений - казенного учреждения, статус которых, по сути, совпадает с ранее закрепленным в законодательстве Российской Федерации статусом бюджетного учреждения, будет сопровождаться дополнительным ограничением в виде зачисления всех доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствующий бюджет.
При этом процедура перевода бюджетных учреждений в казенные учреждения должна будет обеспечить минимизацию организационных мероприятий, связанных с изменением статуса казенных учреждений, и сведение их только к внесению изменений в устав (типовой устав) учреждения или положение о нем.
При этом первоначальные нормативы затрат на оказание услуг бюджетным учреждением и нормативы затрат на содержание закрепленного за ним имущества должен определять главный распорядитель средств районного бюджета в отношении каждого из бюджетных учреждений исходя из размера бюджетных ассигнований, предоставленных данному учреждению по смете в 2010 году.
Перевод бюджетных учреждений на предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг потребует совершенствования практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения.
Муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными в его учредительных документах основными видами деятельности будет устанавливать орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Для обеспечения реализации полномочий бюджетных учреждений в 2011 году необходимо реализовать заложенный в Бюджетном кодексе Российской Федерации принцип использования проектов муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг при планировании бюджетных проектировок на 2011 - 2013 годы.
В этих целях исполнительным органам местного самоуправления Чегемского муниципального района, разрабатывающим проекты муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями, необходимо в рамках подготовки проекта районного бюджета разрабатывать и представлять в МУ "Управление финансами местной администрации Чегемского муниципального района" сводные показатели муниципальных заданий.
IX. Развитие системы муниципального финансового контроля
Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требуют комплексного реформирования системы муниципального финансового контроля, основанной на конституционных принципах разграничения предметов ведения и полномочий органов местного самоуправления районного и поселкового уровней.
В этих целях необходимо:
- организовать действенный контроль за эффективностью использования бюджетных ассигнований, определив критерии эффективности и результативности их использования;
- установить меры ответственности за каждое нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;
- исключить возможность необоснованных проверок хозяйствующих субъектов.
Правовое регулирование в сфере муниципального финансового контроля должно ориентироваться на осуществление контроля за участниками бюджетного процесса, прежде всего органами муниципальной власти, в рамках бюджетного законодательства.
В свою очередь, бюджетное законодательство должно исходить из обязательности для участников бюджетного процесса в отношениях, не основанных на административном или ином властном подчинении, включения в разрабатываемые ими проекты договоров с контрагентами о предоставлении средств из бюджета (за исключением муниципальных контрактов о поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг) условий об их согласии на проведение проверок по соблюдению целей и условий предоставления целевых средств из бюджета. Проведение подобных проверок участниками бюджетного процесса должно рассматриваться не как их право, а как обязанность, вытекающая из бюджетного законодательства Российской Федерации, по конкретным видам расходов, порядок осуществления которых является предметом муниципального финансового контроля.
Внедрение этого подхода означает перемещение основной ответственности за соблюдение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и бюджетного законодательства Кабардино-Балкарской Республики как части административного права и, соответственно, ответственности за соблюдение условий предоставления целевых средств из бюджета (бюджетных кредитов, гарантий, субсидий) с юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, на органы муниципальной власти, на которые возложены функции по установлению порядка предоставления указанных средств, и на получателей бюджетных средств, заключающих гражданско-правовые договоры от имени соответствующих публично-правовых образований.
Главные администраторы бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации должны осуществлять внутренний контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур организации своей деятельности, включая составление и исполнение бюджета, ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности, соблюдение административных регламентов, а также подготовку и осуществление мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
При этом необходимо принять меры по повышению качества и надежности внутреннего контроля, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств, результаты которого должны быть доступны как органам муниципального финансового контроля, так и исполнительным органам местного самоуправления Чегемского муниципального района. Кроме того, следует организовать координацию развития и методологического обеспечения систем внутреннего контроля.
X. Формирование комплексной контрактной системы в Чегемском муниципальном районе
Для полноценного правового регулирования имущественных отношений с участием публично-правовых образований в Чегемском муниципальном районе необходимо сформировать комплексную контрактную систему.
