Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 19 мая 2015 г. N 96-ПП
"О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Доступная среда в Кабардино-Балкарской Республике" на 2015 год"
18 декабря 2015 г.
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 23 мая 2016 г. N 90-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Кабардино-Балкарской Республике Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Доступная среда в Кабардино-Балкарской Республике" на 2015 год.
2. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики предусмотреть расходы на финансовое обеспечение реализации указанной государственной программы в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
3. Прекратить досрочно реализацию республиканской целевой программы "Доступная среда в Кабардино-Балкарской Республике" на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 декабря 2012 г. N 298-ПП.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 декабря 2012 г. N 298-ПП "О республиканской целевой программе "Доступная среда в Кабардино-Балкарской Республике" на 2013 - 2015 годы" (Официальная Кабардино-Балкария, 2013, N 2).
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
А. Мусуков |
Государственная программа
Кабардино-Балкарской Республики "Доступная среда в Кабардино-Балкарской Республики" на 2015 год
(утв. постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 19 мая 2015 г. N 96-ПП)
18 декабря 2015 г.
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 декабря 2015 г. N 302-ПП в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Доступная среда в Кабардино-Балкарской Республике" на 2015 год
Наименование Программы |
государственная программа Кабардино-Балкарской Республики "Доступная среда в Кабардино-Балкарской Республике" на 2015 год (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы"; постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 1225 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации"; приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 декабря 2012 г. N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"; Закон Кабардино-Балкарской Республики от 16 мая 2012 г. N 29-РЗ "О Программе социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на 2012 - 2015 годы" |
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики |
Соисполнители Программы |
Министерство здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики; Министерство образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики; Министерство спорта Кабардино-Балкарской Республики; Министерство культуры Кабардино-Балкарской Республики; Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по транспорту и связи; Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по печати и массовым коммуникациям; органы местного самоуправления (по согласованию) |
Цель Программы |
обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов (здравоохранение, социальная защита, образование, спорт и физическая культура, культура, информация и связь, транспорт) и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) |
Задачи Программы |
совершенствование нормативно-правовой и организационной основ формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов); информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов; преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения |
Целевые показатели (индикаторы) Программы
|
доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов; принятие нормативного правового акта о порядке обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Кабардино-Балкарской Республике; доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Кабардино-Балкарской Республики по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг; доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов; доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава Кабардино-Балкарской Республики; доля учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования в Кабардино-Балкарской Республике; доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и услугами в соответствии с региональным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов в Кабардино-Балкарской Республике; доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения; доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере; доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Кабардино-Балкарской Республике |
Сроки и этапы реализации Программы |
срок реализации Программы - 2015 год. Программа реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования Программы
|
общий объем финансирования реализации Программы составляет 79296,0 тыс. рублей, из них: объем средств федерального бюджета (прогноз) - 44950,3 тыс. рублей, (в том числе 21083,4 тыс. рублей - субсидия Министерства образования и науки Российской Федерации; 22 440,0 тыс. рублей - субсидия Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; 1426,9 тыс. рублей - субсидия Министерства спорта Российской Федерации); объем средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 32915,7 тыс. рублей, объем средств бюджетов муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики - 1430,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения; обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; обеспечение доступности подвижного состава основных видов пассажирского, в том числе наземного электрического транспорта общего пользования; повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов; обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики; создание системы должного информационно-методического обеспечения, повышения квалификации специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов; создание эффективно действующей системы информационного, консультативного обеспечения инвалидов и других маломобильных групп населения на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий с учетом особых потребностей инвалидов; преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Государственная программа Кабардино-Балкарской Республики "Доступная среда в Кабардино-Балкарской Республике" на 2015 год разработана в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 297, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 1225 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 декабря 2012 г. N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 16 мая 2012 г. N 29-РЗ "О Программе социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на 2012 - 2015 годы".
Одной из особенностей сложившейся в Кабардино-Балкарской Республике демографической ситуации, как и в Российской Федерации в целом, является ежегодный рост признания граждан инвалидам - до 6 тысяч человек.
