26 апреля, 8 декабря 2010 г.
В целях реализации республиканской целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Кабардино-Балкарской Республике на 2007-2011 годы" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
О государственной поддержке малого предпринимательства см.:
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 20 января 2009 г. N 10-РЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Кабардино-Балкарской Республике"
1. Создать некоммерческую организацию (в форме фонда) "Гарантийный фонд Кабардино-Балкарской Республики" с ведомственным подчинением Министерству экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
О Попечительском совете некоммерческой организации "Гарантийный фонд Кабардино-Балкарской Республики" см. Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 5 июня 2009 г. N 151-ПП
2. Министерству экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики (А.Т. Мусуков):
выступить учредителем некоммерческой организации "Гарантийный фонд Кабардино-Балкарской Республики" (далее - Фонд);
твердить# по согласованию с Министерством по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики устав Фонда;
утвердить годовую смету доходов и расходов, штатную численность Фонда;
объявить конкурс на замещение должности директора Фонда;
внести изменения в Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24 апреля 2007 года N 29-РЗ "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие и поддержка малого предпринимательства в Кабардино-Балкарской Республике на 2007-2011 годы" в части увеличения финансирования мероприятий по созданию гарантийного фонда в 2009 году на 40000 тыс. рублей.
3. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики (А.А. Бишенов):
внести изменения в Закон Кабардино-Балкарской Республики от 30 декабря 2008 года N 88-РЗ "О республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2009 год", увеличив ассигнования на реализацию республиканской целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Кабардино-Балкарской Республике на 2007-2011 годы" на 40000 тыс. рублей;
обеспечить выделение средств на формирование активов Фонда в размере ассигнований, предусмотренных вышеуказанной программой.
4. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования и использования средств некоммерческой организации "Гарантийный фонд Кабардино-Балкарской Республики".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики М.Т. Тхазаплижева.
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской |
А. Ярин |
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 апреля 2010 г. N 74-ПП настоящее положение изложено в новой редакции
Утверждено
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 26 февраля 2009 г. N 40-ПП
Положение
о порядке формирования и использования средств некоммерческой
организации "Гарантийный Фонд Кабардино-Балкарской Республики"
26 апреля, 8 декабря 2010 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с республиканской целевой программой "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Кабардино-Балкарской Республике на 2007-2011 годы", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 декабря 2009 года N 545 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития от 30 января 2009 года N 31 "О мерах по реализации в 2009 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства" и определяет порядок формирования и использования средств некоммерческой организации "Гарантийный фонд Кабардино-Балкарской Республики" (далее - Фонд).
См. также приказ Министерства экономического развития РФ от 16 февраля 2010 г. N 59 "О мерах по реализации в 2010 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства"
2. Фонд создается с целью обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства, микрофинансовых организаций, объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями путем предоставления поручительств.
3. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении:
гарантийный фонд - денежные средства Фонда, предназначенные для реализации программы предоставления поручительств;
субъекты малого и среднего предпринимательства - лица, соответствующие критериям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
микрофинансовая организация - организация, осуществляющая деятельность по предоставлению микрозаймов, а также кредитов на сумму, не превышающую 1 000 тыс. рублей, юридическим лицам, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - гражданам Российской Федерации;
банк-партнер (далее - Банк) - отобранная по конкурсу кредитная организация, которая на основании заключенного с Фондом договора (далее - Договор) осуществляет кредитование Заемщиков под поручительство Фонда;
заемщик - субъект малого и среднего предпринимательства, микрофинансовая организация, объект инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, заключившие кредитный договор с Банком, по обязательствам которого Фонд предоставляет Банку поручительство, или лизинговая компания, заключившая кредитный договор с кредитной организацией для приобретения и передачи предмета лизинга субъекту малого и среднего предпринимательства (далее - Заемщик);
поручительство - письменное обязательство Фонда отвечать за исполнение Заемщиком обязательств перед кредитной организацией по кредитному договору;
лимит поручительств Фонда - общий объем поручительств Фонда, который может быть предоставлен исходя из фактического объема гарантийного фонда;
плечо поручительства Фонда - коэффициент превышения объема выдаваемых Банком кредитов над лимитом поручительств Фонда, установленного на конкретный Банк;
лимит ответственности Фонда - объем средств гарантийного фонда, предназначенный для выплат по требованиям Банка, в случае наступления гарантийного случая;
гарантийный случай - факт неисполнения Заемщиком обязательств по кредитному договору.
II. Формирование гарантийного фонда
4. Гарантийный фонд формируется за счет:
средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, предусмотренных на поддержку малого и среднего предпринимательства;
средств федерального бюджета, полученных в рамках реализации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
доходов, полученных от размещения средств гарантийного фонда в Банках, передачи в доверительное управление средств гарантийного фонда управляющей компании либо покупки паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов;
средств, поступивших в счет оплаты за предоставление Фондом поручительства Банкам по кредитным обязательствам Заемщиков;
средств, полученных Фондом с Заемщиков в случае неисполнения обязательств по кредитному договору перед Банками;
добровольных взносов юридических и физических лиц.
5. Направления расходования средств гарантийного фонда:
предоставление Фондом поручительств Банкам в качестве обеспечения возврата кредитных средств, предоставляемых для финансирования инвестиционных проектов Заемщиков;
покрытие расходов, связанных с возмещением Банкам неисполненных обязательств по кредитным договорам в соответствии с заключенными договорами поручительства на основании действующего законодательства;
текущее содержание административного персонала Фонда в соответствии со сметой доходов и расходов, ежегодно утверждаемой Попечительским советом Фонда.
