Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 20 августа 2021 г. N 339-рп
В целях исполнения пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N Пр-2242 по итогам конференции "Путешествие в мир искусственного интеллекта":
1. Утвердить прилагаемую Стратегию в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Кабардино-Балкарской Республики.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики Говорова С.А.
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
А. Мусуков |
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 20 августа 2021 г. N 339-рп
Стратегия
в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Кабардино-Балкарской Республики
1. Раздел "Основные положения"
1.1. Основания разработки.
Основаниями разработки Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Кабардино-Балкарской Республики (далее - Стратегия цифровой трансформации) являются:
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам конференции "Путешествие в мир искусственного интеллекта" 31 декабря 2020 г. N Пр-2242;
Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2021 г. N 542 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. N 915";
Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N 600 "Об утверждении методик расчета целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация".
1.2. Перечень внедряемых отечественных технологий.
В ходе реализации Стратегии цифровой трансформации будут внедрены следующие технологии:
искусственный интеллект;
биометрические технологии;
машиночтение;
большие данные.
Указанные технологии будут применены при решении задач по цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Кабардино-Балкарской Республики в целях достижения их "цифровой зрелости".
1.3. Особенности и срок реализации.
Срок реализации Стратегии цифровой трансформации - до 2024 года включительно.
Стратегия цифровой трансформации утверждается один раз в три года - в году, предшествующем трехлетнему циклу финансового планирования Кабардино-Балкарской Республики, с учетом приоритетов федерального, регионального и муниципального уровней. Актуализация Стратегии цифровой трансформации возможна ежегодно, но не более одного раза в год.
Приоритетные проекты (направления), указанные в разделе 6 Стратегии цифровой трансформации, декомпозируются с указанием конкретных проектов, реализуемых в Кабардино-Балкарской Республике, в программе цифровой трансформации Кабардино-Балкарской Республике, которая утверждается в году утверждения Стратегии цифровой трансформации.
В Кабардино-Балкарской Республике может быть создан соответствующий центр компетенций по анализу и обработке данных, а также при необходимости для популяризации ИТ-специальностей и проектов по цифровой трансформации.
2. Раздел "Карточка стратегии (краткое содержание)"
Наименование стратегии: |
Стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Кабардино-Балкарской Республики |
Срок реализации: |
Период 2022 - 2024 годов |
Краткое направление стратегии: |
1. Повышение благосостояния граждан субъекта Российской Федерации. 2. Улучшение здоровья населения Кабардино-Балкарской Республики и повышение уровня его образования. |
Что делаем? |
Повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми, снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством. Снижение издержек государственного управления. Создание условий для повышения собираемости доходов и сокращения теневой экономики за счёт цифровой трансформации |
Кто делает? |
Министерство цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики |
Результаты стратегии до 2024 года: |
Создан единый системный подход к комплексному цифровому развитию во всех отраслях экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления, направленный на повышение качества жизни граждан и улучшение условий деятельности бизнеса |
Бенефициары стратегии: |
1. Школьники 2. Организации - образование общее 3. Занятые в сфере (отрасли) - образование общее 4. Государственные компании и организации 5. Родители школьников 6. Жители региона 7. Занятые в сфере (отрасли) - среднее профессиональное образование 8. Организации - деятельность в области здравоохранения 9. Организации - обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха 10. Организации - транспорт (кроме трубопроводного) 11. Крупный бизнес (публичные и частные компании) 12. Малый и средний бизнес 13. Индивидуальные предприниматели 14. Госслужащие 15. Граждане в возрасте 15-17 лет 16. Граждане в возрасте 18-24 года 17. Граждане в возрасте 25-34 года 18. Граждане в возрасте 35-59 лет 19. Граждане в возрасте 60 лет и старше 20. Пенсионеры 21. Иностранные граждане 22. Организации - производство пищевых продуктов и напитков 23. Организации - добыча других полезных ископаемых 24. Организации - производство текстиля, одежды, изделий из кожи и меха 25. Организации - производство изделий из дерева (кроме мебели) 26. Организации - производство мебели 27. Организации - полиграфическая деятельность 28. Организации - производство прочих готовых изделий 29. Инвесторы |
Ресурсы: |
1. Федеральный бюджет 2. Региональный бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
Долгосрочные социально-экономические эффекты: |
Развитие свободного, устойчивого и безопасного взаимодействия граждан, государства и бизнеса. Повышение уровня жизни граждан, развитие сферы высоких технологий. Развитие научно-технологического потенциала региона, экономической эффективности в реальном секторе экономики и повышения инвестиционной активности |
Связь с показателями национальных целей |
1. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года. 2. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи. 3. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. 4. Улучшение качества городской среды в полтора раза. 5. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления. 6. Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов. |
3. Раздел "Приоритеты, цели и задачи цифровой трансформации"
3.1. Цель цифровой трансформации.
Целью цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Кабардино-Балкарской Республики является достижение высокой степени цифровой зрелости основных отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления для оказания качественных государственных услуг населению и бизнесу, формирования качественной и безопасной среды для жизни и развития, обеспечения доступности и качества образования, здравоохранения и социальной поддержки посредством внедрения цифровых технологий и сервисов при реализации федеральных и региональных проектов.
3.2. Задачи цифровой трансформации.
Задачи цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Кабардино-Балкарской Республики:
1. Сокращение количества обращений и жалоб населения Кабардино-Балкарской Республики, повышение скорости решения проблем жителей, снижение социальной напряженности в регионе.
2. Сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг и сервисов.
3. Повышения качества образования и здравоохранения.
4. Обеспечение безопасности жизнедеятельности, снижение уровня преступности и количества происшествий.
5. Повышение конкурентоспособности региональной промышленности.
6. Обеспечения контроля за ситуацией в регионе, поддержка принятия управленческих решений, повышение эффективности работы государственных органов и органов местного самоуправления.
7. Повышение доходов консолидированного бюджета Кабардино-Балкарской Республики и эффективности расходования бюджетных средств.
4. Раздел "Проблемы и вызовы цифровой трансформации"
4.1. Образование и наука.
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Отсутствие доступа обучающихся и учителей к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам, позволяющим реализовать программы общего образования любого уровня сложности.
