Алтайский краевой суд в составе
председательствующего судьи Гончаровой Ю.В,
при секретаре Сигаревой Е.Е,
с участием прокурора "данные изъяты"
с участием административного истца "данные изъяты" его представителя "данные изъяты", представителя административного ответчика и заинтересованного лица "данные изъяты"
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению "данные изъяты" к Барнаульской городской Думе о признании не действующим в части решения Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - "адрес" Алтайского края",
установил:
административный истец "данные изъяты" обратился в Алтайский краевой суд с административным исковым заявлением о признании не действующимиПравил землепользования и застройки городского округа - "адрес", утвержденныхрешением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***,в части установления территориальной зоны садоводческих, огороднических и дачных хозяйств (ДС), а также зон с особыми условиями использования территории: санитарно-защитной зоны Северного промышленного района, зоны отступа от бровки неустойчивого склона,в границах земельного участка, расположенного по адресу: "адрес".
В обоснование административных исковых требований административный истец ссылается на то, что является владельцем земельного участка по указанному адресу и возведенного на нем жилого дома, являющегося самовольной постройкой. В целях оформления прав на земельный участок он обратился в комитет по земельным ресурсам и землеустройству с заявлением о предварительном согласования предоставления земельного участка на праве собственности, в удовлетворении которого было отказано, в качестве правового основания отказа указано на нахождение земельного участка в территориальной зоне садоводческих, огороднических и дачных хозяйств (ДС), а также в зонах с особыми условиями использования территории - санитарно-защитной зоне Северного промышленного района и зоне отступа застройки от бровки неустойчивого склона, которые установлены Правилами землепользования и застройки городского округа - "адрес". Однако, по мнению истца, вчасти установления территориальной зоны ДС Правила землепользования и застройки противоречат Генеральному плану городского округа - "адрес", утвержденному решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, которым земельный участок отнесен к зоне защитного озеленения, функциональное значение которой не предполагает ведение сельскохозяйственных работ. Установление санитарно-защитной зоны Северного промышленного района противоречит нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законам "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Об охране атмосферного воздуха", СанПиН *** "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и новых объектов", утвержденного постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***.
Спорный земельный участок не подпадает ни в одну из зон санитарной защиты действующих предприятий, такие зоны в Единый государственный реестр недвижимости не внесены и не определены.Зона отступа застройки от бровки неустойчивого склона законодательством Российской Федерации не отнесена к отдельным зонам с особыми условиями использования территории, к ним относится оползнеопасная (оползневая) зона, для установления которой также должны соблюдаться особые условия, как наличие инженерных изысканий, расчет устойчивости склона.
В судебном заседании административный истец "данные изъяты", его представитель "данные изъяты" административные исковые требования поддержали по изложенным в исковом заявлении доводам. Представитель пояснила, что административный истец оспаривает Правила землепользования и застройки в действующей редакции. В случае удовлетворения заявленных административных исковых требований в части оспаривания территориальной зоны, "данные изъяты" будет обращаться в соответствующие органы с заявлением об установлении территориальной зоны, в которой разрешено будет жилищное строительство.
Представитель административного ответчика Барнаульской городской Думы и заинтересованного лицаКомитета по строительству, архитектуре и развитию г.."данные изъяты". в судебном заседании возражала против заявленных исковых требований по доводам, изложенным в письменном отзыве, в котором указано, что оспариваемое решение принято уполномоченным органом с соблюдением установленной законом процедуры и в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу. Правила землепользования и застройки в части установления территориальной зоны ДС в границах земельного участка "адрес" Генеральному плану городского округа, в соответствии с которым участок находится в функциональной зоне защитного озеленения. Запрет размещения жилых домов в санитарно - защитной зоне предусмотрен пунктом 8.2 *** "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".При этом согласно Генеральному плану городского округа - "адрес" Алтайского края и Правилам землепользования и застройки городского округа - "адрес" Алтайского края спорный земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне Северного промышленного района, которая в приложении 2 к оспариваемому акту отображена совокупно от различных производственных и коммунально-складских предприятий в соответствии с установленными СанПиН *** расстояниями.Зона отступа от бровки неустойчивого склона отражена в схеме планировочных ограничений Генерального плана городского округа, данная территория является неблагоприятной для строительства. Пунктом 2.6 СНиП *** "Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов", введенным с ДД.ММ.ГГ, размещение зданий не допускалось в зоне оползней, могущих угрожать застройке и эксплуатации зданий и сооружений. СНиП *** "Градостроительство.
