Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
План мероприятий ("дорожная карта")
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы образования городского округа Прохладный КБР" на 2013 - 2018 г.г.
(утв. постановлением местной администрации городского округа Прохладный КБР от 4 июля 2013 г. N 734)
I. Изменения в дошкольном образовании городского округа Прохладный КБР, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1.1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
- получение субсидий из федерального бюджета на софинансирование реализации муниципальных программ (проектов) развития дошкольного образования;
- создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
- обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
- создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
- внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р) включает в себя:
- внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
- внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
1.2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
1.3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования г.о. Прохладный КБР
|
Единицы измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей в возрасте 1 - 7 лет |
человек |
4125 |
4158 |
4188 |
4228 |
4253 |
4273 |
4290 |
Охват детей программами дошкольного образования |
процентов |
65 |
68,8 |
77,9 |
86,8 |
87,1 |
87,1 |
87,2 |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций |
человек |
2777 |
2862 |
3262 |
3672 |
3702 |
3722 |
3742 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании (нарастающим итогом) |
человек |
430 |
600 |
700 |
900 |
1000 |
1020 |
1030 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего в том числе: |
человек |
60 |
85 |
400 |
410 |
20 |
20 |
20 |
за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания |
человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
*за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования |
человек |
20 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
за счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях - всего из них: |
человек |
40 |
85 |
400 |
410 |
20 |
20 |
20 |
строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций |
человек |
0 |
0 |
0 |
200 |
0 |
0 |
0 |
создание дополнительных мест в функционирующих образовательных организациях (реконструкция) |
человек |
40 |
85 |
0 |
0 |
20 |
20 |
20 |
возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций |
человек |
0 |
0 |
0 |
120 |
0 |
0 |
0 |
реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций |
человек |
0 |
0 |
400 |
90 |
0 |
0 |
0 |
Численность работников дошкольных образовательных организаций, в том числе |
человек |
595 |
598 |
660 |
722 |
726 |
730 |
734 |
педагогические работники |
человек |
260 |
264 |
304 |
366 |
370 |
374 |
378 |
Число воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
10,6 |
10,8 |
10,7 |
10,2 |
10,2 |
10,2 |
10,1 |
1.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования городского округа Прохладный КБР
N |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатель |
||
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||||
1 |
Разработка муниципальной целевой программы (МЦП) развития дошкольного образования на 2014 - 2018 годы. |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР, МУ "Управление образования местной администрации г.о. Прохладный КБР" |
2013 год |
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
||
1.1 |
Организация сбора и предоставления в соответствии с запросами МОН КБР информации о реализации в городском округе программ (проектов) развития дошкольного образования, включая показатели развития дошкольного образования. |
МУ "Управление образования местной администрации г.о. Прохладный КБР" |
2013 - 2018 годы |
|||
2. |
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов: |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР |
2013 - 2018 годы |
Рост численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
||
2.1 |
внедрение альтернативных форм дошкольного образования ("Школа раннего развития в МОУДОД "ЦДТ", создание консультационных пунктов различной направленности для родителей детей, не посещающих дошкольные организации); |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР, МУ "Управление образования местной администрации г.о. Прохладный КБР" |
2013 - 2018 годы |
Группы кратковременного пребывания (Школу раннего развития) ежегодно посещают не менее 20 детей. |
||
2.2 |
строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций: 2015 год - строительство нового здания дошкольного отделения муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 5" на 200 мест по ул. Берегового |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР, МУ "Управление образования местной администрации г.о. Прохладный КБР", образовательные организации общего образования |
2015 год |
Построено 1 новое здание дошкольного отделения на 200 мест |
||
2.3 |
создание дополнительных мест в функционирующих образовательных организациях (реконструкция): 2013 год: ДО N 8 открытие 1 группы на 20 мест за счет реконструкции спортивного зала и капитального ремонта санитарной комнаты, спальной, приемной и буфетной. ДО N 16 открытие 1 группы на 20 мест за счет реконструкции спортивного зала и изостудии; ДО N 20 - увеличение количества воспитанников на 15 человек за счет увеличения мест в спальном помещении логопедической группы; ДО N 2 планируется расширение количества койко-мест на 30 человек. 2016 год - ДО N 19 создание дополнительных мест на 20 человек. 2017 год - ДО N 23 создание дополнительно мест на 20 человек. 2018 год - ДО N 11 создание дополнительно мест на 20 человек |
2013 - 2018 годы. |
Создано дополнительно 145 мест |
|||
2.4 |
Возврат и реконструкция части дошкольного отделения N 21 на 120 мест, принадлежащего Пенсионному фонду РФ по КБР |
2015 год |
Введено в эксплуатацию 120 дошкольных мест |
|||
2.5 |
реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций: строительство пристройки к образовательным организациям МБОУ СОШ N 102 ДО N 24 и МБОУ СОШ N 8 ДО N 14. планируется создать: в 2014 год - 400 дошкольных мест, - капитальный ремонт здания дошкольного отделения N 12 муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 4" (на 45 мест). - В дошкольном отделении N 10 муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 11" - 2 группы (45 мест) |
