Решение Нальчикского городского Совета местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики
от 26 июля 2002 г.
"Об утверждении Положения о Департаменте по управлению городским имуществом г. Нальчика"
30 августа 2002 г., 24 октября 2003 г., 19 января 2006 г.
Настоящее решение фактически не действует с принятием постановления местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 27 февраля 2010 г. N 250 "Об утверждении Положения Департамента по управлению городским имуществом Местной администрации городского округа Нальчик"
Рассмотрев изменения и дополнения в Положение о Департаменте по управлению городским имуществом, утвержденное Решением Нальчикского городского Совета местного самоуправления от 17 мая 2002 г., Нальчикский городской Совет местного самоуправления решил:
1. Утвердить в новой редакции Положение о Департаменте по управлению городским имуществом г. Нальчика (прилагается).
2. Департаменту потребительского рынка и услуг (Урусов Б.М.) внести изменения в Положение о Департаменте потребительского рынка и услуг в части решения кадровых вопросов и представить на рассмотрение Нальчикского городского Совета местного самоуправление в срок до 1 сентября 2002 года.
3. Считать утратившим силу Решение Нальчикского городского Совета местного самоуправления от 17 мая 2002 г. "Об утверждении Положения о Департаменте по управлению городским имуществом г. Нальчика".
4. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на заместителя главы администрации Х.М. Тюбеева.
Председатель Совета |
Х.А. Бердов |
Положение
о Департаменте по управлению городским имуществом г. Нальчика
(утв. Решением Нальчикского городского Совета местного самоуправления от 26 июля 2002 г.)
30 августа 2002 г., 24 октября 2003 г., 19 января 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент по управлению городским имуществом г. Нальчика (далее - Департамент) является городским органом исполнительной власти, муниципальным учреждением управления, обеспечивающим продление государственной политики в области приватизации муниципальных предприятий, управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, а также осуществляющим от имени города его права собственности в отношении муниципального имущества.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Законами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, в том числе Законом КБР "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике", законодательными актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, Постановлениями главы администрации города, Уставом г. Нальчика, а также настоящим Положением.
Решением Нальчикского городского Совета местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики от 30 августа 2002 г. в пункт 1.3 настоящего Положения внесены изменения
1.3. Департамент является городским органом исполнительной власти местного самоуправления администрации г. Нальчика и подотчетен главе администрации города Нальчика.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки, иную атрибутику юридического лица.
1.5. Местонахождение Департамента - Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Лермонтова, 52 "А".
2. Основные задачи и функции Департамента
2.1. Основными задачами Департамента являются:
- осуществление прав собственника в отношении муниципального имущества (включая встроенно-пристроенные помещения, подвальные, полуподвальные и цокольные этажи в жилых домах, за исключением самого жилого фонда), управление и распоряжение в установленном порядке объектами муниципальной собственности;
- реализация на основе законодательства РФ и КБР государственной политики приватизации объектов недвижимости, имущественных комплексов, отдельных муниципальных предприятий, основных средств (машин, механизмов, оборудования), находящихся на балансе предприятий, а также земельных участков, находящихся под приватизируемыми предприятиями;
- защита в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики имущественных интересов города, методическое и правовое обеспечение процессов приватизации и управления муниципальной собственностью;
- обеспечение поступлений средств от приватизации и управления муниципальной собственностью в бюджет города.
Решением Нальчикского городского Совета местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики от 19 января 2006 г. в пункт 2.2 настоящего Положения внесены изменения
2.2. В целях выполнения возложенных на него задач Департамент осуществляет следующие функции:
разрабатывает проекты городских нормативных актов по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации и контроля за использованием муниципального имущества, привлечения инвестиций;
осуществляет в установленном порядке управление и распоряжение муниципальным имуществом;
подготавливает и представляет совместно с заинтересованными органами исполнительной власти в администрацию г. Нальчика предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также утверждает их устав. По согласованию с главой администрации г. Нальчика назначает и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных и муниципальных унитарных предприятий, сфера деятельности которых относится к торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию;
оформляет закрепление имущества в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий, в установленном порядке, сдачу в аренду, передачу в залог, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ, принадлежащего предприятиям на праве хозяйственного ведения недвижимого имущества или распоряжение указанным имуществом иным способом;
закрепляет имущество, находящееся в муниципальной собственности, в оперативном управлении муниципальных предприятий или учреждений, а также в установленном порядке производит изъятие у них излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении, и распоряжается им;
осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью относящегося к муниципальной собственности имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении юридических лиц, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и в случае нарушения установленных правил распоряжения этим имуществом и его использования принимает необходимые меры в соответствии с законодательством РФ и КБР;
