Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
Методические рекомендации по применению критериев и показателей оценки уровня квалификации педагогических работников при аттестации на квалификационные категории
(утв. приказом Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики
от 4 октября 2013 г. N 1063)
Методические рекомендации по применению критериев и показателей оценки результативности деятельности учителя при аттестации на квалификационные категории предназначены для использования в работе экспертами Главной аттестационной комиссии Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, а также рекомендуются для использования в процессе прохождения аттестации педагогических работников.
Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений", постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 года N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций", методикой оценки уровня квалификации педагогических работников В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, и с целью совершенствования процедуры аттестации педагогических работников на территории Кабардино-Балкарской Республики.
Основные задачи аттестации
1. Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста.
2. Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников.
3. Повышение эффективности и качества педагогической деятельности.
4. Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников.
4. Учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций.
5. Обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.
Определение критериев и показателей оценки уровня квалификации педагогических работников, аттестуемых на квалификационные категории
Значение показателя уровня квалификации - количество баллов, необходимых для определения соответствия требованиям первой и высшей квалификационным категориям должны соответствовать критериям и показателям оценки уровня квалификации педагогических работников при аттестации на квалификационные категории, утвержденным настоящим приказом (приложение N 9) и должны соответствовать нормативной таблице, определенной методикой оценки уровня квалификации педагогических работников В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой, и составляет:
на высшую квалификационную категорию от 4,3 баллов (включительно) и до 5 баллов;
на первую квалификационную категорию от 3,3 баллов (включительно) и до 4,29 баллов.
Требования к квалификационным категориям
Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
- имеют установленную первую квалификационную категорию;
- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
Анализ результатов профессиональной деятельности педагогических работников.
Формой анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников в ходе аттестации выступает экспертная оценка представленных аттестационных документов и материалов (портфолио), которая осуществляется после прохождения аттестуемым квалификационных испытаний в форме компьютерного тестирования с получением минимального количества баллов.
Экспертная оценка профессиональной деятельности педагогического работника (учителя) определяется уровнем квалификации педагога на основе анализа ключевых педагогических компетенций, при которой должны выдерживаться требования, предусмотренные методикой оценки уровня квалификации педагогических работников В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой (приложение N 9 настоящего приказа).
Экспертное заключение педагогических работников (учителей), устанавливающее соответствие (несоответствие) уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) готовится членами экспертных групп с учетом суммирования баллов по результатам компьютерного тестирования и значения показателя уровня квалификации в соответствии с пунктами 2.1. и 2.5. утвержденного Порядка (приложение N 8 настоящего приказа).
Педагогические работники, имеющие ученые степени, государственные награды, начинающиеся со слов "Заслуженный", "Народный", полученные за достижения в педагогической деятельности, учителя - победители конкурсного отбора на получение денежного поощрения в рамках приоритетного национального проекта "Образование", ставшие победителями профессиональных конкурсов "Учитель года", "Педагог дополнительного образования", "Лидер в образовании" в межаттестационный период, проходят аттестацию по упрощенным формам и процедурам.
Экспертное заключение об уровне квалификации данной категории готовится членами экспертных групп на основании экспертной оценки представленных документов и материалов (портфолио), при этом количество баллов, необходимых для определения заявленной квалификационной категории соответствует п. 2.5. утвержденного Порядка (приложение N 8 настоящего приказа).
Экспертное заключение об уровне квалификации: педагогов (психологов, организаторов, библиотекарей, дополнительного образования), социальных педагогов, воспитателей, инструкторов (методистов, по труду), методистов, работников системы дошкольного образования (воспитатели, музыкальный руководитель, инструкторы по физической культуре, руководители по физическому воспитанию), преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности, преподавателей специальных и общетехнических дисциплин, мастеров производственного обучения системы начального и среднего профессионального образования, тренеров-преподавателей, концертмейстеров, логопедов, тьюторов, старших вожатых (включая вышеперечисленные должности, начинающиеся со слов "старший"), готовится членами экспертной группы на основании результатов компьютерного тестирования, соответствующее п. 2.1. утвержденного Порядка (приложение N 8 настоящего приказа) и характеристики профессиональной деятельности педагога.