Планировка и застройка городских и сельских поселений" также запрещает размещение здания в зонах возможного проявления оползней. В настоящее время зона отступа застройки от бровки неустойчивого склона является частью опасной оползневой зоны, которая была установлены в соответствии с действующими на момент принятия правил землепользования и застройки нормативными актами (л.д.36-38 т.1).
Представитель заинтересованного лица Администрации "адрес" в судебное заседание не явился, извещены надлежаще. Ранее в суд поступили письменные возражения, которые по содержанию аналогичны отзыву административного ответчика (л.д.229-230 т.1).
Руководствуясь требованиями статей 150,213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть административное дело при указанной явке.
Выслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора, полагавшей исковые требования обоснованными, изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** утвержден Генеральный план городского округа - "адрес" Алтайского края (далее также - Генеральный план).
Решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** (в редакции решения Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***) "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - "адрес" Алтайского края" утверждены Правила землепользования и застройки городского округа - "адрес" Алтайского края (далее также - Правила землепользования и застройки), приложениями к которым являются Карта градостроительного зонирования городского округа - "адрес" (Приложение 1), Карта зон с особыми условиями городского округа - "адрес" (Приложение 2).
В настоящее время Правила действуют с учетом внесения в них изменений решениями Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, от ДД.ММ.ГГ ***, от ДД.ММ.ГГ ***, от ДД.ММ.ГГ ***, от ДД.ММ.ГГ ***, от ДД.ММ.ГГ ***, от ДД.ММ.ГГ *** и от ДД.ММ.ГГ ***.
Согласно Карте градостроительного зонирования городского округа - "адрес" Алтайского края (Приложение 1 к Правилам землепользования и застройки - л.д.1 т.2) земельный участок по адресу: "адрес", находится в территориальной зоне садоводческих, огороднических и дачных хозяйств (ДС), градостроительным регламентом которой индивидуальное жилищное строительство не предусмотрено.
Кроме того, данный земельный участок также находится в санитарно - защитной зоне Северного промышленного района, зоне отступа застройки от бровки неустойчивого склона, что отражено на Карте зон с особыми условиями использования территории городского округа - "адрес" Алтайского края (Приложение 2 к Правилам землепользования и застройки - л.д.158 т.2), в которых в силу ст.90 Правил землепользования и застройки не допускается размещать жилую застройку.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, "данные изъяты" является владельцем жилого дома по "адрес", являющегося самовольной постройкой, что подтверждается выпиской из технического паспорта(л.д.14-18 т.1).
В данном жилом доме административный истец проживает с ДД.ММ.ГГ (л.д.30).
"данные изъяты" обратился в комитет по земельным ресурсам и землеустройству "адрес" с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка на праве собственности без проведения торгов для эксплуатации жилого дома, однако ДД.ММ.ГГ ему было отказано в удовлетворении заявления, поскольку испрашиваемый земельный участок находится в территориальной зоне садоводческих, огороднических и дачных хозяйств (ДС), а также в санитарно-защитной зоне Северного промышленного района и зоне отступа застройки от бровки неустойчивого склона (л.д.21 т.1).
Исходя из п.п.1,3 ст.222 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательным условием признания права собственности на самовольную постройку является наличие законного права на земельный участок под данной постройкой, п.4 ст.2 Закона Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков"предусматривает возможность однократного предоставления земельного участка бесплатно в собственность гражданину, имеющемув фактическом пользовании земельный участок с расположенным на нем самовольно созданным жилым домом, возведенным до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, при условии, что данный участок может быть предоставлен этому лицу под возведенную постройку в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства и предоставление участка для сохранения постройки не нарушает охраняемых законом прав и интересов других лиц, а сохранение постройки не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Из представленных сторонами в материалы административного дела доказательств следует, что установление указанных зон в границах земельного участка, расположенного под самовольно возведенным жилым домом по адресу: "адрес", в результате принятия решения лишает административного истца возможности провести работы по оформлению права собственности на занимаемый земельный участок, чем, по "данные изъяты" нарушается его право на бесплатное предоставление объекта недвижимости в собственность. В связи с этим "данные изъяты" на основании ч.1 ст.208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является надлежащим административным истцом по требованиям об оспаривании нормативного правового акта в части отнесения земельного участка к зонам с особыми условиями использования территории.
Поскольку Правила землепользования и застройки являются нормативным правовым актом, так как отвечают признакам нормативности, а именно содержат правовые нормы (правил поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений по вопросам территориального планирования, землепользования и застройки на территории "адрес" Алтайского края, суд рассматривает настоящее административное исковое заявление по правилам главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно ч.ч.7-9 ст.213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в ч.8 ст.213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в полном объеме, а именно: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
В соответствии с ч.1 и ч.4 ст.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.
