Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 28 мая 2013 г. N 293-рп
1. Одобрить проект закона Кабардино-Балкарской Республики "Об обеспечении транспортного обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики при перевозках железнодорожным транспортом в поездах дальнего следования" и направить его в Парламент Кабардино-Балкарской Республики на рассмотрение.
2. Назначить официальным представителем Правительства Кабардино-Балкарской Республики при рассмотрении данного законопроекта министра транспорта, связи и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики А.З. Дышекова.
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
Р. Хасанов |
Вносится Правительством
Кабардино-Балкарской Республики
проект
Закон Кабардино-Балкарской Республики
"Об обеспечении транспортного обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики при перевозках железнодорожным транспортом в поездах дальнего следования
Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с обеспечением транспортного обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики при перевозках пассажиров железнодорожным транспортом в поездах дальнего следования по территории Российской Федерации.
Статья 1. Цели настоящего Закона
Целями настоящего Закона являются:
1) удовлетворение потребностей населения Кабардино-Балкарской Республики в транспортном обслуживании при перевозках железнодорожным транспортом в поездах дальнего следования;
2) обеспечение функционирования маршрута регулярных перевозок пассажиров железнодорожным транспортом, проходящего в границах двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Кабардино-Балкарская Республика, в случае признания его убыточным.
Статья 2. Правовое регулирование транспортного обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики при перевозках железнодорожным транспортом
Правовую основу регулирования транспортного обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики при перевозках железнодорожным транспортом в поездах дальнего следования составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Кабардино-Балкарской Республики, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской Республики, а также соглашения Кабардино-Балкарской Республики с субъектами Российской Федерации.
Статья 3. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
В целях настоящего Закона применяются следующие основные понятия:
1) перевозчик - юридическое лицо, принявшее на себя обязательства по обеспечению перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в поездах дальнего следования;
2) транспортное обслуживание - предоставление услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом;
3) обеспечение транспортного обслуживания - реализация комплекса мер финансовой поддержки, направленных на обеспечение функционирования социально значимых межсубъектных маршрутов в случае их убыточности;
4) социально значимый межсубъектный маршрут - маршрут регулярных перевозок пассажиров железнодорожным транспортом, проходящий в границах двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Кабардино-Балкарская Республика, отмена которого существенно влияет на мобильность населения;
5) уполномоченный орган Кабардино-Балкарской Республики - исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, наделенный в установленном порядке полномочиями в сфере транспортного обслуживания населения;
6) финансовая поддержка - совокупность экономических мер, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики с целью компенсации возникающих у перевозчиков убытков в связи с предоставлением услуг на социально значимых межсубъектных маршрутах;
7) договор об обеспечении транспортного обслуживания - договор между перевозчиком, осуществляющим перевозки по социально значимому межсубъектному маршруту, и уполномоченным органом Кабардино-Балкарской Республики.
Статья 4. Основные принципы организации и осуществления транспортного обслуживания населения
При организации и осуществлении транспортного обслуживания населения учитываются следующие принципы:
1) безопасность при выполнении перевозок пассажиров;
2) качественное транспортное обслуживание населения;
3) доступность транспортных услуг для населения;
4) гарантированность предоставления транспортных услуг;
5) ответственность уполномоченного органа Кабардино-Балкарской Республики за обеспечение потребностей населения в перевозках пассажиров.
Статья 5. Признание межсубъектного маршрута убыточным
1. Межсубъектный маршрут признается убыточным уполномоченным органом Кабардино-Балкарской Республики по согласованию с органом, осуществляющим тарифное регулирование, на основании обращения перевозчика в случае, если за отчетный период разница между фактическими доходами перевозчика, полученными при перевозке пассажиров поездами дальнего следования на данном маршруте, и доходами, которые перевозчик мог бы получить при населенности указанных поездов на рентабельном уровне, будет иметь отрицательное значение.
2. Рентабельный уровень населенности в пассажирских поездах дальнего следования определяет орган, осуществляющий тарифное регулирование, во взаимодействии с Федеральной службой по тарифам.
Статья 6. Оказание финансовой поддержки
Финансовая поддержка оказывается перевозчику, осуществляющему перевозки по социально значимому межсубъектному маршруту, признанному убыточным в порядке, установленном частью 1 статьи 5 настоящего Закона, из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на основании договора об обеспечении транспортного обслуживания. Объем финансовой поддержки устанавливается в размере убытков перевозчика, которые определяются как разность между доходами, которые перевозчик мог бы получить в случае осуществления перевозки по регулируемым тарифам при населенности пассажирского поезда дальнего следования на рентабельном уровне, и доходами перевозчика, полученными при фактической населенности поездов.
Статья 7. Основания и порядок заключения договора об обеспечении транспортного обслуживания
1. Основанием для заключения договора об обеспечении транспортного обслуживания является решение Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
2. Договор об обеспечении транспортного обслуживания заключается в письменной форме и должен предусматривать порядок оказания финансовой поддержки перевозчику.
3. Договор об обеспечении транспортного обслуживания заключается на срок до пяти лет, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики. Срок действия договора об обеспечении транспортного обслуживания может быть продлен.
Статья 8. Полномочия Правительства Кабардино-Балкарской Республики в сфере транспортного обслуживания населения
Правительство Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с наделенными полномочиями:
1) принимает решение о заключении договора об обеспечении транспортного обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики;
2) определяет форму предоставления финансовой поддержки, разрабатывает порядок финансирования расходных обязательств Правительства Кабардино-Балкарской Республики, необходимых для осуществления полномочий уполномоченного органа Кабардино-Балкарской Республики в сфере транспортного обслуживания населения;
3) регулирует другие вопросы в сфере организации транспортного обслуживания населения и осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, настоящим Законом и иными законами Кабардино-Балкарской Республики к его полномочиям.
Статья 9. Компетенция уполномоченного органа Кабардино-Балкарской Республики
К компетенции уполномоченного органа Кабардино-Балкарской Республики относится:
1) определение потребности населения Кабардино-Балкарской Республики в перевозках пассажиров, осуществление анализа интенсивности пассажиропотока и состояния рынка транспортных услуг на межсубъектных маршрутах железнодорожного транспорта с целью определения их социальной значимости;
2) на основании решения Правительства Кабардино-Балкарской Республики заключение с перевозчиками договоров об обеспечении транспортного обслуживания;
3) осуществление взаимодействия с перевозчиками по вопросу признания социально значимого межсубъектного маршрута убыточным;
4) обеспечение в пределах полномочий контроля за соблюдением условий договора об обеспечении транспортного обслуживания;
5) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
Статья 10. Основные требования к транспортным средствам
Железнодорожный подвижной состав, предназначенный для перевозок пассажиров по железнодорожным путям, независимо от его принадлежности должен удовлетворять требованиям соответствующих стандартов, правил и норм, а также требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона и переходные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Правовые акты исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, регулирующие правоотношения в сфере транспортного обслуживания населения, принятые до вступления в силу настоящего Закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
3. Нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской Республики подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.
Глава Кабардино-Балкарской Республики |
А. Каноков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 мая 2013 г. N 293-рп
Текст распоряжения опубликован на официальном информационном интернет-портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики www.pravitelstvokbr.ru