На 1 января 2015 г. в Кабардино-Балкарии насчитывается свыше 64 тысяч инвалидов различных категорий и групп, из которых 4173 человек - дети-инвалиды, более 46 процентов - граждане трудоспособного возраста, 45 процентов имеют бессрочную инвалидность.
По данным территориальных органов социальной защиты населения 4,6 процента от общей численности инвалидов составляют инвалиды-колясочники (2957 человек), 3,2 процента - слепые и слабовидящие (2080 человек), 2,8 процента - глухие и слабослышащие (более 1800 человек).
Инвалидам своевременно и в полном объеме предоставляются установленные федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики меры социальной поддержки. Через уполномоченные органы и учреждения реализуется их право на обеспечение техническими средствами реабилитации и ухода, санаторно-курортным лечением, лекарственными средствами, предоставляются льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, проезду в транспорте общего пользования, проезду к месту лечения и обратно, принимаются меры по обеспечению жильем, производятся различного рода дополнительные единовременные и ежемесячные денежные выплаты.
В целях реализации государственной политики в области социальной защиты инвалидов Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики от 21 августа 2009 г. N 123-УП был образован Совет при Президенте Кабардино-Балкарской Республики по делам инвалидов (Указом Главы Кабардино-Балкарской Республики от 24 января 2012 г. N 9-УГ переименован в Совет при Главе Кабардино-Балкарской Республики по делам инвалидов, далее - Совет). Деятельность Совета направлена на обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с решением проблем инвалидности и инвалидов в Кабардино-Балкарской Республике.
В состав Совета включены председатели общественных организаций инвалидов: Кабардино-Балкарского республиканского правления Всероссийского общества инвалидов, Кабардино-Балкарского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", Кабардино-Балкарского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество слепых", Кабардино-Балкарского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест".
Вместе с тем вопросы социальной, медицинской и профессиональной реабилитации инвалидов требуют дальнейшего решения.
Неудовлетворительное состояние здоровья, неустойчивое материальное положение, снижение конкурентоспособности на рынке труда - характерные черты положения значительной части инвалидов.
Недостаточно развита спортивная и культурно-массовая работа среди инвалидов и других маломобильных групп населения.
В стадии становления находятся вопросы формирования доступной для них среды.
Материально-техническая база отдельных действующих учреждений социальной инфраструктуры требует улучшения.
Систему социальной защиты населения Кабардино-Балкарской Республики составляют 23 учреждения социального обслуживания, 12 центров труда, занятости и социальной защиты, большинство из которых не в полной мере адаптированы для беспрепятственного посещения их инвалидами и другими маломобильным группами населения. Аналогичная ситуация складывается и в других социальных отраслях.
Одной из глобальных проблем, связанных с организацией жизнедеятельности инвалидов, является их вынужденная изолированность, а одним из основных факторов - неприспособленность объектов социальной инфраструктуры к нуждам инвалидов и маломобильных групп населения и, как следствие, низкая доступность жизненно важных услуг.
Согласно представленной исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления информации многие объекты социальной инфраструктуры не соответствуют требованиям строительных норм и правил по обеспечению доступности для инвалидов и маломобильных групп населения. Отсутствуют пандусные съезды, непреодолимым препятствием для инвалидов являются узкие дверные проемы, наличие высоких порогов, необорудованные зоны оказания услуг и санитарно-гигиенические помещения.
В Кабардино-Балкарской Республике продолжается работа по паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, которая осуществляется в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики".
В осуществлении общественного контроля и для обеспечения комплексного подхода при выборе приоритетных объектов и проведении мероприятий по паспортизации планируется активное участие представителей общественных организаций инвалидов.
По состоянию на 01.01.2015 г. общее количество приоритетных объектов социальной инфраструктуры, действующих на территории республики, составляет 365.
По заключениям профильных министерств и ведомств 99 приоритетных объектов, отнесено к категории "Доступен" и "Частично доступен", что составляет 27,3 процента от общего числа приоритетных объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.
