В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики от 27 августа 2010 г. N 85-УП "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Кабардино-Балкарской Республики и урегулированию конфликта интересов" приказываю:
О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Кабардино-Балкарской Республики и урегулированию конфликта интересов см. справку
1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и руководителей учреждений, находящихся в ведении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, и урегулированию конфликта интересов.
2. Утвердить прилагаемый состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и руководителей учреждений, находящихся в ведении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, и урегулированию конфликта интересов.
3. Утвердить Порядок поступления материалов проверки, обращений, заявлений, представлений и иной информации на рассмотрение в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и руководителей учреждений, находящихся в ведении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, и урегулированию конфликта интересов.
4. Признать утратившими силу:
- приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики от 14 февраля 2020 года N 46-П "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов";
- п. 3 приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики от 8 декабря 2020 N 317-П "О внесении изменений в приказы Минтранса КБР".
Министр |
А. Дышеков |
Утверждено
Министерства транспорта
и дорожного хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
от 30 июля 2021 г. N 155-ПР
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и руководителей учреждений, находящихся в ведении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение)
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и руководителей учреждений, находящихся в ведении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Минтранс КБР), и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, законами Кабардино-Балкарской Республики, актами Главы Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, настоящим Положением, а также приказами Минтранса КБР.
3. Основной задачей Комиссии является содействие Минтранса КБР:
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Минтранса КБР (далее - гражданские служащие), руководителями учреждений, находящимися в ведении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - руководители учреждений), гражданами, ранее замещавшими должности государственной гражданской службы Минтранса КБР (далее - гражданская служба) в Минтрансе КБР, ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Минтрансе КБР мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной службы (далее - должности гражданской службы) в Минтрансе КБР (за исключением гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Кабардино-Балкарской Республики и Правительством Кабардино-Балкарской Республики), и руководителей учреждений.
5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Минтрансе КБР, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Кабардино-Балкарской Республики и Правительством Кабардино-Балкарской Республики, рассматриваются комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Кабардино-Балкарской Республике.
6. Комиссия образуется приказом министра транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - министр). Указанным приказом утверждаются состав Комиссии и порядок ее работы.
7. В состав Комиссии входят:
а) должностные лица Минтранса КБР, определяемые министром, в том числе начальник отдела государственной службы, кадров и антикоррупционной работы Минтранса КБР, должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии), начальник отдела правового обеспечения;
б) представитель управления по вопросам противодействия коррупции Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики;
в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
8. Министр может принять решение о включении в состав Комиссии:
а) представителя Общественного совета при Минтрансе КБР;
б) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в Минтрансе КБР.
9. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 7 и в пункте 8 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с управлением по вопросам противодействия коррупции Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с Общественным советом при Минтрансе КБР на основании запроса министра.
10. Число членов Комиссии, не замещающих должности гражданской службы в Минтрансе КБР, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
11. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
12. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих в Минтрансе КБР должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским
б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в Минтрансе КБР; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
13. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в Минтрансе КБР, недопустимо.
14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
15. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление министром в соответствии с подпунктом 27 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики, и государственными гражданскими служащими Кабардино-Балкарской Республики, и соблюдения государственными гражданскими служащими Кабардино-Балкарской Республики требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики от 4 марта 2010 года N 23-УП, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) представление министром материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении руководителем учреждения недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
о несоблюдении руководителем учреждения требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) поступившее в отдел государственной службы, кадров и антикоррупционной работы (далее - Отдел государственной службы) в порядке, установленном нормативным правовым актом Минтранса КБР:
обращение гражданина, замещавшего в Минтрансе КБР должность гражданской службы, включенную в Перечень должностей, утвержденный приказом Минтранса КБР от 23 января 2020 года N 19-П, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление руководителя учреждения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
г) представление министра или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Минтрансе КБР мер по предупреждению коррупции;
д) представление министром материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
е) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Минтранс КБР уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в Минтрансе КБР, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Минтрансе КБР, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
16. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и об административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в Минтранса КБР в Отдел государственной службы.
