Распоряжение местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
от 11 февраля 2014 г. N 78
1. Утвердить в новой редакции прилагаемые:
- положение об отделе бухгалтерского учета и отчетности местной администрации Майского муниципального района;
- должностной регламент начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности местной администрации Майского муниципального района;
- должностной регламент главного специалиста отдела бухгалтерского учета и отчетности местной администрации Майского муниципального района;
- должностной регламент ведущего специалиста отдела бухгалтерского учета и отчетности местной администрации Майского муниципального района.
2. Признать утратившим силу распоряжение местной администрации от 28.02.2013 г. N 88.
Глава местной администрации Майского муниципального района |
В.А. Шипов |
Положение
об отделе бухгалтерского учета и отчетности местной администрации Майского муниципального района
(утв. распоряжением местной администрации Майского муниципального района
от 11 февраля 2014 года N 78)
1. Общие положения
1.1. Отдел бухгалтерского учета и отчетности местной администрации Майского муниципального района (далее - Отдел) является структурным подразделением местной администрации Майского муниципального района (далее - Администрация) и подчиняется непосредственно главе Администрации.
1.2. Настоящее положение определяет основные задачи, функции, права, организацию деятельности и ответственность Отдела.
1.3. Отдел осуществляет организацию и ведение бухгалтерского учета и отчетности, контроль за рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов Администрации.
1.4. В своей деятельности Отдел руководствуется: Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации, законами Кабардино-Балкарской Республики, Положением о местной администрации Майского муниципального района, нормативными правовыми актами и методическими материалами по вопросам бухгалтерского учета, нормативными правовыми актами Майского муниципального района, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи
2.1. Организация и ведение бухгалтерского учета и отчетности, контроль за рациональным использованием материальных и финансовых ресурсов Администрации.
2.2. Формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности Администрации, необходимой для оперативного руководства и управления.
2.3. Обеспечение контроля за рациональным, экономным использованием материальных и финансовых ресурсов, своевременное предупреждение и предотвращение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.
2.4. Организационно-методическое руководство, координация и контроль деятельности структурных подразделений Администрации по вопросам бухгалтерского учета и финансового контроля.
2.5. Подготовка и представление руководству информационно-аналитических материалов о состоянии и перспективах развития бухгалтерского учета в Администрации.
2.6. Решение иных задач, относящихся к вопросам организации и ведения бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с действующим законодательством.
3. Основные функции
3.1. Планирование, организация и ведение бухгалтерского учета и отчетности в Администрации.
3.2. Контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов Администрации.
3.3. Контроль за состоянием расчетов с предприятиями, организациями, учреждениями и лицами, а также сохранностью денежных средств и товарно-материальных ценностей.
3.4. Формирование в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами о бухгалтерском учете учетной политики, исходя из структуры и особенностей деятельности Администрации.
3.5. Подготовка и принятие рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также порядка проведения инвентаризации.
3.6. Подготовка проектов нормативно-правовых актов Администрации по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.
3.7. Контроль за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
3.8. Организация бухгалтерского учета и отчетности на основе применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности Администрации, ее имущественном положении, доходах и расходах, разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой, бюджетной и кассовой дисциплины.
3.9. Проведение инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, других финансовых активов и обязательств.
3.10. Учет основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, других финансовых активов, обязательств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, связанных с их движением.
3.11. Контроль за исполнением бюджетной сметы расходов, результатами хозяйственно-финансовой деятельности Администрации, а также финансовых, расчетных и других хозяйственных операций.
3.12. Обеспечение законности, своевременности и правильности оформления документов, расчетов по заработной плате, начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и других платежей.
3.13. Контроль за соблюдением порядка оформления первичных бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, других финансовых активов и обязательств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности.
3.14. Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансовой, бюджетной и кассовой дисциплины.
3.15. Обеспечение строгого соблюдения штатной, финансовой, бюджетной и кассовой дисциплины, бюджетной сметы расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
3.16. Составление проекта бюджетной сметы расходов Администрации на основе расчетов обоснованной потребности в бюджетных ассигнованиях в соответствии с действующими нормативно-правовыми и другими документами.
