Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики
от 18 марта 2016 г. N 529
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Бесплатное закрепление в собственность земельных участков, находящихся в пользовании граждан, для индивидуального жилищного строительства"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также, учитывая положительное заключение прокуратуры г. Нальчика, Местная администрация городского округа Нальчик постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Бесплатное закрепление в собственность земельных участков, находящихся в пользовании граждан, для индивидуального жилищного строительства" Местной администрацией городского округа Нальчик.
2. Опубликовать данное постановление в газете "Нальчик" и разместить на официальном сайте городского округа Нальчик.
3. Считать утратившим силу постановление Местной администрации городского округа Нальчик от 29 октября 2010 года N 1866 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава местной администрации городского округа Нальчик |
А. Алакаев |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Бесплатное закрепление в собственность земельных участков, находящихся в пользовании граждан, для индивидуального жилищного строительства"
(утв. постановлением Местной администрации городского округа Нальчик
от 18 марта 2016 г. N 529)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Бесплатное закрепление в собственность земельных участков, находящихся в пользовании граждан, для индивидуального жилищного строительства" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальных услуг, создания комфортных условий для получателей муниципальных услуг и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги "Бесплатное закрепление в собственность земельных участков, находящихся в пользовании граждан, для индивидуального жилищного строительства" (далее - муниципальная услуга) являются физические лица либо их уполномоченные представители:
1.2.1 граждане, у которых находятся в пользовании земельные участки для индивидуального жилищного строительства, на которых расположены домовладения, право на которые возникло до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации (25.10.2001 г.);
1.2.2 граждане, у которых находятся в бессрочном пользовании земельные участки для индивидуального жилищного строительства;
1.2.3 граждане, у которых находятся в пожизненном наследуемом пользовании земельные участки для индивидуального жилищного строительства.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1 заявитель может обратиться за получением необходимой информации в МКУ "Управление земельных отношений Местной администрации городского округа Нальчик" (далее - Управление) по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Лермонтова, 52-а.
График работы Управления:
понедельник - пятница с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;
обеденный перерыв - с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут;
суббота, воскресенье - выходной день;
контактный телефон: 8 (8662) 42-37-72;
- адрес электронной почты Управления в сети Интернет: mku-uzonalchik@mail.com;
- адрес официального сайта городского округа Нальчик: www.na.adm-kbr.ru;
- адрес электронной почты Местной администрации городского округа Нальчик: nalchik@kbr.ru.
Почтовый адрес Местной администрации городского округа Нальчик: 360000 КБР, ул. Кешокова, 70.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": gosuslugi.ru;
1.3.2 заявитель либо его представитель может также обратиться для получения необходимой информации в Государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" (далее - ГБУ "МФЦ") по адресу:
Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Хуранова, 9;
график работы:
понедельник - пятница с 8 часов 30 минут до 20 часов 00 минут;
суббота - с 9 часов 00 минут до 14 часов 00 минут;
без перерыва;
выходной - воскресенье;
телефон для справок в ГБУ "МФЦ": 42-10-21, 42-10-89, 42-09-15;
адрес официального сайта ГБУ "МФЦ": мфцкбр.рф;
адрес электронной почты ГБУ "МФЦ: gbu@mail.mfckbr.ru;
1.3.3 по телефону, при личном обращении, либо письменном обращении, должностные лица обязаны представить исчерпывающую информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуги, которая является необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, обязаны сообщать гражданам при обращении фамилию, имя, отчество, и занимаемую должность.
При ответах на телефонные звонки сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информируют заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.
При невозможности сотрудника, принявшего телефонное обращение, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонное обращение переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
1.3.4 на информационном стенде Управления указан график приема граждан, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги и образец заполнения заявления;
1.3.5 в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (функций), на официальном сайте городского округа Нальчик, в сети Интернет размещается вся необходимая для получения муниципальной услуги информация.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Бесплатное закрепление в собственность земельных участков, находящихся в пользовании граждан, для индивидуального жилищного строительства".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет МКУ "Управление земельных отношений Местной администрации городского округа Нальчик". Заявитель имеет право обратиться за получением муниципальной услуги в ГБУ "МФЦ".
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Местной администрации городского округа Нальчик и ее структурных подразделений;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы, организации, за исключением получения документов и информации, предусмотренных в результате предоставления таких услуг, которые является необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
2.2.1 в предоставлении муниципальной услуги могут быть задействованы также следующие органы и организации (далее - органы и организации, участвующие в процессе оказания муниципальной услуги):
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КБР;
- Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата "Росреестра" по КБР;
- МКУ "Департамент архитектуры и градостроительства Местной администрации городского округа Нальчик";
- архивный отдел Местной администрации городского округа Нальчик.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление о закреплении в собственность земельного участка за гражданином для индивидуального жилищного строительства;
- решение об отказе в закреплении в собственность земельного участка за гражданином для индивидуального жилищного строительства (в форме письма).
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
- Земельным кодексом РФ от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 2 мая 2005 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 59-ФЗ следует читать "от 2 мая 2006 г."
