В соответствии со статьей 15 пунктом 5 Федерального закона от 06.10.2013 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", постановлением местной администрации Прохладненского муниципального района от 08.09.2009 N 559 "О Порядке разработки (формирования) и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ Прохладненского муниципального района", Уставом Прохладненского муниципального района, в целях реализации комплекса мер, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения в Прохладненском муниципальном районе, местная администрация Прохладненского муниципального района постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 131-ФЗ следует читать "6 октября 2003 г."
1. Утвердить муниципальную программу "Повышение безопасности дорожного движения в Прохладненском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Прохладненские известия" с одновременным размещением на официальном сайте местной администрации Прохладненского муниципального района www.prohladnenskiy.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации Прохладненского муниципального района по вопросам жизнеобеспечения и безопасности Ашабокова А.М.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава местной администрации Прохладненского муниципального района |
С.А. Говоров |
Муниципальная программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Прохладненском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы"
(утв. постановлением местной администрации Прохладненского муниципального района от 13 апреля 2015 г. N 272)
Паспорт муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в Прохладненском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы"
Наименование Программы |
муниципальная программа "Повышение безопасности дорожного движения в Прохладненском районе на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" |
Государственный заказчик |
местная администрация администрации Прохладненского муниципального района |
Основные разработчики Программы |
межмуниципальный отдел МВД России "Прохладненский", управление строительства, промышленности, энергетики, транспорта, связи, ЖКХ местной администрации Прохладненского муниципального района, МКУ "Управление образования местной администрации Прохладненского района КБР" |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - повышение эффективности государственного управления безопасностью дорожного движения (БДД); - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение качества подготовки водителей транспортных средств; - разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения; - ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог; - совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности; - повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) |
Основные мероприятия Программы |
Предполагается достичь на основе реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий, которые объединены в три сводных целевых проекта: - совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения; - совершенствование и активизация работы с участниками дорожного движения; - укрепление материально-технической базы по обеспечению БДД |
Исполнители основных мероприятий |
- межмуниципальный отдел МВД России "Прохладненский"; - управление строительства, архитектуры, промышленности, энергетики, транспорта, связи, ЖКХ местной администрации Прохладненского муниципального района; - МКУ "Управление образования местной администрации Прохладненского района КБР" |
Сроки реализации Программы |
2015 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования |
Предполагаемый объем финансирования на реализацию Программы составляет: 2015 год - 9 млн руб., 2016 год - 11 млн руб., 2017 год - 10 млн руб. Источник финансирования - местный бюджет сельских поселений Прохладненского муниципального района |
Ожидаемые конечные результаты |
Сокращение на 10 - 15 процентов числа погибших в результате в дорожно-транспортных происшествий людей, снижение социально-экономического ущерба от гибели людей в результате ДТП - 3,1 млн рублей в год |
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется отделом экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Прохладненского муниципального района |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными мероприятиями
Анализ аварийности показывает, что в течение последних лет наблюдается значительный рост дорожно-транспортного травматизма на территориях сельских поселений в Прохладненском муниципальном районе. Только за прошедший год социально-экономический ущерб от дорожно-транспортных происшествий в Прохладненском районе составил более 3 миллионов рублей.
За последние три года в Прохладненском районе произошло около 155 дорожно-транспортных происшествий. В них погибли 32 и получили ранения 145 человек.
В прошлом году на улицах и дорогах Прохладненского района совершено 38 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 17 и получили травмы различной степени тяжести 46 участников дорожного движения.
Одним из важнейших факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, является состояние проезжих частей автомобильных дорог. В настоящее время протяженность улично-дорожной сети на территории муниципального образования составляет более 590 км. Большая часть из них не соответствует требованиям государственных стандартов в части ровности покрытия, наличия ям и выбоин, освещенности и т.д. За последнее десятилетие в районе в эксплуатацию не введено ни одного километра новых автодорог. По причине постоянного недофинансирования степень износа отдельных участков имеющейся улично-дорожной сети составляет более 70%. Регулярно проводимый текущий ремонт наиболее загруженных магистралей не позволяет решить проблему в целом и приносит лишь временный эффект, при этом общее состояние автодорог неуклонно ухудшается.
Неуклонный рост автомобилизации населения района создает предпосылки для снижения безопасности дорожного движения. Вместе с ростом интенсивности движения транспортных средств растет также и количество пересечений конфликтных потоков (транспорт-транспорт, транспорт-пешеход). Увеличивается нагрузка на улично-дорожную сеть (УДС) района, некоторые участки УДС работают на пределе пропускной способности.
До настоящего времени в районе не проводилась системная работа по регулированию направления движения пешеходных потоков. ДТП с участием пешеходов в местах, не оборудованных для пересечения автодорог, является одним из самых распространенных транспортных происшествий. Большинство пешеходных переходов не соответствуют нормативным требованиям.
