Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минфина КБР
от 31 декабря 2009 г. N 132
Порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета
(в ред. Приказа Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики
от 19 января 2011 г. N 04)
19 января 2011 г., 6 мая 2014 г.
1. Настоящий Порядок разработан на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок санкционирования Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики (далее - Минфин) оплаты за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, лицевые счета которых открыты в Минфине (далее - получатели средств).
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 7 февраля 2011 г. N 11-РЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кабардино-Балкарской Республике"
2. Для оплаты денежных обязательств получатели средств, представляют в Минфин Заявку на оплату расходов (далее - Заявки) в установленном порядке.
Заявка при наличии электронного документооборота между получателем средств и Минфином представляется в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (далее - в электронном виде). При отсутствии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи Заявка представляется на бумажном носителе.
Заявка подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) получателя средств.
2.1. По выплатам из республиканского бюджета КБР за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, получатели средств дополнительно представляют в органы федерального казначейства Заявки на кассовый расход с реквизитами получателя, плательщика, бюджетной классификации Российской Федерации и назначения платежа указанными в Заявке на оплату расходов ранее представленных в Минфин и прошедших процедуру санкционирования, предусмотренную настоящим Порядком.
3. Уполномоченный руководителем Минфина работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств Заявки в Минфин, проверяет Заявку на соответствие установленной форме, наличие в ней реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, наличие документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, а также соответствие показателей Заявки указанным в ней документам в соответствии с условиями пункта 6 настоящего Порядка и соответствующим требованиям, установленным пунктами 33-36 настоящего Порядка.
4. Уполномоченный руководителем Минфина работник не позднее срока, установленного пунктом 3 настоящего Порядка, проверяет Заявку на соответствие установленной форме, соответствие подписей имеющимся образцам, представленным получателем средств в порядке, установленном для открытия соответствующего лицевого счета.
5. Заявка проверяется на наличие в ней следующих реквизитов и показателей:
1) кода участника бюджетного процесса по Перечню главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета, главных администраторов доходов республиканского бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета составленному в установленной форме (далее - Перечень) и номера соответствующего лицевого счета, открытого получателю средств;
2) кодов классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов), по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), а также текстового назначения платежа;
3) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) и кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;
4) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Заявки;
5) суммы налога на добавленную стоимость (при наличии);
6) вида средств (средства республиканского бюджета);
7) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по Заявке;
8) номера и даты учтенного в Минфине бюджетного обязательства получателя средств;
9) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
10) реквизитов (номер, дата) и предмета договора (изменения к договору) или государственного контракта (изменения к государственному контракту) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) или договора аренды, и (или) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных действующим законодательством (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств), в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
6. Получатель средств для оплаты денежных обязательств, возникающих по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, по договорам аренды указывает в Заявке в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 10 пункта 5 настоящего Порядка, реквизиты и предмет соответствующего государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора аренды, а также реквизиты документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
Для оплаты денежных обязательств при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, в случаях, когда заключение государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг законодательством Российской Федерации не предусмотрено, в Заявке указываются в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 10 пункта 5 настоящего Порядка, только реквизиты соответствующего документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
7. Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель средств представляет в Минфин вместе с Заявкой указанные в ней в соответствии с подпунктом 10 пункта 5 и пунктом 6 настоящего Порядка соответствующий государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договор аренды и другие документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства (далее - документ-основание) согласно требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка в зависимости от содержания выплат.
8. Документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, представляются получателями средств в течение семи дней после принятия их к исполнению (подписания государственных контрактов (договоров), принятия счетов-фактур по поступившим товарам (выполненным работам, услугам), счетов на авансовый платеж, поступления исполнительных листов, подписания актов приема-передачи, актов выполненных работ и т.д.).
При представлении на бумажном носителе и отсутствии в документах-основаниях реквизитов необходимых для их исполнения документа-основания (лицевого счета получателя средств, суммы обязательства в разрезе бюджетной классификации и контрагентов, ИНН, КПП контрагента и номера его счета) получатели средств дополнительно к определенным настоящим Порядком документам, представляют Расшифровку к документу-основанию для возникновения денежного обязательства согласно приложению 6.
