Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 24.09.2018 года по делу N 12-341/2018,
УСТАНОВИЛ:
Определением заместителя прокурора Республики Крым Черневича С.Б. от 18.07.2018 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ, в отношении должностных лиц Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым.
Не согласившись с указанным определением, Келов В.Н. обжаловал его в суд.
Решением Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 24.09.2018 года по делу N 12-341/2018 (судья Максимова В.В.) определение заместителя прокурора Республики Крым Черневича С.Б. от 18.07.2018 года отменено, материалы проверки направлены на новое рассмотрение.
Не согласившись с указанным решением, заместитель прокурора Республики Крым Черневича С.Б. принес на него протест, в котором просит отменить решение Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 24.09.2018 года по делу N 12-341/2018.
Представитель прокуратуры Республики Крым в судебном заседании 05.12.2018 года настаивал на удовлетворении жалобы.
Представитель Келова В.Н. возражал против удовлетворения жалобы, указав, что решение Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 24.09.2018 года по делу N 12-341/2018 является законным и обоснованным.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, работником многофункционального центра, работником иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, или работником государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
По результатам изучения материалов дела установлено, что 13.04.2018 года Келов В.Н. обратился в МФЦ с заявлением о государственной регистрации нрава собственности на жилой дом N 25, расположенный в с. Чистенькое, жилой квартал "Верхний".
По данным официального сайта Росреестра https://rosreestr.ru/site/ заявление принято в обработку 16.04.2018 года.
Государственным регистратором 18.04.2018 года у Администрации Симферопольского района истребована копия распоряжения от 27.03.2001 года N 301-р.
Согласно материалам надзорного производства 26.04.2018 Администрация Симферопольского района направила регистратору заверенную копию указанного выше распоряжения.
Кроме того, 23.04.2018 года государственный регистратор получил из БТИ документы, подтверждающие, что жилой дом N 25, расположенный в с. Чистенькое, жилой квартал "Верхний", в целом зарегистрирован за Келовым В.Н.
Государственным регистратором 25.04.2018 года сделан запрос в УФССП о сведениях об арестах и иных ограничениях на жилой дом N 25, расположенный в с. Чистенькое, жилой квартал "Верхний", согласно ответу на который УФССП от 22.05.2018 года сообщило, что аресты и иные ограничения на указанный объект недвижимости отсутствуют.
25.04.2018 года в 12:39 часов по данным официального сайта Росреестра https://rosreestr.ru/site/ регистратор приостановил государственную регистрацию. В уведомлении о приостановлении регистратор указывает, что направлены запросы в УФССП. На 25.04.2018 года ответ на запрос не поступил. Регистрация приостановлена на 3 месяца до 25.07.2018 года в связи с непредставлением Келовым В.Н. оригинал Свидетельства о праве собственности на объект недвижимости.
По данным официального сайта Росреестра https://rosreestr.ru/site/ 25.04.2018 года в 17.08.11 часов заявление принято в обработку, а через 16 секунд в 17:08:27 часов обработка заявления приостановлена.
Представитель Келова В.Н. 16.05.2018 года был на консультации у помощника регистратора, где пояснил, что заявитель не может предоставить оригинал Свидетельства о праве собственности, которое запрашивает государственные регистратор, т.к. оригинал указанного документа утерян. Взамен свидетельства заявителем предоставлено Распоряжение Симферопольской райгосадминистрации. Со слов помощника регистратора, представителю заявителя известно, что регистратор зарегистрирует право собственности только на основании оригинала указанного свидетельства.
22.05.2018 года государственным регистратором повторно направлен запрос в БТИ, в ответ на который 25.05.2018 года БТИ повторно подтвердило право собственности Келова В.Н. на регистрируемый дом, прилагая к ответу копию свидетельства о праве собственности.
Келовым В.Н. 24.05.2018 года подано заявление в прокуратуру Центрального района города Симферополя. Письмом от 01.06.2018 года заявителю сообщено, что заявление направлено в городскую прокуратуру. Письмом от 09.06.2018 года городская прокуратура сообщила Келову В.Н, что заявление для рассмотрения направлено в Управление Росреестра по Крымскому федеральному округу.
Келов В.Н. 21.06.2018 года направил заявление в Прокуратуру Республики Крым, в котором просил привлечь к административной ответственности должностных лиц Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым по ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ.
