Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики
от 26 июня 2015 г. N 1208
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Постановка отдельных категорий граждан на учет в качестве нуждающихся в бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории городского округа Нальчик"
21 октября 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа Нальчик, а также в целях обеспечения осуществления муниципальной услуги в сфере жилищных правоотношений на территории городского округа Нальчик Местная администрация городского округа Нальчик постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Постановка отдельных категорий граждан на учет в качестве нуждающихся в бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории городского округа Нальчик".
2. Жилищному управлению Местной администрации городского округа Нальчик (А.А. Канкулов) обеспечить исполнение административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Постановка отдельных категорий граждан на учет в качестве нуждающихся в бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории городского округа Нальчик".
3. Разместить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Постановка отдельных категорий граждан на учет в качестве нуждающихся в бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории городского округа Нальчик" на официальном сайте городского округа Нальчик.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Нальчик".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы местной администрации городского округа Нальчик А.Х. Бербекова.
И.о. Главы местной администрации |
А.Ю. Тонконог |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Постановка отдельных категорий граждан на учет в качестве нуждающихся в бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории городского округа Нальчик"
(утв. постановлением местной администрации городского округа Нальчик от 26 июня 2015 г. N 1208)
21 октября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Постановка отдельных категорий граждан на учет в качестве нуждающихся в бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории городского округа Нальчик" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий предоставления данной услуги.
1.2. Муниципальная услуга "Постановка отдельных категорий граждан на учет в качестве нуждающихся в бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории городского округа Нальчик" (далее по тексту - муниципальная услуга) предоставляется постоянно проживающим (с постоянной регистрацией) на территории городского округа Нальчик не менее 3 лет следующим категориям граждан:
- специалистам, имеющим профессиональное образование, работающим по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, либо трудовому договору, заключенному на срок не менее пяти лет, в государственных организациях Кабардино-Балкарской Республики или муниципальных организациях, осуществляющим деятельность в сфере здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта, в соответствии с полученной квалификацией;
- молодым семьям, в которых возраст одного из супругов на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка не превышает 35 лет, либо неполные семьи, состоящие из одного родителя, возраст которого на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных);
- гражданам, имеющим на иждивении детей - инвалидов;
- гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- гражданам, имеющим трех и более детей, в том числе в приемных семьях.
1.3. Заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства подаются гражданами лично.
В случае невозможности личной явки при подаче и получении документов, интересы гражданина, нуждающегося в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности. Интересы недееспособных граждан при постановке на учет может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов опеки).
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.4.1 заявитель либо его представитель может обратиться за получением необходимой информации в жилищное управление Местной администрации городского округа Нальчик (далее - Управление) по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, пр. Шогенцукова, д. 17, каб. 6, 17, 20.
График работы Управления:
понедельник - пятница с 9.00 час. до 18.00 час.
обеденный перерыв с 13.00 час. до 14.00 час.
выходные дни - суббота, воскресенье.
График (режим) работы с заявителями:
- прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется в понедельник, среду и пятницу.
Телефоны Управления для справок: 77-44-39, 77-52-06
Адрес официального сайта городского округа Нальчик: www.na.adm-kbr.ru;
Адрес электронной почты Местной администрации городского округа Нальчик: adm-nalchik@mail.ru.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru;
1.4.2 по телефону, при личном обращении, либо письменном обращении, должностные лица обязаны представить исчерпывающую информацию по вопросам организации рассмотрения заявлений граждан, связанных с реализацией их законных прав и свобод.
При ответах на телефонные звонки сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информируют заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.
При невозможности сотрудника, принявшего телефонное обращение, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонное обращение переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте городского округа Нальчик в сети Интернет, а также федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
1.4.3 на информационном стенде, размещенном в здании Управления, официальном сайте городского округа Нальчик и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет размещается перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги. Телефон для справок: 77-52-06.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории городского округа Нальчик".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Управлением.
Для предварительного рассмотрения предложений Управления по принятию на учет граждан, нуждающихся в земельных участках, создана общественная жилищная комиссия при Местной администрации городского округа Нальчик (далее - Комиссия).
Прием, проверка представленных гражданами документов и подготовка предложений по результатам рассмотрения представленных документов осуществляется сотрудниками Управления.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, не имеют право требовать от заявителя:
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативно-правовым актом Местной администрации городского округа Нальчик.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства;
- отказ в принятии на учет в качестве нуждающихся в предоставлении земельных участков.