В силу п.1 и п.3 ч.3 ст.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов; утверждение правил землепользования и застройки городских округов.
Пунктом 26 ч.1 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ *** "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа относятся: утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексомРоссийской Федерации, иными федеральными законами).
Согласно п.9 ч.2 ст.42 Устава городского округа - "адрес" Алтайского края, принятого решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, к полномочиям городской Думы относится утверждение Генерального плана городского округа - "адрес" Алтайского края и Правил землепользования и застройки городского округа - "адрес" Алтайского края.
Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах компетенции муниципального образования и уполномоченным на то органом местного самоуправления - Барнаульской городской Думой.
На основании ч.1 ст.33 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном ст.31 и ст.32настоящего кодекса, то есть в порядке, предусмотренном для подготовки и утверждения правил землепользования и застройки.
Нарушений порядка принятия нормативного правового акта, внесения изменений и дополнений не установлено. Требования Устава муниципального образования - "адрес" Алтайского края, Регламента Барнаульской городской Думы, утвержденного решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, к составу, численности, кворуму и порядку принятия решения были соблюдены. Решение принято по результатам публичных слушаний, официально опубликовано в газете "Вечерний Барнаул" от ДД.ММ.ГГ ***, размещено на официальном Интернет-сайте "адрес" (http://barnaul.org) ДД.ММ.ГГ, а также внесено в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края ДД.ММ.ГГ за ***.
Данные обстоятельства подтверждаются представленными административным ответчиком документами (л.д.47-191 т.1, 2-79 т.2), а также вступившими в законную силу решениями Алтайского краевого суда: от ДД.ММ.ГГ, оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ, по административному делу ***;от ДД.ММ.ГГ, оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ, по административному делу ***, от ДД.ММ.ГГ по административному делу ***л.д.94-128).
Относительно правомерности отнесения земельного участка к территориальной зоне ДС приложением *** к Правилам землепользования и застройки судом установлено следующее.
В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Под градостроительным зонированием понимается зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных 4 регламентов, а под территориальными зонами - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
В силу статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для наиболее эффективных видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки включают в себя карту градостроительного зонирования. Частью 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.
Пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Исходя из ч.3 ст.9, ч.1 ст.18, ч.ч.9 и 10 ст.31, ч.1 ст.34 Градостроительного кодекса Российской Федерации, генеральный план городского округа как документ территориального планирования является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений, в том числе при разработке правил землепользования и застройки. При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учётом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определённых генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района.
Таким образом, генеральный план является первичным по отношению к правилам землепользования и застройки. Территориальные зоны, установленные правилами землепользования и застройки, конкретизируют положения генерального плана в целях определения правового режима использования земельных участков без изменения функциональных зон согласно генеральному плану.
В соответствии с п.11 действовавшей на дату принятия Генерального плана города Барнаула Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утв.Постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***, на схеме зонирования территорий с учетом ограничений на ее использование, указанных в пункте 10, показываются зоны различного функционального назначения, их границы и виды использования их территорий: жилые, общественно-деловые, производственные, инженерной и транспортной инфраструктур, рекреационные, сельскохозяйственного использования, специального назначения, военных объектов и иные зоны режимных территорий, иные зоны в соответствии с местными условиями, а также зоны особого регулирования градостроительной деятельности. В указанных зонах могут выделяться подзоны. Зоны различного функционального назначения могут включать в себя территории общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, дорогами, набережными, скверами, бульварами, водоемами и другими объектами. Границы зон различного функционального назначения определяются с учетом красных линий, естественных границ природных объектов, границ земельных участков и иных границ. Определенные в генеральном плане зоны различного функционального назначения и ограничения на использование территорий указанных зон являются основой для разработки правил землепользования и застройки, устанавливающих градостроительные регламенты для каждой территориальной зоны.
Как установлено судом при рассмотрении дела, согласно Фрагменту Генерального плана "адрес", а также письменным пояснением Комитета по строительству, архитектуре и развитию "адрес" используемый "данные изъяты" земельный участок расположен в функциональной зоне защитного озеленения (л.д.91-93 т.2).
Изпояснительной записки к Генеральному плану следует, что зона защитного озеленения призвана уменьшить вредное воздействие предприятий, производственных зон, зеленые массивы такого рода должны создавать санитарно-защитные разрывы между промышленными предприятиями и застроенными территориями, защищать жилые районы от сильных ветров, песчаных и снежных заносов и т.п. (л.д.129-156 т.2).