III. Участие Банков в кредитовании на условиях поручительства Фонда
6. Отбор Банка и установление лимитов поручительств на конкретный Банк производится по конкурсу в соответствии с требованиями, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации или Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
См. также Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I "О банках и банковской деятельности"
7. Общие условия отбора потенциальных Банков:
7.1. наличие лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковской деятельности;
7.2. наличие положительного аудиторского заключения по итогам работы за предыдущий год, а также аудированной отчетности, составленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, за последний отчетный год по Банку или банковской группе, при вхождении потенциального Банка в банковскую группу;
7.3. отсутствие санкций Центрального банка Российской Федерации в форме запрета на совершение отдельных банковских операций и открытие филиалов, а также в виде приостановления действия лицензии на осуществление отдельных банковских операций, отсутствие неисполненных предписаний Центрального банка Российской Федерации. К данному требованию не относится отзыв/приостановление лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг;
7.4. наличие подразделений Банка, осуществляющих деятельность по кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства в Кабардино-Балкарской Республике;
7.5. наличие опыта работы по кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе наличие:
сформированного портфеля кредитов, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства на дату подачи заявки;
специализированных технологий/программ работы с субъектами малого и среднего предпринимательства;
утвержденной Банком (в форме письменного документа) стратегии (программы) кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства или отдельного раздела по вопросу кредитования субъекта малого и среднего предпринимательства в общей стратегии Банка;
утвержденной методики оценки финансового состояния Заемщика, в том числе и методики экспресс-анализа кредитных заявок субъектов малого и среднего предпринимательства;
7.6. представление следующей информации:
об отношении размера просроченных обязательств по выданным кредитам субъектам малого и среднего предпринимательства к общему объему выданных кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства за год;
о фактически сложившихся пределах процентной ставки по выдаваемым субъектам малого и среднего предпринимательства кредитам, в том числе по кредитам, обеспеченным поручительством Фонда;
об объеме выданных кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в 2007-2009 годах в Кабардино-Балкарской Республике;
об установленном сроке рассмотрения кредитных заявок;
наличие подразделений Банка, осуществляющих деятельность по кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства в Кабардино-Балкарской Республике;
наличие методик и порядка работы с заемщиками, не обеспечившими своевременное и полное исполнение кредитного договора, обеспеченного поручительством Фонда (для Банка, имеющего филиальную сеть, необходимо подтвердить наличие процедуры уведомления "головного офиса" о неисполнении (ненадлежащем исполнении) Заемщиком обязательств по кредитному договору, обеспеченном поручительством Фонда). Допускается применение общих методик работы с указанными заемщиками при условии возможности ее применения для работы с Фондом;
7.7. согласие Банка на заключение договора о субсидиарной ответственности Фонда по кредитным договорам, обеспеченным поручительствами Фонда, или субсидиарной ответственности с отложенным сроком предъявления требований к Фонду (в соответствии с пунктом 27 настоящего Положения);
7.8. согласие Банка на выполнение иных требований, установленных настоящим Положением к процедуре взаимодействия с Фондом.
8. Основным критерием при выборе Банка и принятии решений о заключении с ним договора о сотрудничестве является наибольший размер плеча поручительства.
9. Периодичность, сроки проведения отбора Банка устанавливаются решением Попечительского совета Фонда.
10. Полнота пакета и соответствие требованиям настоящего Положения представленных Банком документов проверяется Фондом, после чего они вносятся на рассмотрение Попечительского совета Фонда.
11. Попечительский совет Фонда по итогам рассмотрения заявок Банков принимает решение о количестве уполномоченных Банков и размере лимита поручительств Фонда, установленного на каждый Банк.
12. В соответствии с решением Попечительского совета Фонд в пятидневный срок заключает с Банком письменный договор о сотрудничестве.
13. В договоре должны быть оговорены:
лимит поручительств Фонда;
размер плеча поручительства;
объем кредитов, который обязуется выдать Банк под поручительство Фонда;
субсидиарная ответственность Фонда по договорам поручительства с Банком;
порядок взаимодействия Банка и Фонда со дня рассмотрения заявки на предоставление поручительства и до дня передачи долга по кредитному договору от кредитной организации к Фонду при взыскании средств по поручительству.
Объем кредитов, выданных Заемщикам (кредитного портфеля), сформированный под поручительство Фонда, должен быть не менее чем произведение объема лимита поручительств Фонда, установленного на конкретный Банк, на размер плеча поручительства.
14. Общий лимит поручительств Фонда и лимиты на Банки, участвующие в программе Фонда, устанавливаются Попечительским советом исходя из величины активов Фонда и других финансовых показателей деятельности Фонда. Изменение лимитов Фонда, в том числе установленных на конкретный Банк, также осуществляется на основании решения Попечительского совета Фонда.
Лимит поручительств, установленный на конкретный Банк, в любом случае не может превышать:
20 процентов от общего лимита поручительств Фонда, в случае если денежные средства, предназначенные для предоставления поручительств по обязательствам Заемщиков, поступивших из бюджетов различных уровней, свыше 500 млн. рублей;
34 процентов от общего лимита поручительств Фонда, в случае если денежные средства, предназначенные для предоставления поручительств по обязательствам Заемщиков, поступивших из бюджетов различных уровней, более 150 млн. рублей, но не превышают 500 млн. рублей;
50 процентов от общего лимита поручительств Фонда, в случае если денежные средства, предназначенные для предоставления поручительств по обязательствам Заемщиков, поступившие из бюджетов различных уровней, менее 150 млн. рублей;
15. Участие Банка в программе Фонда может быть прекращено досрочно (в соответствии с решением Попечительского совета Фонда) в случае, если указанный Банк на протяжении двух кварталов подряд будет иметь самый высокий (по сравнению с другими Банками-участниками программы) уровень предъявленных им к Фонду требований по выданным поручительствам, которые были удовлетворены Фондом. Данные уровни предъявленных требований рассчитываются для каждого Банка к общей сумме кредитов, обеспеченных поручительством Фонда и выданных данным Банком.
16. В случае, если Банк на протяжении 3 месяцев подряд будет иметь уровень предъявленных им к Фонду требований по выданным поручительствам, которые были удовлетворены Фондом, в размере, превышающем уровень просроченной задолженности по кредитам нефинансовому сектору по данным Центрального Банка в соответствующих месяцах, руководитель Фонда обязан в течение 2-х рабочих дней со дня осуществления выплаты, приведшей к указанному превышению, направить соответствующее уведомление в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики для принятия решений об участии Банка в программе.
17. Лимит поручительств, установленный на конкретный Банк может уменьшаться в случаях:
выдачи Банком кредитов, обеспеченных поручительством Фонда, в размере 50 процентов и менее от лимита поручительств, установленного на конкретный Банк на конец квартала (за исключением первой квартальной даты с начала сотрудничества банка с Фондом);
по заявлению Банка;
уменьшения общего лимита поручительств, установленных Фондом на Банки;
превышения объема требований Банка к Фонду по просроченным и неисполненным обязательствам по кредитным договорам, равного 6 процентам от объема кредитов, выданных Банком под поручительства Фонда.