2.3.1. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
- выписки из постановления Местной администрации городского округа Нальчик о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в предоставлении земельных участков;
- уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.4.1 решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается Местной администрацией городского округа Нальчик с учетом предложений Управления и рекомендаций Комиссии не позднее чем через тридцать дней со дня представления указанных документов в Управление;
2.4.2 решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее, чем через пять дней со дня принятия такого решения.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ";
- Земельным кодексом КБР от 30 июля 2004 года N 22-РЗ;
- решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик КБР от 25 ноября 2011 года N 432 "Об утверждении порядка бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и дачного хозяйства;
- Законом Кабардино-Балкарской Республики от 20 декабря 2011 года N 121-РЗ "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Кабардино-Балкарской Республики и о внесении изменений в статьи 14 и 17 Земельного кодекса Кабардино-Балкарской Республики";
- постановлением Правительства КБР от 25 апреля 2012 года N 101-ПП "О порядке бесплатного предоставления в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики, для индивидуального жилищного строительства";
- решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик от 11 июля 2014 года N 230 "О внесении изменений в решение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик от 25 ноября 2011 года N 432 "Об утверждении порядка бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и дачного хозяйства";
- постановлением Местной администрации городского округа Нальчик от 18 сентября 2014 года N 1873 "Об уполномоченном органе по рассмотрению обращений граждан о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории городского округа Нальчик";
- постановлением Местной администрации городского округа Нальчик от 18 сентября 2014 года N 1872 "Об утверждении Положения о Жилищном управлении Местной администрации городского округа Нальчик";
- Законом Кабардино-Балкарской Республики от 28 июля 2006 года N 55-РЗ "О регулировании жилищных отношений в Кабардино-Балкарской Республике";
- решением Нальчикского городского Совета местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики от 27 октября 2006 года "Об установлении учетной нормы предоставления жилого помещения";
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6. Перечень документов, прилагаемых к заявлению (форма заявления - приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) о предоставлении муниципальной услуги:
Документы личного характера:
- паспорта на всех членов семьи с ксерокопиями;
- свидетельства (о браке, расторжении, об установлении отцовства, усыновлении, удочерении, решение суда и т.д.) с ксерокопией;
- свидетельства о рождении детей с ксерокопиями.
Необходимые и обязательные:
- выписка из домовой книги (лицевого счета) по месту регистрации;
- справка о составе семьи;
- акт проверки жилищных условий по месту фактического проживания;
- справки Нальчикского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о наличии (отсутствии) недвижимого имущества;
- копия технического или кадастрового паспорта на занимаемое жилое помещение;
- льготные документы с ксерокопиями:
многодетным семьям (трое и более детей) - справки из образовательных учреждений о фактическом обучении детей;
специалистам, имеющим профессиональное образование - документы об образовании, о трудовом договоре;
гражданам, имеющим на иждивении детей-инвалидов - справки ВТЭК об инвалидности ребенка, гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний - свидетельство об инвалидности, справка из лечебного учреждения с указанием кода заболевания.
2.7. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении структурных подразделений Местной администрации городского округа Нальчик, предоставляющих муниципальную услугу.
2.8. Нет оснований для отказа в приеме документов.
2.9. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в случаях, если:
- не представлены все необходимые для постановки на учет документы в соответствии с настоящим административным регламентом;
- представлены документы, на основании которых гражданин не может быть признан нуждающимся в предоставлении земельного участка;
- не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации для всех вышеперечисленных категорий граждан, кроме многодетных семей.
2.10. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
- при поступлении от заявителя письменного обращения о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- на основании определения или решения суда о приостановлении действий на срок, установленный судом;
- при наличии в представленных документах расхождений в адресах, наименованиях, площадях, для устранения противоречий, либо подтверждения указанных данных.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги:
- при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги - не более 15 минут;
- при получении конечного результата - не более 15 минут.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Помещение для работы с заявителями должно быть оборудовано в соответствии с требованиями санитарных норм и правилами пожарной безопасности.
Кабинеты Управления должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и графика (режима) приема граждан.
Помещение для приема граждан должно быть оснащено стульями, столами, телефонной связью, оргтехникой, компьютером с возможностью печати и доступом к информационно-справочным системам, системе Интернет.
Для ожидания заинтересованных лиц отводится специальное место, оборудованное стульями, кресельными секциями, скамьями.
Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, обязаны сообщать гражданам при обращении фамилию, имя, отчество и занимаемую должность.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Постановлением местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 21 октября 2016 г. N 2293 в подпункт 2.14.1 пункта 2.14 настоящего постановления внесены изменения
2.14.1 показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги (5 минут ходьбы от остановочного пункта);
- обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется услуга;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте городского округа Нальчик, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из него;
- содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала учреждения;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а так же с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а так же сменной кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
- проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
- размещение носителей информации о порядке предоставлении услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающее её специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защите населения;
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснениями в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для её предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
- обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- оказание должностными лицами учреждений иной необходимой инвалидам помощи и преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14.2 показателями оценки качества муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий с должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги - 3 (1 - обращение за предоставлением муниципальной услуги, 1 - представление необходимого пакета документов, 1 - получение конечного результата);
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги (при подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги - не более 15 минут; при получении конечного результата - не более 15 минут);
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги.
2.15. Организация предоставления муниципальной услуги в электронной форме утверждена распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 апреля 2010 года N 158-рп "О мерах по обеспечению перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде".
В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сроки оказания муниципальной услуги;
- сведения о размере оплаты предоставления муниципальной услуги.
В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещаются формы заявлений на предоставление муниципальной услуги, и обеспечивается доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
3. Административные процедуры
3.1. Перечень административных процедур для предоставления муниципальной услуги (блок-схема - приложение N 2 к настоящему Административному регламенту):
- прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов на предмет рассмотрения возможности постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в предоставлении земельных участков и подготовка предложений о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение Комиссией предложений Управления и подготовка рекомендаций Местной администрации городского округа Нальчик;
- подготовка выписок из постановления Местной администрации городского округа Нальчик о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в предоставлении земельных участков либо об отказе в постановке на учет;
- выдача выписок из постановления Местной администрации городского округа Нальчик о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в предоставлении земельных участков либо об отказе в постановке на учет.
3.2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" административных процедур.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем заполнения формы заявления с прикреплением сканированных копий необходимых документов ответственный специалист просматривает заявление (контроль целостности), присваивает ему статус "Подано" и выполняет следующие действия:
- фиксирует дату получения электронного документа;
- распечатывает заявление с приложенными копиями документов;
- направляет заявителю подтверждение получения заявления с копиями документов и передает заявление в соответствующий отдел для учета и регистрации;
- заявление передается в соответствующем порядке специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия по рассмотрению обращения заявителя, поступившего в адрес Управления, не должен превышать трех рабочих дней со дня присвоения делу статуса "Подано".
После принятия начальником Управления решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист Управления уведомляет заявителя о месте и времени получения результата предоставления муниципальной услуги.
3.3. Основанием для начала административной процедуры "Прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов на предмет рассмотрения возможности постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в предоставлении земельных участков и подготовка предложений о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги" является личное обращение гражданина или его представителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в Управление (пр. Шогенцукова, 17, каб. 6, 17, 20).
Заявление регистрируется и передается специалисту Управления для рассмотрения.
К рассмотрению не принимается заявление в случае отсутствия полного пакета необходимых документов, указанных в настоящем Административном регламенте.
3.4. Специалист Управления устанавливает предмет обращения, наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, правильность заполнения документов, проверяет в случае необходимости полномочия представителя.
Специалист Управления сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если предоставленные копии документов нотариально не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Специалист Управления проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При неправильном заполнении заявления, установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Административном регламенте, специалист Управления уведомляет заявителя о наличии препятствий для принятия на учет в качестве нуждающегося в земельном участке, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
Специалист Управления обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
В случае невозможности незамедлительного устранения препятствий специалист Управления по согласованию с заявителем назначает время следующего приема.
При представлении документов в полном объеме специалист Управления осуществляет регистрацию заявления и представленных документов.
Специалист Управления оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах и передает заявителю экземпляр расписки о приеме документов, а второй экземпляр расписки помещает к представленным заявителем документам для формирования пакета документов.
Максимальный срок административного действия - 30 минут.
По завершении указанных выше мероприятий Управление готовит предложения "предоставить муниципальную услугу" либо "отказать в предоставлении муниципальной услуги".
3.5. Административная процедура "Рассмотрение Комиссией предложений Управления и подготовка рекомендаций Местной администрации городского округа Нальчик".
Комиссия, рассмотрев предложения Управления, принимает одно из следующих рекомендаций:
- рекомендовать Местной администрации городского округа Нальчик поддержать предложение Управления о предоставлении муниципальной услуги;
- рекомендовать Местной администрации городского округа Нальчик поддержать предложение Управления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- вернуть предложение Управления на доработку для уточнения дополнительных сведений.
Специалист Управления в течение 10 рабочих дней со дня заседания Комиссии готовит проект постановления Местной администрации городского округа Нальчик о постановке граждан в качестве нуждающихся в земельном участке или об отказе в постановке на учет.
Проект постановления Местной администрации городского округа Нальчик согласовывается в порядке делопроизводства в срок не более 10 рабочих дней.