9. В случае представления документов в финансовый орган с нарушением сроков, указанных в пункте 8 настоящего порядка, дополнительно представляется объяснительная записка руководителя получателя средств с указанием причин нарушений, по форме согласно приложению 11.
Приказом Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики от 19 января 2011 г. N 04 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Получатель средств представляет в Минфин документ-основание в форме электронной копии, созданной посредством сканирования, подтвержденной электронной цифровой подписью уполномоченного лица получателя средств (далее - электронная копия документа-основания), либо на бумажном носителе.
Электронные копии представляются путем внесения в автоматизированные системы Минфина в соответствии с установленным порядком. Минфин не вправе вносить изменения в электронную копию документа-основания.
11. В случае представления документа-основания на бумажном носителе получатель средств представляет в Минфин подлинники либо копии документов в соответствии с настоящим Порядком. Копии представляемых документов заверяются надписью "копия верна", подписью руководителя получателя средств и оттиском печати.
Документы (и их копии), содержащие более одного листа, должны быть прошнурованы, пронумерованы и также заверяются с указанием количества листов либо заверяется каждая страница документа. В электронных копиях документов должна быть указана нумерация страниц.
Приказом Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики от 19 января 2011 г. N 04 пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. Допускается заверение представляемых документов лицом, уполномоченным руководителем получателя средств. Полномочия лица на заверение документов подтверждаются приказом (распоряжением) руководителя получателя средств, который представляется в Минфин.
13. Денежные обязательства, принятые руководителем получателя средств с превышением должностных обязанностей и сверх лимитов, доведенных Министерством финансов КБР, к подтверждению не допускаются, а материалы передаются в Департамент финансово-бюджетного надзора МФ КБР с целью проведения контрольных мероприятий.
14. В начале финансового года и при внесении изменений в нижеприведенные документы представляются:
- расчет среднемесячного фонда оплаты труда по выплатам в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими систему оплаты труда работников получателя средств, и источников финансирования, утвержденный руководителем получателя средств и согласованный с главным распорядителем средств республиканского бюджета или распорядителем средств республиканского бюджета (далее - распорядитель средств). Расчет среднемесячного фонда оплаты труда должен соответствовать бюджетным ассигнованиям на соответствующий период;
- правовой акт о выплатах поощрительного характера;
- справка в произвольной форме о сроках выплаты заработной платы и авансовых платежей по оплате труда (согласовывается с Минфином).
Приказом Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики от 6 мая 2014 г. N 32 в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. По оплате труда работников получателя средств представляются:
- справка о начисленной заработной плате согласно приложению 1 (при электронном документообороте предоставление электронной копии не требуется);
- реестр выплат согласно приложению 2 (при электронном документообороте предоставление электронной копии не требуется);
- заявки на уплату налога на доходы физических лиц, страховых взносов обязательного социального страхования, взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- заявки на перечисление средств на лицевые счета работников, открытые в банках или иных кредитных организациях, либо в почтовое отделение;
- доверенность на получение наличных денежных средств согласно приложению 3 при необходимости.
В соответствии со статьей 136 Трудового кодекса РФ Справка о начисленной заработной плате представляется дважды: за первые полмесяца и уточненная за месяц.
При начислении выплат и вознаграждений поощрительного характера получатель средств дополнительно представляет приказ руководителя получателя средств об осуществлении соответствующих выплат с указанием суммы расхода либо размера выплат.
При наличии удержаний из заработной платы дополнительно представляются документы, на основании чего производятся удержания (Заявки, приказы, исполнительные листы и т.д.).
16. По расходам на служебные командировки представляются:
- приказ руководителя получателя средств о командировании работников;
- справка-расчет по служебным командировкам (разъездам) согласно приложению 4;
- заявки на перечисление средств на лицевые счета работников, открытые в банках или иных кредитных организациях, либо в почтовое отделение;
- доверенность на получение наличных денежных средств согласно приложению 3 при необходимости.