2014 - 2015 годы |
Создано дополнительно 490 мест |
|||
II. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||||
3. |
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
МУ "Управление образования местной администрации г.о. Прохладный КБР", образовательные организации общего образования |
2013 - 2014 годы |
Внедрены федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования |
||
3.1 |
Разработка образовательных программ в соответствии с ФГОС дошкольного образования |
МУ "Управление образования местной администрации г.о. Прохладный КБР", образовательные организации общего образования |
2014 - 2016 годы |
Образовательные программы прошли экспертизу и соответствуют ФГОС дошкольного образования |
||
4. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования |
образовательные организации общего образования |
|
|
||
4.1 |
Разработка должностных инструкций педагогических работников дошкольных отделений, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование самостоятельности, инициативности и ответственности дошкольников |
образовательные организации общего образования |
2014 - 2018 годы |
Разработаны должностные инструкции педагога дошкольного образования, утверждены приказами образовательных организаций общего образования
100% педагогических работников дошкольного образования повысили квалификацию |
||
4.2 |
Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования |
Руководители и педагогические работники дошкольных отделений |
2013 - 2014 годы |
|||
5. |
Разработка и внедрение муниципальной системы оценки качества дошкольного образования |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР, МУ "Управление образования местной администрации г.о. Прохладный КБР" |
|
В городском округе оценка деятельности дошкольных отделений, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности организаций дошкольного образования. Выявлены факторы, влияющие на качество дошкольного образования, а также ожидания родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования |
||
5.1 |
Проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР, МУ "Управление образования местной администрации г.о. Прохладный КБР", образовательные организации общего образования |
2013 - 2014 годы |
|||
III. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||||
6. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных отделений |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР, образовательные организации общего образования |
2013 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных отделений муниципальных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании по республике |
||
6.1 |
Разработка требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольных отделений |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР |
2014 год |
Разработаны требования к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольных отделений образовательных организаций. Внедрены механизмы эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных отделений |
||
6.2 |
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных отделений |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР, МУ "Управление образования местной администрации г.о. Прохладный КБР", образовательные организации общего образования |
2014 год |
|||
7. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР, образовательные организации общего образования |
2013 - 2014 годы |
Внедрен механизм эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования. |
||
7.1 |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР |
2013 - 2018 годы |
Трудовые договоры, учитывающие эффективность деятельности руководителей |
||
8. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР, МУ "Управление образования местной администрации г.о. Прохладный КБР" |
2013 - 2018 годы |
В городских печатных СМИ опубликованы материалы, отражающие введение эффективного контракта, в трудовых коллективах проведена разъяснительная работа |
||
8.1 |
Организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со СМИ по введению эффективного контракта в дошкольных отделениях (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
|||||
8.2 |
Организация сбора и предоставление в соответствии с регламентом информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования |
2015 и 2017 годы |
1.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Результаты |
1. |
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
проценты |
80 |
85 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. |
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющих услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования |
проценты |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
3. |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования |
проценты |
97 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Все педагогические работники дошкольных отделений соответствуют требованиям квалификационных характеристик |
4. |
Удельный вес муниципальных учреждений, в которых оценка деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования |
процентов |
0 |
0 |
30 |
77 |
100 |
100 |
Внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций |
5. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных отделений муниципальных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании республики |
проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных отделений будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в республике. Повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
6. |
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования |
проценты |
0 |
0 |
30 |
60 |
100 |
100 |
Во всех дошкольных отделениях реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС |
II. Изменения в общем образовании городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
2.1. Основные направления
Направление "Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов" включает в себя:
- введение федеральных государственных образовательных стандартов;
- мониторинг уровня подготовки и социализации школьников;
- корректировку основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников.
Направление "Обеспечение равного доступа к качественному образованию" включает в себя разработку и внедрение системы оценки качества общего образования.