Установление соответствия (несоответствия) уровня квалификации педагогических работников отрасли культуры определяется на основе "Рекомендации по проведению аттестации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусств", согласованных Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Департаментом науки и образования Министерства культуры Российской Федерации.
Формой анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников отрасли культуры выступает экспертная оценка аттестационных материалов (портфолио), при которой не производится подсчет количества баллов экспертной оценки.
В экспертом заключении дается краткая характеристика профессиональной деятельности педагога.
Вместе с тем формирование аттестационных материалов (портфолио) данной категории работников осуществляется в соответствии с их должностными обязанностями и на основании имеющихся материалов. При этом должны выдерживаться общие требования к содержанию аттестационных материалов (портфолио) для учителей, которые указаны в настоящих методических рекомендациях.
В самоанализе не должны отражаться вопросы, связанные с критериями и показателями оценки уровня квалификации аттестуемых на квалификационные категории, так как данные критерии и показатели разработаны для педагогических работников (для учителей).
Экспертной группе предоставляется право уточнять принципиальный подход к оценке показателей, определять соответствие подтверждающих документов отдельным проявлениям показателя и т.д.
Требования к содержанию представленных документов и материалов (портфолио), утверждены настоящим приказом (приложение N 11).
Учитывая дополнительные материалы, эксперты вправе внести соответствующие формулировки в экспертное заключение.
Общий объем портфолио должен составлять не менее 30 и не более 70 страниц формата А-4. Художественное оформление портфолио не оценивается.
Экспертный лист оценки уровня квалификации учителя
______________________________________ (ФИО аттестуемого учителя)
________________________________________ (преподаваемый предмет)
_______ (имеющаяся квалификационная категория аттестуемого учителя)
______________ (категория, на которую претендует аттестуемый учитель)
___________________________________ (ФИО эксперта и его должность)
___________________________________ (ФИО эксперта и его должность)
1. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
1.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
16 |
Умеет обоснованно ставить цели обучения по предмету |
|
|
|
|
|
17 |
Умеет ставить цели урока в соответствии с возрастными особенностями обучающихся |
|
|
|
|
|
18 |
Корректирует цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока |
|
|
|
|
|
19 |
Умеет ставить цели урока в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся |
|
|
|
|
|
20 |
Знает и учитывает уровень обученности и развития обучающихся при постановке целей и задач урока |
|
|
|
|
|
1.2. Умение перевести тему урока в педагогическую задачу
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
21 |
Умеет формулировать цели и задачи на основе темы урока |
|
|
|
|
|
22 |
Умеет конкретизировать цель урока до комплекса взаимосвязанных задач |
|
|
|
|
|
23 |
Умеет сформулировать критерии достижения целей урока |
|
|
|
|
|
24 |
Умеет добиться понимания обучающимися целей и задач урока |
|
|
|
|
|
25 |
Умеет соотнести результаты обучения с поставленными целями |
|
|
|
|
|
1.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
26 |
Умеет вовлечь обучающихся в процесс постановки целей и задач урока |
|
|
|
|
|
27 |
Предлагает обучающимся назвать результаты деятельности на уроке и способы их достижения |
|
|
|
|
|
28 |
Предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой |
|
|
|
|
|
29 |
Спрашивает, как обучающиеся поняли цели и задачи урока |
|
|
|
|
|
30 |
Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока |
|
|
|
|
|
2. Компетентность в области мотивации учебной деятельности
2.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
31 |
Умеет вызвать интерес у обучающихся к своему предмету |
|
|
|
|
|
32 |
Отмечает даже самый маленький успех обучающихся |
|
|
|
|
|
33 |
Демонстрирует успехи обучающихся родителям |
|
|
|
|
|
34 |
Демонстрирует успехи обучающихся одноклассникам |
|
|
|
|
|
35 |
Умеет дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех |
|
|
|
|
|
2.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
36 |
Выстраивает деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации |
|
|
|
|
|
37 |
Владеет большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемого предмета |
|
|
|
|
|
38 |
Использует знания об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности |
|
|
|
|
|
39 |
Умеет создать доброжелательную атмосферу на уроке |
|
|
|
|
|
40 |
Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой учителем: содержание, методы, результаты и др. |