Недоступность для инвалидов социально значимых объектов делает недоступным услуги, предоставляемые учреждениями социальной защиты, здравоохранения, образования, а также культурно-оздоровительные услуги, что является дискриминацией человека по признаку инвалидности и не позволяет ему в полной мере реализовать свои права.
Транспортная инфраструктура в Кабардино-Балкарской Республике в значительной степени не приспособлена для передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения. Пешеходная часть улиц в большинстве случаев не обеспечивает передвижение инвалидов в кресло-колясках, создает дополнительные трудности для маломобильных групп населения. Общественный транспорт не оборудован специальными устройствами для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения. В связи с этим необходима модернизация парка подвижного состава автомобильного транспорта.
В данной связи планируется приобретение транспортных средств со специальным оборудованием и конструктивными особенностями, оборудование подвижного пассажирского состава светодиодными табло для слабовидящих инвалидов и специальным звуковым сигналом для слабослышащих инвалидов, креплением для инвалидных колясок и др.
Предусмотрено также оборудование пешеходных переходов тактильными контрастными поверхностями, остановок общественного транспорта графическими схемами маршрутов движения, установка звуковых светофоров.
Комплексный подход к решению проблемы формирования (развития) доступной среды жизнедеятельности в Кабардино-Балкарской Республике с применением программно-целевого метода позволит объединить в систему отдельные мероприятия и добиться максимального социально-экономического эффекта. Эффективность программно-целевого метода обусловлена его системным и интегрирующим характером, что позволяет концентрировать ресурсы на приоритетных направлениях.
Решение проблем инвалидов и других маломобильных групп населения в республике без использования программно-целевого метода может привести к негативным последствиям, к которым следует отнести, прежде всего:
снижение или потерю межведомственной координации (разобщенность усилий в решении проблем федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления);
отсутствие системы в решении задач, стоящих перед исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;
ущемление возможности реализации прав инвалидов;
снижение уровня доверия населения (в том числе инвалидов) к исполнительным органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;
дестимуляцию трудовой и социальной активности инвалидов и других маломобильных групп населения;
высокую социальную зависимость инвалидов и других маломобильных групп населения;
равнодушное отношение к инвалидам и другим маломобильным группам населения, закрепившееся в массовом сознании граждан;
ограничение жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы
Программа направлена на реализацию основной цели - обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в Кабардино-Балкарской Республике к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах их жизнедеятельности (здравоохранение, социальная защита, образование, спорт и физическая культура, информация и связь, транспорт).
Программой предусмотрено решение следующих основных задач:
совершенствование нормативно-правовой и организационной основ формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Кабардино-Балкарской Республике;
повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Кабардино-Балкарской Республике;
повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Кабардино-Балкарской Республике;
информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Кабардино-Балкарской Республике;
преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Кабардино-Балкарской Республике.
Целевыми показателями (индикаторами) Программы определены следующие:
доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Кабардино-Балкарской Республике;
принятие нормативного правового акта о порядке обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Кабардино-Балкарской Республике;
доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Кабардино-Балкарской Республики по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг;
доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Кабардино-Балкарской Республике;
доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Кабардино-Балкарской Республике;
доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава Кабардино-Балкарской Республики;
доля учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования в Кабардино-Балкарской Республике;
доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и услугами в соответствии с региональным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов в Кабардино-Балкарской Республике;
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения;
доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Кабардино-Балкарской Республике;
доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Кабардино-Балкарской Республике.
Система целевых показателей (индикаторов) Программы, применяемая для оценки результативности достижения поставленной цели и задач Программы, предусмотрена приложением N 1 к настоящей Программе.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2015 год. Программа реализуется в один этап.
IV. Перечень программных мероприятий
Для решения задач Программы планируется реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мер по формированию доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Программа состоит из четырех разделов, два из которых включают в себя два подраздела.
Основополагающим направлением Программы является создание нормативно-правового сопровождения формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Кабардино-Балкарской Республике.
Второй раздел включает два подраздела и представлен комплексом практических мероприятий, направленных на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также на повышение доступности и качества реабилитационных услуг для них.