3.17. Составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах бюджета и расходах бюджетных средств, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
3.18. Осуществляет:
- полномочия по администрированию доходов, закрепленных за Администрацией по соответствующим кодам классификации доходов;
- автоматизированный учет администрируемых доходов;
- начисление, учет и контроль за правильностью начисления, полнотой и своевременностью поступления платежей по администрируемым доходам.
3.19. Осуществление в пределах своей компетенции иных функций в соответствии с целями и задачами Отдела.
4. Права
Отдел имеет право:
4.1. Получать поступающие в Администрацию документы и иные информационные материалы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе.
4.2. Запрашивать и получать от руководителей Администрации и ее структурных подразделений информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач и функций.
4.3. Контролировать соблюдение расходования фонда оплаты труда, финансовой, бюджетной и кассовой дисциплины, а также установленных правил проведения инвентаризаций.
4.4. Осуществлять в пределах своей компетенции проверку и координацию деятельности структурных подразделений Администрации по вопросам бухгалтерского учета, рационального использования материальных и финансовых ресурсов, о результатах проверок докладывать главе Администрации.
4.5. Вносить предложения по совершенствованию форм и методов работы Отдела и Администрации в целом.
4.6. Участвовать в совещаниях при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Отдела.
4.7. Иметь иные права, необходимые для выполнения функций Отдела.
5. Организация деятельности
5.1. Организация деятельности и структура Отдела должна обеспечивать выполнение задач и функций, изложенных в настоящем Положении.
5.2. Настоящее Положение об Отделе утверждается Постановлением главы Администрации. Работники Отдела являются муниципальными служащими, на которых распространяются права, обязанности, ограничения и гарантии, установленные действующим законодательством о муниципальной службе. Компетенция специалистов Отдела определяется должностными регламентами, утвержденными главой Администрации.
5.3. Структуру и штатную численность Отдела утверждает глава Администрации.
5.4. Отдел комплектуется из числа специалистов главных и ведущих должностей, имеющих высшее образование и стаж работы не менее 3 лет по основному виду деятельности.
5.5. Отдел возглавляет начальник Отдела, который назначается и освобождается от занимаемой должности главой Администрации и подчиняется непосредственно главе Администрации.
5.6. Работники Отдела утверждаются в должности и освобождаются от должности главой Администрации по согласованию с начальником Отдела.
5.7. Начальник Отдела:
- руководит деятельностью Отдела, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;
- отвечает за состояние трудовой и исполнительской дисциплины;
- определяет объем функциональных прав и обязанностей работников Отдела;
- в пределах своей компетенции организует работу по повышению их квалификации.
5.8. Начальник Отдела имеет право подписи документов, направляемых от имени Отдела по вопросам, входящим в его компетенцию.
5.9. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Администрации, а также в пределах своей компетенции со сторонними организациями.
6. Ответственность
6.1. Начальник Отдела несет персональную ответственность за:
- качественное и своевременное выполнение возложенных на Отдел задач и функций;
- организацию работы Отдела, своевременное и квалифицированное выполнение распоряжений, поручений главы Администрации, действующих нормативно-правовых актов по своему профилю деятельности;
- предоставление в установленном порядке достоверной бухгалтерской, статистической и иной отчетности, информации о деятельности Отдела.
6.2. Степень ответственности других работников Отдела устанавливается должностными регламентами.
6.3. Работники Отдела несут дисциплинарную, административную, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, уголовную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей в соответствии с должностными регламентами.
6.4. Работники Отдела не несут ответственности:
- за несвоевременную передачу в Отдел необходимых для бухгалтерского учета и отчетности первичных и других документов;
- за несвоевременное, недоброкачественное оформление и составление первичных документов, передаваемых в Отдел;
- за задержку передачи первичных документов для отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- за недостоверность содержащихся в первичных документах данных, а также за составление первичных документов, отражающих незаконные операции.
7. Взаимоотношения и связи с другими структурными подразделениями
7.1. В интересах надлежащего осуществления своей деятельности Отдел взаимодействует с другими структурными подразделениями и должностными лицами, а в необходимых случаях со сторонними предприятиями, организациями, учреждениями, городской, сельских администраций в установленном в местной администрации Майского муниципального района порядке.
