Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минобрнауки КБР
от 24 ноября 2014 г. N 1143
Квалификационные требования
к должностям гражданской службы Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики
I. Базовые квалификационные требования к должностям гражданской службы в Министерстве образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики
1.1 Общий уровень квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы:
1.1.1. К правовым знаниям:
знание основ конституционного строя Российской Федерации: принципы конституционного строя Российской Федерации, правовой статус гражданина Российской Федерации, структура и функции органов государственной власти в Российской Федерации и субъектах Российской Федерации, роль официального опубликования нормативных правовых актов Российской Федерации в законотворческом процессе; виды прав, свобод и обязанностей граждан, случаи ограничения прав и свобод гражданина, обязанности граждан Российской Федерации (уплата налогов и сборов, воинская обязанность и т.д.) виды субъектов Российской Федерации, нормативный правовой акт, которым устанавливается описание и порядок официального использования государственного флага, герба и гимна Российской Федерации, система исполнительной власти в Российской Федерации, нормативные правовые акты, издаваемые Президентом Российской Федерации, нормативные правовые акты, издаваемые Правительством Российской Федерации, полномочия органов местного самоуправления;
знание основ законодательства о гражданской службе: понятие государственной службы, виды государственной службы, виды должностей на государственной службе, различие понятий государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации и государственного гражданского служащего Российской Федерации; классификация должностей государственной гражданской службы, определение понятия государственного гражданского служащего; основные права и обязанности государственного гражданского служащего; ограничения и запреты, связанные с государственной гражданской службой; основные государственные гарантии государственного гражданского служащего; требования к служебному поведению государственного гражданского служащего; понятие конфликта интересов на государственной гражданской службе, случаи возникновения, пути предотвращения и урегулирования; порядок предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о расходах и правовые последствия не предоставления указанных сведений в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений; порядок поступления на государственную гражданскую службу; структура денежного содержания государственного гражданского служащего, понятие и порядок проведения аттестации государственных гражданских служащих; понятие и порядок присвоения классных чинов государственной гражданской службы, понятия служебной дисциплины на государственной гражданской службе и служебного распорядка государственного органа, понятие и виды дисциплинарных взысканий, понятие и виды дисциплинарных взысканий, понятия служебного времени и времени отдыха; понятие, виды и порядок осуществления дополнительного профессионального образования, правовая ответственность за понятие и порядок рассмотрения индивидуального служебного спора;
знание основ законодательства о противодействии коррупции: понятие коррупции, основные принципы противодействия коррупции, обязанность государственных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, ограничения, налагаемые на гражданина Российской Федерации, замещавшего должность государственной службы, при заключении с ним трудового или гражданско-правового договора, ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения, ответственность государственных гражданских служащих за совершение коррупционного правонарушения, обязанность передачи ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в целях предотвращения конфликта интересов;
знание основ законодательства об образовании: принципы государственной политики в области образования, государственные гарантии прав граждан Российской Федерации на образование, социальные гарантии реализации прав граждан на образование; уровни и виды образования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1.3. К знаниям и навыкам в области информационно-коммуникационных технологий: общие знания информационных технологий и применения персонального компьютера (далее - ПК): знание составляющих ПК, знания основ обеспечения охраны здоровья во время работы с ПК, вопросов безопасности и защиты данных; знание основных команд для работы с ПК; знание основных принципов работы с рабочим столом; знание принципов организации файловой структуры; навыки создания, перемещения и удаления файлов; навыки печати электронных документов; знания и навыки работы с офисными программами Microsoft Office: навыки по форматированию текстовых документов, включая написание, копирование, вставку и удаление текста, а также навыки работы с таблицами и картинками в программе Microsoft Office Word; создание, отсылка, получение электронных сообщений, написание ответов, пересылка ранее полученных сообщений; знания и навыки работы с информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет".
1.1.4. К знаниям в области документооборота и делопроизводства: знание основ документооборота и навыки работы с документами (составление, оформление, анализ, учет, хранение документов), ведение учета документов, формирование дел, общие принципы межведомственного документооборота.
1.2 Базовые квалификационные требования к уровню образования
1) К должностям гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп входит наличие высшего образования.
