Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 2 июля 2015 г. N 440-рп
В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации":
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы, вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики.
2. Определить Министерство труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по оценке эффективности использования иностранной рабочей силы и вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики (далее - уполномоченный орган).
3. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов государственной власти по Кабардино-Балкарской Республике представлять уполномоченному органу необходимую информацию для проведения указанной в пункте 2 настоящего распоряжения оценки.
4. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 4 февраля 2015 г. N 48-рп.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики - министра здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики Шетову И.М.
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
А. Мусуков |
Методика
оценки эффективности использования иностранной рабочей силы, вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики
(утв. распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 2 июля 2015 г. N 440-рп)
Глава I. Основания разработки Методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы, вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики
Методика оценки эффективности использования иностранной рабочей силы и вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики (далее - Методика) разработана в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г, N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
При оценке эффективности учитываются все категории иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории Кабардино-Балкарской Республики: временно пребывающие на территории Российской Федерации, временно и постоянно проживающие в Российской Федерации; осуществляющие трудовую деятельность на основании патента или разрешения на работу, квалифицированные и высококвалифицированные специалисты.
Глава II. Назначение и использование Методики
Методика разработана для проведения исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы (далее - ИРС) и вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики в отчетном году, которая предполагает анализ влияния ИРС на экономику и социальную сферу Кабардино-Балкарской Республики и производится в целях определения объемов привлечения и использования ИРС на территории республики.
См. Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 3 августа 2016 г. N 140-ПП "Об утверждении порядков разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на долгосрочный и среднесрочный периоды"
Методика предназначена для оценки эффективности использования временно пребывающих на территории Российской Федерации иностранных работников, получивших в установленном порядке разрешение на работу в Кабардино-Балкарской Республике, а также постоянно проживающих иностранных граждан в Российской Федерации, осуществляющих трудовую деятельность на территории Кабардино-Балкарской Республики.
Оценка эффективности использования ИРС и вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие республики ежегодно осуществляется исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики на основе анализа комплекса показателей, представленных в данной Методике и отражающих ситуацию отчетного года в сопоставлении с данными за предыдущие три года.
Оценка эффективности использования иностранной рабочей силы и вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики проводится уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (далее - уполномоченный орган) ежегодно, до 20 июля.
Информация о результатах оценки эффективности использования ИРС в предыдущем году направляется уполномоченным органом на рассмотрение Правительственной комиссии по определению потребности Кабардино-Балкарской Республики в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, для принятия решения о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников ежегодно, до 25 июля.
Результаты оценки эффективности ИРС используются при:
принятии решений в области политики привлечения и использования ИРС;
рассмотрении заявок работодателей, заказчиков работ (услуг) о потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы;
подготовке предложений Кабардино-Балкарской Республики о потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, на предстоящий год;
подготовке заключений о целесообразности (нецелесообразности) привлечения иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в рамках утвержденной квоты текущего года;
принятии решений по установлению запрета на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Кабардино-Балкарской Республики, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности.
При выявлении в ходе оценки эффективности изменения тенденций в отрицательную сторону следует выявить причины сложившейся ситуации и предусмотреть меры по ее исправлению.
Уполномоченный орган направляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации информацию о результатах оценки эффективности использования ИРС в предыдущем году вместе с предложениями о потребности Кабардино-Балкарской Республики в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, и объемах квот на предстоящий год ежегодно, до 1 сентября.
Информация представляется по формам согласно приложениям N 1-14 к Методике.
Глава III. Направления оценки эффективности использования ИРС
Оценка эффективности использования ИРС производится по следующим направлениям:
1) оценка влияния ИРС на социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики;
2) оценка влияния ИРС на рынок труда в Кабардино-Балкарской Республике;
3) соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы иностранных работников и российских граждан, в том числе по видам экономической деятельности;
4) соотношение величины доходов бюджетной системы Кабардино-Балкарской Республики, поступивших от иностранных граждан, и расходов бюджетной системы, связанных с привлечением и использованием ИРС;
5) соотношение числа правонарушений, совершенных иностранными гражданами и против иностранных граждан, к общей численности соответствующих преступлений, зарегистрированных в Кабардино-Балкарской Республике;
6) возможность обеспечения иностранных работников медицинским обслуживанием, местами в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях;
7) оценка прочих показателей, связанных с пребыванием иностранных работников на территории Кабардино-Балкарской Республики.
Глава IV. Показатели для оценки эффективности использования ИРС
Для оценки эффективности использования ИРС по каждому из перечисленных направлений применяются следующие показатели, которые используются для анализа текущей ситуации в республике и тенденций ее изменения в динамике за последние 4 года.
1. Оценка влияния ИРС на социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики
В целях оценки вклада ИРС в социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики в целом и по укрупненным видам экономической деятельности в Методике используются укрупненные группы видов экономической деятельности по разделам ОКВЭД (разделы А-Q, всего 13 видов экономической деятельности).
Показатели:
валовый региональный продукт (далее - ВРП);
оборот организаций, отгрузка товаров и услуг собственного производства в текущих ценах по видам экономической деятельности;
численность занятых по видам экономической деятельности;
численность ИРС в целом и по видам экономической деятельности;
численность инвестиционных проектов, реализуемых в Кабардино-Балкарской Республике и доля инвестиционных проектов, реализация которых невозможна без привлечения ИРС.
Таблица основных данных для оценки эффективности использования ИРС приведена в приложении N 1 к Методике.
Методика анализа показателей по разделу 1
1. Динамика ВРП по Кабардино-Балкарской Республике сопоставляется с численностью привлекаемой ИРС в целом, что позволяет проследить тенденции привлечения ИРС во взаимосвязи с динамикой социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.
2. Вклад ИРС в социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики в целом определяется как сумма вкладов в производство товаров и услуг по видам экономической деятельности: оборот организаций, отгрузка товаров и услуг собственного производства в текущих ценах по виду экономической деятельности, умноженный на долю ИРС в численности занятых по соответствующему виду экономической деятельности.
Таблица исходных данных для сопоставления темпов роста объемов производства с динамикой численности привлекаемой ИРС приведена в приложении N 2 к Методике.