18. Лимит поручительств, установленный на конкретный Банк, может быть увеличен:
в случае увеличения общего лимита поручительств, установленного Фондом на Банки;
в пределах установленного общего лимита поручительств при условии выбора Банком своего лимита поручительств Фонда в размере не менее 80 процентов, в случае, когда другому Банку уменьшается установленный для него лимит.
19. Информационный обмен между Банком и Фондом осуществляется исходя из следующих основных требований:
19.1. Банк представляет Фонду ежеквартально следующую информацию:
об объеме кредитов, выданных под поручительство Фонда за прошедший период;
об общем объеме кредитов, выданных Банком по программе кредитования малого и среднего бизнеса в Кабардино-Балкарской Республике, за прошедший период (квартал);
об общем количестве Заемщиков, получивших кредиты по программе кредитования малого и среднего бизнеса в Кабардино-Балкарской Республике, за прошедший период (квартал);
об общем объеме просроченных и неисполненных Заемщиками обязательств по кредитным договорам, заключенным под поручительство Фонда;
19.2. Фонд ежеквартально представляет Банку всю документацию, необходимую в соответствии с внутренними нормативными актами Банка для принятия последним решения о заключении договора поручительства:
сообщение о размере Фонда, его качественной и количественной структуре (расшифровка всех активов) на конец каждого квартала;
сообщение об объеме выданных Фондом поручительств на конец каждого квартала;
баланс и отчет о прибылях и убытках согласно типовой форме N 2 не позднее пятнадцати рабочих дней после истечения сроков, установленных законодательством Российской Федерации налогоплательщикам для представления документов бухгалтерской отчетности в уполномоченный налоговый орган;
сведения о текущих (оставшихся) объемах лимитов Фонда по Банкам.
IV. Основные условия предоставления поручительства
20. Поручительство предоставляется Заемщикам, обладающим, по заключению Банка, устойчивым финансовым положением, но не располагающим достаточным объемом собственного обеспечения для предоставления кредитной организации полноценного обеспечения возврата кредита.
21. Поручительства Фонда предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства:
зарегистрированным в Кабардино-Балкарской Республике;
осуществляющим хозяйственную деятельность на день обращения за получением поручительства Фонда сроком не менее трех месяцев;
по кредитным договорам, заключенным на срок не менее одного
года и в сумме, не менее одного млн. рублей;
не имеющим за три месяца, предшествующих дню обращения за получением поручительства Фонда нарушений условий ранее заключенных кредитных договоров;
не имеющим на последнюю отчетную дату перед днем обращения за получением поручительства Фонда просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам перед бюджетами всех уровней;
в отношении которых в течение двух лет (либо меньшего срока, в зависимости от срока хозяйственной деятельности), предшествующих дню обращения за получением поручительства Фонда, не применялись процедуры несостоятельности (банкротства), в том числе#
наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, либо санкции в виде аннулирования или приостановления действия лицензии (в случае, если деятельность Заемщика подлежит лицензированию);
предоставившим обеспечение кредита в размере не менее 30 процентов от суммы своих обязательств в части возврата фактически полученной суммы кредита и уплаты процентов на нее.
22. Поручительство Фонда предоставляется организациям инфраструктуры поддержки малого предпринимательства:
включенным в установленном порядке в республиканскую целевую или муниципальную программу поддержки малого и среднего предпринимательства;
по кредитным договорам, заключенным на срок не менее одного года и в сумме, не менее одного млн. рублей;
не имеющим за три месяца, предшествующих дню обращения за получением поручительства Фонда, нарушений условий ранее заключенных кредитных договоров, договоров займа, лизинга, государственных контрактов;
не имеющим на последнюю отчетную дату перед днем обращения за получением поручительства Фонда просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам перед бюджетами всех уровней;
в отношении которых в течение двух лет (либо меньшего срока, в зависимости от срока хозяйственной деятельности), предшествующих дню обращения за получением поручительства Фонда, не применялись процедуры несостоятельности банкротства), в том числе наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, либо санкции в виде аннулирования или приостановления действия лицензии (в случае, если деятельность Заемщика подлежит лицензированию);
предоставившим обеспечение кредита в размере не менее 30 процентов от суммы своих обязательств в части возврата фактически полученной суммы кредита и уплаты процентов на нее.
23. Поручительство не может предоставляться Заемщикам:
являющимся кредитными организациями, страховыми организациями, инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
24. Размер одного поручительства Фонда не может превышать 70 процентов от суммы обязательств Заемщика в части возврата фактически полученной суммы кредита (займа) по кредитному договору, по которому предоставляется поручительство Фонда.
25. На период поставки предмета лизинга (до оформления залога) Фонд предоставляет поручительство за лизинговую компанию на весь объем необходимого по кредиту обеспечения.
26. Фонд не отвечает перед Банком в рамках выданного поручительства за исполнение Заемщиком обязательств по кредитному договору в части уплаты процентов за пользование чужими денежными средствами в соответствии со статьей 395 Гражданского Кодекса Российской Федерации (за исключением заключения договора поручительства с отложенным сроком предъявления требований в соответствии с пунктом 27 настоящего Положения), неустойки (штрафа, пени), возмещения судебных издержек по взысканию долга и других убытков, вызванных неисполнением (ненадлежащим исполнением) Заемщиком своих обязательств перед Банком по указанному выше договору.
27. Поручительство может также обеспечивать выплату процентов по фактически полученной сумме кредита (займа) а случае заключения договора поручительства с отложенным сроком предъявления требований Банком к Фонду.
28. Совокупный объем поручительств Фонда одному Заемщику (по действующим договорам) не может превышать 10 процентов от активов Фонда, предназначенных для обеспечения исполнения обязательств Фонда (согласно данным бухгалтерского баланса на день предоставления поручительства).
При этом максимальный размер поручительства одному Заемщику (по действующим договорам) не может превышать 30 млн. рублей.
29. Поручительство Фонда не может быть предоставлено, если это приведет к превышению установленного на Банк лимита поручительств Фонда.
30. Поручительство предоставляется по кредитам, выданным в рублях Российской Федерации.
31. Размер вознаграждения за предоставление поручительства за один год составляет 1/3 (одну третью) ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на день заключения договора о предоставлении поручительства.