При этом согласно Генеральному плану отдельными функциональными зонами являютсяземли сельскохозяйственного назначения, включая сельскохозяйственные угодия, фруктовые сады, коллективные садоводства, личные подсобные хозяйства.
В силу же ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ *** "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" садовый земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений);огородный земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля (с правом или без права возведения некапитального жилого строения и хозяйственных строений и сооружений в зависимости от разрешенного использования земельного участка, определенного при зонировании территории);дачный земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля).
При таких обстоятельствах суд полагает, что имеются противоречия между Генеральным планом и Правилами землепользования и застройки, поскольку установленная приложением *** к Правилам территориальная зона садоводческих, огороднических и дачных хозяйств с очевидностью не соответствует предусмотренной Генеральным планом функциональной зоне защитного озеленения.
На основании изложенного административные исковые требования о признании нормативного правового акта не действующим в части установления территориальной зоны садоводческих, огороднических и дачных хозяйств (ДС) в границах участка по "адрес" удовлетворению.
Доводы представителя административного ответчика о том, что основанием для отказа в удовлетворения заявленных требований является не обращение административного истца с заявлением об изменении территориальной зоны, не принимаются судом во внимание, поскольку не основаны на нормах права. Действующим законодательством не предусмотрен обязательный досудебный порядок при предъявлении административных требований об оспаривании нормативного правого акта.
В части требований о признании не действующими Правил землепользования и застройки в части распространения зон с особыми условиями использования территории на территорию земельного участка административного истца суд находит административные исковые требования также обоснованными последующим основаниям.
Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности включает данный Кодекс, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Регламентация градостроительной деятельности направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания.
В силу ч.1 ст.56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. Пунктом п.1 ч.2 данной статьи предусмотрено ограничение прав на землю, в том числе ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий.
Санитарно-защитные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к зонам с особыми условиями использования территорий (п.4 ст.1 ГрК РФ) и отображаются на картах в составе материалов по обоснованию генерального плана (пп.7 ч.8 ст.23 ГрК РФ).
Границы зон с особыми условиями использования территорий в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, а также могут отображаться на отдельных картах (ч.5 ст.30 ГрК РФ).
ДД.ММ.ГГ в Земельный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ *** "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" введена глава XIX, касающаяся правового регулирования зон с особыми условиями использования территорий.
В соответствии со ст.105 Земельного кодекса Российской Федерации к зонам с особыми условиями использования территорий отнесена,в том числе санитарно-защитная зона (п.18).
Согласно ст.106 Земельного кодекса Российской Федерации, регламентирующей установление, изменение, прекращение существования зон с особыми условиями использования территорий, Правительство Российской Федерации утверждает положение в отношении каждого вида зон с особыми условиями использования территорий, за исключением зон с особыми условиями использования территорий, которые возникают в силу федерального закона (водоохранные (рыбоохранные) зоны, прибрежные защитные полосы, защитные зоны объектов культурного наследия), в котором должны быть определены. В частности, информация о возможности или невозможности установления отдельных ограничений использования земельных участков, водных объектов, их частей при установлении зоны с особыми условиями использования территории, ее подзон из перечней ограничений, предусмотренных подпунктами 6 и 7 настоящего пункта, в зависимости от характеристик объектов или территорий, в отношении которых устанавливается зона с особыми условиями использования территории.Названным подпунктом 6 установлено, что перечень ограничений использования земельных участков, которые могут быть установлены в границах указанных зон, за исключением случаев, если перечень этих ограничений установлен федеральным законом, а также перечень ограничений хозяйственной и иной деятельности, которые могут быть установлены на водном объекте в случае, если в границы зоны с особыми условиями использования территории включаются акватория водного объекта, ее часть. Данным положением могут быть установлены разные перечни таких ограничений в зависимости от видов или характеристик объектов и (или) территорий, в отношении которых устанавливаются зоны с особыми условиями использования территорий.
Поскольку указанные изменения в закон введены в действие с ДД.ММ.ГГ и не имеют обратной силы, при рассмотрении настоящего административного дела суд проверяет порядок установления зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения в соответствии с нормами права, действующими на момент возникновения спорных правоотношений.
В силу статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ *** "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.
Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам (ч.3 ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ *** "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
На основании ч.3 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ *** "Об охране атмосферного воздуха" в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст.88 Земельного кодекса Российской Федерации землями промышленности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В целях обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности могут предоставляться земельные участки для размещения производственных и административных зданий, сооружений и обслуживающих их объектов, а также устанавливаться санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования указанных в части 1 статьи 88 Земельного кодекса Российской Федерации земель.