Направление "Введение эффективного контракта в общем образовании" включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных учреждений общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качеством предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
- информационно-мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2.2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
- обеспечение обучения всех школьников по новым ФГОС;
- повышение качества подготовки школьников, которая оценивается, в том числе, по результатам их участия в региональных, российских и международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
- введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
2.3. Основные количественные характеристики системы общего образования г.о. Прохладный КБР
|
Единицы измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи в г.о. Прохладный 7 - 17 лет |
человек |
6417 |
6382 |
6459 |
6588 |
6716 |
6800 |
6800 |
Численность обучающихся по программам общего образования |
человек |
5940 |
5885 |
5950 |
6050 |
6150 |
6270 |
6270 |
Число обучающихся по программам общего образования в расчете на одного учителя |
человек |
16,5 |
16,3 |
16,6 |
16,6 |
16,6 |
16,6 |
16,6 |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1 - 8 классов) |
процентов |
27,3 |
36 |
45 |
54 |
63 |
71 |
78 |
2.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования г.о. Прохладный КБР
Нумерация разделов в таблице приводится в соответствии с источником
|
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
I. Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. |
Комплекс мероприятий по обеспечению условий для внедрения ФГОС начального общего образования и основного общего образования: (Поставка в 2013 году учебно-лабораторного оборудования в 34 класса, работающих по ФГОС НОО; оснащение 10 кабинетов русского языка и 10 кабинетов математики для введения ФГОС ООО во все общеобразовательные учреждения на 8250 тыс. руб.; пополнение фонда библиотек учебниками на 2117,33 тыс. руб.) |
МУ "Управление образования местной администрации г.о. Прохладный КБР" с участием руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
100% обеспечение условий для обучения в соответствии ФГОС начального общего образования и основного общего образования |
1.1 оснащение образовательных организаций учебно-лабораторным оборудованием для обеспечения перехода на ФГОС начального общего и основного общего образования |
2013 - 2014 годы |
100% школьников, обучающихся по ФГОС, обеспечена возможность пользоваться в соответствии с ФГОС учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями |
||
1.2 создание базовых школ по введению ФГОС и распространению моделей образования, обеспечивающих современное качество общего образования, и их оснащение |
МУ "Управление образования местной администрации г.о. Прохладный КБР" с участием руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
|
|
1.3 подготовка методических рекомендаций по разработке примерных образовательных программ основного и среднего (полного) общего образования |
Утверждены методические рекомендации по разработке примерных образовательных программ основного и среднего (полного) общего образования |
|||
2. |
Мониторинг готовности обучающихся к освоению ООП начального общего, основного общего, среднего полного общего образования. |
МУ "Управление образования местной администрации г.о. Прохладный КБР" с участием руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
100% учащихся освоили ООП начального общего, основного общего, среднего полного общего образования |
2.1 участие в пилотной апробации - по введению ФГОС НОО в образовательных организациях: МБОУ "Лицей N 3", МБОУ "СОШ N 4 им. А.Г. Головко"; - по введению ФГОС ООО в образовательных организациях: МБОУ "СОШ N 4 им. А.Г. Головко", МБОУ "СОШ N 5", МБОУ "Гимназия N 6", МБОУ "СОШ N 8 им. А.С. Пушкина". |
МУ "Управление образования местной администрации г.о. Прохладный КБР", МБОУ "Лицей N 3", МБОУ "СОШ N 4 им. А.Г. Головко", МБОУ "СОШ N 5", МБОУ "Гимназия N 6", МБОУ "СОШ N 8 им. А.С. Пушкина" |
2013 - 2014 год |
100% школьников, обучающихся по ФГОС, обеспечены возможностью пользоваться в соответствии с ФГОС учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями. Утверждены методические рекомендации по разработке примерных образовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования |
|
2.2 проведение сбора и обработка первичных данных, подготовка и принятие нормативных актов по результатам проведения мониторинга |
МУ "Управление образования местной администрации г.о. Прохладный КБР" с участием руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
Приказы и информация МУ "Управление образования местной администрации г.о. Прохладный КБР" по результатам проведения мониторинга |
|
3. |
Корректировка основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников |
МУ "Управление образования местной администрации г.о. Прохладный КБР" с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
100% школ откорректировали образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом результатов российских и международных исследований; приказы об утверждении откорректированных основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования |
3.1 подготовка методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников |
образовательные организации общего образования |
2014 год |
Методические рекомендации по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования |
|
3.2 проведение апробации разработанных рекомендаций в форматах: - повышения квалификации педагогических работников; - корректировки и апробации основных общеобразовательных программ; - сбора и распространения лучших педагогических практик; - формирования сетевого взаимодействия образовательных учреждений |
МУ "Управление образования местной администрации г.о. Прохладный КБР", образовательные организации общего образования |
2013 - 2018 годы |
15% педагогических работников ежегодно повышают квалификацию, корректируют и апробируют основные общеобразовательные программы, МУ "Управление образования местной администрации г.о. Прохладный КБР" сформировано сетевое взаимодействие образовательных учреждений |
|
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
4. |
Разработка и утверждение муниципальной целевой программы (МЦП) поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР с участием руководителей организаций общего образования |
2014 - 2015 годы |
Постановление местной администрации городского округа Прохладный КБР об утверждении муниципальной целевой программы поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях |
4.1 пилотная апробация механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях
Разработка комплекса мероприятий, направленных на поддержку школ, работающих в сложных социальных условиях: мониторинг и сравнительный анализ результатов ЕГЭ школ, с остальными школами муниципалитета принятие нормативных актов, обеспечивающих учет особенностей контингента и территории функционирования школ в финансовом обеспечении школ, оплате труда педагогов, формировании муниципального задания, оценке качества образования; поддержка адресных программ повышения качества деятельности школ, работающих в сложных социальных условиях, демонстрирующих низкие образовательные результаты; программы профессионального развития руководителей и педагогов образовательных учреждений школ, работающих в сложных социальных условиях создание условий для формирования межшкольных партнерств и сетей, выявления и распространения лучших практик обеспечения школами, работающими в сложных социальных условиях, высоких образовательных результатов. |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР с участием руководителей организаций общего образования |
|
Апробированы механизмы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
|
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
5. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования:
Педагогические работники пользуются правом первоочередного предоставления места для ребенка в дошкольном отделении. Одним из механизмов закрепления кадров является совершенствование института наставничества в системе школьного образования. Организуется стажировка молодых специалистов, работает "Школа молодого учителя". Разработаны методические рекомендации по организации межшкольного и внутришкольного шефства-наставничества. Разрабатывается муниципальная программа поддержки молодых учителей.