Принятое постановление регистрируется и заверяется печатью общим отделом Местной администрации городского округа Нальчик в установленном порядке.
Специалист Управления после получения постановления Местной администрации городского округа Нальчик в течение 3 рабочих дней готовит выписки из постановления на каждого получателя муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Административная процедура "Выдача выписок из постановлений Местной администрации городского округа Нальчик о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в предоставлении земельных участков либо об отказе в постановке на учет".
Специалист Управления, осуществляющий прием документов, для выдачи выписок из постановления Местной администрации городского округа Нальчик осуществляет контакт по телефону с получателем муниципальной услуги, рекомендует в течение пяти рабочих дней, в удобное для заявителя время, получить выписки из постановления.
Специалист Управления контролирует сроки выдачи выписок из постановлений Местной администрации городского округа Нальчик и в случае неявки получателя муниципальной услуги в установленное время осуществляет повторный контакт с заявителем, назначает новую дату выдачи документа.
Выдача выписок из постановлений Местной администрации городского округа Нальчик производится под роспись в журнале единой формы.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными специалистами осуществляется начальником Управления.
4.2. Специалист Управления, осуществляющий консультирование, информирование и прием документов на предмет возможности постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в земельных участках, несет ответственность за качество и полноту предоставляемой при консультировании информации.
4.3. Специалист Управления, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
4.4. Специалист Управления, ответственный за проведение проверок представленных заявителем сведений, требующих проверки полноту и достоверности указанных в них сведений, несет персональную ответственность:
- за своевременность и качество проводимых проверок по представленным заявителем сведениям;
- за соответствие направляемых запросов;
- за соблюдение сроков направления запросов.
4.5. Специалист Управления, осуществляющий подготовку проекта постановления Местной администрации городского округа Нальчик о постановке либо отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в земельных участках, несет персональную ответственность за достоверность вносимых в проект сведений, своевременность и порядок согласования проекта решения.
4.6. Специалист Управления, ответственный за уведомление заявителя о принятом решении, несет персональную ответственность:
- за соблюдение порядка и сроков направления уведомления о принятом решении;
- за полноту и своевременность формирования учетных дел граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в предоставлении земельных участков;
- за полноту, достоверность и своевременность заполнения Книги учета и Книги очередности.
4.7. Обязанности, а также персональная ответственность специалиста Управления, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в его должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.8. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом Управления положений настоящего Административного регламента, иных нормативных и правовых актов Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, городского округа Нальчик.
4.9. Проверки могут быть плановые (осуществляется на основании годовых планов работы Управления) и внеплановые. Проверка может осуществляться на основании жалоб заявителей. По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указание по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение. Виновные в нарушениях прав заявителей привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством РФ.
4.10. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
4.11. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Местную администрацию городского округа Нальчик, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в настоящем Административном регламенте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.12. Внеплановая проверка проводится в порядке и форме, установленной действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений Управления и ответственного должностного лица при предоставлении муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
5.2. Предметом жалобы являются решения или действия (бездействия) Управления и должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
5.3. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично (устно) либо через своего представителя, направить обращение в письменной форме или форме электронного документа Главе местной администрации городского округа Нальчик, его заместителям, начальнику Управления.
Заявитель имеет право направить жалобу по почте, через ГБУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта городского округа Нальчик, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы:
5.4.1 основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация жалобы;
5.4.2 жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, сведения о месте нахождения заявителя либо наименование - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
- личная подпись заявителя и дата;
5.4.3 заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики, принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требования внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативно-правовыми актами;
- отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
5.4.4 в случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.4.5 в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя;
5.4.6 прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги;
5.4.7 прием жалоб осуществляется в соответствии с режимом работы Управления указанном в пункте 1.4.1;
5.4.8 в электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
5.4.9 при подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.4.5, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Постановлением местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 21 октября 2016 г. N 2293 пункт 5.4 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.4.10
5.4.10 "Жалоба рассматривается комиссией по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействия) Местной администрации городского округа Нальчик её должностных лиц, муниципальных служащих, структурных подразделений Местной администрации городского округа Нальчик и их должностных лиц, муниципальных служащих, при предоставлении муниципальных (государственных) услуг.
Комиссия принимает решение путем открытого голосования большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании, и оформляется протоколом, который носит рекомендательный характер для принятия решения по итогам рассмотрения жалобы, уполномоченным лицом на рассмотрение жалобы и принятия решения по нему.
5.5. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с момента регистрации такого обращения, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю (по желанию заявителя в электронной форме) не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
5.9. Заявитель имеет право на получении информации и документов, необходимых ему для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Порядок подачи и рассмотрения жалобы размещен на официальном сайте городского округа Нальчик.