Схема
взаимодействия отдела бухгалтерского учета и отчетности местной администрации Майского муниципального района
"Схема взаимодействия отдела бухгалтерского учета и отчетности местной администрации Майского муниципального района"
8. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация
8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением главы Администрации.
8.2. Реорганизация и ликвидация Отдела осуществляется в установленном действующим законодательством порядке.
Должностной регламент
начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности местной администрации Майского муниципального района
(утв. распоряжением местной администрации Майского муниципального района
от 11 февраля 2014 года N 78)
1. Общие положения
1.1. Муниципальный служащий Майского муниципального района - начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности местной администрации Майского муниципального района (далее начальник отдела) осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом. В соответствии с Реестром должностей муниципальной службы Майского муниципального района должность начальника отдела относится к главной группе должностей муниципальной службы и имеет регистрационный номер (код) 01-2-013.
1.2. Начальник отдела назначается и освобождается от должности муниципальной службы Майского муниципального района распоряжением местной администрации Майского муниципального района.
1.3. Начальник отдела непосредственно подчиняется главе местной администрации Майского муниципального района.
1.4. Во время отсутствия начальника отдела (командировка, болезнь, отпуск) его должностные обязанности исполняет главный специалист отдела бухгалтерского учета и отчетности.
1.5. Начальник отдела руководствуется в своей работе: Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации, законами Кабардино-Балкарской Республики, Положением о местной администрации Майского муниципального района, нормативными правовыми актами и методическими материалами по вопросам бухгалтерского учета, нормативными правовыми актами Майского муниципального района, а также Положением об отделе, правилами внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкцией, Инструкцией по основам делопроизводства и бухгалтерского учета, правилами охраны труда, правилами пользования вычислительной техникой, коммуникациями и связью.
2. Квалификационные требования к должности начальника отдела
2.1. На должность начальника отдела назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы на ведущих должностях муниципальной службы и (или) старших должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
2.2. Начальник отдел должен знать действующее законодательство Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления Майского муниципального района.
2.3. Начальник отдела должен владеть:
- современными методами и технологиями работы с информацией;
- навыком работы в программе 1:С Бухгалтерия и в других аналогичных программах;
- уметь работать с бухгалтерской литературой;
- навыком пользования системой Консультант плюс ;
- навыком работы на офисной технике, компьютере;
- навыком методической работы и консультирования.
3. Должностные обязанности начальника отдела
3.1. В своей деятельности начальник отдела руководствуется основными обязанностями муниципального служащего, предусмотренными ст. 12 Закона Российской Федерации от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3.2. Начальник отдела учета и отчетности:
3.2.1. Обеспечивает правильную организацию бухгалтерского учета и строгое соблюдение установленных правил учета.
3.2.2. Обеспечивает правильный и своевременный учет средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, а также правильное документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением этих средств.
3.2.3. Обеспечивает исполнение сметы расходов.
3.2.4. Ведет правильный учет и осуществление всех финансовых, кредитных и расчетных операций, а также своевременную и правильную выверку всех расчетов с банком и другими организациями.
3.2.5. Производит правильное и своевременное начисление и перечисление государственных налогов в бюджет.
3.2.6. Обеспечивает своевременное и правильное выявление результатов инвентаризации и отражение их на счетах бухгалтерского учета.
3.2.7. Ведет своевременное оформление материалов по недостачам, растратам, хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей и по другим злоупотреблениям, а также контроль передачи в надлежащих случаях этих материалов судебно-следственным органам.
3.2.8. Обеспечивает хранение бухгалтерского архива в установленном порядке и сохранность бухгалтерских документов.
3.2.9. Совместно с МУ "Управление финансов местной администрации Майского муниципального района" и кадровой службой местной администрации Майского муниципального района составляет штатные расписания.
3.3. Начальник отдела обеспечивает контроль:
3.3.1. За своевременным проведением инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, других финансовых активов и обязательств.
3.3.2. За своевременным взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности.
3.3.3. За правильным расходованием фонда заработной платы, исчислением и выдачей всех видов премий, соблюдением установленных штатов, должностных окладов, смет административно-хозяйственных и других расходов, а также за соблюдением платежной и финансовой дисциплины.
3.3.4. За обоснованность и законность списания с бухгалтерского баланса недостач, потерь, дебиторской задолженности и других средств.