Первоочередными задачами на 2011 - 2012 годы являются обеспечение регламентации и структурирования всех стадий процесса муниципальных закупок, а именно: планирование закупок, размещение заказов и исполнение контрактов, а также обеспечение интеграции информационных ресурсов, связанных с размещением заказов и исполнением контрактов.
Это возможно путем последовательной системной модернизации сферы обеспечения нужд публично-правовых образований как за счет развития уже существующих стадий закупочного цикла, так и за счет создания недостающих элементов управления "контрактуемыми" расходами и их общей увязки.
В рамках прогноза социально-экономического развития должен вырабатываться прогноз муниципальных закупок, необходимых для реализации муниципальных функций и задач.
В результате формирования комплексной контрактной системы должны быть созданы такие инструменты, как стандартные спецификации, типовые контракты на стандартные (отдельные) товары, работы и услуги (НИОКР, бюджетные инвестиции, информационные технологии, энергосбережение и т.п.), автоматизированные средства проведения заказчиками мониторинга исполнения контрактов, позволяющие им более эффективно обеспечивать решение стоящих перед ними задач.
Одним из инструментов, объединяющих элементы контрактной системы, будет являться официальный сайт местной администрации Чегемского муниципального района в сети Интернет для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. За счет функционирования такого сайта будет обеспечена возможность проведения мониторинга заключения, изменения и исполнения контрактов и анализа стоимостной информации. Заказчикам будет предоставлена возможность доступа к методической и правовой информации по вопросам, связанным с планированием закупок, размещением заказов и исполнением контрактов, путем выделения в рамках официального сайта информационно-справочного блока.
В целях формирования нормативного правового регулирования стадии планирования закупок для муниципальных нужд необходимо установить порядок:
- определения объема и структуры муниципальных нужд, в том числе в натуральном выражении, исходя из расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и выполнения функций;
- установления по наиболее крупным объектам муниципальных закупок перечня товаров, работ и услуг, необходимых для обеспечения муниципальных нужд в очередном финансовом году и плановом периоде;
- определения начальных цен продукции для разных ее типов;
- проведения мониторинга цен, предметов закупки, производителей и поставщиков товаров, работ и услуг.
При планировании муниципальных закупок необходимо принимать во внимание также стоимость последующей эксплуатации продукции, обладающей длительным жизненным циклом.
Нормативные правовые акты, регулирующие стадию размещения муниципального заказа, должны содержать положения о:
- необходимости утверждения плана-графика закупок и графика заключения контрактов;
- порядке составления требований к предмету закупки;
- требованиях к обеспечению контрактов, в том числе в части разработки и утверждения типовых форм банковских гарантий и договоров поручительства;
- порядке определения начальной цены муниципального контракта;
- необходимости проведения мониторинга цен на товары, работы и услуги по заключенным муниципальным контрактам.
Следует рассмотреть возможность создания в бюджетном процессе Чегемского муниципального района гибких инструментов, направленных на исполнение муниципальных контрактов с возможностью:
- использования заказчиком средств от реализации финансового обеспечения при неисполнении либо ненадлежащем исполнении контракта поставщиком;
- уменьшения заказчиком объема оплаты по контракту на сумму штрафных санкций, предъявленных к поставщику.
Дальнейшее развитие контрактных отношений должно быть направлено на формирование системы продаж, аренды и другого использования движимого и недвижимого имущества публично-правовых образований.
Кроме того, в перспективе на контрактную основу должно быть переведено размещение муниципальных заданий (заказов) на оказание социально значимых услуг.
В целом развитие контрактных отношений с участием публично-правовых образований должно быть направлено на создание прозрачной справедливой среды для всех сторон контракта, обеспечивающей сбалансированность интересов.
Комплексная контрактная система должна обеспечить повышение качества и снижение издержек при реализации муниципальных услуг, исполнении функций и задач публично-правовых образований и бюджетных учреждений.
XI. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
В настоящее время сформированы основы современной системы управления муниципальными финансами на базе информационно-технологической инфраструктуры МУ "Управление финансами местной администрации Чегемского муниципального района" и Управления федерального казначейства по г.п. Чегем и Чегемскому муниципальному району, обеспечивающие полный охват денежных операций сектора муниципального управления.
Однако современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности. Например, в Федеральном законе "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" предусмотрено создание официального сайта в сети Интернет для размещения информации о деятельности всех муниципальных учреждений и об использовании закрепленного за ними имущества.