Проводимые в образовательных учреждениях мероприятия, направленные на повышение культуры поведения на дорогах, не имеют определенного источника финансирования, что не позволяет в полной мере мотивировать детей к процессу обучения правилам дорожного движения. В ограниченном объеме ведется разъяснительная работа с населением района.
В целях обоснования регулирования дорожного движения требуется разработка, систематическое дополнение и обновление дислокации дорожных знаков.
Необходимо проводить работу по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок контрольно надзорных органов в сфере безопасности дорожного движения и пассажирского транспорта: проводить своевременный ремонт дорожного полотна, оборудовать остановки общественного транспорта посадочными площадками и соответствующими указателями, ежегодно обновлять дорожную разметку и т.д.
Прогнозы сохранения высоких темпов автомобилизации и ограниченности бюджетных возможностей говорят о том, что принимаемые меры не могут обеспечить устойчивый и долговременный положительный эффект. Необходимость принятия планировочных и конструктивных решений по разгрузке центральных улиц сельских поселений требуется в ближайшее время. В противном случае, дорожно-транспортная ситуация в Прохладненском районе будет ухудшаться с каждым годом, что неминуемо приведет к замедлению темпов социально-экономического развития, потере инвестиционной привлекательности района и ухудшению условий проживания. Реализация Программы является важнейшим инструментом, позволяющим достичь намеченных изменений в сфере безопасности дорожного движения.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации, показатели эффективности
Основной целью Программы является повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании Прохладненском муниципального района КБР.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- проведение комплексного ремонта улично-дорожной сети;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
- реализация Программы рассчитана на период с 2015 по 2017 годы.
Основные показатели эффективности реализации Программы:
- сокращение количества ДТП из-за сопутствующих дорожных условий;
- сокращение количества погибших в результате ДТП;
- сокращение количества ДТП с пострадавшими.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень основных программных мероприятий с источниками и объемами финансирования представлен в приложении.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем средств на реализацию Программы складывается из затрат на ремонт автомобильных дорог, комплекса мероприятий по совершенствованию организации движения транспорта и пешеходов, а также предупреждению опасного поведения участников дорожного движения. Мероприятия Программы распределяются по следующим направлениям:
1. Проведение комплексного ремонта дорог и улиц, содержание УДС.
2. Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, в том числе награждение победителей и участников конкурсов, проводимых в образовательных учреждениях.
3. Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов.
Для достижения основной цели Программы необходима реализация всех ее мероприятий. Объем финансирования Программы будет корректироваться при формировании бюджета муниципального образования на очередной финансовый год по результатам оценки эффективности реализации Программы.
5. Механизм реализации и управления Программой, контроль за ходом ее выполнения
Реализацию Программы осуществляет межмуниципальный отдел МВД России "Прохладненский", управление строительства, промышленности, энергетики, транспорта, связи, ЖКХ местной администрации Прохладненского муниципального района, МКУ "Управление образования местной администрации Прохладненского района КБР".
Контроль над исполнением Программы осуществляет заместитель главы местной администрации Прохладненского муниципального района по вопросам жизнеобеспечения и безопасности.
Общее руководство, координацию и контроль за ходом реализации Программы осуществляет местная администрация Прохладненского муниципального района КБР. Местная администрация муниципального образования координирует и направляет деятельность исполнителей Программы, отслеживает целевое и эффективное использование выделяемых для указанных целей средств бюджета муниципального образования. Исполнители Программы могут вносить предложения по совершенствованию реализации мероприятий Программы.
Для выполнения мероприятий Программы могут создаваться комиссии и рабочие группы. Исполнители мероприятий Программы представляют в отдел социально-экономического развития администрации муниципального образования отчеты о ходе реализации Программы. В случае несоответствия результатов выполнения Программы показателям социально-экономической эффективности, предусмотренными Программой, местная администрация муниципального образования в установленном порядке вносит предложения о корректировке Программы либо о досрочном прекращении реализации Программы. Негативными внешними факторами, которые могут повлиять на реализацию Программы, являются: прекращение финансирования Программы, изменение законодательства, форс-мажорные обстоятельства. При изменении действующего законодательства, на основании которого разработана Программа, а также по инициативе местной администрации вносятся соответствующие изменения в Программу.
Мероприятиями по минимизации негативного влияния внешних факторов могут быть:
1. Привлечение в установленном порядке дополнительных источников финансирования.
2. Принятие соответствующих нормативных правовых актов муниципального образования при изменении законодательства и т.д.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Ожидаемые социально-экономические результаты:
- сокращение количества ДТП из-за сопутствующих дорожных условий;
- сокращение количества погибших в результате ДТП;
- сокращение количества ДТП с пострадавшими.