Определением заместителя прокурора Республики Крым Черневича С.Б. от 18.07.2018 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ, в отношении должностных лиц Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым.
Судья Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым, отменяя определение заместителя прокурора Республики Крым Черневича С.Б. от 18.07.2018 года и направляя дело на новое рассмотрение, исходил из того, что заместителем прокурора Республики Крым Черневичем С.Б. при рассмотрении обращения Келова В.Н. дана не полная оценка обстоятельствам, являющимся основанием для обращения последнего в прокуратуру.
Указанные выводы судьи Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым являются законными о обоснованными, исходя из следующего.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Согласно ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:
1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;
2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;
3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
4) свидетельства о праве на наследство;
5) вступившие в законную силу судебные акты;
6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории);
7.1) утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;
9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.
Согласно ч. 1, 5 ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования:
1) в форме документов на бумажном носителе - посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через многофункциональный центр (далее - личное обращение), посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее - почтовое отправление);
2) в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом, - с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - единый портал), или официального сайта, или иных информационных технологий взаимодействия с органом регистрации прав (далее также - отправление в электронной форме).
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
Как указано выше, 13.04.2018 года Келов В.Н. обратился в МФЦ с заявлением о государственной регистрации нрава собственности на жилой дом N 25, расположенный в с. Чистенькое, жилой квартал "Верхний".
Государственным регистратором 18.04.2018 года у Администрации Симферопольского района истребована копия распоряжения от 27.03.2001 года N 301-р.
Согласно материалам надзорного производства 26.04.2018 Администрация Симферопольского района направила регистратору заверенную копию указанного выше распоряжения.
Кроме того, 23.04.2018 года государственный регистратор получил из БТИ документы, подтверждающие, что жилой дом N 25, расположенный в с. Чистенькое, жилой квартал "Верхний", в целом зарегистрирован за Келовым В.Н.
Государственным регистратором 25.04.2018 года сделан запрос в УФССП о сведениях об арестах и иных ограничениях на жилой дом N 25, расположенный в с. Чистенькое, жилой квартал "Верхний", согласно ответу на который УФССП от 22.05.2018 года сообщило, что аресты и иные ограничения на указанный объект недвижимости отсутствуют.
25.04.2018 года в 12:39 часов по данным официального сайта Росреестра https://rosreestr.ru/site/ регистратор приостановил государственную регистрацию. В уведомлении о приостановлении регистратор указывает, что направлены запросы в УФССП. На 25.04.2018 года ответ на запрос не поступил. Регистрация приостановлена на 3 месяца до 25.07.2018 года в связи с непредставлением Келовым В.Н. оригинал Свидетельства о праве собственности на объект недвижимости.
22.05.2018 года государственным регистратором повторно направлен запрос в БТИ, в ответ на который 25.05.2018 года БТИ повторно подтвердило право собственности Келова В.Н. на регистрируемый дом, прилагая к ответу копию свидетельства о праве собственности.
Учитывая изложенное выше, становится очевидной правильность выводов судьи Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым о том, что заместителем прокурора Республики Крым Черневичем С.Б. при рассмотрении заявления Келова В.Н. государственный регистратор не опрашивался, у него не выяснялись причины, по которым государственная регистрация не была осуществлена с учетом предоставления БТИ копии свидетельства о праве собственности на объект недвижимости, не разрешался вопрос о наличии (отсутствии) необходимых документов для оказания государственной услуги, вследствие чего судья Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым, отменяя определение заместителя прокурора Республики Крым Черневича С.Б. от 18.07.2018 года и направляя материалы на новое рассмотрение, действовал законно и обоснованно.
Возражения, изложенные в протесте, не опровергают выводов судьи Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым и по существу сводятся к переоценке доказательств и фактических обстоятельств дела, которые исследованы судом первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку.
В силу изложенного становится очевидным, что отсутствуют основания для отмены решения Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 24.09.2018 года по делу N 12-341/2018.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 24.09.2018 года по делу N 12-341/2018 оставить без изменений.
Протест заместителя прокурора Республики Крым Черневича С.Б. оставить без удовлетворения.
Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.
Судья подпись С.В. Яковлев
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.