Размер оплаты рассчитывается пропорционально сроку кредитного договора. В случае досрочного погашения банковского кредита сумма, уплаченная за предоставление поручительства по договору поручительства, возврату не подлежит.
V. Порядок предоставления поручительства
33. Заемщик обращается в Банк с заявкой на предоставление кредита.
34. Банк самостоятельно в соответствии с процедурой, установленной внутренними нормативными документами Банка, рассматривает заявку Заемщика, анализирует представленные им документы, финансовое состояние Заемщика и принимает решение о возможности кредитования с определением необходимого обеспечения исполнения Заемщиком обязательств по кредитному договору.
35. Банк информирует Заемщика о возможности привлечения для обеспечения исполнения обязательств Заемщика по кредитному договору поручительства Фонда в случае, если предоставляемого Заемщиком обеспечения и (или) третьими лицами за него недостаточно для принятия решения о выдаче кредита.
36. Банк до информирования Заемщика о возможности привлечения для обеспечения исполнения обязательств Заемщика по кредитному договору поручительства Фонда проверяет соответствие Заемщика обязательным требованиям, установленным настоящим Положением.
37. При наличии согласия Заемщика получить поручительство Фонда (заключить договор поручительства) Банк в срок не позднее двух рабочих дней со дня изъявления такого согласия направляет в Фонд:
подписанную Заемщиком и согласованную с Банком заявку на получение поручительства Фонда, составленную по типовой форме;
выписку из решения уполномоченного органа (лица) Банка о предоставлении кредита при условии получения поручительства Фонда с указанием всех существенных условий предоставления кредита, в том числе оценки финансового состояния Заемщика, наличия у Заемщика собственного обеспечения кредита в размере не менее 30 процентов от суммы необходимого обеспечения по кредиту;
копию бизнес-плана (технико-экономического обоснования по получаемому кредиту);
копию свидетельства о государственной регистрации Заемщика;
копию выписки Заемщика из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
информацию по структуре залогового обеспечения по кредиту.
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 8 декабря 2010 г. N 224-ПП в пункт 38 настоящего Положения внесены изменения
38. Фонд в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения Заявки Банка на выдачу поручительства и необходимого пакета документов или дополнительных документов от Банка (Заемщика) на основании направленного Фондом запроса обязан:
провести их экспертизу на соответствие требованиям действующего законодательства и настоящего Положения;
представить документы с приложением соответствующего заключения в Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики для последующего внесения на рассмотрение Комиссии по рассмотрению проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение поручительства некоммерческой организации "Гарантийный фонд Кабардино-Балкарской Республики.
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 8 декабря 2010 г. N 224-ПП в пункт 39 настоящего Положения внесены изменения
39. Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики вносит поступившие заявки на рассмотрение Комиссии по рассмотрению проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение поручительства некоммерческой организации "Гарантийный фонд Кабардино-Балкарской Республики. Поступившие заявки рассматриваются не реже чем один раз в квартал.
40. При оценке проектов Заемщиков предпочтение отдается проектам:
с более высоким уровнем собственного залогового обеспечения;
с меньшим сроком, на который требуется поручительство.
41. Заемщик самостоятельно определяет способ оплаты вознаграждения за предоставление поручительства в соответствии с пунктом 32 настоящего Положения в трехдневный срок после получения положительного решения о предоставлении поручительства. После оплаты вознаграждения Фонд заключает с Банком и Заемщиком трехсторонний договор поручительства.
42. Банк в течение пяти дней со дня заключения кредитного договора направляет в Фонд следующие документы:
копию кредитного договора с Заемщиком с указанием ссудного счета и приложением графика погашения кредита;
копию договоров залога или иного обеспечения исполнений обязательств Заемщика по кредитному договору;
выписку по ссудному счету Заемщика.
43. В предоставлении поручительства должно быть отказано:
при обнаружении в представленных документах недостоверных сведений;
при наличии задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
в случае несоответствия условиям, изложенным в п.п. 21, 22 настоящего Положения;
в случае превышения лимита поручительства Фонда, установленного для конкретного Банка, в соответствии с п. 14 настоящего Положения;
при отсутствии необходимой суммы средств Фонда.
44. В случае несогласия Заемщика с принятым решением об отказе в предоставлении поручительства Заемщик вправе обжаловать данное решение в соответствии с действующим законодательством.
VI. Условия исполнения обязательств по поручительству
45. Банк в письменном виде уведомляет Фонд о неисполнении (ненадлежащем исполнении) Заемщиком обязательств по кредитному договору по возврату суммы основного долга в срок не более пяти рабочих дней со дня неисполнения (ненадлежащего исполнения) Заемщиком обязательств по кредитному договору по возврату суммы основного долга (суммы кредита).
46. Банк предъявляет письменное требование (претензию) к Заемщику в сроки, установленные Банком, но не более десяти рабочих дней со дня неисполнения (ненадлежащего исполнения) Заемщиком обязательств по кредитному договору по возврату суммы основного долга и (или) уплаты процентов на нее, в котором указываются сумма требований, номера счетов Банка, на которые подлежат зачислению денежные средства, а также срок исполнения требования Банка с приложением копий, подтверждающих задолженность Заемщика документов. Указанное выше требование (претензия) в тот же срок в копии направляется Банком в Фонд.
47. Банк обязан принять все разумные и доступные в сложившейся ситуации меры в целях получения от Заемщика невозвращенной суммы основного долга (суммы кредита), уплате процентов на нее и исполнения иных обязательств, предусмотренных Кредитным договором, в течение не менее девяноста календарных дней с даты неисполнения Заемщиком своих обязательств по Кредитному договору, в том числе:
безакцептное списания денежных средств со счета Заемщика;
обращение взыскания на предмет залога;
предъявление требования по банковской гарантии, поручительствам третьих лиц (за исключением Фонда).
48. Банк по истечении сроков и выполнении процедур, указанных в пунктах 45-47 настоящего Положения, в случае, если в порядке, установленном Кредитным договором, сумма основного долга не была возвращена Банку, предъявляет требование (претензию) к Фонду, в котором указываются:
реквизиты договора поручительства;
реквизиты кредитного договора;
наименование Заемщика;
сумма требований с разбивкой на сумму основного долга (сумму кредита, займа) и процентов на нее;
расчет ответственности Фонда по договору поручительства, исходя из фактического объема ответственности Фонда от суммы неисполненных Заемщиком обязательств по кредитному договору (не возвращенной в установленных кредитным договором порядке и сроки суммы кредита и процентов на нее);
номера счетов Банка, на которые подлежат зачислению денежные средства, с указанием платежных реквизитов и назначения платежа(ей) по каждой истребуемой сумме;
срок удовлетворения требования Банка.