В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
В Отделе государственной службы осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
18. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
19. Уведомление, указанное в подпункте "е" пункта 15 настоящего Положения, рассматривается Отделом государственной службы, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в Минтрансе КБР, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
20. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, рассматривается Отделом государственной службы ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
21. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "в" и подпункте "е" пункта 15 настоящего Положения, должностные лица Отдела государственной службы Минтранса КБР имеют право проводить собеседование с государственным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а Министр или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
21.1. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 17, 19 и 20 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "в" и подпункте "е" пункта 15 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "в" и подпункте "е" пункта 15 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 32, 35, 38 настоящего Положения или иного решения.
22. Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном приказом Минтранса КБР, информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 23 и 24 настоящего Положения;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу Отдела государственной службы ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "в" пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "подпункте "в" пункта 12" следует читать: "подпункте "б" пункта 12"
23. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем - пятом подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
24. Уведомление, указанное в подпункте "е" пункта 15 настоящего Положения, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
25. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, руководителя учреждения или гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии государственный служащий, руководитель учреждения или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "в" пункта 15 настоящего Положения.
Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "в" пункта 15, не содержится указания о намерении государственного служащего, руководителя учреждения или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если государственный служащий, руководитель учреждения или гражданин, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.
26. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего, руководителя учреждения или гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
27. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики, и государственными гражданскими служащими Кабардино-Балкарской Республики, и соблюдения государственными гражданскими служащими Кабардино-Балкарской Республики требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики от 4 марта 2010 года N 23-УП, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Министру указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные руководителем учреждения, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, руководителем учреждения, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к руководителю учреждения одну из мер дисциплинарной ответственности.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что руководитель учреждения соблюдал требования к должностному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что руководитель учреждения не соблюдал требования к должностному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Министру указать руководителю учреждения на недопустимость нарушения требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к руководителю учреждения одну из мер дисциплинарной ответственности.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзацах третьем - четвертом подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим, руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим, руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему, руководителю учреждения принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления государственным служащим, руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к гражданскому служащему, руководителю учреждения одну из мер дисциплинарной ответственности.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце шестом подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) министру принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим, руководителем учреждения в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим, руководителем учреждения в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему, руководителю учреждения конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
37. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "в", "д" и "е" пункта 15 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 28 - 36 и 38 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
38. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "е" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует Министру проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
39. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "г" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
40. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты приказов Министерства, решений или поручений министра, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение министра.
41. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
42. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, для министра носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, носит обязательный характер.
43. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в государственный орган;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
44. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий, руководитель учреждения.
45. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются министру, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, руководителю учреждения, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
46. Министр обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему, руководителю учреждения мер ответственности, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении министр в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение министра оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
47. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, руководителя учреждения информация об этом представляется министру для решения вопроса о применении к гражданскому служащему, работнику подведомственной организации одной из мер дисциплинарной ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
48. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим, руководителем учреждения действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
49. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, руководителя учреждения, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
50. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Министерства, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в Министерстве, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
51. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются отделом государственной службы, кадров и делопроизводства.
Утвержден
Министерства транспорта
и дорожного хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
от 30 июля 2021 г. N 155-ПР
Состав
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и руководителей учреждений, находящихся в ведении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, и урегулированию конфликта интересов
Ульбашев И.Х. |
- |
заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства КБР (председатель Комиссии) |
Балагов Н.В. |
- |
начальник отдела воздушного и железнодорожного транспорта - председатель профсоюзного комитета Министерства транспорта и дорожного хозяйства КБР (заместитель председателя Комиссии) |
Плотникова Н.Д. |
- |
начальник отдела государственной службы, кадров и антикоррупционной работы Министерства транспорта и дорожного хозяйства КБР |
Шагирова О.М. |
- |
консультант отдела государственной службы, кадров и антикоррупционной работы Министерства транспорта и дорожного хозяйства КБР (секретарь Комиссии) |
Хацукова Л.Б. |
- |
начальник отдела правового обеспечения Министерства транспорта и дорожного хозяйства КБР |
Тюбеев А.А. |
- |
заместитель начальника управления по вопросам противодействия коррупции Администрации Главы КБР |
Шогенова Ж.Х. |
- |
заместитель начальника управления кадрового и правового обеспечения - начальник юридического отдела "Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова" |
Гижгиев М.З. |
- |
представитель Общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики |
Утвержден
Министерства транспорта
и дорожного хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
от 30 июля 2021 г. N 155-ПР
Порядок
поступления материалов проверки, обращений, заявлений, представлений и иной информации на рассмотрение в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и руководителей учреждений, находящихся в ведении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, и урегулированию конфликта интересов
1. Порядок поступления материалов проверки, обращений, заявлений, представлений и иной информации на рассмотрение в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и руководителей учреждений, находящихся в ведении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) разработан в соответствии с Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики от 27 августа 2010 г. N 85-УП "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Кабардино-Балкарской Республики и урегулированию конфликта интересов", предусматривает порядок работы с поступающими в Комиссию сообщениями о фактах проявления коррупции, о нарушении требований к служебному поведению и конфликте интересов в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство), а также в учреждениях, находящихся в ведении Министерства.