3.3.5. За правильным и своевременным проведением и оформлением в установленном порядке переоценки товарно-материальных ценностей.
3.4. Ведет учет по счетам:
20812-20824 "Расчеты с подотчетными лицами"
30211-30234 "Расчеты по принятым обязательствам"
30405 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами"
40100 "Финансовый результат хозяйствующего субъекта".
3.5. Осуществляет прием и контроль документов по приходу всех видов материальных ценностей и ведет аналитический учет по счетам 10100 "Основные средства", 10500 "Материальные запасы".
3.6. Заполняет журналы:
N 2 "Журнал операций с безналичными денежными средствами"
N 3 "Журнал операций расчетов с подотчетными лицами"
N 4 "Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками"
N 90 "Журнал операций по санкционированию расходов бюджета"
N 80 "Журнал операций по прочим операциям".
3.7. Начальник отдела обеспечивает такую организацию учета и контроля, которая предупреждает возможность образования недостач, растрат и незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей и других нарушений и злоупотреблений.
3.8. Исполняет обязанности, установленные Федеральным законом "О муниципальной службе Российской Федерации" и Федеральным законом "О противодействии коррупции", в том числе:
3.8.1. представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера о себе и членах своей семьи;
3.8.2. уведомляет представителя нанимателя, органы прокуратуры и другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных нарушений;
3.8.3. передает ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в целях предотвращения конфликта интересов в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.8.4. принимает меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
3.8.5. в письменной форме уведомляет непосредственного руководителя и представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно;
3.8.6. в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы замещать должности или выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, отдельные функции по муниципальному управлению которыми входили в его должностные (служебные) обязанности, с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Майского муниципального района;
3.8.7. в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров с коммерческими и некоммерческими организациями Майского муниципального района, отдельные функции по муниципальному управлению которыми входили в его должностные (служебные) обязанности, обязан сообщать работодателю сведения о последнем месте муниципальной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
4. Права начальника отдела
4.1. Начальник отдела не принимает к исполнению и оформлению документы по операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходование и расходование денежных средств и других товарно-материальных ценностей. О таких документах начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности письменно сообщает главе местной администрации Майского муниципального района. При получении от главы местной администрации Майского муниципального района письменного распоряжения о принятии указанных документов к учету начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности исполняет его. Всю полноту ответственности за незаконность совершенных операций несет глава местной администрации Майского муниципального района.
4.2. Запрашивает и получает информацию, сведения и иные материалы по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4.3. Планирует работу отдела, свою работу и подчиненных лиц, а также контролирует выполнение порученных заданий сотрудникам отдела.
4.4. Вносит предложения главе местной администрации Майского муниципального района о совершенствовании методов работы и поощрении сотрудников отдела.
4.5. С начальником отдела согласовываются назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц.
5. Ответственность
Начальник отдела несет ответственность:
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством, Законом Российской Федерации от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 04.07.1998 г. N 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике".
5.2. За совершение в процессе своей деятельности правонарушений - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.
6. Перечень вопросов, по которым начальник отдела самостоятельно принимает управленческие или иные решения
Начальник отдела в установленном порядке запрашивает от работников местной администрации Майского муниципального района, также от учреждений, предприятий организаций Майского муниципального района информацию, необходимую для исполнения должностных обязанностей, а так же ходатайствует о поощрении работников отдела бухгалтерского учета и отчетности или о привлечении к дисциплинарной ответственности.
7. Перечень вопросов, по которым начальник отдела участвует при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
Начальник отдела принимает участие в подготовке проектов постановлений, распоряжений местной администрации Майского муниципального района в соответствии со своей компетенцией по вопросам, входящим в его должностные обязанности.
8. Сроки и процедуры подготовки рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений начальником отдела
Начальник отдела осуществляет подготовку, рассмотрение и согласование документов в соответствии с Положением о местной администрации Майского муниципального района, требованиями Инструкции по делопроизводству в местной администрации Майского муниципального района и иными организационно-распорядительными документами местной администрации Майского муниципального района.