2. Отток кадров из сельской местности в городские агломерации и за пределы региона.
3. Низкий уровень цифровизации в сфере принятия управленческих решений в образовании.
Вызовы развития отрасли (направления):
1. Развитие цифровых навыков у обучающихся и педагогов.
2. Обеспечение доступа учащихся к различным образовательным ресурсам.
3. Развитие цифровых навыков у родителей (законных представителей) обучающихся.
4. Создание условий для реализации индивидуальных траекторий обучения.
5. Возможность принятия управленческих решений на основе анализа "больших данных".
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1. Несоответствие кадрового потенциала системы образования новым требованиям.
2. Несоответствие требований к квалификации педагогических работников и фактического уровня заработной платы.
3. Неготовность педагогов к работе в условиях цифровой трансформации образования.
4. Несоответствие существующей инфраструктуры образовательных организаций современным требованиям.
4.2. Здравоохранение.
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Отсутствие возможности управлять системой здравоохранения на основе данных.
2. Недостаточная доступность медицинской помощи для населения.
3. Недостаточная ответственность пациента в процессе лечения.
Вызовы развития отрасли (направления):
1. Доступность цифровых сервисов (посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов).
2. Повышение уровня используемых медицинских технологий и уровня организации предоставления медицинской помощи населению.
3. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур.
4. Снижение инвалидизации и смертности от хронических неинфекционных заболеваний за счет профилактических мер и дистанционного мониторинга состояния пациента.
5. Увеличение количества применяемых медицинскими организациями ИТ-решений и медицинских изделий с применением технологии искусственного интеллекта для здравоохранения и обеспечения необходимого качества их работы.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1. Недостаточная цифровая грамотность населения пенсионного возраста
2. Дефицит квалифицированных медицинских специалистов
3. Недостаточное развитие сети медицинских организаций
4. Износ материально-технической базы медицинских организаций
5. Дефицит финансового обеспечения территориальных программ государственных гарантий
4.3. Развитие городской среды.
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Несоответствие дворовых территорий современным нормам комфортности.
2. Недостаточное цифровое взаимодействие между ресурсоснабжающими организациями и потребителями.
3. Низкий уровень популяризации технологий, оборудования и программ, направленных на повышение уровня цифровизации городского хозяйства.
Вызовы развития отрасли (направления):
1. Достоверность и прозрачность данных для потребителей и поставщиков жилищно-коммунальных услуг.
2. Повышение уровня вовлеченности жителей в вопросы управления своим домом, городом (селом).
3. Повышение уровня диспетчеризации систем ЖКХ.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1. Риски интеграции различных государственных и коммерческих, в том числе региональных информационных систем.
2. Недостаточное по сравнению с установленным показателем количество граждан, принявших участие в рейтинговом голосовании по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке.
4.4. Транспорт и логистика.
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Отсутствие стратегии развития инновационных видов транспорта (беспилотные автомобили (ВАТС), автономные морские и речные суда, беспилотные воздушные суда и др.) на федеральном уровне, включающей вопросы изменения нормативно-правового регулирования, разработки и тестирования беспилотных ТС, создание инфраструктуры для безопасной эксплуатации беспилотных ТС, разработки организационной модели (оператор инфраструктуры, центры управления тарифом и др.).
2. Отсутствие интегрированного цифрового решения для мобильности пассажиров внутри регионов по всей Российской Федерации - сервиса построения оптимального маршрута поездки и применения единого цифрового инструмента оплаты проезда для различных видов транспорта с учетом времени перевозки и ее стоимости.
3. Отсутствие интегрированного цифрового решения для осуществления электронного документооборота при грузовых перевозках (в т.ч. международных) - системы сквозного обмена электронными перевозочными документами, в том числе на межгосударственном уровне, а также экосистемы цифровых транспортных коридоров ЕАЭС.
4. Отсутствие цифрового инструмента контроля всей транспортной системы Российской Федерации из единого федерального центра - ситуационно-информационного центра Минтранса России и системы моделирования транспортных потоков с применением технологии искусственного интеллекта и "big data".
5. Отсутствие единого решения для обеспечения информационной безопасности на транспорте - единой защищенной цифровой среды оперативного взаимодействия.
6. Отсутствие цифрового инструмента контроля состояния объектов транспортной инфраструктуры (существующих и строящихся), включая предиктивную аналитику необходимости обслуживания и ремонта.
Вызовы развития отрасли (направления):
1. Высокая аварийность ввиду человеческого фактора.
2. Неэффективность перевозочного процесса традиционными видами транспорта.
3. Низкая мобильность населения.
4. Высокая доля "серых" перевозок при оплате наличными.
5. Низкий уровень использования транзитного потенциала.
6. Низкая привлекательность транспортных коридоров Российской Федерации ввиду высокой транзакционной нагрузки (бумажные документы, контрольные процедуры, посредники).
7. Отсутствие возможности оперативного управления транспортным комплексом из единого центра в зависимости от ситуации.
8. Отсутствие возможности мониторинга состояния объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1. Низкая окупаемость цифровых решений для интеллектуального управления городской автодорожной сетью.
2. Наличие перевозчиков, осуществляющих регулярные "нелегальные" перевозки под видом заказных.
3. Недостаточная эффективность системы организации, управления и контроля за регулярными перевозками пассажиров.
4.5. Государственное управление.
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Быстрое изменение технологий, требующее перестройки производства, логистики и потребления.
2. Наличие избыточных административных процедур и обращений в исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органы местного самоуправления в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Низкий уровень доступности государственных и муниципальных услуг, длительные сроки их предоставления.
4. Несовершенство действующего законодательства в части определения порядка предоставления государственных и муниципальных услуг.
Вызовы развития отрасли (направления):
1. Совершенствование государственного управления при помощи применения современных информационных технологий и новых средств коммуникации, меняющих подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества.
2. Повышение эффективности государственного управления.
3. Формирование системы открытых государственных данных.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1. Сложность адаптации жителей к внедряемым технологиям.
2. Отсутствие конкурентоспособного отечественного программного обеспечения и программно-аппаратных комплексов.
4.6. Социальная сфера.
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Множество разрозненных информационных систем и баз данных, содержащих сведение одного вида, но разной степени актуальности.
