Судья Ставропольского краевого суда Бостанов Ш.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации муниципального образования Пелагиадского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края - адвоката Швейнфорта Э.В. на постановление судьи Шпаковского районного суда Ставропольского края от 09 октября 2018 года,
установил:
постановлением судьи Шпаковского районного суда Ставропольского края от 09 октября 2018 года администрация муниципального образования Пелагиадского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края признана виновной в совершении административном правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
В жалобе, поданной в Ставропольский краевой суд, представитель администрации муниципального образования Пелагиадского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края - адвокат Швейнфорт Э.В. просит отменить постановление судьи, как незаконное, производство по делу прекратить. Утверждает, что судьей не дана надлежащая оценка имеющимся в деле доказательствам.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил (п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090).
Установлено, что 06 августа 2018 года при проведении обследования состояния улицы Ленина и улицы Мазикина села Пелагиада на предмет соответствия требованиям в области обеспечения безопасности дорожного движения, старший госинспектор группы дорожного надзора ОГИБДД отдела МВД по Шпаковскому району выявил, что в нарушение требований п. 11.4, п. 11.5 СП 42.13330.2011, п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-07, п. 12.9, п. 12.11 СП 42.13330.2011, п. 4.2.1, п. 4.2.2, п. 4.2.3, п. 4.2.4 ГОСТ Р 50597-1993 г, п. 5 ГОСТ Р 52399-05, п. 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93г, п. 4.1 ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-04, п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289-04, п. 8.1.5, п. 8.1.25 ГОСТ Р 52289-04, на проезжей части улицы Ленина села Пелагиада при наличии двусторонней жилой застройки отсутствуют тротуары, отсутствует система сбора и отвода поверхностных, отсутствует горизонтальная дорожная разметка на проезжей части, предусмотренная утвержденным проектом организации дорожного движения, ширина обочин менее 2-х метров (автодорога 4-й категории, по которой осуществляется регулярное движение общественного транспорта), обочина не отделенные от проезжей части бордюром, имеют возвышения по отношению к кромке проезжей части, отсутствует ТСОДД в виде дорожных знаков, на примыканиях от улично-дорожной сети к улицы Ленина, предусмотренные утвержденным проектом организации дорожного движения, на участках в границах перекрестков улиц Ленина - Партизанская, Ленина - Комсомольская, Ленина - Мазикина, в районе строений N169, N71 не обеспечена нормативная видимость дорожных знаков, барьерные ограждения, обустроенные на мостовых сооружениях, расположенных в границах перекрестка улиц Ленина - Заречная и от строения N 309 до N 360 имеют механические повреждения, а также требуется замена и установка светоотражающих элементов и ТСОДД, предупреждающих об опасности в дорожном движении на данных участках УДС; на проезжей части улицы Мазикина села Пелагиада в нарушение требований п. 11.4, п. 11.5 СП 42.13330.2011, п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-07, п. 12.9, п.
12.11 СП 42.13330.2011, п. 4.2.1, п. 4.2.2, п. 4.2.3, п. 4.2.4 ГОСТ Р 50597-1993г, п. 5 ГОСТ Р 52399-05, п. 3.2.1 ГОСТ Р 50597-1993г, п. 4.1 ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-04, п. 5.1.9 ГОСТ Р 52289-04, ГОСТ Р 52766-07, п. 3.1.1-3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, п. 4.1 ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-04 при наличии двухсторонней жилой застройки отсутствуют тротуары, отсутствует система сбора и отвода поверхностных, отсутствует горизонтальная дорожная разметка на проезжей части, предусмотренная утвержденным проектом организации дорожного движения, ширина обочин менее 2-х метров, обочины, не отделенные от проезжей части бордюром, имеют возвышения по отношению к кромке проезжей части, отсутствует ТСОДД в виде дорожных знаков, на примыканиях от улично-дорожной сети к ул. Мазикина, предусмотренные утвержденным проектом организации дорожного движения, при наличии ограничения в движении грузового транспорта, введенного на ул. Мазикина отсутствуют дорожные знаки 3.4 после примыканий и пересечений, на которой отменяется ограничения в движении грузового транспорта, отсутствует искусственное освещение и подходной путь, на участке от строения N16 на проезжей части имеются повреждения дорожного покрытия, превышающие предельно допустимые, на перекрестке улиц Мазикина - Ленина отсутствует дорожный знак 1.34.3, что недопустимо и создает явную угрозу безопасности дорожного движения.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации муниципального образования Пелагиадского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Обстоятельства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ и вина администрации муниципального образования Пелагиадского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении: актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения; объяснением законного представителя юридического лица Толстоухова А.