17. По стипендиям учащимся, студентам, аспирантам, докторантам, ординаторам учебных заведений профессионального образования представляются:
- реестр выплат согласно приложению 2 (при электронном документообороте предоставление электронной копии не требуется);
- заявки на перечисление средств на лицевые счета получателей стипендий, открытые в банках или иных кредитных организациях, либо в почтовое отделение;
- доверенность на получение наличных денежных средств согласно приложению 3 при необходимости.
При выплатах из стипендиального фонда на социальную поддержку учащихся, студентов и аспирантов учебных заведений профессионального образования представляются:
- приказ руководителя получателя средств;
- реестр выплат согласно приложению 2 (при электронном документообороте предоставление электронной копии не требуется);
- заявки на перечисление средств на лицевые счета получателей выплат из стипендиального фонда, открытые в банках или иных кредитных организациях, либо в почтовое отделение;
- доверенность на получение наличных денежных средств согласно приложению 3 при необходимости.
При осуществлении иных расходов за счет средств стипендиального фонда представляются:
- приказ руководителя получателя средств;
- документы в соответствии с экономическим содержанием расходов.
18. При выплатах физическим лицам, не перечисленным в пунктах 15-17 настоящего Порядка, представляются:
- правовой акт или приказ руководителя получателя средств о выплатах;
- реестр выплат согласно приложению 2 (при электронном документообороте предоставление электронной копии не требуется);
- заявки на перечисление средств на лицевые счета получателей выплат, открытые в банках или иных кредитных организациях, либо в почтовое отделение;
- доверенность на получение наличных денежных средств согласно приложению 3 при необходимости.
19. Для получения депонированных сумм представляются:
- реестр депонированных сумм согласно приложению 5;
- доверенность на получение наличных денежных средств согласно приложению 3 при необходимости.
20. При оплате налогов, сборов, иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней, представляются:
- налоговая декларация (налоговый расчет) или расчет по платежам в бюджет;
- заявки на оплату расходов.
При погашении задолженностей по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджет:
- требование об уплате налога и сбора;
- акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (Приказ ФНС РФ от 20.08.2007 N ММ-3-25/494@ "Об утверждении формы Акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам");
- заявки на оплату расходов.
Приказом Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики от 19 января 2011 г. N 04 в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения
21. При оплате товаров, работ и услуг представляются:
- государственный контракт (договор);
- счет (для поставщиков, не являющихся плательщиками НДС);
- счет-фактура;
- заявки на оплату расходов;
- уведомление об изменении реквизитов поставщика (в случае изменения реквизитов);
- документы, состав которых зависит от экономического содержания расходов, в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка.
Предварительная оплата (авансовый платеж) производится по условиям контракта (договора) без представления дополнительных к нему документов.
22. При оплате государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - размещение заказов) путем проведения торгов, представляется протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе или протокол аукциона.
При оплате государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов методом запроса котировок, представляется протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
При оплате договоров поставки, заключенных в соответствии с государственным контрактом и законодательством Российской Федерации, представляется протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе или аукционе либо протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
При оплате государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказа у единственного поставщика, в соответствии с частью 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) дополнительно представляются:
- решение государственного заказчика, оформленное нормативным правовым актом или распорядительным документом, о размещении заказа у единственного поставщика в случае заключения государственного контракта в соответствии с пунктами 3-6, 18-22 части 2 статьи 55 Федерального закона с обоснованием выбора способа размещения заказа;
- документ об уведомлении уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в случаях, предусмотренных подпунктами 5 и 6 части 2 статьи 55 Федерального закона.
При оплате разовой покупки товаров на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, представляется государственный контракт либо иной гражданско-правовой договор только по одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
Указанные в настоящем пункте документы составляются в соответствии с требованиями Федерального закона.
