Дата вступления в законную силу - 13 ноября 2018 г.
Судья Санкт-Петербургского городского суда Исаева А.В., при секретаре Оленике П.А., рассмотрев 13 ноября 2018 года в судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении по жалобе на постановление судьи Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 26 апреля 2018 года в отношении
Акционерного общества "Морской вокзал", ИНН 7801092775, ОГРН 1027800510704, юридический адрес: Санкт-Петербург, берег Невской пл. Морской Славы, д.1, лит. А;
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга 26 апреля 2018 года АО "Морской вокзал" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
АО "Морской вокзал" по адресу: пл. Морской Славы, д. 1, лит. "А", Санкт-Петербург, 199106, 04 апреля 2018 года в 15 часов 00 минут совершило административное правонарушение, выразившееся в неисполнении требований по обеспечению и соблюдению транспортной безопасности, совершенном умышленно, а именно:
В период с 05.03.2018 по 04.04.2018 на основании Распоряжения УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от 16.02.2018 N65-р проведена плановая документарная проверка соблюдения Акционерным обществом "Морской вокзал" требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности.
В ходе проведения плановой документарной проверки в отношении АО "Морской вокзал" выявлен факт умышленного нарушения обязательных требований в области обеспечения транспортной безопасности, что образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, а именно:
1. в нарушение п.п. 10 п. 5 "Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 N678 (далее - Требования от 16.07.2016 N678), не обеспечена передача данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствии с порядком передачи данных;
2. в нарушение пунктов 2, 8 (в части, касающейся отсутствия аттестации сил обеспечения транспортной безопасности) и пункта 9 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон "О транспортной безопасности") подпункта 11 пункта 5 Требований от 16.07.2016 N678, не проверены силы обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры из числа работников субъекта транспортной инфраструктуры с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", и не допущения к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, лиц, в отношении которых будут выявлены обстоятельства, указывающие на несоответствие положениям, предусмотренным частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", то есть Предприятием не проверены силы обеспечения транспортной безопасности из числа персонала (назначенные ответственными за обеспечение транспортной безопасности - в субъекте транспортной инфраструктуры С.А. на ОТИ В.А. в соответствии с приказом N12 от 01.04.2017). На данных сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности среди документов, представленных Предприятием в ходе проверки, отсутствуют документы, свидетельствующие о проверке юридическим лицом сотрудников, ответственных за обеспечение транспортной безопасности, на отсутствие психических заболеваний, алкоголизма, наркомании, о проведении аттестации, о не привлечении к административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ;
3. в нарушение подпункта 12 пункта 5 Требований от 16.07.2016 N678 не обеспечена аттестация сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности". К работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом объекта необходимо допускать только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности", то есть к работе допущены лица, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не прошедшие в установленном порядке аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности ( С.А. и В.А.);
4. в нарушение подпункта 14 пункта 5 Требований от "дата" N... не проводятся как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
5. в нарушении части 8 статьи 12.2 Закона "О транспортной безопасности" в АО "Морской вокзал" технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства: сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) не сертифицированы.
Таким образом, АО "Морской вокзал" совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Защитник АО "Морской вокзал" Масальская Ю.Н. обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления районного суда.
В обоснование жалобы указала, что постановление районного суда незаконно и необоснованно. Вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 11.15.1 КоАП в форме умысла не установлена и не доказана, ссылка на то, что ранее Общество уже привлекалось, не состоятельна. Доводы, приведенные в постановлении не свидетельствуют об умышленном непринятии Обществом мер, направленных на несоблюдение транспортной безопасности. Показания представителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта О.В, которая была допрошена как свидетель, не обоснованно приняты судом в качестве доказательства совершения Обществом правонарушения.