Требование (претензия) должно быть подписано уполномоченным лицом и скреплено печатью Банка.
49. К упомянутому выше требованию прикладываются:
копия документа, подтверждающего правомочия лица на подписание требования (претензии);
расчет задолженности Заемщика и расчет ответственности Фонда;
копии документов, подтверждающих задолженность Заемщика перед Банком;
копия требования (претензии) Банка, направленная Заемщику;
справка о проделанной работе (дневник мероприятий) с копиями документов, подтверждающих принятые меры и проведенную Банком работу в отношении Заемщика (путем безакцептного списания денежных средств со счета Заемщика, взыскания залога, предъявления требования по банковской гарантии, поручительствам третьих (за исключением Фонда) лиц и иных мероприятий), в целях получения от Заемщика невозвращенной суммы основного долга (суммы кредита), уплате процентов на нее и исполнения иных обязательств, предусмотренных кредитным договором.
50. В случае субсидиарной ответственности Фонда с отложенным сроком предъявления Банком требований дополнительно прикладываются:
копия решения суда о взыскании задолженности;
копии исполнительных листов;
копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства (вследствие ликвидации, банкротства, смерти Заемщика либо невозможности установить адрес заемщика или местонахождение имущества заемщика), заверенная Банком.
Все документы, представляемые с требованием (претензией) Банка к Фонду, должны быть подписаны уполномоченным лицом и скреплены печатью.
51. Фонд при отсутствии возражений обязан в срок, указанный в требовании Банка, либо не позднее десяти рабочих дней со дня получения требования Банка перечислить денежные средства на указанные Банком счета.
При наличии возражений Фонд в течение пяти рабочих дней направляет в Банк письмо с указанием всех имеющихся возражений.
52. Обязательства Фонда считаются исполненными надлежащим образом со дня предъявления Фондом в Банк поручения на перечисление средств со счета при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа Банку, в пользу которого осуществляется выплата.
53. После исполнения обязательств по договору поручительства (обязательства за Заемщика по кредитному договору) к Фонду переходят права требования в том же объеме, в котором Фонд фактически удовлетворил требования Банка.
Фонд после исполнения обязательств по договору поручительства в срок не позднее пяти рабочих дней со дня перечисления денежных средств предъявляет Банку требование о предоставлении документов или заверенных копий и информации, удостоверяющих права требования Банка к Заемщику, и передаче прав, обеспечивающих эти требования.
Документы Банком передаются Фонду в подлинниках, а в случае невозможности сделать это - в виде нотариально удостоверенных копий.
54. Банк в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения требования от Фонда передает Фонду все документы или заверенные копии и информацию, удостоверяющие права требования Банка к Заемщику, а также права, обеспечивающие эти требования.
55. Фонд обязан реализовать свое право требования, возникшее из факта выплаты по договору поручительства, предъявив соответствующее требование в порядке регресса к Заемщику, его поручителям или обратив взыскание на предмет залога в той части, в которой Фонд удовлетворил требование Банка.
56. В случае осуществления Фондом выплат по требованиям Банка после представления постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства (вследствие ликвидации, банкротства, смерти заемщика либо невозможности установить адрес заемщика или местонахождение имущества заемщика) по решению Попечительского совета Фонда требование в порядке регресса к Заемщику не предъявляется.
Попечительский совет Фонда вправе утвердить порядок реструктуризации задолженности Заемщика перед Фондом.
VII. Основные требования к порядку расчета общего лимита поручительств
Фонда, его перерасчета и расчету лимита поручительства на Банк
57. Методика расчета общего лимита поручительств Фонда должна основываться на соблюдении принципа сохранности и целевого использования денежных средств, поступивших из бюджетов всех уровней, учитывать уровень платежей Фонда по исполнению обязательств, уровень операционных расходов и утверждаться Попечительским советом Фонда.
58. Уровень платежей Фонда по исполнению обязательств Заемщиков перед Банками (выплат по договорам поручительства) (также - убыточность Фонда) не должен превышать уровень просроченной задолженности по кредитам нефинансовому сектору по данным Центрального банка Российской Федерации на последнюю отчетную дату.
59. В случае превышения значения уровня убыточности Фонда значения уровня просроченной задолженности по кредитам нефинансовому сектору по данным Центрального банка Российской Федерации на последнюю отчетную дату руководитель Фонда обязан в течение двух рабочих дней со дня осуществления выплаты, приведшей к указанному превышению, направить соответствующее уведомление Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики для принятия решений о порядке дальнейшей деятельности Фонда.
60. Расчет общего лимита поручительств Фонда осуществляется не менее чем на один год деятельности Фонда.
Пересчет общего лимита поручительств Фонда осуществляется при изменении базы расчета, уточнении фактических показателей доходов от размещения денежных средств и вознаграждения за выданные поручительства, суммы операционных расходов, суммы платежей Фонда по исполнению обязательств клиентов перед Банками (выплат по договорам поручительства).
61. Общий лимит поручительств, полученный расчетным путем, может быть скорректирован с целью учета прочих экономических факторов, оказывающих влияние на деятельность Фонда в текущем времени или способных оказать такое влияние в будущем, но в любом случае скорректированный таким образом общий лимит поручительств Фонда не может быть выше расчетного более чем на 20 процентов.
62. Порядок расчета лимита поручительства на Банк устанавливается Попечительским советом Фонда.
63. Начиная со второго года деятельности Фонда общий лимит поручительств должен обеспечивать привлечение кредитов, обеспеченных поручительствами Фонда в сумме, превышающей размер денежных средств Фонда, предназначенных для предоставления поручительств по обязательствам малых и средних предприятий и организаций инфраструктуры поддержки таких предприятий, не менее чем в три раза.
VIII. Контроль за предоставлением поручительств
64. Банк осуществляет контроль за исполнением Заемщиком обязательств по кредитным договорам в соответствии с правилами работы кредитной организации.