2. Необходимость личного обращения граждан в органы социальной защиты населения.
3. Отсутствие оперативной информации о наличии права на получение мер социальной защиты у населения.
Вызовы развития отрасли (направления):
1. Необходимость адаптации сферы социального обеспечения к новым цифровым реалиям с учетом возможностей новых цифровых технологий.
2. Разные условия взаимодействия с гражданами в субъектах Российской Федерации при назначении одних мер социальной поддержки.
3. Большое количество документов, требуемых в бумажном виде.
4. Большое количество бюрократических процедур при получении государственной услуги.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1. Требуется регулярная актуализация данных по получателям услуг, в том числе по оценке нуждаемости.
2. Старшее поколение граждан консервативно в использовании цифровых сервисов, в том числе для оказания им мер социальной поддержки и социальных услуг.
4.7. Промышленность.
Основной проблемой текущего состояния отрасли (направления), решаемой при цифровизации, является полная или частичная импортозависимость.
Основным вызовом развития отрасли (направления) является длительный цикл вывода продукции на рынок.
Стратегические риски - низкая производительность труда.
4.8. Туризм.
Основной проблемой текущего состояния отрасли (направления), решаемой при цифровизации, является низкий уровень достоверности статистических данных.
Основным вызовом развития отрасли (направления), является определение дальнейших направлений развития туристско-рекреационной отрасли Кабардино-Балкарской Республики.
Стратегические риски - недостаточное развитие туристской инфраструктуры.
4.9. Безопасность.
Основной проблемой текущего состояния отрасли (направления), решаемой при цифровизации, является необходимость увеличения уровня кибербезопасности.
Основным вызовом развития отрасли (направления) является сокращение среднего срока простоя государственных информационных систем исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в результате компьютерных атак.
Стратегические риски - развитие киберпреступности.
5. Раздел "Взаимосвязь задач и проектов стратегии"
6. Раздел "Проекты развития отрасли"
1. Образование и наука | ||||||
N |
Наименование проекта |
Цель проекта |
Срок реализации проекта |
Краткое описание проекта |
Финансирование проекта |
Роль региона в реализации проекта |
1 |
Библиотека цифрового образовательного контента |
Обеспечение обучающихся и учителей бесплатным доступом к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам, позволяющим реализовать программы общего образования любого уровня сложности |
до 2030 года, далее постоянно |
К концу 2021 года планируется обеспечить создание и функционирование: платформы "Библиотека цифрового образовательного контента", в которой к концу 2024 года будет содержаться 100% базового образовательного контента общего образования; платформы Маркетплейс, обеспечивающей проведение экспертизы и доступ к вариативному цифровому контенту. К концу 2024 года: библиотека цифрового контента позволяет осуществлять таргетированный подбор контента. К концу 2030 года: 100% обучающихся и учителей имеют бесплатный доступ к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам, позволяющим реализовать программы общего образования любого уровня сложности. |
Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона) так и самостоятельные решения |
Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, организация разработки цифрового образовательного контента |
2 |
Цифровое портфолио ученика |
Обеспечение школьникам возможности управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями |
до 2030 года |
К концу 2024 года: формируется цифровое портфолио, включающее все академические и личностные достижения; обеспечена возможность использования цифрового портфолио для поступления в организации среднего профессионального образования, высшего образования, а также при трудоустройстве; школьники получают по запросу подборку таргетированных цифровых образовательных ресурсов. К концу 2030 года: 80% школьников доступно управление образовательной траекторией на основе бесшовного перехода между сервисами с использованием технологий искусственного интеллекта |
Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона), доработка региональных решений без федерального финансирования |
Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, организация разработки цифрового образовательного контента |
3 |
Система управления в образовательной организации |
Создание системы, обеспечивающей принятие управленческих решений в системе образования на основе анализа "больших данных" |
до 2030 года |
К концу 2024 года: 100% межведомственного взаимодействия осуществляется на основе электронного документооборота, в том числе между государственными и негосударственными организациями. К концу 2030 года: все управленческие решения в системе образования принимаются на основе анализа "больших данных", в том числе интеллектуальными алгоритмами на основе машинного обучения |
Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона), доработка региональных решений без федерального финансирования |
Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, организация разработки цифрового образовательного контента |
4 |
Цифровой помощник ученика |
Обеспечение школьникам возможности управления образовательной траекторией в соответствии с уровнем подготовки и интересами |
до 2030 года |
К концу 2021 года: создан и функционирует сервис в части архитектуры баз данных, обеспечивающих выгрузку данных для цифрового профиля обучающегося. К концу 2024 года: 100% школьников могут получить по запросу подборку таргетированного контента - цифровых образовательных ресурсов в соответствии с уровнем подготовки и интересами; 100% школьников могут участвовать в реализации сетевых программ обучения с использованием видеочатов и других средств коммуникации. К концу 2030 года: 100% школьников доступны проактивные сервисы подборки цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам и развития в соответствии с интересами и способностями, а также возможность использования цифрового органайзера, позволяющего эффективно планировать индивидуальный план (программу) обучения и развития и интегрировать его с программой образовательной организации. |
Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона), доработка региональных решений без федерального финансирования |
Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, организация разработки цифрового образовательного контента |
5 |
Цифровой помощник родителя |
Обеспечение родителям возможности автоматизированного подбора для ребенка образовательных организаций и образовательных программ |
до 2030 года |
К концу 2021 года: создан автоматизированный сервис записи в школу. К концу 2024 года: сформированы реестры цифровых двойников школ, образовательных программ; родители имеют возможность записать детей в дошкольные учреждения, школы и программы дополнительного образования по принципу 5 OK (проактивная запись в дошкольное учреждение, школу, на ОГЭ, ЕГЭ и объединение доп. образования); для 100% родителей доступна автоматизированная система таргетированного подбора и записи ребенка на доступные программы дополнительного образования. К концу 2030 года: функционирует комплексный проактивный сервис, обеспечивающий автоматизированный подбор и поступление в общеобразовательные организации, а также организации доп. образования, запись на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях/ГИА, получение документов об образовании. |
Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона), доработка региональных решений без федерального финансирования |
Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, организация разработки цифрового образовательного контента |
6 |
Цифровой помощник учителя |
Обеспечение педагогическим работникам возможности автоматизированного планирования рабочих программ, автоматизированной проверки домашних заданий, автоматизированного планирования повышения квалификации |
до 2030 года |
К концу 2021 года: 100% учителей доступно повышение квалификации через общефедеральную цифровую платформу для развития профессиональных компетенций педагогических работников. К концу 2024 года: 100% педагогических работников доступен сервис по автоматическому планированию реализации рабочих программ с однократным вводом информации и таргетированным подбором контента; 100% педагогов доступна автоматизированная проверка домашних заданий, которые возможно проверить с использованием интеллектуальных алгоритмов; 100% педагогических работников предлагается таргетированный перечень программ повышения квалификации в соответствии с его профессиональными дефицитами и интересами. К концу 2030 года: 100% педагогических работников используют сервис по автоматизированному планированию рабочих программ и таргетированному подбору соответствующего контента; более 50% домашних заданий проверяются автоматически использованием экспертных систем ИИ; для 100% педагогических работников планирование повышения квалификации работает как проактивный сервис |
Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона), доработка региональных решений без федерального финансирования |
Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, организация разработки цифрового образовательного контента |
2. Здравоохранение | ||||||
1 |
Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) |
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной системы в сфере здравоохранения и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения. |
до 2024 года |
В результате цифровизации здравоохранения гражданам обеспечена доступность цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения для решения задач: управления отраслью, осуществления медицинской деятельности в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями, обеспечения экономической эффективности сферы здравоохранения, управления персоналом и кадрового обеспечения, обеспечения эффективного управления цифровой инфраструктурой, контрольно-надзорной деятельности |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Исполнитель проекта |
2 |
Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС) |
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания и внедрения специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем по профилям оказания медицинской помощи (в том числе по онкологии, сердечно-сосудистым заболеваниям, профилактической медицине, акушерству и гинекологии), что обеспечит преемственность оказания медицинской помощи и позволит повысить ее качество в медицинских организациях всех уровней системы здравоохранения |
до 2024 года |
В рамках осуществления мониторинга за состоянием здоровья пациентов по отдельным профилям заболеваний с учетом факторов риска планируется реализовать модель оптимальной маршрутизации пациентов и контроль за состоянием здоровья пациента на всех этапах оказания медицинской помощи, осуществить централизованное внедрение систем поддержки принятия врачебных решений (в том числе с применением искусственного интеллекта), обеспечить возможность научных клинических и экспериментальных исследований. Внедрение специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем позволит создать единое цифровое пространство, осуществить цифровую трансформацию процессов оказания медицинской помощи, координации профильной медицинской деятельности и организационно-методического руководства и обеспечит достижение следующих эффектов: уменьшение числа госпитализаций и реабилитации снижение смертности единство подходов оказания медицинской помощи; пациентоориентированный подход; построение актуальной аналитики; контроль качества оказания медицинской помощи; внедрение инновационных медицинских технологий; датацентричность; развитие искусственного интеллекта. |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Исполнитель проекта |
3 |
"Мое здоровье" - на "Госуслугах" |
Создание и развитие сервисов для граждан |
до 2024 года |
Развитие подсистем единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения для реализации комплексных социально-значимых услуг в сфере здравоохранения в электронной форме в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и перевода государственных услуг и функций в сфере здравоохранения в электронный вид. Для граждан 85 субъектов Российской Федерации в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) должны быть доступны следующие сервисы: - сервис хранения медицинских документов; сервис просмотра, изменения и отмены записей на приём к врачу, совершённых гражданами без обращения к суперсервису "Моё здоровье", запись на медицинские освидетельствования, проводимые вне рамок реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, запись на плановую госпитализацию, информирование о фактически проведенных мероприятиях по вакцинопрофилактике; календарь наблюдений и назначений, сервис заказа справок онлайн; доступ граждан к медицинским документам, в том числе медицинским справкам, в форме электронного документа (не менее 10 новых видов документов). запись на медицинские освидетельствования, запись на предварительный (периодический) медицинский осмотр при приеме на работу; запись на прием к врачу в частные и государственные медицинские организации по полису ДМС, запись на медицинские освидетельствования в частные и государственные медицинские организации по полису ДМС; сопровождение пациента по этапам лечения. С целью предоставления электронных услуг и сервисов для граждан 85 субъектов Российской Федерации в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) все медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации будут использовать сервис идентификации граждан по полису ОМС и документам, удостоверяющим личность. Развитие данных сервисов позволит миллионам граждан, у которых уже есть доступ к цифровой среде портала госуслуг, получать востребованные сервисы не выходя из дома, а также освободит личное и рабочее время от посещения медицинских учреждений, простоя в очередях и прочего. Это позволит оптимизировать отрасль здравоохранения, сделать ее более удобной для граждан. В том числе разгрузит медицинский персонал от рутинных операций и позволит им больше времени уделять оказанию медицинской помощи |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Исполнитель проекта |
4 |
Надежная инфраструктура в сфере здравоохранения |
Оснащение медицинских работников АРМ. Подключение медицинских организаций к ЗСПД. Внедрение и использование МИС в поликлиниках. Внедрение и использование МИС в стационарах. |
до 2024 года |