В целях удовлетворения указанных требований, а также повышения качества управления муниципальными финансами необходимо развивать единую интегрированную информационную систему управления общественными финансами (электронный бюджет), которая:
обеспечит прозрачность и подотчетность деятельности и органов местного самоуправления, создание механизмов общественного контроля за эффективностью и результативностью деятельности публично-правовых образований путем публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора муниципального управления, информации о стоимости предоставленных муниципальных услуг, в том числе информации по муниципальным программам, объектам финансирования в натуральном и стоимостном выражении;
повысит доступность информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии каждого публично-правового образования, их активах и обязательствах;
создаст инструменты для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения конечных результатов муниципальной программы и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг;
обеспечит интеграцию процессов составления, исполнения бюджетов, бюджетного учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности публично-правовых образований;
усилит взаимосвязь бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований, размещения заказов на их поставку и исполнения муниципальных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;
позволит осуществить централизацию и обеспечить единство учета объектов муниципальной собственности.
В рамках развития системы электронного бюджета, в частности, потребуется создание информационных ресурсов и реестров, содержащих информацию об организациях муниципального сектора, муниципальных служащих, муниципальных заданиях, оказываемых услугах и деятельности муниципальных учреждений, имуществе и обязательствах публично-правовых образований.
Кроме того, необходимо продолжить модернизацию уже имеющихся информационных баз (реестр расходных обязательств, сводная бюджетная роспись, реестр муниципальных контрактов и т.д.), создав технологии их взаимоувязки между собой, а также интеграцию существующих и создаваемых информационных ресурсов в системе электронного бюджета.
Для решения поставленных задач необходимо рассмотреть вопрос о реализации следующих мероприятий:
разработка нормативных правовых актов и методических материалов для формирования и централизованного ведения реестров и информационных ресурсов, организации эффективного информационного межведомственного взаимодействия;
проектирование системы электронного бюджета как комплекса взаимоувязанных компонентов, обеспечивающих функционирование системы;
создание единого портала муниципальных финансов (портал электронного бюджета) для обеспечения публичного доступа к информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, формируемой на основании сведений системы электронного бюджета;
развитие функциональности автоматизированной системы, в том числе завершение перехода на полный электронный документооборот с главными распорядителями и получателями средств районного бюджета при санкционировании расходов бюджета.
Внедрение системы электронного бюджета позволит перейти на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
XII. Организация реализации Программы
Управление реализацией Программы целесообразно организовать по проектному принципу.
Для руководства реализацией данной Программы, координации и контроля за ее исполнением необходимо создать рабочую группу при местной администрации Чегемского муниципального района и включить в ее состав представителей исполнительных органов местного самоуправления Чегемского муниципального района и органов местного самоуправления городского и сельских поселений.
Выполнение мероприятий Программы должно осуществляться в рамках ежегодно утверждаемого плана.
В план на 2011 год предлагается включить основные мероприятия, которые необходимо выполнить, для того чтобы учесть результаты Программы при формировании бюджетных проектировок на 2012 - 2013 годы.
В 2011 году предлагается реализовать мероприятия Программы по следующим направлениям:
- принятие базовых решений Совета местного самоуправления Чегемского муниципального района для реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" N 83-ФЗ от 8 мая 2010 года для последующей разработки нормативных правовых актов и методических материалов;
- разработка и утверждение отраслевых планов повышения эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента.
Планы на 2012 год предлагается принимать в декабре 2011 года.
Органам местного самоуправления городского и сельских поселений рекомендуется разработать аналогичные муниципальные программы и обеспечить их реализацию.