|
|
|
|
|
2.3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
41 |
Умеет активизировать творческие возможности обучающихся |
|
|
|
|
|
42 |
Демонстрирует практическое применение изучаемого материала |
|
|
|
|
|
43 |
Поощряет любознательность обучающихся, выход за рамки требований программы при подготовке школьных заданий |
|
|
|
|
|
44 |
Дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности |
|
|
|
|
|
45 |
Создает условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания по предмету: олимпиады, конкурсы, проекты и т.д. |
|
|
|
|
|
3. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений
3.1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
61 |
Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ |
|
|
|
|
|
62 |
Может провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки |
|
|
|
|
|
63 |
Обоснованно выбирает учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету |
|
|
|
|
|
64 |
Рабочая программа учителя предполагает решение воспитательных задач |
|
|
|
|
|
65 |
Рабочая программа учителя составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др. моментов, повышающих ее обоснованность |
|
|
|
|
|
3.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
66 |
Вносит изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов |
|
|
|
|
|
67 |
Самостоятельно разработанные учителем программные, методические и дидактические материалы по предмету отличает высокое качество |
|
|
|
|
|
68 |
Продуктивно работает в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы |
|
|
|
|
|
69 |
Выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства |
|
|
|
|
|
70 |
Проводит обоснование эффективности реализуемой рабочей программы, новых методических и дидактических материалов |
|
|
|
|
|
3.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
71 |
Поощряет высказывания и выслушивает мнения обучающихся, даже если они расходятся с его точкой зрения |
|
|
|
|
|
72 |
Коллеги по работе используют предложения учителя по разрешению актуальных вопросов школьной жизни |
|
|
|
|
|
73 |
Умеет аргументировать предлагаемые им решения |
|
|
|
|
|
74 |
Умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов |
|
|
|
|
|
75 |
Учитывает мнение родителей, коллег, обучающихся при принятии решении |
|
|
|
|
|
4. Компетентность в области организации учебной деятельности
4.1. Умение устанавливать субъект - субъектные отношения
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
76 |
Умеет устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог |
|
|
|
|
|
77 |
Умеет разрешать конфликты оптимальным способом |
|
|
|
|
|
78 |
Умеет насыщать общение с обучающимися положительными эмоциями и чувствами |
|
|
|
|
|
79 |
Умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др. |
|
|
|
|
|
80 |
Умеет создать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину |
|
|
|
|
|
4.2. Умение организовать учебную деятельность обучающихся
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
81 |
Использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать |
|
|
|
|
|
82 |
Формирует у обучающихся навыки учебной деятельности |
|
|
|
|
|
83 |
Излагает материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами |
|
|
|
|
|
84 |
Умеет организовать обучающихся для достижения запланированных результатов учебной деятельности |
|
|
|
|
|
85 |
Умеет организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.) |
|
|
|
|
|
4.3. Умение реализовать педагогическое оценивание
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
86 |
Учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании |
|
|
|
|
|
87 |
Аргументирует оценки, показывает обучающимся их достижения и недоработки |
|
|
|
|
|
88 |
Применяет различные методы оценивания обучающихся |
|
|
|
|
|
89 |
Умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся |
|
|
|
|
|
90 |
Способствует формированию навыков самооценки учебной деятельности. |
|
|
|
|
|
|
Значение показателя уровня квалификации (ПК) |
|
|
|
|
|
Примечание: оценка показателей профессиональной деятельности педагогических работников осуществляется, используя 5-ти балльную шкалу:
5 - очень высокая степень выраженности указанной в утверждении характеристики. Она проявляется в подавляющем большинстве ситуаций, является устойчивой, полностью соответствует типичным качествам и поведению учителя. Ответ экспертов - "да".
4 - высокая степень выраженности характеристики. Она часто проявляется в педагогических ситуациях. Иногда возникают случаи, когда качества или поведение учителя не соответствуют утверждению. Ответ экспертов - "скорее да, чем нет".
3 - средняя степень выраженности характеристики. В некоторых ситуациях качества и поведение педагога соответствуют утверждению, в некоторых - не соответствуют. Ответ экспертов - "среднее значение".