2) Для должностей гражданской службы высшей, главной, ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, за исключением должностей главной и ведущей групп должностей гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты", обязательно наличие высшего образования не ниже уровня магистратуры или специалитета;
для должностей гражданской службы старшей и младшей групп категории "обеспечивающие специалисты" обязательно наличие профессионального образования не ниже уровня среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена.
1.3 Базовые квалификационные требования к стажу (опыту) работы по направлению подготовки специальности
1) Для замещения должностей гражданской службы категории "руководители" и "помощники (советники)" устанавливаются следующие квалификационные требования:
для замещения высших должностей гражданской службы - стаж государственной службы на главных должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет;
для замещения главных должностей гражданской службы - стаж государственной службы на ведущих должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее трех лет;
для замещения ведущих должностей гражданской службы - стаж государственной службы на старших должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее трех лет.
2) Для замещения должностей гражданской службы категории "специалисты" устанавливаются следующие требования:
для замещения высших должностей гражданской службы - стаж государственной службы на главных должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет;
для замещения главных должностей гражданской службы - стаж государственной службы на ведущих должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее трех лет;
для замещения ведущих должностей гражданской службы - стаж государственной службы на старших должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее трех лет.
3) Для замещения должностей гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" устанавливаются следующие требования:
для замещения главных должностей гражданской службы - стаж государственной службы на ведущих должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее трех лет;
для замещения ведущих должностей гражданской службы - стаж государственной службы на старших должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее трех лет;
4) Для замещения старших и младших должностей гражданской службы - без предъявления требований к стажу.
5) Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу государственной службы или стажу работы по специальности для замещения ведущих должностей гражданской службы - не менее одного года стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.
II. Функциональные квалификационные требования к должностям гражданской службы в Министерстве образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики
Категория "руководители" по высшей, главной и ведущей группам должностей:
профессиональные знания по направлению деятельности в соответствующей сфере, позволяющие эффективно выполнять функциональные обязанности;
профессиональные знания правил и норм делового общения;
профессиональные знания основ управленческой деятельности и методики текущего и перспективного планирования;
профессиональные знания порядка взаимодействия со средствами массовой информации;
навыки оперативного принятия и реализации управленческих решений, управленческой деятельности;
навыки по планированию служебной деятельности в перспективе;
навыки ведения деловых переговоров;
навыки публичных выступлений, использования конструктивной критики;
навыки делегирования полномочий;
навыки своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов;
навыки организации обеспечения выполнения поставленных задач;
навыки адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов к решению поставленных задач;
навыки работы в условиях сжатых временных рамок;
навыки подбора и расстановки кадров;
умение ставить задачи подчиненным, организовать их работу, обеспечивая своевременность, оперативность и высокое качество выполнения задач;
умение прогнозировать последствия принимаемых управленческих решений, анализировать и контролировать ход их выполнения, видеть перспективу;
умение самостоятельно принимать решения, готовность брать на себя ответственность за принятые решения и действия, а также их последствия;
умение находить эффективные способы решения в конфликтных ситуациях.
Категория "помощники (советники)" по высшей, главной и ведущей группам должностей
Профессиональные знания по направлению деятельности в соответствующей сфере, позволяющие эффективно выполнять функциональные обязанности,
умение определять потребность в информации, провести анализ и представить результаты аналитической обработки информации;
навыки работы в условиях сжатых временных рамок;
навыки адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов к решению поставленных задач;
навыки по ведению деловых переговоров;
умение пользоваться оргтехникой;
владение компьютером (программами Word, Excel, информационно-поисковыми системами "Консультант", "Гарант", "Кодекс"), умение работать с сетью Интернет, электронной почтой.