Показатели эффективности выполнения Программы по годам:
N |
Наименование показателя эффективности |
Ед. изм. |
Показатель по годам |
|||
2014 (базовый) |
2015 (план) |
2016 (план) |
2017 (план) |
|||
1. |
Сокращение количества ДТП из-за сопутствующих дорожных условий |
кол-во случаев |
20 |
18 |
16 |
15 |
2. |
Сокращение количества погибших в результате ДТП |
чел. |
20 |
18 |
16 |
14 |
3. |
Сокращение количества ДТП с пострадавшими |
кол-во случаев |
43 |
40 |
37 |
35 |
Источник получения информации по показателям эффективности - ОГИБДД МО МВД России "Прохладненский".
Приложение
"Повышение безопасности дорожного движения
в Прохладненском муниципальном районе
на 2015 - 2017 годы"
Основные мероприятия программы "Повышение безопасности дорожного движения в Прохладненском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Исполнители, соисполнители |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
Всего |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Организационные и правовые меры, мероприятия по совершенствованию межведомственного взаимодействия | ||||||||
1.1. |
Ремонт и содержание дорог в границах сельских поселений |
Администрации сельских поселений, местная администрация Прохладненского муниципального района |
2 - 3 квартал текущего года |
Местный бюджет соответствующего с.п. (по согласованию) |
17930 |
4610 |
7200 |
6120 |
2. |
Ремонт и устройство уличного освещения, замена ламп накаливания на ДРЛ на территориях сельских поселений |
Администрации сельских поселений, местная администрация Прохладненского муниципального района |
2 - 3 квартал текущего года |
Местный бюджет соответствующего с.п. (по согласованию) |
6500 |
2500 |
2000 |
2000 |
3. |
Оборудование достаточного количества пешеходных переходов, искусственных неровностей с учетом анализа аварийности, обращения граждан на территориях сельских поселений |
Администрации сельских поселений, местная администрация Прохладненского муниципального района |
В течение текущего года |
Местный бюджет соответствующего с.п. (по согласованию) |
900 |
300 |
300 |
300 |
4. |
Очистка обочин, обрезка крон деревьев, сужающих проезжую часть, ограничивающих видимость на перекрестках сельских поселений |
Администрации сельских поселений, местная администрация Прохладненского муниципального района |
2 - 3 квартал текущего года |
Местный бюджет соответствующего с.п. (по согласованию) |
1120 |
350 |
350 |
420 |
5. |
Ремонт и уширение тротуаров на территории с.п. |
Администрации сельских поселений, местная администрация Прохладненского муниципального района |
В течение текущего года |
Местный бюджет соответствующего с.п. (по согласованию) |
1200 |
400 |
400 |
400 |
6. |
Замена существующих и установка новых дорожных знаков |
Администрации сельских поселений, местная администрация Прохладненского муниципального района |
2 - 3 квартал текущего года |
Местный бюджет соответствующего с.п. (по согласованию) |
550 |
250 |
150 |
150 |
7. |
Обустройство искусственных неровностей, пешеходных дорожных ограждений на улично-дорожной сети населенных пунктов с высокой интенсивностью транспортных и пешеходных потоков в соответствии с топографическим анализом аварийности |
Администрации сельских поселений, местная администрация Прохладненского муниципального района |
В течение текущего года |
Местный бюджет соответствующего с.п. (по согласованию) |
600 |
200 |
200 |
200 |
8. |
Пропаганда безопасного поведения участников дорожного движения. Распространение щитов социальной рекламы. Строительство детских автогородков, организация классов и уголков безопасности дорожного движения на предприятиях |
Администрации сельских поселений, местная администрация Прохладненского муниципального района |
В течение текущего года |
Местный бюджет соответствующего с.п. (по согласованию) |
210 |
60 |
70 |
80 |
9. |
Строительство ограничивающих ограждений на территориях, прилегающих к школьным и дошкольным учебным заведениям, на пунктах остановки общественного транспорта |
Администрации сельских поселений, местная администрация Прохладненского муниципального района |
В течение текущего года |
Местный бюджет соответствующего с.п. (по согласованию) |
450 |
150 |
150 |
150 |
10. |
Распространение светоотражающих приспособлений на одежду среди детей младшего школьного возраста |
Администрации сельских поселений, местная администрация Прохладненского муниципального района |
В течение текущего года |
Местный бюджет соответствующего с.п. (по согласованию) |
300 |
100 |
100 |
100 |
11. |
Проведение специальных профилактических мероприятий, соревнований среди детей школьного возраста. Обеспечение членов ЮИД специальной формой |
Администрации сельских поселений, местная администрация Прохладненского муниципального района |
В течение текущего года |
Местный бюджет соответствующего с.п. (по согласованию) |
240 |
80 |
80 |
80 |
Итого: |
|
|
|
30000 |
9000 |
11000 |
10000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 13 апреля 2015 г. N 272 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в Прохладненском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Прохладненские известия"от 30 апреля 2015 г. N 16