Согласно п.п.1.4 и 2.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов *** "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** (далее - СанПиН ***), санитарные правила устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций.
По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании: предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации; действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля и др.), выполненной аккредитованными организациями; оценки риска здоровью населения. Для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании: действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля и др.). Если при рассмотрении проекта санитарно-защитной зоны промышленные объекты и производства отнесены к более низкому, чем II, классу опасности, окончательное решение по установлению размера санитарно-защитной зоны может приниматься Главным государственным санитарным врачом субъекта Российской Федерации или его заместителем (п.п.4.2 - 4.4).
Наличие проекта обоснования санитарно-защитных зон является необходимым условием для установления размера такой зоны (п.4.1)
В санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.
Санитарно-защитная зона или какая-либо ее часть не может рассматриваться как резервная территория объекта и использоваться для расширения промышленной или жилой территории без соответствующей обоснованной корректировки границ санитарно-защитной зоны (пункты 5.1 и 5.6 СанПиН ***).
В ч.3 ст.87, п.5.1 ч.5 ста.90 Правил землепользования и застройки предусмотрены аналогичные ограничения о недопустимости размещения жилой застройки в санитарно-защитных зонах.
На дату рассмотрения настоящего дела вступили в силу Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** (далее - Правила), согласно пункту 1 которых санитарно-защитные зоны устанавливаются как в отношении планируемых к строительству и реконструируемых, так и в отношении действующих объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека.
В силу пунктов 3,14 Правил решение об установлении, изменении или о прекращении санитарно - защитной зоны в отношении объектов 1 и 2 класса опасности принимает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на основании заявления, к которому (в случае установления или изменения санитарно - защитной зоны) прилагается проект санитарно - защитной зоны и экспертное заключение о проведении санитарно - эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно - защитной зоны.
В отношении объектов III - V класса опасности соответствующие полномочия по установлению, изменению, прекращению санитарно - защитных зон предоставлены территориальным органам Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов III - V класса опасности в соответствии с санитарной классификацией, а также в отношении групп объектов, в состав которых входят объекты III - V класса опасности.
Решение об установлении санитарно - защитных зон является основанием для внесения сведений о границах зон в государственный кадастр недвижимости (пункт 23 Правил, пункт 3 части 2 статьи 7, статья 10, пункт 9 части 1 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ *** "О государственной регистрации недвижимости"), что, в свою очередь, влечет определение органом регистрации прав перечень земельных участков, ограничения в использовании которых установлены или изменены в связи с установлением или изменением границ зоны с особыми условиями использования территорий, если зона с особыми условиями использования территорий пересекает границы земельного участка (пункт 2 части 4 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ *** "О государственной регистрации недвижимости").
Таким образом, действующими нормативно-правовыми актами установлен определенный порядок установления санитарно-защитных зон, предусматривающий разработку проекта санитарно-защитной зоны, а также выдачу санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии нормативов и проектов санитарным правилам и принятие решение об установлении санитарно - защитной зоны. Установленные ограничения землепользования в санитарно - защитных зонах могу применяться только при наличии достоверных и допустимых доказательств наличия санитарно-защитной зоны и включении в ее размеры земельного участка, в отношении которого применены соответствующие ограничения.
Согласно представленным Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю сведениям по вопросу установления санитарно-защитной зоны в районе земельного участка по "адрес" выдавались санитарно-эпидемиологических заключения на проекты санитарно-защитных зон "данные изъяты" Постановление, решение главного государственного санитарного врача об установлении санитарно-защитных зон на указанные объекты не выдавалось (л.д.28 т.1).
На запросы суда "данные изъяты" сообщили, что земельный участок, расположенный по адресу: "адрес", в санитарно-защитную зону данных предприятий (л.д.211-214,218-220 т.1).
Кроме того, из представленной филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра по Алтайскому краю" информации следует, что в Едином государственном реестре недвижимости сведения о нахождении земельного участка по "адрес" в границах санитарно-защитных зон, которые были бы поставлены на государственный кадастровый учет, отсутствуют (л.д.29 т.1).
Учитывая бремя доказывания, административный ответчик не представил доказательств того, что названный земельный участок находится в санитарно-защитной зоне какого-либо конкретного предприятия, которому в установленном законом порядке выдавалось заключение об установлении санитарно-защитных зоны для производственных и коммунально-складских объектов, поэтому административные исковые требования о признании Приложения 2 Правил землепользования и застройки в части установления санитарно - защитной зоны в границах земельного участка в "адрес", недействующими подлежат удовлетворению.