Контрольное значение
Если доля вклада ИРС в производство товаров и услуг превышает долю ИРС в численности занятых, то использование иностранных работников считается эффективным.
Информационной базой расчета показателей раздела 1 являются:
данные о количестве иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории Кабардино-Балкарской Республики, и структуре ИРС по видам экономической деятельности;
данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике о численности занятых в Кабардино-Балкарской Республике, ВРП и об обороте организаций, отгрузке товаров и услуг собственного производства;
данные Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики о реализуемых инвестиционных проектах в республике.
2. Оценка влияния ИРС на рынок труда в Кабардино-Балкарской Республике
2.1. Масштабы привлечения ИРС (темпы роста) и ее структура по видам экономическое деятельности и квалификации
Показатели:
совокупная численность ИРС в Кабардино-Балкарской Республике в отчетом году (человек);
численность и структура ИРС по видам экономической деятельности и квалификации (человек, процентов);
численность и структура ИРС в разрезе укрупненных квалификационных групп (человек, процентов):
1 - высококвалифицированные работники (укрупненные группы 1, 2 по ОКЗ);
2 - работники среднего уровня квалификации (укрупненные группы 3-8 по ОКЗ);
3 - низкоквалифицированные работники (укрупненная группа 9 по ОКЗ);
Информационной базой для расчета показателей раздела 2.1 являются данные Управления Федеральной миграционной службы по Кабардино-Балкарской Республике о количестве выданных иностранным гражданам разрешений на работу, выданных патентов юридическим и физическим лицам на осуществление трудовой деятельности и другие данные, в том числе по структуре ИРС по видам деятельности и квалификации.
Методика анализа показателей по разделу 2.1
Показатели этого раздела используются для оценки темпов роста численности иностранных работников на территории Кабардино-Балкарской Республики, в том числе по видам экономической деятельности и в разрезе укрупненных квалификационных групп. Данные за последние 4 года учитываются при формировании перспективной потребности Кабардино-Балкарской Республики в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в том числе по видам деятельности и квалификационным группам, а также при установлении запрета на привлечение хозяйствующими субъектами иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности.
Таблица численности иностранных работников в Кабардино-Балкарской Республике, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, приведена в приложении N 3 к Методике.
Контрольное значение
Если темпы роста численности иностранных работников составляют 25% и более к показателю предыдущего года, то необходимо проанализировать причины и выработать предложения по ограничению резкого роста численности ИРС данной категории.
Таблица численности иностранных работников в Кабардино-Балкарской Республике, прибывающих в Российскую Федерацию в безвизовом порядке, приведена в приложении N 4 к Методике.
Контрольное значение
Если темпы роста численности иностранных работников составляют 15 процентов и более к показателю предыдущего года, то необходимо проанализировать причины и выработать предложения по ограничению резкого роста численности ИРС данной категории.
2.2. Оценка доли ИРС в численности занятых в Кабардино-Балкарской Республике всего, в том числе по основным видам экономической деятельности
Показатели:
совокупная (средняя) доля ИРС в численности занятых в экономике Кабардино-Балкарской Республики (в процентах, вычисляется как отношение численности ИРС к численности занятых, умноженное на 100 процентов *);
доля ИРС в численности занятых в экономике Кабардино-Балкарской Республики по основным видам экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД (в процентах, вычисляется как отношение численности ИРС по каждому виду деятельности к численности занятых по соответствующему виду деятельности, умноженное на 100 процентов);
доля ИРС в численности занятых в экономике Кабардино-Балкарской Республики в разрезе укрупненных квалификационных групп в соответствии с ОКПДТР (в процентах, вычисляется как отношение численности ИРС по каждой квалификационной группе к численности занятых по соответствующей квалификационной группе, умноженное на 100 процентов).
Методика анализа показателей по разделу 2.2
1. Показатели доли иностранных работников в численности занятых по видам экономической деятельности сопоставляются с показателем совокупной (средней) доли ИРС в численности занятых по Кабардино-Балкарской Республике. Оценивается степень зависимости отраслей от притока ИРС. Выявляются отрасли с относительно высокой (выше средней) и отрасли с относительно низкой (ниже средней) долей ИРС в численности занятых.
Контрольное значение
Если доля ИРС в численности занятых в отдельной отрасли экономики превышает 10 процентов, то необходимо проанализировать причины и определить эффективность и целесообразность увеличения численности привлекаемой ИРС в эту отрасль.
Таблица для сопоставления доли ИРС в численности занятых по видам экономической деятельности приведена в приложении N 5 к Методике.
2. Показатели доли иностранных работников в численности занятых по укрупненным квалификационным группам сопоставляются с показателем совокупной (средней) доли ИРС в численности занятых по Кабардино-Балкарской Республике.
Этот показатель для группы низкоквалифицированных работников косвенно характеризует влияние миграции на распространенность ручного труда и модернизационные процессы в отраслях экономики, в которых наиболее распространен труд мигрантов. Доля иностранных работников в общей численности высококвалифицированных работников косвенно характеризует влияние миграции на развитие инновационных видов деятельности.
______________
* При расчете доли иностранных работников в численности занятых используется показатель среднегодовой численности занятых в экономике, характеризующий фактическое участие работников в производстве товаров и услуг (включая иностранных граждан) и используемый в системе расчета баланса трудовых ресурсов.
Контрольное значение
Если растет доля иностранных работников в общей численности высококвалифицированных работников, то привлекаемая ИРС положительно влияет на развитие инновационных производств. При этом необходимо учитывать потребность экономики Кабардино-Балкарской Республики в обучении высококвалифицированных работников из числа местного населения.
Таблица для сопоставления доли ИРС в численности занятых по квалификационным группам приведена в приложении N 6 к Методике.
Информационной базой для расчета показателей раздела 2.2 являются:
данные Управления Федеральной миграционной службы по Кабардино-Балкарской Республике о количестве иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории республики, и структуре ИРС по видам деятельности и квалификации;
данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике о численности и структуре занятых в экономике Кабардино-Балкарской Республики.
2.3. Динамика привлекаемой ИРС в сопоставлении с динамикой занятости
Показатели:
темпы роста численности ИРС в отчетном году и за предыдущие 3 года (в %, вычисляется как отношение численности ИРС в базовом году к соответствующему показателю предыдущего года, умноженное на 100 процентов);
изменение доли ИРС в численности занятых в отчетном году и за предыдущие 3 года (в процентах, вычисляется как отношение доли ИРС в численности занятых в базовом году к соответствующему показателю предыдущего года, умноженное на 100 процентов).