2 - слабая степень выраженности характеристики. Она редко проявляется в педагогических ситуациях. Поведение и качества педагога лишь иногда соответствуют утверждению. Ответ экспертов - "скорее нет, чем да".
1 - характеристика не представлена в деятельности педагога. Качества и поведение учителя не соответствуют содержанию утверждения. Ответ экспертов - "нет".
Отмечать ответ знаком "+" в соответствующей колонке.
Итоговая таблица результата экспертной оценки уровня квалификации учителя
|
Наименование показателя |
Экспертная оценка |
1 |
Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности |
|
1.1 |
Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся |
|
1.2 |
Умение перевести тему урока в педагогическую задачу |
|
1.3 |
Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач |
|
2 |
Компетентность в области мотивации учебной деятельности |
|
2.1 |
Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности |
|
2.2 |
Умение создавать условия, обеспечения позитивной мотивации обучающихся |
|
2.3 |
Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся |
|
3 |
Компетентность в области разработки программы деятельности и принятии педагогических решений |
|
3.1 |
Умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы |
|
3.2 |
Умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы |
|
3.3 |
Умение принимать решения в педагогических ситуациях |
|
4. |
Компетентность в области организации учебной деятельности |
|
4.1 |
Умение устанавливать субъект - субъектные отношения |
|
4.2 |
Умение организовать учебную деятельность обучающихся |
|
4.3 |
Умение реализовать педагогическое, оценивание |
|
Значение показателя уровня квалификации (ПК) |
|
Обработка результатов экспертной оценки педагогической деятельности, подготовка экспертного заключения
После заполнения экспертного листа оценки можно приступить к его обработке. Для определения уровня квалификации аттестуемого педагога необходимо подсчитать среднее значение по каждому показателю и компетентности в целом, используя представленный ниже ключ.
Ключ для обработки результатов экспертной оценки
1. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
1.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся: 16; 17; 18; 19; 20
1.2. Умение перевести тему урока в педагогическую задачу: 21; 22; 23; 24; 25
1.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач: 26; 27; 28; 29; 30
2. Компетентность в области мотивации учебной деятельности
2.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности: 31; 32; 33; 34; 35
2.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся; 36; 37; 38; 39; 40
2.3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся: 41; 42; 43; 44; 45
3. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений
3.1. Умение выбрать и реализовать типовые учебные программы: 61; 62; 63; 64;65
3.2. Умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы: 66; 67; 68; 69; 70
3.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях: 71; 72; 73; 74; 75
4. Компетентность в области организации учебной деятельности
4.1. Умение устанавливать субъект - субъектные отношения: 76; 77; 78; 79; 80
4.2. Умение организовать учебную деятельность обучающихся: 81; 82; 83; 84; 85
4.3. Умение реализовать педагогическое оценивание: 86; 87; 88; 89; 90
Примечание: среднее значение показателя определяется методом деления суммы баллов по параметрам, относящимся к соответствующему показателю на 5 (по числу параметров). Например, для оценки уровня сформированности показателя "Умения ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся" (п. 1.1.) необходимо сложить ответы экспертов на вопросы 16, 17, 18, 19, 20 и полученную сумму разделить на 5. В случае, если какая-то строка оказалась не заполненной эксперты должны вернуться к ней и обязательно заполнить, иначе оценка может оказаться искаженной. Аналогичным образом определяется значение показателя по каждой из компетенций. Например, для определения уровня выраженности "Компетентности в области постановки целей и задач педагогической деятельности" необходимо полученное среднее значение по показателям (1.1, 1.2 и 2.3) разделить на 3 (по числу показателей).
Таким образом, на основе обработки результатов определяется степень выраженности каждой из компетентностей и ее показателей по пятибалльной шкале.
Пример представления результатов экспертной оценки в форме итоговой таблицы. Итоговые баллы аттестуемого педагога заносятся в экспертный лист оценки уровня квалификации учителя.
