5 марта 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в соответствии с Уставом городского округа Нальчик, утвержденным решением Нальчикского городского Совета местного самоуправления от 14 апреля 2017 года N 61, а также в целях предоставления муниципальной услуги в сфере жилищных правоотношений на территории городского округа Нальчик местная администрация городского округа Нальчик постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача правоустанавливающего документа на муниципальное жилое помещение".
2. Считать утратившим силу постановление местной администрации городского округа Нальчик от 24 декабря 2018 года N 2413 "Выдача правоустанавливающего документа на муниципальное жилое помещение".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Нальчик" и на официальном сайте городского округа Нальчик "admnalchik.ru" в порядке, установленном Уставом городского округа Нальчик.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы местной администрации городского округа Нальчик А.Ю. Тонконога.
Глава местной администрации городского округа Нальчик |
Т. Ахохов |
Утвержден
постановлением
Местной администрации
городского округа Нальчик
от 22 мая 2019 г. N 765
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача правоустанавливающего документа на муниципальное жилое помещение"
5 марта 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента:
1.1.1 предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами и жилищным управлением местной администрации городского округа Нальчик, связанные с предоставлением муниципальной услуги по выдаче правоустанавливающего документа на муниципальное жилое помещение.
1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача правоустанавливающего документа на муниципальное жилое помещение" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Заявителями являются физические лица, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявитель, заявители);
1.3.1 полномочиями выступать от имени заявителей для получения муниципальной услуги обладают законные представители, усыновители, опекуны несовершеннолетних граждан и совершеннолетние, дееспособные граждане, действующие на основании доверенности, выданной в установленном порядке получателями муниципальной услуги (далее - представитель, представители).
1.4. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.4.1 заявитель либо его представитель может обратиться за получением необходимой информации по вопросу предоставления муниципальной услуги в жилищное управление местной администрации городского округа Нальчик (далее - Жилищное управление);
1.4.2 заявитель либо его представитель может также обратиться за получением необходимой информации в государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" (далее - МФЦ).
Адрес федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ);
1.4.3 информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
1.4.3.1 устное информирование осуществляется специалистами Жилищного управления или МФЦ при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования;
1.4.3.2 при ответах на телефонные звонки специалисты Жилищного управления подробно, в корректной форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения местной администрации городского округа Нальчик, куда обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты Жилищного управления дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно;
1.4.3.3 письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу) исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Жилищного управления местной администрации городского округа Нальчик.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении;
1.4.4 заявитель либо его представитель информируются о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте городского округа Нальчик в сети "Интернет", а также на ЕПГУ;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.4.4 на информационном стенде, размещенном рядом с кабинетом Жилищного управления, официальном сайте городского округа Нальчик и на ЕПГУ размещается перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача правоустанавливающего документа на муниципальное жилое помещение".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Жилищным управлением, а также МФЦ. Для предварительного рассмотрения вопросов по выдаче правоустанавливающих документов на муниципальные жилые помещения создана общественная жилищная комиссия при местной администрации городского округа Нальчик (далее - Комиссия).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача выписки из постановления местной администрации городского округа Нальчик о выдаче правоустанавливающего документа на муниципальное жилое помещение;
- письменное сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок исполнения письменных обращений определяется в соответствии с действующим законодательством, не может превышать тридцать календарных дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на официальном сайте городского округа Нальчик и на ЕПГУ.
2.6. Перечень документов, прилагаемых к заявлению (приложение N 1 к настоящему регламенту), для предоставления муниципальной услуги:
- паспорта заявителя и членов его семьи;
- документ, удостоверяющий личность, доверенность лица, уполномоченного на представление интересов заявителя (при обращении доверенного лица);
- свидетельство (о браке, о расторжении брака, об установлении отцовства, усыновлении, удочерении, решение суда и т.д.);
- свидетельства о рождении детей до 14 лет;
- выписка из лицевого счета на муниципальное жилое помещение;
- справка о составе семьи;
- справки из Кабардино-Балкарского центра инвентаризации и технического учета южного филиала АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по г. Нальчику на всех совершеннолетних членов семьи о наличии (отсутствии) недвижимого имущества;
- правоустанавливающий документ на занимаемое жилое помещение (при наличии);
- ордер на бывшее малосемейное общежитие или обменный ордер на жилое помещение, или ведомственный ордер на жилое помещение.
Документы, получаемые по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия, в том случае если не были представлены заявителем по собственной инициативе:
- выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике;
- выписка из ЕГРП о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике.
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, представляются в местную администрацию городского округа Нальчик посредством:
- личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя;
- направления по почте;
- с использованием электронных носителей;
- посредством ЕПГУ (http://www.gosuslugi.ru) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В случае направления заявления в электронной форме заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
2.7. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении местной администрации городского округа Нальчик;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы и организации, за исключением получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Оснований для отказа в приеме документов не имеется.
2.9. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае нарушения требований, установленных пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
В случае отказа заявителю направляется письменное сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с разъяснением причин, послуживших основанием для отказа;
2.9.1 основания для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- представлены документы, на основании которых за гражданином не может быть выдан правоустанавливающий документ;
- снявшись с регистрационного учета, гражданин утратил право пользования занимаемым муниципальным жилым помещением;
- текст заявления содержит ненормативную лексику и оскорбительные высказывания.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Путь от остановок общественного транспорта до помещений приема и выдачи документов должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяются места, которые не должны занимать иные транспортные средства.
Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска).
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.
Помещение приема выдачи документов оборудуется стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.
Помещение приема и выдачи документов может быть оборудовано информационным табло, предоставляющим информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.
В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей.
В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется услуга;
- возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
- содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости инвалиду, при входе в объект и выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски, и, при необходимости, с помощью персонала;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
- проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
- размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
- обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта учреждения и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте местной администрации городского округа Нальчик, а также на ЕПГУ;
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ.
Заявитель (представитель заявителя) независимо от его места жительства или места пребывания, либо места нахождения имеет право на обращение в любой по его выбору МФЦ в пределах территории Кабардино-Балкарской Республики для предоставления ему муниципальной услуги по экстерриториальному принципу;
2) показателями оценки качества муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий с должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, - 2 (1 - обращение за предоставлением муниципальной услуги, 1 - получение конечного результата);
- соблюдение должностным лицом, ответственным за предоставление, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги (при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги - менее 15 минут; при получении конечного результата - менее 15 минут);
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги.
2.16. Организация предоставления муниципальной услуги в электронной форме утверждена распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 апреля 2010 года N 158-рп "О мерах по обеспечению перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде".
В федеральной информационной системе ЕПГУ размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сроки оказания муниципальной услуги;
- формы заявлений на предоставление муниципальной услуги.
К формам заявлений обеспечивается доступ для копирования и заполнения в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и представленных документов;
- формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение документов на заседании Комиссии, подготовка проекта постановления и принятие постановления местной администрации городского округа Нальчик о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача выписки из постановления местной администрации городского округа Нальчик о выдаче правоустанавливающего документа либо письменное сообщение об отказе в выдаче правоустанавливающего документа;
- исправление допущенных опечаток и (или) ошибок, выданных в результате предоставления муниципальной услуги выдача правоустанавливающих документов на муниципальное жилое помещение (в случае наличия).
Ответственным за исполнение административных процедур является должностное лицо управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги (далее - исполнитель).
3.2. Основанием для начала административной процедуры "Прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" является обращение заявителя.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 30 минут.
В случае обращения заявителя через отдел документационного оборота и обращений граждан местной администрации городского округа Нальчик, заявление о предоставлении муниципальной услуги передается в Жилищное управление в течение 4 дней.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации путем внесения записи, содержащей входящий номер и дату приема заявления.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение заявления и представленных документов".
Основанием для начала административной процедуры является проверка комплектности.
Ответственный специалист проверяет наличие документов на соответствие перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего регламента, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных, исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Ответственный специалист в течение 5 календарных дней со дня регистрации заявления осуществляет всестороннее рассмотрение поступившей документации на соответствие ее требованиям законодательства Российской Федерации; в случае представления заявителем неполного комплекта документов, а также документов, которые содержат технические ошибки либо оформление которых не отвечает вышеуказанным требованиям, ответственный специалист подготавливает письменное сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является проведенная экспертиза документов.
3.4. Административная процедура "Формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги".
Началом административной процедуры является проверка и анализ специалистом управления документов на соответствие п. 2.6 данного административного регламента. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в п. 2.7 настоящего административного регламента, получаемых по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия, в течение 1 дня формируется и направляется межведомственный запрос в Управление Росреестра по Кабардино-Балкарской Республике для получения необходимой информации.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может превышать 5 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является поступление документов и сведений посредством СМЭВ.
3.5. Административная процедура "Рассмотрение документов комиссией, подготовка проекта постановления и принятие постановления местной администрации городского округа Нальчик о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги".
Документы, представленные заявителем для получения муниципальной услуги, рассматриваются на заседании комиссии. Решение о выдаче правоустанавливающего документа на муниципальное жилое помещение принимается местной администрацией городского округа Нальчик с учетом рекомендации Комиссии по результатам рассмотрения заявления и представленных документов не позднее чем через пятнадцать дней со дня представления указанных документов.
Специалист управления в течение двух дней со дня проведения Комиссии готовит проект постановления местной администрации городского округа Нальчик о выдаче правоустанавливающего документа на муниципальное жилое помещение.
Проект постановления согласовывается в порядке делопроизводства в срок не более десяти дней. Принятое постановление регистрируется отделом документационного оборота и заверяется в установленном порядке печатью местной администрации городского округа Нальчик.
Результатом административной процедуры является принятое постановление, подписанное и заверенное печатью местной администрации городского округа Нальчик.
3.6. Административная процедура "Выдача выписки из постановления местной администрации городского округа Нальчик о выдаче правоустанавливающего документа либо письменное сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги".
Специалист управления после получения постановления местной администрации городского округа Нальчик в течение одного дня готовит выписку из постановления местной администрации городского округа Нальчик на получателя муниципальной услуги и на следующий день, после ее подписания, выдает лично получателю муниципальной услуги или доверенному лицу (при наличии доверенности) под роспись.
Письменное сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется по адресу, указанному в заявлении (почтовый/электронный), либо в МФЦ в случае, если заявитель обратился за получением муниципальной услуги через МФЦ, либо передается заявителю на руки.
Заявление считается исполненным, если по нему приняты необходимые меры и заявитель проинформирован о результатах рассмотрения.
Результатом административной процедуры является выписка из принятого постановления, подписанная начальником Жилищного управления и заверенная печатью Жилищного управления.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 3 дней.
3.7. Административная процедура "Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги "Выдача правоустанавливающего документа на муниципальное жилое помещение" (при наличии).
Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги "Выдача правоустанавливающего документа на муниципальное жилое помещение" (при наличии).
Должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, рассматривается заявление, представленное заявителем, и проводится проверка указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дня с даты регистрации соответствующего заявления.
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги "Выдача правоустанавливающего документа на муниципальное жилое помещение" должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, осуществляется исправление и замена указанного постановления местной администрации городского округа Нальчик и выписки из этого постановления в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги "Выдача правоустанавливающего документа на муниципальное жилое помещение" должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, письменно сообщается заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю исправленной, взамен ранее выданной, выписки из постановления местной администрации городского округа Нальчик, являющейся результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
3.8. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, административных процедур.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги посредством использования ЕПГУ, путем заполнения формы заявления с прикреплением сканированных копий необходимых документов, ответственный специалист просматривает заявление (контроль целостности), присваивает ему статус "Подано" и выполняет следующие действия:
- фиксирует дату получения электронного документа;
- распечатывает заявление с приложенными копиями документов;
- направляет заявителю подтверждение получения заявления с копиями документов и передает заявление в соответствующий отдел для учета и регистрации;
- заявление передается в соответствующем порядке специалисту управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю уведомление о необходимости представить для сверки оригиналы (надлежащим образом заверенные копии) документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, и формирует пакет документов.
Максимальный срок выполнения административного действия по рассмотрению обращения заявителя, поступившего в адрес местной администрации городского округа Нальчик, не должен превышать трех рабочих дней со дня присвоения делу статуса "Подано".
После принятия начальником управления решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист управления уведомляет заявителя о месте и времени получения результата предоставления муниципальной услуги.
3.9. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ:
3.9.1 основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ заявления, предусмотренного приложением N 1 к настоящему административному регламенту, в одном экземпляре на бумажном носителе.
Административное действие по приему от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включает в себя:
- установление личности заявителя (законного представителя или доверенного лица заявителя), а также проверку документа, подтверждающего полномочия законного представителя или доверенного лица (в случае обращения законного представителя или доверенного лица);
- проверку комплектности представленных документов;
- регистрацию заявления в автоматизированной информационной системе (АИС) МФЦ;
- вручение расписки о получении заявления и документов;
3.9.2 при обращении заявителя за оказанием муниципальной услуги специалисты МФЦ осуществляют постановку заявителя в систему электронной очереди с выдачей пронумерованного талона. Заявление с описью документов и распиской в получении документов на предоставление муниципальной услуги (услуг) местной администрации городского округа Нальчик формируется специалистами сектора приема заявителей в программе АИС МФЦ. Все принятые заявления с пакетами документов передаются в сектор обработки документов, где к комплектам документов формируются два экземпляра сопроводительного реестра, один из которых возвращается в МФЦ с отметкой специалиста местной администрации городского округа Нальчик о приеме указанных в сопроводительном реестре дел;
3.9.3 МФЦ направляет в местную администрацию городского округа Нальчик заявление и документы, полученные от заявителя, в течение двух рабочих дней с момента получения запроса от заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
3.9.4 после поступления результатов оказания муниципальной услуги из местной администрации городского округа Нальчик специалисты МФЦ оповещают заявителя посредством SMS-сообщений либо телефонного звонка о готовности результата предоставления муниципальной услуги, в зависимости от желания заявителя.
Для выдачи результата оказания муниципальной услуги заявителю также выдается пронумерованный талон, свидетельствующий о постановке в системе электронной очереди. Результат выдается при предъявлении документа, удостоверяющего личность, доверенности (в случае обращения представителя заявителя) и расписки в получении документов, выданной заявителю при приеме заявления на предоставление муниципальной услуги. В расписке принятых документов заявителем ставится отметка о получении результата, которая остается на хранении в МФЦ;
3.9.5 основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, выдачи результата оказания муниципальной услуги является отсутствие у заявителя документа, удостоверяющего личность, и доверенности (в случае обращения представителя заявителя);
3.9.6 сроки предоставления и причины отказа в предоставлении муниципальной услуги регламентируются настоящим административным регламентом.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений работниками Жилищного управления осуществляется начальником Жилищного управления путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
4.2. Проверки могут быть плановые (осуществляются на основании годовых планов работы Жилищного управления) и внеплановые. Проверка может осуществляться на основании жалоб заявителей.
4.3. Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги, несут ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур.
4.4. Персональная ответственность специалиста закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
Пункт 4.5 изменен. - Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 5 марта 2021 г. N 368
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Местной администрации городского округа Нальчик при предоставлении муниципальной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб. Граждане, их объединения и организации вправе направлять замечания и предложения по улучшению доступности качества предоставления государственной услуги, вносить предложения о мерах по устранению нарушений исполнения административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц местной администрации городского округа Нальчик, ответственного должностного лица Жилищного управления местной администрации городского округа Нальчик, многофункционального центра, работника многофункционального центра.
5.2. Предметом жалобы являются решения или действия (бездействие) управления и ответственного должностного лица при предоставлении муниципальной услуги.
5.3. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично (устно) или направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа главе местной администрации городского округа Нальчик, его заместителям, начальнику управления. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта городского округа Нальчик, ЕПГУ.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы:
5.4.1 основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация жалобы;
5.4.2 жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги либо комплексного запроса, предоставляемого при однократном обращении заявителя в МФЦ;
- в случае нарушения срока предоставления муниципальной услуги при предоставлении муниципальной услуги через МФЦ, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами КБР, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами КБР, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами КБР, муниципальными правовыми актами. В случае предоставления муниципальной услуги через МФЦ досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами КБР, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В случае предоставления муниципальной услуги через МФЦ досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами КБР, муниципальными правовыми актами. В случае предоставления муниципальной услуги через МФЦ досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В случае предоставления муниципальной услуги через МФЦ досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;
5.5.1 в случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.5.2 в случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя;
5.5.3 прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте;
5.5.4 прием жалоб осуществляется в соответствии с режимом работы отдела, указанного в пункте 1.4.1;
5.5.5 в электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системы ЕПГУ, а также официального сайта городского округа Нальчик;
5.5.6 при подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.5.2, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.6. Жалобы рассматриваются комиссией по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) местной администрации городского округа Нальчик, ее должностных лиц, муниципальных служащих, структурных подразделений местной администрации городского округа Нальчик и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных (государственных) услуг;
- Комиссия принимает решение путем открытого голосования большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании, и оформляется протоколом, который носит рекомендательный характер для принятия решения по итогам рассмотрения жалобы уполномоченным должностным лицом на рассмотрение жалобы и принятие решения по нему.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра либо в вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами КБР, муниципальными правовыми актами городского округа Нальчик;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.13. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.15. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых ему для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.16. Порядок подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, и их должностных лиц утвержден решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик от 5 апреля 2013 года N 106 и размещен на официальном сайте городского округа Нальчик.
5.17. Заявитель имеет право обжаловать в судебном порядке решение, принятое в ходе рассмотрения его жалобы.
Приложение N 1
к административному регламенту
"Выдача правоустанавливающего
документа на муниципальное
жилое помещение"
Начальнику Жилищного управления
________________________________________,
(фамилия, имя, отчество полностью)
_________________________________________
проживающего в г. Нальчике с ______ года,
зарегистрированного по адресу:
_________________________________________
дом. тел.:_______________________________
раб. тел.:_______________________________
мобильн. тел.:___________________________
Заявление
Прошу выдать правоустанавливающий документ на муниципальную квартиру N ______ по ул. _____________________ в связи с _________
_______________________________________________________
(указать причину: длительное проживание с постоянной
регистрацией в квартире, утеря ордера после перевода
малосемейного общежития в разряд жилых домов, утеря
обменного ордера, ведомственного ордера)
Состав моей семьи:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения |
Родственные отношения |
С какого времени проживает в муниципальной квартире |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К заявлению прилагаю необходимые документы согласно приложению:
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Подписи совершеннолетних членов семьи:
__________________________ __________________________
(Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.) (подпись)
__________________________ __________________________
(Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.) (подпись)
__________________________ __________________________
(Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.) (подпись)
Мы, ___________________________/Ф.И.О./________________/
(подпись)
_______________________________/Ф.И.О./________________/
(подпись)
_______________________________/Ф.И.О./________________/,
(подпись)
даю (даем) согласие на обработку персональных данных, необходимое для подачи заявления в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"___" ____________ 20__ г.
__________________ |
__________________ |
__________________ |
(должность специалиста, принявшего заявление) |
(подпись, дата) |
(расшифровка подписи) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 22 мая 2019 г. N 765 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача правоустанавливающего документа на муниципальное жилое помещение на территории городского округа Нальчик" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики (www.admnalchik.ru)
В газете "Нальчик" от 23 мая 2019 г. N 21 (575)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 24 июня 2021 г. N 1077
Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 5 марта 2021 г. N 368