Методика анализа показателей по разделу 2.3
Показатели темпов роста численности ИРС и изменения доли ИРС в численности занятых сопоставляются с темпами роста численности занятых в Кабардино-Балкарской Республике по годам.
Анализ и сопоставление темпов роста численности ИРС и темпов роста числа занятых в экономике Кабардино-Балкарской Республики позволяют определить, растет ли привлечение ИРС в Кабардино-Балкарскую Республику опережающими темпами по сравнению с темпами роста числа занятых или, наоборот, отстает от роста занятости. Показатели этого раздела являются вспомогательными и могут использоваться при анализе соответствия наблюдаемой тенденции привлечения ИРС интересам и потребностям Кабардино-Балкарской Республики с использованием данных о прогнозах развития экономики и рынка труда и заявленной потребности работодателей в привлечении ИРС на следующий год.
Контрольное значение
Если темпы роста численности ИРС превышают темпы роста занятых в экономике республики в 2 раза и более, то использование ИРС по данному показателю считается неэффективным, так как при заявлении работодателями потребности в привлечении иностранных работников необходимо проводить работу по замещению вакантных рабочих мест российскими гражданами.
Таблица для сопоставления темпов роста численности ИРС и изменения доли ИРС в численности занятых с темпами роста численности занятых приведена в приложении N 7 к Методике.
Информационной базой расчета показателей раздела 2.3 являются:
данные Управления Федеральной миграционной службы по Кабардино-Балкарской Республике о количестве иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории республики, и структуре ИРС по видам деятельности и квалификации;
данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике о численности и структуре занятых в экономике Кабардино-Балкарской Республики.
2.4. Влияние ИРС на напряженность рынка труда
Показатели:
совокупный (средний) показатель отношения численности общей безработицы, полученной по методологии Международной организации труда к численности ИРС (человек, число безработных на одного иностранного работника; вычисляется как отношение численности безработных к численности ИРС);
отношение численности безработных к численности ИРС по видам экономической деятельности (человек, число безработных на одного иностранного работника по видам деятельности; вычисляется как отношение численности безработных к численности ИРС для каждого вида экономической деятельности, где заняты иностранные работники);
количество рабочих мест, занятых иностранными работниками и совпадающих по профессионально-квалификационной структуре со структурой безработных (в абсолютном выражении (человек) и в отношении к общей численности ИРС в процентах; вычисляется в результате сравнения структуры безработных со структурой ИРС по видам экономической деятельности;
совокупный (средний) показатель отношения численности Привлекаемой ИРС к числу заявленных вакансий (число вакансий на одного иностранного работника; вычисляется как отношение числа заявленных вакансий к численности ИРС);
отношение численности ИРС к числу заявленных вакансий по видам деятельности (число вакансий на одного иностранного работника по видам деятельности; вычисляется как отношение числа заявленных вакансий к численности ИРС по видам деятельности);
изменение квалификационной структуры безработных, вакансий и ИРС по сравнению с предшествующим периодом (в процентах; вычисляется как отношение численности безработных, заявленных вакансий и ИРС в базовом году к соответствующим показателям за предыдущий год, умноженное на 100 процентов).
Методика анализа показателей по разделу 2.4
1. Показатели в данном разделе отражают степень давления трудовых мигрантов на рынок труда и соответствие объема и структуры спроса на рынке труда объему и структуре предложения ИРС. Выявленные диспропорции в объеме и структуре спроса и предложения ИРС используются при формировании предложений Кабардино-Балкарской Республики о потребности в привлечении иностранных работников на предстоящий год, а также при установлении запрета на привлечение хозяйствующими субъектами иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности.
Контрольное значение
Совпадение профессионально-квалификационной структуры безработных граждан и ИРС более чем на 50 процентов может быть основанием сокращения заявок работодателей о потребности в привлечении иностранных работников данной квалификации. Наоборот, несовпадение профессионально-квалификационной структуры безработных граждан со структурой привлекаемой ИРС говорит о том, что иностранные работники не оказывают существенного влияния на напряженность рынка труда и не занимают места, на которые претендуют местные безработные, что может быть основанием для сохранения заявленных объемов привлечения иностранных работников.
2. Показатель отношения численности безработных к численности ИРС вычисляется по видам деятельности. Виды деятельности, в которых заняты иностранные работники, ранжируются в зависимости от величины этого показателя и сопоставляются с совокупным (средним) показателем отношения численности безработных к численности ИРС.
Контрольное значение
Делается заключение о меньшем или большем (по отношению к среднему) уровне давления ИРС на рынок труда по отдельным видам деятельности (об относительно "благополучных" и "напряженных" участках рынка), что необходимо учитывать при формировании потребности республики в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, а также для анализа влияния на рынок труда иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов.
Таблица для сопоставления структуры безработицы и ИРС по видам деятельности приведена в приложении N 8 к Методике.
3. Анализ показателей отношения численности привлекаемой ИРС к числу заявленных вакансий по видам деятельности проводится в порядке, аналогичном изложенному в пунктах 1 и 2 методики анализа показателей по данному разделу.
Таблицы для сопоставления структуры заявленных вакансий и ИРС по видам деятельности приведены в приложении N 9 к Методике.
4. Показатель количества рабочих мест, занятых иностранными работниками и совпадающих по структуре со структурой безработных, является условным показателем количества рабочих мест, которые в настоящее время заняты ИРС, но могли бы быть заняты местными безработными.
Контрольное значение
Если количество рабочих мест, занятых ИРС и совпадающих по структуре со структурой безработных, составляет более 50 процентов, то привлечение иностранных работников считается неэффективным. При данном значении показателя привлечение ИРС можно признать эффективным, если работодателям с целью трудоустройства направлялось через органы службы занятости более 50 процентов безработных, совпадающих по структуре с профессиональной структурой иностранных работников.
Таблицы для сопоставления структуры безработных со структурой ИРС по видам экономической деятельности и квалификационным группам в разрезе профессий (по ОКПДТР) приведены в приложении N 10 к Методике.