Законный представитель АО "Морской вокзал" и защитник Масальская Ю.Н. в Санкт-Петербургский городской суд не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не направили, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие,
Исследовав представленные по делу доказательства, считаю жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенное умышленно, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Как следует из материалов дела, в период с 05.03.2018 по 04.04.2018 на основании Распоряжения УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от 16.02.2018 N65-р проведена плановая документарная проверка соблюдения Акционерным обществом "Морской вокзал" требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности.
В ходе проведения плановой документарной проверки в отношении АО "Морской вокзал" выявлен факт умышленного нарушения обязательных требований в области обеспечения транспортной безопасности, что образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Факт совершения АО "Морской вокзал" административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ, подтверждена протоколом об административном правонарушении от 11.04.2018 г. N186/АП-07/2018; распоряжением N 65-р от 16.02.2018 г.; распоряжением N 114-р от 03.04.2018 г.; актом проверки N 07-43-01/39 от 04.04.2018 г.; предписанием N07-43-01/39(П); сведениями из ЕГРЮЛ; копией плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры; заключением о возможности допуска лиц к выполнению работ; сведениями о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе В.А, С.А.; справками о наличии судимости в отношении С.А и В.А.; заключительным актом по результатам периодического медицинского осмотра специалистами "Медико-санитарная часть N3" в отношении работников; протоколом об административном правонарушении N 608/АП-07/2016 от 23.12.2016 г.; постановлением о назначении административного наказания N 608/АП-07/2016 от 27.12.2016 г, и другими материалами, имеющимися в деле.
Всем доказательствам дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, приняв во внимание обстоятельства, установленные в судебном заседании, судья районного суда счел доказанным нарушение Обществом обязательных требований по исполнению законодательства о транспортной безопасности и наличия в действиях АО "Морской вокзал" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ, что является правильным, соответствует материалам дела и представленным доказательствам.
Действия АО "Морской вокзал" правильно квалифицированы по части 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ. В отношении Общества составлен протокол по ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, квалификация правонарушения, как совершенного повторно, не вменялась.
Административное наказание определено в соответствии с положениями статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, в минимальном размере санкции ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Оснований для изменения назначенного наказания АО "Морской вокзал" в соответствии с положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ не установлено.
Довод жалобы о недоказанности вины АО "Морской вокзал" в совершении названного правонарушения, является несостоятельным, поскольку совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину АО "Морской вокзал" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Материалами настоящего дела достоверно установлено, что АО "Морской вокзал" являясь субъектом транспортной инфраструктуры, имело реальную возможность для принятия всех необходимых и достаточных мер для соблюдения Требований от 16.07.2016 N 678, однако не проявило необходимой степени заботливости и осмотрительности, при которых должна осуществляться деятельность по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и, которая требовалась для соблюдения установленных законодательством требований в указанной сфере.
При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась. Кроме того, Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, в отношении АО "Морской вокзал" в период с 05.12.2016 г. по 23.12.2016 г. была проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля за исполнением законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, по результатам которой были выявлены нарушения Требований от 16.07.2016 N 678, что послужило причиной привлечения Общества к административной ответственности по ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Поскольку обществу было известно, что оно является субъектом транспортной инфраструктуры и обязано исполнять требования законодательства, данный факт, исходя из ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ, свидетельствует о наличии умысла в действиях (бездействии) АО "Морской вокзал", и соответственно вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Довод жалобы заявителя о том, что должностное лицо заместитель начальника отдела Федеральной службы по надзору в сфере транспорта О.В. не может быть допрошена по данному делу в качестве свидетеля, не основан на положениях КоАП РФ, поскольку такого запрета КоАП РФ не содержит.
Доводы жалобы, аналогичные приведенным стороной защиты в ходе рассмотрения дела Василеостровским районным судом Санкт-Петербурга, не являются основанием к отмене постановления, так как были оценены в ходе рассмотрения дела, оснований для переоценки не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.
С учётом изложенного и, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 26 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении АО "Морской вокзал" - оставить без изменения, жалобу защитника АО "Морской вокзал" Масальской Ю.Н. - без удовлетворения.
Судья А.В. Исаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.