План
мероприятий по реализации в 2011 году программы местной администрации Чегемского муниципального района по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года
N |
Мероприятия |
Вид документа (проект) |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
|
Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Чегемского муниципального района |
|||
1. |
Определение порядка принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств, в том числе в части повышения ответственности за подготовку (экспертизу) финансово-экономических обоснований проектов нормативных правовых актов |
Постановление местной администрации Чегемского муниципального района |
IV квартал 2011 г. |
Зам. главы по экономике и финансам; отдел экономики и прогнозирования Чегемского муниципального района; МУ "Управление финансами местной администрации Чегемского муниципального района". |
2. |
Совершенствование организации и методологии кассового прогнозирования исполнения районного бюджета с целью повышения ответственности главных распорядителей средств районного бюджета за качество и соблюдение показателей кассового плана |
Приказ МУ "Управление финансами местной администрации Чегемского муниципального района" |
IV квартал 2011 г. |
МУ "Управление финансами местной администрации Чегемского муниципального района" |
3. |
Внесение изменений в нормативные правовые акты местной администрации Чегемского муниципального района в части уточнения формы и порядка ведения реестра расходных обязательств с увязкой с реестром муниципальных контрактов и с введением правил корректировки (пересчета) объемов действующих расходных обязательств |
Постановление местной администрации Чегемского муниципального района |
IV квартал 2011 г. |
МУ "Управление финансами местной администрации Чегемского муниципального района" |
4. |
Разработка и утверждение долгосрочной бюджетной стратегии Чегемского муниципального района |
Постановление местной администрации Чегемского муниципального района |
в 3-месячный срок после утверждения прогноза социально-экономического развития |
Зам. главы по экономике и финансам; отдел экономики и прогнозирования Чегемского муниципального района; отраслевые управления местной администрации; МУ "Управление финансами местной администрации Чегемского муниципального района". |
Муниципальные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов | ||||
5. |
Определение порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чегемского муниципального района |
Постановление местной администрации Чегемского муниципального района |
IV квартал 2011 г. |
Зам. главы по экономике и финансам; отдел экономики и прогнозирования Чегемского муниципального района; МУ "Управление финансами местной администрации Чегемского муниципального района"; отраслевые управления местной администрации Чегемского муниципального района |
6. |
Внесение изменений в порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ (при необходимости уточнения в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чегемского муниципального района) |
Постановление местной администрации Чегемского муниципального района |
в 2-месячный срок после утверждения порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чегемского муниципального района |
Зам. главы по экономике и финансам; отдел экономики и прогнозирования Чегемского муниципального района; МУ "Управление финансами местной администрации Чегемского муниципального района"; отраслевые управления местной администрации Чегемского муниципального района |
7. |
Утверждение муниципальных программ Чегемского муниципального района (в соответствии с перечнем муниципальных программ Чегемского муниципального района, определенным местной администрацией Чегемского муниципального района, и аналитической программной структурой расходов районного бюджета на 2012 г.) |
Постановление местной администрации Чегемского муниципального района |
IV квартал 2011 г. |
Заместители главы местной администрации Чегемского муниципального района; отраслевые управления местной администрации Чегемского муниципального района; отделы местной администрации Чегемского муниципального района |
Переход к программной структуре расходов бюджетов | ||||
8. |
Разработка основных положений муниципальных программ Чегемского муниципального района и подпрограмм муниципальных программ Чегемского муниципального района |
Доклады в местную администрацию и (или) Совет местного самоуправления Чегемского муниципального района |
ноябрь 2011 г. |
Заместители главы местной администрации Чегемского муниципального района; отраслевые управления местной администрации Чегемского муниципального района |
9. |
Аналитическое представление программной структуры расходов районного бюджета на 2012 год |
Приложение к пояснительной записке проекта решения Совета местного самоуправления "О районном бюджете на 2012 год" |
ноябрь 2011 г. |
Зам. главы по экономике и финансам; МУ "Управление финансами местной администрации Чегемского муниципального района"; отдел экономики и прогнозирования Чегемского муниципального района; отраслевые управления и отделы местной администрации Чегемского муниципального района |
10. |
Разработка проектов нормативных актов местной администрации Чегемского муниципального района и ведомственных актов, вытекающих из изменений, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации |
Постановление местной администрации Чегемского муниципального района, ведомственные акты отраслевых управлений Чегемского муниципального района |