Реализации муниципальной программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров, в том числе: выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования; меры социальной поддержки молодых педагогов; развитие системы наставничества; формирование муниципального целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров. |
|
|
удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет составил не менее 24% |
5.1 апробация региональной модели эффективного контракта в общем образовании |
Местная администрация, МУ "Управление образования местной администрации г.о. Прохладный КБР" |
2013 - 2014 годы |
Распоряжение главы местной администрации г.о. Прохладный КБР, приказы МУ "Управление образования местной администрации г.о. Прохладный КБР" об утверждении и апробации модели эффективного контракта в общем образовании |
|
5.2 участие в апробации модели эффективного контракта в общем образовании с учетом рекомендаций Минобрнауки КБР и РФ модельных методик формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; методик введения нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования; дифференциации размера средней заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений, с учетом квалификации, качества и результативности их деятельности и других характеристик |
Руководители и педагогические работники образовательных организаций общего образования г.о. Прохладный |
2014 год |
Распоряжение главы местной администрации г.о. Прохладный КБР, приказы МУ "Управление образования местной администрации г.о. прохладный КБР" об апробации модели эффективного контракта в общем образовании |
|
5.3 реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме |
МУ "Управление образования местной администрации г.о. Прохладный КБР", руководители и педагогические работники образовательных организаций общего образования г.о. Прохладный |
2014 - 2015 год |
Постановление местной администрации г.о. Прохладный КБР |
|
5.4 приведение в соответствие нормативных актов образовательных организаций общего образования, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. N 2075 |
Местная администрация г.о. Прохладный КБР, МУ "Управление образования местной администрации г.о. Прохладный КБР" с участием руководителей образовательных организаций общего образования |
2014 год |
Приказы образовательных организаций общего образования г.о. Прохладный о внесении изменений в нормативные акты с учетом методических рекомендаций |
|
6. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования: |
Местная администрация г.о. Прохладный КБР, МУ "Управление образования местной администрации г.о. Прохладный КБР" |
2014 - 2018 годы |
Разработаны и апробированы модели эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования |
6.1 Разработка и принятие муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей образовательных организаций общего образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования |
Местная администрация г.о. Прохладный КБР, МУ "Управление образования местной администрации г.о. Прохладный КБР" |
2014 год |
Постановление местной администрации г.о. Прохладный КБР. |
|
6.2 проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных образовательных организаций общего образования в соответствии с утвержденной формой договора, нормативными актами. |
Местная администрация г.о. Прохладный КБР, МУ "Управление образования местной администрации г.о. Прохладный КБР" |
2014 - 2018 годы |
Заключены трудовые договоры с руководителями муниципальных организаций общего образования в соответствии с утвержденной формой договора |
|
7. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР |
2014 - 2018 годы |
Обеспечено информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
|
7.1 информационное сопровождение городских мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) Организация сбора и обработки данных для проведения регионального и муниципального мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в т.ч. выявление лучших практик |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР |
|
Рост информированности - не менее 3 публикаций в средствах массовой информации ежегодно |
2.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования КБР, соотнесенных с этапами перехода к эффективному контракту
|
Единицы измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на один предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на один предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
% |
1,82 |
1,74 |
1,7 |
1,66 |
1,62 |
1,58 |
Рост результатов выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
2. Удельный вес общеобразовательных организаций, в которых оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности образовательных организаций общего образования не менее чем в 100% |
% |
0 |
10 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Во всех муниципальных учреждениях будет внедрена система оценки деятельности образовательных организаций |
3. Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций г.о. Прохладный общего образования к средней заработной плате в республике |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования г.о. Прохладный составит не менее 100 процентов средней заработной платы по экономике республики |
4. Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
процентов |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
24 |
Численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 24 процентов в общей численности учителей общеобразовательных учреждений г.о. Прохладный |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
3.1. Основные направления
Направление "Расширение потенциала системы дополнительного образования детей" включает в себя:
- реализацию подпрограммы "Развитие системы дополнительного образования детей" республиканской целевой программы "Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике на 2012 - 2016 годы", разработку и внедрение целевой программы "Развитие системы образования городского округа Прохладный КБР", подпрограммы "Развитие системы дополнительного образования детей городского округа Прохладный КБР";
- совершенствование организационно-экономических механизмов доступности услуг дополнительного образования детей;
- распространение современных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
- разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Направление "Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей" включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных организаций дополнительного образования детей;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей;
- обеспечение кадрового состава сферы дополнительного образования детей;
- информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей.