65. Банк представляет Фонду необходимую информацию в объеме и форме, определенных договором поручительства, в том числе:
о финансово-хозяйственной деятельности Заемщика; о состоянии залога, предоставленного в обеспечение обязательств Заемщика;
о целевом использовании заемных средств.
66. Заемщик ежеквартально представляет Фонду отчет о целевом использовании кредитных средств. Заемщик и Банк совместно несут ответственность за целевое использование кредитных средств.
67. Фонд ежеквартально в согласованные сроки представляет в Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики отчетность о формировании и целевом использовании гарантийного фонда, выданных поручительствах по кредитным обязательствам Заемщиков, результатах реализации инвестиционных проектов в рамках настоящего Положения.
68. Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики ежегодно не позднее 25 февраля текущего года вносит отчет об использовании средств гарантийного фонда на рассмотрение Совета по предпринимательству при Президенте Кабардино-Балкарской Республики.
IX. Основные требования к порядку управления средств гарантийного фонда
69. Фонд размещает средства бюджетов всех уровней на принципах диверсификации, возвратности, ликвидности и доходности.
70. Фонд обязан разработать инвестиционную декларацию Фонда с учетом требований настоящего Положения. Инвестиционная декларация утверждается Попечительским советом Фонда.
71. Фонд обязан выбрать один из следующих способов размещения денежных средств, поступивших из бюджетов различных уровней, предназначенных для предоставления поручительств, а также для исполнения обязательств по таким поручительствам:
самостоятельное размещение средств во вклады (депозиты) кредитных организаций на основании конкурсного отбора в соответствии с пунктом 76 настоящего Положения;
передача средств в доверительное управление управляющей компании в соответствии с пунктом 77 настоящего Положения;
покупка паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов в соответствии с пунктом 78 настоящего Положения.
72. Фонд обязан установить размер средств, размещаемых на расчетном счете для целей обеспечения текущей деятельности Фонда, но не более 10 процентов средств, предназначенных для предоставления поручительств по обязательствам Заемщиков, в случае если у Фонда отсутствует возможность изъятия части депозита, размещенного в Банке, без потери доходности.
73. Фонд заключает договоры с управляющими компаниями и Банками по результатам открытого конкурса, проведенного в порядке, установленном внутренними документами Фонда и законодательством Российской Федерации.
Фонд обязан представлять по запросам Министерства экономического развития Российской Федерации информацию о структуре обязательств и активов, принимаемых в их покрытие, позволяющую проверить исполнение структурных соотношений активов и обязательств на дату, установленную в запросах.
74. В договоре доверительного управления или договоре банковского вклада (депозита) должна предусматриваться возможность безусловного изъятия части средств из доверительного управления для осуществления выплат в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения уведомления управляющей компанией или Банком.
75. Доход, получаемый от размещения средств Фонда, должен направляться на выполнение обязательств Фонда по договорам поручительств, его пополнение, а также на покрытие расходов, связанных с обеспечением надлежащих условий инвестирования средств Фонда, в том числе на выплату вознаграждения управляющей компании.
76. Для самостоятельного размещения Фондом средств во вклады (депозиты) кредитных организаций должны быть соблюдены следующие требования:
76.1. отбор кредитных организаций для размещения средств гарантийного фонда во вклады (депозиты) осуществляется на конкурсной основе в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации;
76.2. основным критерием отбора кредитных организаций для размещения в них средств Фонда является предлагаемая ставка по депозиту.
Решением Попечительского совета Фонда может быть установлено в качестве дополнительного требования к Банкам, в которых размещаются средства Фонда на банковском вкладе (депозите), требование по кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства в размере объема средств, размещенных на депозите данного Банка, по согласованной с Фондом кредитной ставке.
77. Требованиями к Банку, участвующему в конкурсе на размещение средств Фонда во вкладах (депозитах), являются:
наличие лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковской деятельности;
наличие положительного аудиторского заключения по итогам работы за предыдущий год, а также аудированной отчетности, составленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, за последний отчетный год по Банку или банковской группе, при вхождении потенциального Банка в банковскую группу;
отсутствие санкций Центрального банка Российской Федерации в форме запрета на совершение отдельных банковских операций и открытие филиалов, а также в виде приостановления действия лицензии на осуществление отдельных банковских операций, отсутствие неисполненных предписаний Центрального банка Российской Федерации. К данному требованию не относится отзыв/приостановление лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг;
величина собственных средств (капитала) Банка, определенная в соответствии с нормативной базой Центрального банка Российской Федерации, не ниже 180 млн. рублей;
величина активов, взвешенных по уровню риска, не меньше 1,75 млрд. рублей. Определяется в соответствии с инструкцией Центрального банка Российской Федерации от 16 января 2004 года N 110-И "Об обязательных нормативах банков" (соответствует коду "AR" в форме отчетности 0409135);
показатель достаточности капитала (норматив HI) не ниже 10,2 процента (при норме 10 процентов) или не ниже 11,2 процента (при норме 11 процентов);
отсутствие непроведенных платежей клиентов по причине недостаточности средств на корреспондентских счетах банка. В соответствии с формой отчетности 0409101 (счета 2-го порядка 47418,90903, 90904);
просроченная задолженность по кредитному портфелю банка не превышает 12 процентов. Определяется в соответствии с Положением Центрального банка Российской Федерации от 26 марта 2007 года N 302-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" (Раздел 4 Плана счетов "Кредиты предоставленные, прочие размещенные средства");
доля кредитов 3-5 категорий качества в общем кредитном портфеле банка не превышает 40 процентов. Определяется в соответствии с Указанием Центрального банка Российской Федерации от 16 января 2004 года N 1376-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации" (форма отчетности 0409115);
доля негосударственных ценных бумаг в активах банка, взвешенных по уровню риска, не превышает 30 процентов. Размер вложений в негосударственные ценные бумаги определяется в соответствии с Положением Центрального банка Российской Федерации от 26 марта 2007 года N 302-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ" (Раздел 5 Плана счетов: "Вложения в долговые обязательства и долевые ценные бумаги" (без учета переоценки и предварительных затрат на приобретение), за исключением ценных бумаг, эмитентами которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, органы местного самоуправления и Банк России);
отсутствие просроченной задолженности по ранее размещенным в ней депозитам Фонда.
Указанные выше финансовые показатели определяются в соответствии с Указанием Центрального банка Российской Федерации от 16 января 2004 года N 1376-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации" (формы отчетности 0409101, 0409134, 0409135, 0409115).