Доводы представителя административного ответчика о том, что санитарно-защитная зона Северного промышленного района установлена Правилами землепользования и застройки и Генеральным планом нормативно по отношению ко всем производственным и коммунально-складским объектам, расположенным в "адрес", подлежат отклонению, так как не опровергают несоблюдение вышеуказанного установленного порядка установления санитарно-защитных зон, что не свидетельствует о законности их установления в Правилах землепользования и застройки городского округа - "адрес" Алтайского края, поскольку действующими нормативно-правовыми актами определен порядок установления санитарно-защитных зон, из которого следует, что ни генеральным планом, ни правилами землепользования и застройки они устанавливаться не могут.
Удовлетворяя административные исковые требования "данные изъяты" о признании нормативного правового акта не действующим в части отнесения земельного участка к зоне отступа застройки от бровки неустойчивого склона, суд исходит из следующего.
Как сообщила Барнаульская оползневая станция, оползневая зона была установлена решением исполнительного комитета Барнаульского городского Совета народных депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГ *** в виде - в прибровочной части плато шириной 200 метров от бровки плато и склонов оврагов вдоль левого берега реки Оби в пределах городской черты и правового берега реки Барнаулки на расстоянии 2 км от места впадения ее в реку Обь, в эту зону также вошли непосредственно склоны с оползневыми террасами и участки поймы, примыкающие к нижним частям склонов. Первоначально общая продолжительность оползневой зоны составляла 26 км. В ДД.ММ.ГГ постановлением администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГ *** протяженность оползневой зоны вдоль берега реки Обь и реки Барнаулки была увеличена до 42 км. (от второго городского речного водозабора до "данные изъяты" и от устья реки Барнаулка до бывшего городского пляжа "Лесной Пруд"). До настоящего времени изменений границ оползневой зоны не осуществлялось (л.д.216 т.1).
Перечень зон с особыми условиями территории городского округа - "адрес" закреплен в статье 55 Правил землепользования и застройки, первоначальная редакция которой в качестве таких зон предусматривала зоны санитарной охраны II и III поясов источника питьевого водоснабжения; водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы; санитарно-защитные зоны (л.д.62 т.1).
Решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** статья 55 Правил землепользования и застройки землепользования и застройки изложена в новой редакции, согласно которой в перечень зон с особыми условиями включена опасная оползневая зона (л.д.92-93 т.1).
Согласно приложению 2 к Правилам землепользования и застройки в редакции решения Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** на Карте зон с особыми условиями использования территории отображены оползневые участки и зона отступа застройки от бровки неустойчивого склона (л.д.87 т.1).
Решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** части 1-3 статьи 52 и в статью 55 внесены изменения, согласно которым к зонам с особыми условиями использования территории отнесена опасная оползневая зона, состоящая из оползневых участков и зоны отступа застройки от бровки неустойчивого склона. В качестве правового обоснования определения границ этой зоны указаны решение Барнаульского городского совета Народных депутатов от ДД.ММ.ГГ ***, Генеральный план городского округа - "адрес" Алтайского края, утвержденный решением Барнаульской городской Думой от ДД.ММ.ГГ *** (л.д.57-58 т.2).
В целях предотвращения негативного воздействия вод на определенные территории и объекты и ликвидации его последствий принимаются меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, обеспечивается инженерная защита территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод (статья 67.1 Водного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1.2 Правил технической эксплуатации сооружений инженерной защиты населенных пунктов, утвержденных приказом Министерства строительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***, в населенных пунктах, территории которых подвержены воздействию опасных геологических процессов, должны быть определены, нанесены на генеральный план и утверждены администрацией границы полосы отводов инженерной защиты и зоны, подверженные опасным геологическим процессам. Границы опасной зоны, по заданию органов администрации населенных пунктов, определяют институты, проектирующие инженерную защиту, тресты инженерных изысканий в строительстве.
Опасная зона - часть территории, на которой действуют или могут действовать геологические процессы и гидрометеорологические явления, которые оказывают отрицательное воздействие на территории, народнохозяйственные объекты и жизнедеятельность людей. В границах опасной зоны устанавливается особый режим строительства и эксплуатации зданий, сооружений и городских земель с целью профилактики и предотвращения активизации природных процессов от техногенного воздействия (пункт 1.4).