3.2. Ожидаемые результаты
Не менее 80 процентов детей до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них - за счет бюджетных средств.
3.3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи 5 - 18 лет |
человек |
8895 |
6937 |
7021 |
7161 |
7300 |
7373 |
7595 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет (охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования) |
процентов |
76,3 |
73,5 |
79,4 |
77,9 |
79,7 |
81,0 |
81,0 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
человек |
183 |
183 |
183 |
183 |
184 |
185 |
185 |
3.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1. |
Создание условий для качественной реализации услуг дополнительного образования |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР, МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР", Отдел молодежной политики, культуры и спорта местной администрации городского округа Прохладный КБР |
2013 - 2018 годы |
Не менее 80% детей в возрасте 5 - 18 лет охвачены программами дополнительного образования детей |
разработка и внедрение целевых программ: "Развитие системы образования городского округа Прохладный КБР", подпрограммы "Развитие системы дополнительного образования детей городского округа Прохладный КБР"; Развитие спорта в городском округе Прохладный КБР |
МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР"
Отдел молодежной политики, культуры и спорта местной администрации городского округа Прохладный КБР |
2013 год |
Постановление главы местной администрации г.о. Прохладный КБР |
|
1.2 формирование муниципального заказа на услуги дополнительного образования детей и финансовое обеспечение его реализации |
МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР", Отдел молодежной политики, культуры и спорта местной администрации городского округа Прохладный КБР |
2014 год |
Организации дополнительного образования детей работают на основании муниципального заказа на услуги дополнительного образования детей |
|
1.3 организация мониторинга и предоставление информации в местную администрацию г.о. Прохладный КБР, МОН КБР о реализации программ развития дополнительного образования детей |
МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР", Отдел молодежной политики, культуры и спорта местной администрации городского округа Прохладный КБР |
2014 - 2018 годы |
Результаты оценки эффективности реализации региональной и муниципальных программ |
|
2. |
Совершенствование организационно-экономических механизмов доступности услуг дополнительного образования детей |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР, МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР", Отдел молодежной политики, культуры и спорта местной администрации городского округа Прохладный КБР; образовательные организации дополнительного образования детей |
2013 - 2015 годы |
Не менее 80% детей в возрасте 5 - 18 лет охвачены программами дополнительного образования детей |
постановления главы местной администрации г.о. Прохладный КБР, приказы МУ "Управление образования местной администрации г.о. Прохладный КБР". Условия организации дополнительного образования детей соответствуют установленным требованиям | ||||
2.1 приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов) | ||||
2.2 производство ремонтов зданий муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей. |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР, организации дополнительного образования детей |
2014 - 2018 годы |
Завершение текущих ремонтов организаций дополнительного образования детей |
|
2.3 оснащение муниципальных организаций дополнительного образования детей компьютерной техникой, лабораторным оборудованием |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР, образовательные организации дополнительного образования детей |
2014 - 2018 годы |
Не менее 90% детей обучаются в условиях, соответствующих современным требованиям к обучению |
|
3. |
Распространение современных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей: |
МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР", Отдел молодежной политики, культуры и спорта местной администрации городского округа Прохладный КБР; образовательные организации дополнительного образования детей |
2013 - 2018 годы |
Не менее 80% детей в возрасте 5 - 18 лет охвачены программами дополнительного образования детей. |
3.1 проведение семинаров, мастер-классов на базе и муниципальных организаций дополнительного образования детей, участие в региональных семинарах и мастер-классах |
МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР", Отдел молодежной политики, культуры и спорта местной администрации городского округа Прохладный КБР; образовательные организации дополнительного образования детей |
2013 - 2018 годы |
Изучение и внедрение современных технологий организации дополнительного образования детей |
|
3.3 повышение квалификации руководящих и педагогических работников системы дополнительного образования детей |
МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР", Отдел молодежной политики, культуры и спорта местной администрации городского округа Прохладный КБР; образовательные организации дополнительного образования детей |
2014 - 2018 годы |
приказы образовательных организаций дополнительного образования детей об организации повышения квалификации педагогических работников |
|
4 |
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей: |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР, МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР" Отдел молодежной политики, культуры и спорта местной администрации городского округа Прохладный КБР |
2013 - 2015 годы |
К 2018 году число муниципальных образовательных организаций, использующих при реализации программ дополнительного образования детей ресурсы негосударственного сектора дошло до 5 |
4.1 разработка и апробация моделей использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей 4.2.содействие развитию сети образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов, в том числе негосударственных с момента их государственной аккредитации в случае реализации ими дополнительных образовательных программ |
МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР" Отдел молодежной политики, культуры и спорта местной администрации городского округа Прохладный КБР |
2013 - 2015 годы |
Апробирована и внедрена модель использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей. Обеспечены правовые условий функционирования муниципальных и негосударственных образовательных организаций. |
|
5. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей: |
МУ "Управление образования местной администрации г.о. Прохладный КБР", Отдел молодежной политики, культуры и спорта местной администрации городского округа Прохладный КБР организации дополнительного образования детей |
2013 год |
Приказы, методические рекомендации МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР" |
