Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 17 ноября 2015 г. N 736-рп
1. Одобрить и внести в Парламент Кабардино-Балкарской Республики проект закона Кабардино-Балкарской Республики "О внесении изменений в Закон Кабардино-Балкарской Республики "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике".
2. Назначить министра экономического развития Кабардино-Балкарской Республики Рахаева Б.М. официальным представителем Правительства Кабардино-Балкарской Республики при рассмотрении данного законопроекта.
Председатель Правительства |
А. Мусуков |
Вносится
Правительством
Кабардино-Балкарской Республики
Проект
Закон Кабардино-Балкарской Республики
"О внесении изменений в Закон Кабардино-Балкарской Республики "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике"
Статья 1
Внести в Закон Кабардино-Балкарской Республики от 3 августа 2002 года N 52-РЗ "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) следующие изменения:
1. Часть 1-1 статьи 34 дополнить словами "в соответствии со статьей 34-4 настоящего Закона".
2. Дополнить статьей 34-4 следующего содержания:
"Статья 34-4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов
1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее в настоящей статье - проекты муниципальных нормативных правовых актов), подлежат оценке регулирующего воздействия, которая проводится органами местного самоуправления и назначаемыми для этих целей уполномоченными должностными лицами органов местного самоуправления (далее в настоящей статье - уполномоченные органы местного самоуправления) в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих муниципальных образований.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные административные и иные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
3. Объектами оценки регулирующего воздействия являются затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности проекты нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
4. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
1) размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта;
2) подготовка разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта раздела пояснительной записки к проекту муниципального нормативного правового акта, в котором содержится оценка социально-экономических, финансовых и иных последствий его принятия для адресатов регулирования;
3) проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта;
4) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее в настоящей статье - заключение об оценке регулирующего воздействия).
5. Заключение об оценке регулирующего воздействия должно содержать следующие выводы:
1) соблюдение либо нарушение установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
2) наличие либо отсутствие в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные административные и иные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета;
3) наличие либо отсутствие достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования.
6. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрешаются в порядке, определяемом нормативными правовыми актами соответствующих муниципальных образований.
7. Принятие (издание) муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, без заключения об оценке регулирующего воздействия не допускается.
8. Муниципальными нормативными правовыми актами, определяющими порядок осуществления оценки регулирующего воздействия, устанавливаются:
1) сроки, форма и порядок размещения уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, порядок уведомления участников публичных консультаций, порядок составления и форма сводной справки об информации (мнениях), поступившей в связи с размещением уведомления, порядок принятия решений по результатам рассмотрения информации (мнений), поступившей в связи с размещением уведомления;
2) порядок проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта, в том числе сроки и порядок размещения извещения о проведении публичных консультаций, формы и сроки проведения публичных консультаций, порядок принятия решений по результатам рассмотрения замечаний и предложений, поступивших к проекту муниципального нормативного правового акта в ходе публичных консультаций;
3) порядок подготовки и форма заключения об оценке регулирующего воздействия;
4) порядок подготовки отчетности о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в муниципальном образовании.
9. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее в настоящей статье - муниципальные нормативные правовые акты), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами соответствующих муниципальных образований.
10. Процедура проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
1) формирование плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
2) размещение извещения об экспертизе муниципального нормативного правового акта;
3) проведение публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту;
4) подготовка заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта.
11. Муниципальными нормативными правовыми актами, указанными в части 9 настоящей статьи, устанавливаются:
1) порядок формирования, сроки формирования и форма плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
2) порядок размещения, сроки размещения и форма извещения об экспертизе муниципального нормативного правового акта, а также порядок, сроки и форма проведения публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту;
3) порядок подготовки, сроки подготовки и форма заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта;
4) порядок подготовки отчетности о развитии и результатах экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в муниципальном образовании.
12. Установленные муниципальными нормативными правовыми актами, указанными в частях 1 и 9 настоящей статьи, сроки проведения публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов и публичных консультаций по муниципальным нормативным правовым актам составляют не менее 15 дней и не более 30 дней.".
Статья 2
Положения настоящего Закона применяются в отношении:
1) городского округа Нальчик - со дня вступления в силу настоящего Закона;
2) муниципальных районов и городских округов, за исключением городского округа Нальчик, - с 1 января 2016 года;
3) иных муниципальных образований - с 1 января 2017 года.
Глава Кабардино-Балкарской Республики
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17 ноября 2015 г. N 736-рп
Текст распоряжения опубликован на официальном информационном интернет-портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvokbr.ru) 18 ноября 2015 г.