Зона, опасная в оползневом отношении, должна включать оползневые, потенциально оползневые и обвалоопасные склоны с оползневыми и прибрежными террасами, прибровочную часть плато, способную участвовать в оползневом процессе или на него влияющую (пункт 9.3).
На дату внесения в ДД.ММ.ГГ изменений в Правила, в результате которых на Карте зон с особыми условиями использования территории отображена зона отступа застройки от бровки неустойчивого склона, введен и действует в настоящее время свод правил СП *** "Инженерная защита территорий, здания и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения. Актуализированная редакция СНИП ***", положения которых распространяются на сооружения и мероприятия инженерной защиты территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов, в том числе оползней, обвалов.
К оползнеопасным и обвалоопасным относятся территории, на которых возможно возникновение или активизация оползневых смещений и обвалов в течение периода строительства, эксплуатации и ликвидации объекта. В пределах оползнеопасных территорий отдельно выделяют оползневые зоны, где имеются или ранее возникали активные оползни. Граница оползнеопасных территорий устанавливаются по данным комплексных инженерных изысканий с использованием расчетов устойчивости склонов и материалов сравнительного инженерно-геологического анализа применительно к особенностям рельефа, геологического строения, гидрогеологических и сейсмических условий, характера растительного покрова и климата (пункты 5.1.1 и 5.1.2 СП ***).
Аналогичные положения содержались в пунктах 5.1 и 5.2 СНиП *** "Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения", утвержденных постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГ ***.
Таким образом, в качестве зоны с особыми условиями использования законодательство Российской Федерации предусматривает оползнеопасные (оползневые) зоны.
Выделение отдельных территорий в качестве зон с особыми условиями использования территорий связано со спецификой самой территории, необходимостью учета данной специфики при осуществлении землепользования и градостроительной деятельности, в связи с чем данной территории и придается соответствующий статус и устанавливаются определенные требования при осуществлении градостроительной деятельности.
Исходя из анализа ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст.ст.56,105 Земельного кодекса Российской Федерации виды зон с особыми условиями использования территорий могут быть установлены только на законодательном уровне Российской Федерации, из чего следует, что органам местного самоуправления не предоставлено право определять виды зон с особыми условиями использования территорий.
В ст.52 Правил землепользования и застройки в качестве основания установления оползневой зоны указано Решение исполкома Барнаульского городского Совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГ ***. Из текста данного решения, принятого уполномоченным согласно пункту 1.2 Правил технической эксплуатации сооружений инженерной защиты городов, утвержденных приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от ДД.ММ.ГГ ***, органом, также следует, что им определен размер оползневой зоны - 200 метров от бровки плато и склонов оврагов вдоль левого берега реки Оби в пределах городской черты и правового берега реки Барнаулки на расстоянии 2 км.от места впадения ее в реку Обь, а также непосредственно склоны с оползневыми террасами и участки поймы, примыкающие к нижним частям склонов.
Как следует из представленной карты - Фрагмент Генерального плата городского округа - "адрес" Алтайского края Схема зон с особыми условиями использования территории, утвержденной решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГ ***) в Генеральном плане отображена в качестве зоны ограничений по воздействию на строительство природных и техногенных факторов - зона оползневые участки, при этом земельный участок, расположенный по адресу: "адрес", не отнесен к ней (л.д.42 т.1).
Не смотря на то, что в результате изменений содержания статей 52 и 55 Правил землепользования и застройки в результате принятия решения от ДД.ММ.ГГ *** зона отступа застройки от бровки неустойчивого склона предусмотрена в качестве вида опасной оползневой зоны, в то же время на Карте зон с особыми условиями использования территории в соответствии с частью 5 статьи 30ГрК РФ представительный орган местного самоуправления отобразил границы зоны отступа застройки от бровки неустойчивого склона в качестве самостоятельной зоны с особыми условиями использования территорий. При этом сама опасная оползневая зона на такой карте не отображена.
Данный вывод подтверждается и пояснениями представителя административного ответчика и заинтересованного лица, данными в настоящем судебном заседании, о том, что оползневые участки, где непосредственно происходят оползневые процессы, и зона отступа застройки от бровки неустойчивого склона, где такие процессы возможны в будущем, были установлены как самостоятельные зоны в ДД.ММ.ГГ при подготовке Генерального плана городского округа.Эти зоны отражены на карте - Фрагмент Генерального плана городского округа - "адрес" (л.д.41 т.1), однако данная карта не утверждена решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ в качестве приложения к Генеральному плану, а используется в качестве приложения к Пояснительной записке к Генеральному плану как документ для служебного пользования.
