Дата вступления в законную силу - 18 октября 2018 г.
Судья Санкт-Петербургского городского суда Исаева А.В., при секретаре Оленкие П.А., рассмотрев 18 октября 2018 года в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении по жалобе на постановление судьи Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 20 августа 2018 года в отношении
Общества с ограниченной ответственностью "Центр здоровья", ИНН 7811623111, ОГРН 1167847381107, юридический адрес: "адрес" "адрес", лит. Т, пом. 50Н;
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 20 августа 2018 года, ООО "Центр здоровья" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Вина ООО "Центр здоровья" установлена в том, что оно не выполнило повторно в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Данное нарушение установлено при следующих обстоятельствах:
Срок устранения нарушений по предписанию от 23.03.2018 года М 2-10-168/1/1 истек в 00 час. 01 мин. 16 июня 2018 года.
"29" мая 2018 г. в 13 час. 00 мин, на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Выборгского района УНДПР ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу Гогохия И.Ю. от "25" мая 2018 года N 2-10-454 при проведении внеплановой выездной проверки с целью контроля устранения нарушений требований пожарной безопасности, указанных в предписании об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности от 23.03.2018 года N 2-10-168/1/1, срок исполнения которого истёк (срок устранения - 15.06.2018 года), на объекте защиты - помещений лечебного учреждения (клиника "Ультрамед") с круглосуточным пребыванием пациентов (Ф 1.1.), расположенных по адресу: 194156, г. Санкт-Петербург, пр. Энгельса, д. 27 лит. Т, используемых (эксплуатируемых) в процессе осуществления своей деятельности Обществом с ограниченной ответственностью "Центр Здоровья" (ООО "Центр Здоровья" юридический адрес: 194156, г. Санкт-Петербург, пр. Энгельса, д. 27, лит. Т, пом. 50Н; ИНН 7811623111, установлено, что юридическим лицом - ООО "Центр Здоровья", в установленный срок не выполнено законное предписание должностного лица федерального государственного пожарного надзора.
Срок устранения нарушений по предписанию от 23.03.2018 года N 2-10-168/1 установлен до 15.06.2018 г. (включительно), контролируемое предписание не обжаловалось и не опротестовывалось. Время совершения административного правонарушения: 00 ч. 01 мин. 16.06.2018 г. Местом совершения административного правонарушения, в соответствии со статьёй 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации, является адрес: 194156, г. Санкт-Петербург, пр. Энгельса, д. 27, лит. Т.
Ранее ООО "Центр Здоровья" привлекалось к административной ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания постановлением по делу N 5-343/2018-25 о назначении административного наказания от 16.04.2018 г. в виде штрафа - 90000 руб. Указанное постановление вступило в законную силу "17" мая 2018 г. Исполнено "11 мая 2018 г.
В ходе проведенной внеплановой выездной проверки выявлено, что повторно в течение года совершено невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объекте зашиты, на котором осуществляется деятельность в сфере здравоохранения и не выполнены следующие пункты предписания от 23.03.2018 года N 2-10-168/1/1: N 1, N 2, N 3, N 4:
1. Ширина маршей лестниц, расположенных в лестничных клетках, предназначенных для эвакуации людей из помещений класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 с круглосуточным пребыванием людей, менее 1,35 м. (фактическая ширина 1,1 м.);
2. Помещения объекта защиты класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 с круглосуточным пребыванием людей, размещённые в здании иного класса функциональной пожарной опасности Ф4.3, не, выделены в самостоятельный пожарный отсек;
3. Для обеспечения бесперебойного энергоснабжения систем противопожарной защиты, установленных в помещениях класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 с круглосуточным пребыванием людей, не предусмотрены автономные резервные источники электроснабжения (электроснабжение систем противопожарной защиты объектов класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 с круглосуточным пребыванием людей должно обеспечиваться от трех независимых взаимно резервирующих источников питания, в качестве одного из которых следует применять автономные электрогенераторы);
4. В помещениях класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 с круглосуточным пребыванием людей не предусмотрено дублирование сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
Учитывая, что лицо, привлеченное ранее к административной ответственности по части 13 статьи 19.5 КоАП РФ (постановлением Мирового судьи судебного участка N 25 Санкт-Петербурга по делу N 5-343/2018-25 от 16.04.2018 г. Постановление в установленные сроки обжаловано не было и вступило в законную силу 17.05.2018 г.) допустило повторное совершение правонарушений подпадающих под состав частей 12 или 13 статьи 19.5 КоАП РФ.
Таким образом, установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законный представитель ООО "Центр здоровья" Затворницкая Е.А. обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления районного суда.
В обоснование жалобы указала, что на момент составления акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности и протокола об АП, Общество не являлось медицинским стационаром с круглосуточным режимом работы, вследствие чего нормы и требования, установленные федеральным законодательством, а именно ФЗ "О пожарной безопасности ФЗ-69 от 21 декабря 1992 года и СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" - не могли и не должны были применяться в отношении Общества. Суд ошибочно оценил пояснения защитника как признание вины и признание в том, что Общество не устранило нарушения и не собиралось их устранять. Суд также не оценил довод Общества, изложенный в ходатайстве, в котором предоставлена фото-таблица, устанавливающая, что на момент составления акта проверки и протокола АП все нарушения были устранены.