2. Прием сообщений от граждан, юридических лиц осуществляется следующими способами:
через почтовое сообщение;
с использованием факсимильной связи;
с использованием телеграфной связи;
с использованием электронной почты;
в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
3. Прием, первичная обработка и регистрация сообщений по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и являющихся основанием для проведения заседаний Комиссии, осуществляются отделом государственной службы, кадров и антикоррупционной работы (далее - кадровая служба) в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в Министерстве. Дальнейшая работа с указанными сообщениями осуществляется консультантом кадровой службы, на которого возложены функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений в соответствии с приказом Министерства от 5 февраля 2020 г. N 36-П "О должностных лицах, ответственных за реализацию антикоррупционной политики в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики".
Начальник кадровой службы ведет прошитый и пронумерованный журнал регистрации сообщений, являющихся основанием для проведения заседаний Комиссии. Форма журнала регистрации сообщений, являющихся основанием для проведения заседаний Комиссии, приведена в приложении к настоящему порядку.
4. Материалы проверки, предусмотренные пунктом 27 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики, и государственными гражданскими служащими Кабардино-Балкарской Республики, и соблюдения государственными гражданскими служащими Кабардино-Балкарской Республики требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики от 4 марта 2010 г. N 23-УП "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики, и государственными гражданскими служащими Кабардино-Балкарской Республики, и соблюдения государственными гражданскими служащими Кабардино-Балкарской Республики требований к служебному поведению", в суточный срок со дня завершения проверки направляются министром (в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности) в адрес председателя Комиссии (в его отсутствие - заместителя председателя).
В состав материалов проверки включаются: информация, послужившая основанием для осуществления проверки; решение об осуществлении проверки; копия направленного государственному служащему (работнику учреждения, находящегося в ведении Министерства) письма, в котором он уведомлен о начале в отношении него проверки; пояснения государственного служащего (работника учреждения, находящегося в ведении Министерства); представленные государственным служащим (работником учреждения, находящегося в ведении Министерства) дополнительные материалы; копии запросов и ответы на них; информация, полученная от физических лиц, или справки о проведенных беседах; доклад начальника отдела государственной службы, кадров и делопроизводства о результатах проверки лицу, принявшему решение о ее проведении; справка об ознакомлении государственного служащего (работника учреждения, находящегося в ведении Министерства) с результатами проверки. Подлинник справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляется в Комиссию кадровой службой по решению министра (в его отсутствие - лица, исполняющего его обязанности) с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной службе и о персональных данных.
5. Обращение гражданина, замещавшего в Министерстве должность, включенную в Перечень должностей государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, при замещении которых государственные гражданские служащие Кабардино-Балкарской Республики обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Министерства от 23 января 2020 г. N 19-П, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики регистрируется в кадровой службе и в день регистрации направляется министру (в его отсутствие - лицу, исполняющему его обязанности).
Министр или его заместитель в суточный срок со дня поступления направляет обращение начальнику отдела государственной службы, кадров и делопроизводства или возвращает в установленном порядке заявителю с разъяснением причин, по которым его обращение не подлежит рассмотрению в Министерстве.