Приказом Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики от 19 января 2011 г. N 04 пункт 23 настоящего приложения изложен в новой редакции
23. В зависимости от экономического содержания расходов, при оплате государственных контрактов (договоров) дополнительно представляются следующие документы:
- на приобретение товаров - накладную;
- на оказание услуг связи - государственный контракт (договор) на оказание услуг связи, который содержит сведения о тарифе на услуги связи, количестве номеров и типе используемых абонентских устройств, количестве радиотрансляционных точек, адресах установки.
Оплата международных переговоров производится при наличии на счете-фактуре резолюции руководителя получателя средств об отнесении международных переговоров получателя средств к переговорам по служебной необходимости.
Оплата услуг сотовой связи производится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики или распорядительными документами, принятыми главными распорядителями (распорядителями) средств, определяющими размер и условия оплаты соответствующих услуг связи. При оплате услуг сотовой связи получатель средств представляет копию указанного нормативного правового акта, заверенную в порядке, установленном пунктом 11 настоящего Порядка, и документы, предусмотренные в настоящем пункте Порядка;
- на оказание транспортных услуг, оказываемых сторонними организациями - акт выполненных работ;
- на оказание коммунальных услуг - расчет стоимости услуг, если таковой не является неотъемлемой частью государственного контракта (договора), с указанием тарифов на соответствующие услуги;
- на проведение работ по текущему ремонту имущества (оплате работ или этапов работ) - документ, удостоверяющий факт оказания услуг (акт о приемке выполненных работ КС-2);
- на проведение работ по капитальному ремонту, строительству зданий и сооружений - акт о приемке выполненных работ КС-2, справка о стоимости выполненных работ и затрат КС-3.
Ответственность за соответствие выполненных работ работам, предусмотренным в смете, несет главный распорядитель (распорядитель) средств и получатель средств.
25. Для оплаты расходов на самостоятельное проведение культурно-массовых, спортивных, оздоровительных, социальных мероприятий, совещаний, семинаров, конференций, а также мероприятий, связанных с организацией практики учащихся и студентов, представляются:
- приказ руководителя получателя средств о проведении мероприятия;
- смета на проведение мероприятия;
- документы согласно экономическому содержанию проводимых в рамках указанных мероприятий расходов в соответствии с пунктами 21-23 настоящего Порядка.
26. При централизованном приобретении путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых для отдельных категорий граждан органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики представляются списки получателей путевок и сопровождающих их лиц с указанием категории льготников, смены (при оздоровлении детей), дат рождения и места жительства получателей путевок, подписанные руководителем получателя средств.
При оплате расходов, связанных с направлением больных на обследование и лечение, исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющим функции главного распорядителя в области здравоохранения, представляется приказ руководителя с указанием места жительства и паспортных данных больного.
27. Для оплаты взносов на участие в конференциях, выставках, семинарах и других мероприятиях, проводимых сторонними организациями, представляется приказ руководителя получателя средств об участии работников организации в указанных мероприятиях с указанием суммы требуемого взноса.
Для оплаты взносов за членство в некоммерческой организации представляются:
- учредительные документы организации;
- документы, подтверждающие членство получателя средств в организации.
28. При оплате расходов, связанных с возмещением затрат за выполненные работы и оказанные услуги, получатель средств представляет документы, подтверждающие расходы, произведенные организацией (физическим лицом), которой их компенсируют.
29. При оплате расходов, связанных с приобретением жилых помещений нуждающимся в улучшении жилищных условий, в соответствии с действующим законодательством представляются:
29.1. при покупке жилых помещений:
- государственный контракт купли-продажи жилого помещения, зарегистрированный в соответствии с действующим законодательством;
- документ, подтверждающий право собственности продавца на жилое помещение;
- документы, подтверждающие обоснованность договорной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения на момент заключения государственного контракта;
- заявка на оплату расхода;
29.2. при инвестировании строительства жилых помещений:
- государственный контракт о долевом участии в строительстве жилых помещений или договор об уступке права требования;
- разрешение на строит
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.