Оснащение автоматизированными рабочими местами медицинских работников при внедрении и эксплуатации медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России, в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения. Развитие региональной защищённой сети передачи данных и обеспечение ее функционирование с подключением 100% территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации (в том числе фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, подключенные к сети Интернет). Ввод в эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования в государственных и муниципальных медицинских организациях 85 субъектов Российской Федерации. Медицинские организации должны быть оснащены необходимым информационно-телекоммуникационным оборудованием, локальными вычислительными сетями, необходимым серверным оборудованием, компьютерами для автоматизированных рабочих мест медицинских работников, криптографическим оборудованием для обеспечения защищенной сети передачи данных, электронными подписями для врачей. В медицинских организациях внедрены медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Минздрава России. Проведены работы по модернизации и развитию медицинских информационных систем, эксплуатирующихся в государственных и муниципальных медицинских организациях 85 субъектов Российской Федерации для соответствия требованиям Минздрава России, обеспечивающие в том числе: ведение электронного расписания приема врачей; ведение электронных медицинских карт пациентов, в соответствии с клиническими рекомендациями; формирование автоматической выгрузки счетов (реестров счетов) в территориальные фонды обязательного медицинского страхования; создание и хранение юридически значимых электронных медицинских документов, включая структурированные электронные медицинские документы; информационное взаимодействие с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации; информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ в целях оказания медицинской помощи и электронных услуг (сервисов) для граждан |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Исполнитель проекта |
5 |
Незаметное для граждан - удобное межведомственное взаимодействие |
Создание и развитие взаимодействия медицинских организаций с федеральными органами исполнительной власти |
до 2024 года |
Все медицинские организации обеспечивают межведомственное электронное взаимодействие с учреждениями медико-социальной экспертизы по обмену документами для установления инвалидности, в том числе в целях сокращения количества очных обращений граждан в учреждения МСЭ, путем доработки функционала медицинских информационных систем, для передачи направления на медико-социальную экспертизу и сопутствующей медицинской документации в форме электронных документов посредством ЕГИСЗ в бюро медико-социальной экспертизы. А также во всех медицинских организациях реализовано межведомственное электронное взаимодействие с Фондом социального страхования Российской Федерации (передача электронных листков нетрудоспособности), в том числе с Министерством труда и социального развития России при обмене информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в части назначения и оказания мер социальной поддержки гражданам. Все медицинские организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения обеспечивают передачу в электронном виде медицинских свидетельств о рождении и смерти в ЕГРЗАГС посредством ЕГИСЗ. С целью предоставления электронных услуг и сервисов для граждан 85 субъектов Российской Федерации в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) будут подключены 100% медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации с целью обеспечения межведомственного электронного взаимодействия с: Росгвардией в части передачи сведений для прохождения медицинского освидетельствования на получение права ношения оружия и права заниматься частной детективной и охранной деятельностью; МВД в части передачи сведений для прохождения медицинского освидетельствования на допуск к управлению транспортными средствами. 100% психоневрологических и наркологических диспансеров обеспечивают информационное взаимодействие с ЕГИСЗ для передачи сведений о наличии/отсутствии заболеваний, являющихся противопоказаниями к управлению транспортными средствами |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Исполнитель проекта |
6 |
Система единых регистров |
Создание и развитие взаимодействия медицинских организаций с подсистемам ЕГИСЗ |
до 2024 года |
Будет осуществляться информационное взаимодействие между подсистемами ЕГИСЗ и государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинскими информационными системами медицинских организаций и иными информационными ресурсами и базами данных, ведение которых предусмотрено Правительством Российской Федерации для обеспечения работы следующих регистров и информационных ресурсов: федеральный регистр учета медицинских свидетельств о смерти; федеральный регистр учета медицинских свидетельств о рождении; федеральный регистр распространения инфекционных заболеваний; федеральный регистр профилактических прививок, включая индивидуальный прививочный паспорт с доступом посредством ЕПГУ; федеральный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания на льготных условиях |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Исполнитель проекта |
7 |
Внедрение централизованных подсистем ГИС в субъектах Российской Федерации |
Обеспечение работы медицинских организаций по профилям и видам медпомощи |
2022 |
Управление скорой и неотложной помощью, льготным лекарственным обеспечением, потоками пациентов. |
Проект реализуется за счёт средств федерального бюджета |
Пользователь продукта |
3. Развитие городской среды | ||||||
1 |
Новый умный дом (формирование платформы цифрового ЖКХ на базе модернизированной ГИС ЖКХ) |
Повышение доступности и качества оказания жилищно-коммунальных услуг за счет внедрения цифровых сервисов |
до 2030 года |
Реализация проекта обеспечит достижение следующих эффектов: к концу 2021 г. 100% пользователей* Госуслуг уведомляются о плановых отключениях горячей воды на портале ГИС ЖКХ и через мобильное приложение "Госуслуги.Дом" (экосистема "Новый умный дом") 100% пользователей* Госуслуг могут подать заявку на перепланировку онлайн через экосистему "Новый умный дом" Граждане имеют возможность подать и отслеживать свою заявку онлайн через экосистему "Новый умный дом"; граждане имеют возможность проведения собраний собственников жилья онлайн через экосистему "Новый умный дом"; возможность онлайн оплаты жилищно-коммунальных услуг через экосистему "Новый умный дом". К 2024 г.: 70% обращений граждан по проблемам ЖКХ обрабатывается через экосистему "Новый умный дом"; 100% многоквартирных домов будут, внесены в систему технического учета жилфонда; 40% общих собраний собственников будут проводиться онлайн через экосистему "Новый умный дом"; 30% оплаты жилищно-коммунальных услуг будут проводиться онлайн через экосистему "Новый умный дом". К 2030 г.: 80% общих собраний собственников будут проводиться онлайн через экосистему "Новый умный дом"; 80% оплаты жилищно-коммунальных услуг - онлайн через экосистему "Новый умный дом" [*только для собственников недвижимости в МКД] |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием (не планируется доведение федерального софинансирования до регионов и ОМСУ) |
Участник - пользователь разработанного продукта, исполнитель |
2 |
Платформа "Решаем вместе" |
Повышение уровня вовлеченности и общественного контроля по вопросам благоустройства и развития территорий |
до 2030 года |
Реализация проекта обеспечит достижение следующих эффектов: к концу 2021 г. 100% населенных пунктов, проводящих рейтинговое голосование по отбору проектов благоустройства, проводят голосования в онлайн - формате; к 2024 г. 100% жителей городов старше 14 лет имеют возможность принять участие в решении по вопросам городского развития в онлайн формате; к 2030 г.: 100% граждан старше 14 лет имеют возможность участия в инициативном бюджетировании в онлайн - формате |
Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федерального финансированием (не планируется доведение федерального софинансирования до регионов и ОМСУ) |
Участник - пользователь разработанного продукта, исполнитель |
3 |
Цифровая инфраструктура ЖКХ |
Повышение эффективности управления инженерной инфраструктурой, повышение объективного контроля за состоянием инженерных сетей |