В судебное заседание законный представитель ООО "Центр здоровья" Затворницкая Е.А. не явилась, согласно материалам дела о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть жалобу в ее отсутствие.
Защитник ООО "Центр здоровья" Салита В.Е. доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участника процесса, полагаю жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Административная ответственность по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Как установлено судьей районного суда и усматривается из материалов дела: "29" мая 2018 г. в 13 час. 00 мин, на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Выборгского района УНДПР ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу Гогохия Ираклия Юрьевича от "25" мая 2018 года N 2-10-454 при проведении внеплановой выездной проверки с целью контроля устранения нарушений требований пожарной безопасности, указанных в предписании об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности от 23.03.2018 года N 2-10-168/1/1, срок исполнения которого истёк (срок устранения - 15.06.2018 года), на объекте защиты - помещений лечебного учреждения (клиника "Ультрамед") с круглосуточным пребыванием пациентов (Ф 1.1.), расположенных по адресу: 194156, г. Санкт-Петербург, пр. Энгельса, д. 27 лит. Т, используемых (эксплуатируемых) в процессе осуществления своей деятельности Обществом с ограниченной ответственностью "Центр Здоровья" (ООО "Центр Здоровья" юридический адрес: 194156, г. Санкт-Петербург, пр. Энгельса, д. 27, лит. Т, пом. 50Н; ИНН 7811623111, установлено, что юридическим лицом - ООО "Центр Здоровья", в установленный срок не выполнено законное предписание должностного лица федерального государственного пожарного надзора. В ходе проведенной внеплановой выездной проверки выявлено, что повторно в течение года совершено невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объекте зашиты, на котором осуществляется деятельность в сфере здравоохранения и не выполнены следующие пункты предписания от 23.03.2018 года N 2-10-168/1/1: N 1, N 2, N 3, N 4.
Ранее, юридическое лицо ООО "Центр здоровья", привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 13 статьи 19.5 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении в установленный срок Предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, за что ООО "Центр здоровья", Постановлением N 5-343/2018-25 от 16.04.2018 года мирового судьи судебного участка N 25 привлечено к административной ответственности, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 90000 (девяносто тысяч) рублей 00 копеек. Постановление вступило в законную силу.
Таким образом, юридическое лицо - ООО "Центр здоровья", не выполнило повторно в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Учитывая, что законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, не исполнено повторно, действия юридического лица ООО "Центр здоровья", верно квалифицированы по ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "Центр здоровья" подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: предписанием N 2-10-168/1/1 от 23.03.2018; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки N 2-10-454 от 25.05.2018; актом проверки N 2-10-454 от 29.06.2018; протоколом об административном правонарушении от 31.07.2018; лицензией от 17 апреля 2017 года; предписанием об устранении нарушений требований; фотоснимками; свидетельством о государственной регистрации юридического лица; договором аренды; техническим паспортом; уставом; листом записи ЕГРЮЛ; свидетельством о постановке на учет; выпиской из ЕГРЮЛ; копией постановления от 17.07.2018 о привлечении к административной ответственности ООО "Центр здоровья" по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ и иными исследованными судом доказательствами.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья пришел к обоснованному выводу о виновности ООО "Центр здоровья" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы о невиновности в совершении данного административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку нарушения, указанные в предписании 2-10-168/1/1 от 23.03.2018 устранены, подлежат отклонению как несостоятельные, на основании следующего.
Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом, следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Так, из предписания 2-10-168/1/1 от 23.03.2018 следует, что ООО "Центр здоровья" необходимо было устранить нарушения требований пожарной безопасности, выявленных в ходе проверки в срок до 15.06.2018 года, что Обществом на 16.06.2018 года в 00 ч. 01 м. выполнено не было.
Кроме того, учитывая диспозицию части 14 статьи 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.
Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Поскольку Предписание было вынесено уполномоченным должностным лицом, с соблюдением процедуры его вынесения, в установленном законом порядке предписание не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено, а нарушения, указанные в предписании, в установленный срок ООО "Центр здоровья" не выполнены, то доводы, изложенные в жалобе, не свидетельствуют о незаконности постановления районного суда.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Наказание за совершение административного правонарушения назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного юридическим лицом административного правонарушения, отсутствия отягчающих и при наличии смягчающих административную ответственность обстоятельств в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Каких-либо сведений о затруднительном имущественном и финансовом положении Общества стороной защиты не приведено.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судом подробно исследован вопрос как о назначении Обществу наказания ниже низшего предела, установленного санкцией статьи, так и о признании правонарушения малозначительным. Выводы суда в данной части мотивированы, оснований не согласиться с оценкой суда не имеется.
Оснований для изменения наказания не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, не установлено, в связи с чем, оснований для отмены или изменения постановления не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учётом изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 20 августа 2018 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Центр здоровья" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО "Центр здоровья" Затворницкой Е.А. - без удовлетворения.
Судья А.В. Исаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.