5. Показатели данного раздела анализируются в динамике за отчетный год и предыдущие 3 года.
Информационной базой расчета показателей раздела 2.4 являются:
данные Управления Федеральной миграционной службы по Кабардино-Балкарской Республике о количестве иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории республики, и структуре ИРС по видам деятельности и квалификации;
данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике о численности и структуре общей безработицы и о численности и структуре заявленных в органы службы занятости вакансий в Кабардино-Балкарской Республике.
3. Соотношение уровня оплаты труда иностранных работников и российских граждан, в том числе по видам экономической деятельности
Влияние ИРС на уровень оплаты труда и отклонения (дискриминацию) в оплате труда в отраслях со значительной долей иностранного труда (по ОКВЭД).
Показатели, содержащиеся в данном разделе, могут использоваться в качестве вспомогательных для проведения анализа причин отклонений в уровнях зарплаты, выявления фактов нарушения налогового и трудового законодательства, соглашений в рамках социального партнерства, дискриминации мигрантов и принятия соответствующих мер.
Показатели:
соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИРС и российских граждан* (в процентах, вычисляется как отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИРС к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате российских граждан, умноженное на 100 процентов);
соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ЯРС и российских граждан по видам деятельности (в пролетах, вычисляется как отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИРС по видам деятельности к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате российских граждан по видам деятельности, умноженное на 100 процентов);
соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИРС и российских граждан по укрупненным квалификационным группам (в процентах, вычисляется как отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИРС по укрупненным квалификационным группам к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате российских граждан по укрупненным квалификационным группам, умноженное на 100 процентов).
_____________
* Сопоставляется с заработной платой всех занятых при отсутствии данных по гражданам Российской Федерации.
Методика анализа показателей по разделу 3
1. Показатели используются для выявления возможного разрыва в оплате труда граждан Российской Федерации, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике, и мигрантов. Контрольное значение
Наличие разрывов в оплате труда более чем на 50 процентов может косвенно свидетельствовать о понижающем влиянии заработков иностранных работников на общий уровень оплаты труда в основных отраслях их занятости, что отражается на уровне оплаты труда граждан Российской Федерации, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике. Данный показатель свидетельствует о возможном наличии дискриминации; о пополнении малообеспеченных групп населения (росте бедности) за счет мигрантов. Однако такие оценки потребуют более глубокого анализа причин и отклонений в уровнях зарплаты, которые могут быть обусловлены различиями в квалификации, характере и условиях труда, колебаниями спроса и предложения труда и т.п.
2. Оцениваются разрывы в заработной плате между гражданами Российской Федерации, проживающими в Кабардино-Балкарской Республике, и иностранными работниками по видам деятельности. Значения показателей соотношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИРС и граждан Российской Федерации по отдельным видам деятельности сопоставляются с совокупным (средним) показателем для Кабардино-Балкарской Республики.
Контрольный показатель
Виды деятельности с разрывами в заработной плате между гражданами Российской Федерации и иностранными работниками более чем на 50 процентов свидетельствуют о неэффективном использовании иностранных работников.
3. Оцениваются разрывы в заработной плате между гражданами Российской Федерации и иностранными работниками в разрезе укрупненных квалификационных групп. Значения показателей соотношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИРС и граждан Российской Федерации в разрезе квалификационных групп сопоставляются с совокупным (средним) показателем для Кабардино-Балкарской Республики. Выявляются квалификационные группы с наибольшими разрывами в заработной плате между гражданами Российской Федерации и иностранными работниками.
Контрольный показатель
Анализ эффективности использования ИРС с формированием соответствующих выводов проводится в порядке, аналогичном изложенному в пунктах 1 и 2 методики анализа показателей по данному разделу.
Таблица для сопоставления среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИРС и граждан Российской Федерации по видам деятельности и в разрезе квалификационных групп приведена в приложении N 11 к Методике.
Информационной базой расчета показателей раздела 3 являются:
данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате;
данные о размере оплаты труда, указанные в заявках работодателей, заказчиков работ (услуг) о потребности в привлечении иностранных работников; *
данные о размере оплаты труда, указанные в трудовых договорах, заключенных между работодателями и иностранными работниками, осуществляющими трудовую деятельность по патентам;
данные расчетно-платежных ведомостей, предоставляемых работодателями, привлекающими иностранных работников к трудовой деятельности, при проведении ежегодного мониторинга уровня оплаты труда ИРС.
______________
* Форма заявки утверждается приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
4. Оценка вклада ИРС в доходную часть республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и расходов, связанных с привлечением и использованием ИРС
Показатели:
численность иностранных граждан, которым была оказана экстренная медицинская помощь (человек), и расходы республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на ее оказание (тыс. рублей);
расходы республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на оказание другой медицинской помощи иностранным гражданам (тыс. рублей);
численность детей иностранных граждан, обучающихся в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях (человек), и расходы бюджета на их содержание и обучение (тыс. рублей);
расходы республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на поддержание инфраструктуры, используемой иностранными гражданами (общежития, транспорт, связь, ЖКХ и т.п.), в Кабардино-Балкарской Республике (тыс. рублей);
расходы республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на депортацию и административное выдворение иностранных граждан (тыс. рублей);
прочие расходы республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (тыс. рублей);
вклад ИРС в доходную часть республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
Методика анализа показателей по разделу 4
Совокупные бюджетные расходы, связанные с привлечением и использованием ИРС, сопоставляются с вкладом ИРС в доходную часть бюджетов всех уровней. Он рассчитывается как объем НДФЛ, полученный с фонда заработной платы по видам деятельности, выплачиваемой иностранным работникам. Фонд заработной платы, приходящийся на ИРС, определяется пропорционально ее доле в численности занятых по видам экономической деятельности и затем суммируется.
Для сопоставления доходов бюджетов по НДФЛ с расходами необходимо учитывать все расходы консолидированного бюджета Кабардино-Балкарской Республики, в том числе расходы муниципальных бюджетов.
Контрольное значение
Если совокупные бюджетные расходы, связанные с привлечением и использованием ИРС, превышают вклад ИРС в доходную часть бюджетов всех уровней, то привлечение ИРС считается неэффективным. Если доходы от привлечения ИРС превышают совокупные расходы на 25% и более, то привлечение иностранных работников считается эффективным.
