Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Минобрнауки КБР
от 14 марта 2014 г. N 234
Порядок
формирования предметных комиссий для осуществления проверки экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Кабардино-Балкарской Республике в 2014 году
I. Общие положения
Численный состав предметных комиссий (далее ПК) для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее ГИА) в Кабардино-Балкарской Республике в 2014 году определяется исходя из количества участников ГИА по данному учебному предмету в текущем году, а также с учетом установленных сроков обработки экзаменационных работ ГИА.
II. Требования к опыту экспертов по проверке развернутых ответов участников ГИА (для присвоения статусов)
2.1. Статусы ведущего, старшего или основного эксперта присваиваются в зависимости от уровня квалификации эксперта. Для присвоения экспертам того или иного статуса устанавливаются следующие квалификационные требования.
Требования к образованию экспертов и опыту их работы в образовательных организациях устанавливаются Порядком проведения ГИА:
наличие высшего образования;
соответствие квалификационных требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (не менее 3 лет);
наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором.
2.2. Для присвоения статуса ведущего эксперта необходим опыт организационной работы в ПК или ГЭК. Отсутствие такого опыта допускается в случае, когда в состав ПК входит менее 10 человек.
Статусы ведущего эксперта и старшего эксперта могут присваиваться только экспертам, имеющим опыт оценивания развернутых ответов участников ЕГЭ. Для присвоения статуса ведущего эксперта опыт оценивания должен составлять не менее 3-х лет. Для присвоения статуса старшего эксперта опыт оценивания должен составлять не менее 2-х лет.
2.3. Значения показателей согласованности оценивания, определенные по результатам квалификационных испытаний, должны соответствовать значениям, определенным Министерством образования и науки Кабардино-Балкарской Республики для присвоения экспертам каждого из статусов.
III. Порядок допуска экспертов к прохождению квалификационного испытания
3.1. Допуск к прохождению квалификационного испытания получают педагогические работники
3.2. заявленные муниципальными органами управления образования, приемными комиссиями вузов, или рекомендованные председателями предметных комиссий;
3.3. удовлетворяющие требованиям к образованию экспертов и опыту их работы в образовательных организациях, установленных Порядком проведения ГИА и п. 2.1. Порядка формирования ПК Кабардино-Балкарской Республики в 2014 году;
3.4. прошедшие соответствующее обучение в текущем учебном году (по решению председателя ПК).
IV. Описание формата проведения квалификационного испытания для экспертов
4.1. Квалификационное испытание для присвоения статуса эксперту проводится ежегодно.
4.2. Информация о результатах квалификационного испытания и присвоенном экспертам статусе вносится в региональный/ федеральный реестр (региональную/федеральную информационную систему).
4.3. Квалификационное испытание может проводиться с использованием Интернет-системы дистанционной подготовки экспертов "Эксперт ЕГЭ".
4.4. Квалификационное испытание может проводиться председателем предметной комиссии с использованием учебно-методических материалов для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2014 года.
4.5. Квалификационное испытание проводится в форме зачета по самостоятельному оцениванию экспертом специально подобранных заданий из межрегионального банка экзаменационных работ.
V. Показатели согласованности оценивания по результатам квалификационного испытания и их значения (для присвоения статусов).
5.1. Показатель 1: Процент заданий/критериев оценивания, по которым оценки эксперта не совпали с оценками, выработанными при согласовании подходов к оцениванию развернутых ответов.
Значения показателя для присвоения статуса экспертам.
Максимальное значение показателя | ||
Ведущий эксперт |
Старший эксперт |
Основной эксперт |
10% |
15% |
25% |
VI. Порядок проведения процедуры присвоения экспертам статусов
6.1. Присвоение статусов экспертам осуществляется по результатам квалификационных испытаний.
6.2. Экспертам предлагаются для оценивания работы из межрегионального банка (от 5 до 10 работ по литературе, русскому языку и иностранным языкам, истории и обществознанию; по остальным предметам - не менее 10 работ).
6.3. Значения показателей согласованности оценивания по результатам квалификационного испытания и их значения (для присвоения статусов), занесенные в протокол проведения квалификационного испытания, являются основанием для присвоения статусов.
6.4. По результатам квалификационных испытаний, председатель предметной комиссии по каждому учебному предмету создает протокол квалификационных испытаний, в котором указывает для каждого кандидата в члены предметной комиссии достигнутые значения показателей согласованности оценивания по результатам квалификационного испытания и их значения, и рекомендуемый статус.
VII. Порядок формирования и проведения анализа работы ПК
7.1. Требования к проведению анализа результатов ГИА по каждому учебному предмету в Кабардино-Балкарской Республике в 2014 году устанавливаются техническим заданием от Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики.
7.2. Председатели ПК по результатам работы ПК в текущем году готовят итоговый отчет о результатах работы предметной комиссии в целом и каждого эксперта в отдельности, указывая значения показателей согласованности оценивания по результатам квалификационного испытания и их значения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.