Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики от 11 марта 2016 г. N 315 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
Положение
о Единой дежурно-диспетчерской службе городского округа Прохладный КБР
(утв. постановлением главы местной администрации городского округа Прохладный КБР от 7 декабря 2012 г. N )
11 марта 2016 г.
В настоящем Положении используются следующие термины с соответствующими определениями:
автоматизированная система ЕДДС, (далее - АС ЕДДС): совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления, обеспечивающих автоматизированное выполнение задач, возложенных на ЕДДС, и являющихся составной частью местной подсистемы автоматизированной информационно-управляющей системы (далее - АИУС) РСЧС;
единая дежурно-диспетчерская служба городского округа Прохладный КБР: орган повседневного управления городской подсистемы единой государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб городского округа Прохладный КБР и создаваемый при органе управления гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Прохладный КБР (далее - ГО и ЧС);
дежурно-диспетчерская служба, (далее - ДДС): дежурный или диспетчерский орган городских служб, входящих в местную подсистему РСЧС и имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС);
объединенная система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях, (далее - ОСОДУ): организационно-техническое объединение ДДС городского округа Прохладный КБР, являющейся центральным органом управления этой системы и взаимодействующих с ней дежурно-диспетчерских служб;
пункт управления ЕДДС, (далее - ПУ ЕДДС): здание (сооружение, помещение), предназначенное для работы дежурно-диспетчерского персонала и оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения;
узел связи ЕДДС, (далее - УС ЕДДС): организационно-техническое объединение сил и средств связи, развернутых на пункте управления ЕДДС и обеспечивающих обмен информацией в интересах ЕДДС и органа управления ГОЧС;
центр оповещения ЕДДС, (далее - ЦО ЕДДС): организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения и персонального вызова, взаимодействующих с автоматизированной системой централизованного оповещения гражданской обороны;
комплекс средств автоматизации ЕДДС, (далее - КСА ЕДДС): организационно-техническое объединение программно-технических средств автоматизации управления, включающих в себя средства передачи, ввода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных.
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 26 июня 2004 года N 13-РЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11 июня 2004 года N 193-ПП "О Кабардино-Балкарской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 4 августа 2011 года N 233-ПП "О создании Единых дежурно-диспетчерских служб в муниципальных районах и городских округах Кабардино-Балкарской Республики", требованиями ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба города. Основные положения" и определяет основные задачи, состав и порядок функционирования ЕДДС городского округа Прохладный КБР.
1.2. ЕДДС является вышестоящим органом для всех дежурных, дежурно-диспетчерских и диспетчерских служб на территории городского округа Прохладный КБР по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о происшествиях, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях (далее - происшествия), а также координирующим органом по вопросам совместных действий с ДДС.
ЕДДС является органом повседневного управления Прохладненского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кабардино Балкарской Республики (далее - ТП РСЧС).
1.3. ЕДДС городского округа Прохладный КБР предназначена для:
приема сообщений о происшествиях от населения и организаций;
оперативного реагирования и координации совместных действий ДДС на территории городского округа Прохладный КБР, в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие происшествия: экстренного вызова "01", "02", "03", "04", топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства (далее - ТЭК и ЖКХ), потенциально опасных объектов (далее - ПОО) и т.д.;
обеспечения координации деятельности ЕДДС и ДДС организаций (в том числе управления силами и средствами городского звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны городского округа Прохладный КБР).
1.4. ЕДДС городского округа Прохладный КБР создается на штатной основе в местной администрации городского округа Прохладный КБР за счет введения дополнительных штатных единиц.
1.5. Особенностью ЕДДС является наличие в ее структуре диспетчерской смены, предназначенной для приема сообщений о происшествиях от населения и организаций, их обработки и оперативного оповещения всех заинтересованных ДДС, что позволяет обеспечить единое информационное пространство в звене ТП РСЧС, повысить оперативность и эффективность реагирования на происшествия.
1.6. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего порядка приема сообщений ДДС от населения и организаций о происшествиях по телефонам "01", "02", "03", "04" и др.
1.7. Должностные лица ЕДДС назначаются на должность в порядке, установленном нормативными правовыми актами местной администрации городского округа Прохладный КБР.
1.8. В своей деятельности ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, решениями Комиссии Правительства Кабардино-Балкарской Республики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ), главы местной администрации городского округа Прохладный КБР, а также настоящим Положением.
1.9. Обеспечение координации деятельности ЕДДС и дежурно-диспетчерских служб организаций (в том числе управления силами и средствами городского звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны городского округа Прохладный КБР), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления и организаций в городском округе Прохладный КБР при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в городском округе Прохладный КБР осуществляет орган повседневного управления (Центр управления в кризисных ситуациях), находящийся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по Кабардино-Балкарской Республике.