Таблица для сопоставления вклада ИРС в доходную часть республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и расходов, связанных с привлечением и использованием ИРС, приведена в приложении N 12 к Методике.
Информационной базой расчета показателей раздела 4 являются данные исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике.
5. Соотношение количества правонарушений, совершенных иностранными гражданами и против иностранных граждан, к общему количеству соответствующих преступлений, зарегистрированных в Кабардино-Балкарской Республике
Показатели:
количество преступлений, совершенных иностранными гражданами и против иностранных граждан, в том числе по видам преступлений, и их доля в общем количестве соответствующих преступлений по Кабардино-Балкарской Республике;
уровень преступности среди иностранных граждан (количество совершенных преступлений на 1000 иностранных граждан) в сопоставлении со средним уровнем преступности в Кабардино-Балкарской Республике (количество совершенных преступлений на 1000 населения);
количество административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами, в том числе по видам правонарушений, и их доля в общем количестве соответствующих правонарушений;
количество нарушений трудового законодательства в отношении иностранных работников в сопоставлении с количеством указанных нарушений в отношении работников, являющихся гражданами Российской Федерации (по результатам проверок Государственной инспекции труда в Кабардино-Балкарской Республике);
количество общественных организаций (правозащитных, национально-культурных и пр.), оказывающих помощь мигрантам в регионе, и наличие поддержки (финансирования) деятельности данных организаций из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики или федерального бюджета.
Методика анализа показателей по разделу 5
Показатели количества преступлений, административных правонарушений, нарушений трудового законодательства в отношении иностранных граждан сравниваются с соответствующими средними показателями по Российской Федерации.
Контрольное значение
Если влияние присутствия иностранных граждан на криминогенную обстановку в Кабардино-Балкарской Республике определяется большим на 50 процентов по сравнению со средним по Российской Федерации уровнем, то привлечение ИРС считается неэффективным. Если влияние присутствия иностранных граждан на криминогенную обстановку в Кабардино-Балкарской Республике определяется равным или меньшим по сравнению со средним по Российской Федерации уровнем, то привлечение ИРС считается эффективным.
Таблица для оценки влияния иностранных граждан на криминогенную обстановку в Кабардино-Балкарской Республике приведена в приложении N 13 к Методике.
Показатели раздела анализируются в динамике в отношении к показателям предыдущего года.
Информационной базой расчета показателей раздела 5 являются данные Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике, Государственной инспекции труда в Кабардино-Балкарской Республике и других органов государственной власти.
6. Соотношение численности граждан Российской Федерации и численности иностранных работников получивших медицинские и образовательные услуги
Показатели:
совокупная численность граждан Российской Федерации, получивших медицинские услуги в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения (человек);
совокупная численность иностранных граждан, получивших медицинские услуги в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения (человек/процентов к гражданам Российской Федерации);
совокупная численность граждан Российской Федерации, получивших образовательные услуги в государственных общеобразовательных организациях (человек);
совокупная численность иностранных граждан, получивших образовательные услуги в государственных общеобразовательных организациях (человек/процентов к гражданам Российской Федерации);
совокупная численность детей граждан Российской Федерации, получивших услуги в дошкольных образовательных организациях (человек);
совокупная численность детей иностранных граждан, получивших услуги в дошкольных образовательных организациях (человек/процентов к детям российских граждан).
Методика анализа показателей по разделу 6
Показатели численности граждан Российской Федерации, получивших медицинские и образовательные услуги в государственных организациях, а также услуги государственных дошкольных образовательных организаций Кабардино-Балкарской Республики, сопоставляются с численностью иностранных граждан, получивших аналогичные услуги. Определяется доля ИРС в общей численности граждан, получивших услуги для определения возможности обеспечения в Кабардино-Балкарской Республике иностранных работников медицинским обслуживанием, местами в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях.
Контрольное значение
Если доля иностранных граждан, получивших медицинские и образовательные услуги, превышает 5 процентов от количества граждан Российской Федерации, получивших аналогичные услуги, то "степень давления" иностранных граждан на инфраструктуру республики считается высокой и необходимо сформулировать предложения по уменьшению объема привлекаемой ИРС.
Таблица для определения доли иностранных граждан, получивших медицинские и образовательные услуги в государственных организациях, в также услуги государственных дошкольных образовательных организаций Кабардино-Балкарской Республики в общей численности граждан, получивших указанные услуги в Кабардино-Балкарской Республике, приведена в приложении N 14 к Методике.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Показатели раздела анализируются в динамике в отношении к показателям предыдущего года.
Информационной базой расчета показателей раздела 6 являются данные Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике и других органов государственной власти.
7. Общие выводы по показателям, связанным с пребыванием иностранных работников на территории Кабардино-Балкарской Республики
Эффективность привлечения и использования ИРС в Кабардино-Балкарской Республике должна выражаться долей показателей, по которым привлечение иностранных работников признано эффективным, в общей доле показателей Методики, в том числе по отдельным сферам влияния.
В заключении дается оценка как общих показателей, характеризующих эффективность (неэффективность) привлечения иностранных работников, так и отдельных показателей по отраслям экономики и квалификационным группам.
По результатам оценки эффективности использования ИРС на территории Кабардино-Балкарской Республики Министерство труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики формирует соответствующие выводы, а Правительственная комиссия по определению потребности Кабардино-Балкарской Республики в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, вносит предложения о потребности в привлечении иностранных работников на предстоящий год.