5.11. В досудебном порядке заявители также могут обратиться с жалобой, предложением в иные органы исполнительной власти Российской Федерации или Кабардино-Балкарской Республики, а также в органы прокурорского надзора.
5.12. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Приложение N 1
к Административному регламенту
"Постановка отдельных категорий
граждан на учет в качестве
нуждающихся в бесплатном
предоставлении земельных участков
для индивидуального жилищного
строительства на территории
городского округа Нальчик"
|
Начальнику Жилищного управления ____ от ___________________________________ фамилия, имя, отчество полностью ___________________________________
проживающего в г. Нальчике с ______ года, зарегистрированного по адресу: __________________________________ __________________________________ дом. тел. ___________________________ раб. тел. ___________________________ мобильн. тел. _______________________
|
Заявление
Прошу принять меня на учет в качестве нуждающегося в бесплатном предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в соответствии с решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик от 25.11.2011 г. N 432 с внесенными изменениями и дополнениями решением Совета местного самоуправления от 11 июля 2014 г. N 230 по категории: (многодетная семья, молодая семья, специалисты, семьи, имеющие на иждивении детей-инвалидов, граждане, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями) ___________________________________________________________________
нужное заполняется
Состав моей семьи:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Год рожд. |
Родств. отнош. |
С какого времени проживает в г. Нальчике |
Место работы (учебы), должность |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
|
К заявлению прилагаю необходимые документы согласно перечню.
Дополнительно сообщаю, что я и члены моей семьи:
об изменении места жительства, состава семьи, семейного положения, улучшения жилищных условий или при возникновении других обстоятельств, при которых необходимость в предоставлении земельного участка отпадёт, обязуемся проинформировать не позднее 30 дней со дня возникновения таких изменений.
Я и члены моей семьи даем согласие на проверку представленных нами документов.
Подписи совершеннолетних членов семьи:
_______________________________ (ф.и.о.) (подпись) |
______________________________ (ф.и.о.) (подпись) |
_______________________________ (ф.и.о.) (подпись) |
______________________________ (ф.и.о.) (подпись) |
_______________________________ (ф.и.о.) (подпись) |
______________________________ (ф.и.о.) (подпись) |
_______________________________ (ф.и.о.) (подпись) |
______________________________ (ф.и.о.) (подпись) |
_______________________________ (ф.и.о.) (подпись) |
______________________________ (ф.и.о.) (подпись) |
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
" ______ " ____________ 20 ___ г.
______________________________ _________________ ___________________
(должность лица, (подпись, дата) (расшифровка подписи)
принявшего заявление)
Приложение N 2
к Административному регламенту
"Постановка отдельных
категорий граждан на учет
в качестве нуждающихся в
бесплатном предоставлении
земельного участка для
индивидуального жилищного
строительства на территории
городского округа Нальчик"
Блок-схема услуги
Прием и регистрация заявления и документов Жилищным управлением | ||
|
| |
|
Формирование пакета документов и подготовка Жилищным управлением предложений о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги | ||
|
| |
|
Рассмотрение общественной жилищной комиссией предложений Жилищного управления и подготовка рекомендаций Местной администрации городского округа Нальчик | ||
|
| |
|
Подготовка и принятие постановления Местной администрации городского округа Нальчик | ||
| |
|
| |
Выписка из постановления Местной администрации городского округа Нальчик о предоставлении муниципальной услуги |
|
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закреплен административным регламентом порядок предоставления жилищным управлением местной администрации ГО Нальчик муниципальной услуги "Постановка отдельных категорий граждан на учет в качестве нуждающихся в бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории городского округа Нальчик".
Определен круг заявителей услуги - граждане, постоянно проживающие на территории ГО Нальчик не менее 3 лет.
Указан порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги и утверждены стандарты и сроки ее предоставления. Срок предоставления услуги составляет 30 дней со дня представления указанных документов в управление.
Приведен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в приеме документов. Также регламентированы последовательность и сроки выполнения отдельных административных процедур и требования к порядку их выполнения.
Подробно описан досудебный порядок обжалования решений и действий управления. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя.
Отметим, что муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Результатом предоставления услуги является принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства или отказ в принятии на учет.
Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 26 июня 2015 г. N 1208 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Постановка отдельных категорий граждан на учет в качестве нуждающихся в бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории городского округа Нальчик"
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики (http://www.na.adm-kbr.ru)
Постановлением местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 1 августа 2019 г. N 1224 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 августа 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 21 октября 2016 г. N 2293