9. Порядок служебного взаимодействия начальника отдела в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими местной администрации Майского муниципального района, с муниципальными служащими иных органов местного самоуправления, гражданами и организациями
Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав начальник отдела в порядке, установленном действующими нормативно-правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами, взаимодействует с:
- работниками местной администрации Майского муниципального района, структурными подразделениями местной администрации Майского муниципального района, должностными лицами органов местного самоуправления Майского муниципального района;
- предприятиями, организациями и учреждениями Майского муниципального района, гражданами.
10. Перечень муниципальных услуг, оказываемых начальником отдела гражданам и организациям.
При выполнении своих должностных обязанностей начальник отдела не оказывает муниципальных (государственных) услуг гражданам и организациям.
11. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности начальника отдела
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела определяется на основании достижения таких показателей, как:
11.1 Отсутствие претензий к качеству выполняемой работы;
11.2 Своевременное выполнение должностных обязанностей, заданий и поручений главы местной администрации Майского муниципального района;
11.3 Своевременная сдача отчетности.
Должностной регламент
главного специалиста отдела бухгалтерского учета и отчетности местной администрации Майского муниципального района
(утв. распоряжением местной администрации Майского муниципального района
от 11 февраля 2014 года N 78)
1. Общие положения
1.1. Муниципальный служащий Майского муниципального района - главный специалист отдела бухгалтерского учета и отчетности местной администрации Майского муниципального района (далее главный специалист) осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом. В соответствии с Реестром должностей муниципальной службы Майского муниципального района должность главного специалиста относится к ведущей группе должностей муниципальной службы и имеет регистрационный номер (код) 01-3-017.
1.2. Главный специалист отдела назначается и освобождается от должности муниципальной службы Майского муниципального района распоряжением местной администрации Майского муниципального района.
1.3. Главный специалист непосредственно подчиняется начальнику отдела бухгалтерского учета и отчетности местной администрации Майского муниципального района.
1.4. Главный специалист не имеет в своем подчинении муниципальных служащих.
1.5. Во время отсутствия главного специалиста его должностные обязанности исполняет начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности местной администрации Майского муниципального района.
1.6. Главный специалист руководствуется в своей работе: Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации, законами Кабардино-Балкарской Республики, Положением о местной администрации Майского муниципального района, нормативными правовыми актами и методическими материалами по вопросам бухгалтерского учета, нормативными правовыми актами Майского муниципального района, а также Положением об отделе, правилами внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкцией, Инструкцией по основам делопроизводства и бухгалтерского учета, правилами охраны труда, правилами пользования вычислительной техникой, коммуникациями и связью.
2. Квалификационные требования к должности главного специалиста
2.1. На должность главного специалиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет по основному виду деятельности
2.2. Главный специалист должен знать действующее законодательство Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, а также нормативно-правовые акты органов местного самоуправления Майского муниципального района.
2.3. Главный специалист должен владеть:
- современными методами и технологиями работы с информацией;
- навыком работы в программе 1:С Бухгалтерия и в других аналогичных программах;
- уметь работать с бухгалтерской литературой;
- навыком пользования системой Консультант плюс;
- навыком работы на офисной технике, компьютере;
- навыком методической работы и консультирования.
3. Должностные обязанности главного специалиста
3.1. Главный специалист отдела исполняет основные обязанности муниципального служащего, предусмотренные ст. 12 Закона Российской Федерации от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также
3.2. Обеспечивает качественное, достоверное и своевременное ведение бухгалтерского учета с применением программы 1С; Предприятие 8 Конфигурация "Зарплата и кадры бюджетного учреждения".
3.3. Для обеспечения отражения в бюджетном учете расчетов с сотрудниками по заработной плате и другим выплатам:
3.3.1 Дважды в месяц производит начисление заработной платы сотрудникам: аванс за первую половину месяца, окончательный расчет в установленные сроки в соответствующих регистрах учета;
3.3.2 Производит расчеты с сотрудниками при уходе в отпуск или увольнении, по листкам временной нетрудоспособности и другим выплатам и отражает в соответственных регистрах учета;
3.3.3 Производит расчеты с физическими лицами по оплате договоров возмездного оказания услуг, выполнения работ;
3.3.4 Ведет учет договоров возмездного оказания услуг, выполнения работ;
3.3.5 Ежемесячно отражает сведения о начислениях по всем основаниям каждому сотруднику (зарплата, отпускные, компенсации, листки временной нетрудоспособности и др.) произведенных удержаниях (алименты, профсоюзные взносы, по исполнительным листам, по вкладам и др.), сумм к выдаче в соответствующих регистрах учета:
3.3.6 Ежемесячно составляет свод расчетно-платежных ведомостей;
3.3.7 Производит начисления налогов в государственные внебюджетные социальные фонды, в бюджеты всех уровней;
3.3.8 Оформляет различные справки о заработной плате сотрудникам;
3.3.9 Ведет журнал операций расчетов по оплате труда.