до 2030 года |
Реализация проекта обеспечит: к концу 2021 г. 100% единых диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов" будут подключены к Единой системе мониторинга инцидентов и аварий на объектах ЖКХ К 2024 г. Будут созданы типовые требования интеллектуального управления коммунальной (инженерной) инфраструктуры ("Умный водоканал", "Умное теплоснабжение", "Умное городское освещение"); 40% ресурсоснабжающих организаций внедрят системы диспетчеризации и АСУТП; к 2030 г. сокращение периода восстановления поставки коммунальных ресурсов, после аварийных ситуаций в 2 раза за счет цифровых процессов управления; снижение на 15% удельного потребления энергоресурсов при производстве и транспортировке коммунальных ресурсов; 100% ресурсоснабжающих организаций внедрят системы диспетчеризации и АСУТП, в том числе с использованием беспроводной инфраструктуры связи |
Привлечение инвесторов и внебюджетные источники финансирования (в рамках ГЧП) |
Участник - пользователь разработанного продукта, исполнитель |
4. Транспорт и логистика | ||||||
1 |
Инициатива "Зеленый цифровой коридор пассажира" проекта "Цифровая трансформация" |
Создание (внедрение) и обеспечения функционирования единых цифровых сервисов для предоставления льгот и субсидий на транспорте, идентификации пассажиров, а также построения оптимальных маршрутов и информационно-навигационного построения пассажирских поездок |
до 2030 года |
Увеличение средней скорости перемещения пассажиров в городском общественном транспорте. Сокращение времени ожидания городского общественного транспорта. Увеличение объема налоговых поступлений в городах с населением более 300 тыс. чел. Сокращение доли жителей, которые ежедневно используют автомобиль в зоне действия регионального (городского). Повышение мобильности граждан при осуществлении поездок между субъектами Российской Федерации. |
финансирование не обеспечено |
Участник - пользователь разработанного продукта |
2 |
Инициатива "Цифровизация для транспортной безопасности" проекта "Цифровая трансформация" |
Регион генерирует и предоставляет государственные данные |
до 2030 года |
Снижение материального ущерба от актов незаконного вмешательства. Снижение угроз и количества актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры. Снижение длительности согласования мероприятий безопасности на объектах транспортной инфраструктуры. Сокращение затрат времени в ходе поездки на прохождение предрейсовых процедур. Снижение финансовых потерь российских перевозчиков, связанных с вынужденным возвратом в страну пребывания иностранных граждан - пассажиров, которым отказано в праве въезда в Российскую Федерацию |
Финансирование не обеспечено |
Регион генерирует и предоставляет государственные данные |
5. Государственное управление | ||||||
1 |
Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид |
Обеспечение к 2023 году перевода 101 массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид |
до 2023 года |
Снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов. Снижение социальной напряженности и повышение качества жизни населения за счет возможности заказывать и получать результаты предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Участник - пользователь разработанного продукта |
2 |
Цифровая трансформация контрольной (надзорной) деятельности |
Обеспечение к 2030 году применение дистанционных методов контроля (надзора) в 90% видов государственного регионального контроля (надзора) |
до 2030 года |
Снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов и применения дистанционных методов контроля. Повышение уровня качества данных органов контроля и на основе их формирование сервисов для бизнеса по соблюдению обязательных требований. |
Внедрение пилотного решения (бесплатно для региона и самостоятельных решений |
Участник - пользователь разработанного продукта, исполнитель |
3 |
Цифровизация мировых судов |
Формирование и функционирование необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на судебных участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи |
до 2024 года |
Реализация проекта обеспечивает достижение следующих эффектов: Обеспечение на судебных участках мировых судей защищенного подключения к сети Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" (далее - ГАС "Правосудие"). Организация защищенного межведомственного электронного взаимодействия. Формирование и обеспечение функционирования необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на судебных участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи. |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Исполнитель проекта |
4 |
Цифровое хранение электронных документов (ЦХЭД) |
Реализация возможности постоянного и временного архивного хранения электронных архивных документов (ЭАД) в федеральных государственных архивах с сохранением аутентичности, целостности и пригодности ЭАД для использования на протяжении всего срока хранения. |
до 2025 года |
Снижение издержек федеральных органов государственной власти на обеспечение постоянного и временного хранения большого количества ЭАД и сохранность для ЭАД аутентичности и пригодности для их использования на протяжении всего срока хранения, тем самым оптимизация работы с ЭАД федеральных ОГВ, путем использования средств для автоматизированного сбора, распределения и передачи на хранение ЭАД; повышение качества комплектования и учета ЭАД ОИК, за счет централизации и унификации процессов комплектования и учета ЭАД, поступающих от ОИК в федеральные государственные архивы, в том числе предоставления возможности проведения совещаний, ориентированных на проведение экспертизы ценности ЭАД; упрощение процедуру поиска и использования ЭАД постоянного и временного срока хранения пользователями, федеральными государственными архивами, за счет централизованного доступа к ЭАД |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Использование типового решения для построения региональных архивов |
5 |
ТАРМ/АРМ ГС (типовое автоматизированное рабочее место государственных служащих) |
Разработать и внедрение доступного как удаленно через интернет-браузер и с мобильных устройств, так и на стационарных АРМ через "толстого клиента" рабочего места государственного служащего органа государственной власти, которое состоит из программного обеспечения и сервисов, построенных на базе отечественного программного обеспечения, в том числе в сфере информационной безопасности, и может быть развернуто или изменено в автоматическом режиме |
до 2024 года |
До конца 2022 года сервисами совместной и удаленной работы обеспечены 10 федеральных органов исполнительной власти. До конца 2023 года сокращены сроки развёртывания облачных рабочих мест госслужащих органов государственной власти с нескольких часов до нескольких минут в автоматическом режиме. До конца 2024 года 100% госслужащих органов государственной власти будут использовать защищенные и унифицированные сервисы коммуникаций, взаимодействия и совместной работы на базе отечественного программного обеспечения, без дополнительных затрат на стороне федеральных органов исполнительной власти |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Регион участвует в пилотной реализации проекта и тестировании функционала сервисов облачного рабочего места, генерирует дополнительные требования к функционалу, архитектуре и информационной безопасности |
6 |
Паспорт гражданина Российской Федерации с электронным носителем (ПЭН) |