организует учет муниципального имущества и ведение его реестра, в пределах своей компетенции назначает и проводит документальные проверки, инвентаризацию объектов муниципальной собственности, проверку их целевого использования, контролирует обоснованность списания основных фондов муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
выступает в качестве арендодателя муниципального имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, до разграничения государственной собственности на землю на территории г. Нальчика;
ведет учет (реестр) договоров доверительного управления, аренды, залога и иного обременения имущества, находящегося в муниципальной собственности, договоров на представление интересов города в органах управления акционерных обществ (хозяйственных обществ), часть акций (доли, вклады) которых находятся в муниципальной собственности, а также в отношении которых используется специальное право ("Золотая акция");
См. также административный регламент городского округа Нальчик "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности городского округа Нальчик и предназначенных для сдачи в аренду", утвержденный постановлением местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 27 мая 2010 г. N 902
от имени города выступает учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации, осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности, представляет в пределах своей компетенции интересы г. Нальчика по закрепленным в муниципальной собственности акциям (вкладам, долям) в уставных капиталах организаций, основанных на объединении капиталов различных собственников, назначает в пределах своей компетенции представителей города в органы управления акционерных обществ, других хозяйствующих субъектов;
взаимодействует с Министерством имущественных и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики по вопросам информационно-методологического обеспечения выполнения Программы приватизации и управления муниципальным имуществом;
принимает участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению и недопущению несостоятельности (банкротства) муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ и других хозяйствующих субъектов с долей муниципальной собственности и осуществляет иные действия в соответствии с законодательством о банкротстве;
обеспечивает защиту имущественных прав и интересов города в отношении объектов, находящихся в муниципальной собственности;
разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти и представляет на утверждение Нальчикского городского Совета местного самоуправления проект Программы приватизации муниципального имущества, изменения и дополнения к ней;
организует и обеспечивает реализацию Программы приватизации муниципального имущества;
разрабатывает и представляет в установленном порядке прогнозные данные поступлений средств от приватизации и использования государственного имущества для формирования городского бюджета;
создает комиссии по приватизации;
осуществляет мероприятия по подготовке муниципальных унитарных предприятий к приватизации и по предпродажной подготовке объектов, подлежащих приватизации;
утверждает условия при продаже муниципального имущества на коммерческом конкурсе;
осуществляет контроль за перечислением дивидендов по находящимся в муниципальной собственности акциям (доходов по долям в уставном капитале) акционерных обществ (хозяйственных обществ) и доходов от использования иного имущества, принадлежащего городу;
осуществляет государственную регистрацию предприятий и организаций на территории г. Нальчика, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности, до вступления в действие ФЗ РФ "О государственной регистрации юридических лиц", выдает свидетельства предпринимателям, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица;
- осуществляет контроль за перечислением в городской бюджет г. Нальчика средств от продажи и аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также от продажи прав на заключение договоров аренды земельного участка на торгах (аукционах, конкурсах);
- осуществляет от имени г. Нальчика юридические действия по защите имущественных прав и законных интересов города в случаях:
- предоставления земельных участков органу муниципальной власти г. Нальчика, а также муниципальному учреждению, муниципальным унитарным предприятиям, некоммерческой организации, созданной органом местного самоуправления г. Нальчика;
- предоставления органу муниципальной власти г. Нальчика, гражданину и юридическому лицу земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости имущества, находящиеся в муниципальной собственности, либо находившиеся в муниципальной собственности г. Нальчика до отчуждения;
- прекращения прав указанных органов, граждан и юридических лиц на земельные участки;
- предоставления в собственность или аренду земельных участков, средства от продажи или аренды которых поступают в местный бюджет г. Нальчика;
осуществляет муниципальный контроль за соблюдением земельного законодательства, использованием и охраной земель по г. Нальчику;
осуществляет контроль за соблюдением установленного целевого назначения земельных участков всех форм собственности на подведомственной территории;
осуществляет формирование фонда земель запаса за счет неиспользуемых и изымаемых у собственников и пользователей земель и вносит предложения по их рациональному использованию;
осуществляет согласование землеустроительной документации земельных участков в территориальных границах г. Нальчика, находящихся в муниципальной собственности;
осуществляет контроль за сохранностью межевых знаков границ земельных участков и границ территорий с особым правовым режимом использования;
осуществляет учет и контроль за использованием садовых и дачных участков, координирует деятельность садоводческих товариществ и создаваемых ими ассоциаций;
осуществляет и координирует работу по формированию очередности, передаче в собственность, продаже и распределению садовых и дачных земельных участков;
осуществляет контроль за соблюдением административных границ города, проводит подготовку необходимых материалов по их изменению;
осуществляет контроль за соблюдением требований по использованию земель и предотвращению процессов, ухудшающих их качественное состояние;
осуществляет подготовку и формирование необходимых материалов и документов при продаже и выкупе муниципальных земель.
3. Права и обязанности Департамента
3.1. Департамент имеет право:
- получать безвозмездно от республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и других хозяйствующих субъектов необходимые материалы и сведения по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- требовать от муниципальных предприятий и учреждений необходимые документы и сведения при выявлении нарушений законодательства РФ и КБР по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, принимать соответствующие меры;
- осуществлять сотрудничество с организациями и учреждениями других регионов по проблемам приватизации и разгосударствления;
- обеспечивать в пределах своей компетенции защиту имущественных прав городской администрации при ведении дел в судах, осуществляя полномочия истца, ответчика либо третьего лица;
- издавать в пределах полномочий, устанавливаемых действующим законодательством и настоящим Положением, Приказы и Распоряжения по имущественным вопросам, которые обязательны для исполнения органами городской администрации, предприятиями, учреждениями, должностными лицами и гражданами;
- организовывать и проводить проверки муниципальных унитарных предприятий и учреждений по вопросам эффективного использования и сохранности муниципального имущества;
- разрабатывать и вносить на утверждение Совета местного самоуправления порядок определения величины арендной платы за пользование муниципальным имуществом, за исключением земель, и порядок ее внесения;
См. также Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 6 августа 2012 г. N 182-ПП "О правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики"
- осуществлять контроль за сдачей в субаренду муниципального имущества;
- привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в его компетенцию, научные организации, а также другие юридические лица и специалистов путем заключения договоров;
- использовать средства, получаемые по утвержденной смете, а также остающиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и Решениями Совета местного самоуправления от приватизации, аренды и прочие поступления на цели осуществления деятельности Департамента, определяемые настоящим Положением;
- муниципальные служащие Департамента по управлению городским имуществом в установленных руководством Департамента случаях и порядке по предъявлению служебных удостоверений имеют право беспрепятственного доступа на муниципальные предприятия и в учреждения, хозяйственные общества, в уставном капитале которых имеется вклад государства, и иные хозяйствующие субъекты, имеющие на праве оперативного, доверительного управления и хозяйственного ведения, аренды, муниципальное имущество.
3.2. Департамент обязан:
- отчитываться в порядке, установленном настоящим Положением, о результатах своей деятельности;
- направлять аккумулированные на специальных счетах Департамента средства в бюджет и внебюджетные фонды г. Нальчика в установленном порядке;
- готовить документацию для ликвидации предприятий, находящихся в собственности и в ведении г. Нальчика, а также для отмены принятых в нарушение законодательства и настоящего Положения Решений об учреждении и регистрации предприятий и организаций;
- контролировать поступления в бюджет средств от приватизации, арендной платы и использования муниципального имущества, принимать необходимые меры для обеспечения поступления средств в бюджет от приватизации и использования муниципального имущества;
- осуществлять списание основных средств и объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности;
- направлять в установленном порядке в правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;
4. Управление Департаментом
4.1. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от нее главой администрации г. Нальчика.
4.2. Заместители руководителя и главный бухгалтер Департамента назначаются на должность и освобождаются от нее главой администрации по представлению руководителя Департамента.
4.3. Руководитель Департамента осуществляет руководство на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.
4.4. Руководитель Департамента:
вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации г. Нальчика проекты Постановлений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
издает Приказы и Распоряжения, дает указания, проверяет их исполнение;
по согласованию с главой администрации г. Нальчика утверждает структуру и штатное расписание Департамента, фонд оплаты труда, смету расходов на его содержание;
назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента;
действует без доверенности от имени Департамента, представляет его во всех учреждениях и организациях;
открывает счета в банках, заключает договоры (соглашения), подписывает совместно с главным бухгалтером денежные документы;
утверждает должностные обязанности руководителей служб и специалистов Департамента;
определяет компетенцию своего заместителя;
применяет к работникам меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами Департамента;
обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и контроль за поступлением и расходованием средств;
лично контролирует исполнение Распоряжений и Постановлений главы администрации по вопросам управления имуществом г. Нальчика и другим вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления, жалобы.
5. Финансирование Департамента
5.1. Финансирование Департамента осуществляется:
из городского бюджета в пределах средств, предусмотренных сметой;
за счет средств, полученных от приватизации, аренды помещений, государственной регистрации предприятий и организаций г. Нальчика, а также предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица;
за счет иных источников, предусмотренных законодательством.
5.2. Порядок и нормативы финансирования деятельности Департамента, исполнение сметы доходов и расходов Департамента утверждаются главой администрации города или его заместителем.
6. Реорганизация и ликвидация Департамента
6.1. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Имущество Департамента после его ликвидации передается собственнику.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Нальчикского городского Совета местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики от 26 июля 2002 г. "Об утверждении Положения о Департаменте по управлению городским имуществом г. Нальчика"
Текст решения официально опубликован не был
Настоящее решение фактически не действует с принятием постановления местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 27 февраля 2010 г. N 250 "Об утверждении Положения Департамента по управлению городским имуществом Местной администрации городского округа Нальчик"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Нальчикского городского Совета местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики от 19 января 2006 г.
Решение Нальчикского городского Совета местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики от 24 октября 2003 г.
Решение Нальчикского городского Совета местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики от 30 августа 2002 г.