5.1 разработка показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дополнительного образования детей; |
Местная администрация г.о. Прохладный КБР, МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР" Отдел молодежной политики, культуры и спорта местной администрации городского округа Прохладный КБР |
2013 год |
Показатели эффективности деятельности муниципальных организаций дополнительного образования детей утверждены постановлением главы местной администрации городского округа Прохладный КБР |
|
5.2 разработка показателей эффективности деятельности руководителей муниципальных организаций дополнительного образования детей; |
Местная администрация г.о. Прохладный КБР, МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР", Отдел молодежной политики, культуры и спорта местной администрации городского округа Прохладный КБР |
2013 год |
Показатели эффективности деятельности руководителей муниципальных организаций дополнительного образования детей утверждены постановлением главы местной администрации г.о. Прохладный КБР |
|
5.3 разработка показателей эффективности деятельности основных категорий работников государственных муниципальных организаций дополнительного образования детей |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР МУ "Управление образования местной администрации г.о. Прохладный КБР", Отдел молодежной политики, культуры и спорта местной администрации городского округа Прохладный КБР |
2013 год |
С 2014 года оценка деятельности государственных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий педагогических работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности в 100% подведомственных муниципальных организациях дополнительного образования детей |
|
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||
6. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций дополнительного образования детей: |
МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР", Отдел молодежной политики, культуры и спорта местной администрации городского округа Прохладный КБР |
2013 год |
|
Разработаны и апробированы модели эффективного контракта в дополнительном образовании | ||||
6.1 разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
МУ "Управление образования местной администрации г.о. Прохладный КБР", Отдел молодежной политики, культуры и спорта местной администрации городского округа Прохладный КБР |
|||
6.2 внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
руководители образовательных организаций дополнительного образования детей, Отдел молодежной политики, культуры и спорта местной администрации городского округа Прохладный КБР |
2014 год |
2014 год - модели эффективного контракта внедрены в 30% муниципальных образованиях, 2015 год - все учреждения переведены на новую систему |
|
6.3 поэтапное повышение заработной платы педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР, МУ "Финансовое управление местной администрации городского округа Прохладный КБР", МКУ "Управление бухгалтерского учета городского округа Прохладный КБР", Отдел молодежной политики, культуры и спорта местной администрации городского округа Прохладный КБР |
2013 - 2018 годы |
К 2018 году отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике КБР составит 100% |
|
|
6.4. планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР, МУ "Финансовое управление местной администрации городского округа Прохладный КБР", МКУ "Управление бухгалтерского учета городского округа Прохладный КБР", Отдел молодежной политики, культуры и спорта местной администрации городского округа Прохладный КБР |
2013 - 2018 годы |
Постановления главы местной администрации городского округа Прохладный КБР. Запланированы дополнительные средства |
7. |
7. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей: |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР |
2013 - 2014 годы |
Разработаны и внедрены механизмы эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей. Приняты Постановления главы местной администрации городского округа Прохладный КБР |
7.1 разработка и утверждение нормативных актов по определению эффективности деятельности руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР, МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР", Отдел молодежной политики, культуры и спорта местной администрации городского округа Прохладный КБР |
2013 год |
Разработаны и утверждены показатели эффективности. Приняты постановления главы местной администраций городского округа Прохладный КБР |
|
7.2 разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования детей |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР МУ "Управление образования местной администрации г.о. Прохладный КБР", Отдел молодежной политики, культуры и спорта местной администрации городского округа Прохладный КБР, МУ "Управление бухгалтерского учета местной администрации городского округа Прохладный КБР" |
2013 год |
Методические рекомендации утверждены постановлением главы местной администрации городского округа Прохладный КБР |
|
7.3 разработка и утверждение нормативных актов по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор, должностные инструкции образовательных организаций дополнительного образования детей |
Руководители организаций дополнительного образования |
2014 - 2015 годы |
Разработаны и утверждены локальные акты учреждений дополнительного образования |
|
7.4 проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР, МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР", Отдел молодежной политики, культуры и спорта местной администрации городского округа Прохладный КБР, Руководители организаций дополнительного образования |
2014 - 2015 годы |
Локальные акты местной администрации городского округа Прохладный КБР |
|
8. |
Обеспечение кадрового состава сферы дополнительного образования детей: |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР, МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР", Отдел молодежной политики, культуры и спорта местной администрации городского округа Прохладный КБР |
2013 год |
Доля молодых педагогов в возрасте до 35 лет в образовательных организациях дополнительного образования детей составляет не менее 40% |
|
8.1 разработка программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей; |
|||
8.2 организация прохождения курсов повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей |
2014 - 2018 годы |
Повышение квалификации прошли 100% руководителей организаций дополнительного образования |
||
9. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР, МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР", Отдел молодежной политики, культуры и спорта местной администрации городского округа Прохладный КБР, руководители образовательных организаций дополнительного образования детей |
2013 - 2018 годы |
Рост уровня информированности, снижение роста психологической напряженности, связанной с переходом на новые формы |