3.4. Для представления в установленные законодательством сроки отчетности:
3.4.1. Ежемесячно составляет и сдает в соответствующие органы статистическую отчетность по заработной плате;
3.4.2. Ежеквартально составляет отчет о расходах и численности работников местной администрации.
3.4.3. Ежеквартально составляет и предоставляет в отделение Пенсионного фонда по Майскому району Индивидуальные сведения о заработке, трудовом стаже, доходе и начисленных взносах (ф. СЗВ-3, АДВ-6, АДВ-10).
3.4.4. Ежегодно оформляет справки о доходах муниципальных служащих по установленной законодательством форме;
3.5. В целях осуществления контроля за использованием фонда оплаты труда:
3.5.1. Проверяет правильность составления табелей учета рабочего времени;
3.5.2. Контролирует правильность установления сотрудникам должностных окладов при приеме на работу, переводе на другую должность в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
3.6. Для обеспечения функций по разработке и осуществлению мероприятий, направленных на соблюдение штатной дисциплины и рациональное использование денежных средств, производит аналитические расчеты по использованию утвержденного фонда оплаты труда в разрезе видов выплат.
3.7. Приходует, списывает материальные запасы и отражает операции в регистрах бюджетного учета на основании первичных учетных документов.
3.8. Ведет аналитический учет расчетов с подотчетными лицами, формирует журнал операций расчетов с подотчетными лицами.
3.9. Участвует в подготовке документов для сдачи в архив.
3.10. Выполняет другие поручения начальника отдела по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.11. Исполняет обязанности, установленные Федеральным законом "О муниципальной службе Российской Федерации" и Федеральным законом "О противодействии коррупции", в том числе:
3.11.1. представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера о себе и членах своей семьи;
3.11.2. уведомляет представителя нанимателя, органы прокуратуры и другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных нарушений;
3.11.3. передает ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в целях предотвращения конфликта интересов в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.11.4. принимает меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
3.11.5. в письменной форме уведомляет непосредственного руководителя и представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно;
3.11.6. в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы замещать должности или выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, отдельные функции по муниципальному управлению которыми входили в его должностные (служебные) обязанности, с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Майского муниципального района;
3.11.7. в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров с коммерческими и некоммерческими организациями Майского муниципального района, отдельные функции по муниципальному управлению которыми входили в его должностные (служебные) обязанности, обязан сообщать работодателю сведения о последнем месте муниципальной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
4. Права главного специалиста
4.1. Главный специалист отдела: не принимает к исполнению и оформлению документы по операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходование и расходование денежных средств и других товарно-материальных ценностей. О таких документах главный специалист письменно сообщает главе местной администрации Майского муниципального района. При получении от главы местной администрации Майского муниципального района письменного распоряжения о принятии указанных документов к учету главный специалист исполняет его. Всю полноту ответственности за незаконность совершенных операций несет глава местной администрации Майского муниципального района.
4.2. Запрашивает и получает информацию, сведения и иные материалы по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4.3. Вносит предложения о совершенствовании методов работы отдела.
5. Ответственность
Главный специалист отдела несет ответственность:
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством, Законом Российской Федерации от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 04.07.1998 г. N 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике".
5.2. За совершение в процессе своей деятельности правонарушений - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.
6. Перечень вопросов, по которым главный специалист самостоятельно принимает управленческие или иные решения
Главный специалист в установленном порядке запрашивает от учреждений, предприятий организаций Майского муниципального района информацию, необходимую для исполнения должностных обязанностей.
7. Перечень вопросов, по которым главный специалист участвует при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
Главный специалист принимает участие в подготовке проектов постановлений, распоряжений местной администрации Майского муниципального района в соответствии со своей компетенцией по вопросам, входящим в его должностные обязанности.