Приложение N 1
к Методике оценки эффективности
использования иностранной рабочей
силы, вклада иностранных работников
в социально-экономическое развитие
Кабардино-Балкарской Республики
Основные показатели
для оценки эффективности использования ИPC по Кабардино-Балкарской Республике
Показатель |
Годы |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|
Численность населения Кабардино-Балкарской Республики (человек) |
|
|
|
|
Численность экономически активного населения в Кабардино-Балкарской Республике (человек) |
|
|
|
|
Численность занятых, всего (человек), в том числе по видам деятельности: 1) сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство; 2) добыча полезных ископаемых; 3) обрабатывающие производства; 4) производство и распределение электроэнергии, газа и воды; 5) строительство; 6) оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования; 7) гостиницы и рестораны; 8) транспорт и связь; 9) финансовая деятельность; 10) государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное страхование; 11) образование; 12) здравоохранение и предоставление социальных услуг; 13) предоставление прочих услуг; в том числе по укрупненным квалификационным группам: 1) высококвалифицированные работники; 2) работники среднего уровня квалификации; 3) низкоквалифицированные работники Численность безработных в Кабардино-Балкарской Республике, всего (человек), в том числе по видам деятельности: 1) сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство; 2) добыча полезных ископаемых; 3) обрабатывающие производства: 4) производство и распределение электроэнергии, газа и воды; 5) строительство; 6) оптовая и розничная торговля, ремонт; автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования; 7) гостиницы и рестораны; 8) транспорт и связь; 9) финансовая деятельность, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг; 10) государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное страхование; 11) образование; 12) здравоохранение и предоставление социальных услуг; 13) предоставление прочих услуг Не имеют опыта работы, в том числе по укрупненным квалификационным группам: 1) высококвалифицированные работники; 2) работники среднего уровня квалификации; 3) низкоквалифицированные работники |
|
|
|
|
Количество инвестиционных проектов, реализуемых в Кабардино-Балкарской Республике, всего (количество проектов/задействовано человек), в том числе инвестиционные проекты, реализация которых невозможна без участия ИРС (количество проектов/задействовано человек/доля ИРС в процентах) |
|
|
|
|
Приложение N 2
к Методике оценки эффективности
использования иностранной рабочей
силы, вклада иностранных работников
в социально-экономическое развитие
Кабардино-Балкарской Республики
Сопоставление динамики численности привлекаемой ИРС с динамикой валового регионального продукта (ВРП)
Показатель |
Годы |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|
ВРП (млн. руб.) |
|
|
|
|
Оборот организаций, отгрузка товаров и услуг собственного производства в текущих ценах по видам экономической деятельности (тыс. руб./% к предыдущему году): 1) сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство; 2) добыча полезных ископаемых; 3) обрабатывающие производства; 4) производство и распределение электроэнергии газа и воды; 5) строительство; 6) оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования; 7) гостиницы и рестораны; 8) транспорт и связь; 9) финансовая деятельность; 10) государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное страхование; 11) образование; 12) здравоохранение и предоставление социальных услуг; 13) предоставление прочих услуг |
|
|
|
|
Численность ИРС, всего (чел./% к предыдущему году/% к численности занятых): 1) сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство; 2) добыча полезных ископаемых; 3) обрабатывающие производства; 4) производство и распределение электроэнергии, газа и воды; 5) строительство; 6) оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования; 7) гостиницы и рестораны; 8) транспорт и связь; 9) финансовая деятельность; 10) государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное страхование; 11) образование; 12) здравоохранение и предоставление социальных услуг; 13) предоставление прочих услуг |
|
|
|
|
Вклад ИРС в производство товаров и услуг, всего, (тыс. руб.), в том числе по видам экономической деятельности; 1) сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство; 2) добыча полезных ископаемых; 3) обрабатывающие производства; 4) производство и распределение электроэнергии, газа и воды; 5) строительство; 6) оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования; 7) гостиницы и рестораны; 8) транспорт и связь; 9) финансовая деятельность; 10) государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное страхование; 11) образование; 12) здравоохранение и предоставление социальных услуг; 13) предоставление прочих услуг |
|
|
|
|
Приложение N 3
к Методике оценки эффективности
использования иностранной рабочей
силы, вклада иностранных работников
в социально-экономическое развитие
Кабардино-Балкарской Республики
Численность и структура
привлекаемой ИРС, прибывающей на территорию Российской Федерации на основании визы
Показатель |
Годы |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|
Численность привлекаемой ИРС (выданных разрешений на работу, трудовых договоров), с учетом квалифицированных работников, а также имеющих разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство в Российской Федерации, всего (чел.)/% к прошлому году, в том числе по видам деятельности: |
|
|
|
|
1) сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство; |
|
|
|
|
2) добыча полезных ископаемых; |
|
|
|
|
3) обрабатывающие производства; |
|
|
|
|
4) производство и распределение электроэнергии, газа и воды; |
|
|
|
|
5) строительство; |
|
|
|
|
6) оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования; |
|
|
|
|
7) гостиницы и рестораны; |
|
|
|
|
8) транспорт и связь; |
|
|
|
|
9) финансовая деятельность; |
|
|
|
|
10) государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное страхование; |
|
|
|
|
11) образование; |
|
|
|
|
12) здравоохранение и предоставление социальных услуг; |
|
|
|
|
13) предоставление прочих услуг; |
|
|
|
|
в том числе по укрупненным квалификационным группам: |
|
|
|
|
1) высококвалифицированные работники; |
|
|
|
|
2) работники среднего уровня квалификации; |
|
|
|
|
3) низкоквалифицированные работники |
|
|
|
|
Приложение N 4
к Методике оценки эффективности
использования иностранной рабочей
силы, вклада иностранных работников
в социально-экономическое развитие
Кабардино-Балкарской Республики
Численность и структура
привлекаемой к трудовой деятельности ИРС, прибывающей на территорию Российской Федерации в безвизовом порядке
Показатель |
Годы |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|