профессиональные знания правил и норм делового общения; профессиональные знания основ управленческой деятельности и методики текущего и перспективного планирования;
профессиональные знания порядка взаимодействия со средствами массовой информации;
навыки оперативного принятия и реализации управленческих решений, управленческой деятельности;
навыки по планированию служебной деятельности в перспективе; навыки ведения деловых переговоров;
навыки публичных выступлений, использования конструктивной критики;
навыки делегирования полномочий;
навыки своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов;
навыки организации обеспечения выполнения поставленных задач;
навыки адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов к решению поставленных задач;
навыки работы в условиях сжатых временных рамок;
навыки подбора и расстановки кадров;
умение ставить задачи подчиненным, организовать их работу, обеспечивая своевременность, оперативность и высокое качество выполнения задач;
умение прогнозировать последствия принимаемых управленческих решений, анализировать и контролировать ход их выполнения, видеть перспективу;
умение самостоятельно принимать решения, готовность брать на себя ответственность за принятые решения и действия, а также их последствия;
умение находить эффективные способы решения в конфликтных ситуациях.
Категория "помощники (советники)" по высшей, главной и ведущей группам должностей
Профессиональные знания по направлению деятельности в соответствующей сфере, позволяющие эффективно выполнять функциональные обязанности,
умение определять потребность в информации, провести анализ и представить результаты аналитической обработки информации;
навыки работы в условиях сжатых временных рамок;
навыки адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов к решению поставленных задач;
навыки по ведению деловых переговоров;
умение пользоваться оргтехникой;
владение компьютером (программами Word, Excel, информационно-поисковыми системами "Консультант", "Гарант", "Кодекс"), умение работать с сетью Интернет, электронной почтой.
Категория "специалисты" по высшей, главной, ведущей и старшей группам должностей
Профессиональные знания по направлению деятельности знаний в соответствующей сфере, позволяющие эффективно выполнять функциональные обязанности;
навыки работы в условиях сжатых временных рамок;
навыки адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов к решению поставленных задач;
навыки правил и норм делового общения;
навыки подготовки материалов для документального оформления решений руководства по вопросам прохождения службы (работы);
навыки систематизации информации по направлению деятельности;
навыки работы с людьми по недопущению личных конфликтов;
навыки самообучения;
навыки подготовки внутренних и исходящих документов;
умение определять потребность в информации, провести анализ и представить результаты аналитической обработки информации;
владение компьютером (программами Word, Excel, информационно-поисковыми системами "Консультант", "Гарант", "Кодекс"), умение работать с сетью Интернет, электронной почтой;
умение пользоваться оргтехникой.
Категория "обеспечивающие специалисты" по главной, ведущей, старшей и младшей группам должностей:
Уровень знаний в соответствующей сфере, позволяющий эффективно выполнять функциональные обязанности;
знание основ делопроизводства;
навыки работы в условиях сжатых временных рамок;
навыки работы с людьми по недопущению личных конфликтов;
навыки самообучения;
навыки подготовки внутренних и исходящих документов; умение провести анализ и представить результаты аналитической обработки информации;
умение пользоваться оргтехникой;
владение компьютером (программами Word, Excel, информационно-поисковыми системами "Консультант", "Гарант", "Кодекс"), умение работать с сетью Интернет, электронной почтой.
Перечень профессиональных знаний и навыков в области использования информационно - коммуникационных технологий
"Расширенный" уровень требований Категория "руководители" по высшей и главной группам должностей:
профессиональные знания правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий;
профессиональные знания программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий;
профессиональные знания правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;
профессиональные знания аппаратного и программного обеспечения;
профессиональные знания возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
профессиональные знания общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;
навыки стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах;
навыки работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
навыки работы в операционной системе;
навыки управления электронной почтой;
навыки работы в текстовом редакторе;
навыки работы с электронными таблицами;
навыки работы с базами данных;
навыки работы с системами управления проектами.
"Базовый" уровень требований Категория "руководители" по ведущей группе должностей:
профессиональные знания аппаратного и программно обеспечения;
профессиональные знания возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
профессиональные знания общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;
навыки работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
навыки работы в операционной системе;
навыки управления электронной почтой;
навыки работы в текстовом редакторе;
навыки работы с электронными таблицами;
навыки подготовки презентаций;
навыки использования графических объектов в электронных документах;
навыки работы с базами данных.