9.1 организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР, МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР", Отдел молодежной политики, культуры и спорта местной администрации городского округа Прохладный КБР, руководители образовательных организаций дополнительного образования детей |
2013 - 2014 годы |
Постановления, распоряжения, приказы, методические рекомендации, письма местной администрации городского округа Прохладный КБР, МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР", Отдела молодежной политики, культуры и спорта местной администрации городского округа Прохладный КБР |
|
9.2 проведение семинаров по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей; |
МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР", Отдел молодежной политики, культуры и спорта местной администрации городского округа Прохладный КБР, образовательные организаций дополнительного образования детей |
2013 - 2018 годы |
Наличие соответствующих навыков у руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей |
|
9.3 публикации в средствах массовой информации по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей. |
МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР", Отдел молодежной политики, культуры и спорта местной администрации городского округа Прохладный КБР, образовательные организаций дополнительного образования детей, СМИ |
2013 - 2018 годы |
Рост уровня информированности |
3.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Показатели |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
результаты |
1. |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
проценты |
35,5 |
36 |
38 |
39,5 |
41 |
43 |
Увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
2. |
Число муниципальных образовательных организаций, использующих при реализации программ дополнительного образования детей ресурсы негосударственного сектора |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Увеличение охвата детей программами дополнительного образования и расширение ресурсной базы |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в экономике КБР |
проценты |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
К 2018 году во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей к 2018 году составит 100% к среднемесячной по экономике КБР |
4. |
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 30 лет в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования детей, в общей их численности |
проценты |
12 |
13 |
14 |
16 |
20 |
24 |
Рост числа молодых педагогов в системе дополнительного образования Численность молодых педагогов к 2018 году составит не менее 24 процентов в общей численности педагогов дополнительного образования |
Финансовое обеспечение мероприятий "дорожной карты" городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики, млн. рублей
Наименование мероприятий |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||||
Местный бюджет го Прохладный КБР (предусмотрено) либо Республиканский, Федеральный |
Планируемые внебюджетные средства. |
Дополнительная потребность |
Местный бюджет го Прохладный КБР (предусмотрено) либо Республиканский |
Планируемые внебюджетные средства |
Дополнительная потребность |
Местный бюджет го Прохладный КБР (предусмотрено |
Планируемые внебюджетные средства |
Дополнительная потребность |
Потребность |
Потребность |
Потребность |
||
Дошкольное образование | |||||||||||||
1. Внесение изменений в подпрограмму "Модернизация дошкольного образования как института социального развития" Республиканской целевой программы "Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике на 2012 - 2016 годы" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.1. заключение соглашения с Минобрнауки РФ на предоставление субсидии на реализацию программ развития дошкольного образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2. организация сбора и предоставления в Минобрнауки РФ информации о реализации подпрограммы "Модернизация дошкольного образования как института социального развития" Республиканской целевой программы "Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике на 2012 - 2016 годы", в соответствии с соглашением |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2. Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов: |
78,00 |
|
0,974 |
78,00 |
|
|
|
|
|
0,065 |
0,065 |
0,065 |
|
2.1. создание вариативных форм дошкольного образования (создание консультационных пунктов различной направленности для родителей детей, не посещающих ДОУ; создание семейных дошкольных групп как структурных подразделений образовательных организаций, работающих в режиме полного дня, создание групп кратковременного пребывания детей; создание групп предшкольной подготовки на базе ОУ) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.2. строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций |
78,00 |
|
|
78,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. создание дополнительных мест в функционирующих образовательных организациях (реконструкция) |
|
|
0,120 |
|
|
|
|
|
|
0,065 |
0,065 |
0,065 |
|
2.4. возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.5. реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций |
|
|
0,854 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.1. обновление нормативно-правовой базы на основании обновленных на федеральном уровне регулирующих документов с целью обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.2. сбор информации и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4. Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4.1. формирование и утверждение методики расчета норматива на реализацию образовательных программ дошкольного образования и учебные расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4.2. разработка мероприятий по поддержке предпринимателей, организующих деятельность в частных дошкольных организациях |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4.3. разработка мероприятий по поддержке предпринимателей, организующих деятельность в частных дошкольных организациях |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5.1. разработка и утверждение нормативно-правовых актов, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5.2. разработка требований к образовательным программам дошкольного образования и к условиям их реализации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5.3. разработка образовательных программам в соответствии с ФГОС дошкольного образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
6. Кадровое обеспечение системы дошкольного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1. подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.2. разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
7. Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
7.1. проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
7.2. разработка инструментария для оценки качества образовательных условий дошкольных образовательных учреждений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