Численность ИРС, осуществляющей трудовую деятельность по патентам, с учетом иностранных граждан, имеющих разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство в Российской Федерации: у физических лиц, всего (чел.)/% к прошлому году, у юридических лиц, всего (чел.)/% к прошлому году, в том числе по видам деятельности, у физических лиц (чел.)/у юридических лиц (чел): 1) сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство; 2) добыча полезных ископаемых; 3) обрабатывающие производства; 4) производство и распределение электроэнергии, газа и воды; 5) строительство; 6) оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования; 7) гостиницы и рестораны; 8) транспорт и связь; 9) финансовая деятельность; 10) государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное страхование; 11) образование; 12) здравоохранение и предоставление социальных услуг; 13) предоставление прочих услуг |
|
|
|
|
Приложение N 5
к Методике оценки эффективности
использования иностранной рабочей
силы, вклада иностранных работников
в социально-экономическое развитие
Кабардино-Балкарской Республики
Сопоставление долей ИРС в численности занятых по видам экономической деятельности
|
Доля ИРС в численности занятых, % |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|
Совокупная (средняя) доля ИРС в численности занятых по Кабардино-Балкарской Республике, % |
|
|
|
|
в том числе по видам деятельности (ранжированы в порядке убывания доли ИРС в численности занятых): |
|
|
|
|
выше средней: |
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
ниже средней: |
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
Заключение о соотношении долей ИРС в численности занятых и о степени зависимости отдельных отраслей/видов деятельности от привлечения ИРС:
Приложение N 6
к Методике оценки эффективности
использования иностранной рабочей
силы, вклада иностранных работников
в социально-экономическое развитие
Кабардино-Балкарской Республики
Сопоставление долей ИРС в численности занятых по укрупненным квалификационным группам
|
Доля ИРС в численности занятых, % |
|||
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Совокупная (средняя) доля ИРС в численности занятых по Кабардино-Балкарской Республике, % |
|
|
|
|
в том числе по укрупненным квалификационным группам: |
|
|
|
|
1 - высококвалифицированные работники (укрупненные группы 1-2 по ОКЗ) |
|
|
|
|
2 - работники среднего уровня квалификации (укрупненные группы 3-8 по ОКЗ) |
|
|
|
|
3 - низкоквалифицированные работники (укрупненная группа 9 по ОКЗ) |
|
|
|
|
Заключение о соотношении долей ИРС в численности занятых по квалификационным группам:
Приложение N 7
к Методике оценки эффективности
использования иностранной рабочей
силы, вклада иностранных работников
в социально-экономическое развитие
Кабардино-Балкарской Республики
Сопоставление темпов роста численности ИРС и доли ИPC в численности занятых с темпами роста численности занятых в Кабардино-Балкарской Республике
Показатель |
Годы |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|
Темпы роста численности ИРС (%) |
|
|
|
|
Изменение доли ИРС в численности занятых по годам (%) |
|
|
|
|
Темпы роста численности занятых в экономике Кабардино-Балкарской Республики |
|
|
|
|
Оценка темпов роста численности привлекаемой ИРС в соотношении с темпами роста численности занятых в экономике Кабардино-Балкарской Республики:
Приложение N 8
к Методике оценки эффективности
использования иностранной рабочей
силы, вклада иностранных работников
в социально-экономическое развитие
Кабардино-Балкарской Республики
Соотношение структуры
безработицы и ИРС по видам экономической деятельности
Показатель |
Годы |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|
Уровень общей безработицы в регионе (отношение численности безработных к численности экономически активного населения в процентах) |
|
|
|
|
Совокупное (среднее) число безработных в расчете на одного иностранного работника, человек |
|
|
|
|
в том числе по видам деятельности (ранжированы в порядке убывания значения показателя): |
|
|
|
|
ниже среднего: |
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
выше среднего: |
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
Заключение о соотношении структуры безработицы и ИРС по видам деятельности (о влиянии миграции на напряженность на рынке труда в различных сферах деятельности):
Приложение N 9
к Методике оценки эффективности
использования иностранной рабочей
силы, вклада иностранных работников
в социально-экономическое развитие
Кабардино-Балкарской Республики
Соотношение структуры
заявленных вакансий и ИРС по видам деятельности
|
Годы |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|
Число заявленных вакансий на одного зарегистрированного безработного, человек |
|
|
|
|
в том числе по видам деятельности: |
|
|
|
|
1) сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство; 2) добыча полезных ископаемых; 3) обрабатывающие производства; 4) производство и распределение электроэнергии, газа и воды; 5) строительство; 6) оптовая к розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования: 7) гостиницы и рестораны; 8) транспорт и связь; 9) финансовая деятельность; 10) государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное страхование; 11) образование; 12) здравоохранение и предоставление социальных услуг; 13) предоставление прочих услуг |
|
|
|
|
Совокупное (среднее) число заявленных вакансий в расчете на одного иностранного работника, человек |
|
|
|
|
в том числе по видам деятельности (ранжированы в порядке убывания значения показателя): |
|
|
|
|
выше среднего: |
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
ниже среднего: |
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
Заключение о соотношении структуры вакансий и ИРС по видам деятельности:
Приложение N 10
к Методике оценки эффективности
использования иностранной рабочей
силы, вклада иностранных работников
в социально-экономическое развитие
Кабардино-Балкарской Республики
Сопоставление численности и структуры безработных граждан с численностью и структурой ИРС по видам экономической деятельности
Показатель |
Безработные |
ИРС |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|
Общая численность(человек) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество рабочих мест, занятых иностранными работниками и совпадающих по структуре со структурой безработных (абсолютный показатель) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество рабочих мест, запятых иностранными работниками и совпадающих по структуре со структурой безработных в отношении к общей численности ИРС в % (относительный показатель) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Заключение о сопоставлении численности и структуры безработных граждан с численностью и структурой ИРС по видам деятельности:
Приложение N 11
к Методике оценки эффективности
использования иностранной рабочей
силы, вклада иностранных работников
в социально-экономическое развитие
Кабардино-Балкарской Республики
Сопоставление среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИРС и граждан Российской Федерации, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике, по видам деятельности
Показатель |
Год |
Граждане Российской Федерации |
ИРС |
Соотношение заработной платы ИРС и граждан Российской Федерации, % |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по Кабардино-Балкарской Республике, всего, в том числе по видам деятельности (руб.) |
2011 |
|
|
|
2012 |
|
|
|
|
2013 |
|
|
|
|
2014 |