Соблюдение финансовых критериев отбора определяется за последние 3 отчетные даты. Не допускается пролонгация депозита без соблюдения порядка, предусмотренного настоящим Положением.
78. Для размещения средств Фонда путем передачи их в доверительное управление должны быть соблюдены следующие требования:
78.1. Фонд заключает договоры с управляющими компаниями по результатам открытого конкурса, проведенного в порядке, установленном внутренними документами Фонда, и законодательством Российской Федерации;
78.2. Фонд устанавливает для управляющей компании средствами Фонда следующие требования:
наличие лицензии Федеральной службы по финансовым рынкам России на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами;
наличие лицензии Федеральной службы по финансовым рынкам России на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами;
объем активов под управлением на последнюю отчетную дату не менее 3 млрд. рублей;
собственный капитал на последнюю отчетную дату не менее 100 млн. рублей;
наличие под управлением компании не менее трех открытых или интервальных паевых инвестиционных фондов и не менее двух негосударственных пенсионных фондов;
отсутствие применения процедур несостоятельности (банкротства) (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство) либо санкции в виде приостановления действия лицензии Федеральной службы по финансовым рынкам на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами или лицензии на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами или аннулирования указанных лицензий в течение последних трех лет до подачи заявки на участие в конкурсе;
наличие рейтинга одного из российских рейтинговых агентств не ниже уровня А (высокой кредитоспособности (финансовой надежности)) или рейтинг одного из международных рейтинговых агентств "Стэндард энд Пурс" (Standard & Poor's), "Мудис Инвесторе Сервис" (Moody's Investors Service) и "Фитч Рейтинге" (Fitch Ratings) не ниже уровня ВВ-, ВаЗ и ВВ- соответственно;
согласие соблюдать ограничения и обязательства, предусмотренные подпунктом 78.4 настоящего Положения;
78.3. Фонд вправе установить более высокие требования к отбору управляющей компании средствами Фонда;
78.4. договором с управляющей компанией должно быть предусмотрено, что управляющая компания:
инвестирует средства Фонда только в интересах Фонда;
обеспечивает соответствие состава и структуры активов, в которые могут быть размещены средства Фонда, и порядка инвестирования указанных средств инвестиционной декларации Фонда, утверждаемой в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 78 настоящего Положения;
заключает договор со специализированным депозитарием и осуществляет операции со средствами Фонда, переданными в управление Фондом, контроль за которыми осуществляется специализированным депозитарием;
перечисляет средства на осуществление выплат по договорам гарантий (поручительств) не позднее десяти рабочих дней со дня получения уведомления Фонда;
представляет отчет об итогах инвестирования средств компенсационного фонда ежегодно не позднее 31 января текущего года;
ежемесячно до 10 числа каждого месяца направляет в Фонд информацию о составе и структуре активов, в которые инвестированы средства Фонда;
соблюдает требование о запрете быть аффилированным лицом Фонда и специализированного депозитария или их аффилированных лиц;
78.5. предельное вознаграждение за управление средствами Фонда не может составлять более 1 процента от объема средств, переданных в управление.
Управляющей компании может быть установлено дополнительное вознаграждение за успешное управление в размере не более 15 процентов от суммы прироста средств, переданных в управление, свыше ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
78.6. для специализированных депозитариев - участников конкурса должны быть соблюдены следующие требования к:
наличию у участника конкурса профессионального опыта по осуществлению деятельности в качестве специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов;
наличию минимального размера собственного капитала специализированного депозитария;
наличию минимального количества клиентов, в отношении которых оказываются услуги специализированного депозитария;
наличию профессиональной квалификации и минимального опыта работы работников специализированного депозитария.
79. Фонд обязан утвердить инвестиционную декларацию размещения средств Фонда, в которой должно быть предусмотрено, что средства Фонда допускается размещать исключительно в:
государственные ценные бумаги Российской Федерации;
государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации;
См. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг"
ипотечные ценные бумаги, выпущенные в соответствии с законодательством Российской Федерации об ипотечных ценных бумагах;
облигации российских хозяйственных обществ;
денежные средства в рублях на счетах в кредитных организациях;
банковские депозиты в рублях;
паи открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов, относящихся к категориям фондов облигаций и фондов смешанных инвестиций.
80. Инвестиционной декларацией Фонда должны быть предусмотрены следующие условия размещения средств Фонда:
а) при размещении средств в активы, указанные в абзацах втором - пятом пункта 79 настоящего Положения, они должны удовлетворять следующим требованиям:
обращаться на организованном рынке ценных бумаг;
соответствовать хотя бы одному из следующих трех критериев (за исключением абзаца второго подпункта 79);
ценная бумага должна быть включена хотя бы в один котировальный список высшего уровня, то есть в котировальный список, для включения в который нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг установлены максимальные требования;
эмитент ценных бумаг (выпуск ценных бумаг для ипотечных ценных бумаг) должен иметь рейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "ВВ-"по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch-Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's), либо не ниже уровня "Ва 3" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service). Соответствующий рейтинг должен быть присвоен хотя бы одним из указанных агентств;
исполнение обязательств перед держателями облигаций российского хозяйственного общества по выплате номинальной стоимости облигаций с купонным доходом и (или) частично или полностью процентного (купонного) дохода по ним обеспечено государственной гарантией Российской Федерации или гарантией государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности";
б) при размещении средств в активы, указанные в абзаце шестом подпункта 79 настоящего Положения, кредитные организации, в которых размещаются средства Фонда, должны соответствовать требованиям пункта 77;
в) при размещении средств в активы, указанные в абзаце седьмом пункта 79 настоящего Положения, порядок отбора кредитных организаций должен соответствовать требованиям пункта 76;
г) при размещении средств в активы, указанные в абзаце восьмом пункта 79 настоящего Положения объем средств под управлением управляющей компании паевого инвестиционного фонда, паи которого предполагается приобрести, должен составлять не менее 3 млрд. рублей.
Правилами доверительного управления такого инвестиционного фонда должна быть предусмотрена возможность инвестирования только в активы, указанные в абзацах втором - седьмом подпункта 79 настоящего Положения с учетом ограничений, указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта.