7.3. разработка порядка формирования государственного (муниципального) задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
8. Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.1. разработка требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольных образовательных организаций |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
8.2. внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных организаций |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
8.3. планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
9. Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
9.1. разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных учреждений, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
9.2. разработка методических рекомендаций для дошкольных образовательных организаций по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор, должностные инструкции |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
9.3. проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
10. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
10.1. организация мероприятий обеспечивающих взаимодействие со СМИ по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
10.2. организация сбора и предоставления в соответствии с регламентом информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашением |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Местный бюджет |
|
|
0,974 |
|
|
|
|
|
|
0,065 |
0,065 |
0,065 |
|
Республиканский бюджет |
19,50 |
|
|
19,50 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
58,5 |
|
|
58,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
78,00 |
|
0,974 |
78,00 |
|
|
|
|
|
0,065 |
0,065 |
0,065 |
|
Дополнительное образование детей | |||||||||||||
1. Расширение потенциала системы дополнительного образования детей |
59,6 |
0 |
19,84 |
63,2 |
0,0 |
22,96 |
67 |
0,0 |
34,31 |
115,62 |
132,83 |
150,24 |
|
1.1. Реализация программы "Развитие системы дополнительного образования детей" в рамках муниципальной целевой программы "Развитие образования в г.о. Прохладный Кабардино-Балкарской Республике на 2013 год" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. Формирование муниципального задания на услуги дополнительного образования детей и финансовое обеспечение его реализации |
59,6 |
0 |
19,84 |
63,2 |
0,0 |
22,96 |
67 |
0,0 |
34,31 |
115,62 |
132,83 |
150,24 |
|
1.3. Организация мониторинга и предоставление информации Минобрнауки России о реализации программ развития дополнительного образования детей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2. Совершенствование организационно-экономических механизмов доступности услуг дополнительного образования детей: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.2. Капитальный ремонт зданий учреждений дополнительного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. Оснащение государственных организаций дополнительного образования детей компьютерной техникой, лабораторным оборудованием |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. Проведение республиканских и муниципальных семинаров, мастер-классов на базе муниципальных организаций дополнительного образования детей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.2. Создание стажировочных площадок по распространению современных технологий дополнительного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3. Повышение квалификации работников учреждений дополнительного образования детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4.1. Разработка и апробация моделей использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5. Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5.1. разработка показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дополнительного образования детей; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5.2. разработка показателей эффективности деятельности руководителей муниципальных организаций дополнительного образования детей; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5.3. разработка показателей эффективности деятельности основных категорий работников муниципальных организаций дополнительного образования детей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
6. Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1. Реализация муниципальной целевой программы "Развитие образования в г.о. Прохладный Кабардино-Балкарской Республики на 2012 - 2013 годы" ("Создание системы выявления и поддержки одаренных детей") |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.2. Выполнение Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
7. Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей: |
1,2 |
0 |
19,84 |
|
- |
22,96 |
|
- |
34,31 |
46,63 |
60,39 |
74,17 |
|
7.1. разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
7.2. внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
7.3. поэтапное повышение заработной платы педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
7.4. планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей(с начислением) |
1,2 |
0 |
19,84 |
|
- |
22,96 |
|
- |
34,31 |
46,63 |
60,39 |
74,17 |
|
8. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
8.1. разработка и утверждение нормативных актов по определению эффективности деятельности руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
8.2. разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных учреждений, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования детей; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
8.3. разработка и утверждение нормативных актов по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор, должностные инструкции образовательных организаций дополнительного образования детей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
8.4. проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) образовательных организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
9. Обеспечение кадрового состава сферы дополнительного образования детей: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.1. организация и проведение курсов повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
59,6 |
0 |
19,84 |
63,2 |
0 |
22,96 |
67 |
0 |
34,31 |
115,62 |
132,83 |
150,24 |
Примечание: мероприятия, для проведения которых не указаны объемы финансирования, выполняются без привлечения дополнительных финансовых средств в рамках исполнения функций и полномочий исполнительного органа государственной власти, осуществляющего управление в сфере образования и науки Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Кабардино-Балкарской Республики.
В 2013 году потребность на повышение заработной платы педагогическим работникам будет учтена при внесении изменений в Закон Кабардино-Балкарской Республики "О республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
<< Назад |
||
Содержание Постановление местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики от 4 июля 2013 г. N 734 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.