- Федеральным законом от 6 октября 2006 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;
- Земельным кодексом Кабардино-Балкарской Республики от 30 июля 2004 года N 22-РЗ;
- Уставом муниципального казенного учреждения "Управление земельных отношений Местной администрации городского округа Нальчик".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1 заявление о закреплении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
2.6.2 документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей) - копия при предъявлении оригинала или копия, заверенная в нотариальном порядке;
2.6.3 документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (заявителей) - копия при предъявлении оригинала;
2.6.4 документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя (заявителей), если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) - копия при предъявлении оригинала;
2.6.5 документы, подтверждающие наличие прав на земельный участок либо на объект недвижимости, расположенный на земельном участке:
2.6.5.1 акт о предоставлении земельного участка, изданный исполнительным органом государственной власти в рамках его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим на момент его издания (представляется оригинал либо копия, заверенная исполнительным органом государственной власти, издавшим акт);
2.6.5.2 договор, свидетельство о праве на наследство в отношении объекта недвижимости (жилого дома), расположенного на земельном участке, при наличии регистрации, которая была осуществлена:
- проектно-инвентаризационным бюро (Бюро технической инвентаризации);
- Местной администрацией городского округа Нальчик;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КБР;
2.6.5.3 решение судебных органов о признании права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок или права собственности на строение, расположенное на земельном участке, с отметкой суда о вступлении решения в законную силу;
2.6.5.4 выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
2.6.6 кадастровый паспорт земельного участка;
2.6.7 кадастровый паспорт на объекты недвижимости (при наличии объекта недвижимости (жилого дома) на земельном участке);
2.6.8 нотариально заверенное соглашение об условном расчете долей, если более одного землепользователя, либо собственников недвижимого имущества.
2.7. Документы, получаемые по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), в том случае, если не были представлены заявителем по собственной инициативе:
- выписка из кадастрового паспорта на земельный участок;
- выписка из кадастрового паспорта на объекты недвижимости;
- выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
2.8. Оснований для отказа в приёме документов нет.
2.9. Основание для приостановления муниципальной услуги:
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- на основании определения или решения суда о приостановлении действий на срок, установленный судом;
- при наличии в представленных документах расхождений в адресах, наименованиях, площадях, для устранения имеющихся противоречий, либо подтверждения указанных данных.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие хотя бы одного из документов, указанных в п. 2.6. к настоящему административному регламенту, за исключением документов получаемых по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия;
- несоответствие представленных документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается не позднее четырнадцатидневного срока от даты регистрации обращения и может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном гл. 25 Гражданского процессуального кодекса РФ или гл. 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.15. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
- помещение для работы с заявителями должно быть оборудовано в соответствии с требованиями санитарных норм и правилами пожарной безопасности;
- кабинеты отделов Управления должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и названия отдела;
- помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, телефонной связью, компьютером с возможностью печати;
- необходимо наличия для ожидания заинтересованных лиц специального места, оборудованного стульями.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.16.1 показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги (5 минут ходьбы от остановочного пункта);
- обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется услуга;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте городского округа Нальчик, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг";
2.16.2 показателями оценки качества муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий с должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги - 2:
1 - обращение за предоставлением муниципальной услуги;
1 - получение конечного результата;
- соблюдение должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги:
- при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги - не более 15 минут;
- при получении конечного результата - не более 15 минут;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги;
2.16.3 предоставление муниципальной услуги в ГБУ "МФЦ" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которыми предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органом, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляется ГБУ "МФЦ" без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между ГБУ "МФЦ" и Местной администрацией городского округа Нальчик.
Организация предоставления муниципальной услуги в электронной форме утверждена распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 апреля 2010 года N 158-рп "О мерах по обеспечению перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде".
В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сроки оказания муниципальной услуги;
- сведения о размере оплаты предоставления муниципальной услуги.
В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещаются формы заявлений на предоставление муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
3.1. Предоставление муниципальной услуги представлено блок-схемой (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) и включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и документов, приложенных к нему (в случае основания для отказа, уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги);
- формирование и направление межведомственных запросов;
- подготовка, согласование проекта постановления Местной администрации городского округа Нальчик о закреплении в собственность земельного участка и последующее утверждение;
- выдача заявителю постановления Местной администрации городского округа Нальчик о закреплении в собственность.
3.2. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги" является письменное обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги в Управление либо ГБУ "МФЦ" (г. Нальчик, ул. Хуранова, 9), а также посредством почтовой связи.
Заявление регистрируется в установленном порядке путем внесения записи, которая содержит входящий номер, дату приема заявления и передается на рассмотрение начальнику Управления (1 день), затем заместителю начальника Управления (1 день), отдел оказывающий услугу (1 день).
Вышеуказанная процедура осуществляется в срок до 4 дней.
3.3. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявления и документов, приложенных к нему (в случае основания для отказа, уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги)" является получение заявления начальником отдела Управления (1 день).
Специалист отдела проверяет и анализирует документы на соответствие п. 2.6 данного административного регламента в течение 2 дней.
Вышеуказанная процедура осуществляется в срок до 3 дней.