Экспертный лист оценки уровня квалификации учителя _________________________________________________________
(Ф.И.О., организация)
|
Наименование показателя |
Экспертная оценка |
1 |
Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности |
3,27 |
1.1 |
Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся |
3,50 |
1.2 |
Умение перевести тему урока в педагогическую задачу |
3,63 |
1.3 |
Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач |
2,67 |
2 |
Компетентность в области мотивации учебной деятельности |
2,62 |
2.1 |
Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности |
3,20 |
2.2 |
Умение создавать условия, обеспечения позитивной мотивации обучающихся |
2,90 |
2.3 |
Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся |
1,75 |
3 |
Компетентность в области разработки программы деятельности и принятии педагогических решений |
4,13 |
3.1 |
Умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы |
4,30 |
3.2 |
Умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы |
3,40 |
3.3 |
Умение принимать решения в педагогических ситуациях |
4,70 |
4. |
Компетентность в области организации учебной деятельности |
3,37 |
4.1 |
Умение устанавливать субъект - субъектные отношения |
3,80 |
4.2 |
Умение организовать учебную деятельность обучающихся |
2,60 |
4.3 |
Умение реализовать педагогическое оценивание |
3,70 |
Значение показателя уровня квалификации (ПК) |
3.34 |
Образец экспертного заключения (для учителей)
Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики
Экспертное заключение
1. Ф.И.О. (полностью) ___________________________________________
2. Год и дата рождения __________________________________________
3. Место работы ________________________________________________
(полное наименование образовательного учреждения)
4. Занимаемая должность и дата назначения на эту должность _________
_____________________________________________________________
5. Стаж работы в должности _____________________________________
6. Образование ________________________________________________
(полное наименование учебного заведения и год его окончание)
Квалификация по диплому ________________________________________
7. Дата предыдущей аттестации по должности _______________________
8. Присвоена квалификационная категория __________________________
9. Заявлена квалификационная категория ___________________________
10. За последние 5 лет прошел (а) курсы повышения квалификации в качестве:______________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
(указать N, дату выдачи документа, продолжительность курсов, полное наименование ОУ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
11. Учебная нагрузка, классы, группы, в которых работает педагог:
______________________________________________________________
12. Форма аттестации: ___________________________________________
_____________________________________________________________
Краткое изложение экспертной оценки представленного в качестве формы аттестации материала:___________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
13. Перечень процедурных мероприятий, проведенных в ходе изучения профессиональной компетентности педагога: (проведена экспертная оценка аттестационных материалов (портфолио), учитель прошел квалификационные в виде компьютерного тестирования)
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
14. Заключение экспертов в соответствии с критериями и показателями:
14.1. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности:__________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
14.2. Компетентность в области мотивации учебной деятельности
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
14.3. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
14.4. Компетентность в области организации учебной деятельности:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
15. Количество набранных баллов по итогам оценки профессиональной компетенции педагога:
Значение показателя уровня квалификации (баллы) __________________
Итоги компьютерного тестирования (баллы) _________________________
Всего (баллов) _________________________________________________
Вывод по результатам экспертизы: учитель, предмет, ОУ, Ф.И.О. соответствует (не соответствует) заявленной квалификационной категории.
Для дальнейшего совершенствования деятельности и реализации имеющегося у педагога профессионального потенциала рекомендуем:
_____________________________________________________________
Эксперты:
1. ___________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
(Ф.И.О., председатель, должность, место работы, квалификационная категория, подпись)
2. ___________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
(Ф.И.О., член экспертной группы, должность, место работы, квалификационная категория, подпись)
3. ___________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
(Ф.И.О., член экспертной группы должность, место работы, квалификационная категория, подпись)
С экспертным заключением ознакомлен (а), процедурные мероприятия проведены без нарушений (с нарушениями) ___________________________________________________
ненужное зачеркнуть (подпись, дата)
Дата оформления экспертного заключения __________________________
(числа, месяц, год)
Образец экспертного заключения (для педагогических работников, указанных в пунктах 2.8., 2.9. утвержденного Порядка (приложение N 8 настоящего приказа)
Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики
Экспертное заключение
1. Ф.И.О. (полностью) __________________________________________
2. Год и дата рождения ________________________________________
3. Место работы ______________________________________________
(полное наименование образовательного учреждения)
4. Занимаемая должность и дата назначения на эту должность ________
___________________________________________________________
5. Стаж работы в должности ___________________________________
6. Образование _____________________________________________
(полное наименование учебного заведения и год его окончания)
Квалификация по диплому ____________________________________
7. Дата предыдущей аттестации по должности ____________________
8. Присвоена квалификационная категория _______________________
9. Заявлена квалификационная категория ________________________
10. За последние 5 лет прошел (а) курсы повышения квалификации в качестве _________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
(указать N, дату выдачи документа, продолжительность курсов, полное наименование ОУ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
11. Образовательные программы, реализуемые педагогом _________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
12. Учебная нагрузка, классы, группы, в которых работает педагог ___
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
13. Форма аттестации: ______________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
(с указанием конкретной темы, уровня и даты представления.)