Кроме того, как следует из вступившего в законную силу решения Алтайского краевого суда от ДД.ММ.ГГ по иску "данные изъяты" к Барнаульской городской Думе о признании недействующими в части Правил землепользования и застройки (дело ***), допрошенный при рассмотрении данного дела специалист комитета по строительству, архитектуре и развитию "адрес" пояснил, что оползневые участки и зона отступа застройки перенесены в Правила землепользования и застройки из Генерального плана городского округа. При этом в совокупности размер оползневых участков и зоны отступа застройки не совпадает с размером оползневой зоны по решению от ДД.ММ.ГГ *** при их сопоставлении (л.д.120-128 т.2).
При этом суд учитывает и то, что границы опасной оползневой зоны, согласно изменений, внесенных в Правила землепользования и застройки решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, определены в соответствии с Генеральным планом, а в нем, как указывалось выше, в Схеме зон с особыми условиями использования территории, являющейся фрагментом Генерального плана, утвержденного решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГ ***), установлены лишь границы оползневых участков.
Кроме того, суд принимает во внимание и то, что в ст.105 Земельного кодекса Российской Федерации (введенной в действие с ДД.ММ.ГГ), содержащей исчерпывающий перечень видов зон с особыми условиями использования территорий, такого вида как оползневые участки не предусмотрено. При этом, как пояснила представитель административного ответчика при рассмотрении настоящего административного дела, в проекте Генерального плана городского округа - "адрес" опасной оползневой зоны в качестве зоны с особыми условиями использования территорий не будет.
Таким образом, отображение зоны отступа застройки от бровки неустойчивого склона в качестве отдельной зоны с особыми условиями использования территории, при отсутствии правовой регламентации такой зоны в Правилах землепользования и застройки и в федеральном законодательстве, влечет неопределенность в понимании правового статуса этой территории, в том числе установленных ограничений землепользования, а также неопределенность правового режима земельных участков, отнесенных к такой зоне с особыми условиями использования.
Согласно разъяснениям пункта 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", проверяя содержание оспариваемого акта или его части, необходимо выяснять, является ли оно определенным. Если оспариваемый акт или его часть вызывает неоднозначное толкование, суд не вправе устранять эту неопределенность путем обязания в решении органа или должностного лица внести в акт изменения или дополнения, поскольку такие действия суда будут являться нарушением компетенции органа или должностного лица, принявших данный нормативный правовой акт. В этом случае оспариваемый акт в такой редакции признается недействующим полностью или в части.
Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, правовые нормы должны отвечать общеправовому критерию формальной определенности, вытекающему из принципа равенства всех перед законом и судом (части 1 и 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации), поскольку такое равенство может быть обеспечено лишь при условии ясности, недвусмысленности нормы, ее единообразного понимания и применения всеми правоприменителями;напротив, неопределенность правовой нормы ведет к ее неоднозначному пониманию и, следовательно, к возможности ее произвольного применения, а значит - к нарушению указанного принципа (постановления от ДД.ММ.ГГ ***, от ДД.ММ.ГГ ***, от ДД.ММ.ГГ ***, от ДД.ММ.ГГ *** и от ДД.ММ.ГГ ***).
Таким образом, Приложение 2 "Карта зон с особыми условиями использования территории городского округа - "адрес"" в части установления зоны отступа застройки от бровки неустойчивого склона по отношению к земельному участку по "адрес",противоречит актам, имеющим большую юридическую силу.
На основании изложенного административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Принимая во внимание, что нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся, и на основании этого акта было отказано административному истцу в реализации его прав, суд признает нормативный правовой акт не действующим в части со дня вступления решения в законную силу.
В соответствии с частью 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятом решении подлежит публикации в газете "Вечерний Барнаул" в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административные исковые требования "данные изъяты" удовлетворить.
Признать Приложение 1 "Карта градостроительного зонирования" и Приложение 2 "Карта зон с особыми условиями использования" Правил землепользования и застройки городского округа - "адрес" Алтайского края, утвержденных решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, недействующими со дня вступления решения суда в законную силу в части установления территориальной зоны садоводческих, огороднических и дачных хозяйств (ДС), а также зон с особыми условиями использования территории: санитарно - защитной зоны Северного промышленного района, зоны отступа от бровки неустойчивого склона в границах фактически "данные изъяты" участка, расположенного по адресу: "адрес".
Сообщение о принятом решении суда подлежит опубликованию в газете "Вечерний Барнаул", а также на официальном сайте "адрес" в сети Интернет (http://barnaul.org) в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Алтайский краевой суд.
Судья Ю.В.Гончарова
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.