В случае наличия оснований для отказа (приостановления) в предоставлении муниципальной услуги, специалист отдела готовит письменный отказ (приостановление) в предоставлении муниципальной услуги, с указанием причин отказа и направляет заявителю в течение 14 дней с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги по адресу, указанному в заявлении или выдает отказ лично заявителю.
3.4. Основанием для начала административной процедуры "Формирование и направление межведомственного запроса" является не представление заявителем по собственной инициативе документов, получаемых по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
Специалист отдела формирует и направляет запросы в соответствующие органы, согласно п. 2.7 (1 день).
Получение соответствующего ответа (5 дней).
Вышеуказанная процедура осуществляется в срок до 6 дней.
3.5. Основанием для начала административной процедуры "Подготовка, согласование проекта постановления о закреплении в собственность земельного участка и последующее утверждение" является подготовка проекта о закреплении в собственность испрашиваемого земельного участка.
В случае отсутствия замечаний, специалист отдела готовит проект постановления Местной администрации городского округа Нальчик о закреплении в собственность испрашиваемого земельного участка (далее - проект) (1 день).
Специалистом отдела Управления направляется проект на согласование:
- заместителю начальника Управления - 1 день;
- начальнику Управления - 1 день;
- заместителям Главы местной администрации городского округа Нальчик - 6 дней;
- главе Местной администрации городского округа Нальчик - 2 дня;
3.6. Основанием для начала административной процедуры "Выдача заявителю постановления Местной администрации о закреплении в собственность" является поступившее в отдел постановление о закреплении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее постановление).
Ответственный исполнитель устанавливает возможность выдачи документов лично заявителю, извещает его о времени получения постановления - 1 день;
При личном обращении заявителя исполнитель выдает постановление - 1 день.
В случае если заявитель обратился за получением муниципальной услуги через ГБУ "МФЦ", результат предоставления муниципальной услуги выдается в ГБУ "МФЦ" 1 день.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 3 дней.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента.
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений работниками Управления, осуществляется, путем проведения начальником Управления или его заместителем проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления положений настоящего Административного регламента.
4.2. Проверки могут быть плановые (осуществляются на основании годовых планов работы Управления) и внеплановые. Проверка может осуществляться на основании жалоб заявителей.
4.3. Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги, несут ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур.
4.4. Персональная ответственность специалистов Управления закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства РФ.
4.5. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги к предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействий) и решений уполномоченного органа и ответственного должностного лица при предоставлении муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Предметом обжалования являются действия (бездействие) уполномоченного органа и ответственного должностного лица (лиц) при предоставлении муниципальной услуги.
5.3. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, и их должностных лиц, утвержденными решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик от 5 апреля 2013 года N 106.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.4.1 нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.4.2 нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.4.3 требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.4.4 отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.4.5 отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами КБР, муниципальными правовыми актами;
5.4.6 затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами КБР, муниципальными правовыми актами;
5.4.7 отказ уполномоченного органа либо должностного лица, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений не допускается.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, оказывающий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, оказывающего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).
5.6. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта городского округа Нальчик, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта городского округа Нальчик в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5.9. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в п. 5.7, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через ГБУ "МФЦ". При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу на рассмотрение в Управление в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Жалоба должна содержать:
5.11.1 наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.11.2 фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.11.3 сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
5.11.4 доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.12. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. Жалобы рассматриваются комиссией по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, и их должностных лиц.
Решения, принятые комиссией, оформляются протоколом и носят рекомендательный характер для принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным органом.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного органа и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.18. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.19. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.21. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых ему для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.22. Порядок подачи и рассмотрения жалобы размещен на официальном сайте городского округа Нальчик, также заявитель может получить всю необходимую информацию по телефону, при личном либо письменном обращении в Местную администрацию городского округа Нальчик либо в Управление.
5.23. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
"Бесплатное закрепление в собственность
земельных участков, находящихся
в пользовании граждан, для индивидуального
жилищного строительства"
Образец заявления
|
Начальнику МКУ "Управление земельных отношений Местной администрации от ___________________________________ фамилия, имя, отчество гражданина ______________________________________ ______________________________________ адрес_________________________________ ______________________________________ тел.:__________________________________
|
Заявление
Прошу закрепить за (мной/нами) на праве (личной/долевой) собственности земельный участок, общей площадью ____________________ кв. метров, расположенный по адресу:_________________________________________________
___________________________________________________________________
кадастровый номер:_________________________________________________.
К заявлению прилагается: ______________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
"____"_______________2016 г.___________ ________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи
заявителя)
Приложение N 2
к Административному регламенту
"Бесплатное закрепление в собственность
земельных участков, находящихся в пользовании
граждан, для индивидуального
жилищного строительства"
Блок-схема
"Блок-схема по предоставлению муниципальной услуги "Бесплатное закрепление в собственность земельных участков, находящихся в пользовании граждан, для индивидуального жилищного строительства" "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 18 марта 2016 г. N 529 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Бесплатное закрепление в собственность земельных участков, находящихся в пользовании граждан, для индивидуального жилищного строительства"
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики (http://www.na.adm-kbr.ru), в газете "Нальчик" от 24 марта 2016 г. N 13 (410)
Постановлением местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 30 декабря 2021 г. N 2399 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 1 октября 2021 г. N 1725