Категория "помощники (советники)", "специалисты", "обеспечивающие специалисты" по всем группам должностей:
профессиональные знания аппаратного и программно обеспечения;
профессиональные знания возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
профессиональные знания общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;
навыки работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
навыки работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
навыки работы в операционной системе; навыки подготовки презентаций;
навыки использования графических объектов в электронных документах;
навыки работы с базами данных.
III. Специальные квалификационные требования к должностям гражданской службы Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики, обеспечивающим реализацию государственных услуг
Наименование должности государственной гражданской службы |
Специальные квалификационные требования к профессиональным знаниям |
Специальные квалификационные требования к профессиональным навыкам |
|
1 |
2 |
3 |
|
Лицензирование образовательной деятельности | |||
Категория "Специалисты" главной группы должностей государственной гражданской службы |
организационные основы процедуры лицензирования образовательной деятельности; лицензионные требования; Передовой отечественный и зарубежный опыт в области лицензирования образовательной деятельности; возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в части лицензирования образовательной деятельности |
Разработка проектов нормативных правовых актов и документов в области лицензирования образовательной деятельности (приказы, распоряжения, положения, регламенты); проведения административных процедур и проверок в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в части лицензирования образовательной деятельности; проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в части лицензионного контроля; изучение состояния системы образования республики в части лицензирования образовательной деятельности; разработка перспективных и годовых планов работы и проведения мероприятий; Аналитические навыки по изучению материалов по лицензированию образовательной деятельности Навык подготовки документов, связанных с лицензированием образовательной деятельности, не допуская стилистических, грамматических и правовых ошибок. Навык системного анализа сложных и больших массивов информации; навык практического применения знаний основ законодательства Российской Федерации в определенной должностными обязанностями аналитической деятельности; навык проведения аналитической экспертизы проектов нормативных правовых актов; навык своевременного и качественного выполнения аналитических и информационных материалов; Навык подготовки проектов нормативных актов и методических указаний по вопросам применения законодательства в сфере образования; навык формирования предложений по совершенствованию законодательства в сфере образования; Навык своевременного и качественного выполнения разнообразных работ по подготовке и обеспечению мероприятий, проводимых отделом лицензирования и государственной аккредитации; навыки работы с правовыми базами данных Гарант и Консультант Плюс |
|
Категория "Специалисты" старшей группы должностей государственной гражданской службы |
организационные основы процедуры лицензирования образовательной деятельности; лицензионные требования; возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в части лицензирования образовательной деятельности; |
Разработка проектов нормативных правовых актов и документов в области лицензирования образовательной деятельности (приказы, распоряжения); проведения административных процедур и проверок в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в части лицензирования образовательной деятельности; проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в части лицензионного контроля; Аналитические навыки по изучению материалов по лицензированию образовательной деятельности Навык подготовки документов, связанных с лицензированием образовательной деятельности, не допуская стилистических, грамматических и правовых ошибок. Навык практического применения знаний основ законодательства Российской Федерации в определенной должностными обязанностями аналитической деятельности; навык проведения аналитической экспертизы проектов нормативных правовых актов; Навык своевременного и качественного выполнения аналитических и информационных материалов; Навык своевременного и качественного выполнения разнообразных работ по подготовке и обеспечению мероприятий, проводимых отделом лицензирования и государственной аккредитации; навыки работы с правовыми базами данных Гарант и Консультант Плюс |
|
Государственная аккредитация образовательной деятельности | |||
Категория "Специалисты" старшей группы должностей государственной гражданской службы |
организационные основы процедуры государственной аккредитации образовательной деятельности; Передовой отечественный и зарубежный опыт в области государственной аккредитации образовательной деятельности; возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в части государственной аккредитации образовательной деятельности; |