IV квартал 2011 г. |
Зам. главы по экономике и финансам; МУ "Управление финансами местной администрации Чегемского муниципального района"; отраслевые управления местной администрации Чегемского муниципального района |
Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения | ||||
11. |
Издание нормативно-правового акта об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств районного бюджета |
Приказ МУ "Управление финансами местной администрации Чегемского муниципального района" |
IV квартал 2011 г. |
МУ "Управление финансами местной администрации Чегемского муниципального района", МУ "Контрольно-счетная палата Чегемского муниципального района КБР" |
Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг | ||||
12. |
Разработка проектов нормативных актов местной администрации Чегемского муниципального района и приказы отраслевых управлений, вытекающих из положений Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
Нормативные акты местной администрации Чегемского муниципального района, приказы отраслевых управлений, ведомственные акты отраслевых управлений Чегемского муниципального района |
IV квартал 2011 г. |
Зам. главы по экономике и финансам; МУ "Управление финансами местной администрации Чегемского муниципального района"; отраслевые управления местной администрации Чегемского муниципального района, Административно-правовое управление местной администрации Чегемского муниципального района |
13. |
Утверждение расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание имущества |
Приказы отраслевых управлений |
IV квартал 2011 г. |
Отраслевые управления Чегемского муниципального района |
14. |
Утверждение и доведение до районных муниципальных учреждений муниципальных заданий и бюджетных ассигнований на их обеспечение в 2011 году с учетом требований по достижению эффективности бюджетных расходов |
Постановление местной администрации Чегемского муниципального района, приказ финансового органа |
ноябрь 2011 г. |
Зам. главы по экономике и финансам; МУ "Управление финансами местной администрации Чегемского муниципального района" |
Развитие системы муниципального финансового контроля | ||||
15. |
Утверждение порядка осуществления внутреннего контроля в исполнительных органах муниципальной власти Чегемского муниципального района |
Ведомственные акты отраслевых отделов местной администрации Чегемского муниципального района |
IV квартал 2011 г. |
Внутренний контроль осуществляется бюджетополучателем |
Мероприятия по повышению эффективности расходов по отраслям | ||||
16. |
Модернизация системы здравоохранения (внедрение стандартов медицинской помощи, внедрение информационных систем, создание неотложной медицинской помощи при амбулаториях и поликлиниках) |
Постановление местной администрации Чегемского муниципального района |
ноябрь 2011 г. |
МУЗ "Районная больница им. Хацукова Л.Л." г. п. Чегем |
17. |
Совершенствование системы финансирования учреждений здравоохранения в зависимости от качества лечения и предоставляемых услуг |
Постановление местной администрации Чегемского муниципального района |
2011 год |
МУЗ "Районная больница им. Хацукова Л.Л." г. п. Чегем |
18. |
Утверждение плана мероприятий по оптимизации коечного фонда лечебно-профилактических учреждений Чегемского муниципального района |
Постановление местной администрации Чегемского муниципального района |
ноябрь 2011 года |
МУЗ "Районная больница им. Хацукова Л.Л."г. п. Чегем |
19. |
Комиссионный анализ деятельности общеобразовательных учреждений и подготовка предложений о целесообразности дезинтеграции среднего общего и дошкольного образования |
Аналитическая справка |
ноябрь 2011 года |
МУ "Управление образования местной администрации Чегемского муниципального района" |
20. |
Утверждение плана мероприятий по оптимизации сети общеобразовательных учреждений и устранению кадрового дисбаланса (сокращению численности прочего персонала), повышению наполняемости классов в сельской местности |
Постановление местной администрации Чегемского муниципального района |
ноябрь 2011 года |
МУ "Управление образования местной администрации Чегемского муниципального района" |
21. |
Модернизация коммунальной инфраструктуры с применением энергоэффективных технологий |
Постановление местной администрации Чегемского муниципального района, инвестиционная и производственная программы организации коммунального комплекса |
2011 - 2012 годы |
Зам. главы местной администрации по вопросам жизнеобеспечения и безопасности, отраслевые отделы местной администрации Чегемского муниципального района, главы сельских поселений, ОАО "Чегемэнерго" |
22. |
Представление отраслевых планов повышения эффективности бюджетных расходов в рабочую группу по разработке Программы |
Отраслевые планы |
2011 г. |
Отраслевые управления Чегемского муниципального района |
23. |
Утверждение отраслевых планов повышения эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента |
Приказы отраслевых управлений Чегемского муниципального района |
IV квартал 2011 г. |
Отраслевые управления Чегемского муниципального района |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета местного самоуправления Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 7 декабря 2011 г. N 174 "Об утверждении Программы местной администрации Чегемского муниципального района по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 г."
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Голос Чегема" от 9 декабря 2011 г. N 150-153 (7646)