|
|
|
|
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство |
2011 |
|
|
|
2012 |
|
|
|
|
2013 |
|
|
|
|
2014 |
|
|
|
|
Добыча полезных ископаемых |
2011 |
|
|
|
2012 |
|
|
|
|
2013 |
|
|
|
|
2014 |
|
|
|
|
Обрабатывающие производства |
2011 |
|
|
|
2012 |
|
|
|
|
2013 |
|
|
|
|
2014 |
|
|
|
|
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
2011 |
|
|
|
2012 |
|
|
|
|
2013 |
|
|
|
|
2014 |
|
|
|
|
Строительство |
2011 |
|
|
|
2012 |
|
|
|
|
2013 |
|
|
|
|
2014 |
|
|
|
|
Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
2011 |
|
|
|
2012 |
|
|
|
|
2013 |
|
|
|
|
2014 |
|
|
|
|
Гостиницы и рестораны |
2011 |
|
|
|
2012 |
|
|
|
|
2013 |
|
|
|
|
2014 |
|
|
|
|
Транспорт и связь |
2011 |
|
|
|
2012 |
|
|
|
|
2013 |
|
|
|
|
2014 |
|
|
|
|
Финансовая деятельность |
2011 |
|
|
|
2012 |
|
|
|
|
2013 |
|
|
|
|
2014 |
|
|
|
|
Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное страхование |
2011 |
|
|
|
2012 |
|
|
|
|
2013 |
|
|
|
|
2014 |
|
|
|
|
Образование |
2011 |
|
|
|
2012 |
|
|
|
|
2013 |
|
|
|
|
2014 |
|
|
|
|
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
2011 |
|
|
|
2012 |
|
|
|
|
2013 |
|
|
|
|
2014 |
|
|
|
|
Предоставление прочих услуг |
2011 |
|
|
|
2012 |
|
|
|
|
2013 |
|
|
|
|
2014 |
|
|
|
Заключение о величине разрыве в зарплате между ИРС и гражданами Российской Федерации по видам деятельности:
Приложение N 12
к Методике оценки эффективности
использования иностранной рабочей
силы, вклада иностранных работников
в социально-экономическое развитие
Кабардино-Балкарской Республики
Показатель |
Вывод |
Динамика изменения вклада ИРС в экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики |
|
Соотношении структуры безработицы и ИРС по видам деятельности: влияние трудовой миграции на напряженность рынка труда по различным видам деятельности |
|
Соотношение вклада ИРС в бюджет и расходов бюджета на ИРС |
|
Соотношение структуры ИРС со структурой безработных по ОКВЭД |
|
Влияние иностранных граждан на криминогенную обстановку в Кабардино-Балкарской Республике |
|
Возможность обеспечения иностранных работников медицинским обслуживанием, местами в образовательных организациях, в том числе дошкольных |
|
Приложение N 13
к Методике оценки эффективности
использования иностранной рабочей
силы, вклада иностранных работников
в социально-экономическое развитие
Кабардино-Балкарской Республики
Оценка влияния иностранных граждан на криминогенную обстановку в Кабардино-Балкарской Республике
Показатель |
По Кабардино-Балкарской Республике |
По Российской Федерации в целом |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
Количество уголовных преступлений, совершенных иностранными гражданами, в том числе по видам преступлений |
|
|
|
|
|
Количество уголовных преступлений, совершенных против иностранных граждан |
|
|
|
|
|
Доля преступлении, совершенных иностранными гражданами, в общем количестве преступлений |
|
|
|
|
|
Уровень преступности среди иностранных граждан (количество преступлений, совершенных иностранными гражданами, на 1 000 иностранных граждан) |
|
|
|
|
|
Средний уровень преступности (количество совершенных преступлений на 1 000 населения) |
|
|
|
|
|
Количество административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами |
|
|
|
|
|
Доля административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами, в общем количестве соответствующих правонарушений |
|
|
|
|
|
Количество нарушении трудового законодательства в отношении иностранных работников в сопоставлении с количеством указанных нарушений в отношении работников, являющихся гражданами Российской Федерации |
|
|
|
|
|
Количество общественных организаций (правозащитных, национально-культурных и пр.), оказывающих помощь мигрантам в Кабардино-Балкарской Республике, в том числе организаций, получающих финансирование из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики |
|
Заключение о влиянии иностранных граждан на криминогенную обстановку в Кабардино-Балкарской Республике:
Приложение N 14
к Методике оценки эффективности
использования иностранной рабочей
силы, вклада иностранных работников
в социально-экономическое развитие
Кабардино-Балкарской Республики
Соотношение граждан Российской Федерации, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике, и иностранных граждан, получивших медицинские и образовательные услуги
Показатель |
Годы |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|
Совокупная численность граждан Российской Федерации, получивших медицинские услуги в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения (человек) |
|
|
|
|
Совокупная численность иностранных граждан, получивших медицинские услуги в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения (человек/процентов к гражданам Российской Федерации) |
|
|
|
|
Совокупная численность граждан Российской Федерации, получивших образовательные услуги в государственных общеобразовательных организациях (человек) |
|
|
|
|
Совокупная численность иностранных граждан, получивших образовательные услуги в государственных общеобразовательных организациях (человек/процентов к гражданам Российской Федерации) |
|
|
|
|
Совокупная численность детей граждан Российской Федерации, получивших услуги в дошкольных образовательных организациях (человек) |
|
|
|
|
Совокупная численность детей иностранных граждан, получивших услуги в дошкольных образовательных организациях (человек/процентов к детям граждан Российской Федерации) |
|
|
|
|
Заключение о возможности обеспечения в Кабардино-Балкарской Республике иностранных работников медицинским обслуживанием, местами в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработана методика оценки эффективности использования иностранной рабочей силы (ИРС), вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие КБР.
При оценке эффективности учитывается вклад в развитие республики следующих категорий иностранных граждан: временно пребывающие на территории РФ, временно и постоянно проживающие в РФ; осуществляющие трудовую деятельность на основании патента или разрешения на работу, квалифицированные и высококвалифицированные специалисты.
Подробно описаны основные направления эффективности использования ИРС. Для оценки эффективности использования ИРС по каждому из возможных направлений применяются такие показатели, как: влияние ИРС на социально-экономическое развитие КБР; влияние ИРС на рынок труда в республике; влияние ИРС на напряженность рынка труда и другие. Кроме того, рассмотрен вклад ИРС в доходную часть республиканского бюджета.
Эффективность привлечения и использования ИРС в КБР выражается в доле показателей, по которым привлечение иностранных работников признано эффективным. Так, дается оценка общих и отдельных показателей по отраслям экономики и квалификационным группам.
По результатам оценки эффективности использования ИРС на территории КБР Министерство труда, занятости и соц. защиты республики формирует соответствующие выводы. В свою очередь, Правительственная комиссия вносит предложения о потребности в привлечении иностранных работников на предстоящий год.
Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 2 июля 2015 г. N 440-рп
Текст распоряжения официально опубликован не был