Построение механизма гарантированного удостоверения и верификации личности граждан Российской Федерации, в том числе в электронной среде. Повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных, муниципальных и иных услуг за счет повышения их доступности и качества оказания, а также за счет сокращения потерь времени гражданами при их получении. Создание условий для существенного роста доли электронных операций и новых электронных сервисов, повышение уровня доверия к предоставляемым государственным и иным услугам |
до 2023 года |
Возможность получения и использования гражданами паспорта с электронным носителем, удостоверяющего личность гражданина на территории Российской Федерации |
Внедрение пилотного решения (бесплатно для региона) |
Организация инфраструктуры применения электронного паспорта в государственных учреждениях. Координация реализации инфраструктуры применения электронного паспорта в коммерческой сфере |
7 |
Мобильный идентификатор гражданина Российской Федерации (МИГ) |
Повышения эффективности государственного управления и предоставления государственных, муниципальных и иных услуг посредством внедрения цифровых технологий, а также в целях обеспечения высокого качества и возможности получения гражданами Российской Федерации услуг дистанционно |
до 2023 года |
Возможность активации и использования гражданами мобильного приложения, выполняющего функции основного документа, удостоверяющего личность гражданина на территории Российской Федерации |
Внедрение пилотного решения (бесплатно для региона) |
Организация инфраструктуры применения электронного паспорта в государственных учреждениях. Координация реализации инфраструктуры применения электронного паспорта в коммерческой сфере |
8 |
Платформа обратной связи (ПОС) |
Повышение качества взаимодействия граждан и организаций с государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями, осуществляющими публично значимые функции, и их должностными лицами путем внедрения единой сквозной технологии регистрации и обработки сообщений и обращений |
постоянно |
В целях создания и дальнейшего функционирования ПОС до 30 декабря 2021 г. на территории всех субъектов Российской Федерации проводится эксперимент по использованию федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" для направления гражданами и юридическими лицами в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам сообщений и обращений, а также для направления такими органами и организациями ответов на указанные сообщения и обращения |
Внедрение пилотного решения (бесплатно для региона) |
Внедрение ПОС в региональных органах исполнительной власти, органах местного самоуправления и организациях на территории региона |
9 |
Внедрение Единой карты жителя Кабардино-Балкарской Республики |
Систематизация, повышение качества мер государственной поддержки, помощи и услуг, оказываемых жителям Кабардино-Балкарской Республики |
2022 |
Создание и выдача гражданам небанковских социальных карт, привязанных к уже фактически выданным банковским картам, с возможностью создания виртуальных карт в смартфонах |
Проект реализуется за счёт средств федерального бюджета |
Создание, внедрение и интеграция с имеющимися системами |
10 |
Создание Ситуационного центра Главы Кабардино-Балкарской Республики |
Повышение качества формируемой управленческой информации; создание интерактивного пространства населенных пунктов, пространств и событий; создание аналитической подсистемы прогнозирования, предупреждения возникновения нештатных ситуаций; формирование единой платформы агрегации, хранения и обмена различной информацией на основе микросервисной архитектуры |
2022 |
Создание организационно-технического комплекса специально оборудованных помещений, программно-технических средств обработки и отображения информации, средств связи и передачи данных, служб эксплуатации, предназначенный для обеспечения процедур подготовки и принятия качественных управленческих решений Главы Кабардино-Балкарской Республики, информационной поддержки анализа проблемных ситуаций, текущего мониторинга ситуации, информационной поддержки планирования, информационно-аналитической поддержки мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
Проект реализуется за счёт средств федерального бюджета |
Создание, внедрение, интеграция и развитие системы |
11 |
Электронный документооборот (ЭДО) |
Повышение эффективности функционирования, снижение трудовых, временных и материальных затрат органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных подведомственных учреждений, связанных с организацией делопроизводства и документооборота за счет создания, развития и обеспечения функционирования государственного облачного сервиса, предоставляющего минимальный и достаточный функционал документооборота для государственных и муниципальных организаций, не имеющих собственных систем документооборота, не подключенных и не имеющих планов по подключению к системам документооборота органов исполнительной власти. |
2024 |
Повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг за счет сокращения сроков обработки исходящей и входящей корреспонденции (в т.ч. обращения граждан и организаций), кратного снижения трудовых и логистических затрат на организацию внутреннего и внешнего делопроизводства и документооборота. |
Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий) |
Определить организации, подключаемые к государственной информационной системе |
6. Социальная сфера | ||||||
1 |
Создание подсистемы установления и выплаты Единой государственной информационной системы социального обеспечения |
Обеспечение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях |
2024 |
Использование собственных информационных систем для назначения мер социальной поддержки, обеспечение их интеграции с ЕГИССО в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации |
Проект реализуется за счёт средств федерального бюджета |
Пользователь результатов проверки |
2 |
Создание банков данных льготных категорий граждан ЕГИССО |
Централизация сведений о льготных статусах граждан для последующего предоставления им мер социальной поддержки на основании только заявления или проактивно |
2023 |
Ретроконверсия в ЕГИССО сведений, находящихся в распоряжении органов социальной защиты субъекта Российской Федерации, в банк данных: ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц; лиц, пострадавших от воздействия радиации; ветеранов труда; детей-сирот; многодетных семей. Переход на реестровый принцип присвоения статусов ветерана Великой Отечественной войны, ветерана труда, лица, пострадавшего от воздействия радиации, многодетной семьи, ребенка-сироты, при котором принятие решений уполномоченными органами субъекта Российской Федерации осуществляется посредством регистрации таких решений в соответствующем банке данных ЕГИССО |
Проект реализуется за счёт средств федерального бюджета |
Генерирует государственные данные, наполняет банки данных, использует результаты проекта |
3 |
Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта |
Внедрение цифровых технологий и платформенных решений для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта |
2023 |
Обеспечение интеграции собственных информационных систем с ЕГИССО в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации |
Проект реализуется за счёт средств федерального бюджета |
Пользователь разработанного продукта |
4 |
Создание Цифровой платформы системы долговременного ухода |
Внедрение во всех субъектах Российской Федерации цифровой платформы долговременного ухода для улучшения качества жизни и сохранения жизненных способностей граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самостоятельному уходу |
2023 |
Обеспечение интеграции собственных информационных систем для назначения мер социальной поддержки с ЕГИССО в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации |
Проект реализуется за счёт средств федерального бюджета |
Пользователь разработанного продукта |
5 |
СЗН 2.0 (модернизация государственной службы занятости населения) |
Предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде посредством системы "Работа в России", в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) |
2023 |
Процесс предоставления гражданам государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, осуществляется с использованием единой цифровой платформы "Работа в России". Процесс предоставления гражданам остальных государственных услуг в области содействия занятости населения осуществляется с использованием функционала единой цифровой платформы "Работа в России" |
Проект реализуется за счёт средств федерального бюджета |
Пользователь результатов проекта |
6 |
Перевод мер социальной поддержки в формат Социального казначейства |
Переход на предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ/РПГУ или проактивно |
2023 |
Вывод на ЕПГУ и РПГУ (при необходимости) заявлений на получение региональных и муниципальных мер социальной поддержки, сокращение сроков предоставления региональных и муниципальных мер социальной поддержки до уровня не более пяти рабочих дней, исключение сбора с граждан документов при предоставлении мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня, обеспечение привязки региональных и муниципальных мер социальной поддержки в ЕГИССО к жизненным событиям для обеспечения проактивного информирования граждан о положенных им мерах (в том числе по жизненным событиям: ветеран труда, достижение определенного возраста, установление опеки, статус многодетной семьи, статус лица, пострадавшего от воздействия радиации и др.), перевод в проактивный (беззаявительный) формат предоставления мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня |
Проект реализуется за счёт средств федерального бюджета |
Исполнитель проекта |
7 |
Создание информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" |
Обеспечение дистанционного получения гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, беженцами в режиме реального времени информации по вопросам функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат. |
2023 |
Обеспечение информационного наполнения и последующей актуализации экспертной системы ИС ЕКЦ по темам, относящимся к компетенции соответствующего органа государственной власти и/или государственного учреждения. Обеспечение функционирования операторов-экспертов второй линии ИС ЕКЦ для предоставления детализированной и (или) персонифицированной информации по профильным вопросам, относящимся к компетенции соответствующего органа государственной власти и/или государственного учреждения |
Проект реализуется за счёт средств федерального бюджета |
Участник - пользователь разработанного продукта; Поставщик данных для функционирования системы |
7. Промышленность | ||||||
1 |
Развитие на платформе ГИСП цифровых паспортов промышленных предприятий |
Сформировать к 2024 году цифровые паспорта промышленных предприятий |
2024 |
Реализация проекта обеспечит доступности информации о технологических и производственных возможностях предприятий |
Проект реализуется за счёт средств федерального бюджета |
Популяризации данного сервиса |
8. Туризм | ||||||
1 |
Туристская информационно-сервисная система |
Развитие и управление туризмом на региональном уровне через цифровую туристскую экосистему по комплексному информированию жителей и гостей региона о туристских и культурных достопримечательностях, а также событиях, с возможностью обеспечения навигации между ключевыми объектами притяжения и взаимодействия с аудиторией и бизнесом. |
2022 |
Ключевые показатели продукта: численность туристов, анализ событийного туризма, туристическое поведение и траты, финансовые показатели бизнес-инфраструктуры (оборот, средний чек и др.), сегменты туристов, рынок труда, социально-демографический и финансовый профиль, жизненный цикл организаций и торговых точек. Внедрение указанного решения позволит получить альтернативную оценку численности туристов, характеристики их социально-демографического и туристского профиля, расходов на территории Кабардино-Балкарской Республики, на основе имеющихся и формируемых данных о платежной активности туристов. |
Проект реализуется за счёт средств федерального бюджета |
Внедрение, интеграция и дальнейшее развитие системы |
9. Безопасность | ||||||
1 |
Создание автономной некоммерческой организации "Кабардино-Балкарский центр информационных технологий" |
Систематизация принимаемых мер в области реализации политики цифровизации с одновременном повышением их эффективности |
2022 |
Создание АНО "Кабардино-Балкарский центр информационных технологий" повысит качество внедрения и использования компонентов ИТ-инфраструктуры за счет построения многоуровневой службы технической поддержки и консолидации опытных ИТ-специалистов |
Проект реализуется за счёт средств федерального бюджета |
Содержание и развитие автономной некоммерческой организации "Кабардино-Балкарский центр информационных технологий" |
7. Раздел "Показатели развития отрасли"
8. Раздел "Ресурсное обеспечение реализации стратегии"
8.1. Участники реализации стратегии.
Руководитель цифровой трансформации Кабардино-Балкарской Республики, ответственный за реализацию Стратегии цифровой трансформации, - заместитель высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) Кабардино-Балкарской Республики (или иное должностное лицо), ответственный за информатизацию и (или) цифровое развитие, обладающий полномочиями руководителя цифровой трансформации в Кабардино-Балкарской Республике.
Орган исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, ответственный за координацию реализации Стратегии цифровой трансформации, - Министерство цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики.
Органы исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, ответственные за отрасли экономики, социальной сферы и государственного управления Кабардино-Балкарской Республики и реализацию проектов, указаны в Разделе 7 Стратегии цифровой трансформации.
8.2. Финансовое обеспечение.
Финансирование мероприятий, предусмотренных Стратегией цифровой трансформации, обеспечивается в рамках следующих государственных программ Кабардино-Балкарской Республики:
государственная программа Кабардино-Балкарской Республики "Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике", утвержденная постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22 апреля 2020 г. N 86-ПП;
государственная программа Кабардино-Балкарской Республики "Развитие здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике", утвержденная постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 23 октября 2019 г. N 184-ПП;
государственная программа Кабардино-Балкарской Республики "Информационное общество", утвержденная постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16 декабря 2019 г. N 233-ПП;
государственная программа Кабардино-Балкарской Республики "Социальная поддержка населения Кабардино-Балкарской Республики", утвержденная постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 ноября 2019 г. N 202-ПП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20 августа 2021 г. N 339-рп
Вступает в силу с 20 августа 2021 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном информационном интернет-портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvo.kbr.ru) 27 августа 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 2 сентября 2022 г. N 425-рп
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2022 г.
Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 октября 2021 г. N 450-рп
Изменения вступают в силу с 19 октября 2021 г.