Заместитель председателя Алтайского краевого суда Лобова О.А., рассмотрев жалобу Казанцева А. В. на вступившие в законную силу решение судьи Алтайского краевого суда от 7 августа 2018 года, решение судьи Бийского городского суда Алтайского края от 18 июня 2018 года по жалобе защитника Казанцева А. В. - Карюгиной Л. В. на постановление заместителя руководителя, начальника отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Кочеткова А. В. от 19 марта 2018 года, которым
Казанцев А. В, ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженец "адрес", проживающий по адресу: "адрес", член аукционной комиссии муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства администрации г.Бийска",
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от 5 марта 2018 года, составленному главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Миненок И.В, 16 мая 2017 года Казанцев А.В, являясь членом аукционной комиссии муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства администрации г.Бийска" (далее - аукционная комиссия МКУ "Управление капитального строительства администрации г.Бийска"), расположенной по адресу: Алтайский край, г.Бийск, ул.Владимира Ленина, д.236, в составе таковой отказал участнику закупки обществу с ограниченной ответственностью "АЭССКО" (далее - ООО "АЭССКО") в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), приняв решение о несоответствии заявки N 5 ООО "АЭССКО" требованиям документации об аукционе в связи с неуказанием в составе заявки фирменного наименования в отношении товара под пунктом 3 -"Олифа", чем нарушил часть 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
По делу вынесено вышеуказанное постановление.
Решением судьи Бийского городского суда Алтайского края от 18 июня 2018 года постановление оставлено без изменения, жалоба защитника Казанцева А.В. - Карюгиной Л.В. - без удовлетворения. Постановление уточнено с указанием на смягчающее вину обстоятельство - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Решением судьи Алтайского краевого суда от 7 августа 2018 года решение судьи городского суда оставлено без изменения, жалоба Казанцева А.В. - без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Алтайский краевой суд, Казанцев А.В. просит отменить вступившие в законную силу постановление должностного лица, решения судей, прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что при назначении наказания должностным лицом не учтены смягчающие административную ответственность обстоятельства, в том числе добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения; совершенное правонарушение является малозначительным.
Проверив материалы настоящего дела, дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей в момент совершения административного правонарушения) отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В силу части 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Согласно части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ в редакции, действовавшей в момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию при заключении контракта на поставку товара, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержались в разделе 8 документации об аукционе в электронной форме N 23/17/АЭФ, утвержденной начальником МКУ "Управление капитального строительства администрации г.Бийска" Казанцевым А.В. 14 апреля 2017 года.
Таким образом, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указание на фирменное наименование лишь при его наличии.
Как следует из материалов дела, участником закупки ООО "АЭССКО" в заявке на участие в электронном аукционе был предложен товар "Олифа натуральная. Будет соответствовать ГОСТ 7931-76. Страна происхождения товара: Россия".
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16 мая 2017 года N 23/17/АЭФ аукционной комиссией МКУ "Управление капитального строительства администрации г.Бийска", членом которой являлся Казанцев А.В, ООО "АЭССКО" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, раздела 8 документации об аукционе в электронной форме N 23/17/АЭФ с указанием на непредоставление информации о фирменном наименовании в отношении товара под пунктом 3 "Олифа".
Вместе с тем данные о том, что предлагаемый ООО "АЭССКО" к поставке товар имеет фирменное наименование, в материалах дела отсутствуют.
В этой связи отказ в допуске к участию в электронном аукционе по вышеуказанному основанию не соответствовал вышеприведенным нормам.
Факт совершения Казанцевым А.В. вмененного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении N 45 от 5 марта 2018 года, копиями распоряжения администрации г.Бийска Алтайского края от 4 декабря 2015 года N 1476Л, решения администрации г.Бийска Алтайского края от 15 мая 2017 года N 23/17/АЭФ, приказа МКУ "Управление капитального строительства администрации г.Бийска" от 10 января 2017 года N 03 "О создании Единной комиссии по осуществлению закупок (определению поставщиков, подрядчиков. исполнителей)"), Положения о работе Единой комиссии по осуществлению закупок (определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей), приказа МКУ "Управление капитального строительства администрации г.Бийска" от 10 января 2017 года N 04 "О создании контрактной службы", Положения (регламента) о контрактной службе, технического задания - описания объекта закупки "Капитальный ремонт здания МУП г.Бийска "Комбинат школьного питания "Маяк" по ул.Трофимова, 47", документации об аукционе в электронной форме N 23/17/АЭФ, утвержденной начальником МКУ "Управление капитального строительства администрации г.Бийска" 14 апреля 2017 года, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16 мая 2017 года N 23/14/АЭФ, протокола подведения итогов электронного аукциона от 23 мая 2017 года, протокола подведения итогов электронного аукциона N 23/17/АЭФ от 22 июня 2017 года, докладной записки от 15 февраля 2018 года, решения комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок от 22 мая 2017 года N 324/17, оцененными должностным лицом и судьями по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (статья 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Таким образом, вывод должностного лица и судей о наличии в действиях Казанцева А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Довод жалобы о том, что при назначении наказания должностным лицом не учтены смягчающие административную ответственность обстоятельства, в том числе добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения, не может повлечь отмену или изменение обжалуемых судебных актов, поскольку наказание назначено с учетом начальной цены контракта (10157946 рублей) в предусмотренном санкцией статьи размере.
Указание в жалобе на то, что совершенное правонарушение является малозначительным, подлежит отклонению.
Как разъяснено в абзаце 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом обстоятельств данного дела, охраняемых отношений, оснований для признания совершенного Казанцевым А.В. административного правонарушения малозначительным не имеется.
При производстве по настоящему делу существенных нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемых судебных постановлений, не допущено.
Вместе с тем в постановлении должностного лица неточно указано место рождения Казанцева А.В, в связи с чем указанное постановление и судебные акты подлежат уточнению. При этом данное обстоятельство на доказанность вины в совершении вмененного административного правонарушения не повлияло.
Руководствуясь частью 2 статьи 30.13 и пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Бийского городского суда Алтайского края от 18 июня 2018 года, решение судьи Алтайского краевого суда от 7 августа 2018 года оставить без изменения, жалобу Казанцева А. В. - без удовлетворения.
Уточнить постановление должностного лица, судебные акты, указав в постановлении место рождения Казанцева А. В. " "адрес"".
Заместитель председателя
Алтайского краевого суда О.А. Лобова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.