8. Сроки и процедуры подготовки рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений главным специалистом
Главный специалист осуществляет подготовку документов в соответствии с Положением о местной администрации Майского муниципального района, требованиями Инструкции по делопроизводству в местной администрации Майского муниципального района и иными организационно-распорядительными документами местной администрации Майского муниципального района.
9. Порядок служебного взаимодействия главного специалиста в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими местной администрации Майского муниципального района, с муниципальными служащими иных органов местного самоуправления, гражданами и организациями
Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав главный специалист в порядке, установленном действующими нормативно-правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами, взаимодействует с:
- работниками местной администрации Майского муниципального района, структурными подразделениями местной администрации Майского муниципального района, должностными лицами органов местного самоуправления Майского муниципального района;
- предприятиями, организациями и учреждениями Майского муниципального района, гражданами.
10. Перечень муниципальных услуг, оказываемых главным специалистом гражданам и организациям
При выполнении своих должностных обязанностей главный специалист не оказывает муниципальных (государственных) услуг гражданам и организациям.
11. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности главного специалиста
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста определяется на основании достижения таких показателей, как:
- отсутствие претензий к качеству выполняемой работы;
- своевременное выполнение должностных обязанностей, заданий и поручений начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности, главы местной администрации Майского муниципального района;
- своевременная сдача отчетности.
Должностной регламент
ведущего специалиста отдела бухгалтерского учета и отчетности местной администрации Майского муниципального района
(утв. распоряжением местной администрации Майского муниципального района
от 11 февраля 2014 года N 78)
1. Общие положения
1.1. Муниципальный служащий Майского муниципального района - ведущий специалист отдела бухгалтерского учета и отчетности местной администрации Майского муниципального района (далее ведущий специалист) осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом. В соответствии с Реестром должностей муниципальной службы Майского муниципального района должность главного специалиста относится к ведущей группе должностей муниципальной службы и имеет регистрационный номер (код) 01-3-018.
1.2. Ведущий специалист отдела назначается и освобождается от должности муниципальной службы Майского муниципального района распоряжением местной администрации Майского муниципального района.
1.3. Ведущий специалист непосредственно подчиняется начальнику отдела бухгалтерского учета и отчетности местной администрации Майского муниципального района.
1.4. Ведущий специалист отдела должен обладать организаторскими навыками, чувством ответственности, дисциплинированностью, умением работать с людьми
1.5. Ведущий специалист руководствуется в своей работе: Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации, законами Кабардино-Балкарской Республики, Положением о местной администрации Майского муниципального района, нормативными правовыми актами и методическими материалами по вопросам бухгалтерского учета, нормативными правовыми актами Майского муниципального района, а также Положением об отделе, правилами внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкцией, Инструкцией по основам делопроизводства и бухгалтерского учета, правилами охраны труда, правилами пользования вычислительной техникой, коммуникациями и связью.
2. Квалификационные требования к должности ведущего специалиста
2.1. На должность ведущего специалиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет по основному виду деятельности.
2.2. Ведущий специалист должен знать действующее законодательство Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, а также нормативно-правовые акты органов местного самоуправления Майского муниципального района.
2.3. Ведущий специалист должен владеть:
- современными методами и технологиями работы с информацией;
- навыком работы в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с внутренними и периферийными устройствами компьютера, с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
- навыком работы в операционной системе;
- управление электронной почтой;
- уметь работать с бухгалтерской литературой;
- навыком методической работы и консультирования.
3. Должностные обязанности ведущего специалиста
3.1. В своей деятельности ведущий специалист руководствуется основными обязанностями муниципального служащего, предусмотренными ст. 12 Закона Российской Федерации от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3.2. Исходя из задач отдела ведущий специалист выполняет следующие обязанности:
3.2.1. Ведет реестр арендаторов по предоставленным договорам земельных участков сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения, в границах муниципальных образований Майского муниципального района.
3.2.2. Осуществляет начисления, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей по администрируемым доходам местной администрации Майского муниципального района.
3.2.3. Осуществляет подготовку качественной и своевременной еженедельной сводной информации по арендаторам земельных участков городского и сельских поселений а также принятых мер по взысканию задолженности в судебном порядке.