80.1. Структура активов, в которые размещены средства Фонда, должна удовлетворять следующим требованиям:
указанные в абзаце втором подпункта 79 активы должны составлять не менее чем пятнадцать процентов средств Фонда;
указанные в абзацах втором и третьем подпункта 79 активы могут составлять в совокупности не более тридцати процентов средств Фонда;
ценные бумаги одного эмитента, за исключением государственных ценных бумаг Российской Федерации, могут составлять не более чем десять процентов средств Фонда;
в одну кредитную организацию допускается разместить средства Фонда с учетом ограничений, установленных в пункте 82 настоящего Положения.
81. Для размещения средств Фонда путем покупки паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов должны быть соблюдены следующие требования:
допускается покупка паев только инвестиционных фондов, управляющие компании которых удовлетворяют требованиям подпункта 78.3 настоящего Положения, а правилами доверительного управления которыми, предусмотрена возможность размещения средств только в активы, указанные в подпункте 79.7, с учетом ограничений пункта 80.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в подпункте 79.7" следует читать: "в абзаце седьмом подпункта 79"
82. Лимит размещения средств Фонда во вкладах (депозитах) и на счетах банков, установленный на конкретный Банк, в любом случае не может превышать:
20 процентов от общего размера денежных средств гарантийного фонда, в случае если объем денежных средств, предназначенных для предоставления поручительств по обязательствам Заемщиков, поступивших из бюджетов различных уровней, превышает 500 млн. рублей;
34 процента от общего лимита поручительств гарантийного фонда, в случае если объем денежных средств, предназначенных для предоставления поручительств по обязательствам Заемщиков, поступивших из бюджетов различных уровней, более 150 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
50 процентов от общего лимита поручительств гарантийного фонда, в случае если объем денежных средств, предназначенных для предоставления поручительств по обязательствам Заемщиков, поступивших из бюджетов различных уровней, менее 150 млн. рублей.
83. Фонд вправе установить в инвестиционной декларации дополнительные требования к составу и структуре активов, в которые могут размещаться его средства.
84. В договоре с управляющей компанией должно быть предусмотрено, что нарушение управляющей компанией установленных инвестиционной декларацией требований к составу и структуре имущества, составляющего активы гарантийного фонда, является основанием для расторжения договора с управляющей компанией.
85. Фонд обязан ежеквартально размещать на своем сайте в сети Интернет или на официальном сайте Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики информацию об объеме средств, находящихся под управлением, с указанием активов (объектов инвестирования), в которых размещены такие средства, а также их доходности.
Положения раздела X вступают в силу с 1 июля 2010 г.
X. Основные требования к руководителю и главному бухгалтеру Фонда
86. Основные требования к руководителю и главному бухгалтеру Фонда:
наличие у руководителя и главного бухгалтера Фонда высшего юридического или экономического образования;
наличие у руководителя трудового стажа работы руководителем по специальности не менее пяти лет;
наличие у главного бухгалтера трудового стажа работы главным бухгалтером не менее пяти лет.
XI. Основные требования к учетной системе Фонда
87. Фонд обязан вести оперативный учет производимых операций средствами программного обеспечения.
88. Информационная система Фонда должна обеспечивать учет:
лимитов поручительств, устанавливаемых Фондом, с разбивкой на лимиты поручительств, устанавливаемые на Банки и (или) лизинговые компании, сотрудничающие с Фондом;
лимитов поручительств, предоставляемых в обеспечение тех или иных видов обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства (например, обязательств, вытекающих из кредитных договоров, договоров лизинга, иных договоров, обеспечиваемых поручительством Фонда);
лимитов поручительств установленных Фондом, изменений этих лимитов, использованных Банками, лизинговыми компания и т.д.;
заявок на предоставление поручительств, поступающих в Фонд, (раздельно по видам обеспечиваемых обязательств);
договоров поручительства, заключаемых Фондом (раздельно по видам обеспечиваемых обязательств);
изменений условий заключенных договоров поручительства;
договоров, обеспечиваемых поручительством Фонда (отдельно по видам договоров);
требований кредиторов (банков, лизинговых компаний и т.д.) по заключенным договорам поручительства, поступающих в Фонд;
выплат, производимых Фондом, за субъектов малого и среднего предпринимательства по заключенным договорам поручительства в пользу их кредиторов (Банков, лизинговых компаний и т.д.);
работы, проводимой Фондом направленной на возврат в порядке регресса выплаченных по заключенным договорам поручительства денежных средств;
субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поручительство Фонда;
кредиторов (банков, лизинговых компаний и т.д.) малых и средних предприятий, заключивших соглашения о сотрудничестве с Фондом;
отраслевой структуры портфеля поручительств Фонда.
89. Информационная система может дополнительно обеспечивать:
учет активов Фонда, предназначенных для обеспечения предоставления Фондом поручительств, а также производства выплат по заключенным договорам поручительства;
учет взаиморасчетов с контрагентами - субъектами малого и среднего предпринимательства, в обеспечение обязательств которых предоставляется поручительство;
учет взаиморасчетов с кредиторами (Банками, лизинговыми компаниями и т.д.) малых и средних предприятий, заключивших соглашения о сотрудничестве с Фондом;
производство расчета вознаграждения Фонда по заключаемому договору поручительства;
оформление и вывод на печать типовых документов, используемых в работе Фонда в процессе предоставления поручительств (например, расчет вознаграждения Фонда, договор поручительства, дополнительное соглашение к договору поручительства и т.п.);
хранение в электронном виде копий документов и материалов, служащих основанием к проведению Фондом тех или иных операций.
90. Информационная система Фонда должна обеспечивать получение в режиме реального времени достоверной аналитической и синтетической отчетности деятельности Фонда по операциям, указанным в пункте 88 настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 февраля 2009 г. N 40-ПП "О создании некоммерческой организации "Гарантийный фонд Кабардино-Балкарской Республики"
Текст постановления официально опубликован в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 6 марта 2009 г. N 12 ( 82 )
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22 декабря 2023 г. N 280-ПП
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22 апреля 2016 г. N 63-ПП
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 9 октября 2014 г. N 239-ПП
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 сентября 2013 г. N 262-ПП
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 апреля 2012 г. N 110-ПП
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20 мая 2011 г. N 142-ПП
Подпункты "в" и "г" пункта 1 названного постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 8 декабря 2010 г. N 224-ПП
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 апреля 2010 г. N 74-ПП
Положения раздела X вступают в силу с 1 июля 2010 г.