Н.; требованием прокурора Шпаковского района N 7/1-73-2018 от 01 августа 2018 года о проведении проверки исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения, представлением начальника ГИБДД по Шпаковскому району N12/2571 от 25 октября 2017 года; письмом N12/219 от 10 февраля2017 года начальника ОГИБДД ОВД Шпаковского района; муниципальной программой повышения безопасности дорожного движения на территории МО Пелагиадского сельсовета Шпаковского района СК; представлением N12/13872 от 02 ноября 2016 года начальника ГИБДД по Шпаковскому району; представлением N12/20965 от 12 сентября 2015 года начальника ГИБДД по Шпаковскому району; ответом на представление N913 от 08 октября 2015 года; представлением N12/18662 от 02 августа 2014 года и.о. начальника ГИБДД по Шпаковскому району; ответом на представление от 16 сентября 2014 года; представлением N12/14777 от 24 июня 2014 года начальника ГИБДД по Шпаковскому району; ответом на представление N591 от 23 июля 2014 года; представлением N12/11145 от 13 мая 2014 года начальника ГИБДД по Шпаковскому району; ответом на представление N518 от 11 июня 2014 года; выпиской из ЕГРЮЛ от 31 августа 2018 года; объяснительной главы МО Пелагиадского сельсовета Шпаковского района СК Толстоухова А.Н. от 03 сентября 2018 года; пояснительной запиской главы МО Пелагиадского сельсовета Шпаковского района СК Толстоухова А.Н. от 31 августа 2018 года; письмом главы МО Пелагиадского сельсовета Шпаковского района СК Толстоухова
А.Н. N 238 от 30 августа 2018 года; письмом главы МО Пелагиадского сельсовета Шпаковского района СК Толстоухова А.Н. N 916 от 29 августа 2018 года; письмом Министерства финансов СК о выделении средств от 27 августа 2018 года; договором N37 возмездного выполнения работ от 20 июня 2018 года; актом N37 приема-передачи выполненных работ от 27 июня 2018 года; договором подряда N06/08 от 06 августа 2018 года; договором купли-продажи N5 от 05 апреля 2018 года; муниципальным контрактом N1 на выполнение работ от 03 мая 2018 года; локальным сметным расчетом N1 от 03 мая 2018 года; актом о приемке выполненных работ за май 2018 года; справкой N1 от 15 мая 2018 года о стоимости выполненных работ и затрат; муниципальным контрактом N2 от 04 июля 2018 года на поставку песчано-гравийной смеси; муниципальным контрактом N6 от 05 июля 2018 года; локальным сметным расчетом N1 от 05 июля 2018 года; договором N1607 от 16 июля 2018 года и другими материалами дела, которым на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил статьи 26.11 КоАП РФ, дана обоснованная правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.
Исходя из положений статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае администрации муниципального образования Пелагиадского сельсовета Шпаковского района Ставропольского, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 указанного Кодекса.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы, имеющие правовое значение, в том числе об отсутствии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, являлись предметом проверки в ходе производства по делу, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в состоявшихся по делу судебных актах.
Действия администрации муниципального образования Пелагиадского сельсовета Шпаковского района Ставропольского квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательства в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, а также безопасности дорожного движения.
Ссылка заявителя на исполнение обязанности по организации ремонта и содержания автомобильных дорог путем заключения контрактов, на отсутствие текущего финансирования, не указывают на отсутствие вины администрации муниципального образования Пелагиадского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края, поскольку характер выявленных нарушений свидетельствует о непринятии достаточных мер к выполнению возложенных на администрацию муниципального образования Пелагиадского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края обязанностей.
Доказательств невозможности обеспечения безопасности дорожного движения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые администрация муниципального образования Пелагиадского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которые от него требовались, в материалах дела не имеется.
С учетом анализа положений приведенных законодательных и нормативных правовых актов и установленных по делу обстоятельств, свидетельствующих о наличии у администрации обязанности по содержанию дорог в безопасном состоянии, администрация муниципального образования Пелагиадского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края на законных основаниях привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Несогласие заявителя с толкованием судьей районного суда норм материального права, подлежащих применению в деле, а также с оценкой им доказательств само по себе не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения Кодекса об административных правонарушениях, а также предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено юридическому лицу с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции части 1 статьи 12.34 указанного Кодекса.
Оснований для отмены постановления по доводам жалобы не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.6 -30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Шпаковского районного суда Ставропольского края от 09 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ в отношении администрации муниципального образования Пелагиадского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья краевого суда Ш.А. Бостанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.