Разработка проектов нормативных правовых актов и документов в области государственной аккредитации образовательной деятельности (приказы, распоряжения); проведения административных процедур и аккредитационной экспертизы в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в части государственной аккредитации образовательной деятельности; Аналитические навыки по изучению материалов по государственной аккредитации образовательной деятельности Навык подготовки документов, связанных с государственной аккредитацией образовательной деятельности, не допуская стилистических, грамматических и правовых ошибок. Навык практического применения знаний основ законодательства Российской Федерации в определенной должностными обязанностями аналитической деятельности; навык проведения аналитической экспертизы проектов нормативных правовых актов; Навык своевременного и качественного выполнения аналитических и информационных материалов; Навык своевременного и качественного выполнения разнообразных работ по подготовке и обеспечению мероприятий, проводимых отделом лицензирования и государственной аккредитации; навыки работы с правовыми базами данных Гарант и Консультант Плюс |
|
Подтверждение документов об образовании | |||
Категория "Специалисты" главной группы должностей государственной гражданской службы |
Организационные основы процедуры подтверждения документов об образовании и (или) квалификации; организационные основы процедуры подтверждения документов об ученых степенях, ученых званиях; Передовой отечественный и зарубежный опыт в области подтверждения документов об образовании; возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в части подтверждения документов об образовании; |
Разработка проектов нормативных правовых актов и документов в области подтверждения документов об образовании (приказы, распоряжения, положения, регламенты); проведения административных процедур в отношении физических лиц в части подтверждения документов об образовании; разработка перспективных и годовых планов работы; Аналитические навыки по изучению материалов по подтверждению документов об образовании Навык подготовки документов, связанных с подтверждением документов об образовании, не допуская стилистических, грамматических и правовых ошибок. Навык системного анализа сложных и больших массивов информации; навык практического применения знаний основ законодательства Российской Федерации в определенной должностными обязанностями аналитической деятельности; навык проведения аналитической экспертизы проектов нормативных правовых актов; навык своевременного и качественного выполнения аналитических и информационных материалов; Навык подготовки проектов нормативных актов и методических указаний по вопросам применения законодательства в сфере образования; навык формирования предложений по совершенствованию законодательства в сфере образования; Навык своевременного и качественного выполнения разнообразных работ по подготовке и обеспечению мероприятий, проводимых отделом лицензирования и государственной аккредитации; навыки работы с правовыми базами данных Гарант и Консультант Плюс |
|
Категория "Специалисты" старшей группы должностей государственной гражданской службы |
Организационные основы процедуры подтверждения документов об образовании и (или) квалификации; организационные основы процедуры подтверждения документов об ученых степенях, ученых званиях; Передовой отечественный и зарубежный опыт в области подтверждения документов об образовании; возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в части подтверждения документов об образовании; |
Разработка проектов нормативных правовых актов и документов в области подтверждения документов об образовании (приказы, распоряжения); проведения административных процедур в отношении физических лиц в части подтверждения документов об образовании. Аналитические навыки по изучению материалов по подтверждению документов об образовании Навык подготовки документов, связанных с подтверждением документов об образовании, не допуская стилистических, грамматических и правовых ошибок. Навык практического применения знаний основ законодательства Российской Федерации в определенной должностными обязанностями аналитической деятельности; навык проведения аналитической экспертизы проектов нормативных правовых актов; Навык своевременного и качественного выполнения аналитических и информационных материалов; Навык своевременного и качественного выполнения разнообразных работ по подготовке и обеспечению мероприятий, проводимых отделом лицензирования и государственной аккредитации; навыки работы с правовыми базами данных Гарант и Консультант Плюс. |
|
Аттестация педагогических кадров и руководителей образовательных организаций | |||
Категория "руководители" ведущая группа должностей |
Знания об основных приоритетных направлениях государственной политики в области образования реализуемых в РФ. Знания правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг гражданам (педагогам) посредством применения информационно-коммуникационных технологий. порядок работы со служебной информацией |
Навык практического применения знаний основ законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности; Навык обеспечение своевременного и качественного выполнения разнообразных работ по организации и проведению мероприятий в пределах компетенции и полномочий, определенных должностными обязанностями. Навык своевременного и качественного выполнения аналитических и информационных материалов. Навык организации работы по эффективному взаимодействию с органами государственной власти, организациями, учреждениями, органами местного самоуправления и т.д.; Навык поведения, общения с гражданами и представителями организаций в соответствии с нормами этикета; Навык выявления проблемных ситуаций, приводящих к конфликту; Навык разрешения конфликтных ситуаций; навыки работы с правовыми базами данных Гарант и Консультант Плюс" |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики от 24 ноября 2014 г. N 1143 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.