2. Основные задачи ЕДДС городского округа Прохладный КБР
Основными задачами ЕДДС являются:
прием от населения и организаций, а также от других источников сообщений и информации об угрозе или факте возникновения происшествия;
проверка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
сбор от взаимодействующих ДДС и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения происшествия, сложившейся обстановке действиях сил и средств по происшествию;
обработка данных о происшествии, определение его характера, масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на происшествие, доведение до них решения о переводе повышенные режимы функционирования городского звена ТП РСЧС;
оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, доведение до них уточненной информации, принятие необходимых экстренных мер и решений в пределах полномочий;
обобщение и оценка принятых мер по происшествию, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных вариантов решений по данному виду происшествия;
оповещение в установленном порядке руководящего состава органов местной администрации городского округа Прохладный КБР об угрозе возникновения и/или возникновении происшествия;
представление информации об угрозе возникновения и/или возникновении происшествия в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Российской Федерации по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике, подготовка и представление установленных табельных донесений;
сопровождение выполняемых мероприятий силами экстренного реагирования на месте происшествия, находящегося на контроле;
участие в учениях и тренировках по взаимодействию ЕДДС и ДДС на территории городского округа Прохладный КБР;
поддержание систем связи в готовности к работе.
См. Постановление Главы местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики от 28 ноября 2012 г. N 1011 "О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе Прохладный КБР"
3. Режимы функционирования ЕДДС
3.1. ЕДДС функционирует в следующих режимах:
"повседневная деятельность";
"повышенная готовность";
"чрезвычайная ситуация".
3.2. В режиме "повседневная деятельность" ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к приему сообщений и информации об угрозе или возникновении происшествий.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
прием от населения и организаций, а также от других источников сообщений и информации об угрозе или факте возникновения происшествия, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровнях ответственности;
обобщение информации о происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
внесение необходимых изменений в банк данных, а также в структуру содержание оперативных документов по реагированию на происшествия;
учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в повышенные режим функционирования ("повышенная готовность", "чрезвычайная ситуация"), а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения происшествия.
ДДС действуют в соответствии со своими ведомственным инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о происшествиях за прошедшие сутки.
3.3. В режим "повышенная готовность" ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по распоряжению главы местной администрации городского округа Прохладный КБР. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ городского округа Прохладный КБР, ЕДДС, ДДС и сил постоянной готовности на территории городского округа Прохладный КБР;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городского округа Прохладный КБР, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств;
корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную чрезвычайную ситуацию и планов взаимодействия с соответствующими ДДС городского округа Прохладный КБР;
координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации или смягчению ее последствий.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением о городском звене РСЧС и ведомственными инструкциями.
3.4. В режим "чрезвычайная ситуация" ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по распоряжению главы местной администрации городского округа Прохладный КБР.
В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме (в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Прохладный КБР).
3.5. В режимах "повышенная готовность" и "чрезвычайная ситуация" информационное взаимодействие между ДДС осуществляете непосредственно через ЕДДС. Информация, поступающая в ЕДДС доводится до взаимодействующих ДДС.
4. Права ЕДДС для осуществления задач и функций
4.1. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории городского округа Прохладный КБР (в рамках наделенных полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) взаимодействующим дежурно-диспетчерским службам городского округа Прохладный КБР.
4.2. ЕДДС имеет право привлекать в установленном порядке силы и средства постоянной готовности организаций и учреждений на территории городского округа Прохладный КБР к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4.3. ЕДДС городского округа Прохладный КБР имеет право запрашивать и получать в установленном порядке в организациях, предприятиях, учреждениях, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Прохладный КБР справочные, аналитические, статистические и иные необходимые для работы ЕДДС данные.
4.4. ЕДДС городского округа Прохладный КБР имеет право осуществлять другие полномочия, наделенные законодательством в установленном порядке.
5. Состав ЕДДС городского округа Прохладный
5.1. ЕДДС включает в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения.
5.2. Пункт управления включает в себя комплекс, оснащенный необходимыми техническими средствами управления, электронно-вычислительной техникой, средствами связи, оповещения и документацией, предназначенный для организации работы дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС.
5.3. В состав технических средств пункта управления входят также прямые линии связи ЕДДС с потенциально опасными объектами городского округа Прохладный КБР.
5.4. Комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС управленческих функций.
5.5. Для приема и передачи экстренных сообщений о пожарах и ЧС на территории городского округа Прохладный КБР предусматривается использование единого телефонного номера/факса - _____________.
6. Организация несения дежурства
6.1. Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа Прохладный КБР осуществляет круглосуточное дежурство и находится в постоянной готовности к экстренному реагированию на вызовы от населения и сообщения о происшествиях, возникающих на территории городского округа Прохладный КБР.
6.2. Дежурная смена обязана знать обстановку в городском округе Прохладный КБР, иметь данные о составе дежурно-диспетчерских служб, силах и средствах постоянной готовности городского округа Прохладный КБР, сроках их готовности и способах вызова.