Консультант кадровой службы регистрирует обращение и в суточный срок со дня регистрации направляет председателю Комиссии (в его отсутствие - заместителю председателя).
В обращении гражданина о даче согласия должны содержаться следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);
б) число, месяц, год и место рождения гражданина (страна, республика, край, область, населенный пункт);
в) должность государственной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);
г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии));
д) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;
е) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора);
ж) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии);
з) должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).
6. Заявление государственного служащего (работника учреждения, находящегося в ведении Министерства) о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей подается гражданским служащим в кадровую службу, где регистрируется и в день регистрации направляется для первоначального рассмотрения министру (в его отсутствие - лицу, исполняющему его обязанности). Министр или его заместитель в суточный срок после поступления направляет заявление в кадровую службу.
Консультант кадровой службы в суточный срок со дня поступления направляет заявление председателю Комиссии (в его отсутствие - заместителю председателя).
7. Представление министра (лица, исполняющего его обязанности) или члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим (работником учреждения, находящегося в ведении Министерства) требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, либо осуществления в Министерстве мер по предупреждению коррупции, регистрируется консультантом кадровой службы и в суточный срок со дня составления направляется председателю Комиссии (в его отсутствие - заместителю председателя).
8. Представление министром (лицом, исполняющим его обязанности) материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", регистрируется консультантом кадровой службы и в суточный срок со дня составления направляется председателю Комиссии (в его отсутствие - заместителю председателя).
9. Заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, регистрируется консультантом кадровой службы и в суточный срок со дня составления направляется председателю Комиссии (в его отсутствие - заместителю председателя).
10. Уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, регистрируется консультантом кадровой службы и в суточный срок со дня составления направляется министру и председателю Комиссии (в его отсутствие - заместителю председателя).
11. Поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в государственный орган уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в государственном органе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в государственном органе, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался, регистрируется консультантом кадровой службы и в суточный срок со дня составления направляется министру и председателю Комиссии (в его отсутствие - заместителю председателя).
12. Председатель Комиссии (в его отсутствие - заместитель председателя) при поступлении к нему материалов проверки, обращений, заявлений, представлений и иной информации организует их рассмотрение Комиссией в соответствии с Положением о Комиссии, утвержденным настоящим приказом.
13. Гражданские служащие Министерства, работающие с информацией о коррупционных проявлениях, несут ответственность за сохранность конфиденциальных сведений в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
14. Если в сообщении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, сообщение в течение суток с момента поступления председателю Комиссии (в его отсутствие - его заместителю) направляется им в органы прокуратуры или иной правоприменительный орган.
15. Анонимные сообщения, не содержащие сведений о гражданине или юридическом лице, сообщивших такие сведения, Комиссией не рассматриваются.
16. Документы, рассматриваемые на заседании Комиссии, формируются в виде отдельного дела и в течение года хранятся в кадровой службе, а затем оформляются в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве.
Приложение
к Порядку,
утвержденному
приказом
Министерства транспорта
и дорожного хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
от 30 июля 2021 г. N 155-ПР
Журнал
регистрации сообщений, являющихся основанием для проведения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и руководителей учреждений, находящихся в ведении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики
Регистрационный номер |
Дата приема сообщения |
Вид сообщения, адресат поступившего сообщения |
Краткое содержание сообщения |
Краткое содержание решения комиссии |
Принятое Министром решение о применении мер ответственности |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики от 30 июля 2021 г. N 155-ПР "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и руководителей учреждений, находящихся в ведении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, и урегулированию конфликта интересов"
Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (http://www.mininfra.kbr.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики от 11 марта 2024 г. N 127
Изменения вступают в силу с 22 марта 2024 г.
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики от 13 марта 2023 г. N 60-п
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики от 10 ноября 2022 г. N 204-П
Состав комиссии изменен
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики от 9 августа 2022 г. N 123-П
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской от 30 июня 2022 г. N 100-П
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики от 11 мая 2022 г. N 61-П
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики от 9 ноября 2021 г. N 235-ПР
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа