Ставропольского краевого суда Песоцкий В.В., рассмотрев жалобу защитника Саломовой ... - адвоката Кулевского Н.В. на вступившие в законную силу постановление судьи Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 09 августа 2018 года и решение судьи Ставропольского краевого суда от 24 августа 2018 года, вынесенные в отношении Саломовой Н.И., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 09 августа 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Ставропольского краевого суда от 24 августа 2018 года Саломова Н.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации с помещением в Центр временного содержания иностранных граждан Главного правления МВД России по Ставропольскому краю.
В жалобе, поданной в Ставропольский краевой суд, защитник Кулевский Н.В. просит указанные судебные акты суда отменить, как незаконные, дело возвратить на новое рассмотрение.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно статьи 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяноста суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяноста суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 08 августа 2018 года в 13 часов 00 минут, по адресу: Ставропольский край, Кочубеевский район, станица.., была выявлена гражданка Республики Узбекистан Саломова Н.И. допустившая нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (часть 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
Факт совершения Саломовой Н.И. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении; протоколом об административном задержании; копией паспорта; копией миграционной карты, а также иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, совершенное Саломовой Н.И. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Саломовой Н.И. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Судья районного суда, привлекая Саломову Н.И. к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходил из доказанности совершения вмененного правонарушения и пришел к обоснованному выводу о нарушении Саломовой Н.И. режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации
Законность и обоснованность вынесенного судьей постановления в полном объеме проверены судьей Ставропольского краевого суда с соблюдением требований статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ссылка в жалобе об отсутствии паспорта гражданина Республики Узбекистан, который сгорел при пожаре, не является основанием для отмены вынесенных по делу судебных актов.
Материалы дела свидетельствуют о том, что Саломова Н.И. длительное время пребывала на территории Российской Федерации, уклоняясь от выезда по истечении определенного срока пребывания (проживания), мер к документированию и к тому, чтобы узаконить свое нахождение на территории Российской Федерации, не предпринимала. Саломова Н.И. на протяжении длительного времени (с 2014 года), никаких действий, направленных на получения вида на жительства, либо гражданства Российской Федерации, не предпринимала, в соответствующие органы с заявлениями не обращалась, не трудоустроена.
Согласно статье 25.10 Федерального закона Российской Федерации от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Довод заявителя жалобы о нарушении процессуальных прав Саломовой Н.И. на участие переводчика является необоснованным и противоречит материалам дела, поскольку при составлении протокола об административном правонарушении, а также при рассмотрении дела в районном суде Саломовой Н.И. разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также положения статьи 51 Конституции РФ, в том числе было разъяснено право пользоваться услугами защитника и переводчика. При этом, протокол об административном правонарушении подписан Саломовой Н.И. без каких либо замечаний. Ходатайств должностному лицу о необходимости воспользоваться услугами переводчика не заявлялось, как и при рассмотрении дела в районном суде. Дело рассмотрено с участием защитника.
Иных доводов, которые бы свидетельствовали об отсутствии в действиях Саломовой Н.И. состава вмененного административного правонарушения, либо могли бы повлечь отмену состоявшегося по делу судебного акта, в жалобе не приведено.
При рассмотрении дела судебные инстанции всесторонне, полно и объективно исследовали все доказательства по правилам, установленным в статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований не соглашаться с оценкой доказательств, данной судебными инстанциями, не имеется.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено Саломовой Н.И. в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 данного Кодекса, является обоснованным и справедливым.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление судьи Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 09 августа 2018 года и решение судьи Ставропольского краевого суда от 24 августа 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Саломовой.., оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
И.о. заместителя председателя В.В. Песоцкий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.