Третий раздел также состоит из двух подразделов и включает мероприятия по созданию системы информационно-методического обеспечения, повышения квалификации специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов и других маломобильных групп населения, и путях их решения.
Четвертый раздел представлен мероприятиями по укреплению материально-технической базы сети учреждений социальной инфраструктуры.
В частности, перечень мероприятий Программы предусматривает:
организацию обучения рабочих групп муниципальных образований для проведения паспортизации действующих объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры;
адаптацию объектов органов государственной власти, органов местного самоуправления, социальной защиты, здравоохранения, общего и профессионального образования, культуры, спортивных сооружений посредством установки пандусов, поручней, подъемных устройств, средств ориентации для слабовидящих, обустройства гигиенических комнат, расширения дверных проемов, а также адаптацию объектов транспортной инфраструктуры и предоставление транспортных услуг в соответствие с действующими в этой сфере нормами и рекомендациями.
Например, в части повышения доступности подвижного состава пассажирского транспорта для инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом их особых потребностей планируется приобретение транспортных средств со специальным оборудованием и конструктивными особенностями, оборудование подвижного пассажирского состава светодиодным табло для слабовидящих инвалидов и специальным звуковым сигналом для слабослышащих инвалидов. Также предусмотрены оборудование пешеходных и транспортных коммуникаций, переходов, остановок общественного пассажирского транспорта пандусами, тактильными и контрастными поверхностями, понижение бортового камня для удобства съезда/выезда на пешеходных переходах, установка звуковых светофоров, обустройство стоянок для автотранспорта инвалидов.
Адаптация интернет-ресурсов и устройств связи, а так же предоставление услуг в сфере информатизации и связи предполагает:
организацию субтитрирования (сурдоперевода) телевизионных программ региональных обязательных общедоступных каналов;
обеспечение доступности инвалидов по зрению к информационной службе GPS-навигации, в том числе обучение пользованию аппаратом. Оснащение государственных учреждений инфоматами;
создание информационного банка данных и карты доступности объектов социальной и транспортной инфраструктуры.
Единая республиканская электронная карта доступности социально значимых объектов позволит создать единый реестр паспортов доступности объектов республиканской инфраструктуры. Используя любое мобильное устройство, сотрудник органа социальной защиты может внести данные в систему прямо на объекте. Карта доступности будет интегрирована в ведомственную автоматизированную систему и при изменении данных о социальном объекте автоматически будут изменены данные на карте доступности.
Карта доступности будет работать в онлайн-режиме с привязкой объектов инфраструктуры к рабочим местам сотрудников учреждения, которые смогут в онлайн-режиме отвечать на вопросы граждан.
Применение единой методики сбора и размещения информации, единой системы требований к информационной системе, в которой эта информация будет аккумулироваться, позволит получать и обмениваться информацией о состоянии доступности объектов и услуг в субъектах Российской Федерации, в целом по России.
Вопрос создания региональной карты доступности проработан с ЗАО "БАРС-Груп".
В перспективе электронная карта доступности объектов социальной инфраструктуры станет составной частью российской информационной системы "Интернет-портал в рамках общественно-просветительской кампании по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения субъектами малого предпринимательства" (http://zhit-vmeste.ru), который включает в себя модуль "Интерактивная карта доступности объектов", который, в свою очередь, имеет раздел "Карта объектов".
Мероприятия по повышению доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов направлены на приобретение адаптивного оборудования для реабилитационных учреждений, внедрение инновационных технологий, приобретение для учреждений специального автотранспорта для перевозки инвалидов, а также обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации.
Информационно-методические, общественно-просветительские и культурно-массовые мероприятия предусматривают: подготовку и проведение семинаров по вопросам создания доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения; подготовку и публикацию справочных пособий, рекомендаций для специалистов; транслирование на республиканских каналах телевидения социальной рекламы, направленной на формирование толерантного отношения к инвалидам; проведение опросов по оценке инвалидами уровня доступности приоритетных объектов и услуг, а также по изучению отношения инвалидов к осуществляемой деятельности по формированию доступной среды; проведение республиканских фестивалей художественного творчества, творческих конкурсов и иных мероприятий в сфере культуры с участием инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
Мероприятия в сфере физической культуры и спорта направлены на организацию и проведение спортивных соревнований и других физкультурно-оздоровительных мероприятий для инвалидов, открытие адаптивных спортивных школ для детей-инвалидов, а также отделений и групп по адаптивной физической культуре в спортивных учреждениях, и оснащение их специальным инвентарем.
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 декабря 2015 г. N 302-ПП в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы предусмотрено осуществлять за счет средств республиканского бюджета и местных бюджетов муниципальных образований с привлечением средств федерального бюджета.
Общий объем затрат на реализацию мероприятий Программы составляет 79296,0 тыс. рублей, в том числе за счет:
средств федерального бюджета - 44950,3 тыс. рублей, (в том числе 21083,4 тыс. рублей - субсидия Министерства образования и науки Российской Федерации; 22 440,0 тыс. рублей - субсидия Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; 1426,9 тыс. рублей - субсидия Министерства спорта Российской Федерации);
средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 32915,7 тыс. рублей;
средств бюджетов муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики - 1430,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета могут уточняться в рамках изменения объемов бюджетных ассигнований, направляемых из федерального бюджета на соответствующие цели.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики могут уточняться исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в соответствующих годах.
Объемы предполагаемых средств бюджетов муниципальных образований могут уточняться в случае принятия соответствующих целевых муниципальных программ.
При этом софинансирование мероприятий в муниципальных образованиях за счет республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики будет осуществляться в виде предоставления субсидий на конкурсной основе по соглашениям, заключаемым между органом исполнительной власти и органами местного самоуправления.
На реализацию мероприятий Программы в установленном порядке могут привлекаться внебюджетные средства, в том числе средства социально ориентированных некоммерческих организаций, общественных организаций инвалидов, благотворительных фондов.
Для реализации мероприятий Программы, направленных на обеспечение инвалидов и других маломобильных групп населения техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями, санаторно-курортными путевками, предусмотрено поступление средств Фонда социального страхования Российской Федерации. При этом объемы финансирования могут уточняться в рамках изменения объемов бюджетных ассигнований, направляемых из средств Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующие цели.
Абзац двенадцатый утратил силу
Финансирование мероприятий будет осуществляться на основе соглашений:
республиканским государственным бюджетным и автономным учреждениям здравоохранения, социального обслуживания, образования, культуры, спорта - на формирование доступности объектов и услуг;
муниципальным районам и городским округам Кабардино-Балкарской Республики на формирование доступности социальной инфраструктуры;
некоммерческим общественным объединениям - на предоставление реабилитационных услуг, повышение квалификации специалистов и сурдопереводчиков.
При этом софинансирование мероприятий в муниципальных образованиях за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики будет осуществляться на конкурсной основе, в соответствии с соглашением, заключенным между органом исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления.
Условиями для предоставления субсидий бюджету муниципального образования являются:
наличие утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по адаптации объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения;
выделение средств из бюджета муниципального образования на выполнение мероприятий в размере не менее 50% общего объема финансирования из средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на указанные цели;
предоставление заверенной в установленном порядке копии нормативного акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство, на реализацию которого предоставляются субсидии.
Объемы ресурсного обеспечения Программы представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Плановые объемы финансирования Программы в разрезе отраслей социальной сферы отражены в приложении N 4.
VI. Управление и контроль реализации Программы
Организацию исполнения Программы, координацию работ соисполнителей Программы и контроль за ходом ее реализации (в том числе оценку достижения целевых показателей (индикаторов) осуществляет ответственный исполнитель Программы.
Соисполнители Программы организуют по подведомственности исполнение мероприятий Программы, представляют ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию об их исполнении ответственному исполнителю Программы, а также при необходимости выступают инициатором корректировки программных мероприятий, источников и объемов их финансирования (с учетом результатов оценки эффективности Программы).
Ответственный исполнитель Программы обеспечивает обобщение и ежеквартальное представление в Правительство Кабардино-Балкарской Республики до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сводной итоговой информации о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств, выделенных на реализацию Программы, а также разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы.
Для обеспечения управления Программой, контроля и оценки ее реализации может быть создан координирующий рабочий орган, формируемый из представителей исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления и общественных организаций инвалидов, участвующих в реализации Программы.
Внесение изменений в перечень мероприятий Программы, сроки ее реализации, объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом осуществляется по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы направлена на развитие мер социальной поддержки инвалидов, детей-инвалидов и других маломобильных групп населения в Кабардино-Балкарской Республике, на формирование им равных возможностей для участия в жизни общества и повышение качества жизни на основе формирования доступной среды жизнедеятельности. Результат Программы нацелен также на повышение доступности и качества социальных услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в том числе реабилитационных услуг, что будет способствовать повышению уровня здоровья, качества и продолжительности жизни этой категории граждан.
Кроме того, социальная эффективность Программы будет выражаться в снижении социальной напряженности в обществе за счет:
увеличения уровня информированности инвалидов и других маломобильных групп населения о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления, а также за счет преодоления социальной изоляции и интеграции инвалидов и других маломобильных групп населения в жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами мероприятия (досуговые, культурные, спортивные и т.д.);
информационных кампаний и акций, публикуемых в средствах массовой информации для освещения проблем инвалидов;
повышения уровня и качества услуг, предоставляемых населению, в том числе доступности образования и занятости инвалидов и других маломобильных групп населения.
Экономическая эффективность Программы обеспечивается путем рационального использования средств бюджетов бюджетной системы, в том числе в результате перераспределения расходов.
Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей (индикаторов), предусмотренных приложением N 1 к Программе, исходя из соответствия текущих значений показателей (индикаторов) их целевым значениям.
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 декабря 2015 г. N 302-ПП настоящая Программа дополнена разделом VIII
VIII. Общая характеристика участия муниципальных образований в реализации Программы
Для обеспечения единообразного подхода к реализации комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации утверждена примерная программа субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Цели и задачи программ муниципальных образований аналогичны целям и задачам Программы, что дает возможность общей оценки процесса формирования безбарьерной среды как по Кабардино-Балкарской Республике в целом, так и в разрезе муниципальных образований, а также выявления неравномерного формирования условий доступности на территориях муниципальных образований.
На реализацию мероприятий программ муниципальных образований из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных образований предоставляются субсидии.
Кроме того, муниципальные образования на условиях софинансирования участвуют в реализации следующих мероприятий:
по линии Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики - "Создание в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом";
по линии Государственного комитета по транспорту и связи Кабардино-Балкарской Республики - "Модернизация транспорта и транспортной инфраструктуры (приобретение специализированных низкопольных троллейбусов; дооборудование частично оснащенного и оснащение необорудованного автотранспорта общего пользования специальными средствами (речевые информаторы, информационно-диодное табло, бегущая строка, схема движения в укрупненном шрифте, крепление для инвалидных колясок)"
по линии Министерства спорта Кабардино-Балкарской Республики - "Поддержка учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту в Кабардино-Балкарской Республике".
Мероприятия, включаемые в программу муниципального образования, оцениваются на основании ее целевых показателей (индикаторов), которые полностью соответствуют аналогичным показателям (индикаторам) Программы. Также в программу муниципального образования могут быть включены дополнительные показатели (индикаторы), предлагаемые муниципальным образованием самостоятельно.
В состав целевых показателей (индикаторов) Программы включены целевые показатели (индикаторы), которые основываются на статистических данных, полученных от муниципальных образований:
доля муниципальных образований, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности объектов и услуг, в общем количестве муниципальных образований;
доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, в общем количестве приоритетных объектов;
доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов.
Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий, включенных в муниципальные программы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, приведены в приложении N 5 к Программе.
Приложение N 1
Кабардино-Балкарской Республики
"Доступная среда
в Кабардино-Балкарской Республике"
на 2015 год
Система целевых показателей (индикаторов)
государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Доступная среда в Кабардино-Балкарской Республике" на 2015 год
Цель и задачи Программы |
Перечень целевых показателей (индикаторов) |
Фактическое значение на момент разработки Программы (в процентах) |
Изменение значений по годам реализации Программы (в процентах) |
Планируемое значение на момент окончания действия Программы |
2015 год | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цель Программы: обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Кабардино-Балкарской Республике |
доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Кабардино-Балкарской Республике |
44,6 |
55 |
55 |
Задачи Программы: |
|
|
|
|
совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Кабардино-Балкарской Республике |
принятие нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики о порядке обеспечения доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения |
1 |
3 |
3 |
доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Кабардино-Балкарской Республики по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг |
- |
45 |
45 |
|
повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Кабардино-Балкарской Республике |
доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Кабардино-Балкарской Республике |
27,3 |
41 |
41 |
доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Кабардино-Балкарской Республике |
20 |
50 |
50 |
|
|
доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава в Кабардино-Балкарской Республике |
- |
11,7 |
11,7 |
повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Кабардино-Балкарской Республике |
доля учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования в Кабардино-Балкарской Республике |
15 |
25 |
25 |
доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и услугами в соответствии с региональным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов в Кабардино-Балкарской Республике |
96 |
98 |
98 |
|
|
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения |
6 |
15 |
15 |
информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Кабардино-Балкарской Республике |
доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Кабардино-Балкарской Республике |
30 |
35 |
35 |
преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Кабардино-Балкарской Республике |
доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Кабардино-Балкарской Республике |
45,2 |
49,6 |
49,6 |
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 декабря 2015 г. N 302-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
Кабардино-Балкарской Республики
"Доступная среда
в Кабардино-Балкарской Республике"
на 2015 год
Объем ресурсного обеспечения государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Доступная среда в Кабардино-Балкарской Республике" на 2015 год
18 декабря 2015 г.
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 декабря 2015 г. N 302-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
Кабардино-Балкарской Республики
"Доступная среда
в Кабардино-Балкарской Республике"
на 2015 год
Мероприятия государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Доступная среда в Кабардино-Балкарской Республике" на 2015 год
18 декабря 2015 г.
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 декабря 2015 г. N 302-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
Кабардино-Балкарской Республики
"Доступная среда
в Кабардино-Балкарской Республике"
на 2015 год
Плановые объемы финансирования государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Доступная среда в Кабардино-Балкарской Республике" на 2015 год в разрезе отраслей социальной сферы
18 декабря 2015 г.
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 декабря 2015 г. N 302-ПП настоящая Программа дополнена приложением 5
Приложение N 5
Кабардино-Балкарской Республики
"Доступная среда в
Кабардино-Балкарской Республике"
на 2015 год
Правила
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий, включенных в муниципальные программы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов на реализацию мероприятий, включенных в программы муниципальных образований по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее соответственно - муниципальная программа, субсидии).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, Государственному комитету Кабардино-Балкарской Республики по транспорту и связи (далее - Госкомтранс КБР), на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Госкомтрансом КБР и исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (далее - соглашение). Форма соглашения утверждается Госкомтрансом КБР.
3. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие программы муниципального образования, предусматривающей выполнение муниципальным образованием основных целевых показателей и индикаторов, позволяющих достичь значений целевых показателей и индикаторов Программы.
4. Перечень документов, представляемых одновременно с программой муниципального образования, и порядок их представления утверждаются Госкомтрансом КБР.
5. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) наличие программы муниципального образования, утвержденной в установленном порядке, а также внесение в нее изменений в части уточнения мероприятий программы при изменении объемов финансирования и (или) показателей результативности использования субсидии;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, на финансирование которого предоставляется субсидия.
6. Соглашение заключается в соответствии с положениями, предусмотренными пунктами 10 и 12 постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 декабря 2014 г. N 308-ПП "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных образований" (далее - постановление N 308-ПП).
7. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением муниципального образования о бюджете муниципального образования исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии, но не менее чем в объеме, необходимом для обеспечения установленного для муниципального образования уровня софинансирования, определенного в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
8. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в очередном финансовом году (), определяется по формуле:
,
где:
- размер бюджетных ассигнований, предусмотренных Госкомтрансу КБР в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год для предоставления субсидий;
- размер бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий, указанных в заявке i-го муниципального образования.
9. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии устанавливается в размере 95 процентов расходного обязательства.
10. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете i-го муниципального образования на финансирование мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, не позволяет обеспечить установленный для i-го муниципального образования уровень софинансирования за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, размер субсидии подлежит сокращению в целях обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются Госкомтрансом КБР между бюджетами других муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
11. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
12. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
13. Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки исполнительно-распорядительного органа муниципального образования о перечислении субсидии, представляемой в Госкомтранс КБР по форме и в срок, установленные Госкомтрансом КБР.
14. В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
Информация об объемах и о сроках перечисления субсидий учитывается Госкомтрансом КБР при формировании прогноза кассовых выплат по расходам республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
15. Оценка эффективности расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется Госкомтрансом КБР исходя из степени достижения муниципальным образованием установленного соглашением значения показателя результативности использования субсидии - доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов.
16. Отчет уполномоченного органа местной администрации муниципального образования о достижении значения показателя результативности использования субсидии представляется до 20 января очередного финансового года по форме, утвержденной Госкомтрансом КБР.
17. Уполномоченные органы местных администраций муниципальных образований представляют в Госкомтранс КБР ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты об осуществлении расходов бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также о реализации мероприятий, включенных в программы муниципальных образований, по формам, утверждаемым Госкомтрансом КБР.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктами 16-18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных образований, утверждённых постановлением N 308-ПП.
19. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения положений, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств, предусмотренных соглашением.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики, осуществляются по предложению Госкомтранса КБР в порядке, установленном бюджетным законодательством.
20. Госкомтранс КБР направляет в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики (далее - Минфин КБР) сведения о целевом назначении субсидий, об объемах субсидий, о распределении субсидий между муниципальными образованиями, значениях показателей результативности использования субсидий (для муниципальных образований) в целях осуществления Минфином КБР мониторинга предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности использования субсидий муниципальными образованиями и ведения реестра субсидий.
21. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не выполнены в силу наступления обстоятельств непреодолимой силы.
22. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в республиканской бюджет Кабардино-Балкарской Республики органом местной администрации, за которым в соответствии с правовыми актами муниципального образования закреплены источники доходов бюджета муниципального образования по возврату остатков целевых средств, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на текущий финансовый год и плановый период.
В соответствии с решением Госкомтранса КБР о наличии потребности в не использованном на 1 января текущего финансового года остатке субсидии указанные средства в размере, не превышающем такой остаток, могут использоваться в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в порядке, установленном Минфином КБР.
23. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Госкомтрансом КБР и Минфином КБР.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В КБР выявлен ежегодный рост признания граждан инвалидами - до 6 тысяч человек. В связи с этим, утверждена госпрограмма КБР "Доступная среда в Кабардино-Балкарской Республике", рассчитанная на 2015 год. Ранее утвержденная программа "Доступная среда в КБР" на 2013 - 2015 годы - утратила свою актуальность.
Министерство труда, занятости и социальной защиты КБР является ответственным исполнителем программы. Программа реализуется в один этап.
Обозначена основная цель госпрограммы: обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов.
Общий объем финансирования реализации программы составляет 76036,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств из федерального бюджета и средств из бюджетов муниципальных образований КБР.
К ожидаемым результатам от реализации госпрограммы относятся: формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов; сбор и систематизация информации о доступности объектов соц. инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов; повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов и другое.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 мая 2015 г. N 96-ПП "О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Доступная среда в Кабардино-Балкарской Республике" на 2015 год"
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики (http://www.pravitelstvo.kbr.ru) 20 мая 2015 г., на сайте (http://www.pravo.gov.ru) 20 мая 2015 г., в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 5 июня 2015 г. N 21 (407)
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 23 мая 2016 г. N 90-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 декабря 2015 г. N 302-ПП