6.3. После завершения приема и сдачи дежурства и оформления соответствующих записей в книге дежурного старший дежурный диспетчер (диспетчер) заступающей смены докладывает по подчиненности об обстановке в городском округе Прохладный КБР и недостатках, обнаруженных при приеме дежурства, которые не были устранены предыдущей дежурной сменой.
6.4. ДДС на территории городского округа Прохладный КБР докладывают ЕДДС о приеме и сдаче дежурства.
7. Порядок работы ЕДДС при получении сообщения о происшествии
7.1. Информация о происшествии в ЕДДС поступает от граждан, организаций, а также от ДДС, взаимодействующих с ЕДДС городского округа Прохладный КБР и от вышестоящих и взаимодействующих органов управления.
7.2. Поступающие в ЕДДС сообщения о происшествиях, относящиеся к компетенции экстренных оперативных служб, регистрируются, анализируются и передаются диспетчером ЕДДС в ДДС соответствующих экстренных оперативных служб городского округа Прохладный КБР.
7.3. Информация о происшествии немедленно докладывается старшему оперативно-дежурной смены Государственного казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике" и ответственному дежурному по местной администрации городского округа Прохладный КБР. По указанию ответственного дежурного по местной администрации городского округа Прохладный КБР информация о чрезвычайной ситуации доводится до главы местной администрации городского округа Прохладный КБР и председателя КЧС и ПБ городского округа Прохладный КБР, затем, при необходимости проводится оповещение и сбор должностные лиц местной администрации и служб городского округа Прохладный КБР, информируются взаимодействующие органы управления.
7.4. Дежурный диспетчер ЕДДС при получении сообщения о происшествии от абонента с учетом имеющихся данных основных характеристик происшествия и сведений с места происшествия вырабатывает рекомендации для ДДС по реагированию на сообщение о происшествии.
7.5. Дежурный диспетчер ЕДДС в автоматизированном режиме осуществляет ввод в базу данных основных характеристик происшествия, передает их в дежурно-диспетчерские службы по предназначению, осуществляет контроль реагирования на происшествие, анализирует и вводит в базу данных информацию, полученную по результатам реагирования, при необходимости уточняет и корректирует действия привлеченных ДДС, информирует взаимодействующие ДДС об оперативной обстановке, принятых и реализуемых мерах.
7.6. ДДС обязаны направлять в ЕДДС информацию о ходе и окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятое сообщение о происшествии.
7.7. По прибытии руководства местной администрации городского округа Прохладный КБР и взятии управления по ликвидации последствия происшествия на себя дежурный диспетчер ЕДДС городского округа Прохладный КБР обеспечивает информационную поддержку деятельности местной администрации городского округа Прохладный КБР и ее взаимодействие со всеми необходимыми службами.
7.8. Доступ к базам данных и статистическим отчетам ЕДДС городского округа Прохладный КБР обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Порядок комплектования и подготовки кадров ЕДДС
8.1. Комплектование личным составом ЕДДС городского округа Прохладный КБР осуществляется работодателем по предложению начальника ЕДДС (старшего диспетчера) и проводится из лиц, способных оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.
8.2. Принимаемые на работу в качестве диспетчера ЕДДС граждане обязаны пройти первоначальную подготовку на базе учебных центров, твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе.
8.3. Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС городского округа Прохладный КБР проводится согласно тематическим планам профессиональной подготовки утвержденным в установленном порядке.
9. Руководство ЕДДС
9.1. Общее руководство ЕДДС городского округа Прохладный КБР осуществляет помощник главы местной администрации городского округа Прохладный КБР по вопросам жизнеобеспечения и безопасности - председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Прохладный КБР (далее КЧС и ПБ).
9.2. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет начальник ЕДДС (старший диспетчер или иное должностное лицо), назначаемый на должность и освобождаемый от должности распорядительным документом главы местной администрации городского округа Прохладный КБР.
9.3. Начальник ЕДДС осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством главы (помощника главы местной администрации городского округа Прохладный КБР по вопросам жизнеобеспечения и безопасности - председателя КЧС и ПБ) местной администрации городского округа Прохладный КБР и несет ответственность за выполнение возложенных на ЕДДС задач.
9.4. Начальник ЕДДС городского округа Прохладный КБР:
организует работу по поддержанию ЕДДС в постоянной готовности к действиям по предназначению;
разрабатывает и представляет главе (помощника главы местной администрации городского округа Прохладный КБР по вопросам жизнеобеспечения и безопасности - председателю КЧС и ПБ) местной администрации городского округа Прохладный КБР предложения по штатной численности и кадровому составу службы;
вносит предложения о поощрении работников ЕДДС и применении к ним мер дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
организует работу по повышению профессионального уровня работников ЕДДС городского округа Прохладный КБР.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.