3.2.4. Ежемесячно представляет в юридический отдел и отдел муниципального имущества и земельных отношений местной администрации Майского муниципального района информацию об арендаторах, имеющих задолженность по арендной плате более двух месяцев, для принятия мер по взысканию в судебном порядке.
3.2.5. Ежегодно проводит сверку расчетов с арендаторами земельных участков городского и сельских поселений по актам сверки взаимных расчетов.
3.2.6. Ведет ежедневный контроль за КБК "невыясненные поступления" и своевременно уточняет принадлежность платежей, поступивших на данный счет.
3.2.7. Формирует для предоставления в текущем финансовом году сводную бюджетную отчетность по доходной части.
3.2.8. Ведет бухгалтерский учет по дебиторам местной администрации Майского муниципального района.
3.2.9. Ведет операции по казначейской системе на компьютере.
3.2.10. Знает все методические документы по ведению бухгалтерского учета.
3.3. Исполняет обязанности, установленные Федеральным законом "О муниципальной службе Российской Федерации" и Федеральным законом "О противодействии коррупции", в том числе:
3.3.1. представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера о себе и членах своей семьи;
3.3.2. уведомляет представителя нанимателя, органы прокуратуры и другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных нарушений;
3.3.3. передает ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в целях предотвращения конфликта интересов в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.3.4. принимает меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
3.3.5. в письменной форме уведомляет непосредственного руководителя и представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно;
3.3.6. в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы замещать должности или выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, отдельные функции по муниципальному управлению которыми входили в его должностные (служебные) обязанности, с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Майского муниципального района;
3.3.7. в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров с коммерческими и некоммерческими организациями Майского муниципального района, отдельные функции по муниципальному управлению которыми входили в его должностные (служебные) обязанности, обязан сообщать работодателю сведения о последнем месте муниципальной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
4. Права ведущего специалиста
4.1. Не принимает к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат установленному порядку.
Все возникающие вопросы согласовывает с начальником отдела.
4.2. Запрашивает и получает информацию, сведения и иные материалы по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4.3. Вносит предложения о совершенствовании методов работы отдела.
5. Ответственность
Ведущий специалист отдела несет ответственность:
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством, Законом Российской Федерации от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 04.07.1998 г. N 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике".
5.2. За совершение в процессе своей деятельности правонарушений - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.
6. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист самостоятельно принимает управленческие или иные решения
Ведущий специалист в установленном порядке запрашивает от учреждений, предприятий организаций Майского муниципального района информацию, необходимую для исполнения должностных обязанностей.
7. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист участвует при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
Ведущий специалист принимает участие в подготовке проектов постановлений, распоряжений местной администрации Майского муниципального района в соответствии со своей компетенцией по вопросам, входящим в его должностные обязанности.
8. Сроки и процедуры подготовки рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений ведущим специалистом
Ведущий специалист осуществляет подготовку документов в соответствии с Положением о местной администрации Майского муниципального района, требованиями Инструкции по делопроизводству в местной администрации Майского муниципального района и иными организационно-распорядительными документами местной администрации Майского муниципального района.
9. Порядок служебного взаимодействия ведущего специалиста в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими местной администрации Майского муниципального района, с муниципальными служащими иных органов местного самоуправления, гражданами и организациями
Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав ведущий специалист в порядке, установленном действующими нормативно-правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами, взаимодействует с:
- работниками местной администрации Майского муниципального района, структурными подразделениями местной администрации Майского муниципального района, должностными лицами органов местного самоуправления Майского муниципального района;
- предприятиями, организациями и учреждениями Майского муниципального района, гражданами.
10. Перечень муниципальных услуг, оказываемых ведущим специалистом гражданам и организациям
При выполнении своих должностных обязанностей ведущий специалист не оказывает муниципальных (государственных) услуг гражданам и организациям.
11. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста определяется на основании достижения таких показателей, как:
- отсутствие претензий к качеству выполняемой работы;
- своевременное выполнение должностных обязанностей, заданий и поручений начальника, главы местной администрации Майского муниципального района;
- качество и своевременность подготовки и отправки в УФК уведомлений об уточнении платежей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 11 февраля 2014 г. N 78
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района www.mayadmin-kbr.ru