Краткое изложение экспертной оценки представленного в качестве формы аттестации материала:________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
14. Перечень процедурных мероприятий, проведенных в ходе изучения профессиональной компетентности педагога: __________________________________________________________
15. Заключение экспертов в соответствии с критериями и показателями:
15.1. Квалификация: _________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
15.2. Профессионализм ______________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
15.3. Результативность деятельности: ___________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
16. Количество баллов, набранных по результатам компьютерного тестирования: ___
Вывод по результатам экспертизы: (учитель, предмет, ОУ, Ф.И.О.) соответствует (не соответствует) заявленной квалификационной категории.
Эксперты:
1. _______________________________________________________
(Ф.И.О., председатель, должность, место работы, квалификационная категория, подпись)
________________________________________________________
2. _______________________________________________________
(Ф.И.О., член экспертной группы, должность, место работы, квалификационная категория, подпись)
_________________________________________________________
3. _______________________________________________________
(Ф.И.О., должность, место работы, квалификационная категория, подпись)
_________________________________________________________
С экспертным заключением ознакомлен (а), процедурные мероприятия проведены без нарушений (с нарушениями) ___________________________________________________
ненужное зачеркнуть (подпись, дата)
Дата оформления экспертного заключения _________________________
(числа, месяц, год)
Протокол заседания экспертной группы
"___ " месяц 2013 г. |
г. Нальчик |
Присутствовали: Председатель экспертной группы: Ф.И.О. Члены экспертной группы: Ф.И.О. Ф.И.О. |
Слушали: Защита аттестационных материалов (портфолио) (форма квалификационного испытания) |
Аттестуемый: (Ф.И.О., должность, предмет, место работы) |
Вопросы:
1. _______________________________________________________
2. _______________________________________________________
3. _______________________________________________________
Общая характеристика ответов педагога на заданные вопросы:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Выводы экспертной группы: признать (не признать), что аттестуемый (ая) Ф.И.О. соответствует квалификационным требованиям заявленной категории.
Председатель: |
__________________________________ (Ф.И.О.) |
Члены экспертной группы: |
__________________________________ (Ф.И.О.) |
|
__________________________________ (Ф.И.О.) |
Итоговый протокол заседания экспертной группы (направление)
"___ " месяц 2013 г. |
г. Нальчик |
Присутствовали:
Председатель экспертной группы: Ф.И.О.
Члены экспертной группы: |
__________________________________ Ф.И.О. |
|
___________________________________ Ф.И.О. |
|
___________________________________ Ф.И.О. |
Слушали:
Количество заявлений в период с по 2012 г. - (количество аттестуемых)
Общая характеристика аттестованной группы: _______________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Выводы экспертной группы: рекомендует Главной аттестационной комиссии Министерства образования и науки КБР признать соответствующими требованиям первой квалификационной категории следующих педагогов:
N |
Ф.И.О |
Должность, ОУ |
Категория |
Балл |
|
|
|
|
|
Признать соответствующими требованиям высшей квалификационной категории следующих педагогов:
N |
Ф.И.О |
Должность, ОУ |
Категория |
Балл |
|
|
|
|
|
Признать не соответствующими требованиям заявленной квалификационной категории следующих педагогов:
N |
Ф.И.О |
Должность, ОУ |
Категория |
Примечание |
|
|
|
|
|
Отозвали заявления (по различным причинам):
N |
Ф.И.О |
Должность |
ОУ |
Примечание |
|
|
|
|
|
Председатель: ___________________________________ (Ф.И.О.)
Члены экспертной группы: |
_______________________________ (Ф.И.О.) |
|
_______________________________ (Ф.И.О.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.